УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 13.01.10 09:07. Заголовок: Можно ли молиться...
...християнам, приемлющих священство белокриницкой иерархии, с беспоповцами.
((Меня на охоту приглашают в глушь Новгородской области в деревню, где останавливаться в доме пожилых староверов беспоповцев нужно, очень кстати гостеприимных. Так вот утреннюю, вечернюю и затрапезные молитвы нам можно вместе совершать или нет?))
Сообщение: 6857
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 15.01.10 13:15. Заголовок: Урушевъ пишет: Но в..
Урушевъ пишет:
цитата:
Но вы так и не показали, где отцы это установили. Книга «Зинарь» не аргумент.
Как ето? Я ж уже тут приводил:
От жития священномученика Климента папы римскаго, ученика святаго апостола Петра [ноябрь]. Глагола святый Петр, к матери святаго Климента: поведати ти хощу жено, нашея веры житие. мы единаго Бога чтем, сотворшаго мира, и Того храним закон. [ниже]; к сему разноличь живуще, трапезы поганых не приемлем, еже се ясти с ними не могуще, за неже нечисто живут; обаче егда я покорим, истинная мыслити и творити: крестивше я в преблаженное некое именование, тогда с теми водворяемся. Святаго Василия Великаго, вопрос [книга 2-я, глава 279]. Аще достоит с еретики, или с еллины, или с жыды по случаю обретшуся, или ясти с ними, или целовати их. Ответ. Целование сие, [сиречь поздравление] яко общее, ни о едином же отрече Господь. а еже ясти с ними, запрещение апостолу глаголющу. [ниже] с таковыми ниже ясти. Златоуст о лжеучителях [Маргарит, лист 582]. Услышите вси вы, иже с еретики вкупе ядущии и пиющии, болезненнаго сего ответа; яко Вы Христовы врази бысте. иже врагом царевым друг есть, сей не может друг царев быти, и жити недостоин есть, но со враги погибнет, и горшая подъимет. [ниже] Послушайте паки [лист 583], иже с ними сквернящеся в ядениях и в питиих; како смеете приступити к божественным тайнам Христовым, или не слышите Павла божественнаго вопиюща, яко не можете чашу Господню пити, и чашу бесовску. Преподобный Иосиф Волоцкий [слово 13]. Возлюбленнии, многажды глаголах вам, о безбожных еретицех, и ныне молю; не совокупляйтися с ними, ни в ядениих, ни в питии, ни в любви ни в дружбе: творяй бо сия, чюжда себе творит Христовы церкви. [ниже]; аще бо кто и безплотных житие поживет, еретиком же приобщается, в дружбе или в любви: таковый чюжд есть Владыки Христа. Зинарь [глава 76]. Иже со арменином кто яст, или пиет, с павликианином, или со инем еретиком каковым любо. [ниже]; и аще неведением се сотворил есть, да освятит его иерей. [ниже], дав ему заповедь малу от запрещения, ащели не послушает наказания, но хощет с ними ясти и пити, таковый с християны да не яст, и в церковь да не приемлется. но да отвращается от него всяк християнин, яко от идолослужителя. ащели паки приидет когда ко исповеданию, да отлучится на покаяние лета три. [ниже]. Всяко ядущаго с еретики [глава 112], или пиющаго, или дружбы деющаго, или в любви и единении, сиречь со арменином, или яковитом, или с мосулманином, или с павликианином, или иже суть прочии таковии, иже суть патерфи, и богомоли, таковаго анафема. От толкования Златоустаго. Да некако и ко еретиком любовь имети будете. и сим вредитеся и сокрушитеся, и ложныя догматы, под образом любви приимете. [ниже]: многим бо множицею бысть тщетою любовь со еретики. ибо аще тебе в чесом не вредит, обаче ин в то время соблажняется; соблазнивый же под мучением есть. [ниже] Иже мнози еретицы [зач. 237] претвориша писание. имеют бо еретицы, и сердца лукава, и учения развращенна. От жития преподобнаго Феодосия Печерскаго. Глагола преподобный о латынех: християном же недостоит ни брачитися с ними, ни кумитися, ни целования с ними имети, ни ясти с ними, ни пити из единаго сосуда. тем же, просящим им, дайте им Бога ради, но в их сосуде. ащели не будет у них сосуда; в своем дати; и потом измывше сосуд, дати молитва. От Кириковых вопросов [Кормчая старописменная]. Аще в сосуде латыне яли, или пили: то измыти, и молитва дать. В Епитимейниках старописменных. В латынскую церковь не подобает входити, ни пити с ними из единаго сосуда ни ясти. В Потребниках во исповеди вопрос. Или едал еси с волхвом, или с еретиком, или с некрещенными, или пивал с ними из их сосуда. В Кирилове [лист 269]. И аще будет арменин, и християнин вместе, а чаша будет едина; и аще испиет арменин прежде воды из нея, то християнину из нея не пити. и сосуду молитвы не дати, но разбити. В Потребниках, в соборном изложении [чин 3-й]. Иже по действу дияволю, аще неразумием, или небрежением, или неволею водворяется с жиды, или с срацыны, или со армены, или с латыною, или с иными еретики, и яст и пиет с ними, и прочее. и аще не приобщился закону их. и веры православныя не отвергся. и таковым проклинающим свою и иную ересь. и отмывшеся от таковых ересей, чистым покаянием, и молитвою презвитерскою, и тако приобщатися святых таин.
Еже вкупе и без преграды в домех со внешними не молитися.
Моляйся со отлученными [святых апостол, правило 10], сам такожде да отлучен будет. Толкование. Аще кто молится с еретики в церкви или в дому, со отлученными от церкви, сам такожде да отлучен будет. [ниже] Моляйся с еретики в дому или в церкви [правило 45], да отлучится, и прочее. о сем многия свидетельствы.
Сообщение: 6859
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 15.01.10 13:29. Заголовок: Урушевъ пишет: И Вы..
Урушевъ пишет:
цитата:
И Вы ходите на исповедь каяться во всем этом?
о.Сергий грамотный, знает, что ето грех, на исповеди выслушивал, не прерывал. Правдя удивился, когда я сказал, что из поганой посуды* ел, я разъяснил, он понял. Но по жизни ето конечно в грех не вменяет и особой епитимии за ето не накладывают...
*Глагола преподобный о латынех: християном же недостоит ни брачитися с ними, ни кумитися, ни целования с ними имети, ни ясти с ними, ни пити из единаго сосуда. тем же, просящим им, дайте им Бога ради, но в их сосуде. ащели не будет у них сосуда; в своем дати; и потом измывше сосуд, дати молитва. (Из жития преподобнаго Феодосия Печерскаго.)
Отправлено: 15.01.10 13:31. Заголовок: Да… Слов нет… Где ж ..
Да… Слов нет… Где ж Вы столько латинян, монофизитов и павликан находите, чтобы на исповеди каяться? Я вот за всю свою жизнь ни разу с павликанами не едал
Сообщение: 6863
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 15.01.10 15:55. Заголовок: Урушевъ пишет: Да, ..
Урушевъ пишет:
цитата:
Да, в жизни есть место подвигу!
Я к тому, что замирщение - ето не безпоповские выдумки, а вера древней Церкви, и недавнее прошлое всей поповщины, хранятся от мирщения из поповцев ныне только неции христьане Урала и Сибири...
В книжонках наподобие "Из истории белокриницкой иерархии", коею составила некая Иванова Т.А. вкупе с редактором Гореловым А.А.,сие интерпритируется следующим образом: "К сожалению, тень от "беспоповской чашки" до сих пор лежит на всем старообрядчестве. Возможно,что до тех пор пока не будет преодолено "беспоповское мудрование", не будет и возрождения древлеправославия."
Я ето слышал от своих собратьев по вере на протяжении нескольких лет постоянно. Причем круг моих корреспондентов весьма широк, от деревенских бабок до выпускниц Свято-Тихоновскаго, где сам имел счастье учиться. Также оченно неугодно многим имянование "старовер", дескать, староверы-то Лыковы, а мы-то старообрядцы, у нас ведь и церковь старообрядческая... На ту Пасху в Глазово например. Мы с Е.Савельевым служили мирским чином, с каждением кацеей, ей же освящали куличи. Токмо что наона не было. Причем, наибольший ужас сие вызывало у крашеных сорокалетних теток и приехавших по их приглашению студентов МДУ, старые же бабки в большинстве благодарили, хвалили и говорили, что так молились их отцы... Там правда много бывших федосеевцев.
Сообщение: 132
Упование: приемлю Белокриницкую иерархию
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 15.01.10 20:05. Заголовок: САП пишет: и недавн..
САП пишет:
цитата:
и недавнее прошлое всей поповщины
Не уверен Серег. Тебе не кажется, что то что ето сохранялось какое-то время лишь рудимент традиции дораскольной? Вообще же, по логике, последовательное вероучение поповщины ето: дьяконовщина, наш любимый Ирюмский собор, инок Никодим, Окружное Послание, путешествующии по Святой Земле ставрообрядческия епископы, ну и их современныя последователи. Пойми правильно, я сам за соблюдение християнских обычаев, но это противоречит учению поповщины. Даже в том же Ир. соборе, статьи о гуменце и одежде противоречат учению о никониянах. Самая последовательная и совершенная форма поповщины - единоверие 18-нач.20 гг. во главе с еп. Симоном.
Сообщение: 141
Упование: приемлю Белокриницкую иерархию
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 15.01.10 22:08. Заголовок: Урушевъ пишет: он н..
Урушевъ пишет:
цитата:
он на то и священник…
Петро Могила такоже мыслил. Я думаю стоит переиздать евонный Большой Требник. В нем чины на все случаи жизни: как детей крестить, иконы святить, бесов изгонять. Главное чтоб священники были. А мы-то по простоте мыслили, что образ освящает первообраз...
Вы, Игорь, действительно просты, если не сказать более определенно... Я Вам задал вопрос об освящении куличей мирянами, а Вы рассуждаете про требник Петра Могилы. Странно, в московском Большом Потребнике все чины для попов были написаны. Или этот Потребник Вам не указ? Нет, конечно, есть умельцы-миряне, которые сами воду «святят», сами младенцев «крестят», сами браки «венчают». Но Вы, как я понимаю, не из их «сказки»? Так что лучше внятно ответьте на мой вопрос, а не отсылайте к могиле Петра
Дак где уж нам! Вы на нашу серость не серчайте. Урушевъ пишет:
цитата:
Большом Потребнике все чины для попов были написаны.
Где там чин на освящение крестов и икон, хоть бы и попами? Если его нет и не было в древней Церкви, нет и поныне у греков, то откуда он взялся? Может подскажете? Владимирский Собор, еше в XIII в. запретил какие-либо "освятительные" действия производить с Крестом, понеже оный освятился кровию Христовой, и с тех пор все освящает, Крест же никто? Вам ссылку на етот Собор дать, или он для Вас не авторитетен? учение преп. Иоанна Дамаскина, о том, что образ освящается первообразом известно? Я мыслю, сообразно с указанными святоотеческими мнениями. Если Вас смущает древний чин каждения кулича и прочей снеди, то почему Вы игнорируете прямое попрание соборных постановлений через совершение еретических действий со св. Крестом? Ето ведь постоянно в наших церквах происходит... Урушевъ пишет:
цитата:
сами младенцев «крестят»
А где сказанно, что по нужде ето не может совершать простец? Урушевъ пишет:
цитата:
которые сами воду «святят»
Урушевъ пишет:
цитата:
сами браки «венчают»
А вот ето я считаю за новины и никак не поддерживаю.
Отправлено: 16.01.10 00:11. Заголовок: Слава Богу, что мы ..
Слава Богу, что мы с Вами хоть в чем-то сходимся! А то я уж думал, что совсем одичал и от жизни отстал, пока пребывал в блаженном недеянии на горе Сычуань Про чин освящения икон и крестов ничего не скажу. Я помню только, у покойного отца Леонида был такой рукописный чинно, но не все его признавали и принимали. Откровенно говорили, что это чин новый. Но речь же не о чинах Потребника, а о том, как мирянину освящать куличи. Меня, кстати, исключительно технология интересует, т.е. само последование.
Сообщение: 147
Упование: приемлю Белокриницкую иерархию
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 16.01.10 00:32. Заголовок: Урушевъ пишет: на г..
Урушевъ пишет:
цитата:
на горе Сычуань
Горный Китай, провинция Чжянь-Чжоу, век 8-й от Рождества Христова. Мастера Лян Цзы спросили, "Что есть мать?" "Алчность и страсть есть мать, когда мы вступаем в чувственный мир, и пытаемся найти страсти и привязанности, и видим лишь скрывающуюся за ними пустоту, когда все привязанности обрезаны, это называется, "убить свою мать" Урушевъ пишет:
цитата:
у покойного отца Леонида
У покойнаго о. Леонида было много милых особенностей. Урушевъ пишет:
цитата:
рукописный
Нуда, из никониянскаго требника переписаный. Урушевъ пишет:
цитата:
как мирянину освящать куличи
Куличи, а так же все остальное к тому достойное освящает Господь. Урушевъ пишет:
цитата:
Но речь же не о чинах Потребника
Речь о том, что противоречит чинам и обычаям свято-церковным. Еретическое "освящение" крестов им противоречит, каждение кулича нет.
Лично я никогда ни кресты, ни иконы, ни куличи не освящал… Не прилучилось
Ну, рядовые никонияне тоже с коптами и католиками не молятся. Однако если их иерархия в етом учавствует, то ответственность лежит и на них. А Вы как полагаете?
Алхимики! Киноварную пилюлю бессмертию все варят, неуемные
Колхозная алхимическая (Настасьино-2)
Говорила бабка деду: "Полно, ветхий, созерцать! Нашу истинную веру Следат делом подтверждать. Так что брось талдычить мантру, Скидовай порты да фрак, Мы с тобой займемся тантрой, Заключим сакральный брак!"
"Не забыла ль ты проспаться?! - Возражал, опешив, дед, - У тебя ведь трансмутаций Нет уже пятнадцать лет!
Да и я - больной и старый, Зубы все наперечет, И сквозь мою мудолахару Прана больше не течет!.."
Но в безумии священном, Изрыгая голоса, Бабка в пол стучит коленом, Рвет из чакры волоса.
Лезет бабка на полати, Сахасрару обнажив, И глядит - как праджапати, Дед сидит - ни мертв, ни жив.
Только чу - вдруг пук акаций С потолка пред ним упал, Слева тигра рев раздался, Справа трактор зачихал.
И хоть верьте, хоть не верьте, Но у деда - Прямо страсть! - Вмиг от этой круговерти Кундалини поднялась!..
Вспышка света озарила Приутихшее село, Стало всем тепло и мило, Стало чисто и тепло.
Председатель на собраньи Всем сказал: "Учесть почин!" И с тех пор у нас в деревне Каждый третий - андрогин!
конечно, есть умельцы-миряне, которые сами воду «святят», сами младенцев «крестят», сами браки «венчают».Но Вы, как я понимаю, не из их «сказки»?
Кхе-кхе. Ну да, конечно, вы же из другой "сказки", про то как все те же умельцы-миряне "попов" себе придумали. Придумали попов потому, что не верили в спасение без них, помните в Ветхом Завете, народ июдейский тоже не захотел верить в Бога живого, которого не видно и которого нет осязаемо рядом с ними - и придумали себе тельца золотого.
Игорь_Яров пишет:
цитата:
Вообще же, по логике, последовательное вероучение поповщины ето: дьяконовщина, наш любимый Ирюмский собор, инок Никодим, Окружное Послание... ...Самая последовательная и совершенная форма поповщины - единоверие 18-нач.20 гг. во главе с еп. Симоном.
Вот это точно!
А вот эта фраза мне понравилась "Пойми правильно, я сам за соблюдение християнских обычаев, но это противоречит учению поповщины." Красиво!
САП пишет:
цитата:
У безпоповцев та же история.
ну все же не совсем так. Наставники, причетники, многие активно-сознательные прихожане (особенно бабушки) хранят себя от мирщения, возможно с разной степенью строгости и разным успехом, но все же, и не только где то там в Сибири, в тайге, в деревне, но и в крупных городах (в том числе СПб и Москва) Теперь и много молодежи стало соблюдать. В меньшей степени принципы мирщения соблюдают в Прибалтике и Польше, Зап. Украине и Беларуси, но и там перед каждой службой неизменно полагают поклоны за мирщение. Принятые епетимьи за мирщение колеблются от 17 поклонов в Западных регионах, до 10 лестовок на Сев. Кавказе и Вост. Казахстане.
Кхе-кхе. Ну да, конечно, вы же из другой "сказки", про то как все те же умельцы-миряне "попов" себе придумали. Придумали попов потому, что не верили в спасение без них, помните в Ветхом Завете, народ июдейский тоже не захотел верить в Бога живого, которого не видно и которого нет осязаемо рядом с ними - и придумали себе тельца золотого.
При всем моем глубочайшем уважении к Вам и личной симпатии не хотел бы далее обсуждать это, иначе Вы обидитесь
...Самая последовательная и совершенная форма поповщины - единоверие 18-нач.20 гг. во главе с еп. Симоном.
Сейчас - игумен Иринарх. Aleko пишет:
цитата:
Придумали попов потому, что не верили в спасение без них,
Совершенно верно, смотрите:Игорь_Яров пишет:
цитата:
Ну, рядовые никонияне тоже с коптами и католиками не молятся. Однако если их иерархия в етом учавствует, то ответственность лежит и на них. А Вы как полагаете?
, Урушевъ пишет:
цитата:
Я так не думаю...
Еще бы. Проще, когда за тебя уже все решили. Никакой ответственности ни пред Богом ни пред людьми.
Не уверен Серег. Тебе не кажется, что то что ето сохранялось какое-то время лишь рудимент традиции дораскольной? Вообще же, по логике, последовательное вероучение поповщины ето: дьяконовщина, наш любимый Ирюмский собор, инок Никодим, Окружное Послание, путешествующии по Святой Земле ставрообрядческия епископы, ну и их современныя последователи. Пойми правильно, я сам за соблюдение християнских обычаев, но это противоречит учению поповщины. Даже в том же Ир. соборе, статьи о гуменце и одежде противоречат учению о никониянах. Самая последовательная и совершенная форма поповщины - единоверие 18-нач.20 гг. во главе с еп. Симоном.
Тут работают две логики, одна сохранение дораскольной традиции, другая благодать еретических попов. Одна логика входит в противоречие с другой, но тем не менее етот феномен существует параллельно три века сряду. Чего только стоит неокружничество или лужкены?
Сообщение: 157
Упование: приемлю Белокриницкую иерархию
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 16.01.10 12:48. Заголовок: САП пишет: Тут рабо..
САП пишет:
цитата:
Тут работают две логики, одна сохранение дораскольной традиции, другая благодать еретических попов. Одна логика входит в противоречие с другой, но тем не менее етот феномен существует параллельно три века сряду. Чего только стоит неокружничество или лужкены?
Сообщение: 6874
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 16.01.10 12:55. Заголовок: Aleko пишет: В мень..
Aleko пишет:
цитата:
В меньшей степени принципы мирщения соблюдают в Прибалтике и Польше, Зап. Украине и Беларуси, но и там перед каждой службой неизменно полагают поклоны за мирщение. Принятые епетимьи за мирщение колеблются от 17 поклонов в Западных регионах, до 10 лестовок на Сев. Кавказе и Вост. Казахстане.
Ты ж понимаешь, что ето профанация, приходят бритые, мирщеные, переодетые тетки и кладут начал...
Aleko пишет:
цитата:
Наставники, причетники, многие активно-сознательные прихожане (особенно бабушки) хранят себя от мирщения, возможно с разной степенью строгости и разным успехом, но все же, и не только где то там в Сибири, в тайге, в деревне, но и в крупных городах (в том числе СПб и Москва) Теперь и много молодежи стало соблюдать.
Таковых у вас безусловно больше, потому как учат етому, книжки об етом в лавках продают, начал кладут, на епитимии спрашивают. Но тенденция на лицо, стоит фоты в вашем календаре поглядеть.
Сообщение: 307
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 17.01.10 02:39. Заголовок: Урушевъ пишет: При ..
Урушевъ пишет:
цитата:
При всем моем глубочайшем уважении к Вам и личной симпатии не хотел бы далее обсуждать это, иначе Вы обидитесь
Взаимно, но и не обижусь, этому спору уже 300 лет, и пока все на своем месте.
САП пишет:
цитата:
Таковых у вас безусловно больше, потому как учат етому, книжки об етом в лавках продают, начал кладут, на епитимии спрашивают. Но тенденция на лицо, стоит фоты в вашем календаре поглядеть.
Ну фоты можно в любом старообр. календаре посмотреть и увидеть большую разницу тогда и сейчас. И бородатость уменьшается и благочестие жития. вот и надо стремиться возрождать и прививать христианские ценности и благочестивые традиции.
САП пишет:
цитата:
Ты ж понимаешь, что ето профанация, приходят бритые, мирщеные, переодетые тетки и кладут начал...
у поповцев тоже приходят бритые и мирщеные, но начал не кладут и это считается нормой. Сергий, ты же сам пишешь:
цитата:
Вопос в том, считаешь ли ты это грехом или оправдываешь как норму...
У меня тут появился еще вопрос, о смешанных браках - пожалуй сделаю для обсуждения новую тему.
Ну фоты можно в любом старообр. календаре посмотреть и увидеть большую разницу тогда и сейчас. И бородатость уменьшается и благочестие жития. вот и надо стремиться возрождать и прививать христианские ценности и благочестивые традиции.
Ето общая тенденция - тотальное обмирщение... Хотя может будет новая волна, как вахабистская в исламе...
Отправлено: 17.01.10 16:41. Заголовок: Ага… А ты знаешь, чт..
Ага… А ты знаешь, что произошло в исламе? Горстка последователей Ваххаба объявила себя «истинными мусульманами», а всех остальных мусульман – «язычниками». И стали этих «язычников», а заодно и прочих «иноверцев» уничтожать всеми доступными средствами. Вот ты готов ради «соблюдения чашки» и ношения онучей уничтожить меня – противника онучей и азямов, носящего джинсы?
Сообщение: 362
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 17.01.10 16:47. Заголовок: САП пишет: Хотя мож..
САП пишет:
цитата:
Хотя может будет новая волна, как вахабистская в исламе...
Сие было бы свидетельством утраты основных традиций, и поставления на их место всякой нововводной радикальной всячины. Aleko пишет:
цитата:
У меня тут появился еще вопрос, о смешанных браках
Точнее, о пропаганде поморцами блудного сожительства. Гостевая "Староверов в Рыбацком": http://www.narod.ru/guestbook/?owner=16169973 29.12.2009 16:36 Наталия Здравствуйте. Меня зовут Наталия.Хочу спросипть у Вас, могу ли я выйти замуж полсе 40 дней (на 41 день)со дня смерти дедушки. И могу ли я венчаться, если я староверка, а жених - православный. Заранее благодарю Вас. Церковный брак в нашей Церкви совершается, только если оба брачующиеся староверы. Венчаться в новообрядческой церкви грешно, лучше при такой ситуации ограничиться светской регистрацией. Срок траура по дедушке правилами не определён, по обычаю в общем считается минимально 40-дневный. о.Владимир Для справки - у нас в РПСЦ просто немыслимо такое отправление в ЗАГС с иноверным, это однозначно квалифицируется как начало блудного сожительства.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет