УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 6377
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 23:56. Заголовок: Священноиерей Лазарь


[more]1. Роспись вкратце нововводным церковным раздором,

ихже собра Никон патриарх со Арсением чернцем от разных вер,

о нихже Павел пишет: не суть бо веры, но ереси и раздоры,

единая бо есть истинная вера, еже во Христа, юже достоит нам неподвижно соблюдати.



В царствующем граде Москве выломал престол в соборной церкви, что был освящен от прежних патриарх. А он сделал о пяти столпах и вервиею привязал четыре столпа к сред-нему столпу: а мощи под дску положил; а вместо литона антимис печатной положил, своим переводом. И советницы его по своим паствам такоже творят: старые престолы выламывают и вновь посвящают своим вымыслом, и те антимисы повсюду разсылают, а велят поверх престола класть, а мощи велят класть под дску. И то они творят не по истине: связание четырех столпов к пятому прообразует четырех патриарх с папою. А мощи святых кладут под дску: и то святым попрание. А по истинне, по преданию святых отец, быть святому престолу единостолпну, или четверостолпну, а вервию обязати верх срачицы, по дске, в три ряды, и антимис верх срачицы пришить в три же ряды, а в нем мощи святых, а на верх индитии литон положить. И единостолпный престол плинфеный образует, по Даниилу пророку, камень, а четверостолпный обра-зует четыре евангелия, а одежды и обязание, мvро и масло образует совершенне погребение Христово, а литон сударь именует.

Они жь напечатали в новом Потребнике на освящение церкви престол мылом помывать, а у срачицы по краех четыре верви зделати, и тем столпы связывать: а срачица в новых книгах напечатана саваном: а над мощми указано слу-жить в иной церкви, а не в той, кую святить; а будет в той день не поспеет освятить, ино в иной церкви досвятить; а над мощми службе быти в иной же церкви, и по утрени преносити мощи архиерею на главе. А протопопом, и попом святить не велено; а кто де дерзнет от священник церковь святить, и тот де не освятит, но и смертно согрешит, то колми паче в приношении бескровныя жертвы. И сие их умышление отеческому преданию великое нарушение.

Они же во святых церквах амбоны выломали, и в то место свои рундуки сделали. И то взято от латыни; а от святых отец амбон сотворен изначала во святых церквах, а не рундук, по-тому что те пророцы евангельски о Христе про-рочествовали, для того над ними Еваагелие прочитати, и по правилом без малых ризиц на него не восходить. И те их рундуки святых отец преданию разрушение.

Они же архиереи во своих паствах велят слу-жить по новым Служебникам с великим запрещением, а хто не служит, и тех от церквей отставливают. А в тех Служебниках велено слу-жить над пятию просвирами, а не над седми по преданию. Да егда вынимать часть о царском здравии и о спасении, а ныне вместо того напеча-тано: Помяни Господи. И сею речью они о царском здравии Бога не молят: та речь заупокойная, а не о здравии. А на тех просвирах печатать велят крыжем, как и у латынь: тако сотвори в лето 6947-е Исидор митрополит, приехав со осмаго собору, служил такоже и Игнатей патриарх при растриге. А по преданно святых апостол и свя-тых отец истинная жертва достоит приносити седмию просвирами: о том святый Афанасей пишет: седмь просвир во образ седми хлебов, яже прият от Авраама Мелхиседек царь Салимский, и принес Богу хлеб и вино, якоже и Христом, седмь хлебов повеле учеником народам предложити; те же седмь просвир во образ седми веков и седми вселенских соборов и седмичных дней. А на них печатать трисоставный крест Христов в крузе: о том бо Дионисий Ареопагитский пишет, яко круг являет печать непостижимаго Бога; а Василий Великий пишет: прежде приношения хлеб крестом знаменан; о том и пророк Исаия (гл. 60) глаголет: слава Ливанова к тебе приидет кипарисом и певгом и кедром вкупе прославити место святое Мое. В тех бо трех древесех, свидетельствуют, сотворен бысть крест, наньже восшед Господь прослави церковь. А крыж являет образ кресла, егда жидове, поругавшеся Христу, совлекоша с него ризы его, и одеяше его хлами-дою червленою, и возложиша на главу его венец тернов, и посадиша его на кресла, и прегибающе колена, и поругашася ему. И те кресла от святых отец преданы архиереом на поседание, еже мы, вместо поругания Христова, им, архиереом, поклонение творим. А хламида образует червленыя ризы; а тернов венец оброснение главы образует. А што нашивают образ креста на ризах, и на патрахилех, и на поручах, и на стихарях, и на уларях и на протчих церковных потребах: и той образ взят от тех же кресел, на нихже Христос бе посажден, того ради Христовы страсти все во священнодействии положены. А егда Христос от мертвых воскрес: и той образ креста под ногами его пишется, являя, яко не сим образом победи диявола, но истинный, совершеным, трисоставным крестом, на немже распятся; с ним же и разбойника в рай посла.

Да он же патриарх со властми зделали посохи со змиею двоеглавною: и то они взяли от жидовства, по чину, егда Моисей вознесе змию в пустыни: а от святых отец предано быть на посохах кресту Христову, а не змиям.

Они же сделали у сака и у мантей звонцы многия: и то они взяли от жидовства же, по чину Ааронову, а не по преданию святых апостол и святых отец: достоит быти чину святительства по образу Христову, якоже и Христос по чину Мелхиседекову.

Да он же, патриарх Никон, сделал себе ка-милавку и клобук рогатой по образу папы Евгения, что осмой собор собирал во граде Флоренске; а кой клобук по явлению ангела сделал великий царь Константин папе Селивестру, и тот клобук ни во что поставил.

Он же, патриарх Никон, сделал себе шапку рогатую без опушки, а назвал ее митрою; а што по явлению пресвятыя Богородицы дана шапка свя-тому Кирилу Александрийскому, и он тое оставил.

Он же, патриарх Никон, и власти благословляют обема рукама в пременении: и то взято от жидовства, по чину, егда Iяков благословляше внучата своя Ефрема и Манасию, пременены руце творяше во образ креста.

Да они же пятию персты странно некако благословляют.

Да они же учат и понуждают православных християн креститися треми болшими персты, а не двема, и глаголют они те три перста во образ Троицы: и тем они Христова два естества, бо-жество и человечество, отмещут, и то они мудрствуют яко Иеремия поп болгарский, подобно же и Арию. А о истинном крестном знамении, како подобает архиереом и иереом благословляти и на себя крестное знамение рукою возлагати всем православным християном двема персты, предаша известно писание и достохвално преподобнии отцы наши Иванн Златоустый, Кирилл Иеросалимский, и Мелетий Антиохийский, и Феодорит, и Максим Грек, и в Стоглаве глава 31-я сице возглашает с прочим толкованием: аще кто не благословляет двема персты, якоже и Христос, или не воображает крестнаго знамения, да будет проклят.

Да он же, патриарх Никон, напечатал в новых книгах о крестном знамении, что де Макарий патриарх Антиохийский и Гавриил патриарх Сербский с митрополиты подписали с клятвою воображати знамение креста треми персты: и то он на них солгал. Макарий патриарх Антиохийский написал: аще кто с треми первыми персты не воображает крестнаго знамения, по преданию восточныя церкве, якоже прият от начала веры и доселе, да будет проклят, и прочее; а Гавриил патриарх Сербский и митрополиты вышереченная исповедали и подписали тажде.

Да в новых же книгах напечатано, в пяток страстныя недели, пред Евангелием и после Евангелия, вместо: Слава страстем Твоим, Господи, пети велено: Слава долготерпению Твоему, Господи, слава Тебе. И тем они страсти Христовы не исповедуют, а долготерпение Христово тем исповедуют временно и мимошедшее. А святии апостоли и святии отцы пишут: страсть Христос нас ради претерпе во едино время, а долготерпение Его и милость вовеки веком, а не временное: не коснит бо, рече, своего обетования, да не погибнут, но да вси в покаяние приидут.

Да они же, патриарх и власти, в великую суботу гроб Господень поставляти велят на полдень лицем: и то они взяли от армен: а по преда-нию святых апостол и святых отец, гроб Го-сподень поставляти к востоку лицем.

Да он же, патриарх, и власти во святую неделю Пасхи на литоргии Евангелие чтут: сами станут перед престолом, а архидьякона, или протодьякона, поставят, против себя, а иных и на полдень ли-цем, и на запад, и в нощь, и чтут евангелие все на переменах на пять статей. И то они взяли от римлян и от армен; а по преданию святых апостол и святых отец, по уставу, Евангелие чести велено архиерею, или иерею, на горнем месте, ставятся за святым престолом, а не перед пре-столом, а в церкви единому архидьякону, или протодьякону, или дьякону достоит чести. А что они стоят пред престолом в то время, как чтут Евангелие: и тем они святому престолу ру-гаются; а еже престол безчестити, не престол безчестят, но седящаго на нем Iсуса Христа, Сына Божия, Творца и Царя всей твари.

Да в новых же книгах напечатано во исповедании православныя веры: егоже царствию не бу-дет конца: и та речь не истинна. Да тут же в толковании пишет: «ибо к настоящему, аще и грех упраздни плотию своею, понеже един сам явися безгрешен, и распятся, и воскресе, и царствова над смертию, и связа лукаваго узы, еще же есть и Царь, яко Бог: но обаче истинно царствует токмо онеми, иже познавают Его и служат Ему, неверными же и иномысленными, иже живут беззаконно, аще есть и Создатель их и Промысленик, не царствует совершенно». И тем они ныне царства Христова и власти не исповедуют, и то их мудрование еретическое: о том бо святии апостоли и святии отцы пишут, яко Iсус Христос, Сын Божий, царствует не токмо зем-ными, но и небесными совершенно, и по преданию святых отец достоит истинно рещи: Егоже царствию несть конца.

Они же, патриарх и власти, говорят в церквах аллилуйю трегубую, а в четвертые: Слава Тебе, Боже, кроме апостольских и отеческих преданий: сия несть православных предания, но латинская ересь, не славят бо Святую Троицу, но четверят, и Святаго Духа от Отца и Сына исходяща глаголют, и тем раболепна Святаго Духа творят. Известно о сем пишут преподобнии отцы Максим Грек и Евфросин Псковский, и в Стоглаве глава 42-я, а в максимове книге глава 45-я.

Да в новом же Потребнике напечатано в крещении человеческом, в молитве водоосвященной: да отступят от нас вся воздушная и неявленая привидения, и да не утаится в воде сей демон темный. И посем двоеточие. Таже: ниже да снидет со крещающимся, молимся тебе дух лукавый, помрачение помыслов и мятеж мыслей наводяй. Таже двоеточие. И потом: но Ты, Владыко всех. И сия речь отметная. Да в той же молитве конец четвероличен.

Да в том же крещении чин положен мvропомазания от главы и до ногу: и то взято от жидовства. А которыя стихи были сотворены от святых отец на мvропомазании, и те все отставлены.

В том же Потребнике молитва заклинателная на имя святаго Трифона на лютыя звери, на черви, и на мухи и на мушицы, и на всякой гада; а вязати их, и бити и мучити Ангелу свинцом и железом: а заклинати их именем, на камени написаным и не носившим, но разседшимся яко воск от лица огня. И сия молитва несть православных, но их злохитрством неведомо какая волшебная.

Да в новых же Потребниках напечатано во исповедании кающихся: поп седит, а кающийся пред ним припал на едино колено, а руце простер к нему. И то взято от латыни, а правоверию нарушение: достоит исповедающемуся пред святым Евангелием и честным крестом предстояти со страхом многим и со слезами, кому Бог подаст, а не перед попом на колену стояти.

Да в новом же Служебнике напечатано: свя-щеннику, как причастие приимая, глаголати в себе: причащаюсь я поп, имя рек. Та речь латынских попов: они бо крещают и причащают, тако ся именуют: крещаю тя, или причащаю тя я поп, имя рек.

В старых печатных и писменных книгах написано: Спаси нас Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющих Ти аллилуйя 3-жь. И тако прославится Сын со Отцем и со Святым Духом. А ныне напечатали и поют: аллилуйя 1-жь, и тем Сына Божия со Отцем и Святым Духом не славят.

Да в новых же книгах напечатано: Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения сера-фим. Серафими же напечатаны ветрении. И та их речь ложная. Богородице в похуление. А по преданию святых отец истинно рещи: Честнейшую херувим и славнейшую воистину серафим, небесных сил, а не ветреных. А у канунов говорят в припевах: Пресвятая Богородице, спаси нас. И то не истинно; достоит нам рещи: Пре-святая Госпоже Богородице, спаси нас, понеже Господа роди. О том бо святии и преподобнии отцы Иванн Дамаскин, и

все понял... Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Сообщение: 6378
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 23:57. Заголовок: Сей честный и животв..


Скрытый текст



все понял... Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6379
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 23:57. Заголовок: Глава 15-я. Богу по..


Скрытый текст


все понял... Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет