ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 3948
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 01:11. Заголовок: Православие для начинающих. Сын Церковный. (продолжение)


В одном из постов этого форума, писал о необходимости написания современного старообрядческого катехизиса, а сейчас хочу взять на себя смелость предложить уважаемым администраторам и модераторам открыть новый раздел посвященный оглашению вновь приходящих. В этот раздел можно было-бы сгруппировать темы относящиеся к вопросам о молитвах, мирской жизни, службах и т.д. Цель раздела - ознакомить вновь пришедшего ( и не обязательно никонианина) с основами старообрядчества, подготовить его к обсуждению (порой жесткому), разъяснить не только внешние, но и внутренние (на мой взгляд основные) различия старого и нового обрядов.


"Сын церковный" - это простейшее пособие по усвоению истин православной веры и церковных обычаев, написанное не для печати, а для вполне определенного, знакомого автору человека, недавно принявшего православную веру. Разрозненные и малозаметные, на первый взгляд, свидетельства, рассыпанные по тексту этой небольшой книжицы, позволяют отчасти восстановить предысторию ее появления на свет.

Дело было, вероятно, так. В 1605 году, в составе войск Лжедимитрия I в Москву прибыл молодой поляк. Он был или солдатом, или слугой одного из польских дворян - приспешников Самозванца. Природное имя его нам неизвестно, мы знаем только, что впоследствии в России его звали Иваном. Правление Самозванца было недолгим. Его зависимость от иностранцев, откровенное отступничество от православия и попытки ввести унию с Римом вызвали в Москве восстание 17 мая 1606 года. При этом сам Лжедимитрий и большинство окружавших его поляков и немцев были убиты. Вероятно, погиб и тот польский офицер, в подчинении которого служил Иван. Молодой слуга только чудом избежал лютой смерти: "Был еси под мечем смерти, был еси в темницы томления, был еси в гладе и жажде таяния, был еси в налоге и скорби нужных... и смерти чаял еси", напоминает ему автор книги. Страшно озлобленные против "ляхов" москвичи однако пощадили Ивана. Он попался на глаза какому-то влиятельному и знатному человеку, который взял Ивана в свой дом и сделал слугой. Своим рабом - так прямо и говорится в книге. В России продолжали бушевать мятежи и междоусобицы. Окрестности Москвы разоряли польские отряды Сапеги и Лисовского, поддерживающие уже второго самозванца - "Тушинского вора". В сентябре 1609 года, после четырех лет скрытой интервенции, Польша объявила войну России официально, двинув войска на взятие Смоленска, с последующей целью захвата Москвы. Казалось бы, в такой обстановке молодой пленник должен был искать возможности побега. А хозяину, со своей стороны, следовало бы быть с ним крайне осторожным. Но из текста книги мы видим совсем другое: Иван становится довольно близок своему господину, выполняет его некоторые ответственные поручения, пользуется доверием и даже обедает вместе с господской семьей. К нему относятся не как к пленному, не как к представителю враждебного иноверного народа, "поганому еретику", но почти как к члену семьи. Наверное, за короткое время Иван доказал господину на деле свою полную и искреннюю преданность. Он быстро выучил русский язык, не только разговорный, но и книжный, во всяком случае, подразумевалось, что он сможет прочитать наставления, написанные для него на немного упрощенном церковно-славянском языке. Одна из главных причин столь доверительного отношения к молодому поляку заключалась в том, что после вступления в дом нового господина он добровольно выразил желание принять православную веру.

Живя в католической Польше, как можно понять из текста, Иван не был католиком, а принадлежал к какой-то протестантской секте. Среди свиты Лжедимитрия I было немало немецких и польских протестантов, и вообще, как полагают, религиозные симпатии Самозванца принадлежали скорее всего протестантизму, а не католичеству - несмотря на то, что его авантюра направлялась Ватиканом, - и в обмен на всестороннюю поддержку ему самому приходилось разыгрывать из себя католика.

Перечисляя разные еретические вероисповедания, автор "Сына церковного" выражается так: "Есть убо вера латинская, вера же и германская (лютеранство - ред.), вера же, идеже и ты прежде веровал еси". Возможно, что эта вера, для которой он затрудняется подобрать название, была социнианской. Социнианство, доходившее до отрицания догмата о Святой Троице и неверия в Божественность Господа Исуса Христа, было самым сильным протестантским течением в Польше конца 16-го - начала 17-го веков. Именно социнианином был, например, личный секретарь Лжедимитрия Богучинский. Приверженцем этой секты мог быть и прежний хозяин Ивана, а сам Иван мог принадлежать к ней, только повинуясь его воле, без сознательной убежденности. Может быть, и быстрый переход его в православие был только средством улучшить свое положение в плену... Этого мы не знаем. Из текста книги видно, что поляк был принят в православие через полное крещение, с проклятием "злых еретиков, которые православную веру развратили, их же имена суть: Фармос проклятый и Петр Гугнивый, и Мартин Лютор и прочии". При крещении он и получил имя Иоанна. Готовясь ко крещению или вскоре после него, Иван уже изучил некоторые молитвы и обряды Русской Церкви, но более глубокого понятия о православной вере ему не хватало. Краткого и общедоступного изложения догматов Восточной церкви в России того времени не было. Люди не только из простонародья, но и из высших кругов, даже духовные лица систематического представления о церковном учении не имели. Если русский христианин, с детства ходивший в церковь, мог получать некоторые познания о вере из богослужеб

(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 28.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 07:56. Заголовок: Как относится к моли..


Как относится к молитве св. Киприана (чинаем глаголати молитву священномученика Киприяна, во дни или в нощи, или в кой час упражняешися, вся силы сопротивнаго от славы Бога Живаго отпадут)?

Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 17.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.15 17:45. Заголовок: Помогите разобраться..


Помогите разобраться Христа ради. В этой теме упоминался сайт ржевской общины http://www.rpso.ru/content.php?page=ltvezgiv_rus&id=1
Смущает, длинная часть из нескольких молитв без единого поклона, это не ошибка?

 цитата:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
и ныне, и присно, и вОвеки веком, аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святыи, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй (трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и вОвеки веком, аминь.
Отче наш, Иже еси нАнебесех. Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко нАнебеси и на землИ. Хлеб наш насущныи даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь.
Господи , помилуй (12 раз).

От сна востав, благодарю Тя, Всесвятая Троице, яко многия ради благости и долготерпения, не прогневася на мя грешнаго и лениваго раба Твоего и не погубил еси мене со беззаконии моими, но человеколюбствова. И в нечаянии лежаща воздвиже мя утреневати и славословити державу Твою непобедимую. И ныне, Владыко, Боже Пресвятыи, просвети очи сердца моего и отверзи ми устне поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем. Воспевати же и славити пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и вОвеки веком, аминь.



Еще вопрос: когда нужно осенять себя знаменьем? Только перед поклонами? Читал где-то, что каждый раз при обращении к Господу.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 17.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.15 11:22. Заголовок: Купил на Остоженке К..


Купил на Остоженке Календарь на 2015 РПСЦ.



и все равно непонятно когда крестным знамением себя ограждать
Раз по тексту написано, что после отпуста поклон без знамения, то логично, что во всех остальных случаях, где это явно не указано, перед поклоном всегда знамение. Так?

И еще вопрос: в большинстве случаев в Славе ударение СвятОму и в одном случае СвЯтому (на первой странице последний абзац). От чего это зависит?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 78
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет