ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 1571
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.10 15:54. Заголовок: 15 е правило Двукрат..


15 е правило Двукратного Собора поощряет , но не настаивает на прекращении поминовения и на отделении от епископа(епископов)- еретика до Соборного решения . Катакомбная Церковь в своё время этим правом воспользовалась.
На основании каких канонов созданы (восстановлены) , в качестве Поместных Церквей , иерархии беглопоповских согласий ?


старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 187 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Сообщение: 692
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 10:21. Заголовок: имярек2 пишет: Т.е...


имярек2 пишет:

 цитата:
Т.е. однозначого , юридически обоснованного , ответа нет и не будет . Если бы он был , то и согласий исповедующих одну и туже догматику было бы поменьше или не было бы вовсе .


Видимо, не будет. Каждый думает так, как он хочет думать... Увы и ах...

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9782
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 10:31. Заголовок: SPECTATOR пишет: Та..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
Так если тогда частные мнения даже самых авторитетных и благочестивых мучеников и исповедников всё-таки не считались окончательным соборным судом, то почему при рассмотрении событий XVII в. мы должны применять двойные стандарты?


По самоочевидности дела, все православные раньше крестились двуперстно, не троили аллилую, крестили погрузительно и проч. стоило только почитать свои же старые книги, стало быть проклятие старого чина - беззаконно.

С иконоборцами было все сложнее, были же и умеренные иконоборцы, которые не запрещали иконы вовсе, дозволяли держать их в храмах, но старались, чтоб их не лобзали, и им не кланялись.

имярек2 пишет:

 цитата:
Т.е. однозначого , юридически обоснованного , ответа нет и не будет .


Мне вообще юридический подход не понятен, он не отражает правды жизни.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 693
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 10:54. Заголовок: САП пишет: По самоо..


САП пишет:

 цитата:
По самоочевидности дела, все Православные крестились двуперстно, не троили аллилую, крестили погрузительно и проч.


А греки, греки-то? Они уже к тому моменту не православными были? Еретиками? А как же с ними молились-то?

Я вот ну никак не могу врубиться в вашу логику. Был Стоглавый собор. Хорошо. Анафематствовал он всех кто не крестится двуперстно, ходит не посолонь, крестит не погружением и проч. Замечательно. И вот на протяжении ста лет после всего этого ездили к нам греки, которые всецело попадали под анафемы нашего собора, и никто ни сном ни духом. Все их за православных считали. Ну даже ежели на Руси все греки молились по-московски, что никто не знал, как у них дела на самом деле обстоят? Сто лет молились с анафематствованными еретиками, всё было нормально, и только когда ети еретики прямо сказали, что московские обряды не православны, и сподвигли царя и патриарха на реформу, объявив греческий обряд единственно верным, вдруг прозрели! Ба, да они же еретики, да ето же самоочевидно! Да от них ни крещения нельзя принимать, ни священства!

То есть ежели приедет к нам папа римский, прикинется лютым старовером, да и рукоположит вам патриярха - ето будет законно? Или ежели никон-единоверец придёт к вам литургию служить, причастит вас там - ето тоже правильно будет, без беснований, лишь бы по старым книгам? Мы же ничего не знали, стал быть всё нормалёк! Ежели думать на говно, что ето золото - значит ето золото! Ежели считать безблагодатие - благодатью, значится ето и есть самая настоящая благодать! Так чтоль?

И всёж ответьте мне на вопрос: когда, с какого времени греки стали полноценными еретиками? После Стоглава? После собора 1666/67 гг.? Или когда?

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1623
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 11:16. Заголовок: Присоединяюсь к вопр..


Присоединяюсь к вопросу .

старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9784
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 11:29. Заголовок: SPECTATOR пишет: ..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
И всёж ответьте мне на вопрос: когда, с какого времени греки стали полноценными еретиками? После Стоглава? После собора 1666/67 гг.?


После собора 1666/67 гг. когда свою ересь пред всеми утвердили, провозгласили, православные чины прокляли и християн их блюдущих предали анафеме.

Одно дело, когда по невежеству погрешаешь ересью, другое дело, когда ты знаешь истину, а провозглашаешь ересь и торжественно проклинаешь православных.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1624
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 11:40. Заголовок: САП пишет: прокляти..


САП пишет:

 цитата:
проклятие старого чина - беззаконно.

Аминь!

САП пишет:

 цитата:
были же и умеренные иконоборцы, которые не запрещали иконы вовсе, дозволяли держать их в храмах, но старались, чтоб их не лобзали, и им не кланялись.

Дык и умеренных новообрядцев немало .

САП пишет:

 цитата:

Мне вообще юридический подход не понятен, он не отражает правды жизни.


Ну,а вот это уже ближе к делу . Правда жизни определяется в этом случае , личным опытом духовной жизни . Не хотите же Вы сказать , что лгали , когда причащались Тайн в РПсЦ ? Я же могу свидетельствовать из личного опыта , что в монастыре РПЦз - пресуществляются Дары и что еп. Игнатий (Брянчанинов ) - во святых почивает , и что всё это - вопреки портесу , живописным иконам и даже поминовению Гундяева .
Так что юридизма в вопросах экклесиологии, нам , к сожалению , не избежать.

SPECTATOR пишет:

 цитата:
Каждый думает так, как он хочет думать... Увы и ах...






старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1625
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 11:44. Заголовок: САП пишет: После со..


САП пишет:

 цитата:
После собора 1666/67 гг. когда свою ересь пред всеми утвердили

Это - не первый разбойничий собор в истории Церкви . А всё остальное , хотя и , вызывающие искреннее сочувствие , но всё же - эмоции .

старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9786
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 11:46. Заголовок: имярек2 пишет: Дык ..


имярек2 пишет:

 цитата:
Дык и умеренных новообрядцев немало


Именно по етому, позже, при Петре I, перестали ставить в Российской Империи на кафедры великороссов и ввели вот такой текст присяги при поставлении попов:

Скрытый текст




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 695
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 11:47. Заголовок: САП пишет: После со..


САП пишет:

 цитата:
После собора 1666/67 гг. когда свою ересь пред всеми утвердили, провозгласили, православные чины прокляли и християн их блюдущих предали анафеме.


И чем же это принципиально отличается от иконоборческого собора 754 г.?

Наверное любой еретик искренне уверен в собственной православности. Или, по-вашему, иконоборцы были честными еретиками, добросовестно заблуждались, поэтому им простительно, да? А никоны, сволочи, горели столь сильным желанием угодить в ад, что намеренно вводили заведомую ересь?

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 444
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 11:48. Заголовок: SPECTATOR пишет: А ..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
А может ето ты сейчас беснуешься, да и не ведаешь о том?


Может и так, но я не о том.
Процесс идет , независимо чувствуем изменения, или нет.
Процесс идет. По прошествии времени становится заметно.

РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9787
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 11:51. Заголовок: SPECTATOR пишет: Ил..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
Или, по-вашему, иконоборцы были честными еретиками, добросовестно заблуждались, поэтому им простительно, да?


Скажем так - богословский вопрос иконопочитания был тогда ясно не сформулирован и потому могли быть честно заблуждающиеся.

SPECTATOR пишет:

 цитата:
А никоны, сволочи, горели столь сильным желанием угодить в ад, что намеренно вводили заведомую ересь?


Никоны потеряли страх Божий, желание угодить царю перевешивало желание угодить Богу, по Иоакимовски:

«Аз де, государь, ни знаю ни старыя веры, ни новыя, но что велят начальницы, то и готов творити и слушать их во всем».

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1626
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 12:05. Заголовок: Следуя 15му правилу..


Следуя 15му правилу ДС , Истинная Церковь должна находиться на "катакомбном" положении ( поминая или непоминая - подскажет совесть , думаю, что это зависит от того , что декларируют апостасийные институты ),и так - вплоть до канонического Собора . Других возможностей Свято-Церковные каноны нам не предоставляют , по крайней мере до тех пор , пока еретики не самоупразднятся .


старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 445
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 12:08. Заголовок: SPECTATOR пишет: А ..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
А может ето ты сейчас беснуешься, да и не ведаешь о том?


Может.
Но сейчас не об этом.
А о том , что процесс идет всегда, не важно чувствуем или нет. По прошествии времени становится виднее, в какую сторону двигаемся. Если внимательно всмотреться.
Впрочем можно ослепнуть, и ничего не увидеть.


РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 696
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 12:12. Заголовок: САП пишет: Скажем т..


САП пишет:

 цитата:
Скажем так - богословский вопрос иконопочитания был тогда ясно не сформулирован и потому могли быть честно заблуждающиеся.


Ну да, а честно заблуждающихся никониян быть не может по определению...

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1627
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 12:21. Заголовок: SPECTATOR пишет: Ну..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
Ну да, а честно заблуждающихся никониян быть не может по определению...

Потому что они все сбесновались объевшись антихристова причастия .

старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9789
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 12:30. Заголовок: SPECTATOR пишет: че..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
честно заблуждающихся никониян быть не может по определению...


В 17в. еще помнили древнее благочестие.
А сейчас честно заблуждающихся везде полно и у никониян, и у армен, и у латын, и у лютеров и у прочих, но ето дело не поправит...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1628
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 12:30. Заголовок: Я совсем недавно нат..


Я совсем недавно наткнулся на цитату из выступления Гундяева , где он выражает благодарность альтернативщикам за то , что они служат канализационным стоком для очищения РПЦ МП от деструктивных элементов . Есть над чем задуматься . Это он нас имеет ввиду

старообрядец (единоверец) в канонических границах Иеросалимскаго Патриархата Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 446
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 12:40. Заголовок: SPECTATOR пишет: ко..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
когда, с какого времени греки стали полноценными еретиками? После Стоглава? После собора 1666/67 гг.? Или когда?


Когда становишся больным?
Когда поймал вирус,
когда чихнул, или когда получил диагноз?
SPECTATOR пишет:

 цитата:
честно заблуждающихся никониян быть не может по определению...


Не заблуждающихся вовсе(хоть никониян, хоть иудеев, хоть кого) быть не может по определению.


РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1555
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 12:51. Заголовок: SPECTATOR пишет: Вс..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
Всё-таки не было в 1664 г. "подпольного" собора в Москве. По всему видать, что в житии Корнилия описываются события 1653 г. Но тогда анафем никаких на новые обряды не было, и о неприятии никоновских крещений и поставлений речи не шло. Тогда ещё даже книжная справа как таковая не началась... Видимо, напутал старый инок...

Вот мне и непонятно, почему тогда, в VIII в. ни частные мнения ревнителей, ни "самосвидетельства" и "самоотделения от Православия" иконоборческих соборов не считались окончательным судом, а в XVII в. - считались


Не понятно пока, Вы не верите, что соборяне 1666 г. судили ревнителей древ. благочестия именно за анафемы на их нечестие, и отвержение всякой святыни у новообрядствующих? или просто лично не согласны с таковым судом на никониан сих первобытных отцов?
Простите, но что Вы лично можете изменить?
Можно также не соглашаться с судом прежде бывших отцов на латинян, но что это изменит для современного «внешнего» судии. У него выход либо присоединиться к латинам либо к православным. Обсуждение истинности обоснований таковых суждений не делает из Вас третейского судию, указующего что обе стороны конфликта «заблуждались».

Вы ищете некоторых твердых формальных критериев «натурального безблагодатного еретика», и не обретаете. Ваш основной критерий – соборы, - разрушается. Сами же указуете на недостаточность или ошибочность таковых. Значит единственный критерий здесь может быть – согласное суждение окончательно разделившейся части о тайнах своих противников.

Возможно, Вы ищете лично для себя некоторые неопровержимые критерии, подобно ап. Фоме. Но тогда это лишь Ваша личная проблема. Процесс обретения веры в сущую церковь, как собрание верных на земле, таинственен. И Вам, если же желаете пребывать членом тела Христова, остается лишь выбор сущих церк. сообществ со своими критериями и обоснованиями своей веры.

А исторические же материалы и исследования могут не всегда отражать истинну. На таковых токмо строить некоторые обоснования и выводы - зело опасно.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 697
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 18:40. Заголовок: САП пишет: Мне вооб..


САП пишет:

 цитата:
Мне вообще юридический подход не понятен, он не отражает правды жизни.


По причинам органическим
Мы совсем не снабжены
Здравым смыслом юридическим,
Сим исчадьем сатаны.

Широки натуры русские,
Нашей правды идеал
Не влезает в формы узкие
Юридических начал.

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 698
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 18:56. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Не понятно пока, Вы не верите, что соборяне 1666 г. судили ревнителей древ. благочестия именно за анафемы на их нечестие, и отвержение всякой святыни у новообрядствующих? или просто лично не согласны с таковым судом на никониан сих первобытных отцов?


Вас тут сидит добрая сотня различных упований - и все друг с другом в чём-то не согласны. Проблема в том, что прав может быть только кто-то один. Вот я и пытаюсь своим скудым умишком понять, кто ж здесь правый-то. Пока не получается...

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1206
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 22:44. Заголовок: SPECTATOR пишет: кт..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
кто ж здесь правый-то


Не старайся, одному Богу известна правота.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1556
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 00:12. Заголовок: SPECTATOR пишет: Ва..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
Вас тут сидит добрая сотня различных упований - и все друг с другом в чём-то не согласны. Проблема в том, что прав может быть только кто-то один. Вот я и пытаюсь своим скудым умишком понять, кто ж здесь правый-то. Пока не получается...


Ну тогда помоги Вам Господи познать истинную веру и Церковь.
А куда Вам деваться то, коли решили здесь истинную веру обрести :-)
С «сотнями» иных, вне «староверия», уже видимо разобрались, там вроде как тоже несогласие? :-)

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 718
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 21:29. Заголовок: САП пишет: По самоо..


САП пишет:

 цитата:
По самоочевидности дела, все православные раньше крестились двуперстно, не троили аллилую, крестили погрузительно и проч. стоило только почитать свои же старые книги, стало быть проклятие старого чина - беззаконно.



 цитата:
После собора 1666/67 гг. когда свою ересь пред всеми утвердили, провозгласили, православные чины прокляли и християн их блюдущих предали анафеме.

Одно дело, когда по невежеству погрешаешь ересью, другое дело, когда ты знаешь истину, а провозглашаешь ересь и торжественно проклинаешь православных.


1)Никейский собор 325 г. утвердил единосущие. Затем верх взяли ариане и на Сирмийских соборах отвергли единосущие. Хотя сам Никейский собор не отвергался (как и никонияне не отвергали Стоглавого собора), единосущие было объявлено глупостью и изъято:


 цитата:
А так как слово "усиа", по простоте введенное отцами, но не известное народу, производит соблазн, потому что оно не встречается в Писании, то благоугодно изъять это слово из употребления...



Тем не менее, хотя ересь ариан была "самоочевидна" всем, окончательный суд над ними свершился только в 381 г.

2)Халкидонский собор 451 г. осудил монофизитов. После этого, очевидно отвергавшие Халкидон монофизитствующие иерархи неоднократно занимали епископские кафедры, в том числе и в Константинополе. Их ересь также была самоочевидна. Тем не менее вплоть до начала VI в., когда было восстановлено общение с православным Римом и окончательно осуждены как еретики и Диоскор и Севир, эта самоочевидность также не считалась окончательным судом...

Нет, Саныч, не является окончательным судом ни "самоочевидность", ни частные мнения богословов. Не являются... Таковым может быть лишь суждение Вселенского собора, либо собрания с аналогичным статусом и авторитетностью.

Повторю здесь слова А. Панкратова:

 цитата:
"Прежде бывшие Соборы" осуждали всё же ДРУГИХ еретиков, имевших сходные с никонианскими заблуждения, но не конкретно наших (в смысле тех, о коих наша речь) новолюбцев. Потому-то каждое из старообрядческих согласий на своих ОТДЕЛЬНЫХ Соборах принимало о никонианах собственные постановления. Но ВСЕЛЕНСКОГО осуждения Никона и иже с ним НЕ БЫЛО. Скажете, каждый из тех староверческих Соборов был как бы Вселенским? Но с этим нельзя согласиться хотя бы потому, что, например, почти весь 18-й век не было чёткого размежевания между поповцами и беспоповцами (на Выгу, скажем, запасными Св.Дарами причащались, да и Вышатина можно вспомнить), лишь федосеевцы явно отделились ото всех. Чиноприём же осуществлялся у тех и у других по - разному. Потому что общестарообрядческого Собора на никониан, принявшего ЕДИНОЕ решение о них, не было (да и власти тогдашние его бы не допустили). А потом привыкли, понравилось жить каждому "в своей песочнице", попам и наставникам ощущать себя "не ниже патриарха"(с)И.А.Кавылин), и т.п. К вящщей радости тех же никониан:(



Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1557
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 17:03. Заголовок: SPECTATOR пишет: Те..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
Тем не менее, хотя ересь ариан была "самоочевидна" всем, окончательный суд над ними свершился только в 381 г.


Как то Вы наскоро «обоснования» собирали :-(
А вот сами то могли бы обличить «самоочевидность» именно арианства Сирмийских изложений веры (текст можете посмотреть у Сократа Схоластика, кн. 2, гл. 30)? :-)
С монофизитами на православных кафедрах после Халкидона, также не все просто. В Халкидоне вера была утверждена православная, и суду подвергнуто изложение веры Евтихия и Диоскора. Но как известно и не приемлющие Халкидон последующие монофизиты такожде осудили веру в изложении сих лиц. Так что там последующая полемика была первоначально о терминах и понимании смысла того какие догматы по разуму св. писания утверждает Халкидон, как в случае с армянами. Потому и монофизитство таковых «неприемлющих» было сокрыто до времени. Удобнее познакомиться о таковых пременчивых воззрениях некоторых еретичествующих иерерахов, ведущих более политическую борьбу, в третьей книге Евагрия Схоластика. То есть до времени, пока несогласие с Халкидоном не доказывалось собственным еретическим воззрением (с еретическим обоснованием), производилась полемика, разъяснение и увещание. То есть попытки пересмотра Халкидона производились по различным причинам, посему и не следовало всех судить однообразно, прежде не выяснив истинную причину неприятия. Вот напр. характерный пример с Петром Гнафесом патр. Антиохийским. Как свидетельствует тот же историк Евагрий, что он «как человек переметчивый, непостоянный и применяющийся к обстоятельствам, вовсе не держался известного образа мыслей. Он то предавал анафеме Халкидонский собор, то говорил противное и всячески вступался. Этот-то Петр, наконец, написал послание Констант. предстоятелю Акакию» [Церковная история. Евагрий схоластик, книга 3, гл. 17]. Далее Евагрий цитирует там всяческое восхваление и святость Халкидона Петром, и уничижение им тех, кто вздумал возводить на него такую невероятную клевету, якобы он отвергал сей святой собор.

Посему и исходя из вышесказанного сформулированные доказательные основания Ваши пока не столь совершенны :-)

SPECTATOR пишет:

 цитата:
Таковым может быть лишь суждение Вселенского собора, либо собрания с аналогичным статусом и авторитетностью.


Здесь непонятно, кто и как будет определять статус вселенского собора после падения византийской империи. В Византии утверждали последующие соборы, с согласием первоиерархов церквей и подписанием православного императора.
Также непонятно что делать и с «собранием аналогичным статусом и авторитетностью».
Кто определяет его статус и авторитетность?
Флорентийский собор и БМС (1666-67 гг.) возможно отнести к таковым? Если нет, то по каким причинам? Чем и для кого определяется статус и авторитетность?

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 145
Упование: Православие /РДЦ/
Зарегистрирован: 20.05.12
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.15 18:35. Заголовок: А чего говорить, пра..


А чего говорить, правомерно или не правомерно православные христиане согласно 15-му правилу 2-кратного Собора отреклись от никонианских епископов?! Есть же 3-е правило 3-го
Вселенского Собора, которое гласит:
"....Вообще повелеваем, чтобы
единомудрствующие с православным и
вселенским Собором члены клира,
отнюдь никаким образом, не были
подчинены отступившим, или
отступающим от православия
епископам". Так что, православные христиане вполне обоснованно не последовали за Никоном и его епископами и отторглих их, согласно вот этому 3-му правилу 3-го Вселенского Собора.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7126
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 01:57. Заголовок: Православные христиа..


Православные христиане поступили правильно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 187 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет