УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
острогожский Боян




Сообщение: 190
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.10 16:32. Заголовок: 22 ИЮНЯ 1668 ГОДА НАЧАЛОСЬ СОЛОВЕЦКОЕ ВОССТАНИЕ…


Старообрядческая история Соловков

Е.М.Юхименко

Церковная реформа патриарха Никона изменила весь ход истории Русской Православной Церкви, столь же кардинально она сказалась и на истории Соловецкой обители, на протяжении веков являвшейся духовным, религиозным и культурным центром Российского государства.

Соловки стали единственным русским монастырем, который открыто выступил против нововведений. Такие часто бытующие в литературе мнения, как отдаленность от центра, "своеволие" руководителей, пропаганда разинцев, на наш взгляд, не объясняют того факта, почему соловецкая братия, вполне отдавая отчет в своих действиях, оказала сопротивление царю и патриарху.

В последнее время, по большей части благодаря исследованиям О.В.Панченко, стали очевидными высокий уровень грамотности соловецких монахов и напряженная духовно-интеллектуальная жизнь обители во второй четверти XVII в. Только на подобной почве могли вырасти такие знаменитые соловецкие писатели, как Сергий Шелонин и Герасим Фирсов. К этому обстоятельству следует добавить также существование в монастыре богатейшей библиотеки рукописных и печатных книг. Поэтому протест соловецких старцев против реформы имел вполне осознанный и обоснованный характер.

Они первыми предприняли детальное сличение старых и новых книг, результаты которого были изложены в Пятой соловецкой челобитной. Приученная к стойкости суровой северной природой и примером митрополита Филиппа, монастырская братия предпочла верность старой традиции, традиции святых соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия, почтению к высшим земным властям.

Трудно сказать, с какого времени следует отсчитывать старообрядческую историю Соловков: с октября 1657 г., когда сюда дошел новопечатный Служебник; с июня 1658 г., когда собор принял решение не служить по новым книгам; с октября 1666 г., когда братию уговаривал ярославский архимандрит Сергий, или с сентября 1667 г., когда в Москву была отправлена обширная челобитная "о вере". Это были безусловно важные в предосадной истории монастыря события, однако тогда иноки еще не осознавали свое глухое противостояние властям как начало новой эпохи, напротив, это была именно старая, непрерывно разворачивающаяся со времен св. Зосимы и Савватия история.

Поворотным моментом стал день 22 июня 1668 г., когда на Большом Соловецком острове высадились стрельцы И.А.Волохова, а монастырь оказался заперт. Выбор был сделан окончательно и бесповоротно. Далее последовала восьмилетняя осада и новая история. В этой связи мы не согласны с О.В.Чумичевой, пересмотревшей традиционную точку зрения на начало Соловецкого восстания и отнесшей его – без достаточных и убедительных доказательств – к 1667 г.

23 июня 1668 г. Игнатий Волохов послал в монастырь стрельца Афанасия Рогова объявить царский указ о подчинении властям, после чего соловляне впустили стряпчего в обитель "не со многими людми", но принять нововведения отказались: "И мы де великого государя не слушаем и по новым книгам служить не хотим, и впред де великий государь пришлет хотя многие тысещи, и мы де сидим в городе".

Широкую картину соловецких событий, верную во многих своих деталях, дал известный старобрядческий писатель Семен Денисов в написанном в 10-е гг. XVIII в. сочинении "История об отцах и страдальцах соловецких". Этот труд отличает не только литературный талант автора, но и глубокий, концептуальный подход: здесь показана непрерывность соловецкой истории, представленная именами подвижников, начиная с преподобных чудотворцев до пустынножителей первой половины XVII в. Названы "в конечная же времена израстъшия отрасли соловецаго чюдотворцев сада" – преподобный Елеазар Анзерский, игумен Илия, юродивые Иоанн и Гурий, Иоанн Похабный; особо подчеркивается, что многие в обители "и святых писаний опаснии ведателие. Мнози и в расуждениях благоискуснии смотрители быша" (с. 43).

Никакое, даже самое внимательное чтение "Истории об отцах и страдальцах соловецких", написанной образно и эмоционально, все же, на наш взгляд, не дает полного представления о событиях Соловецкой осады. Только личное восприятие этих мест, возможность воочию увидеть место действия позволяют уяснить всю трагическую суть событий 1668-1676 гг.

Стрельцы Игнатия Волохова подходили к Соловкам тем же путем, каким прибывали в обитель многочисленные паломники. Когда из морской дали вырастал, постепенно приближаясь, ансамбль монастыря, люди крестились. Но теперь иные цели двигали плывущими; заметим, что, согласно документам, большинство их составляли стрельцы из северных земель – архангельские, холмогорские, двинские, кемские, сумские, которые, как и все население Русского Севера, с особым почтением и надеждой относились к соловецким чюдотворцам и их обители. Отныне Соловки стали для поморов объектом военных действий. Не только неприступностью крепости, но и психологическими причинами можно объяснить длительный неуспех осаждавших.

Настоящие боевые действия развернулись при воеводе И.А.Мещеринове в 1674-1675 гг. Осенью 1675 г. он отправил царю Алексею Михайловичу донесение с изложением планов осады. Стрельцы провели подкопы под три башни: Белую, Никольскую и Квасоваренную. 23 декабря 1675 г. с трех сторон пошли на приступ: там, где были подкопы, и еще со стороны Святых ворот и Сельдяной (Арсенальной) башни. Атака была отбита.

Роковую роль в истории осады сыграло сушило, пристроенное к Белой башне. Именно этот ход указал воеводе тайно вышедший из монастыря старец Феоктист. В ночь на 22 января 1676 г., проникнув этим путем внутрь обители во время смены монастырского караула, стрельцы заняли стену и башни и растворили Святые ворота. Монастырь был взят. Последовала расправа над восставшими.
Возможно, с теми безмерными страданиями, которые познал Соловецкий остров в XX веке, это были меньшие масштабы, но для средневекового христианского сознания факт массового убиения иноков в их обители требовал объяснения. Ближайшей аналогией было страдание преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных, память которых церковь празднует 14 января. Жившие в обителях и пещерах Синайской горы и в пустыни Раифа (на берегу Красного моря) иноки дважды, в IV и V вв., пострадали от сарацин и арабов.

О новой истории Соловков писал Д.С.Лихачев: "Роль Соловков в культурной жизни Севера резко пала. Соловки оказались окруженными старообрядческими поселениями, для которых монастырь остался только святым воспоминанием. <...> Вместе с тем Соловецкое восстание имело огромное значение – в укреплении старообрядчества на севере России. Несмотря на то, что восстание было жестоко подавлено, а может быть, именно благодаря этому, оно послужило укреплению морального авторитета старой веры среди окружающего населения, привыкшего видеть в Соловецком монастыре одну из главных святынь православия".

Оставляя в стороне старообрядческую, выговскую линию продолжения соловецких традиций, обратим внимание на последующие контакты старообрядцев с монастырем.

В среде поборников древнего благочестия сохранялся неизменный интерес к истории Соловков, к их святыням. В "Истории Выговской пустыни" Ивана Филиппова рассказано о двух случаях, когда пребывание в новых Соловках подвигло ищущих спасения к старой вере.

Несмотря на все трудности, сопряженные с подобными поездками, приходилось бывать на Соловках выговским старообрядцам. Собирая церковно-археологические свидетельства в пользу старых обрядов по всей России, они не могли обойти стороной соловецкие древности. Пять древних памятников описаны в "Поморских ответах".

Несмотря на невозможность молитвенного общения, между Соловецким монастырем и Выговским общежительством существовали определенные деловые отношения. Старообрядческим наставникам не раз приходилось обращаться к соловецким властям за разрешением спорных земельных и хозяйственных вопросов.

К страницам старообрядческой истории Соловков относятся и эпизоды заточения в соловецкой тюрьме видных деятелей старообрядчества, в частности С.С.Гнусина (в 1824-1839 гг.) и священника Белокриницкой иерархии Д.Д.Кринина (в 1857-1864 гг.).

Древняя, до середины XVII в., история Соловецкого монастыря – время подлинного духовного расцвета обители. Мощный импульс этого наследия, заложенного преподобными Зосимой и Савватием, сохраненного и преумноженного митрополитом Филиппом и соловецкими подвижниками, питал в дальнейшем обе ветви православной культуры: и официальную, и старообрядческую.

Источник: Староверы в Самаре


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 610
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 22:48. Заголовок: Что, все поголовно?..


Что, все поголовно? Собор 1621 г. свидетельствует, что нет. Это про обливание. А о "щепоти" среди православных Речи Посполитой он вообще ничего не говорит. У других же, бывало, её замечали и пытались вразумлять (см., напр., Послание патр. Иова в Грузию и Прение с греками А.Суханова).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9031
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 22:51. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Что, все поголовно? Собор 1621 г. свидетельствует, что нет. Это про обливание. А о "щепоти" он вообще ничего не говорит.


Обливанцев было в Речи Посполитой зело много, а щепоть всеобдержительна.

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 611
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 22:54. Заголовок: На каком основании ..


На каком основании утверждаете? Да если бы так и было, всё равно у "польских" православных было тогда полное евхаристической общение с Москвой. Через что и последняя была как бы причастна к просфире за правителей - католиков. О чём, конечно, знали. Однако не гнушались сим.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9033
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 22:59. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
На каком основании утверждаете?


Об етом Могила в своих книгах писал и Лаврентий Зизаний хотел в наш Катихизис пропихнуть, московские книжники его одернули.

Церковь под игом латын была в упадке, не след ее в правило приводить. Симеон Солунский о проскомидии все ясно толкует.

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 612
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 23:09. Заголовок: Могила, как уже гов..


Могила, как уже говорилось, здесь не при чём: Служебники не его редакции. Про троеперстие у Зизания слышу впервые от вас. Без ссылок на источники:(
Никто не спорит с тем, что при наличии православных государей, как было при св.Симеоне Солунском, Церковь их только и поминала на проскомидии. Но при их отсутствии - и иноверных правителей. О чём ясно свидетельствует история (ещё не все примеры этого приведены). Да и на Ветке и Иргизе отнюдь не разорители канонов главенствовали. Вы, наверное, "благочестивее" их. Грешный аз - нет. А потому их мнение для меня, уж простите, авторитетнее вашего. Со своей стороны считаю сию беседу завершенной.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9035
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 00:36. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Да и на Ветке и Иргизе отнюдь не разорители канонов главенствовали.


Цитата из Окружного послания 1862г.:

Шестое
К сему завещаваем и молим, вкупе с верховным Апостолом Павлом, творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки [1 Тим. зач. 282]; изряднее же о здравии, и о спасении, и о царстей победе, иже от высочайшия и вседержащия Божия десницы поставленнаго, и славою и честию венчаннаго, самодержавнейшаго, Богохранимаго, великаго Государя нашего, Царя и Великаго Князя Александра Николаевича, и всего Августейшаго Дома его, и о всей палате и воех его [Соборник Бол. лист 360 на обор.], о нем же и на святой проскомидии божественныя литургии, в числе великих седми, пятая приносится просфира, и приноситися будет, яко же о нем, тако и о будущих преемницех престола и скипетра его, в род и род, и до века, яко да Господь Бог соблюдет его здрава, мирна и долгоденствующа, да подаст ему победу на враги да оградит державу его миром, и да покорит под нозе его всякаго врага и супостата, и да вложит в сердце его благая и полезная о святей церкви, яко да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и честности [Стоглав, гл. 9; Служебник Иова патриарха; Служебник Филарета патриарха; Служебник Иоасафа патриарха; Служебник Иосифа патриарха; Потребник Бол. лист 709; Номоканон прав. 210; Беседы апостольск. лист 2421].



Коль неции неокружники не приняли етого, а так же лужковцы и Арсений Уральский писал в своем Уставе, что сей вопрос на совести попа, то не все так просто...

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 257
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 11:58. Заголовок: ЕМУ ПРО ФОМУ, А ОН ПО ЕРЁМУ.


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Расстановка икон и их соразмерность определялись историческими данными об иконостасе и остатками его древней конструкции.
И сколько лично вы готовы пожертвовать нашей общине на более качественную ограду вокруг храма, например? Одними замечаниями его ведь не исправишь.



Прочитал выше написанное, и вспомнил старую байку:

Сидят муж с женой на лавочке, мимо сосед прошёл.

Муж и говорит – «Во, Иван побрился».

А благоверная – «Нет постригся».

Муж - «Да ты, что не видишь, у него на щеках «щетины» нет»?

Она в ответ - "Причём щетина, если он постригся"…

Слово за слово, кулаком по столу…

А бабе, хоть бы что, кричит - «Серавно стриженный».

Окончательно вышел из себя мужик, схватил её и кинул в реку.

Тонет, «дражайшая» половина, голова уже скрылась…

Но, из последних сил, руку подняла над водой, и пальцами ножницы показывает…

Ну, что с неё взять, одним словом – баба!


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 614
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 08:42. Заголовок: Почти не сомневался..


Почти не сомневался, что серьёзного ответа вы не дадите. Реально помогать это ведь не байки рассказывать.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 261
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 20:43. Заголовок: ХУДОМУ ХОЗЯЙНУ СКОЛЬКО НЕ ПОМОГАЙ, ВСЕРАВНО, ЗАБОРЫ БУДУТ КРИВЫЕ


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Реально помогать это ведь не байки рассказывать.



Вот, потому, жаждая реальной (материальной) помощи, вы и на шкурную антихристианскую идеологию богатых – «Вскякая власть от бога», и работаете.

А Гоголева – с пенсией в 6,5 тысяч, можно и укорить в бедности.

Опустить, тем, что не творит благотворительности, да ещё мешает заманивать людей в никонианское царство.

Не получится, – кишка тонка, ибо нахожусь в лоне Христианства, где действует учение не стяжательства, и нет места сребролюбцам - в Царстве небесном.


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 262
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 21:30. Заголовок: НАСТОЯЩАЯ ИСТИНА - НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ КАНОНИЧЕСКИМ ЕВАНГЕЛИЯМ


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Почти не сомневался, что серьёзного ответа вы не дадите.



Панкратов, почему то, считает серьёзным ответом, это в противовес найденных им цитатам из святоотеческой литературы, разыскивать там же, и предоставить ему - подтверждающие взгляды оппонента.

Он не хочет понимать, что данная литература основана на комментарии Библии, а, следовательно, первоисточник важней и весомей - всякого сказанного о нём.

Панкратов, постоянно приглашает форумчан к примитивному делу - фехтованию цитатами.

Это игрушки бесплодны, не дают чёткого представления о предмете спора и потому выгодны лукавствующим.

Можно бесконечно дёргать чужие цитаты и давать на них свои комментарии.

Получается Библия в стороне, а фигурируют и становятся «истинной» - комментарии на комментарии.


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 620
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 22:10. Заголовок: Вы называете "ш..


Вы называете "шкурной антихристианской идеологией" апостольское учение об отношении християн к властям предержащим. Кроме печали о вашей душе, это ничего не вызывает:( Кстати, если бы эти власти нам действительно помогали, забор у нас был бы совсем другим. Это к сведению обвиняющих что-де кто-то "заманивает в никонианское царство".
И не стОит прикрывать "бедностью" и "нестяжательством" своё желание только осуждать, а не помогать реально.Про лепту вдовицы в Евангелии читали? Последовать её примеру не желаете?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 621
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 22:12. Заголовок: Ваше негативное отн..


Ваше негативное отношение к СВЯТООТЕЧЕСКИМ толкованиям Писания в очередной раз показывает, что ваши взгляды близки к ПРОТЕСТАНТСКИМ. То есть, увы, к ЕРЕТИЧЕСКИМ:(

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 622
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 22:16. Заголовок: Окружное послание в..


Окружное послание в данном случае не вводило чего-то нового (подтверждения см. выше). Ещё можно привести, например, Белокриницкий устав преп. Павла Великодворского 1841 г. (за 22 года до Окр. посл.) - там тоже говорится о просфире за неверных царей.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 266
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 21:46. Заголовок: САМОЕ ЖАЛКОЕ ЗРЕЛИЩЕ, - ЭТО БЕЗПРИНЦИПНЫЙ СПОРЩИК


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Кстати, если бы эти власти нам действительно помогали, забор у нас был бы совсем другим



Да забор кривой, и прожилины на внешнюю сторону, не потому, что средств нет, а потому, что хозяин, упёртый и ума нет, распорядиться штакетник бить по уровню с внешней стороны.

о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
И не стОит прикрывать "бедностью" и "нестяжательством" своё желание только осуждать, а не помогать реально.Про лепту вдовицы в Евангелии читали? Последовать её примеру не желаете?



Во-первых, у меня есть своя община - кому помогать…

А, во-вторых, - на цыганские душе выматывающие прошения, не реагирую.

Я вам не баба вдовица, евангельский образ которой, вы под свои сказки приспосабливаете.

Негоже, Словом Божьим, свою несостоятельность прикрывать

о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Ваше негативное отношение к СВЯТООТЕЧЕСКИМ толкованиям Писания в очередной раз показывает, что ваши взгляды близки к ПРОТЕСТАНТСКИМ. То есть, увы, к ЕРЕТИЧЕСКИМ



Это, сугубо ваше мнение, порожденное не здоровой логикой, а желанием любым способом оставить за собой - последнее слово.

И вот здесь, очень печально зреть человека представляющего себя старообрядческим попом, но не понимающего, что Божественное Писание - первично, а Святоотеческое толкование – вторично.

Весьма сомнительно, что данный пастырь может проповедовать истинно Христианское учение.


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 643
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 22:41. Заголовок: 1.Не знаете, о чём ..


1.Не знаете, о чём говорите. Штакетник прибит с лица, а сверху ещё поперечины горизонтальные - чтобы его не отрывали праздношатающиеся. Ибо случаи такие, к сожалению, были. Желательно бы разбираться как следует, прежде чем навешивать ярлыки вроде "ума нет" и пр.
2. Эта "баба" вообще-то ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ, приведённый Господом нашим для назидания всем последователям Его. Досадно, что вы, похоже, не считаете, что это и к вам тоже относится:( Если же ограничиваете свои заботы собственной общиной, негоже давать ничем реально не подкреплённые "ценные указания" другим приходам. Особенно когда за этими советами к вам, собственно, и не обращались.
3. В истинном Православии Священное Писание и его Святоотеческие толкования - РАВНОЗНАЧНЫ:"Правила святых славных и всехвальных апостол, и святых Вселенских великих седми Соборов, и Поместных девяти, Церковь Божия, НЕ МЕНЬШЕ ЕВАНГЕЛИЯ ПОЧИТАЕТ" (Кормчая патр. Иосифа,СПб., 2004.С.134).


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 271
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 16:53. Заголовок: ПЕРЕТИРАЯ, УЯЗВЛЯЮЩУЮ ИСТИНУ - МНЕНИЕ


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
1.Не знаете, о чём говорите. Штакетник прибит с лица, а сверху ещё поперечины горизонтальные - чтобы его не отрывали праздношатающиеся. Ибо случаи такие, к сожалению, были. Желательно бы разбираться как следует, прежде чем навешивать ярлыки вроде "ума нет" и пр.



Это хорошо, что у вас познания в заборном деле - расширяются.

Но, имейте в виду, - штакетник бьют со стороны улицы, не только для красоты.

А для того, чтобы по прожилинам не было легко перелазить забор.

Потому, и планки для внешнего укрепления штакетника, делают овальными или трапециевидными.

о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
2. Эта "баба" вообще-то ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ, приведённый Господом нашим для назидания всем последователям Его. Досадно, что вы, похоже, не считаете, что это и к вам тоже относится:( Если же ограничиваете свои заботы собственной общиной, негоже давать ничем реально не подкреплённые "ценные указания" другим приходам. Особенно когда за этими советами к вам, собственно, и не обращались.



Во-первых, я Христианин, и, во-вторых, учитель труда, а, как известно бывших учителей не бывает.

Считаю добрым делом, подсказать людям - как работать правильно, даже когда меня не просят.

Что поделаешь, такая уж натура…

Если бы, в России, не торжествовало равнодушие, мы бы не жили - так безобразно.

о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
3. В истинном Православии Священное Писание и его Святоотеческие толкования - РАВНОЗНАЧНЫ:"Правила святых славных и всехвальных апостол, и святых Вселенских великих седми Соборов, и Поместных девяти, Церковь Божия, НЕ МЕНЬШЕ ЕВАНГЕЛИЯ ПОЧИТАЕТ" (Кормчая патр. Иосифа,СПб., 2004.С.134).



Почитайте, как хотите, но, не навязывайте Старообрядцам свои заблуждения.

Кормчая дана для здравомыслящих людей.


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 653
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 21:21. Заголовок: 1. У меня через заб..


1. У меня через забор не перелезают. Только штакетины иногда отрывают. Чему и противодействуем по возможности.
2. Если вы христианин - поступайте по Евангелию. В том числе и по примеру оной вдовицы. Скромность тоже вполне евангельское качество. Господь Исус Христос исцелял в основном тех, кто просил Его об этом. Хотя мог бы дать здравие всем без специальных просьб с их стороны.
3. Только не здравомыслящий может называть слова Кормчей "заблуждением" и при этом считать себя "старообрядцем".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 282
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.10 20:41. Заголовок: ВОИСТИНУ, - БАБИЙ ХАРАКТЕР


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Только не здравомыслящий может называть слова Кормчей "заблуждением" и при этом считать себя "старообрядцем".



Это же надо уметь, прикинуться «шлангом», и чужие высказывания под свою жёлчность править.

А говорите, что не обладаете, - никонианским менталитетом.


Староверы всех согласий - люди одного корня Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Упование: Церковь Христова
Зарегистрирован: 19.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.12 11:09. Заголовок: А.Гоголев пишет: Ин..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
Интересно было бы послушать версии форумчан, по этой ситуации.


Есть гипотеза о том, что царь Алексей Михайлович полагал найти там своего беглого старшего сына, а потому и такое упорство и жестокость к насельникам после взятия монастыря. См. http://www.rus-sky.com/history/library/komlev.htm Такое представляется не лишенным смысла.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 75
Зарегистрирован: 16.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.12 01:09. Заголовок: По ссылке дочитал д..


По ссылке дочитал до
"Неведомы пути, которые привели этого француза в самое большое по размерам в то время государство в мире, воспитанника парижской Сорбонны, современника кардинала Ришелье, в леса под Вязники. Но именно там Вавила, “вериги тяжелые на себя положив”, довел до крайности взгляды своего учителя Капитона и проповедовал впоследствии массовое самосожжение — деяние несовместимое с догматами даже самых изуверских религий (23.стр.6). Сколько чистых душ развратил он своим «учением» и направил в огонь? Счет на тысячи…"
Дальше читать не стал. Даже старца Капитона, укрывшегося от иереев в лесах и преставившегося задолго до времени массовых казней, романовская пропаганда до наших дней продолжает марать. Мол, кто-то там , оказывается, и его взгляды до крайности довёл, смотрите, люди добрые, до чего они себя довели...



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 190
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет