УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 08.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 00:44. Заголовок: Благодатный огонь


Как комментируют католики, что благодатный огонь сходит только на православную Пасху?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]







Сообщение: 557
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 04:49. Заголовок: Блудословят о различ..


Никак. В ответ блудословят о различии календарных стилей

Георгий, сын РДЦ.
«НЕВЕСТНИК ТВОЙ ВИЖДУ СПАСЕ МОЙ УКРАШЕН, И ОДЕЖУ НЕ ИМАМ ДА ВНИДУ. ПРОСВЕТИ МИ ОДЕЯНИЕ ДУШИ, СВЕТОДАВЧЕ И СПАСИ МЯ».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 45
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 10:40. Заголовок: вера пишет: Как ком..


вера пишет:

 цитата:
Как комментируют католики, что благодатный огонь сходит только на православную Пасху?


Вера, да нет никакого "благодатного огня". Есть только церемония освящения обыкновенного огня. А экзальтированные русские паломники раздули такой ажиотаж вокруг нее. Греки куда трезвее на все это смотрят.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 08.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 13:08. Заголовок: ПроститеАксиосъ а р..


ПроститеАксиосъ
а разве до появления

 цитата:
экзальтированные русские паломники


- благодатный огонь не сходил?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 55
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Lietuva
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 14:28. Заголовок: вера пишет: Как ком..


вера пишет:

 цитата:
Как комментируют католики, что благодатный огонь сходит

Католики никакого понятия ни о каком огне не имеют.

Выражаю признательность алфавиту за любезно предоставленные буквы. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 15:56. Заголовок: Многие католики утве..


Многие католики утверждают, что благодатный огонь - подделка.

пытаюсь быть единоверцем Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Кавказ
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 17:39. Заголовок: По ТВ проскочило, чт..


По ТВ проскочило, что благодатный огонь последние годы обжигает.
Сведущие есть?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 20:04. Заголовок: вера пишет: а разве..


вера пишет:

 цитата:
а разве до появления экзальтированных русских паломников благодатный огонь не сходил?


Сходил в древности. Было такое чудо, о сем можно прочитать в заметках о "Хождении игумена Даниила". Но ежегодно ли он сходил и как долго? Не знаю. Иначе было бы о нем упоминание у многих отцов и учителей церкви или хотя бы в летописях.
Но же в 19-м веке еп.Порфирий (Успенский)- начальник Русской миссии в Иерусалиме в своих заметках пишет:
""В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.
Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба.
Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного".



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 26.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 21:04. Заголовок: вера пишет: Как ком..


вера пишет:

 цитата:
Как комментируют католики, что благодатный огонь сходит только на православную Пасху?



В большинстве своем блудословят о подлоге.Аксиосъ пишет:


 цитата:
Сходил в древности. Было такое чудо, о сем можно прочитать в заметках о "Хождении игумена Даниила".



Ну да, а после Раскола сразу перестал. И как только какой-то паша вмешался.

Каждый год происходят два чудесных явления, которые выбивают почву из под ног противников Православия.
Схождение Огня и чудесные свойства Крещенской воды. Происходят по Православному календарю.
Эти явления не могут объяснить ни ученые, ни скептики.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 21:19. Заголовок: Виктор пишет: Ну да..


Виктор пишет:

 цитата:
Ну да, а после Раскола сразу перестал.


При чем тут раскол? Возможно, что и за долго до него не сходил огонь...
Приведите свидетельство авторитетных отцов церкви о схождении ежегодно благодатного огня.
Мой двоюродный брат был в Иерусалиме на Пасху и рассказывал, что огонь этот жжется, как обыкновенный. И перед самым входом патриаха в Кувуклию заносят закрытый ковчег с лампадой зажженной.
Виктор пишет:

 цитата:
Каждый год происходят два чудесных явления, которые выбивают почву из под ног противников Православия.
Схождение Огня и чудесные свойства Крещенской воды. Происходят по Православному календарю.


А как Вы объясните проявление стигматов у католиков?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 21:29. Заголовок: Поздно проснулись мы..



 цитата:
Поздно проснулись мы в великую субботу и едва успели осмотреть русские постройки, как нам пришли сказать, что пора идти на церемонию священного огня. Шествие наше было очень торжественно: его открывали два каваса в расшитых куртках, звонко ударявшие длинными булавами по камням мостовой. За ними следовал общий папаша, адмирал С., в необъятном tratical helmet'е, под руку с добрейшей адмиральшей-мамашей; рядом с ними в белой арабской a6aii; сверх черного фрака важно выступал милейший первый драгоман консульства, имея в петлице орден св. Станислава 3-й степени, весьма внушительных размеров. Затем шли три сестры, княжны В., я около них как-то бочком, припрыгивая и суетясь, вертелась в пестрой шали пресловутая Кунигунда, потом мы и братец Т. в белом хитоне, с длинным посохом в руках. Нас конвоировал второй драгоман с медалью на шее. Замыкали шествование еще несколько поклонников и третий драгоман, не имеющий регалий. Придя в храм, мы с помощью кавасов, которых удивительно боится народ, легко протиснулись через несметную толпу и заняли заранее приготовленный нам места на одном из двух балконов, устроенных в арке, которая разделяет храмы Гроба Господня и Воскресения. На этом узеньком пространстве нас пометили человек 15, так что стоять было тесновато, но за то нам отлично было все видно. Вид храмов представлял удивительную картину. Не только на полу и хорах, но буквально на всех выступах стен, расположились тысячи богомольцев; у св. Гроба больше было православных арабов с белыми чалмами на головах, а в храме Воскресения наших паломников. Разнообразие типов было поразительно!— Рядом со стройным абиссинцем с бронзовым лицом, в белом с красными полосами платье, кое-как расположился серенький мужиченко, в истасканном зипунишке и самодельных лаптях. Цепкий, как обезьяна, араб, привязав себя за пояс к крюку, торчащему из стены, висит между небом и землей, а под его ногами приютились две старушенки-богомолки, со сморщенными лицами, в классических черных платках. В храме Воскресения тишина, около же кувуклии св. Гроба арабы в бешеном религиозном экстазе бегают кругом, ударяя в ладоши и нечеловеческими криками оглашая воздух. «Нет другой веры, кроме православной»!.. Одни из них составляют круг и пляшут, другие взбираются к ним на плечи и составляют новый круг, а иные ухитряются залезть на плеча и наверху стоящих; при этом визжать, падают, поднимаются и снова падают, бросая в толпу апельсины, которые тут же разносятся торговцами. Целый батальон турецких солдат, с заряженными ружьями в руках, тщательно старается водворить хоть какой-нибудь порядок; солдатам помогают патриаршие кавасы, вооруженные длинными бичами. Команда офицеров, крики кавасов, отчаянный визг женщин, придавленных где-нибудь в углу, брань, угрозы на всех возможных языках, стоном стоят в воздухе. И это у Гроба Господня, накануне празднования дня его Воскресения. Но вот толпа особенно сильно заколыхалась, еще отряд солдат сомкнутым строем вошел в храм и расположился вокруг кувуклии, с великим усилием оттеснив от нее толпу. Этим он дал возможность патриарху и духовенству войти в храм и трижды обойти вокруг часовни, под раздирающий душу хор патриарших певчих, после чего патриархи, греческий и армянский, вошли в кувуклию, дверь которой тотчас же затворили и запечатали большой восковой печатью. Мертвая тишина сменила бешеные крики. Вся 13-ти тысячная толпа притаила дыхание и замерла в ожидании. Глаза всех были прикованы к двум отверстиям в кувуклии, через который подают священный огонь, и все, как один человек, наклонились в сторону часовни, которую плотным кольцом облегли раскрасневшиеся, покрытые потом, с блестящими точно воспаленными глазами, арабы. Каждый из них был воплощением фанатизма, и горе было бы тому патриарху, который не дал бы им священного огня, так страстно ими ожидаемого. Прошло несколько минут этого молчания, этой тишины перед бурей. Ни одна свеча, ни одна лампада не светилась в храме. Вдруг в отверстиях часовни показались пучки зажженных свечей. Нечеловеческий крик раздался в воздухе, и тысячи рук протянулись к ним.
Радость арабов не знала пределов: они скакали, как помешанные, кричали, били себя в грудь, разрывали на себе одежды и жгли друг друга огнем, обжег которого, по их мнению, застраховываем от всяких болезней. А огонь в это время широкой волной разлился по всему храму, и чрез две, три минуты над головами молящихся колыхалось целое огненное море, и в храме, за минуту перед тем полутемном, как бы волшебством зажглось до полумиллиона свечей и лампад (каждый поклонник держал в руках, по крайней мере, один пук в 33 свечи, многие же имели по два и даже по три пука, а всех молящихся в храме 27-го марта 1882 г. было 13.000 человек). Но недолго горел священный огонь; поклонники берегут эти свечи, а потому они быстро потушили их особыми бумажными, наполненными ватой, шапочками.

Тогда храм наполнился таким чадом, и к куполу поднялось такое облако дыма, что Солнечные лучи не могли больше проникать в храм; наступил мрак, едва рассеваемый огнем некоторых лампад, горевших внизу, огоньки которых от чаду казались красненькими точками. Дышать тяжело, свечная копоть набивается в рот, нос и, уши. Арабы, истерзанные, изожженные, оборванные, но радостные и счастливые, стремглав бегут из храма, унося с собою в особых фонарях свою единственную святыню, священный огонь.

Не смотря на убийственный воздух, мы твердо стоим, не покидая нашего обсервационного пункта. Нас ожидает еще интересное зрелище—выход патриарха из кувуклии. Сотни две арабов стерегут его, желая во что бы то ни стало прикоснуться к святителю, добывшему св. огонь, и раньше других от его свечи зажечь свои. Стража употребляет все меры, чтобы этому помешать, совершенно основательно опасаясь, что фанатики с самыми благими намерениями могут разорвать патриарха на части. Таким образом, перед нами две стороны, обе одинаково стремящиеся завладеть патриархом. Кавасы патриарха, с помощью турецких солдат, оттесняют арабов от входа в кувуклию, около которой и становятся четверо из них, предводимые своим небольшим, мужчиной более чём солидных размеров, сильнейшим человеком в Сирии. Все они держат в руках бичи с толстыми рукоятками. Наконец, патриарх показывается в дверях; [698] кавасы моментально подхватывают его левыми руками, а правыми начинают колотить бросающихся к патриарху арабов по чему попало; силач кнутом и кулаком расчищает дорогу впереди, и вся эта процессия, при неумолкаемых криках толпы, во весь дух мчится в алтарь Воскресенского храма.

Время, когда в первый раз сошел с неба огонь, положивший основание настоящей церемонии, неизвестно. Предполагают, что это событие было в конце второго века, но такое предположение не подкрепляется серьезными данными. Затем, существует предание, что однажды св. огонь сошел не на Гроб Господень, а показался в одной из колонн храма. По словам инока Парфения, случилось это так: армяне, постоянно враждебно относящееся к грекам, купили у турок право не пускать греков в великую субботу в храм и выгнали их, а сами стали ожидать у Гроба Господня священного огня, но огонь не сошел на Гроб, а явился в колонне, на наружной площадке храма, и греческий патриарх раньше всех зажег от него свои свечи. Это увидели арабы и прославили Бога и священный огонь, в который с тех пор особенно уверовали. Надо предполагать, что теперь церемония добывания священного огня установлена в память этого события, и несомненно, что одна из лампад при Гробе, зажженная этим появившимся в колонне огнем, с тех пор не потухала: так внимательно поддерживают в ней огонь. Вот от этой-то лампады и зажигает патриарх свои свечи, так как никакой огонь теперь не сходить с неба.
Это нам говорили сами монахи, в то же время уверявшие поклонников из простого народа и, главным образом, арабов, что огонь этот действительно ежегодно сходит с неба. На мое удивление по этому поводу, высказанное одному важному греческому монаху, он ответил: «Если сказать теперь арабам правду, то они уйдут в мусульманство, а со временем, когда они духовно и нравственно разовьются и укрепятся в истинах веры, то уже будет безопасно исправить недоразумение, в которое их вводят».
Во всяком случае, огонь этот — огонь святой, так как зажигают его от неугасимо теплящейся у св. Гроба лампады, и патриарх при этом усердно молится за всех христиан. Католики чрезвычайно нападают на греков за эту церемонию, но не им укорять других. Не говоря уже о невозможной театральности всех их процессий, стоит только вспомнить, что они раздают богомольцам в молочной пещере, в Вифлееме, лепешечки из превратившегося будто бы в камень молока Богоматери, пролитого ею в этой пещере, когда она кормила своего Божественного младенца; они же показывают колодки, в которые были заключены ноги Спасителя, хотя о подобном истязании его не говорит ни один евангелист.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 21:34. Заголовок: И еще один вопрос к ..


И еще один вопрос к поклонникам "благодатного огня". Почему огонь "сходит" каждый год в одно и то же время между 15 и 16 часами. Вокурат к концу прямой трансляции "схождения благодатного огня" телекомпанией НТВ.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 26.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 22:51. Заголовок: Аксиосъ, а вы право..


Аксиосъ, а вы православный или католик, протестант? Какого упования?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2150
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 22:58. Заголовок: Аксиосъ пишет: Акси..


Аксиосъ пишет:

 цитата:
Аксиосъ, а вы православный или католик, протестант? Какого упования?


Он поповец, австрийской иерархии...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 562
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 23:19. Заголовок: Аксиосъ пишет: межд..


Аксиосъ пишет:

 цитата:
между 15 и 16 часами

Да, это интересно. Ведь Дух дышит где хочет...
В общем, огонь - отнюдь не доказательство присутствия благодати. А тем более огонь сомнительного происхождения...

Георгий, сын РДЦ.
«НЕВЕСТНИК ТВОЙ ВИЖДУ СПАСЕ МОЙ УКРАШЕН, И ОДЕЖУ НЕ ИМАМ ДА ВНИДУ. ПРОСВЕТИ МИ ОДЕЯНИЕ ДУШИ, СВЕТОДАВЧЕ И СПАСИ МЯ».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2151
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 23:32. Заголовок: Самое сильное впечат..


Андрей Курав говорит:

 цитата:

Не менее откровенным был и его ответ о благодатном огне: «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Старстной селмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог.

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=142404.msg1523535#msg1523535



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2152
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 23:41. Заголовок: Русские купцы Трифон..



 цитата:
Русские купцы Трифон Коробейников и Юрий Греков побывавшие в Иерусалиме по приказу царя Иоанна Васильевича (Грозного) так рассказывают о чуде: “Узревше люди все благодать Божию сшедшую с небеси на гроб Господень во огненном образе, огню ходящему по Гробе Господнему по доске мраморной всякими цветами, что молния с небеси… Патриарх Софроний вшед един в пределы гроба имуща в рукаах свещ много… и пойде яко молния на патриарши руки и на свещи”. Совсем другую позицию излагает авторитетнейший новообрядческий исследователь, заведующий православными училищами Палестины и Патриаршей школы в Иерусалиме епископ Порфирий Успенский. В работе “Книга бытия моего” он приводит несколько свидетельств XIX века в пользу рукотворности Благодатного огня. “Иеродиакон,- рассказывает епископ Порфирий,- забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая не угасает. И так благодатный огонь не есть чудо”. В другом месте он приводит слова наместника иерусалимского патриарха митрополита Мисаила который признался, что “зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова” (Порфирий (Успенский) Книга бытия моего СПБ 1896 т. 3. Стр. 299)
http://www.rpsc.ru/modules.php?name=_FAQx&go=ShowCat&id_cat=&categories=&howorder=za



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 26.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 23:44. Заголовок: А чудесные свойства ..


А чудесные свойства Крещенской воды вы также подвергаете сомнению?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2153
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 23:49. Заголовок: На этот вопрос мы на..



 цитата:
На этот вопрос мы находим ответ в упомянутых выше дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».

Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня.

в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».

Мы же можем согласиться с объяснением митрополита Вифлеемского Дионисия, «что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного".

http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2154
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 23:52. Заголовок: Виктор пишет: А чуд..


Виктор пишет:

 цитата:
А чудесные свойства Крещенской воды вы также подвергаете сомнению?


Нет, ибо:

 цитата:
Как мы видим в святоотеческом писании, что в праздник Богоявления Господня, кроме видимого торжественного священнического водоосвящения, тогда невдимо Божественною силою и благодатью Святаго Духа, освящается все водное естество, якоже святый Иоанн Златоустый пишет в слове на Богоявление Господне именно так: Почему же Богоявлением называется не тот день в который Он родился, а тот в который Он крестился. Настоящий день есть самый, в которой Он крестился и освятил естество вод.
Посему в етот праздник в полночь, все почерпнув воды, приносят ее домой, и хранят во весь год, так как сего дня освящены воды, и происходит явное знамение: ета вода в существе своем непортится от продолжительности времени, но почерпнутая сего дня она целый год, а часто два, и три года остается неповрежденною и свежею, и столь долгаго времени, не уступает водам только что взятыми из источников.
«Вечная Правда» Аввакум Анисимович Комиссаров.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 563
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 04:56. Заголовок: САП, :sm250:..


САП,
С праздником!

Георгий, сын РДЦ.
«НЕВЕСТНИК ТВОЙ ВИЖДУ СПАСЕ МОЙ УКРАШЕН, И ОДЕЖУ НЕ ИМАМ ДА ВНИДУ. ПРОСВЕТИ МИ ОДЕЯНИЕ ДУШИ, СВЕТОДАВЧЕ И СПАСИ МЯ».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 08:43. Заголовок: Аксиосъ пишетВера, д..


Аксиосъ пишет
 цитата:
Вера, да нет никакого "благодатного огня"


Аксиосъ пишет
 цитата:
Сходил в древности. Было такое чудо, о сем можно прочитать в заметках о "Хождении игумена Даниила". Но ежегодно ли он сходил и как долго? Не знаю.


Ты бы уж определился сперва был-небыл-есть-будет.
Или прямо скажи-" НЕ ЗНАЮ". мутишь тут воду

МЕСТО СВЯТО. СОБЫТИЕ СВЯТО. ВРЕМЯ СВЯТО.
Если огонь сходил - это подлежит почтению.
Если может сойти - это подлежит почтению.
Сомнению нет места. Сомневающийся несовершенин.

РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 565
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 10:01. Заголовок: Клава, Аксиосъ прав...


Клава, Аксиосъ прав. Когда-то латиняне и никониане не были еретиками, а теперь таковыми являются.

Георгий, сын РДЦ.
«НЕВЕСТНИК ТВОЙ ВИЖДУ СПАСЕ МОЙ УКРАШЕН, И ОДЕЖУ НЕ ИМАМ ДА ВНИДУ. ПРОСВЕТИ МИ ОДЕЯНИЕ ДУШИ, СВЕТОДАВЧЕ И СПАСИ МЯ».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 26.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 11:06. Заголовок: Сергий, вот одно чуд..


Сергий, вот одно чудесное явление вы признаете, а в другое - нет. Практически все критики ссылаются на этого Порфирия.
Но вот святой Григорий Нисский пишет:
"...Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом - исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя - чувственно и душевно..."
(Св. Григорий Нисский. Словов второе о Воскресении. IV в.)


Преподобный Иоанн Дамаскин (780) в своих церковных песнопениях, нередко упоминает о свете, чудесно блиставшем на Святом Гробе. Так, например: "Скорый Петр предста ко Гробу и, свет зря во гробе, ужасашеся" См. Октоих, воскресный седален, глас 8 и др.

А также пишут тысячи и тысячи свидетелей схождения Огня. В том числе о том, что иногда свечи сами по себе зажигаются в руках паломников. Так кому верить?

Там Храм Гроба Господня, но кричат арабы. Там место Воскресения, Великая суббота, но там нет иерарха РПСЦ, али того или иного. Последнее, конечно, важнее. Там нет "нашего", значит там еретики, подозрительно все, фокус, подлог и т.д. и т.п.
Вы меня простите, но такая логика, основанная на человеческих амбициях, просто поражает.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 11:40. Заголовок: Виктор пишет: Там Х..


Виктор пишет:

 цитата:
Там Храм Гроба Господня, но кричат арабы. Там место Воскресения, Великая суббота, но там нет иерарха РПСЦ, али того или иного. Последнее, конечно, важнее. Там нет "нашего", значит там еретики, подозрительно все, фокус, подлог и т.д. и т.п.
Вы меня простите, но такая логика, основанная на человеческих амбициях, просто поражает.


Уважаемый Виктор! Для меня лично совсем не важно, присутствует ли там первоиерарх РПСЦ или РДЦ или еще какой-нибудь. Может быть на меня сейчас накинутся братья-старообрядцы, но я лично верю и надеюсь, что благодать и милость Божия не покинула и новообрядческую церковь. Но не за какие-то там заслуги отдельных иерархов, пастырей или мирян, а ради искренней веры простых священников и людей во Христа Спасителя нашего по данному им обещанию "Се азъ с вами по вся дни и до скончания века".
Что касается схождения "благодатного" огня. У меня несколько десятков знакомых как новообрядцев так и старообрядцев присутствовали на этой церемонии и зрели "величайшее чудо из чудес". Но почему то с ними никакого чуда не произошло, ничто у них внутри не шелохнулось. Какими уехали туда, внешне благочестивыми, а внутри пустыми - такими и приехали. Мусульмане и иноверные ежегодно видят схождение огня и ничего... Когда люди увидели Сошествие Св.Духа на апостолов в день Пятидесятницы, крестилось уверовавших в тот день около трех тысяч... Вот и сравнивайте, истинно это ежегодное чудо или ложно.
"Роде лукавый и прелюбодейный ищет знамения, но знамение не дастся ему". Как сказал однажды знакомый новообрядческий священник: "Едут в Иерусалим за чудесами, но не видят, что чудеса вокруг нас. Это ли не чудо, что мы ежедевно встречаем рассвет. Научись полюбить все окружающее тебя: людей, тварей бессловесных, природу - это величайшее чудо из чудес".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2163
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 13:24. Заголовок: Виктор пишет: Серги..


Виктор пишет:

 цитата:
Сергий, вот одно чудесное явление вы признаете, а в другое - нет. Практически все критики ссылаются на этого Порфирия.
....
А также пишут тысячи и тысячи свидетелей схождения Огня. В том числе о том, что иногда свечи сами по себе зажигаются в руках паломников. Так кому верить?

Там Храм Гроба Господня...
Вы меня простите, но такая логика, основанная на человеческих амбициях, просто поражает.


Благочестивая ложь, вот и Ваши (поморцы) пишут:

 цитата:
Много лет прошло с тех пор, как в Греко-русской Церкви произошло великое разделение из-за тех новшеств, какие с помощью греческих патриархов ввел в русскую церковь патриарх Никон. От него и от его последователей много пережили невзгод те люди, которые желали удержать все те предания, какие содержались в до-никоновской русской Церкви, несмотря на то, что эти предания порицались новой церковью и даже проклинались вместе со староверцами страшными клятвами. Христиан–последователей до-никоновской Церкви хотели уверить, что все старообрядческие особенности произошли от какого-то еретика Мартина Армянина, а не от святых отцов. Хотя все выдумки и клеветы на староверцев были обличены, но последователи господствующей церкви не убеждались и старались уверить, что введенные в России и Греции новшества не есть новшества, а святые предания, без которых, как и без священства господствующей церкви, будто невозможно и спастись. Так уверяли еще первых поморских христиан – предков жителей Выговской пустыни, которых и спрашивал Неофит иеромонах в 90 вопросов: «Восточная церковь в православии ли была и до ныне в православии ли, или не в православии?». На это последовал пространный на нескольких листах ответ выговцев, которые между прочим написали: «Достоверствуетжеся о обливаемом крещении у Греков, и от грамоты Досифея патриарха Иерусалимского, какова прислана к великим государем царем и великим князем Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу (на поле: лето 1682 из Адрианополя)». Далее в поморских ответах приводится содержание этой грамоты, учащей крестить обливанием, как и крестятся греки. Обличая обливательное крещение греков и русской никоновской церкви, староверцы не встретили в то гонитальное Петровское время никакого возражения.

Поморские Ответы были признаны неподлежащими возответствованию и Синод оставил их в покое. В настоящее время Поморские Ответы не утратили своей ценности по защите староверия и пользуются большим уважением в среде старообрядцев всех согласий.

Только миссионеры, ничему не внимая, стараются уверить, что Греко-русская церковь не виновна в грехах раскола, и все изменения, какие в ней произошли, не могли и не могут лишить благодати ту церковь, которая и теперь обогащается схождением небесного огня в Иерусалиме каждый год в Великую Субботу.

На такой извет мы находим в тех же Поморских Ответах такое извещение:

«К сим же и того ради о восточных омышление подавается нам. Понеже древние историки поведают, яко во святом граде Иерусалиме, в церкви Воскресения Христова, в день Великой Субботы на гроб Господень по вся лета схождаше с небес огнь, паче же Дух Святый сие чудодейства: и вся тамо православных кандила от того огня освящахуся. Которое Божие велико чудодействие, велие о христианской вере подавше извещение и всем противным удивление, яко же в древней книзе Страннице, бывый тамо во время благоверных князей русских игумен Даниил, повествует о сем».

«Такоже во время царя Иоанна Васильевича, посланнии от него государя во Иерусалим Трифон Коробейников да Юрье грек, с воем хождении повествуют: иже самовидеша, яко над Гробом Господним, во святую Великую Субботу, от небесного огня восточная кандила возжгошася. Прочих же, латынское и иных вер, от небеснаго огня тогда невозжгошася, но после от восточных кандил, всех тех вер служители огнь приимаху. Тем же велико сие православныя веры знамение подаващеся тогда. Ныне же от времен никоновых, того Божия великочудодействия не слышится, и самобывший тамо неповедаша сего. Ибо и Арсений Суханов, бывый при патриархе Паисии, повествует, яко тогда не видеша снития огня небеснаго, якоже описание его являет.

Чего ради нам омышление подавается о восточных яко негли ради новоположения и нехранения отеческих уставов и положенных клятв на древле-церковное содержание, таковаго великаго чудодействия ныне тамо несодевается. Таковыя сомнения о восточных нам подаваются, еже нехранение отеческих уставов, еже преступление священных правил, еже древлеотеческих содержаний отложение, еже нововодных положение, еже на древлецерковныя содержания клятвоположение» (Отв.90).

Открыто и ясно, как подобает христианам, высказали свои сомнения староверцы и обличили иерархов, принявших новшества. Все новопредания сохраняются господствующей церковью и доныне; от нея не отстают и греки, которых миссионеры никоновской церкви, да и некоторые именуемые старообрядцы стараются, во что бы то ни стало, защитить.

Миссионеры, не говоря уже о ересях, принятых пастырями, указывают главным образом на то, что огонь, сходящий и теперь в Иерусалиме, доказывает благодатность Греко-русской церкви. Такое заявление и заставляет привести некоторые свидетельства современных паломников, написавших и засвидетельствовавших ту справедливость, какую им приходилось наблюдать в Греческой церкви.

Епископ Порфирий Успенский, как «высокоправдивая личность», по призыву Императорской Академии Наук был послан от Государя и от Синода на Восток осмотреть и описать обстоятельства Греческой церкви. В предисловии к 1-му тому дневников епископа Порфирия Успенскаго, от имени Императорской Академии Наук изложено: «Можно с полною достоверностью сказать, что ни один из последующих представителей России в Сирии и Палестине не ознакомился с этими странами лично, наблюдениями и посещениями, так подробно и обстоятельно как архимандрит (в епископы рукоположен в 1865г.) Порфирий (стр.Х)». Этот то, как называют его, в высшей степени правдивый епископ, наблюдая все у греков, написал следующее:

«Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня» (Книга Бытия моего, дневники и записки епископа Порфирия Успенскаго, том 1, годы 1841–1844, стр.671). Это правдивое заявление Константинопольскаго иеродиакона Григория было записано 25 aпреля 1844 года.

После того епископ Порфирий, быв в Палестине 4-го Августа 1848 года, слышал от одного Иерусалимского митрополита и записал следующее: "В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша Египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в Великую Субботу, есть огонь неблагодатный, а зажигательный, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему было угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды, будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.

Наместники Петроаравийский митрополит Мисаил, Назаретский митрополит Даниил и Филадельфийский епископ Дионисий (нынешний Вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать! В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморною иконою Воскресения Христова, что у самаго Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела. И послан был к нему драгоман святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианскаго богослужения и что русский Император Николай (I) будет весьма недоволен обнаружением сих таинств.

Ибрагим паша выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с той поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.

Разсказавши все это, митрополит домолвил, что от Одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как Он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой Субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св.Гроба. Мы, - продолжал он, - уведомили патриарха Афанасия жившаго тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагимапаши, но в своем послании к нему написали вместо «святой огонь» – «священный огонь». Удивленный этою переменою, блаженнейший старец спросил нас: «почему вы иначе стали называть святой огонь?» Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного". (Книга Бытия моего, том III, годы 1846-1849 и часть 1850 г. Издан. Импер. Акад. Наук, С.-П.-Б. 1896 года стр.299). (1848г. Авг.4).

Если уже дело обстоит не благополучно, то сомнения с каждым годом возрастают, а потому и последующаго времени паломники дают о греках не важные отзывы. В 1884 году Палестину посещал один из ревностных последователей господствующей церкви А.И.Елисеев и оставил подробное описание, изданное в С.-Петербурге в 1885 году отдельною книгою под оглавлением «С русскими паломниками на св. земле весною 1884 года».

Только наблюдательные паломники могут видеть то, что не хотят видеть другие. А.В.Елисеев как бы невольно заявляет: «Печальное, грустное, скверное зрелище представляет Храм при раздаче священнаго огня, когда приходится видеть в Храме Воскресения у Гроба Господня такия сцены, которые приличны только на торжищах и рынках среди нетрезвых людей. Не смотря однако на все свои темные стороны, обряд низведения священнаго огня (чем бы это последнее не обусловливалось) производит страшно потрясающее впечатление даже на человека интеллигентнаго, не только что на толпу таких фанатиков в религии, как паломники или, особенно, православные туземцы Палестины. Видевши и осязавши все детали этого обряда, я вполне соглашаюсь с одним почтенным духовным лицом, которое выразилось о раздаче небеснаго огня в Великую Субботу следующим образом: "Обряд этот составляет престиж греческой Иерусалимской патриархии; он служит одним из тех могущественных средств, которыми еще поддерживается православие на Святой Земле, чем бы не обусловливалось низведение огня, какой смысл оно не приняло бы с течением времени, Иерусалимский патриарх должен сохранить этот обряд за собою, как священную ордалию Иерусалимского патриаршего престола... О, сколько бы согласились дать католики за право низводить огонь с небес, которое освящено для греков обычаями веков?» Соглашаясь с первой частью приведенного изречения, я не могу согласиться со второю и, видя ту профанацию святости храма, которая при совершении этого обряда, я приветствовал бы с большою радостью стремление настоящаго Иерусалимского патриарха, если не уничтожать вполне этот обряд, то обставить его иначе, чтобы он не производил впечатления только своей театральностью и теми страшными картинами драки, крика и смятенья из-за обладания священным огнем - зрелища действительно потрясающаго, единственнаго в мире...

Нечего и говорить, что вера в небесный огонь велика не только среди православных туземцев Палестины, но и среди русских паломников, хотя я и не могу утаить того, что в этих последних уже начинает прокрадываться сомнение, которое они стараются отогнать, но которое невольно заседает в их голове, как и многия другия во время их паломничества. Правда, огромное большинство верует, якобы по личному опыту, что в первую минуту полученный священный огонь даже не жжется, и свою палящую силу получает только после некотораго горения на свече, но зато многие не стесняются высказывать свои сомнения в том, что небесный огонь им кажется черезчур земным" (стр.290-291)

Думается, что г.Елисеев невольно высказал то, что накипело у него на душе и он в другом месте своей книги говорит: «Поставьте на мое место простого паломника; быть может, он заметит и не все, но за то, что он поймет, то глубоко врежется в его сердце, представляющем пока еще tabulam rasam, как говорят психологи; и если он, уже вышедший раз из колеи блаженнаго незнания, будет еще поневоле замечать и наблюдать, то на сердце его явится целый калейдоскоп таких представлений и впечатлений, которые заставят его бежать из Палестины. И таких беглецов из паломников немало на Святой Земле; всякий, кто способен мыслить немного и умышленно, незакрывать глаз перед колющею глаз действительностью, прозревает рано или поздно, увидит все то, что представляет Иерусалим современный и тогда бежит оттуда в Россию, чтобы не потерять многаго из своих религиозных убеждений, не разбить взлелеянных от младых ногтей идеалов, не видеть и не осязать того, о чем он ранее и думать не мог... Спросите любого паломника возвратившегося из Палестины и пожившаго там немного, и он вам назовет одно или два имени поклонников не вынесших своего креста и бежавших из Палестины... Я приведу только два наиболее рельефные.

При мне один купец средней руки из Москвы, приехав в Иерусалим на шестой неделе поста, едва успел было осмотреть святыни гроба Давыдова, как на Страстной собрался внезапно ехать обратно, мотивируя свое решение тем, чтобы убежать скорее прочь отсюда и не увидеть в святые дни всего того, что он успел уже увидеть в несколько дней. «Я боюсь потерять веру, – говорил он, - я уже и теперь не могу верить так, как верил прежде, пусть лучше Пасха застанет меня в пути, чем среди греков, которые со Христом, с верою обращаются как с пустыми звуками»... Так и не дождался бедняга даже получения священнаго огня, торопясь на пароход, шедший в Россию. При мне же в нынешнем году приехала одна генеральша с целью творить добро и подавать милостыню... Она даже не обитала на русских постройках, чтобы не стеснять других. Приехала она на пятой неделе Великаго поста и, еле пробывши в Иерусалиме шестую и Страстную, она бежала буквально в первый день Пасхи в Яффу. «Чего я не насмотрелась там, – говорила она, – виденное превзошло все мои ожидания; я не верила тому, что мне говорили, и я увидела в десять раз более... но почти ничего, кроме безобразия... Бог им судья, а у меня сердце уже не лежит так к Иерусалиму, как прежде, оно не горит верою и любовью при одном представленьи о Горнем Граде, при одном звуке его священнаго имени. Для меня он теперь представляется местом, где даже слишком царят земные стремления». Так мне говорила седая паломница, прощаясь с Иерусалимом.

Быть может скажут мне, что это бегут интеллигенты, которые с априорным представлением идут в Иерусалим? Без априорного представления об Иерусалиме, как граде, обагренном кровью Распятаго, где каждый шаг напоминает о Христе, где все верующие в Распятаго, должно направлять свои помыслы ко кресту, - в самом деле никто из паломников и не едет в Палестину - но спросите вы в консульстве, и оно из своей многолетней практики ответит, что даже простые паломники бегут из Иерусалима иногда перед самою Пасхою, смущенные тем, что им приходилось видеть в Храме Воскресения. Я не знавал нынче правда ни одного простого поклонника, который бы бежал перед Пасхою, но зато могу привести целый десяток таких, которые после некрасивой сцены низведения и раздачи Священнаго Огня закаиваялись ходить в Храм Воскресения на все службы Страстной и Пасхальной недель, отстаивая их у себя на постройке и посещая Храм Гроба Господня только при прощании с ним, для огромнаго большинства навсегда.

Я думаю, всего сказаннаго слишком много чем достаточно для подтверждения того, чем начал я свое скорбное повествование о духовных потребностях нашего паломника. Если этот последний иногда принужден бывает бежать из Иерусалима, что подсказывает ему внутреннее убеждение, то, мне кажется, подобное паломничество может приносить только отрицательную пользу, как самому паломнику, так и среде, из которой он вышел. Но пусть даже закроет глаза свои паломник (хотя этого он сделать не может) и помнит только цель, ради которой он подъял свой труженический крест, пусть не будет видеть он и не замечать мерзости*), творимой на месте святе, пусть он в священном трепете будет видеть один Горний Иерусалими идеальных служителей Храма Господня, и тогда спросите себя – будет ли даже теперь удовлетворен наш русский паломник на Святой Земле с точки зрения своих религиозных потребностей, не пожелает ли он кое-чего еще, чтобы поклонение его Распятому на Гробе Его было более полно и более соответственно его настроению? (страницы 216-217)".

Так отзываются о греках усердные поклонники, убедившиеся не от кого-либо, и не от старообрядцев, а лично своим опытом увидевшие то, что приводит в сомнение многих паломников, как приводило в сомнение старообрядческих предков, и мы в настоящее время скажем их же словами: «Сия же мы, на вопрос миссионеров пишуще о восточных, не наветовати на них произволяюще, но сомнение свое, еже о них имеется исповедаем».

Добавим, если сомнение высказывают самые строгие последователи греческой церкви, то староверцы вправе заявить свое сомнение в том, что так удаляет или отделяет их от церквей еретиков и еще более убеждает в святости до-никоновского времени Св.Церкви, с которою, как с торжествующей, христиане поморцы имеют по вере святой то неразрывное единство, которое может привести в союзе с добродетелями в вечную жизнь.


*)Это может видеть всякий, прочитавший хотя один 1-й том "Книги Бытия моего" епископа Порфирия Успенского.

http://www.starover-pomorec.lv/index.php?link=21&name=ogon.htm



австриец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2164
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 13:29. Заголовок: Аксиосъ пишет: Мож..


Аксиосъ пишет:

 цитата:
Может быть на меня сейчас накинутся братья-старообрядцы, но я лично верю и надеюсь, что благодать и милость Божия не покинула и новообрядческую церковь. Но не за какие-то там заслуги отдельных иерархов, пастырей или мирян, а ради искренней веры простых священников и людей во Христа Спасителя нашего по данному им обещанию "Се азъ с вами по вся дни и до скончания века".


Точно, екуменическая ересь!

австриец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 26.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 17:52. Заголовок: САП, да читал я это...


САП, да читал я это. У них есть сомнения. Основанные опять же в основном на этом Порфирии.

А вы уверены, что это не может быть ошибкой? Авторы же своими глазами не видели, не присутствовали.
Поэтому я и написал выше:
Виктор пишет:

 цитата:
Ну да, а после Раскола сразу перестал. И как только какой-то паша вмешался.




САП пишет:

 цитата:
Точно, екуменическая ересь!



:) Ну, а как тогда эти слова объяснить:

"...И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв... (Откр. 3:1)
...Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны... ( Откр. 3:4)
(Предполагается, что относится к протестантам.)


"...Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть..."
Откр 3:18.
(к никонианам)





Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 00:14. Заголовок: Виктор, а Вы с..


Виктор, а Вы сами бывали во Иеросалиме и, если да, что конкретно там видели?

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 26.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 10:12. Заголовок: Сам не бывал, вот со..


Сам не бывал, вот собираюсь скоро. ( выиграл поездку на Красное море, в Иорданию за рассказы о путешествиях. А оттуда поеду в Израиль) -



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 17:52. Заголовок: огонь, зажигаемый..



 цитата:
огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного"

.
Когда впервые ехал в Ерусалим , относился к этому событию скептически, как и вообще к "чюдесам". На схождение в храме не остался, ушел. Но после этого, или скорее, в это время , дошло , что главное не в сеюминутном(ежегодном)схождении. Для православного, поклонение образу равносильно поклонению первообразу.

Согласен с тем , что есть люди вводящие в заблуждение, они есть везде, "чюдеса" и у нас случаются .

 цитата:
«Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня»

Это тоже байка, из того же теста. В часовне Гроба очень мало места, троим там тесно, спрятаться негде, пробраться в нее скрытно невозможно. После службы на Страстную, Часовню опечатывают, всех из храма выгоняют.

 цитата:
"Едут в Иерусалим за чудесами, но не видят, что чудеса вокруг нас.

Это так.
Прикоснитесь к камням, которых косался Господь.

РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 23:05. Заголовок: "Чудеса" ..


"Чудеса" у еретиков по меньшей мере сомнительны. Поосторожнее бы с восторгами ...

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 26.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 23:27. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
"Чудеса" у еретиков по меньшей мере сомнительны. Поосторожнее бы с восторгами ...



Ну вот, о чем я и писал. Храм Гроба Господня по-вашему еретический.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1829
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 14:25. Заголовок: Виктор пишет: Храм ..


Виктор пишет:

 цитата:
Храм Гроба Господня по-вашему еретический.

Принадлежит еретикам. Вы пойдете молиться в Храм хоть и древний, но где служат латыны например, для молитвы и поиска/обозрения "чудес" там творящихся?

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 26.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 14:45. Заголовок: А вы не пойдете покл..


А вы не пойдете поклониться месту, где был распят и воскрес Христос?

из поморцев Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2182
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 15:03. Заголовок: Виктор пишет: А вы ..


Виктор пишет:

 цитата:
А вы не пойдете поклониться месту, где был распят и воскрес Христос?


Да доброе ето дело - святому месту поклониться...

А про благодатный огонь, давно об етом слухи нехорошие ходят...


по австрийскому Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 65
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 15:22. Заголовок: Виктор пишет: Храм ..


Виктор пишет:

 цитата:
Храм Гроба Господня по-вашему еретический


Так. Так же, как и мощи великих святых почиют у папежей в соборе св. Петра, так и
Виктор пишет:

 цитата:
место, где был распят и воскрес Христос?


у еретиков.
"Мерзость запустения..."

Древлеправославный християнин РПсЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 66
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 15:38. Заголовок: Аксиосъ пишет: личн..


Аксиосъ пишет:

 цитата:
лично верю и надеюсь, что благодать и милость Божия не покинула и новообрядческую церковь. Но не за какие-то там заслуги отдельных иерархов, пастырей или мирян, а ради искренней веры простых священников и людей во Христа Спасителя нашего по данному им обещанию "Се азъ с вами по вся дни и до скончания века".


Вот те раз, а почему тогда "благодать и милость Божья ради веры простых священников и людей во Христа Спасителя нашего" так же, знать, "не покинула" (выходит по Вашему)папежей и унеятов, ассирийцев, армен, коптов и проч. монофизитов, англикан и старокатоликов, методистов, аглипаян и т.д.? Ведь у них тоже таких полно, а учитывая численность папежей, так и куда поболе, чем в "новообрядческой церкви"? А в штатах Юта и Мэн какие верующие люди есть!

Древлеправославный християнин РПсЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2183
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 15:38. Заголовок: Прп. Феодор Студит п..



 цитата:
Прп. Феодор Студит пишет, что непозволительно входить в еретический храм, где находятся христианские святыни, для того, чтобы совершить перед ними службу, однако «по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти» (Творения, СПб, 1908г. т. 2. С. 623).



по австрийскому Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 17:54. Заголовок: Клава пишет: "ч..


Клава пишет:

 цитата:
"чюдеса" и у нас случаются


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Поосторожнее бы с восторгами ...


Вот и я о том же, потому и кавычки.
"Чюдеса" раздувают люди не церковные. Очень многие пришедшие на "огонь", не пошли на праздничную службу. Вокруг "чюдес" много лукавства, язычества, идолопоклонства, по моему. Это происки врага, отвлекающего от Истины.


 цитата:
однако «по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти»


Святынь в храме очень большое собрание. Называется "Сокровищница Петра", собраны частицы мощей (почти)всех апостолов, святых. Сошествие Благодатного огня - достойное почитания событие, даже если это не происходит сегодня.
В Храме под одной крышей , вокруг часовни Гроба, находится много алтарей, наверное всех поповских конфесий. Все служат по отдельности. Все считают друг друга еретиками. Никто не отпал от Господа полностю. Все покланяются Господу искренне.
Христиан в городе меньшинство, большенство агарян, и вооруженных израильтян.
Наверно , чудо уже то, что Христианство живо в этом городе.


РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
Зарегистрирован: 04.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 18:19. Заголовок: Клава пишет: Никто ..


Клава пишет:

 цитата:
Никто не отпал от Господа полностю


"Осетрина второй свежести"? Значит можно частично отпасть, отступить от Христа?
Клава пишет:

 цитата:
Все покланяются Господу искренне


Вот именно, какие нибудь мормоны тож УБЕЖДЕНЫ, что поклоняются Господу искренне.
Даже иеговисты, кот. Его и Богочеловеком не почитают, а как святому и первому от людей поклоняются ему искренне. Или муслимы (кроме ваххабитов), как пророку- искренне. А бекташи, так, ежели не ошибаюсь, наряду с Отцом и Али, Исе и некое "божественное достоинство" усваивают. Короче, кто не искренне-то поклоняется?

Древлеправославный християнин РПсЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 235
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет