ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 6003
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 16:52. Заголовок: О экономии.


Ты спрашиваешь, почему божественный Кирилл Александрийский соблюдал экономию, позволив не отделяться от тех, которые на востоке поминали в диптихах еретика Феодора Мопсуетского? Потому, что догматы благочестия у них соблюдались в совершенно неповрежденном и надлежащем виде. Так написано упоминающим об этом святым Евлогием, архиепископом Александрийским, в его; слове "Об экономии", употребление которого мы объяснили в составленном нами особом сочинении "Об экономии вообще". Итак, разрешение дал сам рассказавший об этом. В каком-нибудь другом месте не сказано об этом, и нет нужды искать другого. Но для разъяснения приведу здесь сказанное нами о том же предмете.
Из приспособлений к обстоятельствам одни были допущены Отцами на время, другие имеют постоянную силу. Например, имеет постоянную силу позволение, данное святым Афанасием италийцам - употреблять выражение προσωπα вместо υποσιάσεις (о Лицах Святой Троицы). А на время, - например, распоряжение апостола относительно обрезания, или Василия Великого - относительно Святого Духа, или настоящее - божественного Кирилла. То, что было допущено до некоторого времени, не подлежит обсуждению и нисколько не странно и не беззаконно, а только уклончиво и не очень точно. Это - временная экономия. Ибо невозможно ни для врача тотчас избавить больного от болезни, ни бешеного коня или сухую ветвь немедленно сделать первого покорным узде, а вторую - исправной, даже для самого опытного в этом, но только - мало-помалу пользуясь как одобрениями и ласковыми словами, так и нежным обращением.
Так поступали и святые в экономиях, так и великий Кирилл в настоящем случае. Он немного снисходил к медлительности восточных в рассуждениях и к их склонности не признавать еретиком того, кто на самом деле еретик. Ибо как иначе мог бы он поступить, когда они исповедовали православную веру и этим самым анафематствовали того, кто был ими поминаем? Ибо каждый, православный во всем, своей деятельностью, если не словом, анафематствует всякого еретика. А потом, когда у них пробудился совершенный ум, тогда святой, может быть, во всем был согласен с ними.
Разве не то же самое и мы делаем явно? Случается, что некоторые единодушные с нами, отличаются от нас в чем-нибудь таком, от чего не много вреда или отступления от точности. Однако, мы имеем общение с ними, чтобы из-за малого, что спустя немного времени может быть исправлено, нам не потерять всего; это было бы свойственно людям неопытным, а не строителям Тайн Божиих.

(прп.Феодор Студит " К Навкратию, сыну".)
http://www.pagez.ru/lsn/studit_p/0049.php

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]





Сообщение: 6009
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 23:56. Заголовок: САП пишет: Ты спраш..


САП пишет:

 цитата:
Ты спрашиваешь, почему божественный Кирилл Александрийский соблюдал экономию, позволив не отделяться от тех, которые на востоке поминали в диптихах еретика Феодора Мопсуетского? Потому, что догматы благочестия у них соблюдались в совершенно неповрежденном и надлежащем виде...так и великий Кирилл в настоящем случае. Он немного снисходил к медлительности восточных в рассуждениях и к их склонности не признавать еретиком того, кто на самом деле еретик. Ибо как иначе мог бы он поступить, когда они исповедовали православную веру и этим самым анафематствовали того, кто был ими поминаем? Ибо каждый, православный во всем, своей деятельностью, если не словом, анафематствует всякого еретика. А потом, когда у них пробудился совершенный ум, тогда святой, может быть, во всем был согласен с ними.
Разве не то же самое и мы делаем явно? Случается, что некоторые единодушные с нами, отличаются от нас в чем-нибудь таком, от чего не много вреда или отступления от точности. Однако, мы имеем общение с ними, чтобы из-за малого, что спустя немного времени может быть исправлено, нам не потерять всего; это было бы свойственно людям неопытным, а не строителям Тайн Божиих.


о.Андрей, а вы говорили, что только из-за нашего почитания мит.Амвросия никогда не согласитесь, на единство, а ето противостоит кафоличному сознанию отцов, вот вам и пример...

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1495
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 03:41. Заголовок: САП пишет: о.Андрей..


САП пишет:

 цитата:
о.Андрей, а вы говорили, что только из-за нашего почитания мит.Амвросия никогда не согласитесь, на единство, а ето противостоит кафоличному сознанию отцов, вот вам и пример...


Сергий дорогой, ну Вы меня прямо развеселили ))). Ну и цитату Вы привели применительно к м. Амвросию:

 цитата:
они исповедовали православную веру и этим самым АНАФЕМАТСТВОВАЛИ ТОГО, КТО БЫЛ ИМИ ПОМИНАЕМ



Я не соглашаюсь с канонизацией м. Амвросия из-за всего, что связано с ним и с его присоединением к старообрядцам. Таким образом, не в одной его канонизации дело. Поясню. Например, у Вас хотят канонизировать первопечатника Федорова, я не вижу оснований для такой канонизации, но если у вас его все же канонизируют, и лишь это обстоятельство будет стоять между нашими христианами, то естественно я ничто же вопреки возглаголю, но смирюсь ради мира Церкви с такой или ей подобной канонизацией. Но с м. Амвросием совсем не такой случай. Впрочем, если окажется, что все серьезные претензии (крещение, симония, профанация присоединения…) несправедливы, и останется лишь эта канонизация, то естественно, что она не станет преградой к единству. Но в тоже время напомню Вам слова из Вашей же цитаты:

 цитата:
мы имеем общение с ними, чтобы из-за малого, что спустя немного времени МОЖЕТ БЫТЬ ИСПРАВЛЕНО, нам не потерять всего


Мысль ведь этих словах заключена такая: св. Кирилл наделся, что спустя некоторое время восточные, разобравшись в истине, ПЕРЕСТАНУТ почитать Феодора Мопсуетского, и именно на этой надежде основывалась икономия. Вы считаете, что есть основания думать, что Ваши братья когда-нибудь изменят свою позицию относительно учреждения Белокриницкой иерархии? Пока они даже не хотят осознать простую мысль, что ДАЖЕ, ЕСЛИ И ПРАВИЛЬНО БЫЛ ПРИНЯТ МИТРОПОЛИТ, ОН НЕ МОГ АВТОМАТИЧЕСКИ ВОЗГЛАВИТЬ ВСЕ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ, НО ЛИШЬ С ИХ СОГЛАСИЯ, ОСОБЕННО ПОТОМУ, ЧТО ПРИНЯТ ОН БЫЛ НЕ ОБЩЕЦЕРКОВНЫМ СОБОРОМ, НО ЛИШЬ РЕГИОНАЛЬНЫМ БЕЛОКРИНИЦКИМ. То есть приход митрополита, так же как и приход бегствующего священника, не ставил и не мог поставить всех христиан в непременную зависимость от таковаго. Если не согласны, то укажите правила и причины, по которым всенепременно следовало признать всем христианам над собой власть м. Амвросия (читай Софрония Жирова, ибо он приехал на Русь, а не Амвросий).


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6011
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 08:07. Заголовок: о. Андрей Я к тому,..


о. Андрей
Я к тому, что если ради единства Церкви Святой Кирилл потерпел поминание восточными в диптихах еретика Феодора Мопсуетского, то тем паче вам разумно потрепеть мит.Амвросия в наших святцах.

о. Андрей пишет:

 цитата:
ДАЖЕ, ЕСЛИ И ПРАВИЛЬНО БЫЛ ПРИНЯТ МИТРОПОЛИТ, ОН НЕ МОГ АВТОМАТИЧЕСКИ ВОЗГЛАВИТЬ ВСЕ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ, НО ЛИШЬ С ИХ СОГЛАСИЯ, ОСОБЕННО ПОТОМУ, ЧТО ПРИНЯТ ОН БЫЛ НЕ ОБЩЕЦЕРКОВНЫМ СОБОРОМ, НО ЛИШЬ РЕГИОНАЛЬНЫМ БЕЛОКРИНИЦКИМ. То есть приход митрополита, так же как и приход бегствующего священника, не ставил и не мог поставить всех христиан в непременную зависимость от таковаго.


Тут я соглашусь.

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1497
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 13:51. Заголовок: САП пишет: Я к тому..


САП пишет:

 цитата:
Я к тому, что если ради единства Церкви Святой Кирилл потерпел поминание восточными в диптихах еретика Феодора Мопсуетского, то тем паче вам разумно потрепеть мит.Амвросия в наших святцах.


Если это будет единственное, что нужно будет потерпеть, то, безусловно, я потерплю, да и все мои братья, уверен, потерпят. Укажу Вам на один пример из нашей ближайшей истории и практики. Как Вы знаете, весной мы восстановили общение с нашими грузинскими братьями, так вот, предав забвению историю конфликта, мы, тем не менее, остались каждый при своих взглядах на роль тех или иных лиц в былом конфликте. Применительно к обсуждаемому вопросу скажу, что мы согласились потерпеть в диптихах грузинского еп. Потийского Феодора (Гончарова), а они наших архиепископов Геннадия (Антонова) и Аристарха (Калинина). Бог Сам решит, кто виновен и в чем, но нашей нынешней любви во Христе и будущей жизни сие уже не помеха.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6025
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:00. Заголовок: о. Андрей Дело добр..


о. Андрей
Дело доброе

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1502
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:29. Заголовок: И я так думаю :)...


И я так думаю :).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет