УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 29.05.21 18:31. Заголовок: Дело Кожурина
Что это было? Грехопадение или диверсия врагов. Разум отказывается верить увиденному. Кирила Яковлевича накачали психоделиками и втолкнули в содом-клуб?
Сообщение: 1350
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 12.06.21 19:10. Заголовок: Иван "Незабудка..
Иван "Незабудка" в соседней теме намекает на посещение Кожуриным клуба педерастов. Как я понял. Интересно посмотреть видео или фото-отчёт от "Незабудки".
Кожурин всё отрицает. Факта нахождения в клубе не признаёт.
Историю рассказал интернет-канал "кредо-пресс". У которого очень давние сильные трения с поморцами-феодосеевыми (а ново-поморцы ДПЦ Невской общины, к которой принадлежит Кожурин,- это отпрыски феодосеевых).
Не знаю, насколько кристально чист моральный облик Кожурина, но его деятельность как православного публициста весьма ценна.
Хм. Доступные "фото Кожурина" - дикий фотомонтаж. Отдельно взяли фото бородатого гражданина (я сам не определю - Кожурина не видел). И в "фотошопе" довольно халтурно в неестественных с точки зрения человеческой анатомии положениях и пропорциях пририсовали к нему руки (аж в чёрных рукавах кафтана. как и положено, по мнению "кредо", староверу в клубы ходить). Подождём видеофиксации от "Незабудки". Может, я не прав, обеляя Кожурина. Итак?
Сообщение: 1368
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 13.06.21 22:29. Заголовок: Иван На ролике поня..
Иван На ролике понятнее - это не рука в черном, а ляжка молодого человека. Которого бородатый дядя держит,обхватив руками снизу под пятую точку и приподняв в воздух. Тогда да - остаётся выяснить, что за лицо этот бородатый дядя.
а один на фб, так прямо сказал, что де до него К. в пьяном виде домогался
Никого не оправдывая и не осуждая. Помнится, лет 12-15 что-то с подобными обвинениями было в другом согласе.
И там был церковный суд с установлением фактов, принесением вины, осуждением и покаянием.
Чего у поморцев было? Ну кто из них видел К. в клубе? Вряд ли кто. Или осуждение официальное было?
Я к чему это. Видео низкого качества (на скрин-шоте я даже не понял, где там руки, где ноги и прочее). На видео лицо всё ж нечётко видно. Только близкие по манере поведения (жесты, мимика и проч.) узнают, если что.
Попервости К. всё отрицал.
Насчёт того, что в "фэйс-буке" кто-то сказал: а ко мне домогался...
Народ, конечно, разный бывает. Но чаще всего после какого-нить криминала нынче сразу с заявлением в органы бегут. Мол, примите меры - дайте денег.
Помнится, лет 12-15 что-то с подобными обвинениями было в другом согласе.
А Кожурин какого согласа? Написано что вроде безпоповского толка, еще написано что он "служит" и его отстранили. Вроде бы временно до выяснения. Выходит что он поповского согласа. Для меня это как-то непонятно. Или он из ДПЦ где есть цельный "патриарх" Александр?
Кирилл наставник Пружинской старообрядческой общины (Псковская обл.), член Российского совета Древлеправославной Поморской Церкви (ДПЦ), преподаватель в Рижском Гребенщиковском духовном училище (РГСО. Рига, Латвия).
Наставник в ДПЦ, замолитствует на молениях, крестит, брачит и принимает на дух
Кирилл наставник Пружинской старообрядческой общины (Псковская обл.), член Российского совета Древлеправославной Поморской Церкви (ДПЦ), преподаватель в Рижском Гребенщиковском духовном училище (РГСО. Рига, Латвия).
Ну да, вполне уважаемый человек, (судя по официальной версии), ни в чем неблаговидном замечен не был. И тут на тебе - "случайно" забрел на тусовку к педерасам! Доцента вызвали на беседу к руководству РГПУ имени Герцена в Санкт-Петербурге, где он преподает философию, сообщает 21 мая "Znak.com" со ссылкой на пресс-службу университета. Имя и фамилию доцента мы вынуждены удалить, поскольку это сделал источник - издание "Znak.com". "Вызов на ковер" связан с инцидентом в гей-клубе в Москве (по другим данным - в Петербурге), который попал в СМИ 19-20 мая. На видео фигурирует бородатый мужчина, внешне похожий на Кирилла Кожурина. Мужчина на видео обнимает юношу, целует его в живот, носит на своих плечах и т.п. По некоторым данным, юноша является несовершеннолетним.
Скандал приобрел особый характер в связи с тем, что человек, на которого похож герой видео, является не только преподавателем вуза, писателем, поэтом и переводчиком, но и видным религиозным деятелем - членом Российского совета Древлеправославной Поморской Церкви (ДПЦ). 18 мая он участвовал в открытии Международного старообрядческого форума в Москве, приветствуя его от имени беспоповцев и выступая сразу после заместителя главы администрации президента РФ Сергея Кириенко и предстоятеля РПСЦ митрополита Корнилия (Титова).
Видео в гей-клубе первоначально разместил в своем "Инстаграме" 17-летний пользователь Артем Коротков. По его словам, бородатый мужчина "приставал" к его приятелю Олегу Сангриту и еще одному юноше. Сначала события развивались у танцпола, с которого спустились юноши. По утверждению Короткова, бородатый мужчина "пододвигал к себе" этих юношей, причем самому Артему удалось вырваться.
Несмотря на то, что Артем Коротков попытался "защитить" своих друзей от приставаний мужчины, тот "все равно лез". По некоторым сведениям, в инцидент постепенно вмешался охранник клуба, и события продолжались уже на улице, за пределами заведения.
Как сообщает корреспондент Портала "Credo.Press", по одной из версий, инициаторами общения в гей-баре были сами юноши, которые попросили "дядю" угостить их алкоголем. При этом в его собственный напиток было подсыпано психоактивное вещество, которое спровоцировало с его стороны действия, в которых мужчина не вполне отдавал себе отчет.
А если он там не был то зачем его "вызвали на беседу"? Если до этого случая он был кристально чист почему его руководство сразу повелось на мутную публикацию?
Отправлено: 15.06.21 17:44. Заголовок: Вывод то какой? Отс..
Вывод то какой?
Отстранили от служения в ДПЦ
В Университете (РГПУ им. Герцена) оставили
Другое дело, что он формировал облик старообрядчества в читающем обществе, писал легким слогом исторически достоверные книги, читал доклады на эту тему, в этом смысле это медийный удар по всему старообрядчеству
Отправлено: 15.06.21 22:44. Заголовок: Содомия была распрос..
Содомия была распространённым грехом на Руси, к нему относились вполне терпимо. Блатная, советская культура поставила пассивных мужеложцев вне закона, в то время как активные вполне себе в авторитете
Не оправдываю содомию, бо смертный грех, но и историю Росии не нужно забывать
Отправлено: 16.06.21 14:22. Заголовок: Саныч пишет: но и и..
Саныч пишет:
цитата:
но и историю Росии не нужно забывать
Это смотря какую историю. Слишком много блудливых рученок потрудилось над ней. А если почитать нынешний интернет то гомосексуализм на Руси вообще преобладал...
Отправлено: 16.06.21 14:54. Заголовок: Да, почитайте хоть С..
Да, почитайте хоть Стоглав 1551г. О содомском грече. Глава 33 Нецыи же к тому злу, забыв страх божий, скверное беззаконие творят, иже не подобает творити православным, реку же, содомскую пагубу многим людем на смятение и на соблазн и погибель. А от множества народа и от иноверных поношение и укоризна нашей православной вере хрестъянстей. И о тех о всех отреченных и скверных и зазорных дел скаредных отцем духовным священным протопопом и священником детей своих духовных накрепко испытовати и запрещати с великим истязанием духовным, чтобы таких скверных и морских дел не творили. И которые покаются и вперед обещаются, и вы бы их исправливали по правилом святых апостол и святых отец, а без опитемьи бы есте не прощали. А которые не исправятся ни покаются и вы бы их ото всякия святыни отлучали и в церковь входу не давали, и приносу от них не принимали, Дóндеже покаются и престанут от своих зол. Таких бо ради скверных дел божий гнев приходит на православное хрестьянство
Соф.839,. л.195об.-197. (середина XVIв.) Въпрос к мужем. Глаголет священник сам по едину греху, вопрошати тихим гласом: 24. Или содомъскыи блуд сотворил? – пост 3 лета
Есть мнение, что выводы о "широком распространении" чего-то такого на Руси делаются исключительно на основании опросника из средневеково-русского Потребника (или каких-нибудь новообрядных епитимников)
Однако надо учесть, что опросники - дословный полный перевод опросников греческой средневековой церкви.
Саныч пишет:
цитата:
хоть Стоглав 1551г. О содомском грече. Глава 33 Нецыи [Нецыи] же к тому злу, забыв страх божий, скверное беззаконие творят, иже не подобает творити православным, реку же, содомскую пагубу многим людем на смятение и на соблазн и погибель.
Не значит, что "широко распространено". Многие в смятении от нецыих. И позор на весь свет. От деяний тех же "нецыих". То да.
Ни у одного аутентичного народного писателя середины-конца 19 века нет про "широкое распространение". Чего-то не помню такого ни у Григоровича, ни у Мельникова, ни у Лескова. Чтоб вот так прям мне запомнилось.
Саныч пишет:
цитата:
, советская культура поставила пассивных мужеложцев вне закона, в то время как активные вполне себе в авторитете
не совецкая культура, а еврейский оргпреступный элемент развлекался введением моды на "околотакое".. там же среди тех же - и про "авторитет".
Отправлено: 16.06.21 22:55. Заголовок: alexa не, это русск..
alexa не, это русские опросники 16-го века, когда московиты были в расколе с греками в них много специфично русского, «пляс в колена» и пр.
Вот из вопрошания Кирикова, ответы арх.Нифонта (середина 13в.):
23. Спрашивал и об этом: если девица лезет на девицу, и семя у них будет, легче наказать, если не с мужчиной. 24. И если семя изыдет, но девство цело, и тогда повелел дать епитимью. 25. И Аркадий говорил – это как содомский грех. 26. Если кто бабит, тем повели на восемь дней отлучиться от церкви, если возьмет молитву очищения – то пусть входит. 27. Если бабят, то это падение хуже всего, потому что похоже на скотское дело.
« В 1552 г. митр. Макарий писал послание в Свияжск к царскому войску. Из послания видно, что воины бесстыдно блуд содевали со младыми юношами, содомское зло, скаредное и богомрезкое дело. Митрополит отмечает, что воины оскверняли освобожденных из плена пленников»
Нецыи же к тому злу, забыв страх божий, скверное беззаконие творят, иже не подобает творити православным,
Вот именно неции, а не МНОГАЯ к примеру, если бы такой грех был распространен повсеместно и во множестве. Такой же вывод можно сделать прочитав сообщение о посещении гей клуба. Газета "Мейли Емейля" пишет:-"Неций старообрядец Кожурин замечен в гей клубе, видимо мало современной России того что там повсеместно распространен содомский грех так уже церковники своим примером призывают к этому".
Отправлено: 17.06.21 11:36. Заголовок: Саныч пишет: В 1552..
Саныч пишет:
цитата:
В 1552 г. митр. Макарий писал послание в Свияжск к царскому войску. Из послания видно, что воины бесстыдно блуд содевали со младыми юношами, содомское зло, скаредное и богомрезкое дело.
Отправлено: 17.06.21 15:04. Заголовок: В нем говорится о со..
В нем говорится о содомском грехе русских ратников с младыми юношами; и о блуде с освобожденными от бусурман православными девицами и женами. Послание писано в мае 1522, а Стоглав прошел в 1551г., где целая глава посвящена содомии
Сообщение: 1388
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 17.06.21 21:41. Заголовок: Иван пишет: Газета ..
Иван пишет:
цитата:
Газета "Мейли Емейля" пишет:-"Неций старообрядец Кожурин замечен в гей клубе,
Да вот удивительно всё ж другое: в неком бородатом мужике с размытого видео признали Кожурина честные журналисты ненавидящего поморцев портала "кредо". Ладно. То понятно.
На этом видео Кожурина однозначно опознал форумчанин Паша Незабудка, появившийся здесь первый раз за пять лет со своим сообщением номер 7. Во как Пашу пробрало - из небытия восстал, чтоб сообщить старообрядцам радостную новость.
Всё это понятно. непонятно другое: ну ни один эксперт-криминалист по такому размытому видео не сможет идентифицировать человека. А "кредо" и Паша - могут.
Паша Незабудка пишет:
цитата:
Кто следующий?
Сообщите нам, когда здесь снова через 6 лет объявитесь.
Отправлено: 18.06.21 12:37. Заголовок: У Господа един день ..
У Господа един день яко тысяча. Богобоязненный человек должен лишь в редких случаях размыкать врата уст своих. Я нахожу этот случай редким и важным для дальнейших судеб староверов. И не вижу повода для зубоскальства над этой бедой.
Отправлено: 21.06.21 20:48. Заголовок: Саныч пишет: не зна..
Саныч пишет:
цитата:
не знаю. Админские права есть только у Виталия
Ну я ему отписался по поводу: кто бы это мог удалить мой старый профиль. Ответа не получил пока. Так что, действительно, неясно. Как бы то ни было, прошу прощения у того, на кого я облыжно мог подумать.
Реакция двурушников и лицемеров понятна. "Своим все, чужим закон" формула стара и замшела. Дело тут даже не в персонаже из "Голубой устрицы" похожем на Кожурина. Пусть это был не он. Дело в другом. В реальном Кирилле Яковлевиче, в его поэтических сборниках. Кто-нибудь заглядывал в них? Все эти преклонения и повизгивания перед Афродитами и Еленами Троянскими. Вот уж действительно свели с ума римляне и греки. Метаморфозы "любви". Поморцам Совет раньше созывать надо было. После выхода очередных "Кармелит". И жечь, жечь... Жечь! Пагубные языческие гимны стихоплета. Тогда может и до общественного осрамления не дошло.
Отправлено: 23.06.21 19:41. Заголовок: Придираюсь? А как же..
Придираюсь? А как же железное, стальное, староверское "За один аз"? Писать книгу про терновый путь нашего Протопопа и в это же время слогать гимны на поганый лад. Грозный Аввакум такого горе-сочинителя его же ЖЗЛом пришиб бы.
А как же железное, стальное, староверское "За один аз"? Писать книгу про терновый путь нашего Протопопа и в это же время слогать гимны на поганый лад. Грозный Аввакум такого горе-сочинителя его же ЖЗЛом пришиб бы.
Староверская совесть. Надеть вериги под пиджак. Пиджаки и плащи впредь подбирать строгих фасонов и расцветок. Никаких пестрых платочков из карманов. "Кармелит" с Афродитами сжечь. Не учительствовать среди поморцев. Мирскую должность не бросать, но продвигать требование о снятии с названия института имени протожидо-большевика Герцена. Так можно пришибить порок!
На слово Вам поверить, что "дело Кожурина" обсуждалось в ДПЦ и факт, с радостью Вами до нас доведённый, о творимых непотребствах, Кожурин признал?
Вы откуда, кроме интернет-издания "кредо", имеете сведения о "деле"?
Часто по миссионерским интернет-страницам никониян увлечённо бродите (это я опять возвращаюсь к тому, что Вы с Вашего момента регистрации тут на форуме в 2016 году не соизволили сюда до 2021 года ни разу заглянуть, занятые штудированием никониянской интернет-пропаганды)?
Отправлено: 24.06.21 10:40. Заголовок: Прискаска пишется с ..
Присказка пишется с буквой эс. Содомиты бывают трёх видов: 1. В плохом смысле этого слова. 2. В "хорошем". 3. Комбинированные, самые жуткие. Это Русские народные присказки. Повторяю для особо одаренного: Стихоплетские Кожуринские издания страшнее и весомей любого видео. Что написано пером, не вырубить топором. "Молчите проклятые книги, я вас не писал никогда" и в огонь.
"Кратэр Диониса", "Ожерелье Аполлона", "Рулетка-любовь" и прочая блудная поганая требуха наставника поморцев - вот его ДЕЛО, которое требует незамедлительного выжигания огнемётом.
Присказка пишется с буквой эс. Содомиты бывают трёх видов: 1. В плохом смысле этого слова. 2. В "хорошем". 3. Комбинированные, самые жуткие. Это Русские народные присказки. Повторяю для особо одаренного: Стихоплетские Кожуринские издания страшнее и весомей любого видео. Что написано пером, не вырубить топором. "Молчите проклятые книги, я вас не писал никогда" и в огонь.
Павлентий откуда ты так хорошо в "видах" разбираешся?
Отправлено: 26.06.21 09:08. Заголовок: Ваньке с балалайкой ..
Ваньке с балалайкой и Алехе с гармохой трудно будет понять, как резонируют, выражаясь образным языком, струны фортепиано, но попытаюсь все же объяснить. Греческий кратэр (средневековый кратир) - это тип сосуда, от которого произошел Православный потир. Сие "небесное" сочинение "любимца богов", как он сам себя рекомендует, датируется тоже 2013 годом.
На голове его – из золота венок. Хитон пурпуровый так пламенно блистает, Что смертным кажется: с небес спустился бог.
Когда же танец он священный начинает, Сверкая радугой золототканых риз, На землю истинно нисходит Дионис. - видимо в "Голубую устрицу"
Не раз Отец богов, покинув горний дом, На землю лебедем и золотым дождём Спускался, сладостным ее покорен зовам.
Но тише... Пламенный опять зажжен кратэр – Спешит, окутанный невидимым покровом, В ночи Иерофант, таинник звездных сфер.
В ночи Иерофант, таинник звездных сфер, Выводит рунами в скрижали изумрудной Судьбу поправшего сон вечный, беспробудный, Чье имя светлое – Diоnysos Soter. - Сотер, Спаситель, не много-не мало.
Вакханок возгласы, нескромный смех гетер, Тимпанов яростных и авлосов звучанье. Толпа стекается на козлогласованье Рекой весёлою – без берегов, без мер.
Ваньке с балалайкой и Алехе с гармохой трудно будет понять, как резонируют, выражаясь образным языком, струны фортепиано, но попытаюсь все же объяснить.
Ну дык объясни простым человеческим языком что ты там усмотрел крамольного. Домыслы что ты привел мало что либо подтверждают. С большого бодуна и не такое можно узрить...
Отправлено: 26.06.21 12:07. Заголовок: Если и в этом случае..
Если и в этом случае просят объяснений, то, как говорится, объяснять уже ничего не надо. Проехали, ревнители святой старины. Скажу лишь по поводу "доноса". Сайт Стихи.ру в свободном доступе, отдел создан самим автором, заходи и читай "небесную поэзию" наставника. При чем тут "донос" ? Головой думать - не на балалайке играть. Нашему рыжему делают биографию. Пред ним теперь открыты двери в дивный новый мир будущего.
И тогда возможным стало чудо, Крылья вырастали за спиной... Пусть тебя я встретил среди блуда! Ты – богиня, если ты со мной.
Отсылка в этих строфах много к чему. Так, навскидку, из последнего, уже из русской средневековой истории:
- это домогательства императора Царьграда к регине ругов Ольге, во Св. крещении, как известно, Елене, матери Святослава, бабке св. Владимира, кагана Руси и крестителя Киева и Новгорода.
Паша Незабудка пишет:
цитата:
Не раз Отец богов, покинув горний дом, На землю лебедем и золотым дождём Спускался, сладостным ее покорен зовам.
И что не так в этом стихе? Про эллинскую веру стих.
Паша Незабудка пишет:
цитата:
На землю истинно нисходит Дионис.
- видимо в "Голубую устрицу"
Ну, свинья везде грязь найдёт, как говорится. Скрытый текст
Так и Паше везде голубизна мерещится.
Паша Незабудка пишет:
цитата:
Ваньке с балалайкой и Алехе с гармохой трудно будет понять
И я, и Иван, да и даже гармонь с балалайкой поняли уже, что тебя в православии только около-педеристические темы интересуют. Можешь дальше не разжёвывать и не развивать такую свою тему.
Нет, конечно. С чего бы это? Только кадровым легавым "youtube" доступен?
Пока, вроде, интернет не запретили ни для кого.
Вон, Паше Незабудке даже Никониянские миссионерские сайты типа "креда" и видео-сеть "Тик-ток" милее общения на сем форуме.
Мне, грешен, каюсь, некоторые фразы советских фильмов (когда вот конкретно в фильме "Место встречи..." герой Высоцкого (по сценарию русский мент-фронтовик) в пьяном разговоре припирает к стенке еврея-тыловика с ташкентского фронта (в исполнении З. Гердта), когда спасённый русскими еврей учит русских, как правильно возлюблять своих врагов-бандитов и воров) - мне вот такие фразы милее измышлений нециых якобы православных. такое тоже есть, да.
Скажу лишь по поводу "доноса". Сайт Стихи.ру в свободном доступе, отдел создан самим автором, заходи и читай
Да ладно, ладно уже. Мне вот времени на общение на сем форуме-то среди своего "свободного" времени не каждый день выкроить удаётся. Ещё находить время целенаправленно выискивать грязь среди деяний нециых людей? Такое тоже можно. Но - не как у тебя - во вред простому христианскому общению в других темах сего форума.
Ну зайди хоть для приличия в какой-нить другой раздел.
А то всё про педерастов ты да про педерастов. Да понятно всё уже.
Отправлено: 26.06.21 16:37. Заголовок: Каким это боком афро..
Каким это боком афродиты, дионисы и апполоны к Православию имеют отношение, братья по устрицам? Уже и святую Ольгу к этому поэзоблудилищу приплели. Вот уж действительно метаморфозы любви поклонников небесного рифмоплета, любимца богов. Есть устрицы, которых едим мы, а есть которые едят нас. Зараза опасна. Огнемет и вериги! Огнемет для сочиненного, вериги для сочинителя.
Но кто судить имеет право и приговаривать к "огнемёту и веригам"?
Как там в случаях, подобных затронутому тобой, по Потребнику положено?
Установление вины было? Пусть нециы говорят: было. Хорошо. Если было установление вины - кто судит христианина? Я не претендую на знание всех указаний св. Отец. Но судят христианина явно христиане.
То есть если даже и было признание Кожуриным своей вины (хотя я пока из открытых источников только узнал, что Кожурин всё отрицал и собирался на портал "кредо" в суд за клевету подавать), - даже если Кожурин повинился перед своим духовным отцом или перед общиной своих христиан, - его только свои христиане и могут судить.
Не Паша Незабудка и не я и не Иван.
Не так?
А то как-то больно круто к огненной казни обрекать незнакомых людей. На весьма шатких основаниях.
Отправлено: 26.06.21 17:08. Заголовок: К какой "огненно..
К какой "огненной казни"? Огнемет для писанины. Писателю - вериги. Читать внимательно нужно. И про "неосуждение" нелепо пищать тому, кто в сей теме ярлыков успел навесить и тупой оскорбухи "навскидку", яко вертопрах. Так что, не пищи, устрица, про огнемет. Милосердие - грешнику, казнь - греху. Так победим порок!
Отправлено: 26.06.21 18:14. Заголовок: В Константинополе у ..
В Константинополе у просвещенного ромея, в голове одновременно укладывалась и православная догматика с аскетикой, и античная поэзия; он посещал и церковь, и театры с ристалищами
Для русских - это была «дичь», наши предки из варварства приняли православие минуя античность, по этому особенно кроме военных и аскетических подвигов, ни в чем другом, не отличились (разве только Рублёвская иконопись), а изяществом искусства и мысли не блистали
В 18в. просвещенные поморцы, вслед за светской элитой стали обращаться к античному наследию, речь и мысли оборочились, стали ветееватыми и полными каламбуров :)
Кирилл эстетически принадлежит этой генерации столичных поморцев, а не деревенских начетчиков ;)
Паш, а почему тебе не интересны другие сейчас обсуждаемые темы сего форума?
Про Д. Ареопагита и Небесную иерархию не интересно порассуждать? Про Часовенных с Иваном пообщаться? На вопрос про то, ходишь ли ты в эпидемию кв-19 на соборные службы - не хотел бы ты тайно голосованием ответить? Идею Рябцева о неправильности нынешней православной Пасхалии - не имеешь желания разгромно откритиковать? Про древлеправославные литьё и графику с иконописью поговорить нет желания?
Да вон даже - "Зачем у женщин соблазнительные формы" - даже такая тема на сем форуме открыта к обсуждению.
Ну что ты, в самом деле, всё про педерастов да только про них-то уже на трёх страницах?
Отправлено: 26.06.21 18:47. Заголовок: Саныч пишет: наши п..
Саныч пишет:
цитата:
наши предки из варварства приняли православие минуя античность,
Если не любитель древнегреческой поэзии то "варвар"? Саныч пишет:
цитата:
по этому особенно кроме военных и аскетических подвигов, ни в чем другом, не отличились (разве только Рублёвская иконопись), а изяществом искусства и мысли не блистали
Отправлено: 26.06.21 19:24. Заголовок: мвм пишет: Если не ..
мвм пишет:
цитата:
Если не любитель древнегреческой поэзии то "варвар"?
Не принадлежишь к культуре цивилизации, но Росия привилась через хрисианство к средневековой культуре Византии, хотя и не усвоило традицию мысли (богословия), храмостроительства (Соборы Кремля строили итальянцы) и пр.
Отправлено: 26.06.21 19:51. Заголовок: Саныч пишет: Не при..
Саныч пишет:
цитата:
Не принадлежишь к культуре цивилизации, но Росия привилась через хрисианство к средневековой культуре Византии, хотя и не усвоило традицию мысли (богословия), храмостроительства (Соборы Кремля строили итальянцы) и пр.
Отправлено: 26.06.21 21:45. Заголовок: Саныч пишет: Так в ..
Саныч пишет:
цитата:
Так в Италию мозги приплыли из Константинополя, мозги плывут к безопасности, достатку и комфорту
Так тем более, в Италии свои мозги (архитектурные и пр) были. Да и своя "традиция мысли обеспеченная, традиционным, академическим образованием с хорошими преподавателями и библиотеками" . А так лишние не помешают после тщательного отбора . Саныч пишет:
цитата:
А традиция мысли обеспечивается, традиционным, академическим образованием с хорошими преподавателями и библиотеками
Период то этот (классической античности) длился всего лет 500, а раздули прям типа преемственность - традиция. Византия Саныч после христианизации это уже не античность. Аристотеля грекам бают арабы перевели
Отправлено: 26.06.21 23:45. Заголовок: Ну, нет, античность ..
Ну, нет, античность примерно с 8в. до н.э., до 6в.н.э. - это долго
Средневековье не в один день случилось
Не было единой Италии, она и до сих пор очень разная, как и Германия
Не было у них преемства традиции, больно их варвары разорили, переубивали, пожгли и баб попортили. С таким же успехом можно румын считать потомками римлян
Отправлено: 27.06.21 04:24. Заголовок: Саныч пишет: наши п..
Саныч пишет:
цитата:
наши предки из варварства приняли православие минуя античность, по этому особенно кроме военных и аскетических подвигов, ни в чем другом, не отличились (разве только Рублёвская иконопись)...
Из школьного курса. "Слово о полку Игореве". Подревнее многих западно-европейских "изящных искусственных" произведений.
цитата:
наши предки ... изяществом искусства и мысли не блистали
Т.н. "Голубиная книга" блистает. С XV века. На Руси.
Хороши "варвары" наши предки. Когда европейцы Русь X века "страной городов" называли, в Риме на руинах капитолийского холма козы паслись.
традиция мысли обеспечивается, традиционным, академическим образованием с хорошими преподавателями и библиотеками
Визг гетер и рев вакханок во время оргиастических дионисийских культов - это не традиция благородных ромеев, воспитанных на моральном кодексе Св.Иоанна Златоуста. Моральном и этическом кодексе строителя второго Рима. Выходки Кирилла Яковлевича это никоим образом краше не делает. Тут не академичность, а совсем простой побудительный мотив - С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Если голова стихоплета наполнена тирсами, тимпанами, культовыми танцорами-гермафродитами, то, хлебнув горячительной влаги из "огненного кратэра", ноги сами приведут в соответственное заведение. И психоделиков не надо. "Поэт идет, открыты вежды, но он не видит ничего..." Точный диагноз. Н и ч е г о, лишь видения своей головы. И прискорбно, что в этих видениях у Кирилла Яковлевича возобладали не подвиги Феодосии Морозовой и Евдокии Урусовой, не предивные, и всекрасные страдальцы Пустозерска, а какие-то козлоголосые культисты.
Ну, нет, античность примерно с 8в. до н.э., до 6в.н.э. - это долго
Не было единой Италии, она и до сих пор очень разная, как и Германия
Да, да, конечно. Только не было и ЕДИНОЙ античности. Как и не было ЕДИНОЙ древней греции. Вот к примеру: Историю Древней Греции принято делить на 5 периодов, которые являются одновременно и КУЛЬТУРНЫМИ ЭПОХАМИ:
эгейский или крито-микенский (XXX—XX века до н. э.), гомеровский (XI—IX века до н. э.), архаический (VIII—VI века до н. э.), классический (V—IV века до н. э.), эллинистический (вторая половина IV — середина I века до н. э.).` Саныч пишет:
цитата:
Не было у них преемства традиции, больно их варвары разорили, переубивали, пожгли и баб попортили. С таким же успехом можно румын считать потомками римлян
А может их "варвары" "свежей кровью" подпитывали (ну там Одоакр к примеру), да не помогло, всё равно сгнили и разложились.
Паша Незабудка дело в том, что свт.Иоанн Златоустый был представителем сирийского христианства, отличительной особенностью которого был крайний аскетизм. Иоанн в Константинополе был встречен элитой в штыки и так и не стал своим
alexa Западная Европа захваченная варварами так же была чужда античности
Но, им больше повезло, развились раньше, рано появились университеты, но по сравнению с Константинополем они были на обочине цивилизации. Собственно по этому Ольга и ее внук Владимир сделали выбор в сторону Константинополя в X века, но в XIII веке Константинополь был коварно захвачен крестоносцами, после этого Царь-град пошел к упадку. А Русь была опустошена тогда же монголами и на века попала в зависимость от Орды, Запад же сия участь миновала и он продолжил бурно развиваться
Отправлено: 27.06.21 11:59. Заголовок: Писали и еще как. Го..
мвм пишет:
цитата:
А что "античные" тоже так писали
Писали и еще как. Гораций был педофилом, Вергилий тоже. У них там целая Платоновская педофильная философия была. Римляне у греков многих умозрительных гадостей переняли. А до этого были народом с добрыми семейными ценностями. Без особо зверских языческих культов. Даже бороды носили. За что их Творец видимо и наделил властью над народами.
мвм античность породила самоуправляемые полисы, которые разнесли греческую культуру по всей эйкумене. На ее основе родился и Рим, из нее выросла Современная Цивилизация
Да, безусловно «свежая кровь» варваров подпитала Цивилизацию
Отправлено: 27.06.21 12:07. Заголовок: Саныч пишет: дело в..
Саныч пишет:
цитата:
дело в том, что свт.Иоанн Златоустый был представителем сирийского христианства, отличительной особенностью которого был крайний аскетизм. Иоанн в Константинополе был встречен элитой в штыки и так и не стал своим
И что из этого следует? Златоуст был властителем дум и норм. А элита Царьграда понятие не определенное. Династия - западного происхождения, британского главнокомандующего. Готы, герулы, аланы, кого там только не было. Мешанина вкусов. Можно подумать, что Антиохийская элита сильно отличалась. Только размахом разврата.
КУЛЬТУРНЫе ЭПОХИ эгейский или крито-микенский (XXX—XX века до н. э.), гомеровский (XI—IX века до н. э.), архаический (VIII—VI века до н. э.), классический (V—IV века до н. э.), эллинистический (вторая половина IV — середина I века до н. э.).
Со своими "школами" "традициями" да возможно и разным этническим составом. Да же современная "традиционная наука" разделяет это и если и "гонит" это всё под один гребень "античности", то в силу "традиции" для лохов.
Писали и еще как. Гораций был педофилом, Вергилий тоже. У них там целая Платоновская педофильная философия была.
Плато́н (между 429 и 427 до н. э. — 347 до н. э.) Гора́ций (8 декабря 65 до н. э. — 27 ноября 8 до н. э.) Верги́лий Маро́н (15 октября 70 года до н. э. — 21 сентября 19 года до н. э.) Может и Чикатило в платоновскую школу запишите? или он стихи не писал? Паша Незабудка пишет:
цитата:
Римляне у греков многих умозрительных гадостей переняли. ... А до этого были народом с добрыми семейными ценностями
Да разные были римляне, как и разные греки. Или у греков отсутствовали семейные ценности?
Он таким стал много позже смерти (+407г.) когда возвратили его мощи в Константинополь (438г.)
А так он оценивал жителей Константинополя: « Сколько, вы думаете, в нашем городе спасаемых? Тяжко то, что я намерен сказать; однако скажу, Из числа столь многих тысяч нельзя найти более ста спасаемых; но и в этих сомневаюсь»
Отправлено: 27.06.21 12:59. Заголовок: мвм пишет: Да же со..
мвм пишет:
цитата:
Да же современная "традиционная наука" разделяет это и если и "гонит" это всё под один гребень "античности", то в силу "традиции" для лохов.
Мы же говорим об античности которая зафиксирована памятниками, которые ни с чем не спутаешь, полисы по всей эйкумене сделаны по одному плану, копал на Тамани Гермонассу (VIв. до н.э.); так он такой как и любой другой греческий, античный город, со всеми атрибутами
Отправлено: 27.06.21 13:23. Заголовок: Саныч пишет: Мы же ..
Саныч пишет:
цитата:
Мы же говорим об античности которая зафиксирована памятниками
Ок. Из Википедии - «Илиа́да» (др.-греч. Ἰλιάς) — древнейший из сохранившихся памятников древнегреческой литературы, эпическая поэма, приписываемая Гомеру.
Она описывает события Троянской войны. В её основу, судя по всему, легли фольклорные сказания о подвигах древних героев.
Саныч обрати внимание на слова "приписываемая" и "фольклорные". Ну чем не былины про русских богатырей .
Кроме того - Самым старым манускриптом, содержащим полный текст Илиады на древнегреческом языке является Venetus A (англ.)русск. из библиотеки святого Марка, написанный в X веке[7]. Х век Саныч . Чё там кто понадобавлял?
Саныч пишет:
цитата:
греческий, античный город, со всеми атрибутами
Тут согласен. Но всё-таки градостроительство это отдельная тема. Может онии и со славянскими городищами похожи.
Отправлено: 27.06.21 13:30. Заголовок: Тут дело не в термин..
Тут дело не в терминах. Античность - удобный для обозначения большого периода термин, условный и удобный. Как и многие другие, Средневековье, Просвещение, Модерн или Постмодерн. Я о другом говорил. О том, что Второй Рим (тоже условный термин) сломал Первый. Закрыли языческие школы, из поэзии постепенно выветривались мифологические образы. Появилась своя культура, свой язык, образы, другие традиции. В чем-то подкорректированные прежние стали рабочим материалом. В меру разумного. Но эпоха Третьего Рима ( опять условный термин) еще больше шлифанула или рашпильнула первые два. От культов диониса и аполлона ничего давным-давно уже не осталось. Зачем христианину-сочинителю тянуть из могилы все это? Это искусственно воссозданная "традиция". Начиная с содомитов Ренессанса, через т.н. Классицизм и до Серебряного века.
Отправлено: 27.06.21 14:09. Заголовок: мвм так обстоит дел..
мвм так обстоит дело с большинством древних источников
Но, существуют датируемые надписи, изображения на тему этих памятников, редкие имена, которые ни где больше не упоминаются, нашли к примеру хеттские надписи также свидетельствуют о наличии могущественной ахейской державы в XIII веке до н. э. и даже содержат ряд имён, до сих пор известных лишь из греческой поэмы
Что касается славянских городищ, они весьма примитивны, из находок хорошо различима славянская керамика, на той же Тамани Тмутаракань X-XIв. кроме «Тмутараканского камня», небольшого количества монет времен Тмутараканского княжества и керамики, ничего и нет
Отправлено: 27.06.21 14:16. Заголовок: Паша Незабудка и Ес..
Паша Незабудка и Есенина
Примечательно, что Максим Грек был почитаем на Руси за то, что он обосновал и ясно изложил, как правильно следует осенять себя крестным знамением, а его труды по греческой классической литературе оставались почти никому не известными.
"Мириобиблион" патриарха Фотия на русский полностью до сих пор не переведен. Как и ромейская энциклопедия "Свида". Как и многие труды Михаила Пселла. Вот это знания, вот это традиция! Хотя и Есенин хорош, очень хорош, под гармошку, под балалаечку... жаль, что все так печально кончилось. Грубым дается радость, нежным дается печаль...
Отправлено: 27.06.21 15:59. Заголовок: alexa пишет: До как..
alexa пишет:
цитата:
До какого времени?
В Ренессанс заинтересовалась античностью А передали ее западным византийские интеллектуалы
Гиббон: «Несмотря на то что положение византийских подданных было крайне раболепное и бедственное, в их руках все еще хранился драгоценный ключ, который мог открывать доступ к оставшимся от древности сокровищам, — они все еще говорили на том благозвучном и богатом языке, который вкладывает душу в произведения человеческого ума и облекает в форму отвлеченные идеи философов. В домашних беседах они (городская элита) до сих пор говорят на языке Аристофана и Эврипида, на языке афинских историков и философов, а слог их произведений еще более обработан и еще более правилен. Люди, состоящие при византийском дворе по своему происхождению или по своим должностям, сохраняют старинное изящество и чистоту языка без малейшей посторонней примеси, а природная грация этого языка всего более заметна среди знатных матрон, которые не имеют никаких сношений с иноземцами. Среди греков многочисленное и богатое духовенство посвящало себя религиозным обязанностям; их монахи и епископы всегда отличались степенностью и строгостью нравов и не следовали примеру латинского духовенства, увлекавшегося не только мирскими целями и удовольствиями, но даже военными предприятиями. Истратив значительную долю своего времени и своих дарований на благочестие, на праздность и на церковные и монастырские раздоры, самые любознательные из них и самые честолюбивые принимались за изучение духовных и светских произведений, написанных на их родном языке. Духовенство руководило образованием юношества; школы философии и красноречия не закрывались вплоть до падения империи, и можно положительно утверждать, что внутри стен Константинополя хранилось более книг и знаний, чем сколько их было разбросано по обширным западным странам. Турецкое оружие, конечно, ускорило бегство Муз… Калабрия была родиной того Варлаама, о котором нам уже прежде приходилось упоминать как о сектанте и посланнике; этот Варлаам прежде всех воскресил по той стороне Альп воспоминания о Гомере или, по меньшей мере, знакомство с произведениями греческого поэта… Италию знакомили с греческой литературой многочисленные эмигранты, нуждавшиеся в средствах существования и если не принадлежавшие к разряду ученых, то, по меньшей мере, хорошо знавшие греческий язык. Жители Фессалоники и Константинополя, покидавшие свою родину из страха, который наводили турки, или из желания избавиться от турецкого ига находили убежище в свободной стране среди любознательного и богатого итальянского населения».
Варлаам Калабрийский, убежав из Царьграда (бежал, он, правда, еще не от турок, а от ортодоксов), стал учителем Петрарки. А другой грек, ученик Варлаама, стал учителем Бокаччо
мвм так обстоит дело с большинством древних источников
Про то и речь. Саныч пишет:
цитата:
Но, существуют датируемые надписи, изображения на тему этих памятников, редкие имена, которые ни где больше не упоминаются, нашли к примеру хеттские надписи также свидетельствуют о наличии могущественной ахейской державы в XIII веке до н. э. и даже содержат ряд имён, до сих пор известных лишь из греческой поэмы
А потом сделали ДНК анализ хеттских захоронений, а там R1A - как на восточно-европейской равнине , ну там может субклады поменялись . Саныч пишет:
цитата:
Что касается славянских городищ, они весьма примитивны, из находок хорошо различима славянская керамика, на той же Тамани Тмутаракань X-XIв. кроме «Тмутараканского камня», небольшого количества монет времен Тмутараканского княжества и керамики, ничего и нет
Археологи говоря надо уметь искать.
При наличие фантазии и литературно таланта можно такую историю великую написать, ну прям как у греков будет не хуже. А то что основной строительный материал древесина, а не камень конечно сужает пространство для маневра. Да ин наличие "степи" не способствует сохранности документов. Но....
Сам "отец истории" Геродот писал о мудрости "скифов" и наличие у них философии.
Отправлено: 27.06.21 17:50. Заголовок: В ренессанс внимание..
В ренессанс внимание от Бога обратилось на человека, тут очень кстати пришлось культурное наследие античности, с ее воспеванием совершенств человека, началось Новое время
Ещё раз повторюсь, славяне был варварским, бедным народом
Монголам даже лень было идти на Новгород, слишком мало выгоды грабить славянские города, их манила богатая Европа, как несколько веков ранее викингов, они дошли до Адриатики, но тут умер Чингиз хан, и они остановили нашествие
Славяне годились только в рабы на галеры, славянки ценились выше. Мастеров увели в первое нашествие, и Русь утратила целые промыслы, как финифть к примеру
Отправлено: 28.06.21 05:13. Заголовок: Саныч пишет: В Рене..
Саныч пишет:
цитата:
В Ренессанс [западноевропейцы] заинтересовалась античностью
А до того, до ренессанса, в раннем и среднем средневековье, западноевропейцы, не интересовавшиеся античностью, были кем? Как ты определяешь, "варварами", как и русские?
А кто в то время был не "варварами"? Рим был пастбищем для коз. Зап. Европе "античность" даром нужна не была до конца 15 века, как и Руси, собственно.
Так к чему твой пиитет перед единственными прямыми преемниками поздней извращённой античности - лукавыми греками и прочими румынами?
Чем "ромеи" среднего средневековья были лучше христиан-"варваров" Зап. Европы иль Руси? Тем, что традицию "философских школ" от Паша Незабудка пишет:
цитата:
целой Платоновской педофильной философии
неповреждённой блюли?
Или христианство у греков в среднее средневековье было христианнее христианства германцев или русских?
alexa поясню, античность культивировала академическое образование; накопление знаний (интеллект, кругозор, библиотеки); воспитывала вкус на примере лучших художников, поэтов, риторов, архитекторов; выстроила строгую юридическую систему (латинское право) и пр.
Собственно по этому низкоразвитые народы (варвары) и обращались в христианство, чтоб усвоить цивилизационные превосходства Константинополя и Рима (в куда меньшей степени)
alexa поясню, античность культивировала академическое образование; накопление знаний (интеллект, кругозор, библиотеки); воспитывала вкус на примере лучших художников, поэтов, риторов, архитекторов; выстроила строгую юридическую систему (латинское право) и пр.
Собственно по этому низкоразвитые народы (варвары) и обращались в христианство, чтоб усвоить цивилизационные превосходства Константинополя и Рима (в куда меньшей степени
А в Повести временных лет написано, что не "по этому". А потому что "питие есть веселие на Руси".
Отправлено: 28.06.21 21:47. Заголовок: Саныч пишет: по это..
Саныч пишет:
цитата:
по этому низкоразвитые народы (варвары) и обращались в христианство, чтоб усвоить цивилизационные превосходства Константинополя и Рима
Саныч пишет:
цитата:
Западная Европа захваченная варварами так же была чужда античности
alexa пишет:
цитата:
До какого времени?
Саныч пишет:
цитата:
В Ренессанс заинтересовалась античностью
Правильно ли следует из твоих слов, что Европа приняла христианство во времена Ренессанса, по причине "заинтересованности античностью"?
Или всё-таки из твоих слов стоит сделать вывод, что в момент крещения, когда варвары германцы да славяне принимали христианство, они только и хотели, что "усвоить античность", но во время третьего окунания в купель забыли об античности и пятьсот лет до времён ренессанса об античности не вспоминали?
Отправлено: 28.06.21 22:54. Заголовок: alexa интеграция в ..
alexa интеграция в Империю было через принятие веры, национальность не имела значения. Как в РИ так и в СССР принявший идеологию имел шанс подчерпнуть из Империи ее ценности и выйти из своего варварства на более высокий цивилизационный уровень
Константино́польский университе́т (Пандидактерион) (греч. Πανδιδακτήριον) — распространённое в современных публикациях название Магнаврской высшей школы в Константинополе. Время её основания — 855 или 856 годы; она была основана — на базе более ранней школы, организованной ещё Феодосием II для обучения молодых людей медицине, философии, риторике и праву — Вардой (дядей императора Михаила III [842—867], возглавлявшим в то время византийское правительство) и учёным Львом Математиком (ставшим первым ректором школы)
В Магнаврской высшей школе (название получила по месту своего нахождения в Магнаврском дворце) велась подготовка чиновников, дипломатов, военачальников; в ней преподавались грамматика, риторика и философия, а также естественные науки — арифметика, геометрия, музыка и астрономия
Школа просуществовала до самого падения Константинополя, хотя при Палеологах образование было переведено на церковную основу. Обучение велось не только на греческом, но и на латыни. Студенты знакомились как с классикой богословской мысли, так и с учениями древних — Платона и Аристотеля. Преподавателями и выпускниками Константинопольской высшей школы были многие видные деятели византийской культуры
Преподаватели этой школы стали собирать хранившиеся в монастырях старинные книги. Фотий, знаменитый грамматик, ещё до своего патриаршества составил Мириобиблион с сокращёнными пересказами около трёхсот античных рукописей. Придворные грамматики собрали большую библиотеку и создали много компиляций по законоведению, истории и агрономии
Константинопольский университет оказал большое влияние на развитие высшего образования в Западной Европе
В Европе университеты стали появляться с начала13 века (не считая Болонский, конец 11-го)
Рессанс в Италии приходится на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков)
мвм по Повести временных лет делегацию русских впечатлило богослужение в Святой Софии и не мудрено, в то время во всей эйкумене не было роскошней и величественней храма и подобного по торжественности и благолепию богослужения: «И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах». Это и есть цивилизованное превосходство во всем, русские осознали это и захотели быть частью первой в мире цивилизации
Отправлено: 29.06.21 20:35. Заголовок: Саныч пишет: Но, им..
Саныч пишет:
цитата:
Но, им больше повезло, .... рано появились университеты, но по сравнению с Константинополем они были на обочине цивилизации. Собственно по этому Ольга и ее внук Владимир сделали выбор в сторону Константинополя в X века
Саныч пишет:
цитата:
А традиция мысли обеспечивается, традиционным, академическим образованием с хорошими преподавателями и библиотеками
Саныч пишет:
цитата:
В Константинополе у просвещенного ромея, в голове ... укладывалась ... античная поэзия; он посещал ... театры с ристалищами
Саныч пишет:
цитата:
мвм по Повести временных лет делегацию русских впечатлило богослужение в Святой Софии и не мудрено, в то время во всей эйкумене не было роскошней и величественней храма и подобного по торжественности и благолепию богослужения ...Это и есть цивилизованное превосходство во всем, русские осознали это и захотели быть частью первой в мире цивилизации
Саныч а чего их по театрам, библиотекам и ристалищам не поводили, а токм о в храм? Они бы и к античности навыкли. Или у энтих ромеев тогда ентого такого ничего не было?
Ну мало-ли что произвело впечатление на боляр. Князь то сам этого не видал. А вот как на Руси без пития понимал. Так что по Повести временных лет выходит, что выбор пития решающий. Саныч пишет:
цитата:
Собственно по этому Ольга и ее внук Владимир сделали выбор в сторону Константинополя в X века
А учёные ставят под сомнение, что Ольга приняла крещение от Константинополя. Да и Владимир не 100%.
мвм развлечения всякие были, ристалища были до падения Константинополя в 13в., почитайте о двух фан-клубах Константинополя «голубых» венетах, и «зелёных» прасинов(типа ЦСКА и Спартак, но более влиятельные в общественной жизни Константинополя)
Скажу больше, в толковании Вальсамона (12в.) на 13пр.Василия Великого: «А многие за то, что убили людей во время игры в палки, были причислены к вольно-невольным убийцам, так как эта игра не принадлежит к числу тех пяти игр, которые признаются законом и называются состязаниями от (то есть кулачный бой, бег, прыгание, кидание диска и борьба); отчего те, которые убивают в этих играх, не подвергаются предосуждению.»
И театр был: [https://cyberleninka.ru/article/n/vizantiyskiy-teatr-v-sisteme-vizantiyskogo-obschestva-i-obrazovaniya
Но Храм - Дом Божий, интеграция в цивилизацию через Веру, потому Храм Софии был вершиной достижения Константинопольской цивилизации, туда и шли поглядеть на Небо варвары
Потом главные соборы Руси стали называться Софийскими, в честь Того кому посвящен Софийский собор Константинополя
развлечения всякие были, ристалища были до падения Константинополя в 13в., почитайте о двух фан-клубах Константинополя «голубых» венетах, и «зелёных» прасинов(типа ЦСКА и Спартак, но более влиятельные в общественной жизни Константинополя)
Скажу больше, в толковании Вальсамона (12в.) на 13пр.Василия Великого: «А многие за то, что убили людей во время игры в палки, были причислены к вольно-невольным убийцам, так как эта игра не принадлежит к числу тех пяти игр, которые признаются законом и называются состязаниями от (то есть кулачный бой, бег, прыгание, кидание диска и борьба); отчего те, которые убивают в этих играх, не подвергаются предосуждению
Государственная власть признавала необходимость в существовании профессии artes ludiacrae («смехотворных искусств»), мотивируя опасением «чтобы чрезмерное ограничение этого вида забав не порождало тоски жизни» (438г.)
Так же разрешена была проституция, публичные дома платили налоги Империи
И евнухи, не смотря на все запреты, были очень популярны, они прислуживали во дворце императора, занимали высшие государственные должности и пели в главных храмах Империи (по этому ангелы изображены безбородыми), голоса евнухов были сильными как у мужчин и охватывали всю палитру актав
Константинопольцы себя звали римлянами, византийцами их начали называть в Западной Европе в XVI веке, чтоб обелить свою «Священную Римскую Империю»
Пророка Даниила (безбородого в иконописи, высший чиновник в Вавилоне) в Византии к 10 в. считали евнухом.
В агиографии евнухи всегда рисуются положительно — контраст с более светской литературой. Среди евнухов были и святые, евнухи часто становились клириками и достигали самых высоки позиций, вплоть до патриарха.
Евнухи и ангелы - у них было тождество функций и изображения: ангелы - посланники Бога к людям, постоянно изображались на иконах в одежде евнухов, и в агиографии часто виден их параллелизм, когда явившегося ангела герои принимают за евнуха.
При официальных выездах императора в Город ближайшее его окружение составляли только евнухи. Свободно и часто общаться с императором с прикосновениями (помимо целования ног) из бородатых мог только патриарх. Император никогда не надевал корону на глазах бородатых — ему в это время прислуживали только евнухи. Иностранных послов обычно подводили к трону императора два бородатых; если вместо них были двое евнухов, это считалось большой почестью. Церемония поставления кувикулария (евнуха) символизировала, что он получает свою должность от Бога, а не от императора, тогда как чины бородатых получали должности от императора, по символизму церемонии. Дворец был закрытым миром, где царили евнухи; мир бородатых это Город с эпархом, который звался «отцом Города».
Евнухи рассматривались как люди, отделенные от родины и семьи, обретшие новую «семью» — хозяев, что сближало их с монахами и святыми. Модель, по которой строился «третий пол» евнухов — модель «совершенного слуги».
Феофилакт Охридский (кон. 11 в.) написал трактат «В защиту евнухов», основные темы которого: — аскетизм точно так же разрушителен для тела, как кастрация, но аскетов никто не порицает; — кастрация раньше запрещалась канонами, т.к. ее практиковали еретики, в т.ч. хулившие брак, что теперь неактуально; — кастрация детей ради сохранения их «чистоты» хороша - это средство уберечь ребенка от соблазнов и сделать из него слугу Божия и полезного члена общества; — церковные каноны и правила не всегда совершенны, некоторые противоречат Евангелию, и вообще их надо толковать в контексте времени и обстоятельств; — кастрация — способ сохранения чистоты; раньше отцы лицом к лицу боролись с дьяволом, а теперь люди так не могут; «сопротивляемость» пациентов к болезням упала, и врачи теперь приписывают иные лекарства, чем раньше — так и в Церкви; — если соблюдать закон Юстиниана о запрете кастрации, то откуда возьмутся евнухи для двора? а ведь они явно нужны на императорской службе и их служба законна (хи-хи!); — о евнухах-певцах в церкви — они услаждают слух верующих.
Евнухи и юные мальчики считались ближе к потустороннему миру, чем прочие люди - отсюда истории как о явлении им ангелов и пр., так и об их причастии к колдовству и магии. Евнух выступал посредником между обычными людьми и недоступными им сферами: мужчины—женщины, император—подданные, здешний мир—потусторонняя реальность.
Императорский двор считался отображением небесного царства, и император окружен когортой «ангелов» — евнухов, через которых он сообщается со внешним миром.
Отправлено: 30.06.21 06:14. Заголовок: Саныч пишет: В Евро..
Саныч пишет:
цитата:
В Европе университеты стали появляться с начала13 века (не считая Болонский, конец 11-го)
Ну не были нужны никакие "наработки" античности "варварам" - нашим предкам. Которые и громили оба Рима именно из-за впадения этих "империй" в полный античеловеческий и богопротивный разврат (что в этическо-моральном, что в политическом плане).
"Лукавые греки". По другому их русские и не называли. И митрополитов их принимая (поначалу) и прочее, - всё равно такого мнения о выродившихся "ромеях" были наши предки.
Но я уже сто раз и в этой, и в соседних темах упоминал: Русь приняла христианство ни от каких не от античных греков, а непосредственно от св. ап. Андрея Первозванного.
В обоснованное "светскими" историческими документами время (в Средневековье уже) Северная Русь принимала миссионеров христианства и от готов, и от кельтов. Южная Русь - да, в лице кагана русов Владимира Святославича (я без издёвки титулую его "каганом", как положено было титуловать его в то время, пусть "мвм" не вздрагивает очередной раз), южная Русь крещена от греков (даже в Новгороде у Владимира не так всё задалось гладко, как в Киеве).
Но уже с 11 что ль века на Руси были свои митрополиты, не из греков.
Русы 10 века ничем не хуже ромеев того же времени. И как государственный народ. И как христиане.
Да. На картинке - то ли вандалы-венеды в содружестве с маврами ровняют с землёй поздне-античный уже "христианский имперский" Первый Рим. То ли русы-скифы совместно с сарацинами-турками принуждают к миру Рим Второй.
Видимо, еврейский художник как-бы что-то таки имеет в виду.
Отправлено: 30.06.21 11:39. Заголовок: В Новеграде людие, у..
В Новеграде людие, уведавше еже Добрыня идет креститися, учиниша вече и закляшася вси не пустити во град и не дати идолы опровергнути. И егда приидохом, они разметавше мост великий, изыдоша со оружием, и аще Добрыня прельщением и лагодными словы увещевая их, обаче они ни слышати хотяху, и вывесше два порока великие со множеством камения поставиша на мосту, яко на сущие враги своя. Вышший же над жрецы Славян Богомил, сладкоречия ради наречен Соловей, вельми претя люду покоритися. Мы же стояхом на торговой стране, ходихом по торжищам и улицам, учахом (44) люди, елико можахом. Но гиблющим в нечестии слово крестное, яко апостол рекл, явися безумием и обманом. И тако пребывахом два дни, неколико сот крестя. Тогда тысецкий новгородский Угоняй, ездя всюду, вопил: Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание. Народ-же оныя страны, разсвирепев, дом Добрыни раззориша, имение разграбиша, жену и неких от сродник его избиша. Тысяцкий же Владимиров Путята, (45) яко муж смысленный и храбрый, уготовав лодия, избрав от ростовцев пять сот мужей, носщию перевезеся выше града на ону страну, и вшед во град, никому-же постерегшу; вси бо видевши чаях своих воев быти. Он же дошед до двора Угоняева, онаго и других предних мужей ят и абие посла к Добрыне за реку. Людие-же страны оныя, услышавши сие, собрашася до пяти тысящ, оступиша Путяту и бысть междо ими сеча зла. Некии шедше церковь Преображения Господня разметаша и домы христиан грабляху. На разсветании Добрыня со всеми сущими при нем приспе, и повеле у брега некии домы зажещи, чим люди паче устрашены бывше, бежаху огнь тушити, и абие преста сечь. Тогда преднии мужи пришедше к Добрыне, просиша мира. N. Добрыня же, собра вои, запрети грабление, и абие идолы сокруши, древяннии сожгоша, а каменнии изломав, в реку ввергоша; и бысть нечестивым печаль велика. Мужие и жены, видевше тое, с воплем великим и слезами просяще за ны, яко за сущие их боги. с.436-437 N. Добрыня же, насмехаяся, им веща: что безумнии сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут! Кую пользу вы от них чаять можете! И посла всюду объявляя, чтобы шли ко крещению. Воробей же посадник, сын Стоянов, иже при Владимире воспитан, и бе вельми сладкоречив, сей иде на торжище и паче всех увеща. Идоша мнози, а нехотящих креститися, воини влачаху и крещаху мужи выше моста, а жены ниже моста. Тогда мнози некрещении поведаху о себе крещеными быти; того ради повелехом всем кресщеным кресты деревянны, ово медяны и каперовы (сие видятся Греческое оловянны испорчено, примеч. Татищева) на выю возлагати, (46) а иже того не имут, не верити и крестити; и абие разметанную церковь паки сооружихом. И тако крестя, Путята иде ко Киеву. Сего деля людие поносят Новгородцев: Путята крести мечем, а Добрыня огнем. (Иакимовская летопись)
Константинопольцы себя звали римлянами, византийцами их начали называть в Западной Европе в XVI веке, чтоб обелить свою «Священную Римскую Империю»
Ну не совсем так: "Восточная Римская империя получила название «Византийская» в трудах римских историков сразу после своего возникновения — таким образом они противопоставляли её Западной, Гесперийской империи. Первое использование этого термина было зафиксировано в сочинениях Приска. Употребляли его также Малх Филадельфиец, Аммиан Марцеллин, Иордан. Встречается термин также у патриарха Фотия и в Су́де, но скорее как синоним к слову «константинопольский». После падения Рима в 476 году необходимость как-то отдельно обозначать Восточную и Западную Римские империи отпала — осталась единственная Римская империя, и термин, утратив функциональность, фактически вышел из употребления. В научный обиход его вернули западноевропейские историки тысячелетие спустя, уже после падения Византии.
В 1557 году немецкий историк Иероним Вольф опубликовал свою работу «Corpus Historiæ Byzantinæ» и фактически вернул термин в научный оборот."
Саныч пишет:
цитата:
Пророка Даниила (безбородого в иконописи, высший чиновник в Вавилоне) в Византии к 10 в. считали евнухом.
Кто считал Саныч? - Назови имя, Саныч.
Саныч пишет:
цитата:
В агиографии евнухи всегда рисуются положительно — контраст с более светской литературой.
В агиографии святые всегда "рисуются" положительно не зависимо от того евнухи они или не евнухи . Саныч пишет:
цитата:
Среди евнухов были и святые, евнухи часто становились клириками и достигали самых высоки позиций, вплоть до патриарха.
Евнухи и ангелы - у них было тождество функций и изображения: ангелы - посланники Бога к людям, постоянно изображались на иконах в одежде евнухов, и в агиографии часто виден их параллелизм, когда явившегося ангела герои принимают за евнуха.
При официальных выездах императора в Город ближайшее его окружение составляли только евнухи. Свободно и часто общаться с императором с прикосновениями (помимо целования ног) из бородатых мог только патриарх. Император никогда не надевал корону на глазах бородатых — ему в это время прислуживали только евнухи. Иностранных послов обычно подводили к трону императора два бородатых; если вместо них были двое евнухов, это считалось большой почестью. Церемония поставления кувикулария (евнуха) символизировала, что он получает свою должность от Бога, а не от императора, тогда как чины бородатых получали должности от императора, по символизму церемонии. Дворец был закрытым миром, где царили евнухи; мир бородатых это Город с эпархом, который звался «отцом Города».
Евнухи рассматривались как люди, отделенные от родины и семьи, обретшие новую «семью» — хозяев, что сближало их с монахами и святыми. Модель, по которой строился «третий пол» евнухов — модель «совершенного слуги».
Феофилакт Охридский (кон. 11 в.) написал трактат «В защиту евнухов», основные темы которого: — аскетизм точно так же разрушителен для тела, как кастрация, но аскетов никто не порицает; — кастрация раньше запрещалась канонами, т.к. ее практиковали еретики, в т.ч. хулившие брак, что теперь неактуально; — кастрация детей ради сохранения их «чистоты» хороша - это средство уберечь ребенка от соблазнов и сделать из него слугу Божия и полезного члена общества; — церковные каноны и правила не всегда совершенны, некоторые противоречат Евангелию, и вообще их надо толковать в контексте времени и обстоятельств; — кастрация — способ сохранения чистоты; раньше отцы лицом к лицу боролись с дьяволом, а теперь люди так не могут; «сопротивляемость» пациентов к болезням упала, и врачи теперь приписывают иные лекарства, чем раньше — так и в Церкви; — если соблюдать закон Юстиниана о запрете кастрации, то откуда возьмутся евнухи для двора? а ведь они явно нужны на императорской службе и их служба законна (хи-хи!); — о евнухах-певцах в церкви — они услаждают слух верующих.
Евнухи и юные мальчики считались ближе к потустороннему миру, чем прочие люди - отсюда истории как о явлении им ангелов и пр., так и об их причастии к колдовству и магии. Евнух выступал посредником между обычными людьми и недоступными им сферами: мужчины—женщины, император—подданные, здешний мир—потусторонняя реальность.
Императорский двор считался отображением небесного царства, и император окружен когортой «ангелов» — евнухов, через которых он сообщается со внешним миром.
Ну, поскольку сегодня, в субботу, в светлое время суток здесь форумчанин "мвм" не появится (как июдею ему, понятное дело, по субботам на клавиши компьютера нельзя нажимать, а со смартфона с сенсорным экраном сюда к нам он зайти сегодня ленится), - специально для него я тут немного пошучу (мвм, понятное дело, за это объявит меня в очередной раз анти-мвм-ом).
Пошучу, ибо тема - грустная сия.
Итак. Разрядим обстановку, что ль. Вашему вниманию - заголовок газеты. которую безплатно-таки раздают в метрополитене обеих русских столиц:
Окно Овертона. Постепенное подавление брезгливости и вырабатывание лояльности к греху. Поморцев приучают быть бесхребетными. Подобно кальмарам или устрицам. Из "Голубой устрицы" начался закат северных беспоповцев. Прибалтика - це "радужная" Европа. Не случайно автор антихристова нооскопа родом чухонец. Сначала танцульки с трансгендерами, а потом и "умную пыль" в кровь.
Острота демонстрирующая уровень кривляки. В Русской Истории часто прозвища становились фамилиями. Наседка, например, Иван Васильевич - книжный справщик. Или Наливайка, да мало ли. Но невеждам это так смешно.
Дурик, ты наседку хоть раз в жизни видел? Это воплощение заботливости, рачительности, теплоты. "И Дух Божий носяшеся над водою", яко переведено с еврейского. С е в р е й с к о г о, идиот! Впрочем, дурака учить - только печень портить. Тако и справщик Иван Васильевич носяшеся и зиждишеся свое великое дело. И никакой суетности. Суетлив, как раз ты, а не наседка. Подобно шавке забегал по темам. С темы на тему, с темы на тему. И я знаю причину.
Отправлено: 09.07.21 17:27. Заголовок: Это был не совет, а ..
Это был не совет, а напоминание, что вести себя следует прилично относительно "абсолютно незнакомого тебе человека". Посмотри начало темы, как ты себя вел, оглобля.
(чтобы прослушать песенку, нажимаете на ссылку выше, в открывающемся окне - обратный отсчёт 9-8-7-6-5-4-3-2-раз! Ждёте окончания и жмёте расположенный слева оранжевый кружочек с белой повёрнутой вправо стрелкой (не вздумайте ничего другого там нажать! - закрываете все другие рекламные окна - и наслаждаетесь музыкой с такими словами: Мама, отчего ты плачешь, Пришивая мне на платье же-ооооо-лтую звезду? Вот такое украшенье надо бы щенку на шею,-
Я его сейчас же приведу.
Ах, куда уводят наших, Может там совсем не страшно? Может там игрушки и еда?
Мне сказал какой-то дядя, Сквозь очки в бумажку глядя Что назавтра нас возьмут туда!
Посмотри какая прелесть, Вот оркестр играет "фрейлехс",-
Отчего так много здесь людей?
Мама, ну скажи мне, мама, Кто тут вырыл эту ему И зачем нас ставят перед ней?
Что ты плачешь??!!
Ты не видишь?
Их язык похож на идиш,
Ну почему все пьяные с утра? Может быть в войну играют, Раз хлопушками стреляют Мама, это вовсе не игра!
Мама, отчего ты плачешь? Мама отчего ты пла...
Паша Голубой МВМ, так ты будешь здесь, как и положено правоверному июдею, по субботам не находиться-не печатать?
Дурик скачет, дурик пляшет, дурик песенки поет. Даже не стал разбирать твой поток сознания. А скачешь ты, и пляшешь, и подличаешь, потому что одинок и никто тебя не любит. Впрочем, как и Кожурин. Семьи надо во время заводить, дурики.
Это был не совет, а напоминание, что вести себя следует прилично относительно "абсолютно незнакомого тебе человека". Посмотри начало темы, как ты себя вел
Посмотрел, и что тебе не понравилось в начале? А вот к твоей "приличности" в общении вопросов все больше и больше.
Паша Незабудка пишет:
цитата:
оглобля
А с чего ты взял что я похож на оглоблю? Или ты хочешь чтоб я тоже добавлял какой-то эпитет в твой адрес, типа пустобрех....
Отправлено: 12.07.21 13:02. Заголовок: Надо отцу Марченко н..
Надо отцу Марченко на него нажаловаться. Овца совсем берега потеряла. Под еретические идеи Рябцева подпала, Пасху "песахом" обзывает, сроки не блюдет... Алешенька, сынок, остановись! Впрочем, Марченко не совсем подойдет, у него по отцовской линии... того... ну этого...короче, до истинного арийца не дотягивает, гаплогруппа не той системы. Надо обращаться к самому Патриарху!
Главное, Люда, чтоб ты почаще вспоминала, как святое крещение, которое вымолила себе в РДЦ, - как ты его предала в конце-концов и окунулась обратно в болото никониянства.
Специалист по кадрам. А такожде фрикам, психам, черносотенцам, карликам и гигантоманам. Аlexandroxa, ты редкий кадр. Но делу время, а дело тут рассматривается не твое, а Кожурина.
Ошибкой Кирилла Яковлевича и его отбеливателей было все построение защиты после инцидента в "Голубой устрице". После инцидента Кирилл Яковлевич повел себя как неразумный Адам после грехопадения. Нырнул в кусты и стал лепетать Всезнающему, что я - не я и Ева не моя. Это нелепо. Нужно было не прятать язвы пред народом. А предаться всей душой покаянию. "Кармелиту" пришлось бы конечно сжечь. Но, что делать. И Гоголь жег. Но зато взамен можно было написать свои "Де профундис" на Оскар Уайльдов манер.
Отправлено: 14.07.21 22:09. Заголовок: А че тут изучать осо..
А че тут изучать особо, дурило. Ты вписался за педрилу. Ноги стал примерять, сравнивать, короче, использовать всякие недалекие уловки хитрожопых. Вот и весь твой сексуализм. Дурило, ты, педрило.
Ну, наконец-то о своей матери Рдц вспомнил - и то верно, не всё ж на беспоповцах зацикливаться
Так это хитрожопое хамло, выдающее себя за новопасхала, принадлежит РДЦ? Абсурд. Ведь Рябцев над его иерархией поглумился. Точнее и над этой иерархией тоже. Проскомидию с закланием Агнца это мудохо тоже скорей всего не признает вслед за новопасхалами. Кругом же евреи, Литургию они тоже "испортили". Какое вообще отношение это чудохо имеет к Православию, хоть древнему, хоть новому? Ему только на дырку молиться.
Отправлено: 16.07.21 02:44. Заголовок: Чижевский пишет: А ..
Чижевский пишет:
цитата:
А че тут изучать особо, дурило.
А действительно. Ты прост. как три копейки. Пардон. Як тры копийки. Брысь под шконку. Где Ваше место, товарищ Чижевский? У знатока "распространённости на Руси и о незазорности у наших предков" активного гомосексуализма - у САП-Саныча - спросим?
Отправлено: 31.08.21 00:26. Заголовок: А между тем календар..
А между тем календарь древлеправославный поморский брачников задерживается пока на новый год.
Есть с новолетия - с сентября - у федосеевых на Преображенке в жёлтом храме (крестовоздвиженском) в царствующем граде Москве. По 350 рэ. с именословом и прочим полезным.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 91
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет