УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
После революции начинается массовое бегство крепких в вере часовенных с Урала на восток — на Алтай, в Сибирь, Приморье. С тех пор существуют наиболее крепкие общины на Алтае, в Туве, Красноярском крае, Кемеровской обл., Забайкалье. Среди часо-венных последние самосожжения отмечались в 30-40-е годы XX в. в Саянах. Среди многих общин оказавшихся за Уралом часовенных утверждается принцип недопустимости общения с "кадровыми" (так часовенные именуют всю номенклатуру, начиная с уровня сельсо-вета и выше). Многочисленное иночество часовенных с середины 1930-х годов в массовом порядке переместилось "на восток от Енисея", где жило в относительном спокойствии до 1951 г., когда их скиты были выявлены и уничтожены войсками МВД с применением авиации, что вкратце описано А. Солженицыным в "Архипелаге ГУЛАГ (М., 1990. Т. 3. С. 266). Вследствие массовых гонений на скитников Ангарский собор часовенных 1957 г. специальным постановлением разрешил принимать от "кадровых" пищу тем, кто находится в заключении. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/9-1-0-11
Есть ли кто-нибудь, кто ездил на Дубчес? Если есть - расскажите!
Сообщение: 75
Упование: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Москва
Отправлено: 26.05.10 21:11. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Есть ли кто-нибудь, кто ездил на Дубчес? Если есть - расскажите!
Я - не ездил, но общался с человеком, который оттуда...
Константин Беляев пишет:
цитата:
Среди часо-венных последние самосожжения отмечались в 30-40-е годы XX в. в Саянах.
Что касается самосожжений - не спрашивал, а вот сожжения - не себя, но других - были, и не в 30-40-х, а где-то в 70-х... Часовенные - сожгли одного поморца, который к ним приехал и, как им казалось, насаждал свою веру.
Вообще, ребята, судя по всему, решительные... Очень неравнодушно реагировали на паспортизацию: доходило даже до уничтожения собственных детей. Так вот!
Они и сейчас к приходящим относятся настороженно...
Сообщение: 2296
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 27.05.10 08:04. Заголовок: Р.Б. Геннадий пишет:..
Р.Б. Геннадий пишет:
цитата:
Что касается самосожжений - не спрашивал, а вот сожжения - не себя, но других - были, и не в 30-40-х, а где-то в 70-х... Часовенные - сожгли одного поморца, который к ним приехал и, как им казалось, насаждал свою веру.
И с нашими было такое дело в 1990-х, но Бог жизнь сохранил. Хотя следует сказать, что это все-таки выходки отдельных персон. Никаких соборных приговоров о сожжении внешних у часовенных нет. В большинстве своем это люди тихие, скромные, добродушные и простодушные, очень трудолюбивые.
Сообщение: 2298
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 27.05.10 09:02. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Очень хочется к ним съездить.
Как добираться от Красноярска? Может у кого контакты есть? В какое время года лучше ехать?
Впрочем, можете попробовать. Из Красноярска самолетом - местный рейс «Красноярск – Подкаменная Тунгуска». Время в полете 1 час 20 минут. Прибытие в Бор. Вылет вертолетом на Дубчес (35-55 минут полета). Можете купить тур прямо из Москвы. Есть сейчас такая услуга… 10 дней с питанием, проживанием (Бор, Красноярск ) и сплавом по Дубчесу будет стоить примерно 1500$ (не считая перелет из Москвы и обратно). Можно доехать через Красноярск до Енисейска, а там на комете до Ярцево, дальше нанять катер и на Дубчес… Некоторые (приведу для примера) вот так путешествуют:
цитата:
Москва - Красноярск (самолет 5 часов); Красноярск - Бахта (пароход по Енисею 2 суток); р. Верх. Сарчиха (приток Енисея) - 10 дней подъем против течения 180 км, половина - под мотором (4-х тактный, 2 лошади), половина - пешком, толкая катамаран (мелко или сильное течение); пеший переход 10 км (две ходки) в верховья р. Каменный Дубчес - 4 дня; сплав 400 км по р. Каменный Дубчес до Енисея (село Ворогово) - 3 дня на веслах, 8 дней под мотором; Ворогово - Бор пароход 5 часов. Бор - Красноярск (самолет 2 часа); Красноярск - Москва (самолет 5 часов)
Ехать можно во время навигации – с июня по сентябрь. Можно и по зимнику, но это опасней – зима в Сибири сурова и беспощадна ;-)
Отправлено: 27.05.10 10:10. Заголовок: Простите Христа ради..
Простите Христа ради Р.Б. Геннадий , но Ваш рассказ похож на вымысел. И зачем такие страсти не зная подробностей в интернете вывешивать? Потому как это уже не строгость а уголовщина. Обидно за христиан.
Отправлено: 27.05.10 11:08. Заголовок: mihail Спаси Христос..
mihail Спаси Христос, вторую часть не читал:
цитата:
Предание о разорении скитов
Существует живописное предание о том, как происходил разгром скитов. Солдаты Красной Армии в зимнее время были заброшены в близлежащие заимки с помощью вертолетов и стали пытать жителей заимок, чтобы те открыли местонахождение скитов. После долгих физических и психологических истязаний им удалось выяснить расположение скитов. Придя туда, они какое-то время жили в кельях иноков, согнав их в храм. Днем они подвергали их изощренным пыткам. Например: отцов раздевали и, нагишом запрягая в сани, ездили на них наперегонки, стегая кнутами из ветвей. Пока не наступило половодье, солдаты находились в скитах, резали рабочий скот, волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы. Черноризцев морили голодом для того, чтобы их стало меньше. И действительно многие тогда скончались от истощения. После того как прошел лед, солдаты приказали отцам срубить плоты и стали их сплавлять по реке Дубчес. Уходя, солдаты подожгли все деревянные строения, оставив после себя разоренное пепелище. Заимки, которые находились на берегу Дубчеса, опустели, их жители покинули насиженные места и ушли вглубь тайги. Но и новые заимки были разорены и сожжены. В одной из них, по рассказам отцов, солдаты нашли самодельное спиртное. Они выпили его и после того, как они уснули и плывший плот приблизился к берегу, часть черноризцев успели бежать. И именно они впоследствии стали возрождать иночество. В их числе был Афанасий Герасимович Мурачев, который позже описал эти события в берестяной книге. Остальные, те, кто не смог убежать, были вывезены в красноярские тюрьмы.
Афанасий Герасимович Мурачев (справа) и Н.Н. Покровский (2000 г.).
Арестованные обитательницы Дубчесских скитов. (1951 г.) Слева – направо: матушка Валентина (Вера Григорьевна Тюрина), игуменья матушка Тавифа (Татьяна Михайловна Людиновскова), матушка Флена (Татьяна Кондратьевна Шабаршина). О жизни и христианских подвигах каждой из них рассказано во втором томе Урало-Сибирского патерика.
Подследственные: игумен о. Симеон – слева и о. Антоний. (1951 г.)
Захваченные отрядом НКВД в 1951 г. черноризицы и послушницы женских скитов Дубчеса.
Отправлено: 27.05.10 11:13. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Предание о разорении скитов Существует живописное предание о том, как происходил разгром скитов. Солдаты Красной Армии в зимнее время были заброшены в близлежащие заимки с помощью вертолетов и стали пытать жителей заимок, чтобы те открыли местонахождение скитов. После долгих физических и психологических истязаний им удалось выяснить расположение скитов. Придя туда, они какое-то время жили в кельях иноков, согнав их в храм. Днем они подвергали их изощренным пыткам. Например: отцов раздевали и, нагишом запрягая в сани, ездили на них наперегонки, стегая кнутами из ветвей. Пока не наступило половодье, солдаты находились в скитах, резали рабочий скот, волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы. Черноризцев морили голодом для того, чтобы их стало меньше. И действительно многие тогда скончались от истощения. После того как прошел лед, солдаты приказали отцам срубить плоты и стали их сплавлять по реке Дубчес. Уходя, солдаты подожгли все деревянные строения, оставив после себя разоренное пепелище. Заимки, которые находились на берегу Дубчеса, опустели, их жители покинули насиженные места и ушли вглубь тайги. Но и новые заимки были разорены и сожжены. В одной из них, по рассказам отцов, солдаты нашли самодельное спиртное. Они выпили его и после того, как они уснули и плывший плот приблизился к берегу, часть черноризцев успели бежать.
К сожалению, до сих пор уголовного дела не возбуждено. Очень жаль, были бы эстонцы или поляки сидели бы "ветераны"
Сообщение: 2299
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 27.05.10 11:13. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
А с чего вы взяли что не пустят то? Я ж одним глазком посмотреть....
Вот потому и не пустят, что лишь посмотреть. Вы же не часовенный, не в "чашке" - замирщенный, а если скажете, что белокриницкий... Впрочем, дерзайте, Вам главное добраться до Сандакчеса - столицы часовенных Дубчеса.
Сообщение: 797
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 27.05.10 19:55. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
В 1951 г. "НКВД" не было.
Енто так * ВЧК при СНК РСФСР (1917—1922) * ГПУ при НКВД РСФСР (1922—1923) * ОГПУ при СНК CCCР (1923—1934) * НКВД СССР (1934—1946) * НКГБ СССР (1941, 1943—1946) * МГБ СССР (1946—1953) * МВД СССР (1946—1954) * КГБ при СМ СССР (1954—1978) * КГБ СССР (1978—1991) * МСБ СССР и ЦСР СССР (1991) Кость,автор слегка спутал
Отправлено: 28.05.10 08:49. Заголовок: пишет: Существует ж..
пишет:
цитата:
Существует живописное предание о том, как происходил разгром скитов. Солдаты Красной Армии в зимнее время были заброшены в близлежащие заимки с помощью вертолетов и стали пытать жителей заимок, чтобы те открыли местонахождение скитов. После долгих физических и психологических истязаний им удалось выяснить расположение скитов. Придя туда, они какое-то время жили в кельях иноков, согнав их в храм. Днем они подвергали их изощренным пыткам. Например: отцов раздевали и, нагишом запрягая в сани, ездили на них наперегонки, стегая кнутами из ветвей. Пока не наступило половодье, солдаты находились в скитах, резали рабочий скот, волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы. Черноризцев морили голодом для того, чтобы их стало меньше. И действительно многие тогда скончались от истощения. После того как прошел лед, солдаты приказали отцам срубить плоты и стали их сплавлять по реке Дубчес. Уходя, солдаты подожгли все деревянные строения, оставив после себя разоренное пепелище. Заимки, которые находились на берегу Дубчеса, опустели, их жители покинули насиженные места и ушли вглубь тайги. Но и новые заимки были разорены и сожжены. В одной из них, по рассказам отцов, солдаты нашли самодельное спиртное. Они выпили его и после того, как они уснули и плывший плот приблизился к берегу, часть черноризцев успели бежать. И именно они впоследствии стали возрождать иночество. В их числе был Афанасий Герасимович Мурачев, который позже описал эти события в берестяной книге. Остальные, те, кто не смог убежать, были вывезены в красноярские тюрьмы.
Никакое благочестие нельзя оправдывать ложью. Репрессии против христиан действительно были страшные. Вот и надо писать о том, что было на самом деле, а не на глупую фантастику опираться. Работайте, пока архивы не закрыли, придурки ленивые, а не брехунов слушайте. Эта "берестяная книга" написана примерно в 1990 году и представляет собой смесь смутных воспоминаний с откровенной фантастикой.
Не надо так ярко свое невежество демонстрировать. То НКВД в 1951 году, то вертолеты в Красной армии... Вы хоть представляете себе, сколько топлива жрет вертолет? Сколько стоит вертолетный десант? Сколько вертолетов было в Советском Союзе в 1951 году? Как вообще организована жизнь в советских воинских частях и возможен ли был такой разгул в погроме? Я все секретные годовые доклады сибирских уполномоченных по религии прочитал с 1946 по 1956 год: нет там этих событий! Хотя многие другие репрессии (со множеством арестованных) описаны весьма детально.
Сколько же можно жить придурками?! Мы же при преобладании людей с такими мозгами всегда в говне будем. Кто хошь нами володеть будет: немцы, евреи, грузины, чечены, далее везде... В этом мире, чтобы выжить ЗНАТЬ надо! ЗНАТЬ! А не слюни над "берестяными книгами" пускать...
Отправлено: 28.05.10 10:43. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
а для чего такой катакомбный "респект" от никониан в лице А. Колногорова в сторону часовенных?
д.А. Колногоров происходит из часовенных - он сын наставника-ренегата Л.Колногорова, перешедшего в 1996 году в РПЦ и ныне служащего в биритуалистическом храме Н. Тагила.
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Не надо так ярко свое невежество демонстрировать. То НКВД в 1951 году, то вертолеты в Красной армии... Вы хоть представляете себе, сколько топлива жрет вертолет? Сколько стоит вертолетный десант? Сколько вертолетов было в Советском Союзе в 1951 году? Как вообще организована жизнь в советских воинских частях и возможен ли был такой разгул в погроме?
На самом деле Мурачев НИЧЕГО не пишет про вертолёты и миномёты. А чётко пишет, что отряд ВВ МВД (именно МВД, а не МГБ) пришёл на лыжах. Вёл отряд местный (из д. Ворогово милиционер) и один предатель-проводник из часовенных.
д.А. Колногоров происходит из часовенных - он сын наставника-ренегата Л.Колногорова, перешедшего в 1996 году в РПЦ и ныне служащего в биритуалистическом храме Н. Тагила.
это подтверждает слова Алексея Рябцева о том, что беспоповцы чаще переходят в РПЦ МП.
Сообщение: 363
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
Отправлено: 28.05.10 13:00. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Предание о разорении скитов
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Вот и надо писать о том, что было на самом деле, а не на глупую фантастику опираться
В "Предании" как оно здесь приведено, "глупой фантастики" - черезчур много. Каких таких "волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы" съели солдаты СА? На волах плугами пахали в районе вечной мерзлоты? В Приполярье выращивали пшеницу? Сомнительно.
Сообщение: 804
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 28.05.10 13:30. Заголовок: alexa пишет: В "..
alexa пишет:
цитата:
В "Предании" как оно здесь приведено, "глупой фантастики" - черезчур много. Каких таких "волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы" съели солдаты СА? На волах плугами пахали в районе вечной мерзлоты? В Приполярье выращивали пшеницу? Сомнительно.
На спутниковой карте можно посмотреть, вдоль реки встречаются маленькие поселения, а то и по 1-2 дома с большими обработанными участками, жаль не видно чего растет
вечная мерзлота северней, деревья, тайга, на вечной мерзлоте не растет
Южная граница вечной мерзлоты как-раз по Енисею в районе Дубчеса проходит. Дубчес много северо-восточней Ханты-Мансийска. Пшеницу там, я думаю, даже Мичурин выращивать бы не рискнул. А плугом чернозёмы пашут. В Южной Сибири, может, на тыщу километров поюжнее Дубчеса. Так что волы в приполярье точно не нужны: жрут много)), а толку - чуть.. Но не о том речь. Как правильно Рябцев заметил, в истории старообрядчества при советах хватает мрачных страниц. Вымысел вроде вышеприведённого - ни к чему.
Сообщение: 8697
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 29.05.10 16:35. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Вот и надо писать о том, что было на самом деле, а не на глупую фантастику опираться. Работайте, пока архивы не закрыли, придурки ленивые, а не брехунов слушайте. Эта "берестяная книга" написана примерно в 1990 году и представляет собой смесь смутных воспоминаний с откровенной фантастикой.
Не надо так ярко свое невежество демонстрировать. То НКВД в 1951 году, то вертолеты в Красной армии... Вы хоть представляете себе, сколько топлива жрет вертолет? Сколько стоит вертолетный десант? Сколько вертолетов было в Советском Союзе в 1951 году? Как вообще организована жизнь в советских воинских частях и возможен ли был такой разгул в погроме? Я все секретные годовые доклады сибирских уполномоченных по религии прочитал с 1946 по 1956 год: нет там этих событий! Хотя многие другие репрессии (со множеством арестованных) описаны весьма детально.
Сколько же можно жить придурками?! Мы же при преобладании людей с такими мозгами всегда в говне будем. Кто хошь нами володеть будет: немцы, евреи, грузины, чечены, далее везде... В этом мире, чтобы выжить ЗНАТЬ надо! ЗНАТЬ! А не слюни над "берестяными книгами" пускать...
Сообщение: 371
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
Отправлено: 31.05.10 11:11. Заголовок: Oleg23 пишет: А не..
Oleg23 пишет:
цитата:
А нечерноземы. сохой?
Я не знаю, признаюсь, историю гонения на Дубчесские скиты...Но в том, виде, как описанные выше ужасы..это просто похоже на уничтожение белорусской деревни немецкими карателями...нагнетаются страсти, но с правдивостью у авторов - туго. Вот я мыслю, как было: авторам нужно представить картину, знакомую по фильмам о ВОВ или по писаниям Солженицына. Но авторы знают, что мясного скота, который каратели могут съесть, в скитах в центре Красноярского края быть не может. Вот и появляется "рабочий" скот. Но, поскольку лошадей каратели, как русские люди, есть не могли, появляются "рабочие волы" - говядина.
Сообщение: 372
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
Отправлено: 31.05.10 11:14. Заголовок: Александр пишет: Но..
Александр пишет:
цитата:
Новый мир за 1990 г. с повестью Мурачевы Вы можете найти в любой районной библиотеке.
Повесть перестроечных лет... Нас в школе пытались заставить плакать над "матрёниным двором" или "облавой". Кем после перестройки стали Солженицын и Быков? По плодам узнаете их.
Сообщение: 818
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 31.05.10 11:44. Заголовок: alexa пишет: Нас в ..
alexa пишет:
цитата:
Нас в школе пытались заставить плакать над "матрёниным двором" или "облавой".
Вам повезло, мое поколение в школе читало "Мать" Горького и тому подобное. alexa пишет:
цитата:
Кем после перестройки стали Солженицын и Быков?
И кем? alexa пишет:
цитата:
По плодам узнаете их
То что мы видим это не плоды Солженицына и Быкова, это плоды ЧеКи и прчей гадости, и плоды нашей слабости и равнодушия, я имею в виду нацию, которая так нацией и не стала. Когда снимали памятник железному Феликсу надо было не языками трещать, а из дома напротив за воротник вытащить всю эту шушеру и развесить на фанорях. Разгром Дубческих скитов может быть ждет своего исследователя.
Отправлено: 31.05.10 11:58. Заголовок: Самое смешное, что к..
Самое смешное, что когда наши снимали фильм о 100-летии дарования религиозных свобод и распечатывании алтарей храмов Рогожского кладбища, история с вертолетами, пулеметами и десантом была и там озвучена. Кажется, Глеб Чистяков рассказывал, как нещадно советская власть вертолетами гоняла староверов по всей Сибири. Вот уж правда – ради красного словца не пожалеешь
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет