УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 198
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 07.02.09
Откуда: Москва
Отправлено: 25.08.10 20:16. Заголовок: Об одежде Православного Християнина
Вопрос об одежде, достойной христианина, имеет богатую каноническую и литературную традицию. Многие святые отцы и учители, писавшие о том, как должен выглядеть благочестивый христианин, считали этот, казалось бы, частный вопрос, делом, имеющим общецерковное значение. Согласно 81 правилу 6 вселенского собора христианин отлучается от Церкви, если облечется в некую одежду не по общему обычаю.
Сегодня это принципиальное положение, понятое буквально, может извратить представление о том, какой именно род одежды Церковь считает благочестивым и допустимым. С одной стороны, некоторые ревнители призывают современных старообрядцев не только на богослужение, но и на работу, в магазин и т.д. ходить одетыми в озямы, зипуны, кафтаны, сарафаны и т.п. Но гораздо чаще встречается другая крайность, когда за "общий обычай" принимаются модные образцы. Поэтому надо внимательно вчитаться в слова библейского пророка: "Убоитеся от лица Господа Бога, зане близ день Господень. Яко уготовил Господь жертву Свою, и освяти нареченныя Своя. И будет в день жертвы Господня, и отмщу до князь и до дому царя, и до всех оболченых в одеяния чужда" (Софония, гл. 1).
Какие же одеяния отцы православия считали чуждыми? Преподобный Ефрем Сирин (в слове 82) учит не одеваться во многоцветные ризы, а носить одежду скромную. Ибо нам необходим только покров, а не пестрота. "Разум (смысл. - Авт.) убо одежди един покрывало быти плоти" (кн. Никона, игумена Черной Горы, слово 37). Каждый должен носить одежду, подобающую ему по чину и полу. В Кормчей книге находим, что Гангрский собор в 11 правиле повелевает отлучать жену, если она облачится в мужскую одежду (даже если это сделано ради воздержания), но не возбраняет христианам носить светлые одежды. При этом следует избегать роскоши, чтобы не соблазнять малодушных братьев. Иные ради модной и роскошной одежды входят в большие издержки, и таковых увещает святой Кирил Александрийский, говоря, что, увлекаясь пестрыми нарядами, они лишаются божественного одеяния. Сказанное относится и к лицам духовного звания (кн. Никона, игумена Черной Горы, слово 37): если епископ или причетник ходит в одежде светлой, украшенной, то надо его поправить, если же не послушается - предать запрещению и извержению. Кормчая (л. 602 об.) содержит наставление к новопоставленному попу, где говорится: "Одежю носи долгу до глезна, ни от пестрин, ни от утварей мирских", т.е. одежду надо носить длинную, до щиколоток, без мирской пестроты и украшений. Безусловно запрещается женам в одежде открывать плечи, грудь и пр. В книге святого Димитрия, митрополита сербского (гл. 39), этот обычай аттестуется как латинский и, следовательно, еретический.
Старообрядцы всегда серьезно относились к традиционному платью, особенно к покрою молитвенной одежды. В храмах и сегодня можно видеть мужчин в кафтанах и сапогах, под кафтаном у них надета рубашка навыпуск, подпоясанная тканым или плетеным поясом с орнаментом, вышитой молитвой или памятной надписью. Женщины, особенно на клиросе, одеты в сарафаны и платки, заколотые под подбородком, при этом цвет платка может меняться в зависимости от праздника (например, на Пасху по желанию надевают красный, а на Троицу - зеленый). Старообрядцы, которые по тем или иным причинам не имеют подобного одеяния, носят одежду благоприличную, ни в коем случае не обнажающую ни плеч, ни рук.
Обычай закалывать платок под подбородком булавкой распространен среди всех старообрядческих согласий. Однако на юге, в частности в приходах некрасовцев, платок завязывают на узел, что напоминает обычай новообрядческих прихожанок. Осмысливая это различие, некоторые старообрядки трактуют обычай завязывать платок на узел, как знак иудиной удавки, символ христоотступничества, что не имеет основания в церковных преданиях, но характерно для народного толкования.
В небрачных беспоповских согласиях по тому, как надет платок, можно отличить девственниц. Они носят платок так, что на спине он лежит кромкой, а прочие жены надевают платок "на уголок".
Сообщение: 7168
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 02.02.10 19:12. Заголовок: О християнской одежде.
Знай, господин мой, что как митрополит рассуждает о тафьях, так и я понимаю, и также гнушаюсь, когда увижу православных с бритыми головами, и из глубины сердца воздыхаю, что христиане уподобляют себя туркам-христианоборцам, и не только тафьями, но и сапогами по образцу турецких, так что ни по чему иному не можешь узнать, что они христиане, как только по крестному знамению. Сродные мне греки уже много лет находятся под турецким игом, и мы среди них живем, а этого обычая у нас нет. Опасаюсь, отче Алексее, что, пожалуй, понравятся им и чалмы турецкие. Скверно это, Алексей, и вполне чуждо православным людям, и не богоугоден такой мерзкий и поганый обычай. Следует строгим правилом по власти апостольской запретить всем вообще такое бесчиние; особенно же мастерам, изготовляющим это, следует запретить эту работу. А если кто не послушается, строго приказать приходским священникам не давать ему и его семье причастия и не пускать его в церковь. А армянам и прочим иностранцам приказать строго, чтобы они такой товар в Россию не привозили, а если кто привезет, того бить на торгу кнутами, а привезенное отнять. Бога ради, не вознерадите, но подвигнитесь, при помощи Божией, ревностью апостольскою и со властью. И воста, сказано, Финеес, движимый ревностью по Боге, и прободе копием своим вельможу некоего израильского, который совершал блуд с иноплеменною женою мадианитянкою, и убил их обоих при самом гнусном их преступлении. Мы же возьмем меч духовный, иже есть глагол Божий, и вооружимся ревностью Финееса и Илии, чтобы и нам угодить Господу. Не промолчал [апостол] Павел о волхве Елиме, отвращавшем от него проконсула Сергия Павла, но, запретив ему властью апостольскою, лишил его зрения. Так и мы запретим строго как изготовляющим эти наряды, так и носящим их, кто бы они ни были. Не убоимся убивающих тело, души же не могущих убити. Но прежде запрещения обратимся к ним с достаточным увещанием, упрашивая их с любовью, а не бранью и серчанием, ибо рабу Господню не подобает сваритися, но кротку быти и прочее. После первого и второго поучения скажем им так: “Знайте, что если не послушаетесь слова Божия и меня, отца вашего, то с этих пор, кто бы ни пришел ко мне в тафье за благословением, — ему не слышать и не видеть от меня благословения. Что Святое Божие Писание не хвалит и не велит, то и я не хвалю. Или, думаете, напрасно сказано было в Священном Писании об израильтянах, преступивших заповеди Божии: "И смесишася во языцех, и навыкоша делом их, и бысть им в соблазн.
А тафъи бы отныне и впредь на всех православных крестьянех никогда же не являлися и попраны были до конца, занеже чюже есть православным таковая носити - безбожного Махмета предание. О таковых бо священная правила возбраняют и не повелевают православным поганских обычаев вводити. От священных правил . В коейждо, убо рече, стране законы и отчиная не приходят друг ко другу, но своего обычая кииждо закон держит; мы же православнии, закон истинный от бога приемше, розных стран беззакония осквернихомся, обычая злая от них приимше, темже от тех стран томимы есмя и расточаями виною нашея похоти и обычая, и сего ради казнит нас бог за таковая преступления.
Ис книги Зерцала мирозрительнаго [часть 1, глава 16]. Никто же да вводит новых изобретений во одеяниих; но да убоится страшнаго Божия суда. Глаголет Софония: посещу на вся одеявшеяся ризою странною. Ис книги преподобнаго Иосифа Волоцкаго [беседы и видения преподобных Сергия и Германа Волокаламскаго монастыря начальников. ниже]. Любимая братия беда и скорбь и погибель роду християнскому, оставившим веры православныя, и позавидевшим неверных ризам, от главы и до ногу, и их обычаем. [ниже]: понеже Бог не повеле неверных риз, и их обычай, верным человеком внимати. Богу мерско и беззаконно их житие, и обычай их неприятен. [ниже]: сего ради любимая братия, от всех их неверных прелестей крепко брежемся, и их ничтоже имеем, и не внимаем, да за таковое неверствие, зле не постраждем от Господа. [ниже]: горе роду християнскому, прельстившимся в неверных порты, и шлыки имущем на себе, держащим их неверных прелестей. 6-го вселенскаго собора [Кормчая правило 71]. Отлучен бывает, закону учайся градскому, и обычаем еллинским придержася, и на позорище ходя и играя, или паче общих риз, во ины облачаяся. Толкование. Обычаем еллинским, аще приимет кто, и учаяся градским законом, по прилучаюся на позорище взыдет, и содеваема ту игры сотворит. или во одежду некую, еже есть кроме общаго обычая отвлечется, да отлучится. Святаго апостола Павла [правило 12, лист 26]. Еллинским баснем последуяй, или жидовским обычаем; аще не отступит от того, да извержется. Не подобает православным поганских обычаев вводити [Стоглав, глава 39]. От священных правил. В коейждо убо стране законы и отчина, а не преходят друг ко другу, но своего обычая кийждо закон держит. мы же православнии, закон истинный от Бога приемше; разных стран беззакония осквернихомся, обычаи злыя от них приемше. тем же и от тех стран томими есмы и растачаеми, виною нашея похоти обычая. и сего ради казнит нас Бог, за таковая преступления.
(Стостатейник Московский Написан Алексием Яковлевым 1780 г. СТАТИЯ, 42. Еже за неподобныя одежды, и за обычаи еретическия наказывати. ) http://starajavera.narod.ru/stostatejnik.html
Смена одежды, обязательная при крещении в младенчестве (младенцам одевалась новая рубашка), очень показательна при перекрещивании. Иностранец не имел права носить русскую одежду, и переход в православие означал его полное перерождение, включая внешние атрибуты. Одежда маркировала «своих» и «чужих». Поэтому принятие в русскую церковь, тождественное принятию русского подданства, сопровождалось изменением внешнего вида.
Раз в неделю поп всю церковь по 3му чину будет помазывать за одежонку носимую в течении недели?
В первую очередь он должен будет исправлять самого себя:) Не знаю никого из наших попов, кто ходил бы в русской одежде. Чего уж там, оне и священническое платье не считают нужным носить, попадая через то под канонические прещения.
В первую очередь он должен будет исправлять самого себя:) Не знаю никого из наших попов, кто ходил бы в русской одежде. Чего уж там, оне и священническое платье не считают нужным носить, попадая через то под канонические прещения.
Это что, никоне архиереи и иноки в Киеве в гражданке ходят да мясо жрут и ничего богословствуют даже
Сообщение: 451
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 02.02.10 19:54. Заголовок: САП пишет: Ну вот о..
САП пишет:
цитата:
Ну вот о.Сергий (Лисуренко) если не в подряснике, то в русской рубахе под поясок (дома).
Нешто к рубахе порты прилагаются? А обувь? А как расценивать никониянский кафтанчик, который он под видом рясы, как и все наши попы носит? А если нет, то нет ли здесь анологии с положением "лжи с истиною вкупе" о чем в Щите Веры, в части об антихристе говорится?
Это что, никоне архиереи и иноки в Киеве в гражданке ходят да мясо жрут и ничего богословствуют даже
Что самое интересное, я видел довольно много никонианских попов, едущих в общественном транспорте в своих халатах. Наших ни одного. Ну может кто из иноков только.
Отправлено: 12.02.10 18:56. Заголовок: Про женскую одежду н..
Про женскую одежду не поговорили. И ещё было бы интересно про мирские мужские головные уборы. Старики всегда что-то носят на голове: кепки, шапки, панамки. И были ли то, что хиппи называют "хайратниками", кто знает? Ведь не стриглись как сейчас под ноль, все равно волосы мешались при работе то?
Сообщение: 574
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 13.02.10 12:13. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
И ещё было бы интересно про мирские мужские головные уборы. Старики всегда что-то носят на голове: кепки, шапки, панамки.
Разумеется, раньше с непокрытой головой на улицу не ходили. Однако, проявившийся в XIXв. картуз, а позже кепка русскими головными уборами не являются. Зимой носили меховую шапку, только не "ушанку", которпая рпаспространилась больше в советское время, а скуфьеподобную с меховым околышем. Прототип ушанки - треух, тоже имел распространение, но не везде, и некоторыми зазирался как нерусский. Летом носили валяную из поярка(шерсть первой стрижки) шляпу: Поэт Николай Алексеевич Клюев в такой шапке: Из воспоминаний Н. Минха, о пнервой встрече с Клюевым в 30 году: " В это время в коридоре послышались голоса и торопливые шаги Марии Степановны. Она вошла и сказала: - Миня! Тебя спрашивают. - Кто? - спрсил сын. - Не знаю. Не то монах...Из духовного звания. она не успела уйти из комнаты, как за ее спиной, из-за двери, раздался мягкий, вроде певучий мужской голос: - Позвольте войти? - Конечно, - сказал мой друг, вставая с места и подходя к двери. - Проходите, пожалуйста. В дверях показался средний лет бородатый мужчина, в черной суконной поддевке, сапогах гармошкой и черной валяной из шерсти шапке. Большие зеленоватые глаза вошедшего вопрошающе глядели на стоявшего перед ним широкоплечего хозяина. - Я - поэт Клюев, - мягким, с растягиваемыми гласными звуками сказал вошедший. Он, действительно, с первого взгляда показался не то раскольником, не то начетчиком из старообрядческой церкви. Хозяева и я слышали о нем, хотя почти не знали его произведений. Мы знали, что он ходит в крестьянских поэтах, что он друг Есенина, чуть ли не его учитель и наставник, что произведения его в те годы не печатались, потому что он считался певцом крестьянского кулачества. - Вы - художник Михаил Дмитриевич Егоров? - спросил он, снимая с головы шапку-скуфейку, обнажая большой умный лоб с порядочными зализами с висков и рыжеватыми, редковатыми волосами на голове. - Да, я Егоров, - ответил мой друг, протягивая ему руку, пожимая ее и продолжая, - Раздевайтесь, пожалуйста, проходите и знакомьтесь. Это - моя жена, Анна Никифоровна, а это мой друг, будущий писатель, - говорил он, указывая на меня и называя мое имя, отчество и фамилию. Клюев поблагодарил, поздоровался с Анной Никифоровной и со мной, сказав мне: "Очень приятно, что вы - писатель". - Раздевайтесь, - говорил хозяин. - День то нынче жаркий, а вы одеты тепло. Давайте вашу одежду. Шапочка-то у вас какая старинная. - Да, - ответил Клюев. - Валяна на колодку XVII века. - Век не скажу, - ответил хозяин, - а вижу, что на древний манер. Клюев снял поддевку и оказался в белой, простого, домотканного полотна, длинной, с черно-красной узкой вышивкой по вороту, рукавам и низу рубахи, с серебрянными, дутыми пуговичками на вороте, очень тонкой, художественной и тоже старинной работы. Рубаха была подвязана цветным плетеным пояском. - У вас и рубаха-то по-старинному сшита, вон с какой проймой. И вышивка, и пуговицы какие замечательные, - говорил мой друг.- Теперь так не шьют и не делают. - Да-а, - как бы извиняюще протянул Клюев. - Садитесь, Николай Алексеевич, - предложил хозяин, пододвинув ему большое кожаное кресло. - Как это вы в наших краях оказались? - Задумал поехать по Волге. Ваши края-то я совсем не знаю. Жил больше в местах что севернее. А тут собрался. Стыдно не побывать на Волге. В Хвалыне слез, побывал в Иргизах, что Мельников в своих "На горах" описал. Книга-то какая прекрасная! С большим сердцем написана. Только оклеветана. А за что? За красоту и правду?.. Походил по местам, где скиты были. Ничего уже нет. Все порушено и пожжено злой и поганой рукой. Потом ездил в Астрахань и вернулся в Саратов. Живу здесь ден пять. Услышал про вас и пришел познакомиться." "Николай Клюев глазами современников" СПБ 2005, из-во "Росток", серия "Неизвестный XX век"
А вот - сам Клюев в начале тридцатых: С рукописным Апокалипсисом из своей библиотеки: С художником Анотолием Яр-Кравченко: Портреты:
Сообщение: 576
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 13.02.10 13:17. Заголовок: САП пишет: Стриглис..
САП пишет:
цитата:
Стриглись под скобу, и челку срезали, чтоб не мешалась:
На приведенной САПом фотографии у мужика очень интересные дреды из бороды сделаны, вот еще привожу фотографию деда, Посад Луда 1910г., Арх.губ.: Интересно, оне их специально делали? У Андрея Викторовича Езерова одно время такие начали образовываться, от долгого непричесывания и сдабривания разными поедаемыми снедями. Правда, впоследствии, он их предательски расчесал.
Сообщение: 588
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 13.02.10 18:53. Заголовок: Несколько фотографий..
Несколько фотографий Клюева: С отцом, 1901 год: Клюев, Яр-Кравченко, Клычков: На Вятке: Дом в Саратовской области, где в начале тридцатых летом жил Клюев:
Страсть многохоботным удом Множит пылающих чад, Мужа зовет Изумрудом, Женщину — Черный Агат.
Сплав Изумруда с Агатом — Я не в аду, не в раю, — Жду солнцеликого брата Вызволить душу мою:
«Милый, явись, я — супруга, Ты же — сладчайший жених. С Севера, — с ясного ль Юга Ждать поцелуев Твоих?
Чрево мне выжгла геенна, Бесы гнездятся в костях. Птицей — волной белопенной Рею я в диких стихах.
Гибнут под бурей крылатой Ад и страстей корабли… Выведи, Боже распятый, Из преисподней земли».
VI
Мои уста — горючая пустыня, Гортань — русло, где камни и песок, Сгораю я о златоризном Сыне, Чьи кудри — Запад, очи же — Восток…
О Сыне Мой, Возлюбленное Чадо, Не я ль Тебя в вертепе породил?.. Твои стопы пьянее винограда, Веянье риз свежительней кропил.
Испечены пять хлебов благодатных, Пять тысяч уст в пылающей алчбе, Кошница дев и сонм героев ратных В моих зрачках томятся по Тебе.
Убелены мое жилье и ложе, Раздроблен агнец, целостно вино, Не на щеколде дверь… О, стукни, Сыне Божий, Зиждительным перстом в Разумное окно.
Я солнечно брадат, розовоух и нежен, Моя ладонь — тимпан, сосцы сладимей сот, Будь в ласках, как жена, в лобзании безбрежен, Раздвигни ложесна, войди в меня, как плод.
Я вновь Тебя зачну, и муки роженицы, Грызь жил, последа жар, стеня, перетерплю… Как сердцевину червь и как телков веприцы, Тебя, Мое Дитя, Супруг и Бог — люблю.
VII
Господи, опять звонят, Вколачивают гвозди голгофские, И, Тобою попранный, починяют ад Сытые кутейные московские!
О душа, невидимкой прикинься, Притаись в ожирелых свечах, И увидишь, как Распутин на антиминсе Пляшет в жгучих, похотливых сапогах,
Как в потире купаются бесенята, Надовратный голубь вороном стал, Чтобы выклевать у Тебя, Распятый, Сон ресниц и сердце-опал.
Как же бежать из преисподней, Где стены из костей и своды из черепов? Ведь в белых яблонях без попов Совершается обряд Господний,
Ведь пичужка с глазком васильковым Выше библий, тиар и порфир… Ждут пришельца в венце терновом Ад заводский и гиблый трактир.
Он же, батюшка, в покойчике сосновом, У горбатой Домны в гостях, Всю деревню радует словом О грядущих золотых мирах.
И деревня — Красная Ляга Захмелела под звон берез… Знать, и смертная роспита баклага За Тебя, буревестный Христос.
VIII
Войти в Твои раны — в живую купель, И там убелиться, как вербный апрель, В сердечном саду винограда вкусить, Поющею кровью уста опалить. Распяться на древе — с Тобою, в Тебе, И жил тростники уподобить трубе, Взыграть на суставах: Или-Элои — И семенем брызнуть в утробу Земли: Зачни, благодатная, пламенный плод, — Стокрылое племя, громовый народ, Сладчайшее Чадо в моря спеленай, На очапе радуги зыбку качай! Я в пупе Христовом, в пробитом ребре, Сгораю о Сыне — крылатом царе, В пяте Иисусовой ложе стелю, Гвоздиною кровью Орленка кормлю: Пожри меня, Чадо, до ада проклюй, Геенское пламя крылами задуй И выведи Разум и Деву-Любовь Из чревных глубин на зеленую новь! О Сын Мой, краснейшая гроздь и супруг, Конь — тело мое не ослабит подпруг. Воссядь на него, натяни удила И шпорами нудь, как когтями орла, Об адские камни копыта сломай, До верного шляха в сияющий рай!
Уплыть в Твои раны, как в омут речной, Насытиться тайною, глубью живой, Достать жемчугов, золотого песка, Стать торжником светлым, чья щедра рука. Купите, о други, поддонный товар: Жемчужину-солнце, песчинку-пожар! Мой стих — зазыватель в Христовы ряды — Охрип под туманами зла и беды, Но пуст мой прилавок, лишь Дева-Любовь Купила повязку — терновую кровь. Придачей покупке, на вес не дробя, Улыбчивой госте я отдал себя.
"Древлеправославие" так и прёт от Клюевё! Вместе с гомосексуализмом, хлыстовщиной и скопщиной. Зачем здесь подсовывать "фотомодель" с такой гнилой начинкой?
"Древлеправославие" так и прёт от Клюевё! Вместе с гомосексуализмом, хлыстовщиной и скопщиной. Зачем здесь подсовывать "фотомодель" с такой гнилой начинкой?
... (модераторская правка) Впрочем благодарю за помещенные стихи, не все же мне перенабирать :)
Сообщение: 590
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 13.02.10 21:41. Заголовок: А прежде чем оперир..
А прежде чем оперировать терминами "хлыстовство" и "скопчество", почитайте хоть немного исследования на этот счет. У Вас все в одну кучу, как в титрах фильма "Аэроград": "староверы, сектанты, кулаки диверсанты" Так Вы токмо свое невежество показываете. Пишите уж лучше про птицефабрики, там Вы хотя б на уровне Лысенки, с Вашими яйцами, без петуха не образовывающимися.
Отправлено: 13.02.10 22:50. Заголовок: Да уж я то в стихах..
Да уж я то в стихах разбираюсь, и исследования почитала и стихи Клюева тоже. А вот Вы в своем "старообрядчестве" разберитесь, а то у Вас в голове поэтический винегрет какой-то.
Сообщение: 595
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 14.02.10 11:22. Заголовок: starik пишет: Да уж..
starik пишет:
цитата:
Да уж я то в стихах разбираюсь,
Это Вы сами так решили, или Вам кто сказал об этом? starik пишет:
цитата:
А вот Вы в своем "старообрядчестве" разберитесь, а то у Вас в голове поэтический винегрет какой-то.
А я себя "старообрядцем" не считаю, енто Вы не по адресу. И в отличие от Вас какие-то свои личные предпочтения я к вопросам веры не примешиваю. Для меня Клюев интересен как поэт, не более. Ну еще, он неплохой этнограф, многие аспекты крестьянской жизни известны только через него. Образцом для подражания, ни в вопросах веры, ни в личной жизни я Клюева не считаю. Однако как великого поэта, и защитника Руси я его уважаю.
Сообщение: 596
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 14.02.10 11:28. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Древний грек из него прет, вместе с гомосексуализмом. Сплошная телесность. Вы еще не всё выделили, что можно.
Георгий, а если серьезно, Вы вообще к классикам как относитесь? Ну если оставить им их сугубо литературное место, не примешивая к староверию? А то ведь по вашему все оне рылом не вышли: Пушкин блудник, прелюбодей, да "телесность" одна в стихах, Лермонтов вообще сволочь, Некрасова можно обвинить в тех же пороках что и Пушкина, Брюсов с Белым сатанисты, Ахматова - лесбиянка, Цветаева - шлюха, про Есенина и вовсе умолчим.... Так Вы их такими принимаете, или вы как ваш единоверец: "Во имя нашего завтра, сожжем Рафаэля, разрушим музеи, растопчем искусства цветы"?
А что, Владимир Кириллов тоже белокриницкий? Игорь_Яров пишет:
цитата:
Георгий, а если серьезно, Вы вообще к классикам как относитесь? Ну если оставить им их сугубо литературное место, не примешивая к староверию? А то ведь по вашему все оне рылом не вышли: Пушкин блудник, прелюбодей, да "телесность" одна в стихах, Лермонтов вообще сволочь, Некрасова можно обвинить в тех же пороках что и Пушкина, Брюсов с Белым сатанисты, Ахматова - лесбиянка, Цветаева - шлюха, про Есенина и вовсе умолчим....
Ну, у Пушкина не одна телесность, у него и духовность присутствует, да и был он всё-таки ярко выраженным натуралом. Хотя что его "Гавриилиада", что "Спас" Клюева - практически одного поля ягоды. Вообще же достоинство поэта состоит, помимо прочего, в том, что не тащит в поэзию свои личные пороки. И в этом отношении русская классика в общем и целом "экологически чиста".
Сообщение: 600
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 14.02.10 13:29. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
А что, Владимир Кириллов тоже белокриницкий?
Да нет, токмо марксист :) Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Ну, у Пушкина не одна телесность, у него и духовность присутствует,
Так же как и у Клюева. Просто наша драгоценная starik ковырялась в его поэзии по методу мухи, которая, как известно г-но везде найдет. Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Хотя что его "Гавриилиада", что "Спас" Клюева - практически одного поля ягоды.
А вот здесь не согласен, "Гаврилиада", не более чем похабный памфлет, а "Спас", пропитан хлыстовским мистицизмом, тонок, да и похабщины там нет. Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Вообще же достоинство поэта состоит, помимо прочего, в том, что не тащит в поэзию свои личные пороки.
Укажите хотя б одного поэта, который полностью этого избежал. Давайте создадим страницу, по данной теме, и будем выкладывать туда удачные стихотворения, максимально лишенные пороков автора. Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
И в этом отношении русская классика в общем и целом "экологически чиста".
Георгий "в общем и целом", слова общие :) Начиная разбирать конкретного поэта, мы неизбежно найдем кучу неприглядностей, в том числе и в стихотворениях.
Сообщение: 601
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 14.02.10 13:34. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
да и был он всё-таки ярко выраженным натуралом.
Да, Георгий, помимо Ваших личных умозрений, чем с церковно-канонической точки зрения мужеложец(причем доподлинно не известно какой, латентный или явный), хуже явного блудника и прелюбодея? И по правилам Василия Великого, и по Постнику запрещение одно и тоже. Многие древние отцы страдали от блудных помыслов к мужскому полу, что ж их теперь проклясть за это?
Отправлено: 15.02.10 13:06. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Мож всё таки про одежду.
Да, что ж про не говорить? Одеваться надо тепло, что б не простудиться - зима нынче зело морозная. И главное, ноги в тепле держать, в валенках пошитых или унтиках
Так же как и у Клюева. Просто наша драгоценная starik ковырялась в его поэзии по методу мухи, которая, как известно г-но везде найдет.
- Вы господа (етнограхвы), как не рядитесь, а "за базаром следить надо"! Опять на женчину напали, яко разнузданный язычник (куда вам до староверства). Аще уж вы с претензией на учительство, то будьте же элементарно культурны и вежливы, хотя бы к слабому полу, не на псарне же!
- Уважаемая starik, простите нас окаянных, и помните, что мы не все такие, есть среди нас и християне.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет