УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 421
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 14:28. Заголовок: Вопрос про учение свт.Августина Иппонийского.


Блаженный Августин является святым. А его учения принимаются в Церкви?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 [только новые]





Сообщение: 8666
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 14:32. Заголовок: Александра пишет: А..


Александра пишет:

 цитата:
А его учения принимаются в Церкви?


От части, перегибы с предопределением отвергаются.

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 387
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Северная Африка
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 14:45. Заголовок: САП пишет: перегибы..


САП пишет:

 цитата:
перегибы с предопределением

о благодати?

РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 422
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 14:51. Заголовок: В смысле, отчасти? Н..


В смысле, отчасти? Нет ли где соборных решений на этот счет? Есть ли вообще в Церкви еще случаи, где, святой канонизирован а творение его отвергнуты?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8668
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 14:57. Заголовок: Евгения пишет: о бл..


Евгения пишет:

 цитата:
о благодати?


О предопределении в споре с пелагиянами он договорился до того, что человеку заранее предопределено Богом блаженство или проклятие.

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8669
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 14:59. Заголовок: Александра пишет: Е..


Александра пишет:

 цитата:
Есть ли вообще в Церкви еще случаи, где, святой канонизирован а творение его отвергнуты?


Да, например, Ириней Лионский - хилиазм.
Григорий Нисский - апокатастасис.

Александра пишет:

 цитата:
Нет ли где соборных решений на этот счет?


Кажись нет.

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 424
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 31.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 15:04. Заголовок: Благодарю! :sm12: ..


Благодарю!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 74
Упование: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 17:06. Заголовок: Согласно христианско..


Согласно христианскому учению, писания св.Августина Ипонийского - искажены еретиками-иезуитами. Показания об этом содержатся в Кириловой книге (http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/15-1-0-19) - гл.40 л.458, и в Книге о вере (http://www.staropomor.ru/Bogoslovie(4)/kniga_o_vere.html) - гл.4 л.44. Это значит, что к сочинениям, приписываемым св.Августину нужно относится крайне осторожно и принимать только то, что целиком и полностью соответствует православному преданию!

Так, например, нельзя признавать экуменические размышления о приравнивании еретического лжекрещения к таинству православного крещения, или - латинские еретичествования об нисхождении Св.Духа от Сына. Всё это - не только не находит оснований в христианском богословии, но и встречает противление.




"Яко ревность дому Твоего снесть мя" (Пс.68). Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 785
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 17:19. Заголовок: Александра пишет: Е..


Александра пишет:

 цитата:
Есть ли вообще в Церкви еще случаи, где, святой канонизирован а творение его отвергнуты?


Дорогая Александра, один человек, даже святой не может заменить собой Собор, людям свойственно ошибатся, вот хоть взять спор о. Аввакума и о. Федора в земляной темнице и ведь оба святые.

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 76
Упование: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 21:29. Заголовок: Александра пишет: Е..


Александра пишет:

 цитата:
Есть ли вообще в Церкви еще случаи, где, святой канонизирован а творение его отвергнуты?



Пожалуй, самым известным событием в этом отношении является осуждение V Всел.Собором 12 глав из сочинений блж.Феодорита, писанных им против св.Кирила Александрийского. Собор предал анафеме эти 12 глав, но не самого блж.Феодорита, т.к. св.Феодорит Кирский - покаялся в своём неправомыслии (это видно из "Деяний Вселенских Соборов", т.5 сс. 119,175-176,187).

"Яко ревность дому Твоего снесть мя" (Пс.68). Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1420
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 22:21. Заголовок: ...Кириловы анафемат..


...Кириловы анафематы против Нестория тоже не перавославны, кстати. Они легли в основу монофелитства.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 184
Упование: Святая Соборная Апостольская Церковь Христова(приемлющая Белокриницкую иерархию)
Зарегистрирован: 12.11.07
Откуда: Украина, с. Яснозорье
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 07:45. Заголовок: Справедливости ради,..


Справедливости ради, хочу заметить, что Августин не святой, а блаженный. Это весьма существенное различие. Он был до своего прихода в Церковь, манихеем, что повлияло на его дальнейшие труды. Манихейство в трудах блж. Авгкустина проглядывает весьма ясно -- возмем его размышления о "Супружестве и похоти". Чисто манихейские рассуждения. Кстати этот текст сыграл достаточно важную роль в богословии католической церкви, относительно брака.

Также в трудах Августина -- проскакивают зачатки учения о Чистилище.

Считаю, что к трудам Августина нужно относится очень осторожно и сдержано. Хотя, беспорно, Августин интересен. Я бы не советовал читать его неподготовленному, особенно новоначальному христианину. Лучше читать Златоуста, Григория Богослова, Евангелие.

Я думаю, все же что не труды Августина были искажены католиками, а, скорее, Августин повлиял на католическое богословие (это мое мнение).

уставщик, http://www.vechnoe.info http://blog.vechnoe.info/ http://www.alwaysdata.com Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1424
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 08:14. Заголовок: Максим, а разве свят..


Максим, а разве святым может быть лишь тот, у кого нет ни единой богословской ошибки? У многих святых есть ошибки в богословии. Они все равно святые. У Августина не манихейские рассуждения, а рассуждения человека с монашеским укладом мысли. У нецих святых можно и не такие выражения найти. А уж сколько Августин сделал для борьбы с манихейством... в этой ереси его обвинить даже язык не повернется. Его антиманихейские труды показывают, что он чист от этой ереси.

Что касается других его мнений, то они ему позволительны, т.к. тогда кафолическое учение на счет этих предметов не было утверждено. Есть довольно сомнительные моменты в богословии Григория Двоеслова, но тем не менее он святой.

Так же хочется вас спросить: а что такое "блаженный" в Православии?

Святость Августина для меня очевидна. Наверное и для многих других тоже. Святой не требует канонизации собором. Августин почитается людьми и его день, судя по календарям, празднуют как в РПСЦ, так и в РДЦ.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 185
Упование: Святая Соборная Апостольская Церковь Христова(приемлющая Белокриницкую иерархию)
Зарегистрирован: 12.11.07
Откуда: Украина, с. Яснозорье
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 08:27. Заголовок: Августин говорит о б..


Августин говорит о браке как о "узаконенной похоти".

уставщик, http://www.vechnoe.info http://blog.vechnoe.info/ http://www.alwaysdata.com Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 186
Упование: Святая Соборная Апостольская Церковь Христова(приемлющая Белокриницкую иерархию)
Зарегистрирован: 12.11.07
Откуда: Украина, с. Яснозорье
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 08:32. Заголовок: Монах не может отриц..


Монах не может отрицать брак, тем более говорить о нем негативно. Это и есть разделение на плоть и дух, когда все плотское является греховном. а только духовное устремление может быть чистым.

Дело, конечно, не в соборах утвердивших то или иное учение, а в самом учении.

уставщик, http://www.vechnoe.info http://blog.vechnoe.info/ http://www.alwaysdata.com Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1425
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 08:42. Заголовок: А вот за кого считае..


А вот за кого считает Августина Марк Эфесский:

 цитата:
В-шестых, истинность нашего верования свидетельствуется авторитетом Святых Отцев, как греческих, так, конечно, и латинских, а особенно общим определением, вынесенным греками и латинянами, санкционировавших cиe (т. е. авторитет Свв. Отцев) на Пятом Вселенском Соборе, которого слова следующие: "Мы последуем во всем Святым Отцем и Учителям Церкви — Афанасию, Иларию, Василию, Григорию Богослову, Григорию Нисскому, Амвросию, Августину... и принимаем все то, что они изложили касательно правой веры и осуждения еретиков". Из некоторых из этих Учителей, как и из некоторых иных, мы, ради краткости, приведем немного.

И, во-первых, начнем со святаго Августина...


И вот послушайте слова Фотия Константинопольского:

 цитата:
"Если бы десять, даже двадцать Отцов сказали так (о филиокве), но 600 и бесчисленное множество не говорили того: кто будет оскорблять Отцов, не те ли, которые заключая все благочестие немногих тех Отцов в немногия слова и поставляя их в противоречие соборам, предпочитают их бесчисленному сонму, или те, которые защитниками своими избирают многих Отцов? Кто обижает св. Августина, Иеронима и Амвросия? Не тот ли, кто заставляет их противоречить общему Владыке и Учителю или тот, кто ничего подобного не делая, желает, чтобы все следовали определению общего Владыки?"



vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1426
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 08:48. Заголовок: Maximus, а кто вам с..


Maximus, а кто вам сказал, что Августин его отрицал? У него просто были жесткие о нем суждения. И хоть монахи не отрицали брак, но многие из них считали девство и иноческую жизнь выше брака. Если вы считаете, что Августин веровал по-манихейски, разделяя плоть и дух, то загляните в его письма против манихеев (например его письмо против учения о двух душах). Впрочем и из его Исповеди видно как от относится к манихейскому дуализму.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 187
Упование: Святая Соборная Апостольская Церковь Христова(приемлющая Белокриницкую иерархию)
Зарегистрирован: 12.11.07
Откуда: Украина, с. Яснозорье
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 10:19. Заголовок: Конечно, он его не о..


Конечно, он его не отрицал:


 цитата:
Соединение мужчины и женщины для рождения детей - это естественное благо супружества. Но этим благом дурно пользуется тот, кто использует его животным образом, так, что стремление его направлено на удовлетворение жажды телесных наслаждений, а не желании продолжения рода.




 цитата:
Поэтому супружество следует прославлять, ибо оно делает из порока похоти некое благо; но в то же время супружество испытывает чувство стыда, поскольку не может существовать без вышеупомянутого акта.
Как, например, если бы кто-нибудь с обезображенной ногой, хромая, тем не менее дошел бы до чего-либо хорошего, то это прибытие не может считаться злом из-за недуга хромоты и хромота не может быть объявлена благом вследствие пользы этого прибытия; также мы не должны ни осуждать супружество за порок сладострастия, ни прославлять сладострастие из-за благой природы супружества.




 цитата:
Итак, это вожделение является не благом супружества, а необходимостью для продолжения рода, позорным пятном брака, непристойностью грешащих, огнем распутства.



Просто считал, что брак только ради чадородия и нужен. Хотя строка:

 цитата:
позорным пятном брака, непристойностью грешащих,

уже настораживает, ибо:


 цитата:
Честна женитьба, и ложе нескверно (Евр. 13: 4)




уставщик, http://www.vechnoe.info http://blog.vechnoe.info/ http://www.alwaysdata.com Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1429
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 11:07. Заголовок: И что на основании э..


И что на основании этого вы сего святого мужа обвиняете в манихействе? Надеюсь я не прав. Никакого манихейства у Августина быть не может. Позорным пятном является вожделение, но не само по себе, а если направлено на удовлетворение жажды телесных наслаждений. Возможно такая позиция и немного радикальна, но из нее никакого манихейства не вытекает. Из-за этого вы считаете, что Августин не свят? У других Отцов ошибки были куда грубее. Его жизнь после крещения безупречна. Он великий муж Церкви, о чем и свидетельствуют слова 5го В.С.

Простите Христа ради!

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 728
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 14:15. Заголовок: Maximus пишет: Прос..


Maximus пишет:

 цитата:
Просто считал, что брак только ради чадородия и нужен.


а для чего еще, по-вашему, нужен брак? (Кроме того, разумеется, чтобы не впадать в блуд, как учит Апостол).

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 491
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 19:42. Заголовок: Следовательно некото..


Косолапый пишет:

 цитата:
а для чего еще, по-вашему, нужен брак? (Кроме того, разумеется, чтобы не впадать в блуд, как учит Апостол).



 цитата:
Следовательно некоторым образом - одна цель брака, чтобы не предаваться блудодеянию, и для етаго введено такое врачевство.
(Св.Иоанн Златоустый. Беседа на слова апостола(1Кор. 7,2)).




Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2228
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 20:29. Заголовок: vinarevi55 цитирует:..


vinarevi55 цитирует:

 цитата:
Следовательно некоторым образом - одна цель брака, чтобы не предаваться блудодеянию, и для етаго введено такое врачевство.
(Св.Иоанн Златоустый. Беседа на слова апостола(1Кор. 7,2)).

Вот именно, тоже недавно попадались эти слова Златоуста. (Когда Вы правы и цитаты к месту приводите, я с Вами соглашаюсь).

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 492
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 21:12. Заголовок: Jora пишет: я с Ва..


Jora пишет:

 цитата:
я с Вами соглашаюсь)




Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 78
Упование: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 21:50. Заголовок: Maximus пишет: Я ду..


Maximus пишет:

 цитата:
Я думаю, все же что не труды Августина были искажены католиками, а, скорее, Августин повлиял на католическое богословие (это мое мнение).



Согласно святоотеческому учению, мысли - могут влагаться дьяволом, и поэтому Св.Отцы учили, что на все свои слова и дела христианин должен иметь основание от христианского учения. Т.е. - чтобы не стать заложником т.н. своего мнения, которое на деле - может оказаться вовсе и не своим...

Уважаемый Maximus, прошу Вас принять во внимание сказанное мною, и покрепче задуматься, прежде чем предпочесть двум авторитетнейшим в староверии источникам - Кириловой книге и Книге о вере - Ваше собственное мнение!

Простите, Христа ради. Р.Б. Геннадий.


"Яко ревность дому Твоего снесть мя" (Пс.68). Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 11:40. Заголовок: Как насчёт того, чт..


Как насчёт того, что в Книге о вере, вышедшей в 1648 г., велено греческим патриархам повиноваться "ЯКО БОГУ"(гл. 20, 25 и др.)? Уж тогда-то они точно не двуперстием знаменовались:(

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8684
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 11:50. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Уж тогда-то они точно не двуперстием знаменовались


Но своей щепоти и не навязывали на Руси.

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 148
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 12:09. Заголовок: Ииенно тогда они и ..


Именно тогда они и стали говорить о "повреждённости" русских обычаев. Читайте Зеньковского.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8688
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 12:18. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Именно тогда они и стали говорить о "повреждённости" русских обычаев.


Они ж не могли свои слова подтвердить древними.

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 79
Упование: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 15:52. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Как насчёт того, что в Книге о вере, вышедшей в 1648 г., велено греческим патриархам повиноваться "ЯКО БОГУ"(гл. 20, 25 и др.)? Уж тогда-то они точно не двуперстием знаменовались:(



Вообще, повеление "греческим патриархам повиноваться "ЯКО БОГУ" - неправильно в любом случае, даже если бы они и 2-мя перстами крестились, т.к. отдавать человеку честь Бога - это уже папизм!

Но указанные Вами 20 и 25 главы, насколько мне помниться, наоборот - писаны против папизма...! Поэтому, если Вы утверждаете, что там имеется хоть что-то подобное, - извольте пожалуйста это процитировать или дать постраничную ссылку, а мы тогда рассмотрим в контексте.


"Яко ревность дому Твоего снесть мя" (Пс.68). Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 157
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 22:03. Заголовок: "Писаны против ..


"Писаны против папизма" ... в пользу греческих патриархов. Перечитайте указанные главы, они по сути ЦЕЛИКОМ про это.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 28.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 22:22. Заголовок: Подождите, но ведь в..


Подождите, но ведь в русских святцах Августина как святого точно не было.Его именовали, как тут правильно сказали, блаженным.
На его учениях основаны все католические ереси.
Но если он святой, значит есть его икона, тропарь, служба и т. д. Ну покажите мне что-нибудь из этого списка?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8701
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 22:41. Заголовок: Борис пишет: Подожд..


Борис пишет:

 цитата:
Подождите, но ведь в русских святцах Августина как святого точно не было.Его именовали, как тут правильно сказали, блаженным.
На его учениях основаны все католические ереси.
Но если он святой, значит есть его икона, тропарь, служба и т. д. Ну покажите мне что-нибудь из этого списка?



Максима грека сочинения, устав тщательный, ХVІІ века. л. 191. Глава 51. Словеса супротивна ко Иоанну Лодовику, толковнику свящ. книги святаго Августина, епископа иппоньскаго. Нач. Въскую, о Лодовиче, Платона и Аристотеля и Плутина и ины некиа нечестивыя Еллины ничтоже истинно, ни боголюбезно мудръствующих и во множайшаих межи себе противящихся, приводишь достоверны свидетели показание счастиа и урочища. Разделено на 21 главу.
http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=201&pagefile=201-0198

Псалтирь толковая с прибавлениями, полууст., ХVІ века, л. 437 об. Ангельская похвала после нощных (?), или песнь юже св. Амбросий и святый Августин вкупе составишя. Нач. Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедаем.
http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=087&pagefile=087-0442

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 82
Упование: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 23:23. Заголовок: А вот его икона! - h..

"Яко ревность дому Твоего снесть мя" (Пс.68). Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 162
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 23:32. Заголовок: В предисловии старо..


В предисловии старопечатного Следованного Псалтыря помещено "Слово Августина учителя о псалмах". Учителем Церкви считали, не кем-нибудь...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1435
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 02:43. Заголовок: Объективности ради т..


Объективности ради, та икона хоть и написана греками, но по заказу католиков для католического храма (11-12вв.)

Борис, святому не нужны ни каноны, ни тропари с кондаками. Разве святые становятся святыми только после их написания? Августин и множество других святых не были известны на Руси, посему и канонов их не переводили (в до-раскольном Западе они вероятно имелись). Вы думаете в Греции праздновали память, скажем, Александра Свирского или Варлаама Хутынского?

А что до латинян, то Августин в их отпадении не виноват. Это все равно что, скажем, обвинить св. Кирила Алексанрийского в появлении монофелитства. На основании трудов многих святых еретики придумывали свои басни. Например Бабай Великий (несторианин) и Златоуста использовал для проповеди своей лжи.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 28.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 13:12. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
Объективности ради, та икона хоть и написана греками, но по заказу католиков для католического храма (11-12вв.)



В том то и дело, в русских храмах икон Августина не было, потому что его не считали за настоящего святого.

Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
Августин и множество других святых не были известны на Руси, посему и канонов их не переводили



Знали, только не почитали, как например великого Златоуста.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 503
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 13:47. Заголовок: Maximus пишет: Авгу..


Maximus пишет:

 цитата:
Августин говорит о браке как о "узаконенной похоти".


Чем он (брак), в конечном счете, и является!
- " Блуда ради!"

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2238
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 18:04. Заголовок: vinarevi55 пишет: Ч..


vinarevi55 пишет:

 цитата:
Чем он (брак), в конечном счете, и является!

Да что Вы говорите! Вот только апостол Павел почему-то так не считает, а уподобляет брак союзу Христа и Церкви. Не верите, почитайте Залутоуста, где он толкует 1 Кор., 7.

 цитата:
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
(Еф.5:22-25)



«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1437
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 18:28. Заголовок: Борис, почитайте выш..


Борис, почитайте вышеприведенные высказывания Марка Эфесского и Фотия Великаго и цитату из деяний 5го Вселенского. И вам САП показал, что и в русских рукописях он называется святым.

Я не знаю какого вы упования. Но вот у поповцев до селе множество святых, которым не написано ни иконы, ни канона. Да и опять же, не важно это все. Сегодня вот праздник всех святых - в святцы вписаных и невписаных.

Впрочем если не хотите его почитать, не почитайте. Только поаккуратне с критикой столь авторитетных мужей Церкви.

Простите.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 517
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 18:38. Заголовок: Jora Послушай Павла..


Jora

 цитата:
Послушай Павла, который говорит: "но во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа" (1Кор.7:2). Так, две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей – целомудрие. После того, как появилась похоть, введен и брак, пресекающий неумеренность и побуждающей довольствоваться одною женою. А рождение детей, конечно, происходит не от брака, но от слов, сказанных Богом: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт.1: 28); это доказывают те, которые, вступив в брак, не делались отцами. Таким образом, главная цель брака – целомудрие, особенно теперь, когда вся вселенная наполнилась нашим родом.


http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z03_1/Z03_1_18.htm

И оставьте гоняться за мною, грешным !

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 521
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 19:26. Заголовок: Jora Админ Как т..


Jora
Админ
-

Как там на счет моего послания до о.Игоря?

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет