Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1137
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 10:14. Заголовок: О староженах.
Тут у Феофилакта Болгарского прочел о староженах в толковании на 1Кор.7.: цитата: | Но иначе это дело при сожительстве верующей половины с неверующей. Неверующий муж - нечист по его неверию. Но жена имеет с ним общение не в неверии, а в ложе. В этом общении не оказывается никакой нечистоты. Ибо оно есть законный брак. Посему-то верующая половина и не делается нечистой. http://www.icona.ru/lib/cm/1cr/?num=07 |
| А тут об этом же Иоанн Златоустый. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_19.htm Продолжение, начало темы тут
|
|
|
Ответов - 113
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 29.10.07
|
|
Отправлено: 17.01.08 11:39. Заголовок: САП пишет: В этом ..
САП пишет: цитата: | В этом общении не оказывается никакой нечистоты. Ибо оно есть законный брак. |
| И можно заметить, что об их венчании здесь ничего не говорится (ну это я так... к бывшему спору с И.Кузьминым)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1100
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 18.01.08 11:13. Заголовок: SERG пишет: И можно..
SERG пишет: цитата: | И можно заметить, что об их венчании здесь ничего не говориться |
| Совершенно верно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 07.12.07
|
|
Отправлено: 19.01.08 18:28. Заголовок: САП пишет: Тут у Фе..
САП пишет: В данном случае наименование «законный» относится к браку по естеству, такожде как и в 72 прав. 6-го вс. соб.: «Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком:». Такой брак имеет себе помощником только закон естественный, но благодатных св. спасительных даров лишен. Посему и для совершенного его устроения необходимо их особое подаяние, что совершается в священнословной церковной тайне благословения или венчания. Но и в таком браке по естеству церковь попускала сожительство только ради благочестивых целей, которым служила напр. проповедь правой веры, при неуничижении ее неверной стороной. При невозможности сохранять таковые цели и условия, ради сохранения благочестия, таковое брачное сожительство следовало расторгнуть. Об этом и Златоуст пишет в толков.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1116
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 19.01.08 19:19. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | Но и в таком браке по естеству церковь попускала сожительство только ради благочестивых целей, которым служила напр. проповедь правой веры, при неуничижении ее неверной стороной. |
| Это да. И Феофилакт Болгарский в таком случае говорит так: цитата: | Ты призван, имея жену из неверных. Оставь ее при себе, и за неверие не изгоняй ее. |
| Собственно, это и оправдывало староженский брак приемлимый ранними феодосеевцами.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 393
Зарегистрирован: 12.11.07
|
|
Отправлено: 19.01.08 21:02. Заголовок: САП пишет: приемлим..
САП пишет: цитата: | приемлимый ранними феодосеевцами. |
| Вот!!! Наша вера самая правильная! Я так и думал...только вот жаль... я не старожен
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1127
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 19.01.08 21:04. Заголовок: Илия пишет: только ..
Илия пишет: цитата: | только вот жаль... я не старожен |
| Оно так...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 63
Зарегистрирован: 07.12.07
|
|
Отправлено: 20.01.08 01:53. Заголовок: САП пишет: И Феофил..
САП пишет: цитата: | И Феофилакт Болгарский в таком случае говорит так: цитата: Ты призван, имея жену из неверных. Оставь ее при себе, и за неверие не изгоняй ее. |
| Так это попущение апостольское, ради проповеди смотрение, а не утверждение сему браку быть равночестному церковному, и посему нерасторжимомму. И если цель такого смотрения в сем брачном сожительстве не достигается, то и брак нетверд становится, отчего и благочестие верной части может повредится. Зри толк. Вальсамона на 72 прав. 6-го вс. собора. Да по ап. Павлу в толк. Златоуста к миру призываются брачующиися, а какой мир может быть там, где к единству в вере не приходят? От сего и зрится, что истинный церковный брак состоится не в совокуплении сочетающихся, но в священнодействии молитв, чрез которые сам Господь подает мир и спасительные св. дары брачующимся. "Сам Бог соединяет сочетавающихся и укрепляет это соединение чрез священные обряды молитв, дабы сделать брак нерасторжимым" [патр. Фотий, в своем Номокононе, ч. 2, стр. 503]. "Брак состоит не в совокуплении телесном, но в священнодействии молитв" (Номоканон свт. патр. Фотия. глава 13). «Не бо совокупление, но молитвенное служение творит обручение, яко же браку вменятися» [Матфей прав. состав Г. глава 15.]. САП пишет: цитата: | Собственно, это и оправдывало староженский брак приемлимый ранними феодосеевцами. |
| Не вем что тут могло оправдывать у Феодосия. Насколько помнится мне Феодосий соблазнился здесь буквой писания, сиречь «законным браком», и без опасного уяснения его приложения к месту писания он уподобил церковному, обдержному. И в сем Феодосий основания искал в зело неясных местах писания. Как то в Иноческом потребнике о крещении апостолом Петром в Риме 3000 человек, из коих 160 выбрали девственное житие, а об остальных Феодосий домысливал, что апостол им предложив оставаться в том же состоянии, якобы тем признавал их законное (как церковное) в язычестве брачное сочетание. И тому подобные нелепые обоснования своего тезиса. Зри в переписке с выговцами. И его непоследовательность защиты такого тезиса к разделенным требованиям для «новоженов» и «староженов» усмотрели еще ранние его последователи. Посему собственно «федосеевцы» то не слишком за него и держались утверждаясь на примирительных статьях с «филипповцами» в первобытном (старопоморском) выговском разуме о «новоженах» и «староженах».
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1132
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 20.01.08 16:35. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | Так это попущение апостольское, ради проповеди смотрение, а не утверждение сему браку быть равночестному церковному, и посему нерасторжимомму. И если цель такого смотрения в сем брачном сожительстве не достигается, то и брак нетверд становится, отчего и благочестие верной части может повредится. |
| Оно понятно, что такой брак не свят, но и не незаконен, если не склоняет верного к неверию.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 151
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
|
|
Отправлено: 20.01.08 17:14. Заголовок: У апостола Павла по ..
У апостола Павла по этому поводу настолько ясно всё сказано, что не нуждается ни в каком толковании кого бы то ни было.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 399
Зарегистрирован: 12.11.07
|
|
Отправлено: 20.01.08 17:35. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет: цитата: | У апостола Павла по этому поводу настолько ясно всё сказано, что не нуждается ни в каком толковании кого бы то ни было. |
| Это из Билли Грема цитата?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 153
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
|
|
Отправлено: 20.01.08 18:13. Заголовок: Мне твой Билли Грейм..
Мне твой Билли Грейм ни шел, ни ехал.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 65
Зарегистрирован: 07.12.07
|
|
Отправлено: 20.01.08 19:32. Заголовок: САП пишет: Оно поня..
САП пишет: цитата: | Оно понятно, что такой брак не свят, но и не незаконен, если не склоняет верного к неверию. |
| Здесь Вам следует уточнить о каком законе (и сущности его) у Вас речь. Законы церковные все святы. О том что Феодосий неправо мудрствовал о «законных» браках до крещения зри напр. и свидетельство самих федосеевых в примирительных их статьях с филипповыми. И. Ковылина с А. Яковлевым: http://starover.boom.ru/Malcev4.html «Четвертое. Браков, до правыя веры полученных по-никониански и прочих законов по приятии истиннаго крещения (за неимение ныне священных зде лиц и священна устроения) в церковь не приимати и церквозаконными и Богом совокупленными оныя браки не нарицати. И таковых бывших брачных на чистое житие приимати (единодомовное же им житие и супружескими имены нарицати по нужди нынешняго времене попущати). Преступающих же чистое и плотьски смешающихся яко соблудивших наказывати, апостольскаго же попущения и разсуждения о браках верныя части с неверною в привод вышеписанным бракам не приводити, яко оно попущение и разсуждение бысть в первеньствующее время и при священных лицех».
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1141
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 11:27. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | О том что Феодосий неправо мудрствовал о «законных» браках до крещения зри напр. и свидетельство самих федосеевых в примирительных их статьях с филипповыми. |
| Я писал о ранних феодосеевцах, поздние феодосеевцами ради мира с филипповцами отказались от признания староженов. Об этом подробно пишет Мальцев.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 402
Зарегистрирован: 12.11.07
|
|
Отправлено: 21.01.08 13:46. Заголовок: САП пишет: Я писал ..
САП пишет: цитата: | Я писал о ранних феодосеевцах, поздние феодосеевцами ради мира с филипповцами отказались от признания староженов. Об этом подробно пишет Мальцев. |
| В реальности это не совсем так. Да, староженам должно жить чистым житием, но можно под одной крышей и одним хозяйством. (У филиповцев это никогда не позволялось.) Что для новоженов исключено. Впрочем современная практика большинства федосеевских общин позволяет и новоженам жить под одной крышей (старикам в основном), и даже быть наставниками. К тому же, я не сильно ошибусь если скажу, что все (кроме Юнгов) крестят новоженских и от замирщенных родителей детей. Так что в современном федосеевском обществе проблемы совсем другие, и решать их на основании Писания просто некому. Вот Юнги - умные люди и поистине благочестивые - они соблюдают постановления прежних соборов федосеевых. А прочие, увы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1147
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 14:18. Заголовок: Илия пишет: Да, ста..
Илия пишет: цитата: | Да, староженам должно жить чистым житием, но можно под одной крышей и одним хозяйством. |
| Как это обосновывается? Из послания ап.Павла Коринфянам (1Кор.7) и толкования Иоанна Златоустого и Феофилакта Болгарского на сие место, не говорится об объязательном воздержании.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 403
Зарегистрирован: 12.11.07
|
|
Отправлено: 21.01.08 14:37. Заголовок: САП пишет: Как это ..
САП пишет: цитата: | Как это обосновывается? Из послания ап.Павла Коринфянам (1Кор.7) и толкования Иоанна Златоустого и Феофилакта Болгарского на сие место, не говорится об объязательном воздержании. |
| У Мальцева надо поглядеть, там есть хроника развития взглядов федосеевцев на староженские браки. Постепенно под влиянием монастырских и филипповых федосеевы отказались признавать староженский брак за равный церковному, но разводить староженов не все и не везде стали... а м.б. это недавняя практика, сейчас не разводят. А чем обосновывают не вем, нверно уже ничем, так, мол приняли от преждебывших.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1149
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 14:39. Заголовок: Илия пишет: но разв..
Илия пишет: цитата: | но разводить староженов не все и не везде стали... |
| Об том и речь.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 67
Зарегистрирован: 07.12.07
|
|
Отправлено: 21.01.08 15:38. Заголовок: САП пишет: Я писал ..
САП пишет: цитата: | Я писал о ранних феодосеевцах, поздние феодосеевцами ради мира с филипповцами отказались от признания староженов. Об этом подробно пишет Мальцев. |
| Нет, нет. Дух. учителя при Илие Ковылине были достаточно авторитетные, и таковыми у федосеевцами оставались всегда (зри напр. авторит. книгу федосеевцев, как Письма отеческих завещаний), дабы можно было их обвинять в некоем отступничестве от благочестия ради примирения. Мальцев в данном случае не указывает причины таких примирительных условий. А они были вызваны серьезными нестроениями у «федосеевцев» по поводу неверного мудрования своего первобытного учителя. Потому как федосеевцы в своем сообществе не могли представить ясный разум св. писания в защиту сего утверждения Феодосия о «законных браках» до крещения, то и в их среде стало повсеместно развиваться такая практика, как некрещения детей во младенчестве, но после их «брачения». И это становилось даже притчей во языцех не только у своих, но и у внешних. Конечно некие наказания к таковым дух. наставники пытались применять, но по существу они не могли наказывать их за блуд. Потому как браки то сии по Феодосию – «церковнозаконные». Понятно что таких «сообразительных» отцов семейств становилось все более у «федосеевцев», когда лучше понести некие малые епитимии, но зато иметь состояние законной брачной семейной жизни, чем связывать с безбрачием свою жизнь. Вот о таком соблазне то, кроме естественно самого ложного Феодосиева мудрования о законном браке, предупреждал еще Феодосия Андрей Денисов с выговскими отцами в своих посланиях. Так что совершенно разумно и справедливо поступил Ковылин, когда устанавливал примирение на сей статье, тем самым признавая, что никакого мира и единомыслие сие мудрование Феодосиево о «законных браках» в их общество не принесло. Так что «возрождать» такое «феодосиевство», после примирительных статей, велие неразумие, или значит снова наступать на теже грабли. К тому же Сергий, Вы не дали ответ на мой воспрос, дабы нам по существу разобраться в сущности тех Феодосиевых «законных браков», т. е. о каком законе тут может идти речь, в чем сущность его. Без разобрания сего непонятно что Вы у Феодосия пытаетесь защищать. И еще вопрос, Сергий, почему с перемещением сюда части темы «Примерка чюжих лавр, или Новые опусы братьев наших (меньших)» исчезло часть сообщений в последней закрытой. В том числе и мой ответ Ивану (И.В.С.)?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1158
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 15:43. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | И еще вопрос, Сергий, почему с перемещением сюда части темы «Примерка чюжих лавр, или Новые опусы братьев наших (меньших)» исчезло часть сообщений в последней закрытой. В том числе и мой ответ Ивану (И.В.С.)? |
| Та тема переполнилась и закрылась. Посему открыли новую по концовке той. Простите, я не проследил и случайно Ваш ответ ИВС снес. Простите, случайно так получилось. Не могли бы Вы его продублировать? Так как сей вопрос весьма интересен сам по себе. Еще раз простите за мою оплошность.
|
|
|
|
Отправлено: 21.01.08 15:43. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | И еще вопрос, Сергий, почему с перемещением сюда части темы «Примерка чюжих лавр, или Новые опусы братьев наших (меньших)» исчезло часть сообщений в последней закрытой. В том числе и мой ответ Ивану (И.В.С.)? |
|
Не должно было, переносил я и ничего не потирал
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1159
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 15:44. Заголовок: Severo пишет: перен..
Severo пишет: цитата: | переносил я и ничего не потирал |
| Я его случайно с другими оффтопами потер
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1160
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 15:50. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | Вы не дали ответ на мой воспрос, дабы нам по существу разобраться в сущности тех Феодосиевых «законных браков», т. е. о каком законе тут может идти речь, в чем сущность его. Без разобрания сего непонятно что Вы у Феодосия пытаетесь защищать. |
| По апостолу получается, что такой брак вполне законен, т.е. не судится Богом, не причисляется блуду.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1161
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 15:52. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | Так что «возрождать» такое «феодосиевство», после примирительных статей, велие неразумие, или значит снова наступать на теже грабли. |
| Сейчас сие неактуально, потому как практически никто в молодом возрасте не живет чисто, лишь некие девы и пожилые люди, это касается всех безбрачных безпоповцев (включая крыющихся).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 69
Зарегистрирован: 07.12.07
|
|
Отправлено: 21.01.08 16:13. Заголовок: САП пишет: Простите..
САП пишет: цитата: | Простите, я не проследил и случайно Ваш ответ ИВС снес. Простите, случайно так получилось. Не могли бы Вы его продублировать? Так как сей вопрос весьма интересен сам по себе. Еще раз простите за мою оплошность. |
| Понятно. Я так и подумал. И я Вас вовсе не виню. А куда мне запостить (продублировать) тот ответ Ивану?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 70
Зарегистрирован: 07.12.07
|
|
Отправлено: 21.01.08 16:20. Заголовок: САП пишет: Сейчас с..
САП пишет: цитата: | Сейчас сие неактуально, потому как практически никто в молодом возрасте не живет чисто, лишь некие девы и пожилые люди, |
| В данном случае важно то как могло бы развиваться истолкование Феодосиева разумения. Под этим я и понимаю его неразумие, также как и Ковылинские дух. учителя. САП пишет: цитата: | это касается всех безбрачных безпоповцев (включая крыющихся). |
| Откуда у Вас такая информация о всех "безпоповцах", в том числе и о крещенных "крыющихся" християнах? Хотя конечно же "крыющиеся" никогда такое учение Феодосия и не имели.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 71
Зарегистрирован: 07.12.07
|
|
Отправлено: 21.01.08 16:22. Заголовок: САП пишет: По апост..
САП пишет: цитата: | По апостолу получается, что такой брак вполне законен, т.е. не судится Богом, не причисляется блуду. |
| Так когда и кем такой закон установлен? И почему он не в равной степени относится ко всем, сиречь «новоенам» и «староженам»?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1164
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 16:23. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | А куда мне запостить (продублировать) тот ответ Ивану? |
| Сюда, в эту тему, тем паче, что она перекликается с прошлой, а я попытаюсь Ваш ответ в старую тему продублировать.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1165
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 16:25. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | Так когда и кем такой закон установлен? И почему он не в равной степени относится ко всем, сиречь «новоенам» и «староженам»? |
| О сем мы чтем у апостола. Стало быть - это Божье установление. Новоженам же апостол устанавливает сочетаться только с верными, и не без священнического благословения.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 158
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
|
|
Отправлено: 21.01.08 16:27. Заголовок: САП пишет: О сем мы..
САП пишет: цитата: | О сем мы чтем у апостола. |
|
Нет, Серёжа считает, что это - Билли Грейм.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1166
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 16:32. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | Откуда у Вас такая информация о всех "безпоповцах", в том числе и о крещенных "крыющихся" християнах? |
| Это из наблюдения и общения с безбрачными безпоповцами. Чисто живут только старики, и единицы не старых людей (т.е. по пальцам пересчесть можно).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1167
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 16:33. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет: цитата: | считает, что это - Билли Грейм. |
|
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 73
Зарегистрирован: 07.12.07
|
|
Отправлено: 21.01.08 16:37. Заголовок: САП пишет: О сем мы..
САП пишет: цитата: | О сем мы чтем у апостола. Стало быть - это Божье установление. Новоженам же апостол устанавливает сочетаться только с верными, и не без священнического благословения. |
| Нет, не стало быть. Зри у апостола. "А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: не разводиться с мужем... Прочим же я говорю, а не Господь". Значит церковный закон Господень един. А у Павла лишь смотрение, сиречь некая уступка закону ради приличного времени и обстоятельств. В ином случае никак невозможно было бы разводиться с таким неверным мужем, если их до сего сам Господь соединил.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 74
Зарегистрирован: 07.12.07
|
|
Отправлено: 21.01.08 16:40. Заголовок: САП пишет: Это из н..
САП пишет: цитата: | Это из наблюдения и общения с безбрачными безпоповцами. Чисто живут только старики, и единицы не старых людей (т.е. по пальцам пересчесть можно). |
| Т.е. категорическое суждение у Вас следует лишь из знания знакомых Вам людей? Ну тогда это несерьезно :-)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1169
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 16:44. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: не разводиться с мужем... |
| Ну, об этом и речь. Не разводиться повеление Божье.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1170
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 16:46. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | Т.е. категорическое суждение у Вас следует лишь из знания знакомых Вам людей? Ну тогда это несерьезно :-) |
| Наоборот это более серьезно, чем прибывать в своих иллюзиях. Приди и виждь!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1171
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 16:48. Заголовок: Игорь Кузьмин Перен..
Игорь Кузьмин Перенес ответ для ИВС.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 76
Зарегистрирован: 07.12.07
|
|
Отправлено: 21.01.08 16:59. Заголовок: САП пишет: Ну, об э..
САП пишет: цитата: | Ну, об этом и речь. Не разводиться повеление Божье. |
| Нет у нас речь не об этом браке, а о том что до крещения был. А Вы сего у апостола дерзновенно не замечаете. И дерзаете приписывать ему то, чего он не говорил, но и ясно указал нам в разумение и несмешение Божиего закона и некоего своего апостольского попущения. "Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую...". Потому что сие не закон Божий, то Церковь и "разводила" такие браки, по желанию даже и верной стороны. Зри в толк. вальсамона на 72 прав. о трубаче при патр. Феодоте.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 77
Зарегистрирован: 07.12.07
|
|
Отправлено: 21.01.08 17:02. Заголовок: САП пишет: Наоборот..
САП пишет: цитата: | Наоборот это более серьезно, чем прибывать в своих иллюзиях. Приди и виждь! |
| Пророк Илия такожде вот не видел благочестивых людей вокруг себя, да сам Господь его вразумил не судить тако, чего не можешь по своей немощной природе ведать. Сие и Вам урок не судите, но ищите. Возможно по милости Божией и обрящите искомое.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 78
Зарегистрирован: 07.12.07
|
|
Отправлено: 21.01.08 17:04. Заголовок: САП пишет: Перенес ..
САП пишет: Спаси Господи, Сергий!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1173
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.01.08 17:05. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет: цитата: | Потому что сие не закон Божий, то Церковь и "разводила" такие браки, по желанию даже и верной стороны. Зри в толк. вальсамона на 72 прав. о трубаче при патр. Феодоте. |
| Так Церковь разводила браки когда неверный блазнил верного, это верно, скажем, и в том случае если верный венчаный отступит от веры и будет блазнить супругу, то и такое венчание в ничто вменяется.
|
|
|
Ответов - 113
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|