ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 6185
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 15:01. Заголовок: О иноческом облачении (правила християн странников).


Толкование образа иноческаго.

Велик убо есть поистине чин иноческии, и блажен инок, иже поживет по образу, его же прият, и сохранит обет свой непорочне. Вся бо яже образа иноческаго суть таинственна же и священна.

Пострижение - убо власов являет всех помышлениии и печалей житейских отъятие. Яко же власы отлагает, тако подобает ветхаго человека отложити со страстьми и похотьми.

Аще же совлещи вся мирская одеяния и облещися во власяницу, яже есть хитон веселия и радования, вместо наготы оноя и студа и последования чрез послушание в нетленную жизнь иноческии образ святой являет, еже от средния жизни на совершенную претворяет.

Парамант – же есть последование крестное Владыце Христу, знаменает щит спасительный.

Пояс же усмен (кожанный) – знамение умерщвения бессловесныя похоти, яко же бо есть от мертва тела пояс, сице и мы да уморим любосластие в нас.

Сандалия – же знаменует, еже обутися во уготование благовествования миру, яко да не к тому от мысленных змиев угрызнется помыслов в пяту, но выше сих да наступит и поперет льва и змия, тайныя злобы и зависти звери, и непревратным да течет путем Евангелия.

Мантия – же есть одежда нетления и чистоты: образует плащаницу погребения и знамения смерти, есть от некиих мофорис, по иному же образу и подобию ангельские криле. Того суть ради и слагаем на ней на правом и на левом боку по 18 складок (потому что у ангела на древней иконе в крылех правом и левом по толику перьев). Без рукав же того ради, аще восхощет что сотворити ветхаго человека, абие воспомянет, яко рукав не имать, сиречь рук не имать неподобная дела творити.

Камилавка – же явдляет образ шлема спасения, знамение же Божественнаго покрова, и еже по духовному покрывало.

Куколь – же знамение незлобия и младенчества, и паки образ есть благодати Спаса нашего Бога, покрывающая нам Ума Владыку, и согревающая еже о Христе младенчествова, противу заушати присно ураняти начинающим демоном.

Како подобает иноку одеватися.

Свитка т. е. рубашка. – Взять оную невывернутую, передом к себе и ознаменоватися с Исусовой молитвой и поцеловать пуговку и петельку. И потом одевать с молитв. сей: Благодарю Тя Господи Боже мой, яко сподобил мя еси одеятися сею ризою в покров телеси моему. И сподоби мя Господи Боже мой в день сей сохранитися без греха, и творити волю Твою, яко благословен еси во веки, аминь. И покл. в пояс.

К рясе: Взять оную правой стороной к себе и ознаменоваться с Исусовой молитвой однажды и потом пуговку взять в правую руку, а петельку в левую и поцеловать пуговку, затем петельку, надевать с правой стороны и глаголати молитву, что и к свитке: Блгадарю Тя Господи…

К мантии: Все упование мое…

К камилавке: Взять верховкой к себе и ознаменоваться с Исусовой молитвой. И передняго евангелиста край целовать в пушок у правой и левой руки. И надевать с молитвой: Дивен Бог во святых своих, Бог израилев.

К куколю: Взять оный за крыльца верх, верховкой к себе. И ознаменоваться с Исусовой молитвой и поцеловать крыльца у правой и левой руки и надевать с молитвою: Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и землю славы Твоея.

К параманту: Парамант переменять только тогда, когда износится гайтан. Тогда нужно взять новый парамант углами к верху к себе и знаменоватися с Исусовой молитвою, и потом целовать углы, к которым пришит гайтан. Затем сложить старый гайтан с новым в одно место на правом плече и перевернуть оба через голову на левое плече.

Парамант никогда не снимается.

Аще по какой либо ошибке снимется, тогда оный взять углами, к которым пришит гайтан, правой стороной к себе и ознаменоваться с Исусовой молитвой однажды, и поцеловать те углы к которым пришит гайтан, затем надеть на себя.

А снимать чин иноческии, чтобы ни случилось: куколь, мантию, рясу и камилавку – ознаменоватися с Исусовой молитвою, и снявши поцеловать, также как и надевать.

А прочее снимать: Апостольник, полурясок, свитку и пояс не целовать, а просто с Исусовой молитвой снимать.



Подобает ведати, когда следует снимать куколь во время молитвы.

На вечерне: На замолитвовании куколь не снимать. Аще же сам замолитствует, тогда снимать.

Снимать – когда сам кадит, снимать к «Свете тихии», и когда кончится прокимен – тогда надевать. И на всех отпустах непременно снимать.

На павечернице и полунощнице: - снимать на «Верую», а после «Святыи Боже» - надевать.

Примечание: Снимать же и егда поют трипесни в праздник Р. Х. и Богоявления, и на страстной седмице на 9 песне, и на отпусте на павечернице, и повся дни на «Достойно есть».

На утрени: - Снимать на «екса-псалмы», и когда пропоют «Бог Господь», тогда надеть. Снимать перед Евангелием к прокимну, а после Евангелия, когда пропоют «Слава Тебе Господи» надевать. Снимать на катавасию 8-й песни и по окончании 9-й песни после «Достойно» надевать. Снимать на словословии, и по окончании славословия надевать.

На часех: - Снимать к Евангелию, а после «Верую» надевать. К апостолу не снимать; аще ли сам чтет апостол, то снять. И на «Достойно» снимать.

На молебне: - Снимать на «Бог Господь» и пропоют, тогда надевать. Снимать к прокимну на Евангелие, и когда пропоют «Слава Тебе Господи» - надевать. Снимать на 9 песни, и после задостойника надевать.

На правиле: - В чине правильных канонов во время чтения кондаков и икосов, и на «Достойно» и егда прилучится «О тебе радуется».

Кто совершит какую-либо работу без мантии или куколя, тот должен подвергнуться епитимии как презритель.


Сказание, в какой чистоте и опасности подобает мантию носити.

Инок должен надевать всякую вещь, перво зря усердно на св. иконы и знаменавшеся крестн. знамен. с прилежанием и целовать в двух местах, с великою любовию, аки ангельское и царское одеяние, и тако надевать со благоговением, занося по солнцу на правое плече, и нося на себе с радостию, яко одея тя Господь в ризу спасения, и отъят от тебе вся грехи твоя, того ради красуйся в ней, паче царския багряницы.

Иноку аще случится с себя снять мантию или куколь, или рясу, то должен снять со страхом Божиим перед св. иконою, а обращает по солнцу на левое плечо, и двукраты целовать по обычаю с крестным знамением, зря на св. иконы с мол. Исус. без поклонов. И сложить искусно на гвоздичек или на ином месте. Почитать святая честно, ибо егда снимает и кладет мантию, то ангелу в руку отдает: а когда надевает, тогда от рук ангеловых приемлет ю, а целование евангелистов и прочих мест – пуговок и петелек купно у всех вещей – являет любовь ко ангельскому образу.

Аще ли случится снять мантию на пути, егда изыти на нужную потребу, где нет иконы, то обратися лицем к востоку и ознаменовашися снимай и положи ю на чистом месте, как должно быть. А когда управится, умыв руки, тогда взять и одевать ю по обычаю.

Иноку подобает быти в мантии на трудах и в келии и на пути.

Иноку новопостриженному подобает закрыватися куколем на пути и за трапезою. Тако св. Пахомию ангел Господень завеща, ядуще же главы покрывают кукольми, да не видят брат брата ядуще.

Сему преподобн. Пахомию прежде всех проявлен бысть великий образ ангельскии, иже есть схимонах, а до того времене в малом образе иноцы были.

Егда бывает гроза или гром и молнии, тогда иноку подобает во всем чину на молитве стояти.

Иноку не подобает камилавку снимать никогда. Аще во время нощнаго почивания спадет с головы, когда пробудится, то паки наденет ю со обычною молитвою: «Дивен Бог…».

Егда же прилучится по какои-либо нужде помыть голову, то свитку спустить до пояса, а парамант блюсти опасно, чтобы не снять его с себя, но мытися в нем. Занеже парамант со крестом не снимается с инока никия ради потребы.

Иноку аще случится когда помыти мантию, то мыти нужно ю без мыла, во особом чистом сосуде или проточной воде, такоже и рясу мыти во отдельном от мантии сосуде с мылом, а воды из сосудов в поганое место не выливать.

Волосы после пострижения и поновления, или мантию или рясу, или ино что от иноческаго образа на огни сжечь, точию пепел в воду отпускать.

О пострижении и поновлении гуменца.

Ведомо же буди о сем, яко по пострижении инока по четыредесятих днех поновляет евангельский отец, сиречь постригатель новопостриженному гуменец, еже в пострижении его во иночество постриженное. Новопостриженый присед, снимает куколь и камилавку со главы и глаголя в тайне псалом 50. Отец же взем ножницы и с молит. Исусовой, постригает гуменце стоя, только елико в пострижении его во иночество постриженное, се же творится на едине в келии, никому же ту сущу, за еже не видетися главе его. Посем читает пред отцем прощение и отходит в келию свою. Сице же творит всегда ежегодно каждый пост, даже до смерти своея. Аще ли преставится отец его, то избирает, некоего старца искусна, и сие творит неизменно. И сице поновляя пострижение свое, поновляет и житие свое.

Подобно и житие свое убо инокини творят. Поновление творит евангельская мать 4 раза в год, т. е. каждый пост.

Иноку не стрижет власы простой, но инок.

Епетимейник иноческий.

Инок аще небрежением ляжет спать в мантие, да сотворит поклонов 200.

И в рясе тоже не спать, аще оскверниши ю, то очистити оную много труда навлечеши.

Инок аще снимет с себя параманд со крестом нарочно или внезапу, по какой-либо ошибке да сотворит поклонов 1000.

Инок аще сходит в куколе или мантии в отходное место, на нужную потребу тела для испражнения, да сотворит поклонов 300.

Аще точию помочится, поклонов 150.

Инок аще пообедает без мантии, да сотворит поклонов 1000.

Аще точию испиет без мантии, да кроме трапезы, да сотворит поклонов 50.

Инок аще трубу откроет без мантии, или в умывальник вольет воды, поклонов 25.

Инок аще в мантии мочалку погану или лохань возмет рукою, да сотворит поклонов 50.

Благословение к епетимии. Благослови р. Б. Госп. Богу помолиться епетимию за мою ошибку.

Инок аще нечто малое возмет в мантии поганое или без мантии чистое сумнительное, да сотворит поклонов 17.

Инок аще дает стрещи власы своей простолюдину, или сам стрижет простолюдина, оба да поклонятся 1000 поклонов.

Инок аще потеряет мантию или параманд, или ино что от иноческаго образа, за что ему епитимия до смерти, поклонов по разсуждению духовника. Аще чин сгорит в пожаре, за это епитимии несть.

Инок аще помолится без мантии вечерню или павечерню, или ино кое моление, надев мантию второе да поет.

Инок в молении опустит соборную мантию на пол, или наступит на ню, или хватит нечистыми руками или за куколь, или за параманд или за камилавку, или на пол уронит, что из вышеписанных, или второпях наденет рясу, или мантию, или куколь, или камилавку без обычных молитв и поклонов, или без мантии благословится, или благословит кого, или простит кого, за сие особой епитимии не полагается, но повседневным каноном заменяется.

http://starajavera.narod.ru/InocheskoePravilo.html

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Сообщение: 6186
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 15:04. Заголовок: Похожие темы на фору..

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет