УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 27.06.10 03:05. Заголовок: Слово Иоанна Златоустого к тем, которые говорят, что нет муки грешникам.
В Прологе в месяце июне под 16 числом есть прекрасное поучение. Думаю, оно послужит прекрасным ответом на развернувшуюся дискуссию в одной из тем, наказывает ли Бог.
Отправлено: 27.06.10 03:17. Заголовок: Добавлю по теме от с..
Добавлю по теме от себя ссылки на Священное Писание:
цитата:
Страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр.10:31)
цитата:
Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. (Иуд.1:5-8)
Отправлено: 27.06.10 09:07. Заголовок: А вы знаете, я совсе..
А вы знаете, я совсем не люблю Златоуста. Вот из-за такого примитивизма. Люблю Максима Исповедника. Впрочем я не считаю что они писали о разном, просто у Златоуста язык для простаков. Правда я не представляю что за Бог у этих простаков получается.
Я бы не поверил по проповеди свт.Иоанна Златоустого в Бога, это я понимаю точно.
Сообщение: 1531
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 27.06.10 10:07. Заголовок: Cergiy, Церковь не т..
Cergiy, Церковь не только для утонченных личностей, но и для простаков. Отчего такое отвращение к простакам? Родитель должен вариировать методы воспитания в зависимости от характера, склада ума, наклонностей и возраста своих детей. Простым людям важно не понимать и осмыслять, а делать, т.к. для христианина важно не только правильно верить, но и делать.
Очень мне нравятся слова блаженнаго Августина:
цитата:
Когда он прибыл, я нашел в нем человека милого, с приятною речью; болтовня его о манихейских обычных теориях звучала гораздо сладостнее. Что, однако, в драгоценном кубке поднес к моим жаждущим устам этот изящнейший виночерпий? Уши мои пресытились уже такими речами: они не казались мне лучшими потому, что были лучше произнесены; истинными потому, что были красноречивы; душа не казалась мудрой, потому что у оратора выражение лица подобающее, а выражения изысканны. Люди, обещавшие мне Фавста, не были хорошими судьями. Он казался им мудрецом только потому, что он услаждал их своей речью. Я знал другую породу людей, которым сама истина кажется подозрительной, и они на ней не успокоятся, если ее преподнести в изящной и пространной речи. Ты же наставил меня, Господи, дивным и тайным образом: я верю, что это Ты наставил меня, ибо в этом была истина, а кроме Тебя нет другого учителя истины, где бы и откуда бы ни появился ее свет. Я выучил у Тебя, что красноречивые высказывания не должны казаться истиной потому, что они красноречивы, а нескладные, кое-как срывающиеся с языка слова, лживыми потому, что они нескладны, и наоборот: безыскусственная речь не будет тем самым истинной, а блестящаяречь тем самым лживой. Мудрое и глупое - это как пища, полезная или вредная, а слова, изысканные и простые, - это посуда, городская и деревенская, в которой можно подавать и ту и другую пищу.
Конечно тут говорить не о чем... у каждого свои предпочтения, но меня как-то смутила твоя фраза... будто речь не о чем-то сакральном, а о последнем фильме с Джонни Деппом или книжке Пелевина.
Отправлено: 27.06.10 10:45. Заголовок: Cergiy пишет: А вы ..
Cergiy пишет:
цитата:
А вы знаете, я совсем не люблю Златоуста. Вот из-за такого примитивизма. Люблю Максима Исповедника. Впрочем я не считаю что они писали о разном, просто у Златоуста язык для простаков. Правда я не представляю что за Бог у этих простаков получается.
Я бы не поверил по проповеди свт.Иоанна Златоустого в Бога, это я понимаю точно.
Говорит студент МСДУ. Весьма показательно. Вот оно - будущее старообрядчества. Сомневаюсь, что ты вообще веришь в Бога, если допускаешь подобные мысли в своей голове. И позволяешь себе их высказывать.
вы можете объединить свои усилия с еще одним человеком, который тоже высказывается за мое отчисление, он присутствует на форуме, и попытаться что-нибудь сделать, чтобы меня отчислили.
Репрев пишет:
цитата:
Говорит студент МСДУ.
Да я студент МСДУ, но как бы дело в том, что я еще стараюсь верить в Бога и Богу, то есть прежед всего являюсь христианином. И я не могу не осмысливать свою веру, ну или как с вашей очки зрения неверие.
Отправлено: 27.06.10 11:04. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
Отчего такое отвращение к простакам?
Нет, не отвращение, а непонимание. Я на самом деле не понимаю, что у них за Бог получился.
А неприязнь у меня от того, что вот это мнение, скажем Златоустого, оно выставляется как единственно православное, а если ты с ним вербально не согласен и не согласен со смыслом в который в него вкладывают нецыи, то тем самым ты становишься, ну еретиком, не меньше.
Отправлено: 27.06.10 11:09. Заголовок: У Златоуста вообще, ..
У Златоуста вообще, к твоему сведению, во всех его творениях, несмотря на их многочисленность и разносторонни вопросы. которые он затрагивал, нет ни одной не то что еретической, а даже не совсем православной, если можно так выразиться, мысли. Все что он писал, согласно с учением Церкви. Никогда он не допускал недосказанности или условности в своих проповедях.
Это не мнение Златоуста, это учение Церкви в данном вопросе. Златоуст его просто озвучил в одной из своих проповедей.
Отправлено: 27.06.10 11:20. Заголовок: Репрев пишет: что з..
Репрев пишет:
цитата:
что значит понятие "вербально"
и что оно значит? я имел ввиду что "с ним вербально не согласен" - это значит не согласен с тем, как смысл изложен словами, то есть не согласен с возможностью использовать такие слововыражения, при этом допускаю и надеюсь, что смысл может быть один и тот же.
Сообщение: 121
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.05.10
Откуда: От запада к полуденью, Фряжский Брод
Отправлено: 27.06.10 11:44. Заголовок: Репрев пишет: ты по..
Репрев пишет:
цитата:
ты понятия не имеешь, что значит верить.
Господа, не лучше ли обсудить, верит Cergiy в Бога или не верит, высказать свое отношение к нему и т.д. как-нибудь приватно, если уж возникло непреодолимое желание?
Cergiy пишет:
цитата:
с еще одним человеком, который тоже высказывается за мое отчисление, он присутствует на форуме
Я наверно что-то пропустил, но если речь вдруг обо мне, то мои слова насчет училища были вызваны только возникшим вдруг подозрением (надеюсь, беспочвенным), не там ли такие интересные идеи внушают. Я мало знаю о том, что именно преподается студентам МСДУ, но я заметил, что догматическое богословие вам предлагается постигать по учебнику О. Давыденкова, в котором можно и не такое почерпнуть. Есть и много других недоуменных вопросов к вашему преподавателю. А про Ваше отчисление я не только ничего не говорил, но мне и в голову такого не могло прийти.
Сообщение: 1532
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 27.06.10 11:49. Заголовок: Cergiy, а какой Бог ..
Cergiy, а какой Бог у тебя? И почему твое представление о Боге чем-то лучше? Бог досигаем не умомом, а созерцанием. Посему на обычном уровне все понимания Бога одинаковы. Кому какое помогает улучишить свою жизнь. Бог это реальность независимо от того как его рассматривают, верят в него или нет.
Отправлено: 27.06.10 13:24. Заголовок: Жил слепой от рожден..
Жил слепой от рождения, ему могли многое рассказать о прекрасном мире, но пока Христос не даровал ему зрения, все рассказы были тщетными и непонятными. "И был человек, хромой от чрева матери его..." Пока Петр и Иоанн не подошли к нему, и не исцелился он, мог он хоть сотни диссертаций по хождению защитить, хоть тысячи конференций провести. Вера в учебных заведениях не дается. Когда-то мне пришлось поступать на курсы немецкого языка. В связи с тем, что я частным образом успел нечто освоить, мне предложили 4 месяца вместо шести. На самом деле там еще и меньше предлагали, просто предоставили выбор, я выбрал большее. Но иной раз нет, да и попадется нечто пропущенное в первой ступени! С языком можно догнать, возвратиться, повторить, а с верой - никак. В вере нужно (по Писанию) прежде всего "возлюбить чистое словесное молоко", Златоуст - продолжение и расширение Писания, практическое благочестие, у кого сего нет, тот - слеп и хром.
Отправлено: 27.06.10 15:31. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
Посему на обычном уровне все понимания Бога одинаковы.
Знаешь вот я не очень согласен. У папы Григория Двоеслова, Бог это "раздраженный Судия", а вот у Максима Исповедника не так. По Максиму Бог Благ, Благ до конца. Как солнце светит на всех, так и Бог. Он не отворачивается, не гневается итд, мы сами отворачиваемся, удаляемся, а с нашим отдалением от Бога нам же самим и становится хуже. Бога невозможно оскорбить, зато сделать себе очень плохо - запросто. И в конце времен, Бог по своей Благости откроется одинаково всем: и праведным и грешным. Но грешные из-за самих себя не смогут принять Бога, огнь Божества будет их опалять,а не как праведников обожевать. В целом такое у меня возникло представление. Разница есть, мне кажется. Я более или менее понятно объяснил?
Сообщение: 123
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.05.10
Откуда: От запада к полуденью, Фряжский Брод
Отправлено: 27.06.10 15:54. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
Церковь не только для утонченных личностей, но и для простаков... на обычном уровне все понимания Бога одинаковы.
Ну да, Вы отлично выразили. Люди приходят к старообрядцам и думают: конечно, эти старообрядцы несколько примитивны со своими Златоустами, но ведь ничто не мешает мне частным образом читать интересные никонианские книжки про Максима Исповедника и Григория Паламу, интересоваться имяславием и мистическим экстазом, это все ведь тоже очень православно, так как основано на православных святых отцах, и, главное, так возвышенно и занимательно. Я думаю, это соблазнительная, но порочная логика. Богословская литература всегда конфессиональна, даже если с виду речь идет об общих для разных конфессий святых отцах. Библия ведь тоже общая, но старообрядцам почему-то не приходит в голову читать книжки адвентистов седьмого дня, основанные на Библии. Если чтение никонианских книг об исихастах приводит к тому, что Златоуст, Кирил Александрийский, Григорий Двоеслов и др. начинают казаться немного чужими или даже внушать неприязнь, значит, что-то не так. У нас свобода совести по закону, но надо понимать, что собственная вера в действительности расходится с верой старообрядческой церкви, и делать выводы.
Если же (не знаю, так ли) МСДУ прямо или косвенно способствует таким духовным странствиям, то это очень острая проблема тогда.
собственная вера в действительности расходится с верой старообрядческой церкви, и делать выводы.
Если это действительно окажется так, то не беспокойтесь,я сделаю правильные выводы, ибо заниматься самообманом мне не интересно.
Teutonicus пишет:
цитата:
Я думаю, это соблазнительная, но порочная логика.
Кстати тут должен быть союз, "и". Я все как-то не приступал к чтению непосредственно никонианских книг про. Что-то мне ваши слова подсказывают что надо бы начать всерьез.
Да, Вы мне кажетесь искренним человеком. Я думаю, столкновение лоб в лоб с проблемой бывает полезно, поэтому и предложил Вам взглянуть на особенно выразительное место у папы Григория. Только русский переводчик наврал немного: Григорий не говорит "раздраженный Судия", "districtus Iudex" значит просто "строгий Судия".
догматическое богословие вам предлагается постигать по учебнику О. Давыденкова
О, там еще предлагается и Помазанский, НО... во-первых там преподаватель сразу многое оговаривает что не так. Во-вторых, используется старообрядческая литература, как например, свт.Арсений Уральский. В-третьих, непосредственно св. оо. Я вас уверяю, что препод по катихизу ничего никонианского не давал.
Teutonicus пишет:
цитата:
Я наверно что-то пропустил, но если речь вдруг обо мне
Отправлено: 27.06.10 16:56. Заголовок: Cergiy пишет: В цел..
Cergiy пишет:
цитата:
В целом согласен, но в общем-то пути Господни неисповедимы.
Я имел в виду то, что это - не математика, и не физика, и даже не художественная литература, и уж никак не философия! Все науки поддаются освоению, вера - личная связь с Богом, религия, либо она есть, либо её нет. И простой прихожанин, знающий "Господи помилуй", может быть верующим, а выучивший наизусть все материалы Вселенских соборов, нет. Вера - не знания. Оттого я и писал об учебном заведении. При этом не исключаю верующих учащихся и верующих преподавателей. Но их вера и их знания - не одно и то же, а чаще - как раз знания вредят вере. И это, если угодно, мой личный опыт. Cergiy пишет:
цитата:
это вы на основании своего опыта пишите?
Я всё пишу на основании собственного опыта. Мне прекрасно знакомы как взлеты, так и падения, как возвышение, так и уничижение, как чувство присутствия, так и некоей оставленности. И я хорошо знаю, чего желательно в христианской жизни избегать совсем.
Сообщение: 1533
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 27.06.10 22:22. Заголовок: Все зависит от автор..
Все зависит от авторитетов - эго или святость. Можно истину подгибать под себя, а можно наоборот. У каждого свой выбор, но мне кажется, что второй честнее.
Отправлено: 28.06.10 00:45. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
или святость
Простите, очень растяжимое понятие. Я думаю, необходимо уточнить. Авторитетом должна быть церковная соборность. Вот, Златоуст - моя путеводная звезда в православии, моё православие. Почему? Да потому что все его труды - сплошные ссылки на Священное Писание. А чьи это уста? Христовы уста = павловы уста, павловы уста = златоустовы уста. Это засвидетельствовано Церковью. http://sergij-german.livejournal.com/90468.html<\/u><\/a>
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет