УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.


АвторСообщение



Сообщение: 2608
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.11 22:51. Заголовок: Учение о церковной икономии в трактате свт. Евлогия, Патриарха Александрийского (581–608)


Одним из важных, хотя и малоисследованных вопросов церковного права является церковное учение об икономии. Это учение привлекало к себе интерес практически во все времена, что не удивительно, поскольку икономия является одним из фундаментальных принципов применения канонов и часто используется в церковной жизни и практике. В виду этого точное понимание канонических границ допустимости церковной икономии чрезвычайно существенно. Споры о сущности и границах икономии многократно возникали в церковной истории и иногда приводили даже к разделениям и серьезным церковным смутам. Тем не менее, несмотря на частое обращение к теме икономии различных авторов, нельзя сказать, что в православном каноническом праве сформировалось какое-то однозначное и определенное учение об этом предмете. Скорее можно говорить о множестве различных подходов, каждый из которых был характерен для того или иного церковного деятеля, или же для той или иной исторической эпохи. Примерно та же ситуация неопределенности царит в научном подходе к изучению проблем, связанных с икономией. Несмотря на серьезные работы западных и греческих ученых[1], в православном церковном праве до сих пор не существует достаточно полного и подробного исследования данной проблемы. Такое положение вещей во многом связано с недостаточной исследованностью источников, многие из которых до сих пор не изданы и не доступны широкому кругу интересующихся. Например, до сих пор не издана «Малая книга» прп. Никона Черногорца – важнейший источник по вопросам икономии[2]. Не издан и популярный в IX–X вв. флорилегий по икономии, сохранившийся в рукописи Vat. gr. 1137[3].

Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Сообщение: 13482
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 17:24. Заголовок: §1. Прежний укорени..


Скрытый текст


Хорошая статья!

Если твоя жизнь действительно будет христьанской, мир немедленно сам от тебя отречется. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1884
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 17:49. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Статья полезна введением в святоотеческие источники.
Вывод автор пока строит один - касательно источников (Дигесты), послуживших основанием происхождения трактата свт. Евлогия. Мне зрится, что он несовершенен, потому как разум установления (применения) некоторых законов (норм), как светских, так и церковных, может быть отчасти подобен. И Законодатель, как видящий смысл и цель установления норм, удобнее видит (посему и применять ему более свойственно) и смотрение, сиречь икономию, по букве как бы отступающую от нормы, но по духу наиболее удобно приближающую к целям установления закона. Собственно в сем уже весь разум 1 прав. св. Василия В. представлен. Закон апостол и древних отец - всех крестить приходящих к Церкви, но смотрение (икономия) для определенных времен и обстоятельств удобнее приводила к требуемой (Христовым учением) цели: отступлению от ереси и присоединению к телу Христову (Церкви) отпавших от Нее еретиц.

Далее, по мере написания продолжения по теме, посмотрим для каких целей автор углубился в источники по сему вопросу.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2611
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 22:29. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Далее, по мере написания продолжения по теме, посмотрим для каких целей автор углубился в источники по сему вопросу.


А вы думаете будет продолжение? Лично я в этом сомневаюсь.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 289
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет