УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Обращаюсь к знатокам Писания... к этим... к начетчикам. Читал я как-то у разных Отцов о том, что человек должен носить длинную одежду, покрывающую все "срамное" (руки, ноги до щиколотки, пояс). Многие обсуждают ношение косоворотчег и благочестивый внешнего вида. Бороды отращивают большинство... волосы остригают большинство. Правда те, кто подпоясываются, подпоясывают настолько короткие рубашки, что пузо вот-вот вылезит. А когда дело доходит до отказа от ношения футболок, шортиков, походов на пляжи (где можно и в одних плавках поноситься), то благочестие вдруг назвается столоверием и еще чем-недь. Вот к сожалению я потерял выписки из святых Отцов... может кто-то поможет, скинет несколько высказываний? Я понимаю, что напрягаться не стоит, что я мужик а не баба (или как там еще надобно говорить), но все равно услужите пожалуйста. И еще... в ответе ли мы за тех, кого смущаем и соблазняем?
Отправлено: 05.08.09 22:42. Заголовок: Не знаю как насчет ф..
Не знаю как насчет футболочек, но телогрейки устав точно запрещает носити:
цитата:
Краткую одежду, что глаголется телогрея, сие есть нехристиянское одеяние, сиречь поганое, или паки женам шити мужескую одежду себе или аще готовую на ся возлагают. Или паки черкесную одежду мужие и жены у себе держат и носят, и в том себе держат и носят. И во том себе греха не ставят инии же и на молитве в них стоят. Еще же к сему инии сапоги с каблуками высокими носят и вся християны возмущают и в соблазн приводят, а сами в тои противности пребывают. А за сие зело повредно есть истинному християнину и укорительно и поносно на благочестие и сии соблазнители и противницы во истинну достойни суть отлучению, по святых отец писанию и неточию за то едино, что поганых обычаи любезно держат сиречь одежду их нехристиянскую.
Отправлено: 05.08.09 22:50. Заголовок: А фто я? Мне нравятц..
А фто я? Мне нравятцо когда над никонианами неции у нас любят подтрунить... мол как у них девушки в штанах в церковь или мужчины бороды не отращивают. Или как у них там попы выглядят. А наши на другие вещи не обращают, мол так и надо и не надо "парится", реагируя на вопросы как никониане на критику столоверов. Бородки отрастили и остальное от нас не требуется. Коли у нас так любят про внешнее говорить, то уж давайте говорить о всем, а не только про бородки.
“Мы забыли, — откровенно сознается один из вид¬нейших архипастырей господствующей церкви, архи¬епископ харьковский Амвросий, — что нам надо быть народом не только христианским, но и православным. Превращение народа христианского в языческий не оправдает пред историей человечества никакое челове-ческое мудрование; а утрата воззрений православ¬ных есть утрата воззрений истинно христианс¬ких. Предки наши допетровского времени спасли нас от покушений римского папы на порабощения нас католичеству, но после Петра мы не умели ох-ранить себя от протестантства, которое в мир христианский растворило двери необузданной свободе разума, а с нею вместе и языческим воззрениям и нра¬вам”
Амвросий, архиепископ харьковский. О причинах отчужде¬ния от церкви образованного общества. С. 30.
Из книги Мельникова Ф. "Блуждающее богословие"
Начал читать и - на тебе, по теме, да исчо и никоновская цитата!
Сообщение: 5816
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 13.08.09 13:04. Заголовок: Лесной пишет: А ког..
Лесной пишет:
цитата:
А когда дело доходит до отказа от ношения футболок, шортиков, походов на пляжи (где можно и в одних плавках поноситься), то благочестие вдруг назвается столоверием и еще чем-недь. Вот к сожалению я потерял выписки из святых Отцов... может кто-то поможет, скинет несколько высказываний?
Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою (ибо он был наг) и бросился в море.
Толкование на Иоанна Феофилакта Болгарского:
Опоясавши себя, Петр выразил почтение к Исусу, а бросившись в море, выказал свою любовь. Ибо он не удержался, как прочие, но пустился вплавь, хотя они были от берега на расстоянии около двух сот локтей. "Эпендитис" (славянское "епендит", русское "одежда") есть одежда из льняного полотна, какою опоясываются финикийские и сирийские рыбаки, или по нагому телу, или поверх одежды, просто сказать как живописцы изображают апостолов опоясанными поверх одежды. Так как Петр, занимаясь ловлею, был наг, то он опоясывается эпендитом из уважения (ибо это означается опоясанием) и первый спешит к Господу. http://www.krotov.info/library/21_f/eo/filakt_bolg_21.htm
Отправлено: 16.08.09 09:39. Заголовок: Вобще, за купание в ..
Вобще, за купание в реке следует лестовку класть. Устав о христианском житие, Глава 46:
цитата:
Еще же и о сем предлагаем совет. Еже аще кому восхощется тело свое измыти на реце или в дому. То по общему соборному древних отец разсуждению положиша вервицу молитися. Понеже тело свое наго видев своими очима и рукама своима осязая и измывая таиныя уды своя. Того ради аще и обычная предаша отцы еже сие совершати.
Но обаче целомудрия ради и чистоты еще же и сего ради отцы тако разсудиша. Яко аще не бы было разсуждение отеческое то бы и многочастно сотворялося омовение телесное. Еще же к сему отеческому разсуждению и святии отцы согласно с ними наказуют. И житии целомудренно научают и души наши спасают и в страх Божии приводят якоже сами положиша и нас тако житии укрепляют.
Не обнажаху бо святии телес своих и не взираху на них ибо о сем жития их являют. Яко же глаголет Василии Велики (о постничестве Исаака Сирина) «Да не обнажити что от удес своих, ниже коснутися телеси нагу своему или чужему кроме зелныя и великия нужды». Сих же всех предании и отеческих наказании в мире живущих человек и с мирскими пребывающих не возможно соблюстися. Тако во всяких наших нуждах касающихся и без измывания и без свидения тела бытии не можем, то понеже отеческое наказание совершити потщимся, еже за очищение помолитися Господу Богу. А лености ради и небрежения, сего ради предание не оставляем. Но со многим усердием волю свою отсекаем и отеческои воли последуем и не глаголем сего яко себе творити повелевают. Но многим видим и древних святых отец повеления от своего разума крепости ради спасительныя предлагаем. Еже пишется в житиях их «иже сына в реку в вергнути, и другому мяса положити на спине». И на многа душеспасительная и полезная нам оставиша и сказания.
Сообщение: 5831
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Сообщение: 5890
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Среди православных христиан-старообрядцев сохраняется древний благочестивый обычай иметь для молитвы в храме особую одежду.
По сути, она есть то одеяние, которое употреблялось в Древней Руси в повседневном обиходе: кафтан или русская рубашка-косоворотка, носимая навыпуск и под пояс, для мужчин и сарафан для женщин. Одежда эта хранится в доме или в храме, в особо устроенном помещении.
Женщина обязана также покрывать голову платком (а не шапкой или иным головным убором), который (по обычаю староверов Центральной и Северной России, а также Сибири) спереди не завязывается узлом, а по-особому закалывается булавкой. Платок должен быть из непрозрачной ткани, не ярким и не цветастым, а скромным и приличным для молитвы и пребывания в храме. Женщина должна покрывать голову так, чтобы не было видно волос. Размер платка должен быть таков, чтобы накрывались плечи и грудь. В дни воскресные и праздничные принято надевать платки белые и иных светлых тонов, в дни же постные (в том числе такие, как праздники Воздвижения Честнаго Креста, 27 сентября, и Усекновения Главы Иоанна Предотечи, 11 сентября) надевают платки черные и других темных тонов. Замужняя женщина под платком должна носить еще и повойник (кичку) - особый чепец, который благословляет ей священник с молитвой при Венчании.
Те христиане, которые почему-либо не имеют кафтанов или сарафанов, должны стараться их приобрести: обычно в каждом более или менее крупном старообрядческом приходе имеется кто-либо, занимающийся пошивом молитвенной одежды на заказ. Но если с особым одеянием для молитвы все же есть трудности, скажем, материальные, то для посещения храма можно довольствоваться обычной одеждой, но только она должна быть скромной, опрятной, неплотно облегающей части тела, неяркой по цвету, с длинным рукавом. Для женщин недопустимо появление в церкви без платка на голове, а также в брюках и слишком вызывающей одежде (мини-юбке, блузке с декольте, одежде из прозрачных тканей, с коротким рукавом и т.п.). Напротив, платье (юбка) должно быть длинным, значительно ниже колен, без всяких разрезов и прочих «модных украшений» внешнего мира, будем помнить наставление Апостола, что дружба с миром есть вражда против Бога (Иак. 4, 4). Неприличным также считается и нахождение в храме женщин, носящих обувь на высоких каблуках, ибо не для красования мы вошли в дом Божий; при ходьбе такая обувь производит громкий и резкий стук, отвлекающий от молитвы, кроме того, в такой обуви тяжело совершать земные поклоны и отстоять службу до конца.
Почти все эти наставления обязательны и для молящихся мужского пола. Кроме того, недопустимо входить в храм Божий «при галстуке» и в рубашке (сорочке), заправленной в брюки; а также нельзя в доме Божием, здороваясь, «подавать руку», особенно во время службы. И еще: если уж нет кафтана (для мужчин) и сарафана (для женщин), то должны мы стараться в обыденной одежде, находясь в храме, быть опрятны. Пальто, плащ, пиджак, жакет, кофточка - в чем бы ни были мы одеты, все должно быть застегнуто.
Той же цели - способствовать сосредоточению на молитве Богу - помимо одежды, служит и лестовка, которую должен иметь в руке, находясь в церкви, всякий молящийся.
Сообщение: 6687
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 12.12.09 18:26. Заголовок: савин пишет: А пра..
савин пишет:
цитата:
А правда что платок у женщин на молитве всегда должен быть темного цвета и почему сейчас поповцы и поморцы допускают разноцветные и даже белые платки?
У безпоповцев (безбрачников) это понятно, подражение иночествующим, а у поповцев сохранилась обычная одежда, у липован так вообще все весьма яркое и цветастое, а кичка(повойник) чем ярче и богаче, тем муж в большем почете
Отправлено: 13.12.09 18:57. Заголовок: Однако, белые платки..
Однако, белые платки явно позднее явление. Собственно дореволюционные массового производства платки были яркими, цветными(барановской мануфактуры например).Дорогие "репсовые" шали жаккардного ткачества тоже были разных цветов, но не белого. Кубовая набойка не могла быть белой по существу. Неким исключением, пожалуй являются только бытовавшие в каргополье золотные шелковые платки...Но и они не были однотонно белыми. Вообще белый цвет в одежде носил ярко выраженный ритуальный смысл. В частности, погребальная одежда у християн была либо белой, либо темных тонов. Вообще старания хоть как-то оправдать ношение некоего гибрида шапочки медсестры и детского чепчика покрытого кое-как белым синтетическим платком не имеют под собой никаких оснований. О сохранение каких-либо традиций на современной рогожке, говорить по-моему глупо. Про хлыстов ценное замечание.
Сообщение: 118
Упование: Апостольская Церковь древле Грекороссийского исповедывания, соловецко - старопоморскаго потомства
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: Москва
Отправлено: 13.12.09 22:04. Заголовок: Лидия пишет: Но бел..
Лидия пишет:
цитата:
Но белый платок - это красиво и торжественно.
А разве в церкви нужна такая красота "не ликовать пришли, но о грехах...." Я вот думаю, что незря ведь у иноков одежда темного цвета, где то читал, что первые христиане тоже носили одеяния черных тонов.
Отправлено: 14.12.09 23:58. Заголовок: CАП пишет:Белый платок (в роспуск):
Сергий, Вы же наверное понимаете что язык иконописи несколько условен? Взять хотябы изображения литургических облачений: вплоть до XVIII в. не наблюдается даже на никониянских иконах стоячих оплечий у фелоней. Хотя и в собрании кремля и в ТСЛ есть образцы и XVI в., которые при изрядной длине передней части имеют богато отделанные жемчугом м металлической нитью стоячие оплечья. Кстати, укажите, если можете, хоть одну древнюю икону где на поясе священника наблюдались бы источники. Касательно же приводимой Вами иллюстрации, хотелось бы напомнить, что предметом нашего разглагольствования была не древняя практика ношения убруса, а современная рогожская "традиция" ношения платка, плевела которой насаждаются к величайшему прискорбию повсеместно. Или для Вас не очевидна разница между четырехугольным платом и убрусом?
Отправлено: 14.12.09 23:58. Заголовок: Лидия пишет: Но белый платок - это красиво и торжественно.
Марш Мендельсона ето тоже красиво и торжественно, салют, тоже наверное неплохо, но какое сие имеет отношение к Христовой Церкви? Впрочем, если на Вашем аватаре запечатлен момент Вашего Венчания, то к костюму Вашего избранника оное музыкальное произведение, как мне мыслится, очень подошло бы. Критерием приемлемости являются не отвлеченные умозрения о торжественности, а предание преждебывших отец, и опирающаяся на него аутентичная традиция.
Имена этих отец?! Кроме общих фраз, Вы ничего не привели. Да, и у меня есть фото наших христиан 50-60 летней давности, многие в тёмных. Но вера моя, моей жены, моих сестры и матери НЕ В ЦВЕТЕ ПЛАТКА. Мне спокойно, что платки есть на главах моих женщин. Ап. Павел ничего о цвете головного убора не говорит. Если Ваши предки носили тёмные платки, так и скажите, кто захочет, переспросит и прислушается, но не нужно поучать всех вокруг... И вообще, вот хороший, почти универсальный, принцип: 28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Рим.2:28,29) Простите Христа ради.
Отправлено: 25.12.09 19:36. Заголовок: Jora пишет:Имена этих отец?
Осмелюсь предположить, что Вы в свою очередь вряд ли укажете мне имена основателей современной традиции. Касательно же того, что Вы декларируете, что Ваша вера не в цвете платка, то ведь можно и продолжить логический ряд... Далее пойдут русские рубахи, которые судя по Вашей фотографии Вам тоже не милы, а ведь к немецкой сорочке очень подошел бы галстук, тем более что общественности не известны имена отец запретивших оные носить. Или Вам такие известны? Может С. Нилус? Также попросил бы Ваше любомудрие указать нашей скудости постановлением коего Собора, или умозрением какого отца Вы держитесь общеизвестной формы лестовки, а скажем не вервицы или никониянских четок? Касательно же темного цвета платков а также иных предметов одежды было постановлено на Ирюмском соборе, если мне не изменяет память, ссылку выкладывал Сергий в своем живом журнале. Тамже, кстати, говорится о простригании мирянами гуменца. Вообще, речь была о традициях имеющих корни, и о современных придумках и стилизации. По моему скромному мнению, которое я ни в коей мере Вам не навязываю, современная "старообрядческая" одежда имеет такое же отношение к подлинной, как Кадышева и Бабкина к русской народной песне. Если Вам милее суррогат, Ваша воля...
Отправлено: 25.12.09 20:40. Заголовок: САП пишет:В чем разница?
Домотканные ткани были узкие, даже появившийся в XVII столетии горизонтальный ткацкий стан давал 28-35 см ширины, по размаху руки ткеи. Отсюда в частности, конструкция русского платья: дополнительные боковые полотнища, клинья, ластовицы. Тоесть, убрус представлял собою длинное и относительно узкое полотнище.Носить его "под булавку", или скажем "узлом" было бы проблемно. Сергий, поймите правильно, я не порицаю традиционные женские головные уборы: традиция везде была разной. На Печоре и на Пинеге, например, преобладало ношение платка узлом, хотя, на той же Пинеге,бытовали различные способы; в роспуск, вокруг шеи, даже через кольцо. Кстати, среди поморов повсеместно было распространено ношение мужчинами шейных платков, на манер пионерского галстука. Разные платки и разные виды шалей и носили по разному. Если же взять не староверов, или хоть тех же Некрасовцев, то на рогатую кичку вообще никак платок не водрузишь... Мне просто не понятно, зачем при таком разнообразии аутентичных,в том числе вполне християских традиций, производить на свет ширпотребные и нелепые поделки. Вы же знаете, когда и после какого большого перерыва, рогожанки снова начали носить повойники. И что под видом оных начали продавать...Попадья одного моего знакомого священника именно этим оправдывает неношение повойника, мол ее мать не носила, и никто раньше не носил. Главное ведь, как апостол сказал, чтоб голова покрыта была. Честно говоря, приходилось слышать от внешних, о сходстве наших замужних женщин с мусульманками. А ведь, в какой-то степени так оно и есть: вместо определенным образом уложенных на голове кос - пучки, под платком что-то непонятное белого цвета, мирская одежда. Но мусульманки под свои относительно короткие платья надевают штаны,а наши-то красавицы идут в церковь в юбках по-колено, сияют нейлоновыми чулками и туфлями на шпильках. САП пишет:Так и Олеарий в середине 17в. изображал русские фелони без оплечий, а как мушкетерский плащ: Я не стал бы безоговорочно доверять Олеарию. Доводилось, еще в бытность мою в Мих. Слободе листать факсимильное издание его книги. Там , в частности, и крест выносной на крестном ходе несут католической формы. Писания же о нравах московитов и вовсе вне критики. Хотя все может быть. Фелонь преп. Сергия имеет мягкое оплечье. Но он и сделан из холстинки. Возможно, на дорогих делали стоячие. Есть образцы нач. XVII в. из ТСЛ. Ну или известный портрет никона, где он стоит с братией. Там сбоку от него архимарит в таком фелоне. Причем у никона на голове папская тиара, а у архимарита старинная митра с опушкой, похожа на иевлеву.
Отправлено: 25.12.09 20:52. Заголовок: Severo пишет:Как католическую фелонь...у них один в один.
Что в Вашем понимании "католическая фелонь"? Может Вы униятскую имеете в виду? Отличительной особенностью католической фелони являются прорези по бокам ( у т.н. "романской", еще "готическая" имеется.). Причем разньство ето древнейшее, наблюдается еще на ровенских мозаиках. Severo пишет:Гуменце клирики только выстригали. Зрите постановления вышеуказанного Ирюмского собора,"Зерцало таинств и конца всемирного" С.С.Гнусина, Мельникова-Печерского,а также много полезного на етот счет можно прочесть в ж.ж. Сергия.
Сообщение: 1049
Упование: Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
Отправлено: 26.12.09 01:49. Заголовок: Раньше все было круч..
Раньше все было круче. Тебя крестили в белых одеждах и ты всю жизнь должен был ходить в белом. У Афанасия Великаго про это где-то есть. Эфиопы вон до сих пор во всем белом молятся.
Далее пойдут русские рубахи, которые судя по Вашей фотографии Вам тоже не милы...Также попросил бы Ваше любомудрие указать нашей скудости постановлением коего Собора, или умозрением какого отца Вы держитесь общеизвестной формы лестовки, а скажем не вервицы или никониянских четок? Касательно же темного цвета платков а также иных предметов одежды было постановлено на Ирюмском соборе, если мне не изменяет память, ссылку выкладывал Сергий в своем живом журнале. Тамже, кстати, говорится о простригании мирянами гуменца. Вообще, речь была о традициях имеющих корни, и о современных придумках и стилизации. По моему скромному мнению, которое я ни в коей мере Вам не навязываю, современная "старообрядческая" одежда имеет такое же отношение к подлинной, как Кадышева и Бабкина к русской народной песне. Если Вам милее суррогат, Ваша воля...
Ето все ты верно подметил (на "ты" поскольку мы с преображенки как-то вместе ехали и на "ты" говорили). Сейчас все (кроме единиц в провинции) в бусурманской одеже ходят, и в грех это не ставят, а многие перед входом в староверческие храмы перержаются на староверческий лад...
Мне просто не понятно, зачем при таком разнообразии аутентичных,в том числе вполне християских традиций, производить на свет ширпотребные и нелепые поделки. Вы же знаете, когда и после какого большого перерыва, рогожанки снова начали носить повойники. И что под видом оных начали продавать...
А то ты не знаешь? Все, много веков как пало християнское царство, и среда в котором хранилось староверие (сиречь: казачество, крестьянство и купечество)... Теперь время реконструторов, а не живой традиции...
Сообщение: 5
Упование: приемлю Белокриницкую иерархию
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 30.12.09 17:35. Заголовок: САП пишет:(на "ты" поскольку
Да, конечно, а я честно говоря запамятовал...Прости. САП пишет:Теперь время реконструторов Все верно. Но согласись, реконструкторство ведь тоже разным бывает. Таже Мих. Слобода - реконструкторство чистой воды, там с начала 90-х была тенденция к созданию того, чего в етой общине не было отродясь, даже в лучшие ее дореволюционные годы. Но мне кажется, что восстанавливать священнические однорядки, пение тропарей на повседневной полунощнице, чтение погласицами, дело более достойное, чем херить то, что еще дожило до наших дней. Хотя, конечно, без восстановления бытового уклада, все сии действа если и возымеют успех, то кратковременный. Кстати на той неделе купил себе на Преображенке рукописный обиход за 8 тышш. Наонный, в весьма приличном состоянии.
Отправлено: 30.12.09 21:46. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Християне, дайте ссылку на текст, где сказано как в Храме должен христианин (и женщина и мужчина) выглядеть. Да и не в Храме тоже.
Братие забудьте об этом! Многие пустынники на иконах изображенны нагими и это не помешало им войти в Царствие Небесное. Одежда нас никак не приближает к спасению. Но есть но. Наша одежда должна не давать окружающим роптать, отвлекаться и скорбить. Разве до принятия крещение на Руси греческие, палестинские, египетские, римские люди насили кафтаны и сарафаны? Нет конечно. Помню одни прихожане в Храме не литургию слушали, не молились, а возмущались о том, что женщина вошла не в чулах. А когда на Руси трусов небыло, нищета всех одолевала, о каких чулках речь идет? И это по христиански? Все просто, одеваешься в Храм, помни что бы людей не раздражать. Помни не о себе а что бы других не ввести в грех!!!
Судя по конструктивному ответу, с Вами и вправду безполезно вести диалог. Посему попрошу в дальнейшем не обращать внимания на мои убогие мировоззрения, тем паче, что оне и не Вам адресованы были.
Какой вы конструктивный. Извините я не могу обращать внимание на тех кто пишет бредокс. что же касается Игорь_Яров пишет:
цитата:
исполнение участниками християнских чинов и предписаний, в том числе и касательно внешняго вида.
могу предложить почитать Беседу 22 ТОЛКОВАНИЕ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА, АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЯ, НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА. В ней он в частности пишет: "... 1. Спаситель, сказав о необходимой пище и показав, что и о ней не нужно заботиться, переходит далее к тому, о чем еще менее надобно заботиться, потому что одежда не так необходима, как пища. Почему же Он, говоря об одежде, не употребил того же самого сравнения, заимствованного от птиц и не упоминает нам о павлине, лебеде и овце? Ведь и отсюда можно было бы заимствовать много примеров? Это потому, что Христос хочет с двух сторон показать важность предложенной Им заповеди – и со стороны ничтожества того, что облечено в такую красоту, и со стороны самой красоты, данной лилиям. Вот почему, описав красоту лилий, Он уже после и не называет их лилиями, но "травой полевой" (Мф.6,30)... ...Заметь, как Спаситель с самого начала показывает, что Его заповедь легка, удаляя (всякую мысль об излишних заботах, точно так же, как и прежде, когда говорил Он о пище, то есть удаляя) от того, что слушатели боялись. Сказав: "посмотрите на полевые лилии", Он добавил: "ни трудятся". Значит, этой заповедью Он хочет освободить нас от трудов. Итак, не то составляет труд, когда мы не заботимся об одежде, но то, когда заботимся. И как тогда, когда Христос сказал: "ни сеют", запретил не сеяние, но излишнюю заботу о пище, так и этими словами: "ни трудятся, ни прядут", запрещает не само занятие, но излишнюю заботу об одежде. Соломон во всем своем величии не мог сравниться с красотой цветов, и, притом, не какой-нибудь один раз, но во все время своего царствования (никто не может сказать, что Соломон ныне так одевался, а в другое время иначе; нет, не было ни одного дня, когда бы он украшался так великолепно, как цветы, – на что Христос и указывает словами: "во всей своей славе"). Притом, Соломон красотой своих одежд не мог сравниться не только с одним или с другим цветком, но и со всеми без исключения (поэтому Спаситель и сказал: "как всякая из них", – а между одеждами и цветами существует такое же различие, как между истиной и ложью). Итак, если и этот царь, знаменитейший из всех когда-либо бывших на земле, не мог сравняться с полевыми цветами, то можешь ли ты когда-либо превзойти красоту цветов, или хотя бы немного приблизиться к ней? Отсюда Спаситель научает нас, чтобы мы совершенно и не думали о таком украшении... ... Таким образом, что тебя побуждает заботиться, то, по-моему, должно отвлекать тебя от такой заботливости. Если ты скажешь: мне потому необходимо заботиться о пище и одежде, что они нужны, то я, напротив, скажу: по тому-то самому, что они необходимы, ты и не должен заботиться. Если бы они были и излишни, то и тогда надлежало бы не отчаиваться, но с твердым упованием ожидать их дарования; а раз они необходимы, то и сомневаться об этом не следует. Какой отец не захочет доставить необходимого своим детям? Так уже и поэтому Бог непременно подаст нужное. Он сам и Творец природы, и совершенно знает нужды ее. Ты не можешь сказать, что, хотя Бог есть Отец, и требуемое нами необходимо, но Он не знает, что мы имеем нужду в этом. Кто знает самую природу, Кто сотворил и так устроил ее, Тот, очевидно, знает и нужды ее лучше тебя, имеющего нужду в пище и одежде: Ему же ведь угодно было даровать природе твоей такую потребность. Он не будет противоречить Себе, лишая наше естество нужного и необходимого, тогда как Сам устроил его с такими потребностями...
Ну где речь про сарафаны да про кафтаны????????????
Лично я не против нашей традиции если конечно традицию не ставят во главу угла.
Другое дело иночество. Авва ДОРОФЕЙ пишет в своем труде "Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения к своим ученикам, составленные им, когда он вышел из обители аввы Серида и основал с помощью Божиею свой собственный монастырь после кончины аввы Иоанна, названного Пророком, и по совершенном молчании аввы Варсануфия"
Поучение первое. Об отвержении мира Одеяние, которое мы носим, состоит из мантии, не имеющей рукавов, кожаного пояса, аналава и куколя, а всё это суть символы. И мы должны знать, что означают символы одеяния нашего. Итак, для чего мы носим мантию, не имеющую рукавов? Между тем как все другие имеют рукава, мы почему не имеем их? Рукава суть подобие рук, а руки принимаются для обозначения действия. Итак, когда приходит нам помысл сделать что-либо руками ветхого нашего человека, как например: украсть или ударить и вообще сделать руками нашими какой-либо грех, то мы должны обратить внимание на одеяние наше и вспомнить, что не имеем рукавов, т. е. не имеем рук, чтобы сделать какое-либо дело ветхого человека. Притом мантия наша имеет и некоторый знак багряного цвета. Что же значит сей багряный знак? Каждый царский воин имеет на своей епанче багряницу. Ибо так как царь носит багряную одежду, то и все воины его нашивают на епанчи свои багряницу, т. е. отличие царское, чтобы по этому узнавали их, что они принадлежат царю и ему служат. Так и мы носим багряный знак на мантии нашей, показывая, что мы стали воинами Христовыми и что обязаны терпеть все страдания, какие Он претерпел за нас. Ибо когда Владыка наш страдал, то Он был одет в багряную ризу, во-первых, как царь - ибо Он есть Царь царствующих и Господь господствующих, потом же и как поруганный оными нечестивыми людьми. Так и мы, имея багряный знак, даём обет, как я сказал, переносить все страдания Его. И как воин не должен оставлять службы своей для того, чтобы сделаться земледельцем или купцом, ибо иначе он лишится своего сана, как говорит Апостол: никто же воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет (2 Тим. 2:4.); так и мы должны подвизаться и не заботиться ни о чём мирском, и служить единому Богу, дабы, как сказано, быть девою, прилежно занятою своим делом и безмолвною (2 Кор. 11:2).
Есть у нас и пояс. Для чего же мы носим его? Пояс, который мы носим, есть символ, во-первых, того, что мы готовы на дело: ибо каждый, желающий что-либо делать, сперва опоясывается и потом начинает дело, как и Господь говорит: да будут чресла ваша препоясана (Лк. 12:35); во-вторых, для того, что как пояс взят от мёртвого тела, так и мы должны умертвить похоть нашу: ибо пояс носится на чреслах наших, где находятся и почки, в которых, как говорят, заключается похотная часть души, и сие то есть сказанное Апостолом: умертвите... уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту и проч. (Кол. 3:5).
Имеем также и аналав, который полагается на плечах наших крестообразно. А сие значит, что мы носим на раменах наших знамение креста, как говорит Господь: возмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8:34). Что же есть крест? Не что иное, как совершенное умерщвление, которое совершается в нас верою во Христа. Ибо вера, как сказано в Отечнике [2], устраняет всегда препятствия и делает для нас удобным тот подвиг, который ведёт нас к таковому совершенному умерщвлению, т. е. чтобы человек умер для всего мирского. И если он оставил родителей, то пусть подвизается и против пристрастия к ним; также, если кто отрекся от имений и приобретений и вообще от какой-либо вещи, то он должен отречься от самого пристрастия своего к ней, как мы уже сказали; в сем-то и состоит совершенное отречение.
Надеваем мы и куколь, который есть символ смирения. Куколи носят малые и незлобивые младенцы, а человек совершеннолетний куколи не носит: мы же носим оный для того, чтобы младенчествовать злобою, как сказал Апостол: не дети бывайте умы: но злобою младенствуйте (1 Кор. 14:20). Что же значит младенчествовать злобою? Незлобивый младенец, если будет обесчещен, не гневается, и если почтён будет, не тщеславится. Если кто возьмёт принадлежащее ему, он не печалится: ибо младенчествует злобою и не мстит за оскорбления, и не ищет славы. Куколь есть также подобие благодати Божией, потому что как куколь покрывает и греет главу младенца, так и благодать Божия покрывает ум наш, как сказано в Отечнике: "куколь есть символ благодати Бога, Спасителя нашего, покрывающей наше владычественное (ум) и охраняющей наше о Христе младенчество от демонов, старающихся всегда противиться нам и низвергать нас".
Вот мы имеем около чресл наших пояс, который означает умерщвление бессловесной похоти, и на плечах аналав, т. е. крест. Вот и куколь, который есть символ незлобия и младенчества о Христе. Итак, будем жить сообразно с одеянием нашим, чтобы, как сказали Отцы, не оказалось, что мы носим чуждое одеяние, но как мы оставили великое, так оставим и малое. Мы оставили мир, оставим и пристрастие к нему. Ибо пристрастия, как я сказал, и маловажными, и обыкновенными вещами, не стоющими никакого внимания, опять привязывают нас к миру и соединяют с ним, а мы не разумеем этого. Посему, если мы хотим совершенно измениться и освободиться от мира, то научимся отсекать хотения наши, и таким образом мало-помалу, с помощию Божиею, мы преуспеем и достигнем бесстрастия. Ибо ничто не приносит такой пользы людям, как отсечение своей воли, и поистине от сего человек преуспевает более, нежели от всякой другой добродетели. И как человек, который идёт путём, найдя на нём жезл [3] и взяв его, с помощью этого жезла проходит большую часть пути своего; так бывает и с тем, кто идёт путём отсечения своей воли. Ибо отсечением своей воли он приобретает беспристрастие, а от беспристрастия приходит, с помощью Божиею, и в совершенное бесстрастие. Можно и в краткое время отсечь десять хотений своих. И скажу вам, как это.
А что по вашему символизирует кафтан или бабский сарафан? Так вот я и говорю что одежды нас никак не приближают ко спасению.
Отправлено: 02.01.10 14:40. Заголовок: В Церкви должно быть..
В Церкви должно быть все чинно - благочинно! Акроме одежи, азъ, грешный, вменил бы еще и разделение стояния между мужескою частию и женами. Далеко не благочестивые помыслы обуревают, когда перед лицем обтянутыя женочи "прелести". Впору бежать из Дому Молитвы потому, как это уже не молитва, а жестокая брань с блудными помыслами и растленным своим, греховным естеством!
А кто из святых отец, или кий Собор запрещал именно ношение галстука, а не все немецкое платье в целом? Моему скудоумию из письменных источников известен токмо С.Нилус, надеюсь, он не авторитетен для Вашего упования?
Отправлено: 02.01.10 17:22. Заголовок: Дорогой, о Христе, И..
Дорогой, о Христе, Игорь_Яров, во многом с вами согласен, но от себя хотелось бы еще добать несколько. Простите, аще, что, по своему скудоумию, и не то "сморожу", но мнит ми ся , что Господь наш, а следом и ученики Его призывали нас не заботиться о одеже не всмысле того, что б ходить, яко копты или прочие сектанты ("гениталии на ушах" - да простит мя Создатель), паче того в Дом Молитвы. Не заботиться это значит не беспокоитья о богатстве и украшения убранства своего. От первых веков во главу угла одежи вменялось - чистота, опрятность, скромность и, гланое, целомудрие - это во-первых. Во-вторых, конечно же символика, то бишь отличие от внешняго, многоликаго и греховнаго мира. Ну посудите сами, ведь, даже в любимой некоторыми провокаторами африке, не зацикленные на одеже аборигены, и те разрисовывают срам свой, дабы отличаться от врагов своих и признавать подобных. Паче нам, християном, сам Господь велел одежу иметь целомудренную и отличную от язычников и еретиков. Пример всем Пресвятая Богородице! Но азъ, грешный, и далее того пошел бы, будь у меня власть, и Божия воля на сие. Азъ и церковь саму (дом молельный) поделил бы на мужескую часть и женочью. На манер церквей християнских изначальных. Ну посудите, какое у меня может быть молитвенное благосостояние, когда перед очами обтянутая женочья..."прелесть"? Тут надо быть совершенным, паче - святым, что бы наперекор дикой блудной брани с помыслами и растленным естеством, продолжать молиться. Азъ же, окаянный, далек от совершенства, в отличие некоторым провокаторам от мирового гуманизма.
Азъ и церковь саму (дом молельный) поделил бы на мужескую часть и женочью. На манер церквей християнских изначальных.
Ето было не в такой уж и глубокой древности... Еще до революции сие, также как и служение всенощнаго бдения ночью практиковалось повсеместно.vinarevi55 пишет:
цитата:
перед очами обтянутая женочья..."прелесть"?
Если бы восторжествовало ношение християнами на молитву русскаго платья а не современных поддергаек, сие беспокоило бы Вас в гораздо меньшей степени.
Вас не смущает то, что Ирюмский Собор постановил принимать никониан тетьим чином?
"Четвертое суждение. Принимать никониян согласно правилам Карфагенскаго собора, 69 правило - чрез проклятие ереси. Книга 4, глава 9 Иоанна Дамаскина - не перекрещивать еретиков, то и постановили: проклинать Никоновы ереси. Из яковитскаго и латинскаго отрицания сделать выборку ересей, которыя ереси имеют никонияне, таковыя проклинать; а коих не содержат - таковыя не проклинать"
А вы думаете таких мало? Оттого и лампады вешают где попало.
Вы сие написали мне или отцу Андрею? Если мне, то для меня, сей собор так же как и скажем Угличский ценен, своими разсуждениями о християнской одежде. Не более. Ссылку на него я дал лишь, как на образчик мнения первобытной поповщины на данный предмет. Увы, живой традиции на данный момент нет, посему, любые историческия свидетельства для меня имеют ценность. А вообще, напомню, я лишь смиренно предлагал Вам внимательно прочесть предыдущие страницы. Там довольно полно и подробно раскрыта данная тема.
Сообщение: 2179
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 04.01.10 19:42. Заголовок: Нет, что написал, я ..
Нет, что написал, я написал не Вам, но Konstantino, ибо именно он утверждает, что в РПСЦ Ирюмский Собор считается своим. Как мне кажется, форум вполне предоставляет возможность свободно ориентироваться, кто из участников и кому именно отвечает.
Отправлено: 04.01.10 20:56. Заголовок: о. Андрей пишет: иб..
о. Андрей пишет:
цитата:
ибо именно он утверждает, что в РПСЦ Ирюмский Собор считается своим.
С каких это пор вы меня без меня жените? Потрудитесь посмотреть все мои посты. Там разве есть мое приверженство к Ирюмскому собору? Вы случайно или намеренно не ошиблись?
Отправлено: 05.01.10 01:03. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
хочешь я тебе свой предыдущий (до Крещения) ник "Konstantin" подарю?
Спаси Христос за доверие но думаю что он мне не понадобиться, у меня есть свой. Да и чужая предыстория до Крещения мне незачем. А можно полюбопытствовать - почему не вижу очереди за Вашим предыдущим ником?
Сообщение: 877
Упование: некрещеный :(
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
Отправлено: 05.01.10 03:11. Заголовок: Лидия пишет: Но бел..
Лидия пишет:
цитата:
Но белый платок - это красиво и торжественно. Лучше чувствуется радость воскресного дня.
У меня провалы в памяти или раньше (т.е., 200 и более лет назад) белый цвет у православных русских ассоциировался скорее со смертию нежели с праздником?
Сообщение: 879
Упование: некрещеный :(
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
Отправлено: 05.01.10 03:26. Заголовок: Подчистил тему от бр..
Подчистил тему от брани. Братцы, имейте совесть! Зачем ругаетесь во время поста? Отдельная просьба к Игорь_Яров мягше относиться к людям, не согласным с Вашей позицией. Мне очень НЕ хочется применять к Вам репрессивныя меры
Сообщение: 55
Упование: приемлю Белокриницкую иерархию
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 05.01.10 16:38. Заголовок: Cocpucm пишет: У ме..
Cocpucm пишет:
цитата:
У меня провалы в памяти или раньше (т.е., 200 и более лет назад) белый цвет у православных русских ассоциировался скорее со смертию нежели с праздником?
Не провал. Именно так для большинства русских людей и было.
цитата: У меня провалы в памяти или раньше (т.е., 200 и более лет назад) белый цвет у православных русских ассоциировался скорее со смертию нежели с праздником?
Не провал. Именно так для большинства русских людей и было.
Спаси Господи за подсказку! Постарайтесь воздержаться от холиварного флуда
Сообщение: 7628
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: От туда где нас не ждали
Отправлено: 18.12.12 22:52. Заголовок: д35 пишет: А что, у..
д35 пишет:
цитата:
А что, униформа исламская лучше мирской одежды?
Видимо да...Да и исламская униформа эта давно русифицировалась и стала частью культуры Руси. Заимствования были всегда и везде, та же мирская одежда...Сомневаюсь, что Апостолы гнушались римскими тогами или жидовскими хитонами и т.д. Тогда просто об этом не думали, потому как первоначальное был - Христос, а не азямы и сапоги с косоворотками
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет