УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Самые известные старообрядческие издания «Меч духовный», «Щит веры» и другая безпоповская литература повторяют ставшее общепринятым в безпоповстве учение о духовном причастии. Подробно это учение излагается также и в главной апологетической книге старообрядцев — «Поморских ответах» (ответ 104). Здесь, со ссылками на Книгу «О седми сакраментах» (Чернигов, 1716 г.), а также «Диалогисм» (Киево-Печерская лавра, 1714 г.) описываются три вида причащения. Первое причащение — это «обычное», когда чистым сердцем и совестью и устами приемлют таинство; второе — духовное, когда «благословенных ради вин не имеющим где причаститься, еже устами вкусити животворящих и пречистых Тайн, обаче веру теплую и усердное желание о сем показуют, добродетельми свое житие украшающе: таковии чрез веру и усердие духовне причащаются Плоти и Крове Христовы», и третье, когда «едиными токмо устами» причащаются те, кто приемлет причастие недостойно, не очистившись от грехов и для которых оно подействует не во спасение, а во осуждение.
Отправлено: 13.08.20 13:01. Заголовок: Хотя у НС: Всегдашн..
Хотя у НС:
Всегдашнее сокрушение у него было о том, что мы лишились святого причастия тела и крови Христовой. О, как он сожалел об этом даре и плакал всегда при воспоминании о нем! (Исторический рассказ инокини Раисы о древнем старце Никите Семенове. 1957 г. по гр.л.ис.) http://starajavera.narod.ru/rasskazRaisi.html
К такому учению пришёл иеромонах Греко-Российской Оптиной пустыни - Никон Беляев.
Осмыслить вопрос ему помогли, видимо, революционные события, когда пустынь большевики превратили в сельхоз-артель.
Сами, собственно, слова Никона Оптинского:
"Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18), – сказано в Евангелии. Апостол говорит, что преломление хлеба, то есть Таинство Евхаристии, будет совершаться до Второго пришествия Господа. У преподобного Ефрема Сирина сказано, что настанет время, когда Жертва Бескровная прекратится. Здесь как будто противоречие, но – нет. Надо так понимать: открыто служение в церкви не будет совершаться, но само Таинство Евхаристии будет продолжаться до Второго пришествия Спасителя".
Сообщение: 1127
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 16.09.20 13:09. Заголовок: мвм пишет: кто тог..
мвм пишет:
цитата:
кто тогда по вашему мнению этот иеромонах? поповец или безпоповец?
Он не "по-моему", а истинно был чадом Греко-Российской церкви (ну после революции и раскола, произошедшего в правительствующей церкви, он в обновленчество не ушёл; куда его, к какому осколку никониянской церкви причислить после 1919 года, - не скажу).
Никто Никона Беляева не проклинал и из сана не извергал.
Когда Никон сказал такие слова - точный год - не укажу, не знаю.
Отправлено: 16.09.20 21:42. Заголовок: alexa пишет: Он не ..
alexa пишет:
цитата:
Он не "по-моему", а истинно был чадом Греко-Российской церкви ... Никто Никона Беляева не проклинал и из сана не извергал.
А я разве про это спрашивал? Для лучшего восприятия я могу слова поповец и безпоповец в кавычки взять. Или эти термины для тебя связаны исключительно с анафемствонием в адрес их носителей?
Сообщение: 1130
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 17.09.20 11:51. Заголовок: мвм , ну почему я за..
мвм , ну почему я за тебя ещё и твой вопрос должен в понятной форме формулировать? Безполезно; за тебя понимать, о чём ты спрашиваешь, не буду. Так что принимается твоё предложение. Для лучшего восприятия твоего вопроса ставлю кавычки, как ты и хотел.
Теперь твой вопрос звучит так: - Когда Никон Оптинский говорит, что "Надо так понимать: открыто служение в церкви не будет совершаться, но само Таинство Евхаристии будет продолжаться до Второго пришествия Спасителя", кто тогда этот иеромонах? "поповец" или "безпоповец"?
Сообщение: 1153
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 18.09.20 15:02. Заголовок: Саныч пишет: Он был..
Саныч пишет:
цитата:
Он был «Тихоновцем»
Да это понятно. Служил в храме в РСФСР (стало быть, не "зарубежник"). В обновленчество не ушёл.
Такие вот слова про "настанет время, когда Жертва Бескровная прекратится" и "открыто служение в церкви не будет совершаться" не только раскольники говорили, но и никониянские иеромонахи, стало быть.
Отправлено: 28.09.20 01:13. Заголовок: мвм пишет: Не смог ..
мвм пишет:
цитата:
Не смог зайти
Нужно скопировать ссылку, вставить в окошко браузера, и нажать "enter"
Все знали кто такой Андрей Борисович, он к примеру с Гавриилом Скачкоым составили стихотворный «Канон Исусу Христу».
Андрей Борисович был дружен с московскими, он писал:«А мне любо, что наши московские заселят места здесь, и академию заведем, лишь завести! А то наедут, и детей городских обучать станем разным наукам».
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 93
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет