ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 156
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 07.02.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 23:27. Заголовок: О ядении с жЫдами


Как поступать в том случае, если муж моей родственницы жид? И всегда ездил к ним на праздники... Жид хоть и не отъявленный (ничего не знающий и не соблюдающий иудейских правил), но в синагогу ходит...

Димитрий Юдин
Не вреди никому, и тебя никто не тронет
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 [только новые]







Сообщение: 1379
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 23:41. Заголовок: По общему правилу Ио..


По общему правилу Иоанна Лествичника. Если думаешь, что тебя совратят в иудаизм - не кушай. Если нет, то кушай.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 369
Зарегистрирован: 11.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 23:59. Заголовок: ПРАВИЛА ПРЕПОДОБНОГО..



 цитата:
ПРАВИЛА ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОРА СТУДИТА

14. Трапеза. Общение с ересью совершается и чрез общую трапезу с еретиками и даже не только за общим столом, но и вообще, чрез поданную ими пищу или питье.

Вопрос:“Если на пути случится православному быть приглашенным от какого-нибудь священника или мирянина на общую трапезу и будет время песнопения, то как нужно поступить?
Ответ: “Когда ересь господствует и не поражена православным собором, то необходимо исследовать, как при божественном причащении, так и при обшей трапезе, и в этом отношении нет места ни стыду, ни медлительности. Чтобы просто принять хлеб (пищу) от кого-нибудь, для этого не нужно исследование, равно как и принять от него угощение, может быть – наедине, и получить ночлег, в том случае, если раньше он не был известен ересью или нравственной испорченностью. Но относительно прочего по необходимости должно исследовать... И в доме мирянина или священника, как сказано, по необходимости в случае позднего времени, безразлично можно остановиться и, вкусить пищи наедине, без исследования, и принять потребное, если, как я сказал, принимающий раньше не будет известен принимаемому, как принадлежащий к числу нечестивых или беззаконных. А без необходимости не хорошо принимать сказанное, как случится, а нужно исследовать и остановиться у православного и, если нужно, от него брать потребное для дороги; ибо, так заповедует Господь чрез святых своих”. (Там же, часть 1, письмо 40. К Навкратию сыну, стр. 287-288).

“Если же он (пресвитер) поминает епископа еретика, то, хотя бы он ублажал, хотя бы мыслил православно, нужно воздерживаться от общественного приобщения (вместе с ним) и от общей трапезы...”.

“Если кто вкушает пищу вместе с сочетавшим и прелюбодеев или с другим еретиком безразлично, то не надобно и принимать пиши вместе с таковыми, хотя бы они не противлялись православным. Ибо они не соблюдают заповеди апостола, повелевающаго: с таковыми ниже ясти (1 Кор. 5, 11). Далее, не нужно исследовать или дознавать, не пиршествовал ли он с тем, кто пиршествовал (трапезовал) вместе с еретиком, а тот и с другими, и таким образом сводить речь с прямого пути и уклоняться от всех. Это – произвольное дело, а не святых. Ибо, сказано: До сего дойдеши, и не прейдеши (Иов. 38, 11).

“А с кем мы не вкушаем пищи, от того не нужно принимать и дара, если он, получив внушение раз и два, не обращает внимание и не слушает нас”. (Там же, часть 1, письмо 49. К Навкратию сыну, стр. 307).

Вопрос: С другими, которые имеют общение с совершенно нечестивыми по нужде из страха, или от голода, или без нужды, или по принуждению, а между тем признают себя православными, можно ли вместе вкушать пищу?
Ответ: Отнюдь нет, разве только принадлежащим к низшему народу, и при том не безразлично, а по какому-нибудь необходимому случаю, раз или два.

Вопрос: Можно ли вкушать остатки от них (вышеуказанных) снедей по нужде, или без нужды, потому что на них сделан был знак креста, т. е. крестного знамения?
Ответ: Если от священника, то нельзя, а если нет, то можно вкушать по нужде”. (Имеется в виду священник – еретик). (Там же, часть 2, письмо 49. К отцам гонимым, стр. 406).

“Как может возведенный в иерархический сан пресмыкаться долу? Как может подвизавшийся в исповедании действовать наравне с неревнующими и непосвященными? Ты говоришь, будто он утверждает, что сидеть в епископском доме, которого хозяин предан нечестию, нет никакого препятствия, и принимать угощение от собравшихся лже-епископов нисколько не противно правилу благочестия. Как же это не противно истине? Святой Давид поет: Елей грешнаго да не намастит главы моея. (Псал. 140, 5); а святой Афанасий повелевает нам не иметь никакого общения с еретиками и даже с теми, которые сообщаются с нечестивыми. Как же не общение – сидеть в таком месте и от таких принимать угощение? Это не так; и даже, если бы кто не сидел там, но оттуда получил пищу, то самое подаяние и принятие ее произвело бы общение... Принимающий хлеб, может быть, скажет, что он принимает от обратившегося в православие и перенесшего епитимию; но это не так. Пока тот удерживает епископство, хотя и не священнодействует, он не должен участвовать во святыне. Истинное покаяние требует оставить епископство и удалиться, как и сделали некоторые, от них безвредно и принимать что-нибудь, с ними позволительно и вкушать пищу” (Там же, часть 2, письмо 119. К Иакову монаху, стр. 484-485).

Строг закон, излагаемый преподобным Феодором Студитом. Этот закон создан общим согласием святых исповедников, в число которых входил и тогдашний Патриарх Константинопольский Никифор, святой исповедник. Этот святой исповедник, в некоторых отношениях был особенно строг, как об этом и говорит преподобный Феодор Студит:
“Как можно нарушить этот закон, и, приняв его (одного виновного в общении с ересью пресвитера) условия, создать новый закон для всех… и этим поступить против нашего божественного и главного руководителя (святого Патриарха Никифора), который не согласен позволять таким людям благословлять даже обыкновенную пищу, а тем менее совершение священнослужения, дабы не соблазнить прочих исповедников и не внести раздор в среду тех, кто держится точного исполнения канонов” (Там же, часть 3, письмо 284 о Евфимию, стр. 817).

Однако, при всей строгости правил исповедничества, преподобный Студит предостерегает от чрезмерной ревности, порицаемой апостолом: “Относительно знамения (креста) при трапезе или в каком-нибудь другом случае, полагаемого восставшими от падения покаянием и принимаемого избавившимися от падения, уже соборно, можно сказать, обсуждено и определено святыми отцами, что – это хорошее дело, и нам смиренным кажется благопотребным соблюдать это и другим передавать. Поэтому, если и тебе угодно будет сохранить это, то мы хвалим и одобряем. Отвергать это, как делают некоторые, есть дело излишней ревности в служении Богу, осуждаемой апостолом и не имеющей ни законных оснований, ни братской любви. Ибо чем они докажут верность своего мнения, когда нет ни правила подтверждающего, ни священный иерарх наш не запрещает нам принимать это? Не значит ли это скорее ниспровергать покаяние и отвергать спасение? Тому, кто удостоился причаститься святых таин и полагать на самом себе крестное знамение, может ли быть не позволено – знаменовать общую трапезу наедине или пред всеми?” (Там же, часть 2, письмо 139. К Стефану игумену, стр. 512).

И, приведя ряд доказательств, как Сам Господь принимает кающихся, преподобный отец восклицает: “И что может быть безрассуднее людей, невежественно и высокомерно не допускающих, чтобы полагали знамение креста и молились уже исправившиеся покаянием?” (Там же).

Итак, правила исповедников воспрещают участие в общей трапезе с еретиками и принятие от них всякого рода угощений, в виде пищи и пития.

Дополнение о том же: о недопустимости общения православных с еретиками в трапезе, пище и питие.
“Вопрос о монахах, которые безразлично обращаются со всеми встречающимися, молятся и вкушают пищу вместе с ними; можно ли допускать таких к общей трапезе и псалмопению?
– Ответ: Когда апостол заповедует отлучатися нам от всякого брата, безчинно ходяща, а не по преданию, еже прияша от нас (2 Фесс. 3, 6), то как вы сами по себе не благорассудили? Итак, если они будут воздерживаться от греховной привычки, подвергшись и надлежащей епитимии, то могут быть принимаемы. Впрочем, надобно наблюдать, кто те, которых вы называете “встречающимися”, еретики ли, или явно предосудительные по жизни? О таких говорит апостол: аще некий брат именуем будет блудник или лихоимец, или идолослужитель и пр., с таковым ниже ясти” (1 Кор. 5, 11).

“Вопрос о пресвитерах, вкушающих пищу вместе с еретиками однажды или дважды, но не вступавших в общение с ними, или не подписавшихся, или не служивших вместе с ними; можно ли допускать таких к общей трапезе и псалмопению, с печатью (благословения), или без печати? – Ответ: Относительно таковых надобно наблюдать: вкушавшие пищу священники со священниками ли еретиками, или с мирянами вкушали пищу, и с известными ли или православно мыслящими, но имеющими общение с еретиками? – В случае священных лиц суд строже. Но тех и других, по надлежащем раскаянии, можно допускать к общению и в соли, и в молитвах, и в печати”.

“Вопрос о мирянах, подписавшихся под ересью и имеющих с нею общение, можно ли с такими мирянами православным мирянам вместе вкушать пищу? – Ответ: Безразличие – причина зол. Между нечистым и чистым не разделяху, – говорится в Писании (Иезек. 22, 26). Поэтому, если православные имеют ревность, то им не следует допускать таких до вкушения пищи вместе, пока они наперед не подвергнутся епитимии за нечестивую подпись и не откажутся от общения с еретиками. Но так как некоторые оскверняются общением с еретиками по стеснительным обстоятельствам, избегая опасностей, то можно допускать их до вкушения пищи вместе, если они исповедуют, что делали это случайно и раскаиваются; впрочем и тогда не безразлично, а с некоторыми соответствующими условиями, приносящими и тем и другим пользу, а не вред душевный”. (Там же, часть 3, письмо 216. К Мефодию монаху, стр. 622-626, вопросы 8, 9 и 10).

“Вопрос о мирянах, мужчинах и женщинах, которые причащаются от православного, но во всем прочем по страху человеческому смешиваются с еретиками; как надобно вести себя по отношению к ним, строго соблюдающим правила людям? – Ответ: Священному лицу, именно, пресвитеру и диакону, монаху и монахине, надобно воздерживаться от вкушения пищи с такими, строго держась правил; разве иногда, не знаю по какому-либо приспособлению к обстоятельствам (дозволять это), и притом, весьма редко. Мирянину же вкушать пищу вместе с такими – безразличное дело, хотя бы случилось, что иной из них имел общение по страху, но между тем держится православного образа мыслей. Впрочем, чтобы грех не оставался ненаказанным, нужно назначить малую епитимию безразлично обращающимся с еретиками по страху. Эта епитимия – коленопреклонений пятнадцать, также молитвы: “Господи, прости мне согрешение; Господи, будь милостив ко мне грешному; Господи, помилуй меня. От пятидесяти до ста”.

“Если встретятся миряне, мужчины или женщины, еретичествующие по невежеству, или по рождению принадлежащие к ереси; то можно ли вкушать пищу вместе с ними, или что-нибудь принимать от них? – Ответ: Хотя бы по злонамеренности, хотя бы по невежеству они были еретиками, не позволительно вкушать пищу вместе с ними, или принимать принесенное ими; разве, не знаю, когда невежды, исправившись, дадут обещание быть православными”. (Там же, часть 3, письмо 220.
Разрешение различных вопросов, стр. 630-634, вопросы 5 и 17).

Повторим еще раз строгий святоотеческий вывод: нельзя участвовать с еретиками в общей трапезе и принимать приносимое ими угощение, что-либо из пищи или пития.

http://www.kongord.ru/Index/Legacy/theodorstudit.html


Если так строги правила общения с еретиками, то что можно говорить о иноверцах?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 25.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 03:22. Заголовок: Толкование Блаженног..


Толкование Блаженного Феофилакта на 1 Послание Ап. Павла к коринфянам.
Гл. 10
Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.

Хорошо сказал: захотите; ибо сам не хотел ни советовать, ни отсоветовать. Нисколько не исследуйте, дабы в излишней заботливости не выказать вам боязни пред идолами, и дабы сохранить совесть свою чистой и невозмутимой.

Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.

Я заповедую тебе удерживаться не потому, будто идоложертвенное вредно, но ради того, кто объявил, что оно идоложертвенное, дабы он не потерпел вреда, и не подумал, что христиане не должны отвращаться предметов идольских. И не потому учу я удерживаться от идоложертвенного, будто оно нечисто и совершенно чуждо нашему Господу: это видно из того, что Господня земля, и что наполняет ее, то есть все, что содержится в ней. Или так: удерживайся от этой пищи, ибо вся земля Господня, и тебе можно насытиться иным чем-либо, ибо все для тебя открыто.

Совесть же разумею не свою, а другого.

То есть язычника. Ибо он, быть может, как я сказал, соблазнится, или сочтет тебя чревоугодником, или подумает, что и ты, подобно ему, принимаешь идолов. А дабы кто не сказал: "к чему тебе заботиться о том, кто объявил? ибо ты же прежде сего (5:12) сказал: что мне судить внешних?" – говорится забочусь не о нем, а о вас, дабы вы не подверглись, осуждению. Поэтому и присовокупил следующее.

Ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?

Свободой называет безразборчивость и нестеснение запрещением. Я, говорит, буду есть свободно и без разбору, но язычник осудит меня, и скажет: вера христиан суетна, они говорят, что гнушаются идолов, а между тем приносимое им в жертву охотно едят.

Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?

Я, говорит, с своей стороны свободно пользуюсь творениями Божиими, по благодати Божией, которая так утвердила и укрепила меня, что я ничего не наблюдаю. Но язычник будет злословить меня, будто я по лицемерию удаляюсь идолов, а по чревоугодию ем приносимое им в жертву. Слова за что я благодарю значат: я со своей стороны благодарю Бога, что Он так высоко поставил меня, даже выше смирения иудейского, что я ни в чем не нахожу вреда; но, как я сказал, соблазняется и злословит язычник.

Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

Все, говорит, делайте в славу Божию: ибо настоящим вашим делом Бог не прославляется, а скорее хулится. Ест же и пьет кто-либо в славу Божию тогда, когда не соблазняет этим никого, делает это не по чревоугодию или по сластолюбию, но для того, чтобы приспособить тело свое к совершению добродетели; вообще же совершает кто-либо всякое дело в славу Божию тогда, когда ни другому не вредит чрез соблазн, ни самому себе, как, например, действующий по человекоугодию, или по какому-нибудь страстному помыслу.

Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией.

То есть никому не подавайте никакого повода к злословию. А это будет тогда, когда мы не будем соблазнять ни иудея, ни язычника, ни тем менее братьев, ибо церковь Божия – они. Примечай. Важнейшее он сказал в конце: христиане должны и прочих привлекать к вере, а не то чтобы преследовать даже братьев; разумеет же под ними всех, которые соблазнялись тем, что они ели идоложертвенное.

Пару веков назад, насколько мне известно, русские вместо того чтобы с жидами трапезничать, чаще лупцевали их по поводу и без повода (для профилактики наверное)!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 370
Зарегистрирован: 11.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 08:30. Заголовок: Правила Шестого Всел..


Правила Шестого Вселенского Собора

11. Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

Зонара. И семидесятое правило святых Апостолов определяет, не праздновать вместе с иудеями и не принимать от них каких-либо даров от праздников их; а это правило не дозволяет ни вступать в общение с ними, то есть в дружетсво, ни больным лечиться у них, ни даже мыться вместе с ними. И 32-е правило Лаодикийского собора запрещает принимать благословение еретиков, а 37-е и 38-е правила того же собора говорят, что не должно принимать праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ни праздновать с ними, или принимать опресноки и приобщаться нечестиям их. А это правило присовокупляет наказание тем, которые преступают сие определение, именно находящимся в клире – извержение, а мирянам – отлучение.

Аристен. Опресноки иудеев должны быть отвергаемы; а кто призывает их как врачей, или моется вместе, подлежит извержению.

Нет никакого общения у христиан с иудеями. Итак, посему кто окажется ядущим опресноки их, или призывающим их для врачевания, или моющимся вместе с ними, или сообщающимся с ними иным каким образом, тот, если клирик, должен подвергнутся извержению; а если мирянин – отлучению.

Вальсамон. Желая, чтобы мы не имели никакого общения с иудеями, божественные отцы определяют, чтобы мы не праздновали вместе с ними, не принимали и не ели опресноков, какие бывают у них там, не лечились у них, или не мылись вместе с ними; а тех, которые делают вопреки сему, повелевают извергать, если это клирики, мирян же отлучать. Ищи Лаодикийского собора правила 31, 32, 37 и 38-е, и святых Апостолов 70-е правило и толкование на него. И пусть никто не говорит, что нам воспрещено вкушать те опресноки, которые раздаются еретиками, но не запрещено на опресноках совершать жертву, или просто вкушать опресноки, потому что и мы безразлично вкушаем опресноки, так называемые; ибо кто говорит сие, тот должен услышать, что не вкушать опресноки воспрещается, но праздновать опресноками по обычаю иудеев. А какой праздник более той бескровной жертвы, которую предал нам Господь наш Исус Христос во время своей смерти и празднования Пасхи? А что и в ум не приходило святым отцам, чтобы мы стали праздновать опресноками, как это бывает у иудеев, которым было предписано совершать праздник Пасхи с агнцем, опресноками и горькими травами, это ясно из того, что они отменили всякое иудейское празднование. Замет настоящее правило для латинян, которые празднуют опресноками, и для тех, которые лечатся у иудеев и еретиков; ибо все таковые осуждены на отлученье. Заметь учение настоящего правила относительно опресноков, и что те, которые лечатся у иудеев, или других еретиков, подвергаются наказанию.

Славянская кормчая. Опресноци иудейстии отвержени. Призывати же врача их, или мыяся с ними, отвержен.

Толкование. Ни единого де несть христианом приобщения к жидом. Сего ради убо аще обрящется кто, тех опресноки ядыи, или врача их призываяи на цельбу себе, или мыяся с ними в бани, или инако како присвояяся к ним, аще убо есть причетник, да извержется. Аще ли же мирский человек, да отлучится.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1381
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 09:14. Заголовок: Вот посему и надо по..


Вот посему и надо послушать, что сказал Иоанн Лествичник. То, что привел Orthodox относится не ко всем и не во все времена. Такоже и то, о чем говорил Студит. Тот, кто проповедует или несет свет Христов (а такой должен быть крепким в вере) - должен вкушать, не боясь (в таких случаях с еретиками даже молились), "ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись". Апостольские времена - времена проповеди. Времена Студита не время проповеди, а время сохранения веры. Какие сейчас времена решайте сами. Воздерживаются от трапезы не потому, что вас опаганят, а потому, что трапеза - символ единства и потому, что могут совратить. Именно поэтому в том же послании ап. Павла сказано: "Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения", а ранее: "Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть <...> Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть". Соборное правило то никто не отменял. Просто одно дело есть с целью, другое дело есть и вкушать пищу как с братиями (а это и порицает Собор).

Поэтой причине Лествичник и говорит о свободе выбора, так же как об этом говорит Павел: "Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти".

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 64
Упование: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 11:38. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
По общему правилу Иоанна Лествичника. Если думаешь, что тебя совратят в иудаизм - не кушай. Если нет, то кушай.



Но прп.Иоанн говорил о еретиках, а не о жидах, а это - не одно и то же...! Согласно православному учению, в отличии от жидов, в отношении еретиков не запрещается ни мыться с ними в бане, ни принимать от них мед.помощь (11пр. VI Всел/Соб), ни одновременно с ними праздновать и поститься (70пр. Св/Ап)... А вот в отношении жидов - всё это запрещено! Это, очевидно, потому, что наряду с др.ересями - жидовство принципиально выделяется из общего ряда, т.к. являет собою - ересь христоненавистнечества в самом прямом смысле этого слова!!! Поэтому, и вкушать с ними пищу - ни в коем случае нельзя!

Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
Воздерживаются от трапезы не потому, что вас опаганят, а потому, что трапеза - символ единства и потому, что могут совратить



Неправильно!... Не вкушать пищу именно потому, чтобы не оскверниться, не опоганиться от них, т.к. "все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто" (Числ.19:22).


"Яко ревность дому Твоего снесть мя" (Пс.68). Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1383
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 12:50. Заголовок: Вы б еще процитирова..


Вы б еще процитировали закон о побивании камнянми. По Новому Завету это не так. Вот такими вот цитатами и можно впасть в жидовство, так как вы возращаетесь к ветхозаветому закону. А в ветхом завете правила были даны как сень или просто по жестокосердию иудеев.

Апостол Павел говорит именно о "неверных" - язычниках и жидах. Гностики (единственные еретики на тот момент) приравнивались к иноверным. Преподобный Иоанн и говорит "сильнии же о Господе, аще от неверных верою позываеми суть, и хотят пойти, да идут на Господню славу". По отношению ко всем Апостол говорит: "вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования". Это также видно из слов "Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам".
И вы не совсем понимаете суть запрещения. Запрещается трапезничать с жидами как с единоверными, как с друзьями в Боге, посему упоминается не просто еда, а опресноки (которые считаются идоложертвенным). А к обычной еде относятся слова: "ешьте без всякого исследования". Темпаче тут не жиды зовут, а муж родственницы может оказаться за столом... который при этом и не особо практикующий, как я понял, иудей.

Мы сегодня окружены еретиками, иноверцами, безбожниками и просто мирскими... мы попросту не можем избегать всех. И Златоуст по этому поводу вот что говорит:
 цитата:
Когда (апостол) говорил: "вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был" такой, и: "очистите старую закваску", то (коринфяне) могли подумать, что надобно избегать всех блудников (так как если согрешивший сообщает свою заразу не согрешившим, то тем более должно удаляться согрешающих из внешних); если не должно щадить своего за тот вред, который происходит от него, то тем более – чужих); а допустив это, они должны были удаляться и блудников языческих. Так как это невозможно, и такое требование только более раздражило бы их, то апостол делает оговорку и говорит: "Я писал вам не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего". Слово: вообще употребляет в смысле оговорки. Чтобы они не подумали, что он не заповедует им этого, только как несовершенным, а что совершенные могут делать и это, он объясняет, что это невозможно, хотя бы они и желали; иначе надлежало бы искать другой вселенной. Потому и прибавляет: "ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира". Видишь ли, как он не хочет отягощать их, а всегда обращает внимание не только на возможность, но и на удобство заповедей? Как возможно, говорит, чтобы человек, имея дом и детей, исполняя общественные обязанности, будучи ремесленником или воином, при таком множестве язычников, всегда избегал блудников?


(Это прямо относится к вопросу, т.к. именно это место из Апостола использовал Василий Великий при ответе на вопрос о ядении с еретиками и иноверным).

Так что будьте разумными и используйте свободу данную во Христе, не вподая ни на ошую в беззаконие, ни на одесную в ревность не по разуму.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 387
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 13:34. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
"Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти".


Вся беда в том, что ныне, уж, мало зовут, но все боле хотят !

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 25.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 14:35. Заголовок: Ап. Павел, по моему ..


Ап. Павел, по моему мнению, словами "и вы захотите пойти" тактично указывает на нежелательность сообщения с иноверцами, зачем рисковать сидя за столом с иудеем, а вдруг он веру твою за столом похулит или шутку скабрезную отмочит, и ты либо будешь улыбаться сквозь зубы и Христа Бога своего предавать или должен будешь ему рожу бить.
Ответственный христианин туда не пойдет дабы греха избежать. По минному полю тоже можно пройти и не подорваться, да только написано: "не искушай Господа Бога своего!".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1386
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 15:18. Заголовок: Думаю словом "за..


Думаю словом "захотите" он указывает на разум и совесть верущего. Вот и надо быть в этом деле рассудительным. То, о чем вы говорите хороший пример ситуации, когда совесть и рассудок должны сказать: лучше воздержаться от совместной трапезы. По своему опыту могу сказать, что вращаясь в среде мирских, волей не волей подцепляешь их привычки и становишься как они. Христос проповедовал мытрям и блудницам, не становясь подобным им. Я вот понял, что пошел против рассудка и совести именно, когда один из приятелей опустил шутку на счет Христа и апостолов. Не может христианин находится в таком обществе. Лучше быть одному. Но я думаю, что к Дмитрию это не относится.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 390
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 16:00. Заголовок: Dmitry91477 пишет: ..


Dmitry91477 пишет:

 цитата:
Как поступать в том случае, если муж моей родственницы жид? И всегда ездил к ним на праздники... Жид хоть и не отъявленный (ничего не знающий и не соблюдающий иудейских правил), но в синагогу ходит...


Отъявленный, отъявленный - раз в синагогу ходит , неотъявленный ето коли никуда, кроме бара .

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 670
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 21:04. Заголовок: Dmitry91477 пишет: ..


Dmitry91477 пишет:

 цитата:
Как поступать в том случае,


Не заморачивайтесь, кушайте вместе с вашим родственником свиные котлеты, свиной шашлык, сало, свиную колбасу и запивайте все это добрым русским самогоном,- очень скоро родственник перестанет ходить в синагогу и крестится в старую веру. Все таки свинина и самогон интересней мацы и ушек омара

А - конфессионален! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 65
Упование: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 23:09. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
Вы б еще процитировали закон о побивании камнянми. По Новому Завету это не так. Вот такими вот цитатами и можно впасть в жидовство, так как вы возращаетесь к ветхозаветому закону. А в ветхом завете правила были даны как сень или просто по жестокосердию иудеев.



А разве же Ветхий завет - не священное Писание?! Да, что-то из него было упразднено (например, телесное обрезание, заповедь о нечистых для поедания животных, нестрижение волос мужчинами), но многое сохранилось: запрет на брадобритие, запрет на мертвоядение и кровоядение, празднование I и VII дня (т.е. воскресения и субботы, по-нынешнему), отсчёт начала года со сбора урожая (т.е. с сентября)...

Что же касается побивания камнями и т.п. - и это в некотором смысле актуально: "...И как тогда было еще время телеснаго обрезания, то гордые и непокорные умерщвляемы были мечем телесным; а теперь, когда для верных слуг Божиих наступило обрезание духовное, гордые и непокорные умерщвляются мечем духовным, быв отлучаемы от Церкви. Ибо вне ея, нет жизни: дом Божий один, и никто не может где либо спастись, как только в Церкви" (св.Киприан Карф., Письмо III).

Кстати, XLV глава кн.Кормчей, являющейся новозаветным законодателем, называется "Избрание от закона Богом данного израильтяном Моисеом"... В этой главе также предписывается умерщвление за прелюбодейство, скотоложство, мужеложство...

Что же касается процитированного мною, - это следует понимать иносказательно, как, впрочем, и многое в Писании, например, Всемирный потоп и гибель войска фараона в водах моря, символизирующих собою таинство крещения, смывающего грех.

Итак, жидовство - "стоит особняком" от всех ересей, по вышеуказанным мною причинам, и именно поэтому в отношении этой ереси имеются запреты (не принимать мед.помощь, не мыться вместе в бане...), которых нет по отношению ко всем др.ересям. И именно поэтому сотрапезование с жидами - осквернение.

Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
Гностики (единственные еретики на тот момент



И с этим нельзя согласиться: еретиками, или "антихристами" в апостольском учении названы даже те, кто по каким-либо причинам нарушил церковное единство - "вышли от нас, но не были нашими", как говорил о них ап.Иоанн: "И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов..." (I Ин.2:18-19). Из этой формулировки ясно видно, что и в апостольские времена недостатка в еретиках - не было!


"Яко ревность дому Твоего снесть мя" (Пс.68). Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1387
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 00:03. Заголовок: Ну дык... а про кого..


Ну дык... а про кого речь то? Про гностиков и речь. Гностики это собирательный термин - но все многочисленные гностические секты имели один фундамент. Других еретиков в то время не было, поскольку догматы о Троице и т.д. еще не было утверждены Соборно. Посему у нас есть святые того времени, исповедовавшие практически арианские воззрения (Иустин Мученник).

Про Ветхий Завет вы не верно мыслите. Завет не просто упразднился, а был исполнен. Про это и Христос и Апостолы говорили. А запрет на удавлену были даны заново Св. Духом через апостолов и св. отцов, но если раньше эти вещи были сенями, то теперь это просто запрет. Что касается брадобрития, то он вне закона - этот образ мужеского пола был еще за долго до Моисея.

"Итак, жидовство - "стоит особняком" от всех ересей, по вышеуказанным мною причинам"... слово "итак" ничего не доказывает. На ваши высказывания я привел доводы. Конкретно по поводу моих возражений вы ничего не сказали, кроме как прошли вскользь об общем значении Ветхаго Завета. Впрочем, мне это как-то не важно. Вы не в нашей Церкви, посему живите как хотите. Только не думаю, что даже ваши собратья с вами согласятся.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8429
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 16:06. Заголовок: Большой Потребник гл..


Большой Потребник гл.80 лист 336 об.



"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 699
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 19:28. Заголовок: http://www.youtube.c..




Ангеле Христов, Хранителю мой святый, спаси мя грешнаго раба Твоего Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 160
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 07.02.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 03:33. Заголовок: <object width=&#..

Димитрий Юдин
Не вреди никому, и тебя никто не тронет
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 259
Зарегистрирован: 29.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 09:20. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 260
Зарегистрирован: 29.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 09:21. Заголовок: Дмитрий, браво ..


Дмитрий, браво. Ты мой человек.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 261
Зарегистрирован: 29.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 09:31. Заголовок: советую всем просмот..


советую всем просмотреть фильм

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 263
Зарегистрирован: 29.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 12:10. Заголовок: Православие или Смер..


Православие или Смерть

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 414
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 13:12. Заголовок: Dmitry91477 пишет: ..


Dmitry91477 пишет:

 цитата:
Как поступать в том случае, если муж моей родственницы жид?... всегда ездил к ним на праздники... Жид хоть и не отъявленный ..., но в синагогу ходит...


http://www.youtube.com/watch?v=3hOo0dghNtk&NR=1

Чтоб стать Христовым (и взаправду), азъ бы, на вашем месте, однако, начал бы воздерживаться, ну, хотя бы, от совместных застолий, что ли? !

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет