УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 5773
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 27.07.09 14:43. Заголовок: Проскомидия на Полуношнице.
Сообщение: 5782
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 27.07.09 15:39. Заголовок: Nikodim пишет: Вы д..
Отправлено: 27.07.09 15:47. Заголовок: правда. иногда начин..
правда. иногда начинают проскомидию даже до полунощницы, если много записок, например на родительские. Если только на часах, то успеешь вынуть только основные просфоры, чтоб вообще служить Литургию (7 просфор и еще + 1 за себя + 1 за упокой). либо читать часы с большими паузами. В Сочельник Богоявления устав велит совершать Проскомидию на вечерне, когда поют возвашные стихеры - так там вообще почти что нет времени даже на приготовления Агнца.
Входные молитвы читаются иереем ещё до полуношницы, а с её началом (или даже раньше, как пишет о.Иоанн) начинается и проскомидия. Действительно, часы вычитываются быстро, и успеть вынуть просфоры за это время, особенно в большом приходе, затруднительно. Во время часов проскомидия продолжается. Каждый священник по своему опыту знает, когда начинать проскомидию, чтобы своевременно успеть на девятом часе покрыть обоя сосуды на жертвеннике и покадить их, прочитав соответствующие молитвы.
Входные молитвы читаются иереем ещё до полуношницы, а с её началом (или даже раньше, как пишет о.Иоанн) начинается и проскомидия. Действительно, часы вычитываются быстро, и успеть вынуть просфоры за это время, особенно в большом приходе, затруднительно. Во время часов проскомидия продолжается. Каждый священник по своему опыту знает, когда начинать проскомидию, чтобы своевременно успеть на девятом часе покрыть обоя сосуды на жертвеннике и покадить их, прочитав соответствующие молитвы.
Именно это о.Андрей и назвал «формированием предания».
Сообщение: 1250
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 27.07.09 17:23. Заголовок: поп Иван К пишет: п..
поп Иван К пишет:
цитата:
правда. иногда начинают проскомидию даже до полунощницы, если много записок, например на родительские. Если только на часах, то успеешь вынуть только основные просфоры, чтоб вообще служить Литургию (7 просфор и еще + 1 за себя + 1 за упокой). либо читать часы с большими паузами.
У нас в приходе тоже объемные списки, тем не менее, на часах я свободно успеваю совершить весь чин проскомидии. И никто из наших священнослужителей на полуношнице проскомидию не совершает. Когда был издан служебник Литургии, приходы были больше современных, тем не менее, в служебнике есть прямое указание, когда следует начинать проскомидию и это не полуношница.
имярек2 пишет:
цитата:
Именно это о.Андрей и назвал «формированием предания».
Сообщение: 120
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 05.06.09
Отправлено: 27.07.09 17:46. Заголовок: О.Андрей, но ведь ус..
О.Андрей, но ведь устрояете сосуды на жертвеннике Вы, а также читаете молитвы: "Владыко Господи...", "Господи Боже наш...", прощальную молитву, молитву над вином еще до начала чтения часов - то есть на полуношнице?
О.Андрей, но ведь устрояете сосуды на жертвеннике Вы, а также читаете молитвы: "Владыко Господи...", "Господи Боже наш...", прощальную молитву, молитву над вином еще до начала чтения часов - то есть на полуношнице?
Эти молитвы можно совершать до начала часов, о чем есть ПРЯМОЕ УКАЗАНИЕ в служебнике. Поэтому у нас читают поучение в это время, как правильно указал Антонов, но само действие проскомидии происходит исключительно на часах согласно уставу.
Отправлено: 28.07.09 17:55. Заголовок: о. Андрей пишет: Ко..
о. Андрей пишет:
цитата:
Когда был издан служебник Литургии, приходы были больше современных, тем не менее, в служебнике есть прямое указание, когда следует начинать проскомидию и это не полуношница.
А что дословно написано в служебнике?
Антонов А.Н. пишет:
цитата:
У беглопоповцев в РДЦ между полунощницей и часами часовой перерыв, который занимают чтением различных поучений.
А где в Уставе указание на чтение поучений в это время?
Отправлено: 28.07.09 18:52. Заголовок: под рукой нет тескст..
под рукой нет тескста, но помню точно: после совершения входных молитв, полного облачения, умовения рук, благоукрашения жертвенника (расстановка сосудов), подготовительных молитв у Престола и последней молитвы на благословение вина уже у жертвенника, написано: "и прекрестит иерей вино и абие начинает часы". На описанные действия уходит где-то 30 минут
Сообщение: 122
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 05.06.09
Отправлено: 28.07.09 20:54. Заголовок: поп Иван К пишет: п..
поп Иван К пишет:
цитата:
под рукой нет тескста, но помню точно:
"И прекрестит иерей, рукою в сосуде вино освященное. Таж, иерей, начинает часы. БЛАГОСЛОВЕН БОГ НАШ ВСЕГДА, И НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОМ. Псаломщик, АМИНЬ. И глаголет часы, по уставу".
Сообщение: 35
Упование: Русская Древлеправославная Церковь
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: РФ, Кострома
Отправлено: 28.07.09 21:31. Заголовок: Nikodim пишет: И гл..
Nikodim пишет:
цитата:
И глаголет часы, по уставу.
"Егда же начнет иерей часы, и по начале часов приходит с дияконом, к Святому Жертвенику. И ставше пред Жертвеником, творят оба, по 3, поклоны, молящеся в себе, сице глаголюще. Боже очисти мя грешнаго и помилуй мя...". И начинают совершать проскомидию.
"Егда же начнет иерей часы, и по начале часов приходит с дияконом, к Святому Жертвенику. И ставше пред Жертвеником, творят оба, по 3, поклоны, молящеся в себе, сице глаголюще. Боже очисти мя грешнаго и помилуй мя...". И начинают совершать проскомидию.
Странно как-то все цитируют. Вот четко написано: "начнет иерей часы". А где написано: "начнет иерей проскомидию".
Сообщение: 123
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 05.06.09
Отправлено: 29.07.09 09:40. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Странно как-то все цитируют. Вот четко написано: "начнет иерей часы". А где написано: "начнет иерей проскомидию".
Литургия Святаго Иоанна Златоустаго: "И прекрестит иерей, рукою в сосуде вино освященное. Таж, иерей, начинает часы. БЛАГОСЛОВЕН БОГ НАШ ВСЕГДА, И НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОМ. Псаломщик, АМИНЬ. И глаголет часы, по уставу". "Блюди, о иерею, и зело опасно внемли, да не дерзнеши Литургии служити без часов, да не будеши в проклятии от святых апостол и святых отец. Часы же глаголются от клирика во врмя действа, еже есть просфиромисания".
На самом деле и в РДЦ многие начинают на практике проскомидию ДО часов, во время ПОУЧЕНИЯ, а не часов.Так это делалось и в самом Новозыбкове. И в этом нет ничего зазорного, ибо есть и другой устав - сначала начинать проскомидию, а потом - часы (есть это в Минее на 24 декабря). В "Истории Ветковской церкви" засвидетельствовано, что и в послераскольное время на Ветке проскомидия начиналась ДО начала часов. то связано с большим количеством записок о здравии и за упокой. которые должен прочитать СВЯЩЕННИК, а не какой-то пономарь, как это бывает там, где священники ячрезмерно торопятся и экономят время. Простите Христа ради.
Сообщение: 23
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 14.03.09
Откуда: Россия , г.Бор Нижегородской обл.
Отправлено: 29.07.09 18:19. Заголовок: Из Краткого изложени..
Из Краткого изложения устава и обычаев Древлеправославной Ветковской церкви: "Иерей же по совершении причастных часов и молитв, и по уготовлении к служению святейшего Таинства, идет в церковь с кротостию, со смирением же и вниманием, и не имея на кого что в сердцы своем, глаголя обычные молитвы и псалмы, и пришед в церковь, творит входное по обычаю, и облачится во вся священныя одежды по чину своему...Уготовленным же бывшим двою сосудцем равным, чашицам сребряным с рукоятию, единою с вином, дркгому же с водою студеною, и глаголет иерей молитву над вином, приготовленным к служению, и начинает проскомидию по чину.Людие же приходящие ко святей службе, пришед в церковь и сотворив приходное начало, кийждо себе, седит с молчанием и молитвою, и со всяким благоговением, и подают в северные двери пономарю свитки, в них же написаны имена о здравии и за упокой родителей и сродников своих, со всякою тихостию и благоговением. По заклании же божественного Агнца, священник или диякон приемля в руце сосуды оны, в десную руку вино, в левою же воду студеную и вливает во святый потир вино и воду, соединяя обоя во едино, и действует паки по чину. Пономарь же оставшую воду во укропнице сущую, поставляет на углие в жаровне, сущей во олтаре, и стоит до времени. Аще ли воскипит зельне, оставляет ю и блюдет, да не охладеет весьма. Иерей же прием вторую просфиру, и третию, и четвертую, действует по чину. И по сих пятую просфиру о здравии и о спасении державнаго государя царя и его царицы и чад их, и по сем шестую просфиру о здравии и о спасении всех православных християн приносимыя, тогда убо вземлет и приносныя просфиры, яже по усердию правосланых християн приносимыя, и поминает имена их по чину. И по той седьмую просфиру за упокой всех православных християн, и зде такожде вземлет приносныя просфиры и поминает над ними имена, писанные в свитцах преставльшихся православных християн. И тако взирая на количество приносимых просфир, аще видит, яко может совершити действие проскомидии во время чтения часов, начинает часы в олтаре от жертвенника глаголя: "Благословен Бог наш..."
Сообщение: 1266
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 30.07.09 16:07. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
То есть у нас всё делается правильно: часы читаются во время совершения проскомидии. Всё по служебнику.
В служебнике написано когда говорить "Благословен Бог" - начинать часы (после прочтения предуготовительных молитв и перед началом просфоромиссания). Nikodim пишет:
цитата:
"И прекрестит иерей, рукою в сосуде вино освященное. Таж, иерей, начинает часы. БЛАГОСЛОВЕН БОГ НАШ ВСЕГДА, И НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОМ. Псаломщик, АМИНЬ. И глаголет часы, по уставу".
Сообщение: 1267
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 30.07.09 16:12. Заголовок: Я упомянул об обычае..
Я упомянул об обычае совершения проскомидии в РПСЦ лишь в подтверждения того, что предание продолжает формироваться, а не остановилось на 17 веке. И Ветковский устав это лишь подтверждает.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 85
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет