ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 198
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 07.02.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 20:16. Заголовок: Об одежде Православного Християнина


Вопрос об одежде, достойной христианина, имеет богатую каноническую и литературную традицию. Многие святые отцы и учители, писавшие о том, как должен выглядеть благочестивый христианин, считали этот, казалось бы, частный вопрос, делом, имеющим общецерковное значение. Согласно 81 правилу 6 вселенского собора христианин отлучается от Церкви, если облечется в некую одежду не по общему обычаю.

Сегодня это принципиальное положение, понятое буквально, может извратить представление о том, какой именно род одежды Церковь считает благочестивым и допустимым. С одной стороны, некоторые ревнители призывают современных старообрядцев не только на богослужение, но и на работу, в магазин и т.д. ходить одетыми в озямы, зипуны, кафтаны, сарафаны и т.п. Но гораздо чаще встречается другая крайность, когда за "общий обычай" принимаются модные образцы. Поэтому надо внимательно вчитаться в слова библейского пророка: "Убоитеся от лица Господа Бога, зане близ день Господень. Яко уготовил Господь жертву Свою, и освяти нареченныя Своя. И будет в день жертвы Господня, и отмщу до князь и до дому царя, и до всех оболченых в одеяния чужда" (Софония, гл. 1).

Какие же одеяния отцы православия считали чуждыми? Преподобный Ефрем Сирин (в слове 82) учит не одеваться во многоцветные ризы, а носить одежду скромную. Ибо нам необходим только покров, а не пестрота. "Разум (смысл. - Авт.) убо одежди един покрывало быти плоти" (кн. Никона, игумена Черной Горы, слово 37). Каждый должен носить одежду, подобающую ему по чину и полу. В Кормчей книге находим, что Гангрский собор в 11 правиле повелевает отлучать жену, если она облачится в мужскую одежду (даже если это сделано ради воздержания), но не возбраняет христианам носить светлые одежды. При этом следует избегать роскоши, чтобы не соблазнять малодушных братьев. Иные ради модной и роскошной одежды входят в большие издержки, и таковых увещает святой Кирил Александрийский, говоря, что, увлекаясь пестрыми нарядами, они лишаются божественного одеяния. Сказанное относится и к лицам духовного звания (кн. Никона, игумена Черной Горы, слово 37): если епископ или причетник ходит в одежде светлой, украшенной, то надо его поправить, если же не послушается - предать запрещению и извержению. Кормчая (л. 602 об.) содержит наставление к новопоставленному попу, где говорится: "Одежю носи долгу до глезна, ни от пестрин, ни от утварей мирских", т.е. одежду надо носить длинную, до щиколоток, без мирской пестроты и украшений. Безусловно запрещается женам в одежде открывать плечи, грудь и пр. В книге святого Димитрия, митрополита сербского (гл. 39), этот обычай аттестуется как латинский и, следовательно, еретический.

Старообрядцы всегда серьезно относились к традиционному платью, особенно к покрою молитвенной одежды. В храмах и сегодня можно видеть мужчин в кафтанах и сапогах, под кафтаном у них надета рубашка навыпуск, подпоясанная тканым или плетеным поясом с орнаментом, вышитой молитвой или памятной надписью. Женщины, особенно на клиросе, одеты в сарафаны и платки, заколотые под подбородком, при этом цвет платка может меняться в зависимости от праздника (например, на Пасху по желанию надевают красный, а на Троицу - зеленый). Старообрядцы, которые по тем или иным причинам не имеют подобного одеяния, носят одежду благоприличную, ни в коем случае не обнажающую ни плеч, ни рук.

Обычай закалывать платок под подбородком булавкой распространен среди всех старообрядческих согласий. Однако на юге, в частности в приходах некрасовцев, платок завязывают на узел, что напоминает обычай новообрядческих прихожанок. Осмысливая это различие, некоторые старообрядки трактуют обычай завязывать платок на узел, как знак иудиной удавки, символ христоотступничества, что не имеет основания в церковных преданиях, но характерно для народного толкования.

В небрачных беспоповских согласиях по тому, как надет платок, можно отличить девственниц. Они носят платок так, что на спине он лежит кромкой, а прочие жены надевают платок "на уголок".

Димитрий Юдин
Не вреди никому, и тебя никто не тронет
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 70
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 14:55. Заголовок: Господа окаянныя сам..


Господа окаянныя сами бы за языком следили!

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1407
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 15:11. Заголовок: vinarevi55 пишет: Ув..


vinarevi55 пишет:
 цитата:
Уважаемая starik



у неё имя есть: Наталья. Нужно знать своих героев!!!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 200
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 17:10. Заголовок: Ну вот, и господа ла..


Ну вот, и господа лаятели быстренько скучковалися. Истинно, истинно в протоколах сионских "мудрецов" сей феномен описан. Доподлино!
- Ну лайте, лайте! Ваша година.


 цитата:
- Вы господа (етнограхвы), хоть во что рядитеся, а "за базаром следить надо"! Опять на женчину напали, яко разнузданный язычник (куда вам до староверства). Аще уж вы с претензией на учительство, то будьте же элементарно культурны и вежливы, хотя бы к слабому полу, не на псарне же!

- Уважаемая Наталия, простите нас окаянных, и помните, что мы не все такие, есть среди нас и християне.



Ну, а герой то у нас, "походу", Вы, Игорек!?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 614
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 17:10. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
у неё имя есть: Наталья. Нужно знать своих героев!!!


:)

приемлю Белокриницкую иерархию Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 94
Зарегистрирован: 15.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 23:31. Заголовок: Игорь_Яров пишет: Н..


Игорь_Яров пишет:

 цитата:
Не знаю никого из наших попов, кто ходил бы в русской одежде


Да,ваши чаще в жилетках и широкополых шляпах.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 663
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 23:37. Заголовок: системотехник пишет:..


системотехник пишет:

 цитата:
Да,ваши чаще в жилетках и широкополых шляпах.


А Ваши?

приемлю Белокриницкую иерархию Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7987
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 19:07. Заголовок: Аще кто возлюбит злы..


Аще кто возлюбит злыя никониянские книги и иные поступки, - и наречия и одежды и прочия бляди, нововодныя коби, - таковый вся своя добрая погубляет и от Бога чуждь бывает, понеже желание дурное перменит ево беднова, ко всему неустроен учинится: ум-от у него омрачится от погани той новой, и бывает милостивый не милостив, и не злобивый злобен, и праведный лживый учинится.(Толкование на книги: Притчи и Премудрости Соломоновых.)

Россияне дворяне и прочии, в домовном житии и во устроении всяком, во всем обычаи и поступки немецкия и лютерокалвинския содержат: платие и обущи немецкия носят, чела бриют, галстуки около шии носят, и парики и прочая. Такоже и женский пол все немецкое носят, и верхних зазорных частей тела не закрывают. А не хотящих тако носити принуждают, древним всем обычаем ругающеся отвращаются и ненавидят. В предисловии же о Разговорах с Валдемаром, королевичем Датским, носящих тако платье уподобляет бесом.
(Щит веры. Ответы древняго благочестия любителей.
Статия 45.)
http://starajavera.narod.ru/

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 427
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 21:59. Заголовок: Агния пишет: Вот ск..


Агния пишет:

 цитата:
Вот скажет кто-нибудь сейчас: ево беднова, засмеют же.


Правила современного языка, слыхал, какой-то жиденок после революшен сочинил, тепереча это приличный язык, а прочее - простонародное невежество.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7996
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.10 00:02. Заголовок: Агния пишет: даа.....


Агния пишет:

 цитата:
даа...Красиво даже о некрасивом говорили преждебывшие нас отцы. Старинные речи так отличаются от нашего


Да, речь живая и самобытная была

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 22.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 23:12. Заголовок: Единственная в Росси..


Единственная в России реконструкция монашеского облачения
Члены КИРиСФ "Владычный полк" реконструировали облачения наместника монастыря XVI – первой половины XVII вв. Вы можете увидеть уникальную единственную в России реконструкцию в течение декабря на выставке «Сказание о преславном Московском царстве», проходящей в Краеведческом музее.
Краткое описание облачения:
Монашеское одеяние состояло из подрясника-свиты, опоясанного в талии ремнем: «Риза же ти проста свита, от сукна самотворена, будь притяжена к телеси; пояс не выше чресл опоясатися, прост кожан». В поучении монахам читаем, что свита должна быть «притяжена к телеси…ни слабо, яко же раздиратися свите», то есть, монашеский обычай туго перепоясывать свиту объяснялся еще и бережливостью по отношению к одежде. В поучениях особо подчеркивается, что монахи должны носить не покупные свитки и пояса, а изготавливать их сами, в монастыре: «створить свиты и препоясания многа различная». Поверх свиты одевались рясы-однорядки, (то есть состоящие из одного ряда ткани – не имеющие подклада; иногда для крастоты, как это видно из документов, подклад пришивался только в широкие рукава). На однорядках XVI – первой половины XVII вв. видим, как, например, на миниатюре из рукописной книги 1590-х гг., нашивки, закрепляющие пуговицы, чаще всего из черных шерстяных ниток. Поверх рясы-однорядки одевалась длинная черная или темно-коричневая «манатья» (мантия). На голове инока был клобук древней формы, которую теперь принято называть куколем (головной убор подобной формы в современной церкви носит только патриарх). В руках у монаха, как символ непрестанной молитвы, обязательно находились четки. До реформ патриарха Никона это чаще всего были лестовки, они знаменуют собой лестницу духовного восхождения от земли на Небо; треугольник лапостка - символ Святой Троицы; (на нем часто вышивали крест или шестикрылого серафима из мелкого жемчуга) число же лапостков – 4, означает число евангелистов, обшивка лапостка - евангельское учение; передвижек по числу церковных таинств семь; по три ступени с каждой стороны у связки и три больших ступени составляют девять чинов ангельских; простые места (без ступеней) в начале и конце лестовки означают землю и Небо соответственно; 12 ступеней от "земли" - 12 учеников Христа; следующие 38 ступеней означают 38 недель, которые Богородица носила Христа во чреве, с двумя же большими ступенями с обеих сторон они образуют 40 - по числу дней 40-дневного поста Господа; 33 ступени - число лет, прожитых на земле Господом; после третьей большой ступени до «Неба» 17, по числу ветхозаветных пророчеств о Христе, малых ступеней. На поясе шелковый кошель-«хамьян», с вышитым жемчугом и кораллами процветшим крестом, заменяющий карман, которого не было в одежде Древней Руси. В руке наместника монастыря посох, чаще всего «Т-образной формы» - символ духовной власти. Многотысячное русское монашесто не одевалось целиком в черные одежды, и только со времен Никона (середина XVII в.) все духовенство окончательно облеклось в черный цвет.
http://cpmm.ru/news/edinstvennaja_v_rossii_rekonstrukcija_monasheskogo_oblachenija/2009-12-09-174<\/u><\/a>

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 605
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 14:38. Заголовок: OMLst. пишет: http:..


OMLst. пишет:

 цитата:
http://cpmm.ru/news/edinstvennaja_v_rossii_rekonstrukcija_monasheskogo_oblachenija/2009-12-09-174



 цитата:
Правило 16.

Всякая роскошь и украшение тела чужды священническаго чина и состояния. Сего ради епископы, или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются. Аще же в том пребудут, подвергати их епитимии: такожде и употребляющих благовонныя масти. Поелику же корень горести, выспрь прозябаяй (Евр. 12:15), ересь христианохульников соделалась нечистым пятном для кафолическия церкви и приявшие оную не токмо иконными изображениями возгнушалися, но и всякое благоговение отвергли, ненавидя людей честно и благоговейно живущих, и исполнилось в них написанное: мерзость грешником благочестие (Сир. 1:25): то аще обрящутся некие, посмеивающиеся носящим простое и скромное одеяние, епитимией да исправляются. Понеже, от древних времен, всякий священный муж довольствовался нероскошным и скромным одеянием: ибо все, что не для потребности, но для убранства приемлется, подлежит обвинению в суетности, якоже глаголет Василий Великий. Но и разноцветныя из шелковых тканей одежды не были носимы, и на края одежд не налагалися воскрилия инаго цвета: ибо слышали от Богогласнаго языка, яко в мягкия одежды одевающиеся в домех царских суть (Мф. 11:8).

(Трул. 27, Гангр. 21).


Сие доказывает, что толи, а то и ранее уж обреталися негодяи, позорящие священнический сан мерзскими украшательствами, вводящими в соблазн яко клириков, тако и мирян!

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 606
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 14:45. Заголовок: А уж о богомерзском ..


А уж о богомерзском переодевании священства в статское..., такое даже в голову никому не могло придти, яже суть безсмыслица есть...

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1023
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 15:21. Заголовок: Ой, да ладно про свя..


Ой, да ладно про священников, когда практически все староверы перешли на американскую одежду.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 610
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 15:28. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Ой, да ладно про священников, когда практически все староверы перешли на американскую одежду.


А Вы почитайте толкования (чти ниже).
Бараны с кого пример берут? Правильно, с пасущаго, даже собака перенимает походку своего хозяина .

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1024
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 15:43. Заголовок: Или хозяин выбирает ..


Или хозяин выбирает себе собаку, которая мордой похожа на него?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1025
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 15:48. Заголовок: Всякая роскошь и укр..



 цитата:
Всякая роскошь и украшение тела чужды священническаго чина и состояния.

Вы об этом? Да ну бросьте! Кто ж сейчас украшает себя и роскошествует? Тогда б еще можно было б на эстетство списать. Сейчас народ ходит как отряшники, пятница из-под суботы виднеется. Неблагообразные (зрите о сем у апостола Павла), нуждающиеся в покрытии и сокрытии, выставляются напоказ и обтягиваются. И при этом говорится о старой вере, дораскольном православии. Про музыку бесовскую и вовсе молчу.
По мне уж лучше "энтография", только полная, а не частичная, а то корова с седлом получается.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 611
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 17:34. Заголовок: НСергей Петрович пиш..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Вы об этом?


Нет, азъ об етом: -
"...предписанное священническое одеяние, простое и скромное, дозволяя своим (иконоборческим клирикам) носить роскошное и более на мирское похожее одеяние."

А паче об етом: -
"...предписания его должны иметь силу и действие во веки веком (είς αίώνας αίώνων); ..."

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2264
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 22:41. Заголовок: vinarevi55 пишет: я..


vinarevi55 пишет:

 цитата:
яже суть безсмыслица есть...


От Вашего ломаного славянского, точно, полная бессмыслица


«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9424
Упование: по Спасовой милости
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 21:31. Заголовок: Знай, господин мой, ..


Знай, господин мой, что как митрополит рассуждает о тафьях, так и я понимаю, и также гнушаюсь, когда увижу православных с бритыми головами, и из глубины сердца воздыхаю, что христиане уподобляют себя туркам-христианоборцам, и не только тафьями, но и сапогами по образцу турецких, так что ни по чему иному не можешь узнать, что они христиане, как только по крестному знамению. Сродные мне греки уже много лет находятся под турецким игом, и мы среди них живем, а этого обычая у нас нет. Опасаюсь, отче Алексее, что, пожалуй, понравятся им и чалмы турецкие. Скверно это, Алексей, и вполне чуждо православным людям, и не богоугоден такой мерзкий и поганый обычай. Следует строгим правилом по власти апостольской запретить всем вообще такое бесчиние; особенно же мастерам, изготовляющим это, следует запретить эту работу. А если кто не послушается, строго приказать приходским священникам не давать ему и его семье причастия и не пускать его в церковь. А армянам и прочим иностранцам приказать строго, чтобы они такой товар в Россию не привозили, а если кто привезет, того бить на торгу кнутами, а привезенное отнять. Бога ради, не вознерадите, но подвигнитесь, при помощи Божией, ревностью апостольскою и со властью. И воста, сказано, Финеес, движимый ревностью по Боге, и прободе копием своим вельможу некоего израильского, который совершал блуд с иноплеменною женою мадианитянкою, и убил их обоих при самом гнусном их преступлении. Мы же возьмем меч духовный, иже есть глагол Божий, и вооружимся ревностью Финееса и Илии, чтобы и нам угодить Господу. Не промолчал [апостол] Павел о волхве Елиме, отвращавшем от него проконсула Сергия Павла, но, запретив ему властью апостольскою, лишил его зрения. Так и мы запретим строго как изготовляющим эти наряды, так и носящим их, кто бы они ни были. Не убоимся убивающих тело, души же не могущих убити. Но прежде запрещения обратимся к ним с достаточным увещанием, упрашивая их с любовью, а не бранью и серчанием, ибо рабу Господню не подобает сваритися, но кротку быти и прочее. После первого и второго поучения скажем им так: “Знайте, что если не послушаетесь слова Божия и меня, отца вашего, то с этих пор, кто бы ни пришел ко мне в тафье за благословением, — ему не слышать и не видеть от меня благословения. Что Святое Божие Писание не хвалит и не велит, то и я не хвалю. Или, думаете, напрасно сказано было в Священном Писании об израильтянах, преступивших заповеди Божии: "И смесишася во языцех, и навыкоша делом их, и бысть им в соблазн.

(прп.Максим Грек. Послание к Адашеву о тафьях.)

http://halkidon2006.narod.ru/i/299.htm<\/u><\/a>

СТОГЛАВ. О ТАФЬЯХ БЕЗБОЖНАГО МАХМЕТА. ГЛАВА 39

А тафъи бы отныне и впредь на всех православных крестьянех никогда же не являлися и попраны были до конца, занеже чюже есть православным таковая носити - безбожного Махмета предание. О таковых бо священная правила возбраняют и не повелевают православным поганских обычаев вводити. От священных правил . В коейждо, убо рече, стране законы и отчиная не приходят друг ко другу, но своего обычая кииждо закон держит; мы же православнии, закон истинный от бога приемше, розных стран беззакония осквернихомся, обычая злая от них приимше, темже от тех стран томимы есмя и расточаями виною нашея похоти и обычая, и сего ради казнит нас бог за таковая преступления.

http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1551.htm<\/u><\/a>

Ис книги Зерцала мирозрительнаго [часть 1, глава 16]. Никто же да вводит новых изобретений во одеяниих; но да убоится страшнаго Божия суда. Глаголет Софония: посещу на вся одеявшеяся ризою странною. Ис книги преподобнаго Иосифа Волоцкаго [беседы и видения преподобных Сергия и Германа Волокаламскаго монастыря начальников. ниже]. Любимая братия беда и скорбь и погибель роду християнскому, оставившим веры православныя, и позавидевшим неверных ризам, от главы и до ногу, и их обычаем. [ниже]: понеже Бог не повеле неверных риз, и их обычай, верным человеком внимати. Богу мерско и беззаконно их житие, и обычай их неприятен. [ниже]: сего ради любимая братия, от всех их неверных прелестей крепко брежемся, и их ничтоже имеем, и не внимаем, да за таковое неверствие, зле не постраждем от Господа. [ниже]: горе роду християнскому, прельстившимся в неверных порты, и шлыки имущем на себе, держащим их неверных прелестей. 6-го вселенскаго собора [Кормчая правило 71]. Отлучен бывает, закону учайся градскому, и обычаем еллинским придержася, и на позорище ходя и играя, или паче общих риз, во ины облачаяся. Толкование. Обычаем еллинским, аще приимет кто, и учаяся градским законом, по прилучаюся на позорище взыдет, и содеваема ту игры сотворит. или во одежду некую, еже есть кроме общаго обычая отвлечется, да отлучится. Святаго апостола Павла [правило 12, лист 26]. Еллинским баснем последуяй, или жидовским обычаем; аще не отступит от того, да извержется. Не подобает православным поганских обычаев вводити [Стоглав, глава 39]. От священных правил. В коейждо убо стране законы и отчина, а не преходят друг ко другу, но своего обычая кийждо закон держит. мы же православнии, закон истинный от Бога приемше; разных стран беззакония осквернихомся, обычаи злыя от них приемше. тем же и от тех стран томими есмы и растачаеми, виною нашея похоти обычая. и сего ради казнит нас Бог, за таковая преступления.

(Стостатейник Московский Написан Алексием Яковлевым 1780 г.
СТАТИЯ, 42.
Еже за неподобныя одежды, и за обычаи еретическия наказывати. )

http://starajavera.narod.ru/stostatejnik.html<\/u><\/a>

Смена одежды, обязательная при крещении в младенчестве (младенцам одевалась новая рубашка), очень показательна при перекрещивании. Иностранец не имел права носить русскую одежду, и переход в православие означал его полное перерождение, включая внешние атрибуты. Одежда маркировала «своих» и «чужих». Поэтому принятие в русскую церковь, тождественное принятию русского подданства, сопровождалось изменением внешнего вида.

(«ИСПРАВЛЕНИЕ ВЕРЫ ГРЕКОВ» В РУССКОЙ ЦЕРКВИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVII в.Т. А. ОПАРИНА.)

http://starajavera.narod.ru/oparina.html<\/u><\/a>



Большой Потребник гл.80 лист 336 об.

O християнской одежде.
http://feodosie.livejournal.com/8216.html<\/u><\/a>
http://www.staropomor.ru/Osnovy<\/u><\/a>(3)/odezhda1.html


Беглопоповская статья: "Ложный стыд".
http://bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page44.htm<\/u><\/a>



Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Упование: РПЦ. Склоняюсь к единоверию.
Зарегистрирован: 28.05.10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 21:38. Заголовок: У меня такой вопрос:..


У меня такой вопрос: а где можно купить эти самые кафтаны или рубахи? Хочу приобрести себе.

Господи, спаси нас, погибаем! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9434
Упование: по Спасовой милости
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 07:56. Заголовок: Агния пишет: а у на..


В Москве на Рогожке (ул. Рогожский пос. д. 35) можно приобрести Русскую национальную и каноническую одежду (рубахи, кафтаны и пр.).
http://lavka.staroobrad.info/index.php<\/u><\/a>

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 207
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 07.02.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 09:39. Заголовок: САП пишет: Хотя и у..


САП пишет:

 цитата:
Хотя и у вас в Твери есть швея-старообрядка которая на заказ шьет, попробуйте ее телефон в лавке на Рогожском узнать.



Также можно найти услуги староверов в других городах, шьющих национальную одежду.
http://www.molodoj.ru/2010/02/14/delovye-predlozheniya-staroobryadcev/<\/u><\/a>

Также можно обратиться в любой старообрядческий храм, там подскажут где приобрести одежду в других регионах.

Димитрий Юдин
Не вреди никому, и тебя никто не тронет
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9507
Упование: по Спасовой милости
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 15:30. Заголовок: Старообрядческое соч..


Старообрядческое сочинение XVIII столетия об одежде
Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2881
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 11:45. Заголовок: Оружейные мастера («..


Оружейные мастера («Царские кафтанщики») Ижевского завода. 1880-ые годы.



Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
Упование: интересующийся
Зарегистрирован: 11.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 18:03. Заголовок: мнят ся христианским..

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1591
Упование: Православие
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 20:24. Заголовок: purgine пишет: мнят..


purgine пишет:

 цитата:
мнят ся христианским народом
http://kiberbob2000.livejournal.com/459836.html
http://kiberbob2000.livejournal.com/460804.html





Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 246
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 12.12.08
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 20:35. Заголовок: Грех смеяться над бо..


Грех смеяться над больными ( в данном случае душевно- ) людьми.
Кстати, в Питерском метро тоже можно увидеть некоторых индивидуумов, которые смогли бы достойно по конкурировать с представленными больными.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет