ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Shavkunov Dmitry



Сообщение: 39
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: USA state Ukraine, г. Кривой Рог
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 21:08. Заголовок: Вопрос о "смешанном браке"


Православные, подскажите - если канонические правила относительно "смешанных браков". Если муж и жена были никонианами, муж перешел в Древлеправославие, а жена осталась в никонианстве и разводиться с мужем не собирается? Является ли такой (невенчанный в Древлеправлслдавии) брак блудом?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


КарякинАлексей



Сообщение: 86
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 22:06. Заголовок: Найти себе более пок..


Найти себе более покладистую жену.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Дмитрий



Сообщение: 286
Упование: пока в РПЦ МП, присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 22:19. Заголовок: КарякинАлексей пишет..


КарякинАлексей пишет:

 цитата:
Найти себе более покладистую жену.



Простите, что влезаю, но
сердцу ведь не прикажешь, и как можно бросить человека, которого любишь и который любит тебя из-за конфессиональной принадлежности? Не по христиански это.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Cocpucm





Сообщение: 297
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 00:03. Заголовок: КарякинАлексей, мягк..


КарякинАлексей, мягко выражаясь, нелепо глаголиши
Т.е., если супруг(-а), принявший(-ая) православие после законнаго брака, желает жить с неверною супругой(-ом), то такой брак остается в силе

Спаси Христос: 0 
Профиль
Cocpucm





Сообщение: 298
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 00:17. Заголовок: В 1-м послании к кор..


В 1-м послании к коринфяном мысль сия написана еще более определенно (скан Федоровскаго Апостола):


Спаси Христос: 0 
Профиль
КарякинАлексей



Сообщение: 87
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 00:32. Заголовок: Дмитрий пишет: Прос..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Простите, что влезаю, но
сердцу ведь не прикажешь, и как можно бросить человека, которого любишь и который любит тебя из-за конфессиональной принадлежности? Не по христиански это.


Да конечно, а органам, что по ниже сердца тем более.

Спаси Христос: 0 
Профиль
КарякинАлексей



Сообщение: 89
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 00:49. Заголовок: Cocpucm пишет: Т.е...


Cocpucm пишет:

 цитата:
Т.е., если супруг(-а), принявший(-ая) православие после законнаго брака, желает жить с неверною супругой(-ом), то такой брак остается в силе


Вот только на практики такие случае были, когда были гонения на Веру, будь то языческий Рим или мусульманская иго.Фактически правило написано для замужних женщин,чтобы тех не отлучали от Церкви.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Shavkunov Dmitry



Сообщение: 40
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: USA state Ukraine, г. Кривой Рог
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 04:54. Заголовок: Спаси Христос всех з..


Спаси Христос всех за консультацию.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1092
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 07:02. Заголовок: Это правило Шестого ..


КарякинАлексей пишет:

 цитата:
Вот только на практики такие случае были, когда были гонения на Веру, будь то языческий Рим или мусульманская иго.Фактически правило написано для замужних женщин,чтобы тех не отлучали от Церкви.


Это правило Шестого Вселенского Собора, который был во времена Православной Византии, когда никаких гонений на Церковь не было. Правило написано на основании слов ап. Павла и оно применяемо как для женщин, так и для мужчин.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
КарякинАлексей



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 13:24. Заголовок: Да что ты !


о. Андрей пишет:

 цитата:
Это правило Шестого Вселенского Собора, который был во времена Православной Византии, когда никаких гонений на Церковь не было. Правило написано на основании слов ап. Павла и оно применяемо как для женщин, так и для мужчин.


Ко времени Шестого Вселенского Собора 65% территории Византии (Сирия, Палестина, Джезира, Египет, Северная Африка, Армения) была завоевана мусульманами.
Мне не известны случаи на протяжения 1000 лет, когда бы муж был православным, а жена нет, а вот обратных примеров я знаю очень много. Факты, когда муж правосланый, жена нет известны мне только в современности.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Cocpucm





Сообщение: 299
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 14:02. Заголовок: КарякинАлексей, я пр..


КарякинАлексей, я правильно понимаю, что Вы дерзаете противоречить словам ап. Павла?

Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1094
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 14:45. Заголовок: КарякинАлексей пишет..


КарякинАлексей пишет:

 цитата:
Мне не известны случаи на протяжения 1000 лет, когда бы муж был православным, а жена нет, а вот обратных примеров я знаю очень много. Факты, когда муж правосланый, жена нет известны мне только в современности.


Если Вам лично что-то неизвестно, это далеко не значит, что такого не было или такое было невозможно с точки зрения Церкви. Правило прямо говорит: "Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и ЕСЛИ ПРИ ТОМ НЕВЕРНОЙ ЖЕНЕ УГОДНО СОЖИТЕЛЬСТВОВАТЬ С МУЖЕМ ВЕРНЫМ, или напротив мужу неверному с женою верною: ТО ДА НЕ РАЗЛУЧАЮТСЯ, ПО БОЖЕСТВЕННОМУ АПОСТОЛУ: святится муж неверен от жены, и СВЯТИТСЯ ЖЕНА НЕВЕРНАЯ ОТ МУЖА".


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1095
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 14:55. Заголовок: Cocpucm пишет: Каря..


Cocpucm пишет:

 цитата:
КарякинАлексей, я правильно понимаю, что Вы дерзаете противоречить словам ап. Павла?


А это не только он. В РПСЦ лет десять назад был целый конфликт у дальневосточников с епископатом по этому поводу. Епископы утверждали, что подобное сожительство блудное и считали, что в таком смешанном браке православная сторона должна быть непременно отлучена от причастия. Я знаю примеры, когда людей допускали до крещения, но не допускали до причастия из-за такого смешанного брака. А то и вовсе отказывали в крещении, если один из супругов не желал принимать крещение, а второй не желал, несмотря на это, разводиться. Вы задайте данный вопрос духовенству РПСЦ (в Москве ведь немало клириков), интересно, как изменились взгляды за прошедшие десять лет и изменились ли.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Партизан



Сообщение: 123
Зарегистрирован: 25.01.08
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 15:09. Заголовок: о. Андрей пишет: ЕС..


о. Андрей пишет:

 цитата:
ЕСЛИ ПРИ ТОМ НЕВЕРНОЙ ЖЕНЕ УГОДНО СОЖИТЕЛЬСТВОВАТЬ С МУЖЕМ ВЕРНЫМ, или напротив мужу неверному с женою верною: ТО ДА НЕ РАЗЛУЧАЮТСЯ, ПО БОЖЕСТВЕННОМУ АПОСТОЛУ


А если обратившийся в православие не желает жить с неверным супругом, как тогда?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгения





Сообщение: 258
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 15:46. Заголовок: о. Андрей пишет: Еп..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Епископы утверждали, что подобное сожительство блудное и считали, что в таком смешанном браке православная сторона должна быть непременно отлучена от причастия. Я знаю примеры, когда людей допускали до крещения, но не допускали до причастия из-за такого смешанного брака.

А как у вас,допускают?..Или Вы имеете ввиду причащение,которое дается непосредственно после крещения?..

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1096
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 15:50. Заголовок: Брак такого рода Цер..


Брак такого рода Церковь не расторгает лишь в надежде на то, что неверный супруг примет крещение и им обоим дается не обязанность, а право сохранить брак.

Блаженный патриарх Феодор Вальсамон комментируя указанное правило пишет:

 цитата:
Если который из них захочет разлучиться, то брак тотчас должен быть расторгнут. Это и было во дни святейшаго патриарха господина Феодота, ибо трубач Василиск, после принятия крещения, по патриаршему определению, был разведен с его неверною женою, которая не согласилась на убеждение мужа принять крещение



Матфей Властарь в Афинской Синтагме также пишет:

 цитата:
Впрочем, смотри, что и божественный Апостол, допуская снисхождение, говорит: "аще благоволит" верная половина сожительствовать с неверною, посему, если не благоволит, брак, без сомнения, должен быть расторгнут



Блаженный Феофилакт Болгарский на соответствующие слова св. ап. Павла пишет:

 цитата:
1Кор.7:15 - Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Например, если он повелевает тебе или принять участие в его неверии, или отказаться от прав брака, то разведись. Ибо лучше разрешить узы брака, нежели нарушить благочестие. Если муж ссорится с тобой за то, что ты не принимаешь участия в его неверии, то разведись с ним. Ибо ты не порабощена ему в таком случае, то есть тебя не принуждают следовать за ним и в таковых делах. Лучше разделиться с ним, нежели ссориться; потому что и Бог не хочет этого: к миру призвал нас Господь. Итак, если муж ссорится с тобой, то этим он сам подал причину к разводу. Снова обратившись к тому увещанию, что не должна оставлять жена мужа, предлагает настоящий вопрос. Ибо если, говорит, он не ссорится с тобой, то останься с ним, и увещевай его: может быть, что-нибудь и сделаешь. Представляет успех сомнительным, с одной стороны, для того, чтобы не подумали, будто поставляет жене в непременную обязанность - совершенно убедить своего мужа, а с другой - для того, чтобы поддержать в ней надежду на обращение мужа и предупредить отчаяние.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1097
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 15:58. Заголовок: Евгения пишет: А ка..


Евгения пишет:

 цитата:
А как у вас, допускают?


Да, допускают. Вот, что о таком браке пишет блаженный Феофилакт Болгарский, поясняя, что такой брак не есть блуд, но действительно брак:

 цитата:
1Кор.7:14 - Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. То есть изобилием чистоты верующей половины преодолевается нечистота неверующей. Это значат слова Апостола, а не то, будто язычник делается святым. Ибо Апостол не сказал: бывает свят, но: освящается, то есть побеждается святостью верной половины. А говорит об этом для того, чтобы верующая жена не опасалась сделаться нечистой, если будет иметь сожительство с таким мужем. Но спрашивается: совокупляющийся с блудницею, делаясь одним с нею телом, становится нечистым (ср. 6:16); очевидно, и совокупляющийся с язычницею становится одним с нею телом. Если первый нечист, то как же не делается нечистым последний? Что касается блудодеяния, в нем бывает точно так. Когда имеют общение между собой блудники, то их смешение имеет нечистоту, и потому они оба нечисты. Но иначе это дело при сожительстве верующей половины с неверующей. Неверующий муж - нечист по его неверию. Но жена имеет с ним общение не в неверии, а в ложе. В ЭТОМ ОБЩЕНИИ НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ НИКАКОЙ НЕЧИСТОТЫ. ИБО ОНО ЕСТЬ ЗАКОННЫЙ БРАК. Посему-то верующая половина и не делается нечистой. Если бы неверная половина не побеждалась чистотой верной, то дети их были бы нечисты, или только наполовину чисты. То есть не нечисты. Излишним выражением святы Апостол изгоняет страх подобного подозрения.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгения





Сообщение: 259
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 16:03. Заголовок: Спаси Христос отче...


Спаси Христос отче.

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1099
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 16:07. Заголовок: Помогай Вам Бог!..


Помогай Вам Бог!

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Константин Беляев





Сообщение: 360
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 21:46. Заголовок: Cocpucm цитирует: ...


Cocpucm цитирует:


 цитата:
.е., если супруг(-а), принявший(-ая) православие после законнаго брака, желает жить с неверною супругой(-ом), то такой брак остается в силе



Он что вне Церкви может быть законным? Таким образом брак это нечто святое вне Церкви и от неё не зависящее... Понимаю, что нарываюсь на это:
 цитата:
я правильно понимаю, что Вы дерзаете противоречить словам ап. Павла?



Но тем не менее...



Всё по старому. Спаси Христос: 0 
Профиль
Cocpucm





Сообщение: 302
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 23:24. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
Он что вне Церкви может быть законным? Таким образом брак это нечто святое вне Церкви и от неё не зависящее...


Насколько я понимаю (не уверен абсолютно, что прав), здесь подразумевается та форма брака, которая принята у конкретных не-християн

Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 318
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 05:57. Заголовок: Хотелось бы мнение И..


Хотелось бы мнение Игоря Кузьмина узнать по этому вопросу.

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
Профиль
КарякинАлексей



Сообщение: 91
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 10:25. Заголовок: Подчеркну.


о. Андрей пишет:

 цитата:
1Кор.7:15 - Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Например, если он повелевает тебе или принять участие в его неверии, или отказаться от прав брака, то разведись. Ибо лучше разрешить узы брака, нежели нарушить благочестие. Если муж ссорится с тобой за то, что ты не принимаешь участия в его неверии, то разведись с ним. Ибо ты не порабощена ему в таком случае, то есть тебя не принуждают следовать за ним и в таковых делах. Лучше разделиться с ним, нежели ссориться; потому что и Бог не хочет этого: к миру призвал нас Господь. Итак, если муж ссорится с тобой, то этим он сам подал причину к разводу. Снова обратившись к тому увещанию, что не должна оставлять жена мужа, предлагает настоящий вопрос. Ибо если, говорит, он не ссорится с тобой, то останься с ним, и увещевай его: может быть, что-нибудь и сделаешь. Представляет успех сомнительным, с одной стороны, для того, чтобы не подумали, будто поставляет жене в непременную обязанность - совершенно убедить своего мужа, а с другой - для того, чтобы поддержать в ней надежду на обращение мужа и предупредить отчаяние.



Первое о втягивание христианина в свое неверие, а фактически так и происходит, из сегоднешних конкретных примерах, которые я лично знаю среди староверов.
Второе речь идет о женщине-христианки, в голову не могло предти тогда, что жена будет противоречить мужу-христианину.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1100
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 12:07. Заголовок: Я высказал свой взгл..


Я высказал свой взгляд и его основания. Вы высказали свою оценку этих оснований. Таким образом, участники и читатели форума имеют возможность сделать свои выводы. Я полагаю, что со своей стороны сказал достаточно по данному вопросу.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Jora





Сообщение: 1523
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 14:21. Заголовок: Уважаемые форучмане,..


Уважаемые форучмане, сами посудите, какой взгляд более соответствует этим словам Апостола:

12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
(1Кор.7:12-14)


«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 641
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 16:34. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
Он что вне Церкви может быть законным? Таким образом брак это нечто святое вне Церкви и от неё не зависящее...


Ну тамо же в правиле 72 указано и различие между сим законным браком и церковным. Церковный брак между таковыми (даже хотя бы и одной верной стороной) не тверд, заключатися не может, а если заключен, то должен быть расторгнут. Если бы речь была об одном законном (церковном) браке, то како можно принятое в закон церковный (сиречь Богом утвержденный) разрушати. «Яже Бог сочетал, человек да не разлучает» [Мф. 19, 6]?!

В византийской книге законов, Синтагме Матфея Властаря, в разделе законов гражданских, указано что есть (и как познается) законный гражданский брак для римлян (сиречь, для всех граждан римского государства, значит и кроме православных християн):
«Брак есть мужа и жены союз и общий жребий на всю жизнь, общение божественного и человеческого права, заключается ли он посредством благословения, или посредством венчания, или посредством договора. А что бывает помимо сего, считается недействительным.
Римляне составляют между собою законные супружества, когда исполнят все обнародованное законами относительно браков. А требуется, чтобы брачущиеся мужского пола были в (совершенном) возрасте, а женского - способны к замужеству, - т.е. те превзошли четырнадцатилетний возраст, а эти были более двенадцати лет. А сие говорим, самовластны ли или подвластны сходящие к браку.
Брак не бывает, если не будут согласны совокупляющиеся и те, которые имеют их подвластными. Брак состоит не в том, чтобы муж и жена разделяли ложе между собою, но в супружеском их согласии.
Полновластный, имеющий совершенный возраст, вступает в брак и помимо согласия отца» [Матфей правильник, начало буквы Г, глава 2].

Брак, как социальный гражданский институт, имеет важное значение в каждом государственном устройстве (для его самосохранения), для установления и разрешения важных право-гражданских отношений. Если государство не принуждает насильственно граждан к одним неким религиозным установлениям, то оно должно подавать возможность своим гражданам свободно выбирать форму установления своих брачных отношений. Потом таковые установившиеся формы гражданского заключения брака (древний обычай (для римского права), имеет значение писанного закона), утверждаются и государственными законами, и ими регулируются. После чего имеют законную форму брака, признаваемую государственными институтами.
Посему Матфей Властарь и указывает, что такой законный брак в римском государстве, признаваемый государством, может быть составлен «посредством благословения, или посредством венчания, или посредством договора».

Чрез письменный договор (закрепленный гос. институтами) брак получил начало всеобщего государственного введения со времени Юстиниана. До сего видимо гражданский браки римлян признаваемыми были и кроме брачных записей, как зрится напр. из сей Юстиниановой новеллы.

"Когда определено древними законами и нами самими было так же постановлено, что браки могут иметь силу и законность, и без брачных записей, на основании одного взаимнаго расположения, то государство наше наполнилось ложными договорами, стали являться свидетели, лгавшие без опасения, что такой-то муж женщину с ним жившую, звал женою, а она его мужем, и таким образом у них оказывалось мнимое супружество, не бывшее законным. Потому мы признали должным определить сие по естественным законам. Лица высших чинов, сенаторы наши и важныя особы чтоб сего не допускали, но чтоб было у них и приданое и предбрачные дары и все прочее, что приличествует славному имени. Из лиц, занимающих должности в военной службе, или места судебныя, если кто пожелает вступить в законный брак с женщиною, а не захочет сделать брачных записей, то не должен поступать в сем деле неосторожно, разсеянно и бездоказательно, но пусть идет в какой либо дом молитвы и снесется с екдиком оной святой церкви, а этот, взяв трех или четырех благочестивых местных клириков, составит свидетельство, показывающее, что такого-то индикта, такого-то месяца и числа, в такой-то год царствования, при таком-то консуле, пришли к нему в дом такой-то мужчина и такая-то женщина и заключили брачный договор" (Курс гражд. права. Новелла Юстиниана. 74 глава, 4.5).

Таким образом, договор получает зде твердую законную силу чрез твердые законные (для римскогого сударства) институты (брачные записи). То есть вместе с церковными институтами гражданского признания брака, государством подается возможность заключения брака (и признания законным) и кроме них, для тех кто по свободе совести не может чрез них принять утверждение в законном гражданском браке.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 322
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 17:03. Заголовок: 12 Прочим же я говор..


12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
(1Кор.7:12-14)`Игорь,а о чём это по Вашему?

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 323
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 17:05. Заголовок: Shavkunov Dmitry пиш..


Shavkunov Dmitry пишет:

 цитата:
Является ли такой (невенчанный в Древлеправлслдавии) брак блудом?



древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 642
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 19:03. Заголовок: имярек2 пишет: 12 П..


имярек2 пишет:

 цитата:
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
(1Кор.7:12-14)`Игорь,а о чём это по Вашему?


имярек2 пишет:

 цитата:
Shavkunov Dmitry пишет:

цитата:
Является ли такой (невенчанный в Древлеправлслдавии) брак блудом?


Мне зрится (св. писание не может ратничествовать против себя), о том, что по естеству, по райской заповеди Божией, свободное согласное брачное сожительство мужа и жены само по себе блудом (грехом) быть не может. Потому как грех определяет закон (вера). Что не по вере – есть грех.
Апостол Павел подает снисхождение (смотрение: я говорю, а не Господь) такому браку лишь ради удобного приведения неверной части к вере, но никак не утверждает на сем саму церковную законность, равночестную новозаветному таинству брака. Посему и зри выше (у о. Андрея) како церковь истолковала сие смотрение. На условиях, и в условиях когда брак сам по себе не являлся препятствием в вере. Когда благочестие укрепляется, а иудейство, язычество, еретичество умаляется, то уверовавшей стороне удобнее есть чрез такой нерасторгаемый (токмо смотрительно) брак (на условиях) использовать к исцелению неверной части в вере.
И в древности (как зрится из истории) церковь благословляла такое сожительно (не само по себе) только на условиях. А если неверная часть являет препятствие к исправлению всего благочестия верной, то как церковь может заставить такой брак сохранять? Зде сильнее уже (райского повеления), не отменяя его, новая заповедь апостольская (сиречь, такожде и Божия) «время прекращено есть прочее, да имущие жены, яко же неимущие будут (1 кор. 7, 29)».
Како подобные браки благословлялись в древности (верной части) духовенством зри напр. из Истории:
«Царь греческий Михаил Палеолог дщерь свою за князя татарскаго присутствием архимандрита даде. [Историк Пахимер. книга 3 глава 88]. И паки благоверный великий князь Иван Васильевич, дщерь свою Елену выдал за литовскаго князя Александра, венчана в Вильне, имела же при себе всегда священников своих, Фому и проч. [Летописец руский книга 3].».
И зде тако не без участия Церкви и ради спасительной цели таковое сожительство благословлялось, а не само по себе, токмо от некоего согласного совокупления освещалось. Ограждение же святоцерковное для верных, дерзающих такие браки заключать без благословения церковного, есть заповедь: "Их-же бо не совокупи Бог священными молитвами призываем, тии все сходятся на блуд" (Кормчая глава 43. лист 336).

Посему все благочестие святоцерковное возможно рассматривать токмо в приложении святоцерковных законоустановлений и смотрительных вин, а не само по себе. Все, что не по вере, грех. [Рим. 14, 23].

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Константин Беляев





Сообщение: 369
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 20:57. Заголовок: Спаси Христос всех п..


Спаси Христос всех писавших!

Всё по старому. Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 325
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 21:43. Заголовок: Исходя из выше,Вами ..


Исходя из выше,Вами приведённого,можно заключить,что безбрачность современных християн обязательна не потому,что их обвенчать некому,а потому как
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
«время прекращено есть прочее, да имущие жены, яко же неимущие будут (1 кор. 7, 29)».

?

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
Профиль
Jora





Сообщение: 1529
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 21:46. Заголовок: имярек2 пишет: «вре..


имярек2 пишет:

 цитата:
«время прекращено есть прочее, да имущие жены, яко же неимущие будут (1 кор. 7, 29)».

Так когда это было сказано?! Почти 2000 лет назад!

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 643
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 10:10. Заголовок: имярек2 пишет: ? Не..


имярек2 пишет:

 цитата:
?


Не так. Сие апостолово слово лишь свидетельствует волю Божию об уже «необязательности» брака самого по себе (плодитесь и наполняйте землю). Более того он (брак) налагает лишнее бремя християнину, который должен готовится к исходу, а не стремиться внутрь (бежать от мирских попечений, а не притягать их), по Златоусту. Посему небрачующиеся християне не могут быть нарушителями заповеди, но исполнители наилучшего о них попечения Господом. А совр. время лишь показует, что не сами християне отъяли у себя вину к законом токмо попущенному брачению, но тако установленный церковный закон не повелевает кроме попа поставленного от законного епископа. И нуждное гонительное время не подает возможности благоустроения на мирских поприщах (как браку удобное ограждение), кроме как веры и благочестия погубления. А кто противится сему положению, то пусть ужаснется на кого его гнев неразумный может пасть. Зри напр. како писали о сем ранние выговские отцы:
«мы не возбраняем брака, почитаем девство паче брака, и зело советуем, по нуждному сему настоящему времени, не обремененным чистым путем тещи; аще же кто и не послушает, но хощет сопрящися, сопрягайся, не возбраняем, но точию по церковному преданию. И како? Слыши, что глаголет священный церковный закон в вышереченных: взыщи епископа благочестиваго, или от его парахии священника, и блюди, чтобы оба были благочестивы, зане священник от епископа бывает, и от его правим и наставляем и разрешаем, и его повелением вся тайны строит. К сему жених и невеста были бы кроме всякаго препятия правильнаго; к сим же да обрящеши церковь благочестивую, по благословению православнаго епископа освященную и от еретик не оскверняемую, и тако венчайся, и живи по Божию закону, якоже лепо православным християнам, и клеветы не сшивай на смиренных и безответных пустынников, яко брак возбраняют, се — и не возбраняют брака. Аще ли же кто правоверен и не может обрести ни епископа благочестиваго, ни с ним, ни от его благословляемаго священника, к сим же ни жертвенника православнаго: прочее в сопряжении жены, кроме сих, не дерзай, и ниже на нас оглаголуй: не мы сия, ими же брак состоится, отымаем, но закон: епископ, иерей, и церковь, в ней же венчание, но Божиими праведными судьбами. Будеши ли от невоздержания хулити для возбранения сопряжения? Ужаснися, на кого пойдет хульное твое слово? Понеже Его владычним священным церковным законам в сих уставех брак заключися, а кроме сих отнюдь не попустися, Его же судьбами той и отъяся. Прочее, аще и не воздержен еси, Законодавца убойся, Царя горних сил усрамися, священнаго церковнаго законоположения устрашися, яже объявлене вся супружества, кроме вышереченнаго церковнаго чиннаго браковенчания, яко беззаконны, отмещет. И к сим убо от нашего малоумия довольно мним во объяснение священныя сия браковенчания тайны».

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 329
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 11:09. Заголовок: Т.е. надо понимать т..


Т.е. надо понимать так,что указания апостола и св. правил о том,что недолжно оставлять верному супругу супруга невернаго, ныне не актуально,потому и следовать обязаны все, желающие соединиться с Церковью ,противоположному,т.е. бросить неверную жену вместе с паспортом,свидетельством о браке и свидетельствами о рождении детей и тогда уже с чистой совестью прибегнуть к единственному таинству оставшемуся у истинных християн.

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгения





Сообщение: 261
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 11:23. Заголовок: «время прекращено ес..


«время прекращено есть прочее, да имущие жены, яко же неимущие будут (1 кор. 7, 29)»

Толкование:
«Если и имеющие жен должны быть как не имеющие, то что за польза связываться браком и возлагать на себя бремя? Что же значит: как неимеющие? Значит: не прилепившиеся к браку и жене и не истощающие всех попечений на них. Таким же образом никто не должен слишком озабочиваться и другим чем-либо: ни печальными обстоятельствами, на которые намекнул словом плачущие, ни радостными, которые означил словом "радоваться", ни договорами, которые выразил словом "покупать". И для чего, говорит, перечислять то и то? Просто пользующиеся миром сим не должны злоупотреблять им, то есть прилепляться к нему со всем усердием и пристрастием; ибо употребление излишнее и выходящее из пределов должного есть злоупотребление» Бл.Феофилакт.

о «необязательности брака» и слова нет..

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
имярек2



Сообщение: 331
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 11:42. Заголовок: Евгения пишет: о «н..


Евгения пишет:

 цитата:
о «необязательности брака» и слова нет..


Спаси Христос!Полностью с Вами согласен.
Но вопрос тут стоит о невозможности брака для истиннаго християнина,а не о его необязательности .

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
Профиль
Евгения





Сообщение: 262
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 11:55. Заголовок: это я на слова Игоря..


это я на слова Игоря:


 цитата:
Сие апостолово слово лишь свидетельствует волю Божию об уже «необязательности» брака самого по себе (плодитесь и наполняйте землю).



Брак ведь не только для продолжение рода..
«Конечно, хорошо чадородие, которое производит брак; хорош брак блудодеяния ради (1 Кор. VII, 2), пресекающий блуд и при посредстве законного совокупления не позволяющий неистовству похоти устремляться к беззаконным деяниям; хорош брак для тех, в ком нет воздержания..»Св.Иоанн Дамаскин.

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Дмитрий



Сообщение: 294
Упование: пока в РПЦ МП, присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 12:27. Заголовок: Простите, что влезаю..


Простите, что влезаю, но староверы безбрачники вообще живут в целомудрии? Не размножаются? Или размножаются, но без брака?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Косолапый



Сообщение: 433
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 12:30. Заголовок: о. Андрей пишет: Бр..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Брак такого рода Церковь не расторгает


правильно ли я понял, что в случае, если муж крестился, а жена остается в нечестии, то их брак признается законным и без венчания? Выходит, что венчание не есть абсолютно необходимое условие законного брака?
Дмитрий пишет:

 цитата:
но староверы безбрачники вообще живут в целомудрии?


размножаются, еще как, кроме одельных субъектов, про которых говорил Апостол, что в последние времена появятся лжеучители, которые будут обманывать народ и настраивать против законных браков. А размножаются они, по безумию полагая, что законное сожитие с одной женой без венчания - это блуд. Каждый будет судим от своих слов, вот и они по их же мнению, живут все в блуде. На самом же деле, как видно из слов Апостола, брак без венчания вовсе не бесчестит христиан, что можно увидеть на примере сожития с женой-нехристианкой и отношения к такому браку Апостолов и Св. Отцов.

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
о. Андрей



Сообщение: 1110
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 12:36. Заголовок: Дмитрий пишет: разм..


Дмитрий пишет:

 цитата:
размножаются, но без брака?


Вегетативно :)

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
SERG



Сообщение: 245
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 29.10.07
Откуда: Москва, Мичуринск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 12:43. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Апостол Павел подает снисхождение (смотрение: я говорю, а не Господь)


Вот как Иоанн Златоуст объясняет эти слова:
" С тех самых слов Господа, которые Он вещает через блаженного Павла; ибо надобно веровать, что совет апостола есть совет Господа. Так словами: "а вступившим в брак не я повелеваю, а Господь" (1 Кор. 7:10), и еще: "прочим же я говорю, а не Господь" (1 Кор. 7:12), апостол не то хочет сказать, что одно из этих (завещаний) принадлежит ему самому, а другое Господу. Как решился бы сказать, или помыслить что-нибудь неугодное Христу, и притом в виде узаконения, тот, кто имел в себе говорящего Христа, кто для того только старался и жить, чтобы жил в нем Христос, у кого и царство и жизнь, и ангелы и силы, и всякое другое творение и вообще все занимает второстепенное место после любви к Нему? Итак, что же значат слова апостола: "я" и "не я"? То, что одни из законов и догматов преподал нам Христос, Сам, непосредственно, а другие через апостолов. А что Сам Он не все (законы и догматы) постановил непосредственно, об этом, послушай, что говорит Он: "еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить" (Иоан. 16:12). Таким образом, "жене не разводиться с мужем" (1 Кор. 7:10) Христос еще прежде постановил, когда был на земле во плоти, и потому апостол говорит: "а вступившим в брак не я повелеваю, а Господь". Но касательно неверных Он ничего не сказал нам Сам непосредственно, а дал закон, подвигнув к тому душу Павла. Посему и сказал апостол: "не Господь, но я", желая выразить не то, что сказанное им есть учение человеческое (как это возможно?), но что Господь преподал эту заповедь не тогда, когда обращался с учениками, а после - через него. Как слова: "Господь, не я" - не то означают, будто он не соглашается с повелением Христа; так и слова: "я, не Господь" - означают не то, будто апостол говорит что-нибудь особенное, неугодное Богу, но только то, что эта заповедь теперь преподается через него. Так и, беседуя о вдовице, он говорит: "но она блаженнее, если останется так, по моему совету" (1 Кор. 7:40). Потом, дабы ты, услышав слова: "по моему совету", не подумал, будто это суждение человеческое, он, устраняя недоразумение, прибавил: "а думаю, и я имею Духа Божия" (1 Кор. 7:40). Как то что он вещает от Духа и называет своим мнением, мы поэтому не назовем изречением человеческим, так и здесь, когда он говорит: "я говорю, не Господь", не думай, будто это - слово Павлово; ибо он имел в себе говорящего Христа, и не дерзнул бы изречь такого учения, если бы не принял от Него для нас этого закона."

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет