ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 6383
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 00:00. Заголовок: Челобитная чернца Савватия.


[more]Царю Государю и Великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя России Самодержцу бьет челом нищей ваш государев богомолец Чюдова монастыря чернец Саватеище, что был в мире ваш государев дьячишко Сенька Васильев:

В прошлом Государь в 168 году, по вашему государеву указу, сослан я с Москвы на Белоозеро в Кирилов монастырь за то, что извещал вам Великому Государю печатнаго двора на справщиков о книжном неисправлении, а грамматическаго учения будто неумеючи. И я нищей бил челом вам Великому Государю на справщиков не о грамматичном деле, — извещал на них про то, яко книги портят и плевелы в них сеют.

В Прологе марта в 25 числе, в поучении на Благовещение Пресвятыя Богородицы, во 2 слове, Сыну Божию от Отца рождение напечатали на небесех, а небеса под леты: а Сын Божий без начатка и без лета купно со Отцем и Духом, и творец небесем и летом и всей твари, якоже и в Символе глаголет: им же вся быша. И како, Государь, удобно сему быти, яко сотворил небо, а потом на нем родися? По богословным, Государь, книгам: не бе николи Отец, егда не бе Сына — виновен Отец Сыну рождением, а не после Отца Сын, без Сына не может нарещися Отец, рекше Бог без Словеси.

Иоанн Дамаскин написал в книзе своей: Аще не дамы исперва Сыну со Отцем быти, то извратя ипостаси; вводим яко не сый Отец, после же бысть Отец небо: но тварь еже есть мир, иже всякия хулы злее суть.

А после, Государь, извету своего и в троих книгах такойже злой вред видел. В Октае 1-го гласа, в неделю на утренне по кафизмам после 1-го седальна в Богородичнем стисе, да Минеи месячной июля 24 числа, в службе святых страстотерпец Бориса и Глеба, на утренни же по кафизмах, в Богородичном же стисе, да в Триоде постной, в седальнах осмогласных, в четверток в Богородичном же стисе; на небесех Христу от Отца рождение напечатано. И егда на небесех ему рождение, тогда он после твари — ангелов и небес будет. Кто может рещи, яко то не ересь и не самое зло? Не токмо Сына обезчестили, и Отца и Духа вредили. Григорий Богослов написал в книзе своей: аще кто едино что уймет от Троичнаго Божества, все Божество разорит. Тако же и Афанасия Великаго в вопросех, еже в Чиновнике глаголет единыя ипостаси безчестие — всего Божества хула.

Да с таким злым плевелом многия книги: октаи, и менеи, и триоди и прологи по всему государству разсеяли. И неведомо до коих мест будет ими хула Богу? Непщую, яко враг такой злой плевел всеял, еже не быти исперва Сыну со Отцем. Прежде сего, Государь, не за такое злое дело, мнее того, на Москве и везде порченныя книги отставливаны, а ныне покинуты просто, только и зделано, что я оскорблен.

А другой плевел: Сына ж Божия со Отцем, по Савелиеву совокупу, смазывают во едино лицо, во многих местех печатают без союзнаго слова и без запятых слитно. В Триоди постной, тиснением 144(164?) году, в четверг 5 недели поста, в каноне Андрея Критскаго, в трипестньце 4 песни в Троичном стисе напечатали: Отче Слове и Душе Святый, союзнаго слова и запятыя не положили. Такоже и во Псалтыри с следованием, тиснения 160 году, в Святцах октября, 23 числа, в кондаке Иякову Апостолу напечатали: Отче единородное Слово. Начали Отцем, а совершили Сыном, и тем смесили Отца с Сыном. Удобно было напечатати: отчее Слово, а не отче. А в постной Триоди, тиснением 164 году, в каноне Андрея Критскаго 8 песни в запеве над ирмосом напечатали: благословим Отца Сына и Святаго Духа. Союзнаго слова и запятыя между отцем и словом не положили же. И в цветной Триоди, тиснения 168 года, в неделю 5 по пасце, 9 песни в Троичном стисе напечатали: Отец Сын и Дух, союзнаго слова и запятыя между отцем и сыном не положили же. А 7 недели по пасце же после канона в светильне отцем, напечатали: Господи и вся сподоби Отца Слова славити и всесвятаго Духа. Союзнаго слова и запятые между отцем и словом не положили же. И Господь четвертое лицо будет свене Троичнаго Божества. К кому удобно тако рещи: Господи, сподоби Отца Слова и Духа славити? А на сшествие Святаго Духа в каноне, 7 песни втораго творца, последняго стиха в конце противъобратно напечатали: Сын Отец, союзнаго слова и запятые между ими не положили же. Перечневато, Государь, глаголати без союза: отче слове, отца слова, отца сына, отцу сыну, отец сын, сын отец, да грубо самое слияние – Савелиева блядь.

В Дионисиеве, Государь, книге Ареопагита, во 2 главе, еже о соединенном и разделенном богословии пишет: яко при разделенных же именех Святыя Тройцы ни едино, рече, быти противообращение, или общение. А Дамаскин написал в книзе своей: все еже не совершенно сложно свершеными же составами немочно сложению быти. Несть, Государь, в сем тягости и хулы Богу, еже и везде лица раздели то печатати Троичное Божество в составе с запятою и союзным словом, яко же и в словаре печатают, весьма удобно освенятися безумнаго еретическаго Савелиева смешения, что бы ни малым ереси было прилично. Да не тем Государь единем, что союзнаго слова не полагают и иным такожде пакость творят.

В ирмосе 3 гласа: Еже законно — прежде сего печатали: от Отца безначальна Сына, [А ныне печатают: Отца безначальна Сына ] ω и твердо у отца из прилогу отставили, и тем смесили же Отца с Сыном. Что в сих мелкая их грамматика, начало детскаго учения, поможет, яко печатают Отца с Сыном слитно. А святии Отцы на соборех ту злую ересь отсекли, и еретиков Савелия и безглавных проклятию предали.

Непщую, яко и во иных книгах не мало той ереси насеяли и впредь будут сеяти, понеже некому им в том зазрети. Аще кто и смыслит, а смотря на наше неповинное разорение, говорити о том не смеет. Была и та

все понял... Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет