ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 68
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 13:32. Заголовок: Часовенные и Спасовцы


Хотел бы прояснить такой вопрос: существуют ли какие-то принципиальные отличия в учении часовенных и спасовцев (в последнем случае имею в виду настоящих, исторических)?

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Сообщение: 178
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 13:42. Заголовок: Спасовцы разные есть..


Спасовцы разные есть.
Большинство часовенных чувственники, а большинство спасовцев духовные (это про учение об антихристе)...
Сходятся в вопросе крещения, и то, и тут зазоры у часовенных встречаются...

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 13:50. Заголовок: Ну я знаю, что спасо..


Ну я знаю, что спасовцы есть большого и малого начала. Еще вопрос по поводу обращения спасовцев за венчанием и некоторых других вопросов к никонианам. Как это соотносится с их представлением о воцарении духовного антихриста?

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 179
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 14:02. Заголовок: Maxentius Valerius п..


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
Еще вопрос по поводу обращения спасовцев за венчанием и некоторых других вопросов к никонианам. Как это соотносится с их представлением о воцарении духовного антихриста?


Я так понимаю, что обращались ради легализации отношений, а не по причине благодатности никониян. А к таинствам относились вообще равнодушно, уповая не на Таинства, а едино на Спаса. Вот потому когда государство дало послабу, спасовцы начали массовый исход из любого общения с господствующей, даже от формального участия в никониянских тайнах:

 цитата:
После выхода Манифеста 1861 г. об отмене крепостного права началось брожение и среди старообрядцев села Нижнее Санчелеево Ставропольского уезда. Они решили, что теперь вправе поставить вопрос об официальном признании их староверами. Первыми подобное прошение подали руководимые Матвеем Калабурдиным новоспасовцы. В своем прошении, поданном в мае 1862 г. от имени сорока пяти семейств, старообрядцы писали: "С издетства семейства наши состоят в секте спасова согласия, но по духовным росписям мы числились по настоящее время в православии, а потому, составив семействам своим имянной список и препровождая его к Вашему Высокоблагородию, имеем честь покорнейше просить отослать оный в Ставропольский земский суд для учинения распоряжения об отчислении нас с семействами от православия и присоединении нас к секте спасова согласия, чтобы нам более не относиться к духовенству великороссийской церкви с требами, которыя нами будут исполняться, согласно с теми правилами, какия установлены Святыми отцами".[23,с.87] Прошение было передано благочинному, а от него - епархиальным властям. В сентябре 1864 г. началось дознание. А тем временем, в феврале 1864 г., старообрядцы села вновь обратились с прошением - теперь уже к Губернатору. В нем они писали: "Отцы и деды наши с давних времен, а сколько тому лет прошло - и не припомнить, состояли в расколе спасова согласия… Не желая быть более лишь под личиною православия и в притеснении местных священноцерковнослужителей, мы прежде всего, с общего согласия поименованных при сем списках одножителей, решились исполнять лишь установленные нашею верою обряды. Ныне, возъимев смелость объяснить о сем Вашему Превосходительству, покорнейше просим сделать зависящее от вас распоряжение… об отчислении нас, поименованных в списке, от православия в спасову веру (толк), по которой мы и будем исполнять наши обряды."

Серьезная эволюция происходила в конце 70-х-начале 80-х г.г.XIX в. в спасовом согласии. В это время в отчетах епархиальных миссионеров все чаще появляются замечания о том, что «спасовцы стремятся порвать уже всякую связь с православием»[50, с.573], перестают обращаться в церковь даже за таинством крещения.




по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 180
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 14:03. Заголовок: В конце XIX в. на с..




 цитата:
В конце XIX в. на страницах «Самарских епархиальных ведомостей» даже возникла полемика между двумя исследователями раскола» - М.Гребневым и Д.Александровым - по вопросу о том, по какой причине спасовцы принимают в официальной церкви крещение и брак. М.Гребнев, составитель ежегодных официальных справок «О состоянии раскола в епархии», полагал, что спасовцы подчинялись необходимости, «которая вытекала из стремления упрочить свое семейное положение, много лет бывшее у раскольников неурегулированным». [64, с.1067] Он писал: «Таким образом, спасовцы своим притворным общением с православной церковью достигают признания гражданским законом их брачных союзов и рождающихся у них детей, по существу дела оставаясь враждебными церкви православной раскольниками».[54, с.1029-1030] В подтверждение своей точки зрения М.Гребнев ссылался на то, что после венчания супруги-раскольники сразу порывают связи с церковью, хоронят без церковного отпевания, без причащения.[54, с.1029] Кроме того, он указывал, что после выхода Закона 1874 г. «О записи рождений и браков раскольнических в полицейские метрические книги» спасовцы «стали тяготиться и тою малою связью, которая заключалась в принятии от православных священников таинств брака и крещения». [64, с.1068]



по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 182
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 14:14. Заголовок: Вот тут можете про п..


Именно такое равнодушие к тайнам среди спасовцев породило такой толк как - некрестяки.
Вот тут можете про первобытных спасовцев прочесть. Они были этакими спиритистами, уповали на духовное, а не на видимое Таинство.
А вот большеначальные вполне как поморцы, только не перекрещивают трехпогружательно крещеных в ереси. Основное оправдание этой мысли, что никогда еретиков 2-го чина в Церкви не перекрещивали, вот и мы не дерзаем...

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 14:37. Заголовок: САП пишет: А вот бо..


САП пишет:

 цитата:
А вот большеначальные вполне как поморцы, только не перекрещивают трехпогружательно крещеных в ереси. Основное оправдание этой мысли, что никогда еретиков 2-го чина в Церкви не перекрещивали, вот и мы не дерзаем...



А у часовенных разве не так же? Это главный вопрос, обусловивший то, что я эту тему поднял.

САП пишет:

 цитата:
Он писал: «Таким образом, спасовцы своим притворным общением с православной церковью достигают признания гражданским законом их брачных союзов и рождающихся у них детей



Так я не понял, Вы согласны с такой оценкой М. Гребнева - представителя Господствующей Церкви (насколько я могу судить) - или нет???

САП пишет:

 цитата:
Я так понимаю, что обращались ради легализации отношений, а не по причине благодатности никониян. А к таинствам относились вообще равнодушно, уповая не на Таинства, а едино на Спаса.



Любопытно, конечно. А как же все-таки это, еще раз повторю, увязывается с учением о воцарении духовного антихриста? Нечего сказать, логика и "компромиссность" ни с каким единоверием даже не сравнима... И еще: что, в представлении спасовцев все остальные староверы на Спаса вовсе не уповают? Т.е., получается, можно пойти на любой компромисс, пойти и покрестить ребенка к никонианам, уповая, при этом на Спаса, а священника принять - ну никак нельзя? Выходит, спасовское упование на Всемилось Спасителя более ограниченно по силе, чем у любого упования поповцев?

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 14:54. Заголовок: Maxentius Valerius п..


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
А у часовенных разве не так же?



Часовенные с 30-х годов никониан перекрещивают всех. На одном из Соборов 30-х годов было представлено исследование, где говорилось, что никониане практически повсеместно отошли от правильного трёхпогружательного крещения, а то, что осталось таковым считаться не может - либо чистое обливанство, либо полу-обливанчество, когда сажают по пояс или по грудь, или по шею в купель и с верху поливают.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 183
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 15:03. Заголовок: Maxentius Valerius п..


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
Вы согласны с такой оценкой М. Гребнева - представителя Господствующей Церкви (насколько я могу судить) - или нет???


Побольшей части да.
Хотя остались еще бабки глухой спасовщины, которые до сих пор к никониянам носят детей крестить, правда, их почти не осталось... Они говорят так:"какой ни какой а всеж поп".
Спасовщина всегда была не однородна, небыло единого центра...

Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
Любопытно, конечно. А как же все-таки это, еще раз повторю, увязывается с учением о воцарении духовного антихриста? Нечего сказать, логика и "компромиссность" ни с каким единоверием даже не сравнима... И еще: что, в представлении спасовцев все остальные староверы на Спаса вовсе не уповают? Т.е., получается, можно пойти на любой компромисс, пойти и покрестить ребенка к никонианам, уповая, при этом на Спаса, а священника принять - ну никак нельзя? Выходит, спасовское упование на Всемилось Спасителя более ограниченно по силе, чем у любого упования поповцев?


Ну, потому спасово согласие и было самым строгим, чтоб замолить сей грех:

 цитата:
Павел Прусский (уроженец Сызрани) также писал: «Глухая нетовщина во многих обретается губерниях, а наиболее в Казанской, Симбирской, Самарской и Саратовской: здесь находится ее корень» [37, с.30] Он отмечает, что нетовщина превосходит другие безпоповские согласия наружной строгостью жизни. Требуется воздержание, запрещается употребление в пищу продуктов, приготовленных на «дрождях» и с хмелем, картофеля, запрещается носить пеструю, яркую одежду.
Епархиальные миссионеры полагали, что глухая нетовщина менее опасна, чем иные староверческие согласия и толки, т.к. среди малоначальных спасовцев можно встретить только стариков и старух. Павел Прусский так объяснял отсутствие лиц молодого и среднего возраста среди нетовцев: «Молодых людей Нетовцы не принимают в свое согласие: «погоди, говорят, ты еще не вынесешь, в мир уйдешь», т.е. в церковь венчаться. Не принимают и женатых, пока у них рождаются дети, а имеют их в числе оглашенных».[


Когда шли в никониянский храм плакали и давали милостыню, чтоб помолились за согрешающих.



по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 184
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 15:08. Заголовок: Александр пишет: Ча..


Александр пишет:

 цитата:
Часовенные с 30-х годов никониан перекрещивают всех.


Во-во, я еще слыхал, что и из других староверческих согласов, некоторые часовенные перекрещивают, по причине поворота-неповорота в купели, что ли?

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 71
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 15:25. Заголовок: САП пишет: Спасовщи..


САП пишет:

 цитата:
Спасовщина всегда была не однородна, небыло единого центра...



Это понятно, это вообще и даёт возможность "возрождать" Спасовщину в Москве в 21 веце каждому на свой лад, по своему вкусу. А скажите мне, пожалуйста, у какого согласия староверского в 18 - 19 веках был "единый центр"? Разве что Выг у поморцев на определенном этапе их истории... Несколько "центров" было, причем у каждого согласия. И что, собственно, вообще может быть, по Вашему мнению, обусловлено наличием/отсутствием "единого центра"?

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 185
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 15:35. Заголовок: Maxentius Valerius п..


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
Это понятно, это вообще и даёт возможность "возрождать" Спасовщину в Москве в 21 веце каждому на свой лад, по своему вкусу.


Да, ладно, какой там возраждаем, молимся только по воскресеньям и праздникам, а то уж совсем тоскливо

Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
И что, собственно, вообще может быть, по Вашему мнению, обусловлено наличием/отсутствием "единого центра"?


Центр - это хорошо. Развиваются церковные ремесла, иконописание, перепись книг, церковное пение. Это выход из сектанской замкнутости. Концентрация духовных сокровищ дораскольной Руси.

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 186
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 15:38. Заголовок: Maxentius Valerius п..


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
А у часовенных разве не так же? Это главный вопрос, обусловивший то, что я эту тему поднял.

Так, что Вам без перекрещивания только к беглопоповцам...

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 16:14. Заголовок: САП пишет: молимся ..


САП пишет:

 цитата:
молимся только по воскресеньям и праздникам, а то уж совсем тоскливо


А почему тогда не ходите молыться в другие староверские согласы? То есть, держаться своей спасовой веры, а молиться у поморцев или у беглых...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 235
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 16:16. Заголовок: ветковец пишет: А п..


ветковец пишет:

 цитата:
А почему тогда не ходите молыться в другие староверские согласы? То есть, держаться своей спасовой веры, а молиться у поморцев или у беглых...

А может и ходит....))

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 72
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 16:26. Заголовок: САП пишет: Так, что..


САП пишет:

 цитата:
Так, что Вам без перекрещивания только к беглопоповцам...



Как же это интересно Вы, Сергей Александрович, тему извернули, в очередной раз перейдя на личности. Что же это, не пойму, у Вас за представления странные, что ни тема, то "что же Вы к ним не перейдете" или "так что Вам без перекрещивания только к беглопоповцам"... Или это, простите, просто проекция на других перепитий собственных духовных изысканий и озабоченности "переходом" куда-либо?

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 187
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 17:46. Заголовок: Maxentius Valerius п..


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
в очередной раз перейдя на личности. Что же это, не пойму, у Вас за представления странные, что ни тема, то "что же Вы к ним не перейдете" или "так что Вам без перекрещивания только к беглопоповцам"... Или это, простите, просто проекция на других перепитий собственных духовных изысканий и озабоченности "переходом" куда-либо?


Простите, этого больше не повторится

ветковец пишет:

 цитата:
А почему тогда не ходите молыться в другие староверские согласы? То есть, держаться своей спасовой веры, а молиться у поморцев или у беглых...


Ну, уж так повелось

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 19:15. Заголовок: САП пишет: Простите..


САП пишет:

 цитата:
Простите, этого больше не повторится



Бог простит, и Вы меня простите Христа ради.

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 19:17. Заголовок: Александр пишет: ли..


Александр пишет:

 цитата:
либо чистое обливанство, либо полу-обливанчество, когда сажают по пояс или по грудь, или по шею в купель и с верху поливают.


А вот когда погружают младенца , но погружают его задом на алтарь, а не головой, то признается ли это крещение действительным.

УПСА

(Удмуртская Православная Старообрядческая Автокефалия)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет