Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 24.05.12
|
|
Отправлено: 21.06.12 13:45. Заголовок: Часовенные ли часовенные ?
Есть основания полагать , что большая часть христиан , так называемого часовенного согласия не имеет к первобытным часовенным никакого отношения . Уже в начале 20го века они фактически отказались от своих беглопоповских предков. На соборе 1913г. под председательством Е.А.Комиссарова , беглопоповская практика признана ошибкой . Так же по решению собора : антихрист уже царствует . Я не понимаю , что мешает поморцам признать их единоверными . По прп. Феодору Студиту ,если я не ошибаюсь , приемственность дальше двух поколений не исследуется . К тому же , по разуму святых отец , во времена ереси и гонений не всё бывает по правилам , тем более во времена антихриста . С другой стороны , хотят ли сами часовенные молитвенного обшения с мирщёнными поморцами ?
|
|
|
Ответов - 36
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1741
Зарегистрирован: 08.02.10
|
|
Отправлено: 21.06.12 15:59. Заголовок: Если мне не изменяет..
Если мне не изменяет память, в Поморском Календаре года 2 назад была опубликована статья Аleko на эту тему.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5650
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 21.06.12 17:28. Заголовок: Всё очень просто. Ча..
Всё очень просто. Часовенные - все потомки беглопоповцев. И крещение преемственное ведут от беглых попов, в поморском понимании - никониянское. Преемственность по Феодору Студиту, как мне кажется, несколько из иной области. Представь себе, что сейчас кто-то из чреды обливанцев станет на протяжении нескольких десятилетий крестить только погружательно. Стало быть, тех предыдущих обливанцев никоим образом не учитывать теперь?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 46
Зарегистрирован: 24.05.12
|
|
Отправлено: 22.06.12 12:53. Заголовок: Михайло пишет: А В..
Михайло пишет: [quote]` А Вы бы не могли дать ссылку ? Сергей Петрович пишет: цитата: | Преемственность по Феодору Студиту, как мне кажется, несколько из иной области. |
| Почему ? Сергей Петрович пишет: цитата: | Представь себе, что сейчас кто-то из чреды обливанцев станет на протяжении нескольких десятилетий крестить только погружательно. Стало быть, тех предыдущих обливанцев никоим образом не учитывать теперь? |
|
Мне кажется , сравнение не то , чтобы не удачное , а классическое "поповское" Раз так, то тебе на твой же вопрос и отвечать Станет ли учитывать РДЦ тех предыдущих обливанцев или нет ? А ответив на этот вопрос , заодно и с прп. Феодором Студитом разберёшься ,- из той области преемственность по нему или не из той
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5654
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 22.06.12 13:35. Заголовок: Да, вроде, разобралс..
Да, вроде, разобрался: цитата: | Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; (1Тим.3:2-4) |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1742
Зарегистрирован: 08.02.10
|
|
Отправлено: 22.06.12 17:48. Заголовок: imjpek2 пишет: А Вы..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 48
Зарегистрирован: 24.05.12
|
|
Отправлено: 22.06.12 18:31. Заголовок: Спаси Господи ! По ..
Спаси Господи ! По этой ссылке антивирус не пропускает , но , надеюсь , найду другой вариант .
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1743
Зарегистрирован: 08.02.10
|
|
Отправлено: 22.06.12 19:42. Заголовок: Во славу Божию! По..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 31.05.12
|
|
Отправлено: 22.06.12 19:49. Заголовок: Почему то пишет файл..
Почему то пишет файл может нанести вред компьютеру.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1744
Зарегистрирован: 08.02.10
|
|
Отправлено: 22.06.12 19:52. Заголовок: Очень удивительно - ..
Очень удивительно - под Линуксом вирусы вроде как не водятся.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 277
Зарегистрирован: 21.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 14:07. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет: цитата: | Часовенные - все потомки беглопоповцев. |
| Не совсем так: Так еще в начале 18 в. будущие часовенные делились на стариковцев и беглопоповцев (сафонтиевцев), при этом первые склонялись к безпоповской практике.Скрытый текст http://aleko.staroobrad.info/2010/01/13/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B5
| Сергей Петрович пишет: цитата: | И крещение преемственное ведут от беглых попов, в поморском понимании - никониянское. |
| Последовательные в этой логике часовенные стали титовцами.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 50
Зарегистрирован: 24.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 14:59. Заголовок: САП пишет: Последов..
САП пишет: цитата: | Последовательные в этой логике часовенные стали титовцами. |
| А чем отличаются титовцы от "брачных бегунов" ? И почему у тех и других нет общения с безпаспортными поморцами ? Почему у классических часовенных-сафонтиевцев нет общения со спасовцами ? Мне , вообще , кажется , что многие разделения в староверии , какие-то надуманные .
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 51
Зарегистрирован: 24.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 15:03. Заголовок: САП пишет: Не совсе..
САП пишет: цитата: | Не совсем так: Так еще в начале 18 в. будущие часовенные делились на стариковцев и беглопоповцев (сафонтиевцев), при этом первые склонялись к безпоповской практике |
|
Я тоже хотел привести сие в качестве аргумента ,но не решился из-за отсутствия фактического подтверждения . У тебя есть факты ? Вот у Безгодова бы спросить .
|
|
|
|
| |
Сообщение: 52
Зарегистрирован: 24.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 15:07. Заголовок: Михайло ! Есть ! :s..
Михайло ! Есть !
|
|
|
|
| |
Сообщение: 280
Зарегистрирован: 21.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 15:08. Заголовок: imjpek2 пишет: А че..
imjpek2 пишет: цитата: | А чем отличаются титовцы от "брачных бегунов" ? |
| Потому как нет ни каких брачных бегунов, есть титовцы и часовенные проникшиеся идеями странствующих християн. imjpek2 пишет: цитата: | И почему у тех и других нет общения с безпаспортными поморцами ? |
| О их происхождении вообще ничего не известно, толи это опоморенные християне странствующие, толи поморцы усвоившие веру християн странствующих в вопросе безпачпортности. imjpek2 пишет: цитата: | Почему у классических часовенных-сафонтиевцев нет общения со спасовцами ? |
| Два разных общества, осозновавшие себя именно как разные общества, хотя они и приглашали в свое время на свои диспуты с "австрийцами" спасовского начетчика Коновалова. imjpek2 пишет: цитата: | Мне , вообще , кажется , что многие разделения в староверии , какие-то надуманные |
| Согласен. imjpek2 пишет: Я в этом Безгодову доверяю, он постоянно в разъездах по старообрядческим деревням и знает эту тему лучше нас. От него я про стариковщину слышал лично.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 53
Зарегистрирован: 24.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 15:22. Заголовок: САП пишет: От него ..
САП пишет: цитата: | От него я про стариковщину слышал лично. |
|
Про стариковщину можно и не только от него услышать . А вот про начало 18в. я бы у него спросил откуда такая информация . САП пишет: цитата: | Потому как нет ни каких брачных бегунов |
|
Ты же помнишь обсуждение , где я ссылался на исследования подтверждающие , что они(брачные бегуны) есть
|
|
|
|
| |
Сообщение: 54
Зарегистрирован: 24.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 15:28. Заголовок: САП пишет: Я в этом..
САП пишет: цитата: | Я в этом Безгодову доверяю, он постоянно в разъездах по старообрядческим деревням и знает эту тему лучше нас. От него я про стариковщину слышал лично. |
|
Везёт же тебе ! Я как бы мне тоже Алеко лично послушать ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5661
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 23.06.12 15:31. Заголовок: САП пишет: Не совсе..
САП пишет: цитата: | Не совсем так: Так еще в начале 18 в. будущие часовенные делились на стариковцев и беглопоповцев (сафонтиевцев), при этом первые склонялись к безпоповской практик |
|
Какая у них была практика и каково состояние современной памяти, меня мало интересует. Это не имеет никакого значения. Они - потомки беглопоповцев, а не поморцев и не каких-нибудь иных. И сторические часовенные беспоповцами не были, поэтому поморцы верно говорят о "никониянском крещении" и не смешиваются, но при переходе предлагают креститься. А делиться часовенные могут хоть на тысячи толков, толку от этого не прибавится. Происхождение у них - наше. И в этом им всем надо честно себе самим признаться. А что "Аваакум - протопоп, но не священник" сам оцени.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 24.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 15:38. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет: цитата: | Они - потомки беглопоповцев, а не поморцев и не каких-нибудь иных. |
|
титовцы утверждают , что они потомки поморцев . Безгодов пишет : "вполне возможно" . В любом случае , без Алеко не разобраться . Он , что на форуме не бывает ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 283
Зарегистрирован: 21.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 16:23. Заголовок: imjpek2 пишет: Ты ж..
imjpek2 пишет: цитата: | Ты же помнишь обсуждение , где я ссылался на исследования подтверждающие , что они(брачные бегуны) есть |
| Наши о них ничего не слышали, от Безгодова то же не слышал. imjpek2 пишет: цитата: | Я как бы мне тоже Алеко лично послушать ? |
| Приезжай в Москву Сергей Петрович пишет: цитата: | Они - потомки беглопоповцев, а не поморцев и не каких-нибудь иных. И сторические часовенные беспоповцами не были, поэтому поморцы верно говорят о "никониянском крещении" и не смешиваются, но при переходе предлагают креститься. |
| Часовенные существуют горизантально, т.е. каждая община самостоятельная, есть конечно авторитеты (как Дубческие скиты), но и среди них нет единомыслия и единоначалия. Со слов Безгодова были общины софонтиевского корня которые от начала не принимали у себя никониянских, беглых попов, но брали за своих парней девок из приемлющих беглое никониянское священство, и выдавали своих девок в такие беглопоповские общины. Так. что они мешались с беглопоповцами естественным образом. imjpek2 пишет: цитата: | В любом случае , без Алеко не разобраться . |
| Тит Та-расович Выгвинцев был волостным писарем, челочело-веком исключительного таланта, памяти, честно-сти. В 20 лет призвали его во флот, где он прослужил 25 лет, был мичманом, штурманом, имел звания и награды за выслугу лет. Как пишет Н.Л. "И как то-лько отслужился, пришел он к моему дедушке Гурьяну Фроловичу, дедушка тогда служил десятником, собирал налоги с людей. И вот они как старые друзья разговорились насчет бо-жественных книг. И Тит Тарасович прочел их и по-нял, что зря влез в "часо-венную" веру, и начал от "часовни" уходить. А в то время кругом были "часо-венные" да "никониане", Титу Тарасовичу было очень трудно искать свиде-телей на крещение. Но все же, он вылез из этой глубо-кой ямы", как он говорил после крещения. Как-то съехались стари-ки на съезд, стали вести разговоры о правоте веры, книги Св. Писания читали, после долгих размышле-ний старики решили: "Нам почти делить ничего не надо: одно крещение и у поморских, и у титовцев, только титовцы завиняли паспорта /отказались от паспортов/, а поморские не завиняли". Автор пишет: "Тит Тара-сович с прочими людьми с Божьей помощью не нача-ли, а нашли эту веру - истинную апостольскую, грековосточного древлеправославного исповедания, бывшую утерену среди со-блазнов антихристовых, но не окончательно, так как милостивый Господь по-жалел свое создание - от-крыл ум разуметь Писание, ищущим его всей душой и чистым сердцем". Наставником Тит Тара-сович был избран за иск-лючительную память, та-лант, сообразительность, справедливость. "Он по-мнил не только то, в какой книге, но и на котором ли-сту что написано. Поэтому когда съезжались старооб-рядцы разных согласий для беседы о вере (книг тогда было еще много: привози-ли на беседы даже возами), он мог один доказать мно-гим от Писания, против чего хотя и годами искали в книгах - найти никто не мог. И переходило тогда множество людей из раз-ных согласий к братству Тита Тарасовича" [Н.Л.]. Тит Тарасович со своей братией переехал из Пермской губернии в Томскую область, и посе-лились по левую сторону Оби, на одном из ее прито-ков. Сначала жили одной большой дружной дерев-ней. Но в те времена старо-веры из разных согласий, особенно из часовенного, переходили в братство Тита Тарасыча - на каж-дую Пасху стояли на пра-виле ко крещению до соро-ка человек. И постепенно размножившись, рассели-лись по притокам, впадав-шим в Парабель, Чаю и Чу-лым, которые впадают в Обь, и жили отдаленными даже до сотни верст дерев-нями, своими силами осва-ивали те места: корчевали сухой лес, строили жилье, разрабатывали землю под посевы ржи, гороха, репы, картофеля. И дети рождались у многих и часто, и их надо было срочно крес-тить, потому что умирали из-за всяких эпидемий. Потому-то крестителей было много. Братство Тита Тарасовича, осваивая но-вые места, разрастаясь, по-далось к Енисею. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/9-1-0-255
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5664
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 23.06.12 16:29. Заголовок: САП пишет: Часовенн..
САП пишет: цитата: | Часовенные существуют горизантально, т.е. каждая община самостоятельная, есть конечно авторитеты (как Дубческие скиты), но и среди них нет единомыслия и единоначалия. Со слов Безгодова были общины софонтиевского корня которые от начала не принимали у себя никониянских, беглых попов, но брали за своих парней девок из приемлющих беглое никониянское священство, и выдавали своих девок в такие беглопоповские общины. Так. что они мешались с беглопоповцами естественным образом. |
|
Еще раз говорю, мне всё равно как они сейчас существуют. Происхождение у них - наше. Беспоповцы не смешивались с поповцами, а коли уж смешались, то и у них не беспоповское происхождение. Неужели так трудно это признать? Или не хочется? Оттого и сопротивление? Надо быть честным. Что было, то было. А сейчас выше головы не прыгнешь, это равносильно отказу от родства. Мои дети пусть хоть миллион раз скажут, что они - немцы, всё равно при русском отце они - русские.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5665
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 23.06.12 16:30. Заголовок: Я, конечно, понимаю,..
Я, конечно, понимаю, что ваши речи медовые изрядно дёгтем попортил, но на то и дегтярная правда.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 24.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 16:43. Заголовок: Ну вот , Тит Тарасо..
Ну вот , Тит Тарасович всё-таки крестился и часовенных крестил . Не признавал , стало быть , часовенного крещения .
|
|
|
|
| |
Сообщение: 58
Зарегистрирован: 24.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 16:45. Заголовок: САП пишет: Приезжай..
САП пишет: За печень переживаю
|
|
|
|
| |
Сообщение: 285
Зарегистрирован: 21.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 16:49. Заголовок: imjpek2 пишет: За п..
imjpek2 пишет: К Безгодову то? Он не шибко по этой части Сергей Петрович пишет: цитата: | Беспоповцы не смешивались с поповцами, а коли уж смешались, то и у них не беспоповское происхождение. Неужели так трудно это признать? |
| Вот часовенные, это такая удивительная смесь несмесимого , кстати как и неции спасовцы
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5667
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 23.06.12 16:52. Заголовок: Ты только что о смеш..
Ты только что о смешении написал. Разберись в своих цитатах. А коли не смешивались, значит, цитата неверна.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 287
Зарегистрирован: 21.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 17:08. Заголовок: Сергей Петрович я к ..
Сергей Петрович я к тому, что они не все были беглопоповцами, потому в конце концов и перешли на безпоповское положение большей частью. А теперь у ваших и поморцев идет некая борьба за них. Ваши взывают к их беглопоповскому прошлому, поморцы к безпоповскому
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5668
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 23.06.12 17:17. Заголовок: http://photo.qip.ru/..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5669
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 23.06.12 17:18. Заголовок: Вот официальное отно..
Вот официальное отношение к вопросу. Всё остальное - пустое сотрясание воздуха. И мне всё равно, кто кого "вербует".
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5670
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 23.06.12 17:19. Заголовок: Большой размер ЗДЕСЬ..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 59
Зарегистрирован: 24.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 17:41. Заголовок: САП пишет: К Безгод..
САП пишет: цитата: | К Безгодову то? Он не шибко по этой части |
|
Я почему-то не уверен , что всё время в Москве буду общаться с Безгодовым .
|
|
|
|
| |
Сообщение: 290
Зарегистрирован: 21.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 19:01. Заголовок: imjpek2 пишет: Я по..
imjpek2 пишет: цитата: | Я почему-то не уверен , что всё время в Москве буду общаться с Безгодовым . |
| Можно с ним заранее договориться о встрече. Сергей Петрович пишет: цитата: | Вот официальное отношение к вопросу. |
| Вообще замечателен их интерес к часовенным.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 24.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 20:00. Заголовок: САП пишет: Можно с ..
САП пишет: цитата: | Можно с ним заранее договориться о встрече. |
|
В любом случае поездку придется отложить на неопределённый срок . Работа . А о виртуальной встрече с ним никак нельзя договориться ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 291
Зарегистрирован: 21.05.12
|
|
Отправлено: 23.06.12 20:01. Заголовок: imjpek2 пишет: А о ..
imjpek2 пишет: цитата: | А о виртуальной встрече с ним никак нельзя договориться ? |
| Я не знаю пользуется ли он скайпом. Если только на мобильном. И он много времени проводит в разъездах.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 75
Зарегистрирован: 18.05.12
|
|
Отправлено: 28.06.12 11:09. Заголовок: САП Перенос из пол..
САП Перенос из полемики , так как там чистится все что не совпадает с никониянскими возрениями тов. из Кыива . ..................................... Отправлено: Сегодня 12:00. Заголовок: Славин пишет: Где .. Славин пишет: цитата: Где другие администраторы ?Костя, сносит неугодные ему сообщения ,а это уже серьезное нарушение. Да , вчера поздно вечером было несколько сообщений на тему , что такое двуперстие , как с этим крестным знамением сжигали Аввакума ,Константин возразил и даже возмутился этим и высказал сомнение в том что двуперстие есть догмат исповедания Христа . И была приведен СТАРОВЕРЧЕСКИЙ псалтырь , о крестном знамении и пожелание не увлекаться никонской псалтИрью . Д а , и вот чисто староверческие ссылки на ПСАЛТЫРЬ , о истинном крестном знамении исчезают . ............................. САП , Сергий к тебе обращение , ТОВАРИШъъ ИЗ кИЕВА ---НИКОНИЯНИНСКИЙ ШПИЁН.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 401
Зарегистрирован: 21.05.12
|
|
Отправлено: 28.06.12 13:40. Заголовок: С А пишет: САП , Се..
С А пишет: цитата: | САП , Сергий к тебе обращение , ТОВАРИШъъ ИЗ кИЕВА ---НИКОНИЯНИНСКИЙ ШПИЁН. |
| Я все понимаю, но его защищает создатель сего форума Виталий Наумов.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 520
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
|
|
Отправлено: 08.08.12 13:18. Заголовок: imjpek2 пишет: А о ..
imjpek2 пишет: цитата: | А о виртуальной встрече с ним никак нельзя договориться ? |
|
Можно. imjpek2 пишет: цитата: | Про стариковщину можно и не только от него услышать . А вот про начало 18в. я бы у него спросил откуда такая информация . |
|
Конец 17 начало 18 века время массового переселения староверов на просторы Урала и Сибири, в это время местные староверы еще не имели особых вероучительных разностей, а связи с основными дух. центрами (Выг, Ветка, Керженец) еще только начинали устанавливаться. Т.е. между собой местные староверы фактически до сер. 18 века еще не имели четкого понимания принадлежности к тому или иному согласию. Так на общих Соборах собирались как приемлющие беглых попов, так и не приемлющие, тем более, что в Сибири как таковых беглых попов всегда было очень мало и многие беглопоповские общины были фактическими безпоповцами. Вот в этих условиях и формировалось сообщество урало-сибирского старообрядчества, которое стало предшественником будущего часовенного согласия. imjpek2 пишет: цитата: | титовцы утверждают , что они потомки поморцев . Безгодов пишет : "вполне возможно" . |
|
Согласно собственному титовскому сочинению у них корень крещения идет от поморцев. хотя физически они происходят от часовенных (со странническим влиянием). САП пишет: цитата: | А теперь у ваших и поморцев идет некая борьба за них. Ваши взывают к их беглопоповскому прошлому, поморцы к безпоповскому |
|
У поморцев борьбы за часовенных не ведется. А некоторый наш интерес к этой теме возникает по причине того, что в советские годы многие выходцы из часовенных оказались в европейской россии, где собственно часовенных общин нет и в наше время они стали обращаться в том числе и к поморцам. В то-же время многие наши наставники понятия не имеют кто это такие, так как привыкли, что все безпоповцы свои (федосеевцы, филиповцы и т.п.) вот и появилась необходимость проводить разъяснения. Часовенных мы безусловно крестим, и если выясняется что ктото из прихожан именно часовенный то проводится беседа и предлагается принять крещение. А в последние 10-20 лет довольно много часовеннных, и деже семьями сами обращаются в наши общины для крещения.
|
|
|
|