Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1035
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.01.17 11:34. Заголовок: Нетовщина Николы Маргорина
Нетовщина, переосмысленная в исихастском ключе... Шо за диво такое? А она какая, глухая али нет? Никола, голубчик, как я рада, что ты вернулся!/я с тобой со Старки на ''ты''/. Давай, раскрывай свои ''тайны'', авось, и мы шо-нить поймем.
|
 |

|
Ответов - 128
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 189
Зарегистрирован: 11.01.15
|
|
Отправлено: 05.02.17 20:37. Заголовок: Никола Маргорин Пятн..
Никола Маргорин цитата: | Пятнадцать лет здесь живу , язык учить даже и не пытался . А зачем он мне ... Я , если научусь понимать , что они говорят , быстро сяду за нанесение тяжких телесных |
|  Это точно! Не слышишь, не реагируешь..... Я вот тоже предпочитаю дома сидеть, и ни с кем не общаться...
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 666
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
|
|
Отправлено: 05.02.17 20:40. Заголовок: андрей юрьевич пишет..
андрей юрьевич пишет: цитата: | Я вот тоже предпочитаю дома сидеть, и ни с кем не общаться |
| Общаешься дистанционно на форуме
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1058
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.02.17 20:52. Заголовок: Андрей, а ты ведь ..
Андрей, а ты ведь ''глупый вопрос'' Михайлы не понял...
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 190
Зарегистрирован: 11.01.15
|
|
Отправлено: 05.02.17 20:54. Заголовок: САП Да. Виртуально л..
САП Да. Виртуально лучше, и для здоровья полезней... А то ведь могут и прибить ежели в живую....
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 2099
Зарегистрирован: 08.02.10
|
|
Отправлено: 05.02.17 20:59. Заголовок: андрей юрьевич пишет..
андрей юрьевич пишет: Задам второй глупый вопрос: кого Апостол называет Священником по чину Мелхиседекову?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 191
Зарегистрирован: 11.01.15
|
|
Отправлено: 05.02.17 21:57. Заголовок: Михайло Задам второй..
Михайло цитата: | Задам второй глупый вопрос: кого Апостол называет Священником по чину Мелхиседекову? |
|
Христа. В принципе понятно куда клонишь.... А это ничего, что Христос, иерей во век, создал свою Церковь на апостолах.... или думаешь созданное Христом потерпело фиаско??? И все последователи апостолов (священство) отпало???? Лично у меня это в голове не умещается, как может созданное Христом исчезнуть..... У беспоповцев это умещается....
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 2100
Зарегистрирован: 08.02.10
|
|
Отправлено: 05.02.17 22:17. Заголовок: андрей юрьевич, вопр..
андрей юрьевич, вопрос был про Жертву. Ответ, полагаю, понятен. Про Церковь - это уже другой вопрос.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 192
Зарегистрирован: 11.01.15
|
|
Отправлено: 05.02.17 22:26. Заголовок: Михайло вопрос был ..
Михайло цитата: | вопрос был про Жертву. Ответ, полагаю, понятен. |
|
Как сказать? Думаешь при евхаристии священство ерундой занималось, и можно без этого обойтись? Ежели ты все пытаешься перевести на Христа....
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 2101
Зарегистрирован: 08.02.10
|
|
Отправлено: 05.02.17 22:29. Заголовок: андрей юрьевич пишет..
андрей юрьевич пишет: цитата: | Думаешь при евхаристии священство ерундой занималось, и можно без этого обойтись? |
| Ни в коем случае. Но не священство приносит Жертву.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 193
Зарегистрирован: 11.01.15
|
|
Отправлено: 05.02.17 22:42. Заголовок: Михайло Но не священ..
Михайло цитата: | Но не священство приносит Жертву. |
|
Жертву принес Христос. Один раз, и за все грехи которые были, и которые будут.... А священство, в таинстве евхаристии, приносит символическую жертву, которая омывает грехи тех, кто причащается.... Тут такой момент. Христос своей жертвой исккупил все грехи, но воспользоваться этим искуплением могут только те, кто созвучен Таинству Плоти и Крови Христовой.....Лично я так понимаю....Поэтому для меня беспоповцы - это отторгнутые от Тела Христова, и иметь в себе Бога они по определению не могут....
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1059
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.02.17 22:43. Заголовок: Полно, Андрей... Наш..
Полно, Андрей... Наши ''параллельные'' с убежденными безпоповцами никогда не пересекутся. Даже при всей допустимой кривизне во Вселенной. Тем не менее, лично я по-человечески и по-христиански люблю этих двух людей и благодарна им за участие в этой теме. Просто безмерно благодарна!  Потому что, не поверите! но именно Никола и Михайло окончательно убедили меня в том, что безпоповство - это ересь, и ересь злостная, ведущая в погибель. Молюсь о вас...
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 2102
Зарегистрирован: 08.02.10
|
|
Отправлено: 05.02.17 22:49. Заголовок: андрей юрьевич пишет..
андрей юрьевич пишет: цитата: | А священство, в таинстве евхаристии, приносит символическую жертву, которая омывает грехи тех, кто причащается.... |
| Священство на каждой евхаристии убивает Бога символически?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 194
Зарегистрирован: 11.01.15
|
|
Отправлено: 05.02.17 23:02. Заголовок: Михайло Священство н..
Михайло цитата: | Священство на каждой евхаристии убивает Бога символически? |
|
Смотри сам толк. Златоуста на притчу о блудном сыне: ""И приведите откормленного теленка, и заколите" (ст. 23). Какого тельца Он называет упитанным? Какого? Которого телица Мария Дева родила. Принесите тельца неукрощенного, не подъявшего ярма греха, девственного и от Девы (рожденного), следующего за теми, кто следует за Ним, не по принуждению, но добровольно; не прибегающего ни к силе, ни к рогам, но с готовностью склоняющего Свою шею желающим заклать Его. Итак, заколите Того, Кто добровольно закалается; заколите Того, Кто животворит закалающих; заколите закалаемого и не умирающего, заколите Того, Кто разнимается на части, и разнимающих Его освящает; заколите вкушаемого знающими Его и никогда не истребляемого; заколите Того, Кто вкушающих Его делает блаженными. И вкусил Его, все будем радоваться, "ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться" (ст. 24)
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 2103
Зарегистрирован: 08.02.10
|
|
Отправлено: 05.02.17 23:04. Заголовок: Феодосия, спаси Госп..
Феодосия, спаси Господи!
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 2104
Зарегистрирован: 08.02.10
|
|
Отправлено: 05.02.17 23:10. Заголовок: андрей юрьевич, отве..
андрей юрьевич, ответь прямо - поп на евхаристии закалывает Христа? Да/Нет
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 667
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
|
|
Отправлено: 05.02.17 23:16. Заголовок: Подсказка :sm67: h..
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 195
Зарегистрирован: 11.01.15
|
|
Отправлено: 05.02.17 23:17. Заголовок: Михайло Да!!!! А ты..
Михайло Да!!!! А ты думал во время Евхаристии в имгрушечки играют?????
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 196
Зарегистрирован: 11.01.15
|
|
Отправлено: 05.02.17 23:20. Заголовок: САП Пролог 26 ноября..
САПНапомни, а кто автор пролога?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 2105
Зарегистрирован: 08.02.10
|
|
Отправлено: 05.02.17 23:38. Заголовок: андрей юрьевич пишет..
андрей юрьевич пишет: Молодец, просто и внятно - поп приносит в жертву Бога.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 668
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
|
|
Отправлено: 05.02.17 23:41. Заголовок: андрей юрьевич пишет..
андрей юрьевич пишет: Не знал, не знал, да и забыл?(С)
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 53
Упование: Християнин (нетовщина, переосмысленная в исихастском ключе)
Зарегистрирован: 19.01.17
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 06.02.17 04:41. Заголовок: Феодосия пишет: Пр..
Феодосия пишет: цитата: | Просто безмерно благодарна! Потому что, не поверите! но именно Никола и Михайло окончательно убедили меня в том, что безпоповство - это ересь, и ересь злостная, ведущая в погибель. Молюсь о вас... |
|
Написанное тобой выше , добрым словом никак не назовёшь , поэтому благодарить не буду .... Скажу просто - алаверды
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 1060
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.02.17 06:57. Заголовок: Андрей, да ты сдурел..
Андрей, да ты сдурел! НЕТ, конечно! Чти у Отцов об'яснение евхаристии! Да и все читайте тоже, потому что нашими нечистыми устами раз'яснять здесь эту великую Тайну негоже. К примеру, ''Беседа 3. Святаго Иоанна Дамаскина о пречистем Теле Господнем, Которое мы принимаем''.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 197
Зарегистрирован: 11.01.15
|
|
Отправлено: 06.02.17 11:43. Заголовок: Феодосия Андрей, да ..
Феодосия цитата: | Андрей, да ты сдурел! НЕТ, конечно! Чти у Отцов об'яснение евхаристии! |
|
праведный Николай Кавасила Изъяснение Божественной Литургии: 5. Почему полагается не весь хлеб, но вырезается особая часть Надобно сделать несколько замечаний и касательно того, почему священник делает даром, предлагает Богу и, возложив на престол, освящает не просто те самые хлебы, какие будут принесены, а тот хлеб, который он сам от них изъемлет. Это также особенность, принадлежащая приношению Христову. Другие дары их владельцы отделяли от однородных с ними предметов, приносили в храм и отдавали в руки священников, а священники принимали и предлагали их, или приносили в жертву, или поступали так, как следовало с той или другой из принесенных вещей. Но Тело Христово отделено от предметов одного с ним рода, принесено, принято, предложено Богу и, наконец, принесено в жертву самим же священником: потому что Сын Божий Сам избрал его для Себя, отделив его от нашего состава, Сам принес его в дар Богу, положив его в лоне Отца, так как Сам Он никогда не отлучался от сего лона, а пребывал там даже и после того, как создал это тело и облекся в него, так что оно уже было посвящено Богу с того самого времени, как только лишь получило образование, а, наконец, также Сам Он вознес его и на крест и принес в жертву. Потому-то и хлеб, который имеет быть преложен в Тело (Христово), сам священник отделяет от однородных с ним Хлебов, сам предлагает Богу, положив его на священное блюдо, а потом, перенеся его на престол, приносит в жертву.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1061
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.02.17 12:07. Заголовок: Ну да, все верно. Но..
Ну да, все верно. Но почему ты, выхватывая выделенные тобой фразы, не соотносишь их с контекстом? В данном случае, ''Тело Христово'' - это Агнец, который вынимается священником на проскомидии из Господской просфоры - хлеба предложения. И только потом уже, на самой Литургии при особых молитвах в алтаре нашествием Духа Святаго принесенные в жертву вино и хлеб таинственным и непостижимым для человеческого ума образом претворяются в истинные/а не символические!/ Тело и Кровь Христову.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 54
Упование: Християнин (нетовщина, переосмысленная в исихастском ключе)
Зарегистрирован: 19.01.17
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 06.02.17 12:30. Заголовок: На вопрос с видо-зри..
На вопрос с видо-зримой Жертвой , лично я предпочитаю отвечать просто и лаконично , в четырёх словах . Нет священника - нет Таинства . Хотелось ещё высказаться о браке . Не всё же поповцев мучить Я полностью согласен с безбрачными , в том , что первый брак , освященный венцами и церковным благословением , без лиц освященных состояться не может . Но ведь существовал ещё и второй брак (до 11-12века без совершения таинства) , а когда начали по икономии венчать второй , то его место занял третий (последний терпимый) . Святые Отцы относились ко второму браку , как к «респектабельному прелюбодеянию» (Афинагор Афинянин, II век), «уступке человеческой слабости», «лекарству от блуда» (Василий Великий, Григорий Богослов, IV век) . И только с 11-12в. , Константинопольская Церковь икономично изменила своё отношение ко второбрачию , как к «достойному епитимьи, но все же не лишенному церковного благословения союзу». Третий же брак , кроме терпимого отношения (с мотивацией - "во избежание блуда") , не благословлялся никак . Назначалась весьма продолжительная епитимья , после коей брак , в большинстве случаев не расторгался . Так что безсвященнословный брак не такой уж безпрецедентный , каким старо-поморские полемисты хотят его нам представить .
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 669
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
|
|
Отправлено: 06.02.17 12:40. Заголовок: Никола Маргорин пише..
Никола Маргорин пишет: цитата: | Так что безсвященнословный брак не такой уж безпрецедентный , каким старо-поморские полемисты хотят его нам представить . |
| Кормчая. 43гл. Новая заповедь благочестиваго царя Алексиа Комнина. PS «Молодых людей Нетовцы не принимают в свое согласие: «погоди, говорят, ты еще не вынесешь, в мир уйдешь». Не принимают и женатых, пока у них рождаются дети, а имеют их в числе оглашенных».
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 55
Упование: Християнин (нетовщина, переосмысленная в исихастском ключе)
Зарегистрирован: 19.01.17
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 06.02.17 14:53. Заголовок: САП пишет: Кормчая...
САП пишет: цитата: | Кормчая. 43гл. Новая заповедь благочестиваго царя Алексиа Комнина. |
|
Если ты привёл это правило , в качестве аргумента , то поясни и следующее : Каким священнословием Церковь благословляла второй (до 11 века) и третий брак , а наипаче четвёртый брак Иоанна Васильевича ? Про Грозного можно не отвечать , чтобы не уклониться от темы . Да - он был отлучён от общения , изгнан на паперть , но оставался православным государем .
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 56
Упование: Християнин (нетовщина, переосмысленная в исихастском ключе)
Зарегистрирован: 19.01.17
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 06.02.17 14:55. Заголовок: САП пишет: Нетовцы ..
САП пишет: Ты же видел моё первое нет "ни в какую мирянскую преемственность я не верю , и копаться в тёмных аналах истории ранней спасовщины , а тем более делать из сего , какие-то экклесиологические выводы - не намерен . И здесь моё первое нетовское НЕТ" .
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 671
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
|
|
Отправлено: 06.02.17 15:11. Заголовок: Никола Маргорин пише..
Никола Маргорин пишет: цитата: | Каким священнословием Церковь благословляла второй (до 11 века) и третий брак , а наипаче четвёртый брак Иоанна Васильевича ? |
| Какая разница? Ты хочешь заниматься церковной археологией?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 57
Упование: Християнин (нетовщина, переосмысленная в исихастском ключе)
Зарегистрирован: 19.01.17
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 06.02.17 15:16. Заголовок: САП пишет: Ты хочеш..
САП пишет: цитата: | Ты хочешь заниматься церковной археологией? |
|
меньше всего хочу .  Да я и к полемике не склонен . Озвучиваю позицию ... точнее предисловие к позиции )) САП пишет: разница существенная ! Второй брак (до 11в.) и тем более третий брак безсвященнословны . Это факт , с моей т.з. , неоспоримый .
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 672
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
|
|
Отправлено: 06.02.17 15:31. Заголовок: Никола Маргорин пише..
Никола Маргорин пишет: цитата: | Второй брак (до 11в.) и тем более третий брак безсвященнословны |
| И? PS Судя по Зонару, Вальсамону и Аристину, и в 12в. безсвященнословен: "Градский убо закон третий брак приемлет, и иже от него рождьшияся дети, законные имать, и в наследие зовет. Правила же третьего брака не приемлют, но якоже сквернения церковная сего имеют, якоже слабого и ослабленного: блудодеяния же лучше есть, яко блуд умерен. Тем же в народе убо осуждения не налагают нань; сеже есть с плачущимися не учиняют троеженца, ни обличают пред человеки, яко осуждена. Инако же за пять лет запрещение приимет. За два убо лета, или за три, божественных писании послушания сподобляем, в церковных дверех стоя: другая же два лета с верными стоя, и приобщаяся с ними молитв, и тако поставлен будет на месте с причащающимися божественных Таин." Толкование на 50пр. Василия Великого.
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 58
Упование: Християнин (нетовщина, переосмысленная в исихастском ключе)
Зарегистрирован: 19.01.17
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 06.02.17 17:04. Заголовок: О ! Благодарствую ..
О ! Благодарствую те ! Я то слышал звон , да не вспомнил где он  Беру на вооружение )) Вот оно - церковное отношение к безсвященнословному браку ! Прописанное ! Зонара. "И в 4-м правиле сей святый отец сказал, что троебрачие именуется многобрачием, а не браком, или, скорее, наказанным блудом; а здесь назвал оное нечистотою в церкви. Впрочем, говорит, всенародно, то есть явно и без обиняков, не осуждаем и не требуем, чтобы такое сожительство расторгалось; а не расторгается потому, что сравнительно с распутным любодеянием, то есть не наказанным переходом от одной жены к другой, оно предпочтительнее, так как хотя и есть блуд, но обузданный, потому что муж довольствуется одною женою. А, слыша, что «закона на троебрачие нет», разумей церковный и духовный закон; ибо на основании новеллы Константина Порфирородного дозволяется и третий брак, впрочем, с ограничениями и епитимиями". "не осуждаем и не требуем, чтобы такое сожительство расторгалось; а не расторгается потому, что сравнительно с распутным любодеянием ..." - это о безсвященнословном браке ?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 673
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
|
|
Отправлено: 06.02.17 17:12. Заголовок: Брак имеет два измер..
Брак имеет два измерения: 1.Имущественный, регулируется законами государства. 2.Церковный, допуском к церковному общению. Безсвященнословный брак в Римской Империи у христиан наказывался епитимией (для второбрачных жен год, для 60-летних вдовиц до расторжения сожительства, для третибрачных обоего пола пять лет), после ее исполнения христианин допускался до церковного общения. На Руси безсвященнословный брак был препятствием к церковному общению, поэтому был составлен особенный чин, без которого второбрачных не допускали до церковного общения.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 59
Упование: Християнин (нетовщина, переосмысленная в исихастском ключе)
Зарегистрирован: 19.01.17
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 06.02.17 17:41. Заголовок: САП пишет: по этом..
САП пишет: цитата: | по этому был составлен особенный чин, без которого второбрачных не допускали до церковного общения. |
|
А третьебрачных ? "не осуждаем и не требуем, чтобы такое сожительство расторгалось"
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 674
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
|
|
Отправлено: 06.02.17 18:40. Заголовок: Никола Маргорин пише..
Никола Маргорин пишет: Тем же чином о второбрачных вершилось, других чинов же не было.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 60
Упование: Християнин (нетовщина, переосмысленная в исихастском ключе)
Зарегистрирован: 19.01.17
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 06.02.17 19:08. Заголовок: САП пишет: Тем же ч..
САП пишет: цитата: | Тем же чином о второбрачных вершилось |
|
А с чего ты это взял ? Прочёл где-то ? Может подскажешь ? Я то думаю , что ничего такого особенного не вершилось ... давали епитимью , и далее на усмотрение духовника . А вот , что никакого таинства брака над многоженцами не вершилось , так это , по-моему , и так понятно .
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 675
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
|
|
Отправлено: 06.02.17 19:23. Заголовок: Никола Маргорин пише..
Никола Маргорин пишет: Речь же о Руси? Ивана Васильевича венчали третьим браком, других чинов кроме втробрачного не было, значит им.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 61
Упование: Християнин (нетовщина, переосмысленная в исихастском ключе)
Зарегистрирован: 19.01.17
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 06.02.17 19:33. Заголовок: САП пишет: венчали ..
САП пишет: вот здесь у меня внезапно проснулся интерес к церковной археологии
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 62
Упование: Християнин (нетовщина, переосмысленная в исихастском ключе)
Зарегистрирован: 19.01.17
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 06.02.17 19:39. Заголовок: "50. На троебрач..
"50. На троебрачие нет закона: посему третий брак не составляется по закону". - оттуда же
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 676
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
|
|
Отправлено: 06.02.17 19:43. Заголовок: Симеон Иванович Горд..
Симеон Иванович Гордый венчан три раза.
|
 |

|
Ответов - 128
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|