ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 7876
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.10 12:57. Заголовок: Письма протопопа Аввакума.


Скрытый текст



"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 7877
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.10 12:57. Заголовок: Глава 10 О изменени..


[more]Глава 10

О изменении крестнаго знамения и о треперстном сложении и прочая

Господь наш Исус Христос о последней прелести часто воспоминая, и соблюдая и утверждая правоверных, учит, глаголя: «блюдите, да никто же вас прелстит. Мнози бо приидут во имя мое, глаголюще: «аз есмь Христос» и многих прелстят». И паки: «блюдитеся, да не прелщени будете. И время приближися, не изыидите убо вслед их». О том и апостол Павел глаголет: «блюдитеся псов, блюдитеся татей, блюдитеся злых делателей, блюдитеся раскола». И паки рече: «блюдитеся, егда кто вы, прелщая философиею и крадоводя хитростию и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира сего, а не по Христе Исусе». Рече Господь: «аминь, глаголю вам, не входяй дверми во двор овчий, но пролазя инуде, той есть тать и разбойник».
А той зломудренный Никон патриарх образ приим истиннаго пастыря и претворився в естество волчее, на своя же овцы обратися, хотяше их погубити и прелсти овец стадо. Знающии же глас истиннаго пастыря, познали его прелесть и лукавство, исполнь татьскаго гласа, и знаем, яко чюждь есть правыя веры Христовы и истиннаго крестнаго знамения учением богопротивным. И тем сатана сотвори хотения своя и послушающими и прелщенными от него.
Увы, ох, горе, никонияне заблудиша от чрева, глаголаша лжу и ярость их по подобию змиину, едино смышляют о правоверных, како убиют и погубят, не да спасут и к Богу приведут, но сами, л[с]тящеся, в пагубу идут и повинующихся им за собою ведут в челюсти адовы стремглав, л[с]тяще и блазняще друг друга на горъшее.
Отвергли бо никонияне вечную правду церковную и не восхотели знаменатися двема персты во Христова два естества — боже[с]тво и человечество, по преданию святых отец, но некако странно тремя персты запечатлешася в сокровищи всегубителя, глаголю печатию антихристовою, в ней же тайна тайнам — змий, зверь, и лжепророк. И о сем свидетельствует Иоанн Богослов во Апокалипсисе, толкуя змий — диявол, зверь — антихрист, лжепророк — учитель лукавый, как Никон отступник или древний Фармос папа Римский, такой же был вор церковный, что Никон прелагатай, ибо они, адовы псы, однаки ходатаи пагубе вечной, гибнущими яко каболными обладали. Что они велят, то и творят. Так-де нам государи патриархи указали, на них же-де Бог тое дело взыщет. Ох, бедная Русь простолюдинная! Которой Бог положил? Разве бог тмы века сего ослепил ум и сердце ваше? Прозри, безумне, слыши апостола, глаголюща: «един Господь, едина вера, едино крещение» и прочее. И предание веры не от человек, но от Исуса Христа Сына Божия и Святаго Духа. Глаголаша божии человецы и свидетельствоваша истинну. Ни чревобожники, ни блудодеи, ни пияницы, ни убийцы и не сребролюбцы быша, но равноангелно живущии в посте и в молитве и чистоте и в любви нелицемерной, любящии правду во всем. Таковыми действоваше благодать Святаго Духа! Али ты чаеши потому святы нынешния власти, законоположники новыя, что брюхи те у ных толсты что у коров, да о небесных тайнах не смыслят, понеже живут по скотски, ко всякому беззаконию ползки. Святых учению и преданию не верят. И книги святыя полъживили и отложили и ссылаются на некоего Дамаскина иподдиякона и Студита, имя ему и сами не знают. И тому окаянному врагу Божию верят. И по тому Дамаскинову преданию велят креститися щепотию тремя персты. А благославляют некако странно развращенно раскорякою 5-ю персты, по преданию врага и адова пса Малаксы протопопа. Обе тайны их баззаконны. Крестятся — не исъповедают вочеловечения Христова, благословляют — и все триипостасное Божество отмещут. И по святому Ипполиту и Ефрему Сирину скверный и мерзкий образ на чело возлагают. Скверный — 3 персты, а мерзкий — 5 перстов, слогом молвить — печать антихристова на главе стала и на обех плечах, и запечатлевшагося бывает ум темен и мрачен. Не разумеет таковый истинны церковныя и, омрачася, зле погибает всяк, кто крестятся тремя персты по Никонову треклятому мудрованию — таковый отметник есть Христов. Не исповедают Христа, воплотившагося нас ради совершена Бога и совершена человека в сложении сво-ем по церковному преданию. И есть таковый богострастник еретик. Троицу ко кресту пригвождает, арменин, и Фармоса папы еретика ученик и со Евтихием и Диоскором, отметающими вочеловечение Сына Божия единомудрен. И едину волю во Христе Бозе нашем блядословящим: Сергию и Пиру и Павлу еретиком единоверен, и от всех святых отец 7 Соборов проклят.

Глава 11

О истинном крестном знамении и сложении перст свидетельство

Верну убо сущу християнину не подобает колебатися и влаятися умом, ниже инако мудрствовати или учити или по мерзких еретик церковная предания презирати, новая же некая разумевати. Или отложити некое от чина церковнаго: Евангелие или знамения честнаго креста, или возписание икон святых, или мощи святых мученик, или разумевати строптиво и коварно, еже развратити что от обычных преданий вселенския церкви (неделя 1 поста). Но вся церковная предания, писанная и неписанная, узаконенная нам непреложно сохраняюще со всяким опасением и смотрением, последуще истинному учению, ничтоже отьемлем, ничтоже прилагаем, но вся предания церковная святых отец крепце и известие держати потщимся.
И яко же прияхом креститися, тако и благословляти, в десницы слагая 5 перстов: великий и мизинец со средним сложити концы вкупе — являют триипостасное Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, единаго Бога трое. Указателный и великосредний сложити и един мало наклонити — являет смотрения Христова два естества — божество и человечество, та же на главу возложить — являет ум нерожденный. Отец роди Сына прежде век вечных, та же на пуп положити — являет сошествие его во утробу девичью, таже положение на десное плече — являет вознесение на небеса и со отцем седение и праведних одесную стояние, таже положити на левое плече — являет осуждение и вечное мучение. Посем поклонитися на землю — являет Адамово падение, та же поклонитися — являет паки востание Христовым смотрением, сиречь вочеловечением и страданием и воскресением.
Сице повелеша персты гласити пастыри и учители и вси наследницы апостольстии: Афанасий Великий, Кирил Иеросалимский, Иоанн Златоуст, Мелетий Антиохийский, Петр Дамаскин, Феодорит Блаженный, Мак-сим. К сим же митрополиты московскии: Макарий, Филипп, и архиепископы: Гурий, и Варсонофий Казанский чюдотворец. А наипаче достоверно и истинно свидетельствуют о сложении перстов в знамении крестном чюдотворныя иконы. Первая — всемилостиваго Спаса нашего Исуса Христа, ему же празнество установлено бысть в лето 6672; 2 — икона пресвятыя владычицы нашея Богородицы Ти[х]финския; 3 — икона персвятыя Богородицы Казанъския в лето 7087-го; 4 — икона пресвятыя Богородицы Одигитрии Смоленская принесена в Москву в лето 7012; 5 — икона пресвятыя Богородицы писма святаго Петра митрополита Москов[скаго]: у Превечнаго младенца Господа нашего Исуса Христа рука сложена — три персты вкупе, два простерти. Тако и на многих святых иконах старынных написано, якоже в книгах напечатано. Тако же свидетельствуют книги печатныя московския: Псалтырь со воследованием, Потребник болшой листов 508, книга Кирил Иеросалим[ский], Книга [о] правой вере, Книга Гранограф, книга Петра Дамаскина, блаженнаго Феодорита и святаго Мелетия патриарха Антиохийскаго, книга Максима Грека, книга Соборник писменной, книга Катихисис болшой, другой Катихисис, книга «Сын церковный», книга Стоглав, сиречь Соборное уложение царя Ивана Василиевича. И во всех тех книгах написано о крестном знамении согласно, как подобает архиереом рукою благословляти, тако и креститися всем християном. Еще же и прежде бывший на Москве поместный собор в лето 7059 при благоверном царе и великом князе Иване Васильевиче всея Росии и при митрополите Макарии, с ними же быша святители сии: Феодосий архиепископ Великаго Нова града и Пскова, Никандр архиепископ Ростовский и Еророславский, Трифон, архиепископ Смоленский и Брянский, Акакий епископ Тверский и Каженсирский Сава епископ Сарский и Подольский Касиян епископ Вологодский и Великопермский, Гурий и Варсонофий Казанский со архимандриты и игумены и протопопы и со всем освященным собором. Имат же предания их сице глаголюще.

О крестном знамении

Како подобает архиереом рукою благословляти и знаменатися, тако бы и детей духовных поучали и наказовали, чтоб себе ограждали крестным зна-мением по чину и знаменовалися крестообразно и правую руку, сиречь десницу, уставлевати ко крестному изображению: болший палец, да два нижние перста воедино совокупив, а верхний перст со средним совокупив, простер и мало нагнув, тако благословити святителем, иереом и на себе крестное знамение рукою воображати, возлагати двема персты, яко же предаша святии отцы. Воображати крестное знамение первее возлагаем на чело главы, таже на перси, сиречь на сердце и потом на правое плече и на левое. То есть истинное воображение крестнаго знамения. И потом поклонитеся душею и

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет