УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 6140
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 21.09.09 13:04. Заголовок: Паки о пачпорте. ИПХС (продолжение)
По информации Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (UNHCR), в мире насчитывается около 12 млн человек, не имеющих гражданства. http://www.inopressa.ru/diepresse/2009/08/12/15:21:00/pasport
Отправлено: 13.03.10 01:55. Заголовок: Быт 1:26 И сказал Бо..
цитата:
Быт 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему...
Orthodox пишет:
цитата:
Посему в господстве, какое приял человек над землею и над всем, что на ней, состоит образ Бога, обладающего горними и дольними."
Ну так и в чем же здесь конфликт?
цитата:
Быт 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И превечный Бог не явился ли в лице Господа нашего Исуса Христа в образе и подобии коего и сотворил человека яко духовной сущностью, такожде и внешним видом!?
И чего ж ето тогда 2000 лет святые и праведники, и угодники подражают Господу Богу Исусу Христу нашему как духовно, так и внешне??! А не обрилися во всех местах на подобие содомлян и гоморрцев, и не покрасилися на подобие фараонитских хамитов?!
А не обрилися во всех местах на подобие содомлян и гоморрцев, и не покрасилися на подобие фараонитских хамитов?!
Святого Отца нашего Амвросия Медиоланского слово на смерть Феодосия Великого Отошел он чтобы принять себе царство, которое не оставил, но только сменил: за благочестие позван он в жилища Христовы, в тот вышний Иерусалим, откуда теперь восклицает, обращаясь к нам: Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего; Бог утвердит его на веки. (Пс 47,9). Известно вам, какие торжества вера Феодосия подарила вам. Когда из-за тесноты места воины несколько опоздали вступить в брань и неприятель начал беспокоить, тогда император один, сойдя с коня, сказал перед войском: Где Бог Феодосия?И это сказал близок уже будучи ко Христу. Ибо кто мог бы это выговорить не прилепившимся ко Христу? Этими словами возбудил войска, и примером своим вооружил их. Стар был летами, но крепок верой. Феодосии же был исполнен страха Божия и милосердия: почему, если Господь милостив к нам, надеемся, что он за детей своих у Христа предстоять будет как архиерей. Теперь Феодосий, освободившись от попечений века сего, радуется, возводя дух свой к этому вечному покою: радуется, ибо Господь восхитил душу его от смерти, которую часто в бедственной этой жизни претерпевал, будучи обуреваем волнами грехов: радуется, что освободил глаза его от слез: ушли болезнь, печаль и стоны. И отрет Бог, пишется, всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет (Откр. 21,4). А если не будет смерти, то не будет чувствовать и ударов падения, но угодит Богу в стране живых. Не так там, как здесь, где человек облечен смертным телом, подверженным падению и греху. Потому эта страна есть страна живых, где находится душа, сотворенная по образу и по подобию Божию. Итак, уйдя от сомнительного подвига, наслаждается светом непрестанными и покоем вечным, радуется плодам Божественного воздаяния за сотворенное в теле. Возлюбил Феодосий Господа Бога своего и потому удостоился сообщества святых. Итак, теперь Феодосий пребывает во свете и со вместе святыми ликует. Теперь блаженной памяти Феодосий познает себя царствующим, будучи в царстве Господа Иисуса и видя храм его. Теперь он царствует, принимая в свои объятия Грациана и Пульхерию, сладчайшие свои залоги, видя Флакциллу, наслаждаясь присутствием отца и беседуя с Константином - Константином, которому, при последней кончине, благодатью крещения отпущены все грехи (касательно вопроса о том, когда крестился Константин Великий - прим. авт.) и который занимает теперь превосходное место, поскольку он первый из императоров уверовал и после себя преемникам своим оставил наследие веры. Не опасайся, чтобы победоносные останки (Феодосия Великого) были без почтения, где бы то ни было. Об этом не помышляет Италия, видевшая славные победы, не помышляет, говорю, Италия, которая, вновь избавленная от тиранов, прославляет виновника своей вольности, не помышляет о том и Константинов град, в другой уже раз пославший его на победу и не могший потом удержать его. Этот город ожидал при возвращении его победоносных торжеств: ожидал императора в окружении галльских и других войск. Но теперь Феодосий возвращается в него с большей силой и славой: теперь ведет его множество ангелов, и лик святых сопровождает его. Блажен этот град, который в объятиях своих будет иметь залог жителя небесного!
Это слова отца церкви Св. Амвросия Медиоланского отностятся к гладко выбритому святому императору Феодосию Великому. Теперь дерзните применить к БРАДОБРЕЮ Феодосию Великому, равно как и к Константину Великому и Юстиниану слова из 40 главы Стоглава: "Аще кто браду бреет и умрет тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просфиры, ни свещи по нем в Церковь принести, с неверными да причтется, от еретик бо се навыкоша." И как Вы после этого будете называть вселенского учителя Амвросия Медиоланского, который прославляет бритого Феодосия Великого?
Теперь дерзните применить к БРАДОБРЕЮ Феодосию Великому, равно как и к Константину Великому и Юстиниану слова из 40 главы Стоглава: "Аще кто браду бреет и умрет тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просфиры, ни свещи по нем в Церковь принести, с неверными да причтется, от еретик бо се навыкоша." И как Вы после этого будете называть вселенского учителя Амвросия Медиоланского, который прославляет бритого Феодосия Великого?
Рим может быть и бритым был, да и времена какие были - начало торжеста православия, т.е. от махроваго язычества к христианизации всей вселенной, и цари, по сути глубоко светския (по роду своей деятельности и воспитанию) люди (полубоги), не так давно прославлявшиеся , и обожествлявшиеся при жизни. Пример Константин Великий, крестившийся пред смертию, дабы хоть так спастись. И обратнвя сторона: - православное государство, с устоявшимися понятиями о благочестии и благообразии, подпадающее под зловредное влияние латынянов?! Должно было защищаться и защитилось бы, аще б не церковная революция, мнитмися.
Отправлено: 13.03.10 22:42. Заголовок: Пойду помолюсь за ва..
Пойду помолюсь за вас, а то что то скучно стало. Да и все ети вопросы латыняньски еретици уже давным давно задавали, м.б., даже, и Великому царю Иоанну.
Пойду помолюсь за вас, а то что то скучно стало. Да и все ети вопросы латыняньски еретици уже давным давно задавали, м.б., даже, и Великому царю Иоанну.
Отправлено: 15.03.10 13:31. Заголовок: САП пишет: Как Андр..
САП пишет:
цитата:
Как Андрей Щеглов Игоря Кузьмина в споре победил.
Не правда. М.б. только в некоторых вопросах показался более убедительным. А в других отнюдь. Так что даже ничьей назвать это нельзя. Если какой-нибудь эрудит забросает собеседника цитатами, это еще не значит, что он аргументировал свои убеждения основательно согласно законам человеческого мышления и Откровения.
Отправлено: 16.03.10 00:36. Заголовок: САП пишет: Андрей П..
САП пишет:
цитата:
Андрей Петрович убедительнее
Нахрапистей... А вообще кому как. Дело в том, что А.П. Щеглов так и не ответил, на вопрос, является ли отступничеством подчинение богоборным законам. Ну, т.е. формально ответил, но по существу оправдывал, что мол ничего страшного, так было и ничего. И: где Церковь? Безденежники? Федосеевцы? Кто? Или все исповедующие некие близкие к ним взгляды, но рассеянные по согласам?
По мне, так нужно назвать общество, которое ты считаешь Церковью и показать, что оно на основании Писания может быть признано таковым. А пока мне эта длительная дискусия, хотя видится полезной, но представляется со стороны опонентов Игоря, скорее софистикой или упражнением в словопрениях. Ну, т.е. дрказать, что все несколько неистины, не значит, доказать, что кто-то из них на этом основании все-таки истинен. Позитива нет. А на отрицании Церковь не стоит. Она стоит на утверждении.
Отправлено: 16.03.10 18:39. Заголовок: SERG пишет: А как н..
SERG пишет:
цитата:
А как на самом деле есть?
А как Вы думаете, согласно ли с Писанием и совестью христианина подчиняться нечестивым законам. Например, советская власть своей целью ставила уничтожение всякой религии. Что же, можно ли назвать такую власть богоустановленной? Никоны так вообще считают нормальным если кто и партию вступал и как бы христианином православным был. У них и Жуков людоед - христианин оказывается и Чапаев, и чуть ли весь генеральный штаб и руководство страны. Можно услышать разговоры и о православности Сталина, Жданова, Брежнева. Ну, как такую власть не признать - все христиане, но вот только по политическим обстоятельствам в открытую исповедовать Христа нельзя и гонения прекратить тоже.
Отправлено: 16.03.10 18:50. Заголовок: Я думаю что приня..
Я думаю что принятие гражданства (неважно в какой форме - паспорта, присяги,...), т.е. подчинение любым законам, не является принятием этих самих законов (наверное здесь даже не совсем правильно будет говорить о подчинении законам, а просто есть принятие гражданства). Так что это и не есть отступление. А если бы являлось, то это значило бы что и многие древние христиане, включая апостола Павла были отступниками от Христа (а это уже была бы хула на святых и просто христиан). Собственно об этом и идет весь спор на старопоморе.
Отправлено: 17.03.10 00:19. Заголовок: Oleg23 пишет: Я за ..
Oleg23 пишет:
цитата:
Я за Петровича
А я за Христа и Его Слово. Oleg23 пишет:
цитата:
В наше время по другому быть не могет, И отрицательный результат - тоже результат.
Олег, СВ не пустые слова. Учение о единстве Церкви вполне ясно и доступно пониманию даже детям. Писание в лице апостола Павла и Самого Христа дает нам ясное представление о Церкви: едина вера, едино крещение и потому единый Дух и Господь. Вера у федосов, филлипов, часовенных, спасовцев, странников, поморцев и прочих иная по отношению друг к другу, именно потому и крещение разное. Вывод только один: кто из всех Церковь, а все остальные еретицы и раскольники. Учение о возможности быть в Церкви разным толкам и верам - это вера протестантов и экуменистов. Собственно разделение возможно только по причине повреждения в вере, прочие разделения врачуются простым покаянием. Катехисис учит, что в Церкви христиане соединены совместной молитвой, любовью и взаимообщением (в быту). В Церкви говорят: Христос посреди нас. Если мы так сказать не можем друг другу, значит мы не Церковь. Так что позиция Петровича по меньшей мере непонятная и мутная. Т.е. как состояние поиска это принять можно, как веру и догмат - нет. Время Олег не может изменить догматов веры и Божиих установлений. А Господь сказал, что врата ада не одолеют Церковь. Наверно удобно быть спасовцем или саповцев или ссовцем - но не спасительно. Нужно быть в Церкви,и потому нужно ея найти. Экуменизм Петровича и САПа я НИКОГДА не признаю. Лучше буду один, - с Божьей помощью карабкаться, - м.б. Бог смилуется и приведет к познанию Истины и Истинной Церкви, чем я буду обманывать себя ложными учениями, ради удобства существования в мире сем. Праведный верой жив будет - вот я и верю, что Бог не оставит тех, кто ищет правду... пусть иногда и с похмелья... Лучше быть пьяным от водки, чем пьяным от бесовской прелести. Но такое состояние не есть пребывание в Церкви - это надо ясно сознавать. Церковь рождает от воды и Духа, и если есть Дух будет и вода, но только в Церкви, сиречь там, где двое или трое истинных христиан собраны воимя Христа. Аминь.
Отправлено: 17.03.10 07:11. Заголовок: САП пишет: Я не эку..
САП пишет:
цитата:
Я не экуменист.
По моему мнению спасовщина - это разновидность экуменизма, только прикрытая риторикой о ненужности перекрещивания еретиков. Ну, конечно, м.б. есть такие кто крестит, но дела это не меняет. Концов, ты у них все равно не сыщешь. Там все гораздо мутнее чем у ИПХс. Я так думаю.
Отправлено: 17.03.10 09:16. Заголовок: САП пишет: Ето вряд..
САП пишет:
цитата:
Ето врядли у кого-то получится, самокрещенское подполье завсегда мутнее
Доказать исторически математически это невозможно, как и многое в религии. У кого что перевешиват. Для меня важнее вера, для тебя - похоже некое физическое приемство, которого у спасовцев тоже нет. Вообще непонятно откуда они взялись. Маргиналы. ИПХс вполне адекватны и последовательны по отношению к преждебывшим христианам. А с крещением других толков - обычная история. Зри про отношения поморцев и федосов.
Я вот тут размышлял как-то о Церкви и подумал, что признаками Церкви среди "безпоповцев" обладают токмо поморцы и ИПХс. Даже, если абстрагироваться от спора по поводу возможности легального существования, федосы, спасовцы и часовенные никак не тянут на Церковь. Так, вольница с Батькой Махно в духовниках. Кто как хочет - так и ... Так что удобнее всего быть поморцем. И брак разрешен, и приемственность есть, и единство есть, и крещение еретиков отвергается, ни какой подмешки - прямая линия от дораскольной Церкви и учение в целом верное. Ну, а вопрос о браке не существенный. Так, что Саныч, давай как ты в ДПЦ - самое оно!
Потому что ето вопрос не догматический, а нравственно-канонический. Догматически брак Богом установленная вещь. Спорить о возможности/невозможности брака без священства можно только с позиции канонов Церкви. Т.е. в Церкви нет понятия безсвященнословного брака, но по нужде бывает и закону пременение, - на этом построена апология брака в антихристовы времена, когда нет православного священства. И неизвестно, что честнее: как федосы формально оставаться безбрачными, но фактически превратиться в общество, где молящиеся, это пожилые люди без семейно-сексуальных проблем... Или открыто благословлять супружеское сожитие, как брачные. Здесь только ИПХс последовательны, потому как там вопроса о браке вообще нет: крестят только одиноких, а после уже фактически иноческое житие. Т.е. у "странников" все христиане живут чистым житием. А у федосов практика такова: в дестве крестили, потом женили, потом состарились, жениловка ужо не работает, пойдем бабка начал класть, и так и остались жить в одной избе, токмо на разных кроватях... Игорь_Яров ну для тебя это не вопрос, у тебя попы есть
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 79
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет