УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.


АвторСообщение



Сообщение: 353
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 11:49. Заголовок: О мирщении


О ХРАНЕНИИ СЕБЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ИНОВЕРНЫМИ (О МИРЩЕНИИ) ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ О ХРАНЕНИИ СЕБЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ИНОВЕРНЫМИ.

В настоящее лютое и соблазнотворное время некоторые (вернее многие) из православных христиан уклонились в порабощение плотских похотей и слабостей, а от сего распространяется корень горести общения с нечестивыми веропреступниками и с нарицательными христианами, без боязни себя пасущими, не внимая апостольской заповеди: "Повелеваем вам, братия, от имени Господа нашего Исуса Христа, отлучатися вам от всякого брата безчинно ходяще, а не по преданию, еже прияша от нас" (В зач. 277). "Смотряйте тако ходящия, якоже имате образ нас. Мнози бо ходят, их же многажды глаголах вам, ныне же и плача глаголю, враги креста Христова, им же кончина погибель, им же бог чрево, и слава в студ им, иже земная мудрствующи" (зач. 245).

При таком усыплении оказываются те, кто сквернясь общением с нечестивыми в дружбе, ядении и питии, осмеливаются оспаривать святоотеческие по сему предмету запрещения, как будто не соответствующие настоящему времени, чем явно обнаруживают неуважение к богопрославленным Божиим угодникам и преслушание спасительному их учению.
В таком преслушании и пререкании есть плод сатанинской гордости. Шатающиеся во тьме и сени смертней, покровители сказанного сквернения пролагают путь жизни, противный Христову Евангелию.
Нужно принять во внимание, что рестораны, столовые, кафе и буфеты посещают люди, чуждые веры Христовой - иудеи, мусульмане, безбожники и прочие еретики, которые там безразлично допускаются на съестные и питейные общения, а пророко-апостольский от имени Самого Бога преданный закон предписал: "Изыдете от среды их, и отлучитися, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз прииму вы. И буду вам во Отец, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель" (Исаия, глава 52, стих 11, Апостол в зач. 182).

Из сего пророко-апостольского законоположения ясно видно, что достоинство сынов Божиих, по благодати веры усверяемое (Апостол, зач. 250), мы удерживаем только тогда, когда избегаем общения с нечестивыми.

Святой апостол Иуда, брат Божий, предписал ненавидеть и ризу, от плоти еретиков оскверненную (зач. 78).

В святоотеческих преданиях предписано: "Аще арменин испиет из сосуда, таковому сосуду (сиречь чаше или иной какой) молитвы не давати, но разбити" (Книга Кирилова, лист 369).

Общающиеся в еде и пьянстве с иноверными не составляют ли союз соблазнителей, а преподобный Ефрем Сирин в слове о Божием Суде написал: "Иже суть соблазнители сквернящиеся, услышат сице: да возьмется нечестивый и да не видит славы Господни" (слово 102)

Праведно священнейший Иоанн Златоуст заметил: "Како можете убежати гнева приходящего на них, иже с ними сквернящиися в ядениих и питиях" (Маргарит, в слове о лжеучителех).

Все сущие христиане, по благодати веры святым крещением печатлеемы, сопричитаются в телесность Христу Богу, о сем ясно видно в благовестии апостола Павла: "Не весте ли, яко телеса ваша удове Христовы суть... Храм живущему в вас Святому Духу суть, его же имате от Бога" (зач. 135).

Некоторые из христиан осмеливаются оправдать общение с иноверцами тем, что апостол Павел написал: "Аще кто от неверных призывает вас и хощете идти, все предлагаемое вам ядите, ничто же сумняшеся за совесть" (зач. 146). Сими апостольскими словами без боязни себя пасущие самообольщаются покрыть свое преступное святоотеческим воспрещениям сквернение, не ведая, что допущение коринфским христианам на хождение к неверным язычникам, а не к еретикам и не ко лжехристам, притом не по похоти плотоугодия, тем же апостолом воспрещенного (зач. 112), было дано для вразумления и просвещения язычников благодатью Христовой веры, учением которой и усердным богоревнованием преизобиловали первоначальные христиане до мученического самопожертвования, внимая того же апостола завещанию: "Слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть благо, к созиданию веры, да даст благодать слышащим" (зач. 223). "В премудрости ходите ко внешним... слово ваше да бывает всегда во благодати солию растворено" (зач. 260). "Сия предаждь верным человеком, иже довольни будут и иных научити" (зач. 292).

Современные нарицательные христиане, посетители столовых и питейных заведений, весьма не с такими намерениями общаются со внешними: трактиры и кабаки не духовные училища, и посетители их не прославляют, а охуляют святость веры и благочестия, исполняют дело соблазнотворцев. Не сеют они плоды святой веры и благочестия, но и лично усвоенное растлевают, по обличению святого апостола: "Сеяй в плоть свою, пожнет истление" (зач. 214). Становятся обличенными ругателями (зач. 245) и блудодейными сквернителями (зач. 232). О жизни христиан апостольских времен засвидетельствовано: "Воздержание и умерщвление плоти имут яко основание, на нем же иная добрая дела назидают. Ни един от них прежде вечера яст или пиет: а инии даже до четвертаго дне не вкушают. Друзии в толкованиях и разумениях Писания искуснейшии, тою духовною в Божественном Писании богомыслия пищею насытиться не могуще, даже до шестаго дне о телесной не вспомянут пище. Писания святаго толкование приемлюще от старейшин своих, ищут в нем духовного разумения и сокровенных таинств, мняще яко самое Писание есть, аки тело зримое, тайное же того разумения, аки душа невидимая" (Четии Минеи 25 апреля).

Общение в ядении с неверными христиан, воспитанных в таком любомудрии и говении вовсе неприемлемо к современным любострастникам, ни по образу жизни, ни по намерению. Ино есть не приобщенный в святую веру язычник, а ино преступный веры еретик и лжехрист.

Святые отцы не только своеличными воспрещениями, но и соборными определениями воспретили христианам всякое общение с еретиками.

Карфагенский собор, проходивший в 5 столетии в составе 217 отцов предал завещание удаления от сообщения с неверными и отлученными. ("Церковная история" Иннокентия) Преподобный Феодор, игумен Студийский: "Враги Божии, как объявил Златоуст великим и громким голосом, суть не только еретики, но и вступающие в общение...". "Не будем молчать, чтобы у нас не сделался вопль содомский, не будем жалеть дольнего, чтообы нам не потерять горнего" (1 части, в 39 письме).

Преподобный Иосиф игумен Волоцкий: "Многажды глаголах вам о безбожных еретицех, и ныне молю не совокуплятися с ними ни в ядении, ни в питии, ни в любви, ни в дружбе; творяй сия, чужа себе творит Христовы Церкви". "Аще кто в бесплотных житие поживет с еретики приобщаяся, таковый друг диавола".Номоканон, правило 33: "Строго возбраняю с еретики молитися, ясти или пити, или принимати от руку их милостыню".

Святой Иоанн Златоуст: "Нарекованием именуются христиане, а нравом язычницы, и смесившися с ними, сиречь с еретиками и навыкоша дела их " ("Маргарит")

Книга Кирилова: "Аще будет армянин и христианин на пути вместе, а чаша будет едина: и аще прежде испиет армянин, то христианину не пити из нея, и чаши молитвы не давати, но разбити."

Матфей правильник: "С еретики ядущаго и пиющаго анафема".

Книга о Правой вере: "О нынешних не благополучных временах, слезам достойных, яко христиане частое смешение с еретики и жиды имеют, ядят и пиют, в корчмы их ходят, а инии безумнии служат им, се же все (возбраняет) строгое запрещение святых отец, ясти, пити и молитися, или что от них принимати милостыню и общение имети". "Сия же есть наигоршая беда, яко с ними смесихомся и приобщаемся делам их и нравам, ядим, пием, молимся и милостыню принимаем"

Все сии святоцерковные воспрещения, наказания и праведные суды, приемля ко вниманию в благодати страха Божия, во избежание устремляющегося на нечестивых всегубительства (Притч., гл. 21), сущие по благодати веры христиане, не должны ли охранять себя от безчинных похотей и душетленных страстей.

Разумны всем спасительные святоотеческие воспрещения на сообщение с иноверными в дружелюбии и гостеприимствах, но проходя жизнь широко-пространную, в обольщении тления и мирских призраков теряют спасительную стезю жизни, святым апостолом провозглашенную: "Мы же не дух сего мира прияхом, но дух иже от Бога, да вемы дарованных нам от Бога" (зач. 123).

Некоторые из таких беспутников, без боязни себя пасущих, при бессовестном своеволии воспитание детей поручают нехристианским учителям. Воспитание это, под лоском современного образования, объемлет в себе танцы, музыку и прочие противные благочестию обычаи. При таком настроении чуждо им спасительное крестоношение. Чужда им нищета духа - смирение (основа добродетелей) мерзит, нравственность растлевается в похотях прелестных, до нарушения святых постов и разрешение в постные дни скоромноядение.

Духовные отцы и все православные христиане по своей силе должны предотвращать душеубийственное зло по прямому предписанию Закона Божия: "Обличением да обличиши ближняго твоего и неприимеши ради его греха" (Книга Левит, гл. 19, ст. 17). Божий предел: "Изыдите от среды его (Вавилона) людие мои, да спасет кийждо душу свою от гнева ярости Господни" (Иеремия, гл.51, ст. 45).


Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 16:42. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Если имеем дело с явной выдумкой, возведенной в закон

Это просто может быть мудрование, а не "совершенное отторжение" . Сколько людей , столько и мнений. В вере много таинственного, и св. отцы во мнениях не всегда совпадали. Основа неизменна. В мнениях открываются искусные.
Например: епархиальный съезд объявил, без всестороннего рассмотрения, некое изображение чудотворным образом. Эта явная выдумка возведенная в закон является чем, греховной глупостью или ересью.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 1079
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 17:10. Заголовок: Сава пишет: Слишком..


Сава пишет:

 цитата:
Слишком часто и необосновано употребляется слово еретик.


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Если имеем дело с явной выдумкой, возведенной в закон, особо если она осуждена святыми отцами, то это не суд, а просто указание, дабы помочь заблудшим вернуться или обрести правую веру.


Ереси - это новые учения осужденные Церковью.

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1080
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 17:12. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Кроме и далее список:

- душители;
- средники, пасхальники.


Невем таких.

Евгений Иванов пишет:

 цитата:
- современные поповцы - 100% (новая иконопись, лобзания с никонианами).


Нет, ты перегнул палку, большинство от этого коробит...

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 372
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 17:13. Заголовок: Сава пишет: Наприме..


Сава пишет:

 цитата:
Например: епархиальный съезд объявил, без всестороннего рассмотрения, некое изображение чудотворным образом. Эта явная выдумка возведенная в закон является чем, греховной глупостью или ересью.


Если абстрактно, то это может быть и православно и правильно. Т.е. был канонически написанный образ, его канонически почитали, были чудеса. И его прославили не с целью извлечения прибыли.

Рискну предположить, что Вы все-таки говорите о Магаданской иконе. Мне думается, что это ересь. Т.к. образ отпугивает людей от святой. А в светском плане - мошенничество. И всё это при попустительстве Москвы.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 134
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 21:58. Заголовок: Святой Иоанн Златоу..


Святой Иоанн Златоуст: "Нарекованием именуются христиане, а нравом язычницы, и смесившися с ними, сиречь с еретиками и навыкоша дела их " ("Маргарит")

По этой цитате можно и о любом, именующем себя христианином, а живущем по-язычески, однозначно сказать: нравом язычник, потому что смесился делами с миром сим.
От себя скажу так. В последнее время появились еретические высказывания, говорящие примерно так: "Ну и что, что я живу во грехе, все - грешники, зато я - не еретик". В этом высказывании и заключается самая страшная ересь, ибо Церковь такому никогда не учила. В Церкви принято стыдиться грехов и греховной жизни, каяться в грехах, исправлять их. Приведение в пример старца, который признался во всех грехах, в которых его обвиняли, совсем не подходит, ибо он это сделал по смирению, а не по признанию фактов жития во грехе. В Прологе есть рассказ, как к одному старцу привели бесноватого, а бес не хотел выходить. Он спросил старца, кто есть агнец, а кто - козлищ. Старец ответил, что агнцев Господь знает, а козлищем назвал себя. И бес из-за смирения старцева покинул одержимого. Старец не был козлищем, а лишь по смирению так о себе сказал.
Если покопаться в глубине души можно у любого отыскать если не сам грубый грех, но его оттенки, незаметные мелочи. Вот в этом грешны все, а не в открытом грехе, особенно в смертных, за которые человек лишен Царствия Небесного. И если христианин имеет страх Божий, он никогда в состоянии таком не станет говорить, что это - не главное. Главнее сего ничего в христианстве нет, без этого не спастись.

Разница же между словами и делами - раздвоенность, духовная СХИЗОфрения.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1087
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 22:20. Заголовок: Сергей Петрович, не ..


Сергей Петрович, не согласен с твоей мыслью, если еретик, то и надежды на спасение несть, а если человек православен, и осознает себя грешником, то он завсегда покаятся может. В этом огромная разница между помраченным в рассудке еретиком, и злосмрадным православным.
А если не покаится до смерти, то участь его по смерти будет горше еретика.

 цитата:
Рассказывали об авве Макарии Великом: однажды, проходя пустынею, нашел он череп мертвеца, валявшийся на земле. Старец, ударив череп пальмовой палкой, сказал ему: кто ты такой? Отвечай мне. Череп отвечал: я был главным жрецом язычников, живших на этом месте; и когда ты, авва Макарий, духоносец, милосердуя к страждущим в мучении, помолишься о них, тогда они чувствуют некоторую отраду. Авва Макарий спросил его: какая это отрада и какое мучение? Череп говорит ему: сколько небо отстоит от земли, столь велик огонь внизу, под ногами нашими и до самой головы; когда мы стоим среди этого огня, не можем видеть лицо друг друга, потому что у нас связана спина со спиною. Когда же ты помолишься о нас, то частью один видит лицо другого. Старец заплакал и сказал: несчастный тот день, в который родился человек тот! Ужели только это есть утешение у него в наказании? Старец спросил его еще: нет ли другого, более тяжкого мучения? Череп сказал: под нами мучение еще ужаснее. Старец спросил его: а кто там находится? Череп отвечал: мы, не знавшие Бога, еще несколько помилованы; но познавшие Бога и отвергшиеся Его и не творившие воли Его, те находятся под нами. После сего старец взял череп, зарыл его в землю и пошел своим путем.
Древний Патерик



по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 137
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 22:23. Заголовок: САП пишет: не согла..


САП пишет:

 цитата:
не согласен с твоей мыслью

Потому что у нас разное мировосприятие, поэтому ты мои слова, преломив в своем восприятии, уже переиначил, добавил то, о чем я не говорил и увел всё в сторону.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 138
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 22:25. Заголовок: Покаяться в заблужде..


Покаяться в заблуждениях может и еретик, а вот человек, не навыкший благочестию, вряд ли когда исправится, потому что сие требует огромных усилий и желания исправиться.
Ссылаться на чужое благочестие и чужие подвиги - глупо.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1089
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 22:33. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Покаяться в заблуждениях может и еретик, а вот человек, не навыкший благочестию, вряд ли когда исправится, потому что сие требует огромных усилий и желания исправиться.


Если Господь велел до семью семидежды раз на дню прощать кающемуся на дню брату, то и на смертном одре кающегося простит, который раскаивается в своих грехах. А вот просветить кривоверие еретика, с поврежденным умом, потому как ересь - это повреждение ума, куда сложнее, в секунды мировозрение не меняется...

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 139
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 22:34. Заголовок: САП пишет: а если ч..


САП пишет:

 цитата:
а если человек православен

Чем православен? Где признаки этой православности? Я уже задал вопрос, как доказать, что я - не еретик, чем? Тоже самое и с православностью.
Вспоминается апостол Иаков, говорящий: "покажи мне веру без дел твоих, а я покажу тебе веру из дел моих". Вот и вся православность.
Ересь - инакомыслие. Значит, человек мыслит вразрез с Церковью, мыслит иначе. Церковь никогда не мыслила в категориях "все мы грешны", останавливаясь на последнем слове. Жить в открытом грехе гораздо постыднее, нежели совершить естественные надобности на глазах у всего честного народа, сняв штаны. Я не беру случаи, когда человек упал, встал, омылся (ИСПОВЕДЬ), далее живет, упадет, так встанет. А то получается, упал в лужу, лежит и говорит, что все тут лежат, главное, - я мыслю православно. Не посмешище ли это, не поношение ли Церкви, Невесты Агнца, Которая чиста и непорочна?

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 140
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 22:35. Заголовок: Без толку говорить. ..


Без толку говорить.

РДЦ Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1090
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 22:46. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Церковь никогда не мыслила в категориях "все мы грешны", останавливаясь на последнем слове.


Прости, ты чушь говоришь. Вот, начал кладешь: Боже милостив буди мне грешному. ... Без числа согреших, Господи помилуй и прости мя грешного. И так всю дорогу...
Я не говорю, о том, кто перестал бороться внутри себя с грехом, расслабился и поплыл по течению, в этом лукавство есть, а с лукавым Бог поступает по лукавству его.
Но, мы действительно грешны, и нужно быть в конец слепым, чтоб не чувствовать этого и не страдать от этого...

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 142
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 23:21. Заголовок: САП пишет: Вот, нач..


САП пишет:

 цитата:
Вот, начал кладешь: Боже милостив буди мне грешному. ... Без числа согреших, Господи помилуй и прости мя грешного. И так всю дорогу...

А толку? Если жизнь не только не меняется, а хуже, чем у язычников.
Прости, прекращаю разговор, боясь перейти на личности. Дозде говорил в общих чертах.
САП пишет:

 цитата:
Но, мы действительно грешны, и нужно быть в конец слепым, чтоб не чувствовать этого и не страдать от этого...

Слепой слепого ведет, оба... споткнутся об ступеньку солеи.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 155
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 00:57. Заголовок: САП пишет: и Господ..


САП пишет:

 цитата:
и Господь велел до семью семидежды раз на дню прощать кающемуся на дню брату, то и на смертном одре кающегося простит, который раскаивается в своих грехах. А вот просветить кривоверие еретика, с поврежденным умом, потому как ересь - это повреждение ума, куда сложнее, в секунды мировозрение не меняется...



а почему тогда за грехи плоти положена епитимья и длительное отлучение от св. Причастия?
а ересь прощается сразу - только раскайся?

"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
РДЦ
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1096
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 07:23. Заголовок: Ardalyon пишет: а е..


Ardalyon пишет:

 цитата:
а ересь прощается сразу - только раскайся?


Раньше пост полагался 40дн. За это время можно было убедиться, что решенье серьезное, а не случайное.

Ardalyon пишет:

 цитата:
а почему тогда за грехи плоти положена епитимья и длительное отлучение


Чтоб уврачевать привычку к плотскому греху.

А признание заблуждения-ереси свидетельствует о том, что человек уже выздоровел умом.



по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 144
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 16:46. Заголовок: А постоянная защита ..


А постоянная защита греховного образа жизни свидетельствует о необратимом повреждении духовного ума.
Для тех, у кого еще ум не поврежден - интересная беседа

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 382
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 17:23. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
А постоянная защита греховного образа жизни свидетельствует о необратимом повреждении духовного ума.



Защита ереси или ношение в себе антихристова духа - вот где повреждение ума... и кто здесь защищает грех... чего-то ты себе навыдумывал... ты, Петрович, не кипятись, погоди мы и так уже много наговорили не поделу, м.б. просто надо прислушаться... а то ты уже объявил чутьли не абсолютно чужим мое непреподобие, но как говаривал некий св. отец, чужой нам только диавол. А вон прп. Исаак Сирин, тот и о демонах воздыхал пред Богом. Однако!

С НАСТУПАЮЩИМ, СТАРОВЕРЦЫ!

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1107
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 17:29. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
А постоянная защита греховного образа жизни


Откуда ты это взял? Кто защищает греховный образ жизни?

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 158
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 02:31. Заголовок: САП пишет: Чтоб увр..


САП пишет:

 цитата:
Чтоб уврачевать привычку к плотскому греху.

А признание заблуждения-ереси свидетельствует о том, что человек уже выздоровел умом.



ну, не все так просто. Только грехи плоти мешают поставлению человека во священный сан.
Раскаяная ересь - не мешает

"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
РДЦ
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1113
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 13:13. Заголовок: Ardalyon пишет: Тол..


Ardalyon пишет:

 цитата:
Только грехи плоти мешают поставлению человека во священный сан.


Или еще грех отречения от веры (июдаизм, язычество, манихейство).
Или еще прошлое жены (не девственница, актриса, официантка и пр.)


по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 147
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 14:43. Заголовок: Илия пишет: а то ты..


Илия пишет:

 цитата:
а то ты уже объявил чуть ли не абсолютно чужим мое непреподобие

Да твоё преподобие настолько СВОЁ, что как ни крутись, а так до смерти с тобой и преподобься. И люблю я вас с Сергием, честно скажу: его - больше, тебя - меньше, но и скорбей от вас и огорчения, от тебе - больше, от него - меньше.
Простите Христа ради.Илия пишет:

 цитата:
А вон прп. Исаак Сирин, тот и о демонах воздыхал пред Богом.

Мне тоже бывает жалко демонов, особенно под 26-м сентября жалко было. Стоит он, бедненький, и пошевелиться не может, безвольный, несчастный. А вот не спастись уже ему. Только народ меня не понял и высмеял.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 148
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 14:43. Заголовок: САП пишет: официант..


САП пишет:

 цитата:
официантка

А чем же так официантка попадает под запрещение?

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1115
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 14:50. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
А чем же так официантка попадает под запрещение?


Зазорные работы нескромное общение с посторонними мужчинами:

 цитата:
Толкование Ап.пр.17.
Зонара. И у иудеев ветхим законом запрещено было священикам их вступать в брак с блудницами, или с пленными, или с рабами и такими женщинами, которыя приобретают средства к жизни содержанием корчемниц или постоялых домов, а равно и с разведенными от мужей. Если же для них так было постановлено законом, то тем более для имеющих священодействовать по евангелию. Ибо вот, говорит, церкве боле есть зде (Мф. 12, 7). Посему и настоящее правило не дозволяет посвящаемым вступать в брак ни со вдовою, ни с отверженную своим мужем, ни с блудницею, ни с рабою, и ни с какою из участвующих в представлении зрелищ (на сцене). Ибо нельзя поверить, чтобы оставались целомудренными таковыя, которыя живут - как попало и без стыда ведут беседы со всяким встречным. Итак правило не дозволяет, чтобы взявший одну из исчисленых был возводим в какую бы ни было степень священства.
Вальсамон. Заметь настоящее правило: оно хочет, чтобы не только посвящаемый вел жизнь целомудреную, но и сожительница его. Поэтому оно запрещает посвященым сочетаваться с женщинами, в нем указаными, потому что сомнительно их целомудрие по причине худых обстоятельст их жизни.



по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 15.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 14:52. Заголовок: Severo пишет: Вот п..


Severo пишет:

 цитата:
Вот по сему поводу я как то задавал вопрос о грехах (блуд, пустословие, пиянство и т.д. и т.п.) и грехе против Бога (еретичестве).....



"Ведь всякий человек блудник, и нечист, и корыстолюбец, который хвастливо говорит: я не чту идолов, — есть идолослужитель. И как идолослужитель, так и такой человек не имеет наследия в Царстве Христовом, ибо только (доброе дело) не может спасти его без причастия прочих, соединенных с ним, добродетелей. Никто вас да не обольщает пустыми словами, утверждая, что не судятся и не наказуются похоть и корыстолюбие, ибо ради этого пришел гнев Божий на современников Ноя (потоп) и Лота (гибель Содома и Гоморры). Итак, не бывайте соучастниками их дел, дабы не сделаться вам сообщниками и в наказаниях. И если в то время, когда вы были тьмою, вы совершали дела их, то ныне надлежит вам отрешиться от них, поскольку вы свет в Господе. Итак теперь, как чада света, плоды света творите, каковы суть правда и истина. И не сообщайтесь с делами тьмы, то есть с теми людьми, которые совершают дела тьмы, ибо они не имеют плодов благого обетования; но когда увидите вздымание (смрад) дел их, то все более и более обличайте тех, которые ведут такую жизнь. Ведь скрытно совершаемое ими, то есть грехи их, ими совершаемые, таковы, что стыдно и говорить о них. А все, что от света бывает, то есть от сынов света, обличается и таким образом становится явным [по синодальному переводу (русскому): Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (Еф.5:13)], потому что такой свет бывает через сынов света, которые изобличили это. Именем света апостол, может быть, называет добрые дела, а именем тьмы — дела дурные. И хотя дурные дела совершаются иногда днем, а дела добрые — ночью, однако апостол сказал, что такого рода дела света совершаются во свете, а участники зла совершают всякое зло во тьме. Посему сказано: проснись, спящий, и возстань из мертвых, — и осветит тебя Христос. Это означает: восстань от сна греха и воскресни от мертвых, то есть от смертных дел, и Христос осветит тебя ради добрых и прекрасных дел (твоих)". (Послание к Ефесянам ,гл.5.толк.Преп.Ефрема Сирина)

РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1023
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 15:31. Заголовок: Да, но если человек ..


Да, но если человек признает, что он грешит, но по слабости своей все равно погрешает - имеет же возможность раскаяться, оградить себя от делания греха и спастись, а человек укосневший в еретичестве, но живущий благостно - не спасется все равно, как то никонияне, ведь среди них есть люди которые не погрешают телесными грехами, но погрешают своим лукавым мудрованием против веры.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 15.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 17:26. Заголовок: Severo пишет: Да, н..


Severo пишет:

 цитата:
Да, но если человек признает, что он грешит, но по слабости своей все равно погрешает - имеет же возможность раскаяться, оградить себя от делания греха и спастись

Есть грехи смертельные,пребывание в которых также опасно.Именно те грехи,которые разрывают связь с Церковью,служат преткновением.Такую слабость иметь не должно,так как Тот,Кто дал нам заповедь не грешить в этом,дает ее по силам человека.Нужно вырываться из этой смерти как можно скорее..Еретик,который жил по своим устоям и не преступал своего закона меньше будет мучаться в аду,чем тот,кто знал волю Отца и не исполнял ее,помните как в Писании...

РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: Россия, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 08:37. Заголовок: Евгения пишет: Ерет..


Евгения пишет:

 цитата:
Еретик,который жил по своим устоям и не преступал своего закона меньше будет мучаться в аду,чем тот,кто знал волю Отца и не исполнял ее,помните как в Писании...


В сыне церковнем: О забвение ересей и иных злых учений; Ересей же, неверия и злых учений, которых отрицался во Святом Крещении, не вспоминай, и их учению после отречения не внимай и вновь мысли свои к ним не возращай. но это учения всегда оплевывай и проклинай....а если вспомниш злоучения еретиков и богохульников, тогда думай о них, что враги Божии и человекоубийцы суть. Таково есть отречение от злоучителей и их ересей.
А на счет грешников, но в правой вере живущих; Если чем пред Богом согрешил, то к священнику приходя-исповедайся, и будет он тебе ходатаем к Богу, и развяжет тебя от греховных уз. Без него же никто разрещить тебя не может. И если какое доброе дело хочешь сотворить, то у него благословись, и словно грамоту и печать от царского управителя приняв, дело свое исполнишь. И где вы видали, что писано о еретиках? Не о еретиках, а о не верных, то есть язычниках. А еретик, он враг Божий.



Аще быхом себе разсуждали,не быхом убо осуждени были. Судими же от Господа наказуемся, да не с миром осудимся.(1кор. зач. 149).
Иже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе Боже. Возжада душа моя к Богу Крепкому, и Живому....(пс. 41).
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 15.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 14:47. Заголовок: Александра пишет: Е..


Александра пишет:

 цитата:
Если чем пред Богом согрешил, то к священнику приходя-исповедайся, и будет он тебе ходатаем к Богу, и развяжет тебя от греховных уз. Без него же никто разрещить тебя не может.

Верно Александра.Но есть смертные грехи,пребывание в которых влечет отлучение от самой Церкви,именно об этом я...

Александра пишет:

 цитата:
А еретик, он враг Божий.

Тогда Вам вопрос,если конечно Вы не против поразмышлять: Кем были люди Богу до пришествия Спасителя и почему?..

РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 773
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет