ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 1137
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 10:14. Заголовок: О староженах.


Тут у Феофилакта Болгарского прочел о староженах в толковании на 1Кор.7.:

 цитата:
Но иначе это дело при сожительстве верующей половины с неверующей. Неверующий муж - нечист по его неверию. Но жена имеет с ним общение не в неверии, а в ложе. В этом общении не оказывается никакой нечистоты. Ибо оно есть законный брак. Посему-то верующая половина и не делается нечистой.
http://www.icona.ru/lib/cm/1cr/?num=07


А тут об этом же Иоанн Златоустый. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_19.htm

Продолжение, начало темы тут

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 79
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 17:10. Заголовок: САП пишет: Так Церк..


САП пишет:

 цитата:
Так Церковь разводила браки когда неверный блазнил верного, это верно, скажем, и в том случае если верный венчаный отступит от веры и будет блазнить супругу, то и такое венчание в ничто вменяется.



Не не только в таких случаях, но и если после некоего увещевания, когда неверная часть не обращается в православие. Зри у Вальсамона.
А неверный уже своим неверием всегда блазнит верную часть, отчего мир среди их невозможен. А апостол к миру призывал брачующихся. Посему и недопущение таких браков (72 прав.) с неверными.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1174
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 17:14. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А неверный уже своим неверием всегда блазнит верную часть, отчего мир среди их невозможен.


Или наоборот верный тянет неверного к просвящению, а разводом отрезает ему путь к спасению, и приводит неверного в озлобление отвержением.

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 81
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 17:40. Заголовок: САП пишет: Или наоб..


САП пишет:

 цитата:
Или наоборот верный тянет неверного к просвящению, а разводом отрезает ему путь к спасению, и приводит неверного в озлобление отвержением.



Вот посему такожде и видно что сие не закон Божий. Но смотрение, которое доступно не всем, но только тем кто имеет некий разум просвещенный от Бога. О чем опасно увещевает также и преп. Никон Черногорский, что судить нам и действовать на всякий случай как по закону, непросвещенных в сем особо от Святаго Духа, не следует.
А "отрезает путь к спасению" также неверно судить. Церковь вот также наказывает еретичествующих и отсекает еретиков, только вот уже никак это не ради "отрезания пути к спасению" сие творит. Уж тем более не чрез брак только для неверного супруга спасение может зрится. Возможно что как раз после развода, сожалея о потере, неверная часть может опомнится. Но в этом также духовная церковная мудрость лежит, а не о всем равно можно судить.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 15.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 22:19. Заголовок: САП, также есть и у ..


САП, также есть и у прп.Ефрема Сирина толкование на 1Кор.7:Если кто жену имеет идолопоклонницу (неверующую), и жене угодно жить с мужем своим, — пусть живет.И если какая жена имеет мужа неверующаго, и ему угодно жить с женою, то пусть живет.
Если же верующий муж подумает, что незаконен будет брак его ради неверующей супруги, то да знает, что свято семя мужа неверующего в утробе верующей матери; подобным же образом и плод жены неверующей свят ради мужа верующего. А если бы то, что я сказал, было не так, то, следовательно, дети их, если следовать мнению их, были бы нечисты, — но теперь они чисты, если пребудут в вере, которую я предал им.
Если же неверующий хочет отделиться от самого верующего, пусть отделяется, ибо нет в этом никакой необходимости и опасности для верующего.
Почему знает муж верующий, не спасет ли жену неверующую? или почему знает жена, не поможет ли она мужу-идолопоклоннику сделать первые шаги веры?
Но каждый, как призвал Бог, то есть как обретен он, когда призван к Его Евангелию, так уже и да остается: и что вам говорю, всем также Церквам повелеваю.



РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1182
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 22:31. Заголовок: Евгения Спаси Госпо..


Евгения
Спаси Господи.

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 165
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 23:19. Заголовок: Ну, собственно, слов..


Ну, собственно, слово в слово за апостолом Павлом, что лишний раз подтверждает прописную истину.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 11:45. Заголовок: Игорь, по Вашей ссыл..


Игорь, по Вашей ссылке совершенно не ясны обстоятельства готовившегося венчания - был ли крещен Александр православными ранее, если нет, то, возможно планировалось миропомазание перед венчанием у православных. В действительности же венчание произошло у католиков в костеле, участие православных было при этом номинально. Царь Иван III как видно из текста был обманут, договоренности о венчании брака митрополитом Макарием лит.кн. Александром были не выполнены. То есть Елена осталась фактически невенчанной, однако царь не считал её брак незаконным. Вся эта история на самом деле больше свидетельствует в пользу снисхождения Церкви к внешним бракам.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 429
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 14:02. Заголовок: С чего же прилично н..



 цитата:
С чего же прилично начать слово? С тех самых слов Господа, которые Он вещает через блаженного Павла; ибо надобно веровать, что совет апостола есть совет Господа. Так словами: "а вступившим в брак не я повелеваю, а Господь" (1 Кор. 7:10), и еще: "прочим же я говорю, а не Господь" (1 Кор. 7:12), апостол не то хочет сказать, что одно из этих (завещаний) принадлежит ему самому, а другое Господу. Как решился бы сказать, или помыслить что-нибудь неугодное Христу, и притом в виде узаконения, тот, кто имел в себе говорящего Христа, кто для того только старался и жить, чтобы жил в нем Христос, у кого и царство и жизнь, и ангелы и силы, и всякое другое творение и вообще все занимает второстепенное место после любви к Нему? Итак, что же значат слова апостола: "я" и "не я"? То, что одни из законов и догматов преподал нам Христос, Сам, непосредственно, а другие через апостолов. А что Сам Он не все (законы и догматы) постановил непосредственно, об этом, послушай, что говорит Он: "еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить" (Иоан. 16:12). Таким образом, "жене не разводиться с мужем" (1 Кор. 7:10) Христос еще прежде постановил, когда был на земле во плоти, и потому апостол говорит: "а вступившим в брак не я повелеваю, а Господь". Но касательно неверных Он ничего не сказал нам Сам непосредственно, а дал закон, подвигнув к тому душу Павла. Посему и сказал апостол: "не Господь, но я", желая выразить не то, что сказанное им есть учение человеческое (как это возможно?), но что Господь преподал эту заповедь не тогда, когда обращался с учениками, а после - через него. Как слова: "Господь, не я" - не то означают, будто он не соглашается с повелением Христа; так и слова: "я, не Господь" - означают не то, будто апостол говорит что-нибудь особенное, неугодное Богу, но только то, что эта заповедь теперь преподается через него. Так и, беседуя о вдовице, он говорит: "но она блаженнее, если останется так, по моему совету" (1 Кор. 7:40). Потом, дабы ты, услышав слова: "по моему совету", не подумал, будто это суждение человеческое, он, устраняя недоразумение, прибавил: "а думаю, и я имею Духа Божия" (1 Кор. 7:40). Как то что он вещает от Духа и называет своим мнением, мы поэтому не назовем изречением человеческим, так и здесь, когда он говорит: "я говорю, не Господь", не думай, будто это - слово Павлово; ибо он имел в себе говорящего Христа, и не дерзнул бы изречь такого учения, если бы не принял от Него для нас этого закона. Иначе кто-нибудь сказал бы ему: я, как верный, не могу жить с неверной, чистый с нечистой; ты же сам предварительно сказал, что это говоришь ты, а не Господь; где же я найду безопасную и надежную опору? А Павел сказал бы ему: не бойся; для того я и сказал, что имею в себе говорящего Христа и что "а думаю, и я имею Духа Божия", чтобы ты в словах моих не подозревал ничего человеческого; если бы это было не так, то я не приписал бы такой силы своим суждениям. "Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны" (Премуд. 9:14). И вся вселенская Церковь подтверждает силу этого закона, в точности соблюдая его; а она не соблюдала бы, если бы не была вполне убеждена, что это изречение есть повеление Христово. Итак, что же Павел говорит по внушению Господа? "а о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины" (1 Кор. 7:1). Здесь можно бы похвалить коринфян за то, что они, не получив от учителя никакого совета касательно девства, сами предупредили его своим вопросом. Отсюда уже открывается преуспеяние их в благодати, так как в ветхом завете этот предмет не подвергался недоумению; ибо не только все прочие, но и левиты и священники, и сам великий архиерей придавали великую важность браку.

свт. Иоанн Златоуст "О девстве"

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 85
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 16:15. Заголовок: Во-первых, все визан..


Во-первых, все византийские канонические книги свидетельствуют, что принятие решения о разушении таковых браков, брачившихся до крещения, одной из сторон равнополагаемое. Так понимала Св. Церковь сие попущение апостолово. А во-вторых, от нецыих произошел соблаз во християнах от сих слов апостолов (от неверного их разумения апостоловоа смотрения), кои за непременный закон вменили невозможность развода в таковых случаях для верной стороны. Посему 6-м вселенским собором сия вина (соблазн от неверного разумения) отъята была, и зри ниже истинное святоцерковное толкование сего апостолова смотрения (попущения). Это же самое и Андрей Денисов с выговцами показывали в своих увещевании неправого мудрования Феодосия.

[Матфей прав. состав Г. глава 12. правило 72. шестаго собора]. «Семьдесят второе шестаго собора, сице по речи уставляет, не леть буди да православен муж еретице жене совокупится. ниже убо еретику жена, православная да спряжется но аще и явится что сицево от котораго бываемо. не тверд менити брак, и беззаконное разрешати сожительство, не подобает бо несмесная смесити; ниже со овчатем волка соплетати, и Христове части грешных жребию. аще же кто преступит от нас уставленная, да отлучится. аще бо и по градскому брак уставляется. общее и наследие Божественныя же правины како убо сложатся друг другу. иже большим разньствуют. душевным усвоением сопротивна мудрствующе о вере. тем же: и по разрешении неприкладнаго брака отлучатися приступающим сподобляет. но сия о иже брачне ныне быти совокупляющихся, и еже убо единей стране еретическим прилежати преданием, другой же православной держащеся вере. аще ли же обе части рече егда брачне снидошася исперва православных отчюждена бяху части: ова убо позна истинну, другая же еще тме нечестия работает ради сожительство да разрешится яко же в коринфе великий уставляет Павел аще бо волит рече; с неверным жити верная, или сопротив паки, верный с неверною да не разлучается освятитбося муж неверен о жене верне и: и сопротив паки. Обаче зри. како и божественный апостол Павел снисхождение творя, аще волит рече, верная часть жити с неверною. яко же аще не волит; без сумнения брак да разрушится. уповающе яко начала ради бяху сия и начаток проповедания, а еже днесь имящее, како есть мощно иудеину или агарянину крещьшуся, или крестившейся сожительствовати с неверовавшим. яко же при патриархе бысть Феодотии. просковичар бо царский всяко патриаршеским писменем распустися с женою, не покаряющуся мужеви много молящуся благочестия прияти. на поле: Феодотий патриарх при нем и распуст бысть».
[Никона Черногорскаго: Тактикон. слово 26 лист 147 обор.] «Обаче паки святый шестый собор о еретикох и иноязычных, в слове совершенаго брака сущих в седмидесятном правиле глаголет: яко не лепо есть православну мужу от еретик жене совокуплятися, ниже паки еретику мужу жену православну обручати: но аще и явится что таково неким от сих бываемо, не тверд брак вменяти, и неправедное разоряти сочетание. Не подобает бо несмесным смешатися, ниже овчати с волком сходити, и сплетатися Христове части к грешных жребию, аще ли кто преступит от нас повеленная, да отлучится. Аще ли неции и еще в неверствии суще, и не у православных примешени бывше стаду, друг другу брака законом обручашася, таже ов убо доброе избрав к свету истинному притече: ов же от прелестныя удержан бысть узы, не хотя к божественным воззрети лучам: благоволит же с верным неверная жити, или паки неверный с верною, да не разлучаются по божественному апостолу Павлу, святитбося муж неверен о жене, и неверна паки жена о муже. Показа убо и сие божественное правило различие, и изначала убо правилу вещи бедное, на концы же апостолово неповинно и безбедно, понеже мнози от подобных мне от своея похоти прельщаются, и в безсловесную вину приносят божественнаго апостола слово глаголющее, яко да не разлучается неверная часть от верныя. Сию безсловесную вину святый шестый собор: от среды изъят, и истинну от прелести показа хотящим, и протолкова еже в киих и когда подобает апостолово слово ключаемо быти».

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 86
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 16:16. Заголовок: ИВС пишет: Игорь, п..


ИВС пишет:

 цитата:
Игорь, по Вашей ссылке совершенно не ясны обстоятельства готовившегося венчания - был ли крещен Александр православными ранее, если нет, то, возможно планировалось миропомазание перед венчанием у православных. В действительности же венчание произошло у католиков в костеле, участие православных было при этом номинально. Царь Иван III как видно из текста был обманут, договоренности о венчании брака митрополитом Макарием лит.кн. Александром были не выполнены. То есть Елена осталась фактически невенчанной, однако царь не считал её брак незаконным.


Иван, я дал ссылку, там у Макария в «Истории» Вы подробно узрите, что никакого желания обращения в православие у Александра вел. кн. литовского при договоре о браке не было. Также узрите, что не было выполнено из условий договоренности с Иваном III.
Александр не позволил участвовать в чине сего браковенчания со стороны православных архимандриту Макарию (нареч. митрополиту), или иному какому православному епископу. И посему молитвы над невестой читал духовник Елены поп Фома.
Но и в такой форме чин браковенчания был признаваем со стороны православных, в отличие от Вашего разумения.
Свидетельство сие я приводил в отношении бываемых священнословных молитв православаной части в таковом браке, а не просто совокуплялись, по одному согласию, или договору.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 87
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 16:19. Заголовок: Илия пишет: цитат..


Илия пишет:

 цитата:

цитата:
С чего же прилично начать слово? С тех самых слов Господа, которые Он вещает через блаженного Павла; ибо надобно веровать, что совет апостола есть совет Господа. Так словами: "а вступившим в брак не я повелеваю, а Господь" (1 Кор. 7:10),..

свт. Иоанн Златоуст "О девстве"


Илия, если Вы сей текст привели в подтверждение богодухновенности установления смотрения апостолова, то сему невозможно даже возражать. Это полезно указывать тем, кто не считает богодухновенными смотрения не только апостолов, но и св. отцов, такожде иногда применяемое в Церкви. То есть и смотрение такожде имеет силу закона, но только при определенных и подобных времени и обстоятельствах условиях.
Посему когда следует различать церковное смотрение и обдержность, то ради познания истинного и более глубокого разума св. писания следует прибегать к другим текстам св. писания, которые бы особо сие различали и не смешивали.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 168
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 17:55. Заголовок: Браки между разновер..


Браки между разноверными державами были политическими, что не делает никому чести. Если, конечно, исходить из принципа, что до раскола всё было свято, а после всё стало погано и нечисто, то да. Но можно ли с таковым вообще беседовать? Прелесть. (Мягко выражаясь).

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 88
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 19:15. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Прелесть. (Мягко выражаясь).


«Не достоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетоватися… Яко не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцею волка, и с частию Христовою жребий грешников» [72 пр. 6-го вс. соб.].
«Не подобает бо несмесная смесити; ниже со овчатем волка соплетати, и Христове части грешных жребию… аще бо и по градскому брак уставляется. общее и наследие Божественныя же правины како убо сложатся друг другу. иже большим разньствуют. душевным усвоением сопротивна мудрствующе о вере» [Матфей Властарь].
«Не подобает бо несмесным смешатися, ниже овчати с волком сходити, и сплетатися Христове части к грешных жребию»[преп. Никон, Тактикон].

Зри, Сергiй! Сие в равной степени относится и к такому состоянию брака, когда одна из сторон избирает православие. Или разве язычник и еретик одним лишь обращением православной стороны сразу из волка в овцу превращается?
Только почему то ты апостоловым смотрением (к подвижничеству призываемую православную часть) покрываешь сие явное «смешение несмешиваемого», а иное смотрение (древлерос. и древлевост. святителей), такожде к подвижничеству (ради защиты и примирения в разделившейся митрополии чад православной церкви) призываемое вменяшь в явное беззаконие.
Ты покушаешься судить здесь не некое прегрешение неких отдельных лиц, но всю древлероссийскую церковь, которая в лице своих святителей и благочестивых отец устроила сие, и никогда не выразила никакого возмущения, якобы беззаконным сим действием. Или ты считаешь, что древлероссийские святители и благочестивые отцы менее тебя ведали св. писание? Или ты таковой силы разума сподоблен, дабы судить смотрительная благочестивых владык?

"Силным бо в разуме смотрительныя вины прилично изобретати, а наипаче сподобльшымся духовныя благодати"[Никон Черногор., слово, 63].
"Аще (рече) не разсуждаем время и вину, и различие вещи, но яко по смотрению глаголанная или бывшая, объятно на всяко время приемлем, главою снити имамы, и горняя долу будем" [Там же, слово 2].
"Яко не подобает, яже по нужди бывающая, или по смотрению некоему временну, всегда тая в свидетельство приводити, но егда паки таковое найдет время" [Там же, Слово 52].

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 169
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 20:16. Заголовок: Игорь, ты в прелести..


Игорь, ты в прелести давно, тобой враг настолько овладел, что что бы тебе ни говорили, ты, как новоявленный Арий или Несторий, враг всего доброго и божественного, выкрутишься, как уж.
Ты - странствуешь? Или работаешь на режимном предприятии с особым допуском? Что же ты лжешь всем и вся? Изолгался весь. Стыдно!
Когда тебе выгодно, ты закрываешь глаза на явную нечистоту. Никто этого не сказал, настало время сказать мне. Покайся, вспомни, откуда ты ниспал, и твори доброе.
Больше мне сказать нечего. Жаль, что никто не набрался смелости сказать правду. Не принадлежишь ты никакой церкви, даже секте и то не принадлежишь, а посему закрой свои уста и научи прежде самого себя. Ты - вне всякой церкви, стало быть, - еретик, а от таковых Писание повелевает отвращаться после первого и второго вразумления.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 92
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 22:09. Заголовок: Сергiй, зря ты опять..


Сергiй, зря ты опять так возмутился умом и сердцем на мое недостоинство :-(
Ты лучше пиши по существу темы и моих ответов.
От того что ты меня еретиком именуешь и вне церкви поставляешь, так это лишь твой суд, а не Божий. А Господь может быть и не так судить будет.
Так что ты если желаешь ереси в моих ответах изобличать, то пиши по существу их. Так большую пользу и мне доставишь, и другим поможешь.

А то что от меня ты советуешь кому то отвращаться, то я бы сперва спросил тебя, а кто ко мне приобщился :-)

Еще вот отцы говорят, что хула от еретиков, иноверцев и безбожников на веру твою православную слава тебе есть, а не безчестие :-)

«Но аще и зело грешен есмь пред Богом, токмо поминая реченная святыми: «Деръжитеся,— рече,— предания старец, яко тии навыкоша от отец своих». Но обаче же и развраты, и расколы церковныя не ино что по святых писанию судятся быти — точию не соглашатися в Писании реченным силе, но о себе инако шататися и отцем в последовании не соединятися. Но аще же и со всею Вселенною мирны есмы будем пребывающе, аще и со всеми въкупе человеки обществующе, любовь имети будем, к Богу же и святым Его приразившеся несогласием — то сущыя таковии расколницы и раздранцы церковныя от Бога судими будут, понеже тело церковное раздраша несоединением и со отцы неединомыслием.
Слышите пророка, о согласии церковнаго мира вопиюща, сице глаголя: «Бог вселяет единомысленыя в Дом» [Пс. 67:7]. Неединомысленых же Дом Божии никако же приемлет и вечнаго живота со святыми наслаждатися тем не определяет» [инок Евфимий].

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 435
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 10:15. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Игорь, ты в прелести давно, тобой враг настолько овладел, что что бы тебе ни говорили, ты, как новоявленный Арий или Несторий, враг всего доброго и божественного, выкрутишься, как уж.



Петрович, ты меня превзошел по резкости высказываний... и вроде самогон не пьешь, а как пияный... Ты покажи, в чем ересь Игоря от Писания. А чего зря сердце рвать. Вам с Андреем не нравится, когда я не вас, а за дело и по правде, ваше начальство ругаю, и вы пену пускаете... но и то - на мой грубый бендюжный нрав... А ты человека еретиком, равного Арию нечестивцу и богохульнику, назвал. М.б. Игорь в чем и заблуждается, но и ты тоже во многом, и я и кто угодно. Человек не компутер, в нем живая душа... Так, что ты остынь маленько, и словами не бросайся. Не нравится тебе Кузьмин, точнее его постинги, спорь с ними и с ним, а суд погоди выносить. Тем более ты сам в жизни не всегда был тверд в одном уповании, так что и к другим будь снисходительней. Человек переменчив, только Бог постоянен и непоколебим.
Споры, которые мы здесь ведем уже прговорены много раз три столетия. Все написано и выверено. Бери аргументы тех или тех. А ежели нечего сказать, молись и слезы пред Богом изливай. Вот, однако! Я и к себе эти слова обращаю... в первую очередь.

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 11:27. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Но и в такой форме чин браковенчания был признаваем со стороны православных, в отличие от Вашего разумения.

Да, действительно, по моему разумению никакого таинства в костеле римском произойти не могло, здесь именно ключевым является то, что по предварительной договоренности венчать Елену и Александра должен был православный иерарх, а не католический бискуп. А для этого Александр должен был как-то показать лояльность к Православной Церкви, что изначально являлось целью брака для московского царя. То есть была попытка перетянуть Александра на сторону православных. Но литовский князь обманул, с самого начала принуждая Елену к обращению в католичество, в результате Иван 3-й начал войну, успешно её выиграл, и тем самым добился возможности для Елены свободно исповедовать православную веру.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 69
Зарегистрирован: 29.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 12:03. Заголовок: Я больше согласен с ..


Я больше согласен с Сергеем Петровичем

 цитата:
Браки между разноверными державами были политическими, что не делает никому чести.


Как то странно все это. Например
"… При венчании молитвы для жениха читал бискуп, а для невесты поп Фома;» а как же правило о немолении с еретиками?

ДПЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 15.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 13:58. Заголовок: Сергий,во славу Божи..


Сергий,во славу Божию..

РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1204
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 15:26. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Жаль, что никто не набрался смелости сказать правду.


Илия пишет:

 цитата:
Ты покажи, в чем ересь Игоря от Писания.


Поясню мысль Петровича:
1.Игорь агитирует за странничество, а сам живет легально с паспортом, работает на закрытом предприятии, ходит в интернет и пр.
2.Игорь судит о странниках отстраненно не предпринимая попыток встретиться с настоящими странниками, т.е. его умозаключения отрваны от живых носителей этого учения.
3.Игорь зазирает брак и вместе с тем оправдывает брак с нечестивым заключенный по политическим мотивам.
4.Игорь оправдывает убийства на бранях монахами и священниками.
5.По Игорю, раньше до раскола вера была святая и неповрежденная и все, что случалось в дораскольной Церкви достойно подражания включая (брак с неверным по политическим мотивам, и убийства на бранях рукой освященной и пр...).
Ну и резюме Петровича:

 цитата:
ты в прелести давно, тобой враг настолько овладел, что что бы тебе ни говорили, ты, как новоявленный Арий или Несторий, враг всего доброго и божественного, выкрутишься, как уж.
Что же ты лжешь всем и вся? Изолгался весь. Стыдно!



по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 21.11.07
Откуда: Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 15:35. Заголовок: 6. Законный брак сущ..


6. Законный брак существует и будет существовать до 2-го пришествия. Но не в церкви Христовой.

христианин, старовер поморскаго согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1206
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 15:37. Заголовок: Евтропий пишет: 6. ..


Евтропий пишет:

 цитата:
6. Законный брак существует и будет существовать до 2-го пришествия. Но не в церкви Христовой.


В ЗАГСе?

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 445
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 15:38. Заголовок: САП пишет: .Игорь а..


САП пишет:

 цитата:
.Игорь агитирует за странничество, а сам живет легально с паспортом, работает на закрытом предприятии, ходит в интернет и пр.
2.Игорь судит о странниках отстраненно не предпринимая попыток встретиться с настоящими странниками, т.е. его умозаключения отрваны от живых носителей этого учения.
3.Игорь зазирает брак и вместе с тем оправдывает брак с нечестивым заключенный по политическим мотивам.
4.Игорь оправдывает убийства на бранях монахами и священниками.
5.По Игорю, раньше до раскола вера была святая и неповрежденная и все, что случалось в дораскольной Церкви достойно подражания включая (брак с неверным по политическим мотивам, и убийства на бранях рукой освященной и пр...).
Ну и резюме Петровича:


Ну, некоторые пункты в этой теме вообще не обсуждаются. Что касается живых носителей, то их может и не оказаться в пределах досягаемости. И что плохого поразмышлять отвелеченно. Здесь, что кто-то кого-то к чему-то принуждает? М.б. Игорь, представляет свое упование только лично. Это его дело.
А где это Игорь оправдывал брак с нечестивым? Простите за тупость, но ткните носом босяка, ну т.е. меня. Давайте поконкретней, а то я предысторию как-то упустил. И все равно на форуме не надо так, помягче надо, мы же цивилизованные люди, в дем. стране живем, а Петрович тем более еще в больше дем. стране. Давайте уважать плюрализьм мнений!

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 29.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 15:39. Заголовок: Евтропий пишет: 6. ..


Евтропий пишет:

 цитата:
6. Законный брак существует и будет существовать до 2-го пришествия. Но не в церкви Христовой.



Как это? А в Церкви будет только незаконный брак?

ДПЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 446
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 15:40. Заголовок: САП пишет: В ЗАГСе?..


САП пишет:

 цитата:
В ЗАГСе?



Не, можно еще можно в сельсовете или через командование полка пожениться

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 447
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 15:43. Заголовок: SERG пишет: А в Цер..


SERG пишет:

 цитата:
А в Церкви будет только незаконный брак?



Церковь обручена с Агнцем - вот брак! И в Царствии Небесном не женятся и не посягают! В Церкви ничего беззаконного нет, но все свято и непорочно. Вопрос в том, где и кто Церковь!?

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1208
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 15:44. Заголовок: Илия пишет: еще мож..


Илия пишет:

 цитата:
еще можно в сельсовете или через командование полка пожениться




по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 21.11.07
Откуда: Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 15:45. Заголовок: САП пишет: В ЗАГ..




САП пишет:

 цитата:
В ЗАГСе?



SERG пишет:

 цитата:
Евтропий пишет:

цитата:
6. Законный брак существует и будет существовать до 2-го пришествия. Но не в церкви Христовой.


Как это? А в Церкви будет только незаконный брак?


Это вы у Игоря спросите, или у других бракоборов.

христианин, старовер поморскаго согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1209
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 15:49. Заголовок: Илия пишет: А где э..


Илия пишет:

 цитата:
А где это Игорь оправдывал брак с нечестивым? Простите за тупость, но ткните носом босяка, ну т.е. меня. Давайте поконкретней, а то я предисторию как-то упустил.



Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Вот так св. Церковь смотрительно поступала:
«При заключении брака имели цель политическую: утверждение дружбы и мира между государями и их государствами. Но православные, жившие в Литве, естественно, могли ожидать от него благодетельных для себя последствий и в религиозном отношении могли надеяться, что отселе они будут иметь для своей веры высокую защитницу и покровительницу в лице самой великой княгини и что ради ее ходатайств великий князь сделается к ним снисходительнее и благосклоннее. Такие надежды, казалось, находили для себя прочную опору в том, что Александр еще пред браком дал своему будущему тестю по его настоятельному требованию письменное обязательство не препятствовать Елене содержать свой греческий закон и не нудить ее к римскому закону, а если бы даже она захотела своею волею приступить к римскому закону, не дозволять ей того… Когда Елена въехала в Вильну (15 февраля 1495 г.) и приблизилась к "русской церкви Рождества Пречистыя", здесь встретил ее, как и приличествовало, сам избранный на митрополию, или нареченный митрополит, архимандрит Макарий с православным духовенством и совершил для нее торжественное молебствие… При венчании молитвы для жениха читал бискуп, а для невесты поп Фома;».
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00000038-000-120-0


Начало этой темы в предыдущей.

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 71
Зарегистрирован: 29.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 15:57. Заголовок: Евтропий пишет: Это..


Евтропий пишет:

 цитата:
Это вы у Игоря спросите, или у других бракоборов.



Простите, я не сразу заметил, что это было как бы в продолжение поста САПа, думал это ваше мнение.

ДПЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 450
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 15:58. Заголовок: САП пишет: При венч..


САП пишет:

 цитата:
При венчании молитвы для жениха читал бискуп, а для невесты поп Фома;».


Эееее... это шо такое?

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1210
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 16:02. Заголовок: Илия пишет: это шо ..


Илия пишет:

 цитата:
это шо такое?


Ето исторический факт, политический брак по расчету, так сказать... Который Игорь привел в оправдание того, что и такой брак был не без священнического благословения

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1211
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 16:06. Заголовок: Евтропий пишет: 6. ..


Евтропий пишет:

 цитата:
6. Законный брак существует и будет существовать до 2-го пришествия. Но не в церкви Христовой.


Не, по Игорю, в миру безаконный брак, потому как власть антихристова, а священства в Церкви нет, чтоб брак освятить.

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 451
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 16:08. Заголовок: Евтропий пишет: у д..


Евтропий пишет:

 цитата:
у других бракоборов.



Не горячись, друже, хгде ты тут видал бракоборов? Не против брака, мы только за, чтоб все по закону было, по християнскому? Найди мне попа православного, и у него обвенчаюсь, с вэликой радостью, но гдеж его сыскать нынче, те что есть какие-то зело сомнительные, доверия не внушают... но мы не бракоборы, не хули честное християнство.
Кстати, по Вашему и Денисовы - бракоборы? А ведь вот читаю сейчас Мальцева, там он приводит документы ранних брачных поморцев уже со Скачковым, что они с Ковылиным хотель мириться, и всячеки федосеевых благочестивыми Христианами называют.

Из "Руководства к благочестивому церковному миру...", автор о. Андреян Сергеев.

 цитата:
... всех вас, не токмо живущих на преображенском кладбище, но и где-либо обитающих, признаем правоверными и благочестивыми христианами, соблюдающими святоцерковные законы... почитать вас за еретиков никакой причины не находим.

Мальцева. "Старообр. безп. согл." стра. 400


Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 21.11.07
Откуда: Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 16:16. Заголовок: САП Но Кормчая-то з..


САП
Но Кормчая-то законным называет, и Игорь повторяет:

 цитата:

"В данном случае наименование «законный» относится к браку по естеству, такожде как и в 72 прав. 6-го вс. соб.: «Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком:»."


:( и что такое беззаконный брак, и чем он разнится от блуда??!

христианин, старовер поморскаго согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 21.11.07
Откуда: Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 16:22. Заголовок: Илия А вы на свой сч..


Илия А вы на свой счет приняли?
Илия пишет:

 цитата:
Кстати, по Вашему и Денисовы - бракоборы? А ведь вот читаю сейчас Мальцева, там он приводит документы ранних брачных поморцев уже со Скачковым, что они с Ковылиным хотель мириться, и всячеки федосеевых благочестивыми Христианами называют.


На каких условиях мириться? Староженство - это и есть прямое признание законными браков везде, кроме как в своей церкви. Против чего и выступал Иван Алексеев, когда люди венчались в костеле, а потом крестились у федосеевцев и жили семейно.


христианин, старовер поморскаго согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1214
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 16:28. Заголовок: Евтропий пишет: и ч..


Евтропий пишет:

 цитата:
и что такое беззаконный брак, и чем он разнится от блуда??!


Беззаконный - это при близком родстве наверно, а блуд, безчинное смешение.

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 21.11.07
Откуда: Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 16:51. Заголовок: САП пишет: Беззакон..


САП пишет:

 цитата:
Беззаконный - это при близком родстве наверно


САП пишет:

 цитата:
Не, по Игорю, в миру безаконный брак,


получается все в миру родственники:)

христианин, старовер поморскаго согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 452
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 16:57. Заголовок: Евтропий пишет: Или..


Евтропий пишет:

 цитата:
Илия А вы на свой счет приняли?


Да, нет, я хто такой, так, Петрушка-Илюшка... юродствую маленько.

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 17:19. Заголовок: SERG пишет: При вен..


SERG пишет:

 цитата:
При венчании молитвы для жениха читал бискуп, а для невесты поп Фома;» а как же правило о немолении с еретиками?

Можно ещё задать такой вопрос - из какого потребника чин взяли? Это все напоминает принуждение к унии, а кончился этот брак войной.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет