ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 1180
Упование: дораздорная РПСЦ, то есть с 18.10.2007, ДЦХБИ
Зарегистрирован: 22.08.11
Откуда: Россия, Спас-Клепики

Замечания: Корректно выражайтесь о предстоятелях других согласийЗа некорректное высказывание о предстоятеле другого согласия.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 19:36. Заголовок: Свидетельство, из числа почти утраченных, из области старины церковной


КАНОН НА МОЛЕБЕН КРЕСТНОГО ХОДА ЧИНА ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ - ТВОРЕНИЕ СВЯТЫХ ИСПОВЕДНИКОВ ФЕОДОРА СТУДИТА И МЕФОДИЯ, ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО, - ГОСПОДИ БЛАГОСЛОВИ!

ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ФИНЕЕСЪ обнародует канон св.Феодора Студита в его печатном издании славянским языком. Он содержится в старопечатной Триоди Постной, изданной в Киеве в лето Господне 1627-е. Пред его последним изданием в 1656 г., опубликованном справщиками патриарха Никона с пропуском двух тропарей и с некоторыми изменениями в переводе и в нескольких смысловых определениях, были также и два Киевских издания, тождественных, прямо слово-в-слово изданию дораскольному, то есть нашему. На этом публикация этого замечательного канона в русских Триодях, увы, прекратилась в силу ряда причин... В религиозном сообществе преемников патриарха Никона архиереи, до введения в их среде новой, от 1766 г., редакции Чина Православия, продолжали использовать Триодь Постную и, соответственно, её канон издания 1656 года. В настоящее время некоторыми исследователями атрибуция канона св.Феодору Студиту подвергнута сомнению. При внимании к тому, что приписывать канон, в котором речь идет об окончательном триумфе Православия и анафематствуются иконоборческие патриархи Феодот, Антоний и Иоанн Грамматик (смещен в 842), св.Феодору, умершему в 826 г. было бы явный анахронизм. Почему и некоторыми исследователями Литургики принято общим согласием признавать наш канон творением патр. Мефодия. И всё-таки, никак не исключено, что владыка Мефодий, Исповедник наш, использовал старейший субстрат, написанный лично студийским Исповедником.


КАНОН СВ. МЕФОДИЯ, как указывают рубрики Устава, воспевался во время процессии Крестного Хода к месту чтения Синодика Православия. Канон использовался лишь при патриаршем Богослужении в св.Софии, почему и был мало распространен за пределами Константинополя. Так, к середине XI столетия, он - либо уходит из употребления (хотя и встречается в рукописях до XIV в.); - либо, как это сложилось на Святой Руси, стал публиковаться отдельным сборником Последования Торжества Православия для каждого кафедрального храма. (Последнее - вороятнее, т.к. и сам этот чин, в отличие от Российских епархий XII-XVIII вв., имел быть совершаемым в немногих храмах, исключительно в кафедральных статуса Митрополичьей автокефальной области либо Патриаршей). Однако! - сама живость, непосредственность, яркость, а еще более выверенная, Богословски чуткая образность, и отсутствие типичных гимнографических штампов, свойственных поздним произведениям этого жанра, и даже сама резкость категоричности выражений - всяко отобразили и огнепальный ум, и серьезность ни на что неразменивающегося сердца Боголюбцев Православия: и, в целом, ту, жизнестойкую веру студийских ревнителей иконопочитания, в первую очередь самого блаженной памяти Феодора... И при этом, обрисовывается атмосфера сердечно-сокровенной радости и церковно-общественного триумфа Православия в православных на знаменитом Торжестве Православия 11 марта 843 г. Мы просим не забывать, что вместе с каноном Утрени, написанным св.Феофаном Начертанным, канон свв. отцов наших Феодора и Мефодия составляет первоначальный и фундаментальный гимнографический пласт Богослужения такого исключительно знаменательного Праздника верных, каким является, согласно примерам Святоотеческого служения, этот день ежегодного - а ведь это Соборно и пред Богом! - воспоминания того непресекающегося, просто неминуемо совершающегося, согласно неложному Обетованию (Мф.16:18), Торжества Церкви Православия. И сама его неизбежность, просто от Бога та обязательность - всё в эсхатологической перпективе осуществляющихся событий: «мы же - свидетеле есте!» (Лк.24:48). Текст канона напоминаем по изданию: старопечатная Триодь Постная, Киев, 1627, 290-306. Канон в его печатном виде имеет ирмосы «на указе», обозначенные одним-двумя начальными словами небезызвестных ирмосов Утрени Недели Мясопустной - и, как таковые, от нас, издательством Финеесъ, цитируются сполна в старом переводе, причем, по всеобдержной редакции: печатное издание Калашникова, Киев, 1912; репринт - Верещагино, 2001.

С уважением и любовью о Христе Исусе - Господе верных, священноиерей Александр Черногор.



http://evharistia.com/kanon_torgestva._pravosl..html

... не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, но – Божия! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Сообщение: 1181
Упование: дораздорная РПСЦ, то есть с 18.10.2007, ДЦХБИ
Зарегистрирован: 22.08.11
Откуда: Россия, Спас-Клепики

Замечания: Корректно выражайтесь о предстоятелях других согласийЗа некорректное высказывание о предстоятеле другого согласия.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 19:39. Заголовок: Песнь Первая, ея ирм..


Песнь Первая, ея ирмос:
Помощник и Покровитель бысть мне во Спасение: Сей ми есть Бог - и прославлю Его [И*]: Бог отца моего - и вознесу Его [И*]: «славно-бо прослави Ся!»
ПРИПЕВ: СЛАВА ТЕБЕ, БОЖЕ НАШ, СЛАВА ТЕБЕ!
Благодарстьвенную песнь Благодетелю - Богу всех! - воспоим, вернии, яко воздвиже спасенный рог, царство державное - Православия поборника!




ПРИПЕВ.
Яви Ся, воистину, Божественная благодать вселенней - Слава и честь возсия: плещет Церковь, приемши одеяние своего обнажениа!
ПРИПЕВ.
ПЛАЩАННИЦУ [то есть РИЗУ // этот перевод имеется в тропаре 6:7] Христову растерзанную от прелестнаго и отравотворнаго Иоанна прежде, Божественнии отцы съшивше, яве Церкви даша!
ПРИПЕВ.
Господень зрак приемши Церковь, радует ся и плещет съ чады своими, яко победы вравия [почести] приемши от него - Православиа знамения!
ПРИПЕВ.
Да постыдятъ ся и посрамятся прочее неистовнии Лизикс-лютый и Антоний со Иоанном, и Феодор - обои отвратники веры! [др.перевод: те и другие есть отвратившиеся веры!]
ПРИПЕВ.
Аннiй и Иамврий, противившии ся законоположнику древле Моисею, посрамиша ся: ныне же лестивыи Иоанн - воистинну (сие тако)! - с Антонием являют ся!
ПРИПЕВ.
Ты растерзал еси, Христе, колесницу богоборец - и украшение подал еси Церкви Твоей, о ней же - яко Благ! - кровь Свою излиял еси!
СЛАВА ОТЦУ И СЫНУ И СВЯТОМУ ДУХУ!
Тебе, Троице, Богословствую - и поклоняю ся Твоей Божественной державе: избави мя искушений всяких: в Тебе-бо верую: Отца и Сына и Духа все-Святаго!
И НЫНЕ, И ПРИСНО: И ВОВЕКИ ВЕКОМ! - АМИНЬ!
Царскою одеждею от тебе, Девице, Бог одеявъ Ся - яви Ся человеком Человекозрачен: Сугуб по существу - Его же вид Зрака въ поклонении имамы!
Песнь Третья,
ирмос:
Утверди, Господи, на камени заповедей Ти подвигшееся сердце мое - яко един Свят еси, и Праведен!
ПРИПЕВ.
Веселите ся вси лици отцев и апостол, видяще поклонение иконов, его же яве предасте!
ПРИПЕВ.
Доброту мою приях - и одеждею моею одеях Ся, да вопиет пренепорочная Церковь, юже Иоанн совлече!
ПРИПЕВ.
Постыдете ся, беззаконнии, еретическо глаголющии на Господа: воплоти-бо Ся - и яви Ся въ образе, его же державне целуем!
ПРИПЕВ.
Скверная веления и беззаконная учительства Иоанна-безумнаго, кто изречет?! - нравы змиины излагая!
ПРИПЕВ.
Анафема Лизику и Иоанну с Антонием, Феодору же, безбожному и хульному, въкупе - Феодоту безумному!
ПРИПЕВ.
Крови вопиют излиянныя о Божественном и плотоносном подобии Владыки, яже Иоанн излия!
ПРИПЕВ.
Изгна Господь колесницу чюждих - и отдаде Своя Своим: Слава Его благости!
СЛАВА. ТРОИЧЕН:
Безначальному Хотению и Власти и Царству Троици поклоним ся православне - Ариа присно безславующе!
И НЫНЕ, БОГОРОДИЧНЫЙ:
Воистинну Тя - Владычицу! - исповедуем: Бога рождьшую - не внимающе глаголом Несториевым, но! - отеческим велением!
Песнь Четвертая,
ея ирмос:
Услышав же пророк приход Твой, Господи, - и убояхся, яко хощеши от Девы родити Ся - и человеком явити Ся! - и глаголаше: «Услышах слух Твой - и убояхся: «Слава силе Твоей!»»
ПРИПЕВ.
Радуйся Церкви, и всякий граде, и страно - въ веселии, да отверзутъ ся ныне пустынная жилищя, и девственнии, да украсятъ ся мощи и изображения мученик: достойне поклоняемы, да будут!
ПРИПЕВ.
Христос вас призывает - сънидетеся ныне любезне, Божественнии отци, и вид Его воплощения апостольски повествуйте: чюдеса и страсти - якоже пишет Божественное Евангелие!
ПРИПЕВ.
Соберете ся, земнороднии, - множества иночествующих со дерзновением: «аще-бо зле возмогут (над вами), паки побеждени (вами же) будут!», окааннии: и иже аще совет совещают таковии - расточит Господь!
ПРИПЕВ.
Раны отцев, крови язв оскудеша, воистинну, изгнания частая престашя - и мир всем водворятъся: не к тому возмогают кощуны Ваалства: Бог-бо с нами есть!
ПРИПЕВ.
Лоза злобы распростре рождиа нечестиа - и грозд горький процвете: и ярость змиина - вино их, от него же людий Господних напоиша, воистинну, мрачнаго злоумиа!
ПРИПЕВ.
Осквернишя Церковь Твою беззаконными рукоположении, стяжаний ради, - и правильне тии изметаютъ ся: и Божественныя Славы отпадошя Симон-волхв: с сим и Иоанн, и лютый Антоний!
ПРИПЕВ.
Зверей и богоборников - Антония, сквернаго, и преступника Иоанна, бесом наученнаго, и церковнаго борителя яко волков тяжких - сошедшеся! - (яко) проклятых возопием!
СЛАВА. ТРОИЧЕН:
Несозданное Единоначалие: Отче, Сыне и Душе, Тебе поклоняемъ ся: Его же херувими-многоочитии и серафими-шестокрилатии поют вопиюще: «Свят, Свят, Свят еси!» - О, Вседержителю, Вышний!
И НЫНЕ, БОГОРОДИЧНЫЙ:
Святых - Святейшая, и всех - Вышшая тварий: едина явилася еси - Мати-Дево! - яко Самаго рождьшаа Создателя Своего! - темже Святый зрак твой, Богородительнице, в поклонении имамы!
Песнь Пятая,
ея ирмос:
Из нощи утреннююща, Человеколюбче! - просвети, молюся! - и настави мя на повеления Твоя! - и научи мя, Спасе, творити волю Твою!
ПРИПЕВ.
Христос победи - да играет земля: преста молва: преста и плачь Христовых рабов: вера же всюду в мiре распространи ся!
ПРИПЕВ.
На икону зряще - распятие почитающе, любим: лобызающе Христа и Того знамения - и покланяемъ ся им не яко Боги почитающе!
ПРИПЕВ.
Дух многоглаголный и хулный Лизиков преста, глаголющий всегда, день от дне, на Божественный зрак Христов и святых!
ПРИПЕВ.
Въскую, треокаанне, ненавидел еси изображение пречистое Воплощениа Христова и всех Святых: не идолом глухим, вернии, покланяемъ ся!
ПРИПЕВ.
Нечестиа органы суще собрашя Собор иереев нечестивых на Бога Вышняго, яко же июдее прежде, Анна и Каиафа!
ПРИПЕВ.
В День Суда, всеокаанне, станут обличники безбожныя ти душя Собор отцев, их же безчислеными язвами обнажил еси телеса!
ПРИПЕВ.
Церкви вси возопиют, зовуще вси, лишеннии от тебе зрака Господня и Святых Его освященных иконов!
СЛАВА. ТРОИЧЕН:
Все-Содержащаа державою Своею, Слава Ти! - Слава Ти, Триипостасная Единице: Отче, Сыне и Душе! - надеющыхъся на Тя избави всякаго вреда!
И НЫНЕ, БОГОРОДИЧНЫЙ:
Яко златоукрашенный светильник Тя, Владычице, почитаем - Свет Разумный рождьшаа мiру, и мрачную бурю Умаляющая, Девице!

... не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, но – Божия! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1182
Упование: дораздорная РПСЦ, то есть с 18.10.2007, ДЦХБИ
Зарегистрирован: 22.08.11
Откуда: Россия, Спас-Клепики

Замечания: Корректно выражайтесь о предстоятелях других согласийЗа некорректное высказывание о предстоятеле другого согласия.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 19:40. Заголовок: Песнь Шестая, ея ир..


Песнь Шестая,
ея ирмос:
Возопих всем сердцем моим к Щедрому Богу! - и услыша мя от ада преисподняго! - и возведе от тли живот мой!
ПРИПЕВ.
Возопиша бодрии хранителие Церкве Христовы, к Нему молящеся дати Мир - и услыша, и внят молитве!
ПРИПЕВ.
Изъобличи ся лестнаго ловлениа отцев учении - и Бог поетъся плотию Изображенный: Неописан Сый Божеством!
ПРИПЕВ.
Съпоспешници лести, постыдете ся, - и да погибнут въкупе съ Антонием Феодот, и Лизик, и Феодор, бездна погибели!
ПРИПЕВ.
Уста твоя отверзл еси, окаанне, не въ песнех Духовных, но! - въ хулах на твоего Владыку, отметая честное иконодействие!
ПРИПЕВ.
Превратил еси отцев веления - и апостольским учениом ино инако пиша по своему чтилищу беззаконному, Иоанне-христоборче!
ПРИПЕВ.
Твой дым слез исполни благочестивых очи, но! - ветром Божественных учителей расточи ся, суемудренный Иоанне!
ПРИПЕВ.
Ты ризу Божественную растерзал еси: якоже Арий прежде Христов хитон - тем же от Церкве далече отвержен еси: извержен быв яко же пес!
СЛАВА. ТРОИЧЕН:
Едино начало славлю Божества въ трех ипостасех: един-бо Бог есть - Отец, Сын и Дух: аще и разделяютъ Ся Изображенми и Лицы!
И НЫНЕ, БОГОРОДИЧНЫЙ:
Пророчески, Чистая, Богославная, Град явила Ся еси Божий, из него же роди Ся Сам Творец твой, по рождестве Тебе, яко же прежде, сохранив!
Песнь Седьмая,
ея ирмос:
Согрешихом и беззаконновахом - и не оправдихом ся пред Тобою: ни соблюдохом, ни сотворихом, яко же заповеда нам! Но! - не предаждь нас до конца, отеческии Боже!
ПРИПЕВ.
Пещь ереси ныне угаси Божественная благодать - палящаа умных [др.перевод: прообразовательных] халдеов и орошающаа Троици служащих: четверичными седмицами, прося, сию содержащую!
ПРИПЕВ.
Украси ся: облече ся: удобри ся Церковь, изъображение Владыки всех, Воплощениа и страстей Его, и знамениа носящи, вконец на Божественныа законы! [др.перевод: и вся Его проявления милосердия проповедая исполнившимися относительно Божественного закона!]
ПРИПЕВ.
Празднуйте, торжествуйте, Христоименитии людие Господни, видяще Церковь паки возсиавшу добротою Божественнаго зрака, его же Бог Сый понесе яко человек, за еже спасти нас!
ПРИПЕВ.
Нищетствова и алкаше, и жаждаше плотию Слово - сия человеческаго существа свойства, ими же описуетъ Ся: Сам же Божеством - Простыи есть и Не-описанныи!
ПРИПЕВ.
Упраздниша ся привидения и влъхования христоборца: равен-бо еллином яви ся - възносливый сих съписаньми, яже праведне изотроша гласы праведных!
ПРИПЕВ.
Тайная и всескверная, и душегубительная учения твоя, кий язык исповесть?! - Или [и] проречение влъшебства твоего, Иоанне - лжеименне и предотече анти-Христа сатаны!
ПРИПЕВ.
Не подобаше тебе - О, беззаконне! - именоватися таковем нарицанием, но! - паче Пифагором, и Кроном, и Аполлоном, или некоим иных богов, их же житию поревновал еси, наслаждаа ся нечистот их!
СЛАВА. ТРОИЧЕН:
Присносущной! - Всесильной! - Непостижимой Троице вернии вси - Отцу, Сыну и Духу! - поклонимъ ся: и Богословствуим неслитне, взывающе: «Свят, Свят, Свят еси!» - Боже!
И НЫНЕ, БОГОРОДИЧНЫЙ:
Всепетая многославная Дево-Мати - Богородительнице! Избави лютых прегрешений чтущыя Твое пречистое Рождение: иныя-бо помощи кроме Тебе, Богоневесто, не стяжахом!
Песнь Восьмая,
ея ирмос:
Его же вои Небеснии славят: и трепещут херувими и серафими, всяко дыхание и тварь, пойте, благословите и превозносите Его вовеки!
ПРИПЕВ.
Пророчески радуимъ ся - и веселимъ ся, вернии, въ Тайне: сей-бо - День, въ онь же Христос-Слово Свое одеяние подаде Церкви!
ПРИПЕВ.
Воинственне ополчиша ся на Христов зрак единодушне Лизикс и Иоанн, супруга велиарова, - секирою злобы секуще Церковь!
ПРИПЕВ.
Кто не восплачет великаго дерзновениа?! - Зря [др.перевод: Созерцая] Божественный зрак, иже на медяных вратех полатных от мужей беззаконных каменми биемый учением Иоанновым!
ПРИПЕВ.
Како не разумел еси, слепче - всеокаянный, помраченный умом, под-Небесную зря украшенную Христовым начертанием, но! - сам имел еси мудрование иудейское!
ПРИПЕВ.
Ты всеконечне раздрушити мнел еси Божественных церквей плото-сияющий зрак Господень и святых всех, но! - Божественная благодать раздруши твое мучительство!
ПРИПЕВ.
Священным мощем Святых и иконам их Лизикс-лютый вкупе со Иоанном всячески не покланятися рекошя -беззаконне, отметники Благочестиа! [др.перевод: провозгласиша - что, само-по-себе уже безместно и беззаконно, О, отступники Богочестия!]
СЛАВА. ТРОИЧЕН:
Вседетельное Богоначалие почитающе въ Начертаниих Трех вси Благочестно - Безначальнаго Отца, Собезначальнаго Слова, Духа Сопросиающаго! - прославим вовеки!
И НЫНЕ, БОГОРОДИЧНЫЙ:
Християном известный Мост! - Похвала верных и Прибежище, Владычице Богородице, Ты еси едина всем Помощнице и - Спасающая от бед!
Песнь Девятая,
ея ирмос:
Безсеменно зачатие и рожество - несказанно и Матере Безмужныя без тли Прижитие: Божие-бо Рожество обновляет естество - тем же Тя вси роди, Богоневестную Матерь, ПРАВОСЛАВНО величаем!
ЗДЕСЬ ЖЕ ПРИПЕВ ЗАПЕВАЕМ ВСЕГДА С ПОКЛОНОМ.
Языци плещите: лици отцев потщите ся, постници же, сущии в горах, снидите ся - приидете, изгнании древле от лестиваго и злочестиваго Иоанна: обличити влъхвования и чарования!
ПРИПЕВ.
Весели ся, пустыни, и (вцелом) вселенная вся: горы вся, сладость искапите! холми, возрадуйте ся: яко Христос-Слово [т.е.Христос как Логос] Мир даде сущим на земли - и Божественным церквам Единство веры!
ПРИПЕВ.
Бог отмщений! - ныне деръзостно прорече: Христос предста - Укрепляа днесь Божественных учителей въ деръзновении глаголати Схождение Его: и Воплощение известно на иконе описовати ся!
ПРИПЕВ.
Долготеръпеливе Господи, коль чюдная дела Твоя: (и) кто изочтет ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ Твое?! - Како зря убиваемых по образу Твоему священников и постников, [др.перевод: Как же видя убиваемых из-за икон Твоих священство Твое и аскетов Твоих,] не опалиши лестивых, но! - претерпеваеши, Досаждаемыи?!
ПРИПЕВ.
Водрузив ны - Не-движимую Церковь, Господи, и врата адовы сея не возмогошя: Сам Мир Твой подаждь людем Твоим - да Тебе вси чисте во едином славословии покланяемъ ся и славим!
ПРИПЕВ.
Прокляти да будут нечтущии, Владыко, начертаниа плоти Твоея: (и) прежде всех Иоанн вкупе со Антонием и Феодором-злочестивым, Феодотом, и иными губительми веры!
ПРИПЕВ.
Дая мир Свой апостолом, Владыко: и ныне подаждь тишину всем, рукою Своею собирая расточенныя - и яко же овця словесныя съчисли Ограде Святыя Церкве Твоея!
СЛАВА. ТРОИЧЕН:
Славлю Божество Отца, Сына и Духа - едино Естество въ Трех Ипостасех: Существо нераздельно: разделенно Лици - Единоцарственно, Вседетельно, Совершенноначално: Содержащее всяческая!
И НЫНЕ, БОГОРОДИЧНЫЙ ТРОПАРЬ:
Всех - Помощь, и - Покров, и - Заступление, О, Богородительнице, покажи, яко можеши молитися о всех к Тебе прибегающых! - и злочестивых отгониши силою Сына Твоего: яко Мати-бо вся можеши!

И ВНЕГДА ДОСТИГНЕМ на реченное место, глаголем тропарь: Пречистому Ти образу. Лист 282. Слава, и Ныне, глас 2. И лик пророк, с Моисеем и Аароном, веселием/.../»

ДО ЭТИХ СЛОВ - из старопечатной Триоди Постной, изданной в лето Господне 1627, в Киеве, в Лавре Киево-Печерской, известнейшими ревнителями Православия, о которых в выходных листах памятная запись: цитата: «благословением и всем тщанием и иждивением /…/ кир Захарии Копистенского - милостию Божиею архимандрита Пичерскаго Киевскаго /…/ в Святой великой общежителной Лавре печерской киевской - в ставропигну Святейшаго вселенскаго патриарха Константипольскаго /.../ мний в иеромонасех Памво Берында, протосингел и типограф».

... не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, но – Божия! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет