Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 280
Зарегистрирован: 04.02.09
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 23.03.09 20:58. Заголовок: Нужно ли освящать нательные кресты?
Возник вопрос: нужно-ли освещать нательный крест, если нет,то чем руководствуются попы РПЦ МП,есть-ли какой особый чин освящения креста? Есть-ли поучения Святых отцов,или постановления соборов?
|
|
|
Ответов - 63
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 246
Зарегистрирован: 27.01.09
|
|
Отправлено: 23.03.09 21:46. Заголовок: Да ,освящают..
Да ,освящают
|
|
|
|
| |
Сообщение: 789
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 23.03.09 22:36. Заголовок: Да..
Да
|
|
|
|
| |
Сообщение: 812
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 23.03.09 22:49. Заголовок: да...
да.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 263
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
|
|
Отправлено: 23.03.09 23:16. Заголовок: Присаединяюсь. :sm20..
Присаединяюсь.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1343
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 23.03.09 23:24. Заголовок: Prohojiy пишет: осв..
Prohojiy пишет: Корень слова не СВЕТ, а СВЯТ, святость. Поэтому освЯщать.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 725
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 23.03.09 23:32. Заголовок: Нет, такого чина нет..
Нет, такого чина нету, а если где и освещают то это новые веяния. Так же как не освящаются и иконы, они святы и нет смысла проводить над ними ещё дополнительный чин.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 791
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 23.03.09 23:32. Заголовок: Jora пишет: Корень ..
Jora пишет: цитата: | Корень слова не СВЕТ, а СВЯТ, святость. Поэтому освЯщать. |
| да.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 792
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 23.03.09 23:53. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет: цитата: | Нет, такого чина нету, а если где и освещают то это новые веяния. Так же как не освящаются и иконы, они святы и нет смысла проводить над ними ещё дополнительный чин. |
| Требник (то же, что и Потребник) - жанр православных богослужебных книг, определяющих чинопоследования так называемого частного богослужения (тех священнических служб, которые не входят в суточный богослужебный круг, а совершаются по мере необходимости — "по требованию" верующих — таких, как крещение, венчание, отпевание, исповедь, постриг и др.); таинства, обряды и молебны вне храма (елеосвящение, освящение дома, колодца, судна и т.п.), а также чины освящения храмов и церковных вещей (креста на храме, колокола, икон, иконостасов и др.). У славян первый Требник был переведен с греческого языка св. Кириллом и Мефодием в 863. Различают малый, полный и дополнительный требники (напр., в малом требнике нет чина пострижения в монахи). http://www.ozon.ru/context/detail/id/3987765/
|
|
|
|
Отправлено: 24.03.09 01:36. Заголовок: Мой первый крест куп..
Мой первый крест купленный в ТСЛ еще в юности о. Геннадий кропил...с ним я никонианином ходил, с ним же и крестился потом, он обычный медный мужской староверский.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4819
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 24.03.09 08:43. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет: цитата: | Нет, такого чина нету, а если где и освещают то это новые веяния. Так же как не освящаются и иконы, они святы и нет смысла проводить над ними ещё дополнительный чин. |
| Точно: цитата: | Иконоборческий собор, созванный в 754 г., декларирует в своих постановлениях: "Нечестивое учреждение лжеименных икон не имеет для себя оснований ни в Христовом, ни в отеческом апостольском учении, нет также специальной молитвы, освящающей их, чтобы из обыкновенных предметов сделать их святыми; но они (т.е. иконы) постоянно остаются вещами обыкновенными, не имеющими никакого особенного значения, кроме того, какое сообщил им иконописец". На, что отцы VII Вселенского Собора созванного в 787 году в Никее отвечают так: "Над многими такими предметами, которые мы называем святыми, не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати". |
| цитата: | Поелику животворящий крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употреблять, да будет воздаваема всякая честь тому, чрез что мы спасены от древняго грехопадения. Посему и мыслью, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемыя некоторыми на земли, совсем изглаждать, дабы знамение победы нашей не было оскарбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение креста повелеваем отлучать. (73пр.Шестого Вселенского Собора.) |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 223
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 24.03.09 10:05. Заголовок: Подумайте сами: Если..
Подумайте сами: Если священник что-то освящает, будь то: мед на 1-й Спас, плоды на Преображение, жилище, "мерседес" и прр., то используется святая вода. А сама вода освящается св. Крестом. Или точнее сказать при помощи Креста. Так что Крест сам освящает всё (простите за брутальность фразы)
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 796
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 24.03.09 11:34. Заголовок: А. Емельянов пишет: ..
А. Емельянов пишет: цитата: | Подумайте сами: Если священник что-то освящает, будь то: мед на 1-й Спас, плоды на Преображение, жилище, "мерседес" и прр., то используется святая вода. А сама вода освящается св. Крестом. Или точнее сказать при помощи Креста. Так что Крест сам освящает всё (простите за брутальность фразы) |
| Как понимать? Если кто-то купается и вода стекает по кресту это становится освящённая вода Это ведь эта вода плывёт к стоку . То есть снимать крест перед купанием
|
|
|
|
| |
Сообщение: 797
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 24.03.09 11:36. Заголовок: and пишет: Требник..
and пишет: цитата: | Требник (то же, что и Потребник) - жанр православных богослужебных книг, определяющих чинопоследования так называемого частного богослужения (тех священнических служб, которые не входят в суточный богослужебный круг, а совершаются по мере необходимости — "по требованию" верующих — таких, как крещение, венчание, отпевание, исповедь, постриг и др.); таинства, обряды и молебны вне храма (елеосвящение, освящение дома, колодца, судна и т.п.), а также чины освящения храмов и церковных вещей (креста на храме, колокола, икон, иконостасов и др.). У славян первый Требник был переведен с греческого языка св. Кириллом и Мефодием в 863. Различают малый, полный и дополнительный требники (напр., в малом требнике нет чина пострижения в монахи). http://www.ozon.ru/context/detail/id/3987765/ |
| Сaп, а ты как объяснишь, потому что как-то никто не попробовал ???
|
|
|
|
| |
Сообщение: 228
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 24.03.09 12:31. Заголовок: and пишет: Как пони..
and пишет: цитата: | Как понимать? Если кто-то купается и вода стекает по кресту это становится освящённая вода Это ведь эта вода плывёт к стоку . То есть снимать крест перед купанием |
| Не верно поняли. Я же сказал: А. Емельянов пишет: т.е. освящается вода Духом святым при прочтении молитв и погружении Креста. (имеется в виду святая вода)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 801
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 24.03.09 12:54. Заголовок: В таком случае вопро..
В таком случае вопрос по-прежнему открыть: ли крест принадлежит посвятить ли не
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4820
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 24.03.09 12:58. Заголовок: and пишет: а ты ка..
and пишет: Что именно объяснить?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 802
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 24.03.09 13:06. Заголовок: САП пишет: Что име..
САП пишет: Если существует такой стариj трeбник в котором речь об освячении креста это почему не который утверждают что креста не святиться ??
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4821
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 24.03.09 13:08. Заголовок: and Первый чин освя..
and Первый чин освящения икон и крестов появился в Потребнике Петра Могилы: цитата: | В 1646-м году вышел знаме-нитый требник или «Евхологион», в котором отдельные чины и последования сопровождаются пояснительными стать-ями. Эти статьи взяты обычно z lacinskiey agendy, т. е. из римского «Ритуала» папы Павла V-го. Отсюда довольно острая латинизация обряда, — на это обращали внимание даже униаты. Впрочем, не Могила первый начал эту латинизацию, — латинские литургические мотивы и идеи усваивались уже и раньше, и усваивались постепенно. Могила выделяется только своей настойчивостью и последовательностью. По-видимому, у Могилы в руках был хорватский перевод, «Ритуала», сделанный далматинским иезуитом Кассичем (изд. в Риме, 1637). Это позволяет и все его предприятие связывать с иллирийским униатством (откуда приходит позже Крижанич)... Трудно дать четкую характеристику Петра Могилы. Есть что-то нечеткое в самом его образе и во всех его делах. Он сделал много. При нем За-падно-русская Церковь выходит из той растерянности и дезорганизации, в когорых она страдала со времени Брестского собора. И вместе с тем все пронизано чуждым, латинским духом... Это была острая романизация Православия, латинская псевдоморфоза Православия. На опустевшем месте строится латинская и латинствующая школа, и латинизиции подвергается не только обряд и язык, но и богословие, и мировоззрение, и сама религиозная психология. Латинизируется сама душа народа. Эта внутренняя интоксикация религиозным латинизмом, этот «крипто-романизм» был вряд ли не опаснее самой Унии. Обычно делается оговорка, что «чистота веры» при этой «романизации» не пострадала. Вернее сказать так: при всем этом внутреннем латинизме была удержана каноническая незави-симость. Странным образом, латинизировались часто именно ради внешней национально-политической борьбы с Римом. Но внутренняя свобода и независимость были потеряны, и было утрачено и само мерило для самопроверки... Восточные связи были перерваны. Утверждается чуждая и искус-ственная, неорганическая традиция, и она как бы перегораживает творческие пути... Неверно винить в этом одного Могилу, процесс начался до него, и сам Могила скорее выражал дух времени, чем прорубал новые пути. Однако, именно он сделал больше других для того, чтобы этот «крипто-романизм» укрепился и удер-жался в жизни Западно-русской Церкви. http://www.vehi.net/florovsky/puti/02.html |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4822
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 24.03.09 13:11. Заголовок: and пишет: Если сущ..
and пишет: цитата: | Если существует такой стариj трeбник в котором речь об освячении креста это почему не который утверждают что креста не святиться ?? |
| Старинные потребники с чином освящения Крестов и икон? Порпробуй найди такой чин в старинных? http://stsl.ru/manuscripts/index.php?col=1&gotomanuscript=224
|
|
|
|
| |
Сообщение: 804
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 24.03.09 13:16. Заголовок: Первый чин освящения..
Первый чин освящения икон и крестов появился в Потребнике Петра Могилы: ....... Агааа тепер понял
|
|
|
|
| |
Сообщение: 727
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 24.03.09 13:33. Заголовок: and я же писал что э..
and я же писал что это новые веяния, облатиненные. В древнихъ требникахъ ничего подобного нет!!! НИ КРЕСТЫ НИ ИКОНЫ НЕ ОСВЯЩАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ЧИНОМ, ОНИ СВЯТЫ БЕЗ ЭТОГО!
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 806
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 24.03.09 14:19. Заголовок: Андрей изограф А..
Андрей изографА откуда это взялось ???: "При освящении, совершаемом в алтаре, свя-щенник читает две особые молитвы, в которых просит, чтобы Господь влил в крест небесную силу и чтобы он хранил не только душу, но и те-ло носящего его от врагов, колдунов, чародеев и злых духов. Вот почему на многих нательных крестах на оборотной стороне написано: «Спа-си и сохрани». Также на кресте может быть на-чертано начало молитвы Честному Кресту Господню: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази (враги) Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его...» При желании можно попросить батюшку совершить освящение креста в вашем присутст-вии, чтобы соучаствовать в молитве. "
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4824
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 24.03.09 14:28. Заголовок: and пишет: А откуда..
and пишет: От латын, больше не от куда.
|
|
|
|
Отправлено: 24.03.09 16:07. Заголовок: Над моим не читали м..
Над моим не читали молитвы, просто покропил...после моего ношения его во время никонианства
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
|
|
Отправлено: 24.03.09 20:24. Заголовок: На практике, во врем..
На практике, во время освящения воды, часто прихожане, желающие освятить крестики, кладут их на особое блюдо и священник кропит их, сразу по завершении чина освящения.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1345
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 24.03.09 22:10. Заголовок: Andy пишет: На прак..
Andy пишет: цитата: | На практике, во время освящения воды, часто прихожане, желающие освятить крестики, кладут их на особое блюдо и священник кропит их, сразу по завершении чина освящения. |
|
По-моему, языческий магизм. Сам слышал, что крестик покупают, "ЧТОБЫ ЗАЩИЩАЛ". Для этого и в машины иконки цепляют, и военным молитвы зашивают.
|
|
|
|
Отправлено: 25.03.09 00:50. Заголовок: Andy пишет: На прак..
Andy пишет: цитата: | На практике, во время освящения воды, часто прихожане, желающие освятить крестики, кладут их на особое блюдо и священник кропит их, сразу по завершении чина освящения. |
|
У никониан такое видел много
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4863
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 25.03.09 19:25. Заголовок: САП пишет: Первый ч..
САП пишет:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 10.06.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 25.03.09 22:11. Заголовок: Крест (осьмиконечный..
Крест (осьмиконечный) сам по себе священен. Я думаю традиция освящать кресты пошла по одной простой причине: видели ли вы у никониан нательные кресты с осьмиконечным крестом? Нет. А остальные кресты - вещь простая (в Поморских ответах это, кстати, есть). Вот и освящают никоны свои кресты.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 810
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 25.03.09 23:02. Заголовок: Просто жена пишет: ..
Просто жена пишет: цитата: | Крест (осьмиконечный) сам по себе священен. Я думаю традиция освящать кресты пошла по одной простой причине: видели ли вы у никониан нательные кресты с осьмиконечным крестом? |
| Da videl neodnokratno.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 10.06.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 26.03.09 09:24. Заголовок: Специально сегодня ..
Специально сегодня заглянула в никонианскую лавку около метро. Не видела.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4879
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 26.03.09 09:26. Заголовок: Просто жена пишет: ..
Просто жена пишет: цитата: | Специально сегодня заглянула в никонианскую лавку около метро. Не видела. |
| Изредка бывает, у меня знакомая никониянка носит мужской, медный, старообрядческий крест купленный в никониянской лавке.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 281
Зарегистрирован: 04.02.09
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 26.03.09 12:58. Заголовок: Благодарю всех, за ..
Благодарю всех, за полезную информацию.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 814
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 26.03.09 20:04. Заголовок: Просто жена пишет: ..
Просто жена пишет: цитата: | Специально сегодня заглянула в никонианскую лавку около метро. Не видела. |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 60
Зарегистрирован: 10.06.08
|
|
Отправлено: 28.03.09 22:16. Заголовок: Русские твердо вери..
цитата: | Русские твердо верили, что святые храмы и затонувшего града Китежа "увенчаны были восьмиконечными креста-ми". Всюду во всей России, на всяком подобающем месте возвышались и сияли своим благолепием восьмиконечные кресты Христовы: на святых храмах Божиих, на колоколь-нях, над входными воротами в ограду церковную, даже над воротами или калитками каждого дома христианского, а внутри церквей — на престолах Господних, на антиминсах, на просвирах, на всенощном хлебе, на артусе, на панагиарном хлебе; возвышался он над хоругвями, сам будучи хоругвию христианства, над дверями церковными и во всех других местах храма Божия, где полагался Крест; на груди всякого русского человека висел восьмиконечный крестик, хотя и на четвероконечном, как на основе изображенный; на всех могилах умерших православных людей ставился обязательно восьмиконечный крест; на перекрестках проселочных дорог необъятной страны тоже возвышались вось-миконечные кресты и свидетельствовали о благочестии и усердии русского народа. Словом, вся святая Русь украше-на была восьмиконечными крестами. Так было до никоновского патриаршества. А с этого вре-мени начинается изгнание этого Креста Христова со всех его мест, сначала излегка, постепенно, потом со все более и более усиливающейся настойчивостью и, наконец, с откро-венной наглостью, даже с остервенением, с ненавистью и ругательствами. Сбросили его с Храмов Божиих, изгнали с просвир, с артуса, с хлеба всенощного, даже с панагий и ан-тиминсов. Всюду его преследовали и вытравляли. (с) Мельников Ф.Е. |
| Так что осьмиконечный крест у никониан скорее нововведение. И никониане не последней волны, а воцерковленые еще при советах относятся к нему настороженно. Во всяком случае считают, что носить на себе такой нельзя.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 824
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 28.03.09 22:27. Заголовок: Просто жена пишет: ..
Просто жена пишет: цитата: | Так что осьмиконечный крест у никониан скорее нововведение. И никониане не последней волны, а воцерковленые еще при советах относятся к нему настороженно. Во всяком случае считают, что носить на себе такой нельзя. |
| вздор !
|
|
|
|
| |
Сообщение: 169
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
|
|
Отправлено: 29.03.09 19:32. Заголовок: Prohojiy пишет: Воз..
Prohojiy пишет: цитата: | Возник вопрос: нужно-ли освещать нательный крест, |
| САП пишет: цитата: | отцы VII Вселенского Собора созванного в 787 году в Никее отвечают так: "Над многими такими предметами, которые мы называем святыми, не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати". |
|
Хочу высказать свое личное мнение. Отцы Вс. Собора абсолютно правы, но если быть точными, то речь здесь идет именно о предметах "которые мы называем святыми". По моему мнению в этом вопросе правы (отчасти) и те и другие. Конечно же предметы святость которых не подлежит сомнению освящать нет нужды, они святы по своему существу, а вот как быть скажем с покупными вещами, приобретенными у иноверных или еще где? Скажем если я купил старую икону в антиквариате, или в никонианской лавке? как тут быть? Т.е. если предметы которые мы считаем святыми какое то время были у иноверных (у поганых), а возможно и были ими использованы в идоложертвенных действах? Или уже упоминалось здесь про освящение храмовых крестов перед установкой, или помещений, как храмовых так и домашних (в том числе посуды, трапезы и т.д.). Я думаю, что само слово "освящение" в данном случае не подразумевает, что сам предмет делается "святым", скорее он проходит некое "очищение". Схоже с этим скажем каждение икон на службе, каждение молящихся, освящение куличей и пасхи. Хотя, в тоже время, мы же поклоняемся святым мощам и чудотворным иконам находящимся у иноверных. А можно вспомнить и такое: - если пес забежал в Церковь, то полагается ее заново освящать.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 826
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 29.03.09 19:42. Заголовок: Aleko пишет: Я дума..
Aleko пишет: цитата: | Я думаю, что само слово "освящение" в данном случае не подразумевает, что сам предмет делается "святым", скорее он проходит некое "очищение". |
| Если неизвестно какие руки дотрагивались до этих предметов это тоже нужнoe "очищение"!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5004
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 30.03.09 09:31. Заголовок: Aleko пишет: Скажем..
Aleko пишет: цитата: | Скажем если я купил старую икону в антиквариате, или в никонианской лавке? как тут быть? Т.е. если предметы которые мы считаем святыми какое то время были у иноверных (у поганых), а возможно и были ими использованы в идоложертвенных действах? Или уже упоминалось здесь про освящение храмовых крестов перед установкой, или помещений, как храмовых так и домашних (в том числе посуды, трапезы и т.д.). Я думаю, что само слово "освящение" в данном случае не подразумевает, что сам предмет делается "святым", скорее он проходит некое "очищение". Схоже с этим скажем каждение икон на службе, каждение молящихся, освящение куличей и пасхи. Хотя, в тоже время, мы же поклоняемся святым мощам и чудотворным иконам находящимся у иноверных. А можно вспомнить и такое: - если пес забежал в Церковь, то полагается ее заново освящать. |
| Испоганиные иконы омывали проточной водой и все. Мощи также омывают. А вот храм освящают, в этом и отличие: Над многими такими предметами, которые мы называем святыми (мощи иконы, кресты), не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 52
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
|
|
Отправлено: 30.03.09 21:13. Заголовок: САП пишет: Над мног..
САП пишет: цитата: | Над многими такими предметами, которые мы называем святыми (мощи иконы, кресты), не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати. |
| А как обстоят дела с освящением вновь пошитых церковных облачений?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5024
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 30.03.09 21:17. Заголовок: Andy пишет: А как о..
Andy пишет: цитата: | А как обстоят дела с освящением вновь пошитых церковных облачений? |
| Cпросите у попов, я тонкостей не знаю, читал только, что при надевании священных риз читаются особенные молитвословия из Потребника.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 53
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
|
|
Отправлено: 30.03.09 21:36. Заголовок: САП пишет: я тонкос..
САП пишет: Знаю, что кропят святой водой новые ризы, но молитвы на их освящение не встречал. САП пишет: цитата: | при надевании священных риз читаются особенные молитвословия из Потребника. |
| Да, это действительно так. На каждый элемент облачения имеется отдельная молитва (стихарь, патрахиль, уларь (для диакона), пояс, правую поруч, левую поруч, саккос, набедренник, амафор, понагию, крест, митру, а также на служебник, трикирий и дикирий).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 30.03.09
|
|
Отправлено: 30.03.09 22:23. Заголовок: А на орлец? и седали..
А на орлец? и седалище?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 176
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
|
|
Отправлено: 31.03.09 05:34. Заголовок: САП пишет: Испогани..
САП пишет: цитата: | Испоганиные иконы омывали проточной водой и все. |
|
у нас в деревне так же, а вот если иконы писанные? А если скажем купленные впредметы из никонианской лавки, а там их часто кропят водой, получается что они "священы" иконианами. Думаю, в некоторых случаях даже после омовения не лишним будет отнести в моленную и покадить.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5031
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 31.03.09 06:14. Заголовок: Aleko пишет: не лиш..
Aleko пишет: цитата: | не лишним будет отнести в моленную и покадить. |
| Так икону покадить завсегда хорошо.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5118
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 06.04.09 09:01. Заголовок: Andy пишет: А как о..
Andy пишет: цитата: | А как обстоят дела с освящением вновь пошитых церковных облачений? |
| Вчера спросил об этом у архидиакона Варнавы, так он ответил, что ревностные попы/епископы освящают новые облачения кроплением святой воды.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 76
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
|
|
Отправлено: 06.04.09 18:58. Заголовок: САП пишет: Вчера сп..
САП пишет: цитата: | Вчера спросил об этом у архидиакона Варнавы |
| Спаси Христос! Я тоже видел освящение облачений кроплением святой водой.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 77
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
|
|
Отправлено: 06.04.09 19:00. Заголовок: Сколько вообще диако..
Сколько вообще диаконов ныне в Москве служит и кто именно? Знаю об архидиаконе Варнаве и протодиаконе Викторе Мосейчуке и все.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 860
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 06.04.09 19:06. Заголовок: Andy протодиаконе Ви..
Andy цитата: | протодиаконе Викторе Мосейчуке |
|
Витя Мосейчук пока не диакон, а только чтец, а у протодиакона Виктора фамилия Савельев!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 861
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 06.04.09 19:07. Заголовок: Также в Москве служи..
Также в Москве служит диакон Роман Маслов, и наезжает диакон Максим Андреев
|
|
|
|
| |
Сообщение: 79
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
|
|
Отправлено: 06.04.09 19:18. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет: цитата: | у протодиакона Виктора фамилия Савельев! |
| Простите, Христа ради, перепутал...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 109
Зарегистрирован: 25.01.08
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 18.04.09 17:26. Заголовок: and пишет: Как пони..
and пишет: цитата: | Как понимать? Если кто-то купается и вода стекает по кресту это становится освящённая вода Это ведь эта вода плывёт к стоку . То есть снимать крест перед купанием |
| Снимать или нет?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5374
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 18.04.09 17:36. Заголовок: Партизан пишет: Сни..
Партизан пишет: Нет, проточные вод и так чистые, в них выливается крещенская вода из купели если нет святого колодца, в них притапливали ветхие иконы, в них высыпали пепел от вещей на которых нечаянно пролилась Кровь Христова при Литургии.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 111
Зарегистрирован: 25.01.08
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 19.04.09 19:56. Заголовок: Если в ванне или душ..
Если в ванне или душе мыться, то вода с креста попадает в канализацию, поэтому некоторые считают, что надо снимать, а другие говорят, что крест никогда нельзя снимать. Как быть?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 328
Зарегистрирован: 27.01.09
|
|
Отправлено: 19.04.09 21:46. Заголовок: всегда снимать .. кт..
всегда снимать .. кто ж с крестом моется то ? не слыхал такого
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1401
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 21.04.09 23:20. Заголовок: Никогда нельзя снима..
Никогда нельзя снимать.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 331
Зарегистрирован: 27.01.09
|
|
Отправлено: 22.04.09 00:17. Заголовок: JoraГрязь же с себя ..
JoraГрязь же с себя смываешь . Иконы когда чистишь воду в унитаз льёшь ? да и гайтан порвется быстро если его регулярно мочить.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 872
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Poland, Poland
|
|
Отправлено: 22.04.09 01:02. Заголовок: Jora пишет: Никогда..
Jora пишет: Присaединяюсь.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 13
Упование: Апостольская Церковь древле Грекороссийского исповедывания, соловецко - старопоморскаго потомства
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 22.04.09 10:39. Заголовок: обязательно надо сни..
обязательно надо снимать
|
|
|
|
| |
Сообщение: 108
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
|
|
Отправлено: 22.04.09 11:34. Заголовок: При освящении кресто..
При освящении крестов и новых икон иерей использует "Молитвы на различныя потребы"
|
|
|
|
| |
Сообщение: 936
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 22.04.09 11:41. Заголовок: Andy да не освящаютс..
Andy да не освящаются они, это не логично даже. Как Вы думаете, "неосвященный" крест что перестаёт быть крестом?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 111
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
|
|
Отправлено: 22.04.09 11:49. Заголовок: Андрей Изограф пишет..
Андрей Изограф пишет: цитата: | да не освящаются они, это не логично даже. Как Вы думаете, "неосвященный" крест что перестаёт быть крестом? |
| Я так не думаю, а лишь привожу факты. И неоднократно видел, как освящают и новые, и старые иконы, побывавшие в руках безбожников или приобретенные в антикварных магазинах.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1402
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 22.04.09 18:05. Заголовок: Andy пишет: лишь пр..
Andy пишет: Если бы Вы приводили соответствующие факты из времён Андрея Рублёва и иже с ним, то это было бы аргументом...
|
|
|
Ответов - 63
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|