УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 05.03.09 16:19. Заголовок: Какой национальности ныне староверы?
Сказывают, что среди старообрядцев оказывается можно найти не только «природных русачков», но румын, коми, немцев, грузин и даже чуть ли ни китайцев. Правда, надо полагать, речь идет все-таки об обрусевших инородцах. Али нет? В связи с постоянными обвинениями староверов со стороны никониан в «этническом изоляционизме» и даже «расизме» интересно было бы знать из первых уст, из каких этносов, кроме великороссов, слагается современное старообрядчество и так ли уместно величать тепереча оное «русским»? Особенно ценны оказались бы свидетельства тех старообрядцев, в крови которых течет не только русская кровь. Чрезвычайно любопытно, насколько сохранили свой национальный стержень староверы за рубежом. И вообще, этническая «русскость» - это обязательное условие для настоящего старообрядца?
Сообщение: 520
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
Отправлено: 05.03.09 17:31. Заголовок: Многие из моих предк..
Многие из моих предков Вепсов были староверами (в основном безпоповцами). В Америке один полу-грек вступил в ДПЦ. Новозыбковцы ведут диалог с Греками (Старостильниками). Старообрядчество как движение нельзя назвать русским, потому что учавствовали другие народы (особено на Севере). Древлеправославие вообще не может быть "русским". Да и вообще теперь много новопришедших в Церковь, среди которых столько замешано.... я вот Вепс, Эстонец, Русский и Узбек.
Мешались, мешались. Вот на Руси сколько Татар веру нашу приняли... с ними мешались. Короче говоря, с теми национальностями, которые переходили к нам, мы мешались по-любому.
Сообщение: 527
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
Отправлено: 05.03.09 18:22. Заголовок: И в послераскольные...
И в послераскольные. Особенно у безпоповцев. Карелы, Вепсы, Коми... и еще куча всяких. У часовенных всякие Алтайские народности переходили... тоже замешивались. Есть в России одна девочка из Африки, которая осталась у старообрядцев... вот мжт на ней кто пожениться... будут мулаты-староверы =)
Отправлено: 05.03.09 18:34. Заголовок: Знатнов пишет: И во..
Знатнов пишет:
цитата:
И вообще, этническая «русскость» - это обязательное условие для настоящего старообрядца?
Да имеет основопологающие, пример тому сегоднешние состояние староверов-часовенных в США (штат Оренгон) и в Латинской Америке. Первые уже ассимилировались не говорят по русски в церковь ходит меньшенство. А те кто живет в Лат. Ам. говорит по русски, соблюдает каноны и переселяются в черноземые области РФ.
Отправлено: 05.03.09 18:41. Заголовок: Знатнов пишет: В св..
Знатнов пишет:
цитата:
В связи с постоянными обвинениями староверов со стороны никониан в «этническом изоляционизме» и даже «расизме» интересно было бы знать из первых уст, из каких этносов, кроме великороссов, слагается современное старообрядчество и так ли уместно величать тепереча оное «русским»?
Если есть такие обвинения - это очень хорошо, только нужно чтоб они погромче звучали, не только на межконфисеональном междусобойчики.
Сообщение: 4548
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 05.03.09 23:41. Заголовок: Iwанн пишет: Не меш..
Iwанн пишет:
цитата:
Не мешались вплоть до совка ,за рубежом ,во всяком случае .
Отправлено: 05.03.09 23:46. Заголовок: у меня есть лучший д..
у меня есть лучший друг. чистый русский. сегий аветян. с бородой и по морде может съездить, и выпить с друзьями, и работает за троих и семья большая... настоящий русский мужик.
Отправлено: 06.03.09 00:25. Заголовок: САП Я не с Алтая ,..
САП
Я не с Алтая , возможно там была нехватка баб .. не знаю это первое . Второе , помню отношение своих предков к нециям , про евреев вообще отдельная речь ,младший брат моего прадед женился на никонианке ,естественно с "боями" . Перекрестили , она перед отцом мужа просто на цырлах ходила - папа и всё такое . Но он ему ,сыну ,до конца жизни говорил - опоганил крест Господень ,сынок . (это советсткое время) До этого не было смешанных браков , на Сувальчизне хватало своих , русских староверов . И до сих пор много наших негативно относятся к смешанным бракам . Очень прискорбно ,но это уже не редкость . Дальше , о прибалтике , не стречал я этнических прибалтов староверов , если те русские которые живут в прибалтике для вас - прибалты , тогда другое дело . Сап ,я кидал ссылку о некрасовцах ,и там тако же сказано что не мешались с турками . В "винограде" есть упоминание о карелах ,но там подчеркнуто что они карелы
Отправлено: 06.03.09 01:01. Заголовок: В первой пол. XVIII ..
В первой пол. XVIII в. численность поселений стар-дцев в ВкЛ постоянно росла. В это время рус. эмигранты жили в вост. и сев.-зап., а также в зап. части ВкЛ. До 1760 лишь на террит. совр. Литвы действовало не менее 8 стар. общин. Стар-дцы в ВкЛ были, гл. обр., выходцами из южной части Псковской провинции. Немало стар-дцев переселилось из сев. части Псковской, Тверской (Торопецкий и Ржевский у.) и Новгородской провинций. Отдельные стар-дцы пришли в ВкЛ из Смоленского у., Москвы, Устюга, Серпухова, а также из Галицкого, Суздальского и Воротынского у.
Отправлено: 06.03.09 03:10. Заголовок: Так вот ,я это к том..
Так вот ,я это к тому что наш поток эмиграции представляет собой выходцев из Псковской и Новгородской пр. (см. карту станет ясно почему) http://maps.google.ru/ К примеру староверы Беларуссии это выходцы главным образом из Москвы (опять смотрим карту) . Посему я не карел или коми . Байка о том ,что старообрядчество не есть русское явление довольно активно продвигается никонианами . И с этим я в корне не согласен . Староверы прибалтики сохранили русский язык и культуру на протяжении 300 лет(!) , и только потому что были в самоизоляции и не мешались с коренным населением (а это в свою очерь неминуемо бы привело к потери русскости как таковой) Даже на сегодняшний день мы храним традиции и культуру своего народа . (может даже с большей любовью чем вы) И считаем себя потомками русских людей ,и имеем на это право больше чем житель Самары или Иркутска ,к примеру . Учите Историю ,замечательная наука
Сообщение: 540
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
Отправлено: 06.03.09 03:46. Заголовок: Разница в том, что в..
Разница в том, что вы видите это как что-то неганитвное (этническое смешение), а я и знатов нет. Наоборот есть такая ересь, которая считает, что церкви должны быть разбиты по нац. признаку.
Сообщение: 3409
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 06.03.09 03:51. Заголовок: Александр пишет: Ес..
Александр пишет:
цитата:
Есть староверы-кряшены, этнические татары.
Крящены - никонияны вроде как. Это татары которые при царе Иване крестились, они татар - муслимов ооооочень не любят. В Петропавловском соборе (кафедральный никонианский Казанской епархии) на первом этаже по татарски служат для крященов. И я там был, мед пиво пил.....
Да имеет основопологающие, пример тому сегоднешние состояние староверов-часовенных в США (штат Оренгон) и в Латинской Америке. Первые уже ассимилировались не говорят по русски в церковь ходит меньшенство. А те кто живет в Лат. Ам. говорит по русски, соблюдает каноны и переселяются в черноземые области РФ.
КАА, если учесть что ты дружбан Николы Королева - нациста, то ты и Христа славянином-арийцем считаешь...скажи...у тя свастика в красном углу стоит ближе к Распятию или все таки подалее?
Сообщение: 3411
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 06.03.09 03:55. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
Александр, да ладно? Здорово... вспоминается Стефан Пермский.
Стефан Пермский был русский и проповедовал среди Зырян, которые к татарам имеют отношение как канадцы к китайцам Как раз таки те самые зыряне и есть твои предки - фино-угры (ну ты сам об этом знаешь)
Сообщение: 3412
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 06.03.09 04:05. Заголовок: Iwанн пишет: Я не с..
Iwанн пишет:
цитата:
Я не с Алтая , возможно там была нехватка баб .. не знаю это первое . Второе , помню отношение своих предков к нециям , про евреев вообще отдельная речь ,младший брат моего прадед женился на никонианке ,естественно с "боями" . Перекрестили , она перед отцом мужа просто на цырлах ходила - папа и всё такое . Но он ему ,сыну ,до конца жизни говорил - опоганил крест Господень ,сынок . (это советсткое время) До этого не было смешанных браков , на Сувальчизне хватало своих , русских староверов . И до сих пор много наших негативно относятся к смешанным бракам . Очень прискорбно ,но это уже не редкость . Дальше , о прибалтике , не стречал я этнических прибалтов староверов , если те русские которые живут в прибалтике для вас - прибалты , тогда другое дело . Сап ,я кидал ссылку о некрасовцах ,и там тако же сказано что не мешались с турками . В "винограде" есть упоминание о карелах ,но там подчеркнуто что они карелы
Русский нацизм, таких вешать нужно было и сейчас. Христос к стати не русским был, если вы тупые забыли....и Апостолы...и Матерь Божия...и папа Римский Климент..и Никола...мерзко.
Отправлено: 06.03.09 07:52. Заголовок: Давайте по порядку
11 пишет:
цитата:
Есть немало староверов среди украинцев. И в епископском сане есть украинцы, и среди священства.
Интересно бы узнать, какой украинец (или украинцы, если их много) среди староверов имеет священнический и епископский сан. САП пишет:
цитата:
Знатнов такая тема уже была, вот в архиве лежит
Просмотрел и вопрошаю: если нельзя РАЗВИВАТЬ эту тему дальше, то азъ со смирением подчинюсь закрытию Вами поднятой мною темы. боинг пишет:
цитата:
у меня есть лучший друг. чистый русский. сегий аветян
Простите, Аветян - это настоящая фамилия или интернет-кличка? Если второе, вопросов нет. Если первое, то позвольте поинтересоваться ее этимологией, фамилия-то явно нерусская (армянская? молдавская?). Severo пишет:
цитата:
Знатнов пишет:
цитата: И вообще, этническая «русскость» - это обязательное условие для настоящего старообрядца?
Для неофитов или "коренных"?
И для тех и для других. Неужели они по разному ощущают свой космос? Severo пишет:
цитата:
Русский нацизм, таких вешать нужно было и сейчас.
Сами вешать желаете или наемного палача изволите пригласить? А если серьезно, давайте не забывать, что ноне Велик пост. Да и не в пост вешать не столько не по-русски, сколько не по-христиански. Severo пишет:
цитата:
...мерзко
Iwанн пишет разсудительно: этническое смешение опасно. Вопрос серьезный и вовсе не теоретический. Не понимаю, зачем в истерику впадать.
Ставлю вопрос, если его не закроют, таким образом: МОЖЕТ ЛИ СОВРЕМЕННОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО СУЩЕСТВОВАТЬ ВНЕ РУССКОГО ЭТНОСА? ЕСЛИ МОЖЕТ, ПРОШУ АРГУМЕНТИРОВАТЬ! ЕСЛИ НЕ МОЖЕТ, ДОКАЖИТЕ И ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ. И еще: Насколько старообрядцы, в крови которых течет не только русская кровь (или вообще нерусская), церковно активны ИМЕННО в старообрядчестве, а не во внешнем мире?
Аветян - это настоящая фамилия или интернет-кличка? Если второе, вопросов нет. Если первое, то позвольте поинтересоваться ее этимологией, фамилия-то явно нерусская (армянская? молдавская?).
это настоящая фамилия. русская. древний род. и он друг.
цитата: Аветян - это настоящая фамилия или интернет-кличка? Если второе, вопросов нет. Если первое, то позвольте поинтересоваться ее этимологией, фамилия-то явно нерусская (армянская? молдавская?).
это настоящая фамилия. русская. древний род. и он друг.
Ценю ваши дружеские чувства, на которые, поверьте, никто не покушался. Но факты - упрямая вещь. Пришлось самому покопаться и вот извольте: Аветян (арм. Ավետյան) — армянская фамилия. Подробности здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BD. Вероятно, ваш друг происходит от обрусевших армян, может быть, даже, как вы выражаетесь, из "древнего рода". Не понимаю, чего вы (или он) стесняетесь? Однако утверждать, что "Аветян" русская фамилия - не более, чем ваша личная фантазия.
Сообщение: 58
Упование: Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге, Покровской старообрядческой общины.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
Отправлено: 06.03.09 08:52. Заголовок: Эко как глубоко копа..
Эко как глубоко копаете. По мне так в сравнении: зайти в никонианский храм (там всё можно увидеть.Я цыган видел.) и в староверческий (мож прицел сбит, но кроме русских никого не видел. Но русских всяких.)
Как-то так.
Ну и те,кто корни свои начинает русские искать, так или иначе, рано или поздно к староверию приходит.
Отправлено: 06.03.09 10:16. Заголовок: про корни Добрый ден..
про корни Добрый день! Интересуюсь историей возникновения федосеевского согласия на Сейме (ныне г.Володарск Нижегородской обл.) ? Знаю несколько названий деревень составляющих сейчас Володарск: Передельново,Локтево, Мысы,Ольгино,Новишки, фамилии Гороховы,Беловы, Кривцовы,Тениловы ,Капитановы. Последний наставник Мокроусов Африкан Иванович(по всей вероятности родственник известного композитора Мокроусова Б.А. -корни из Красной Горки в 5км. от Володаска). Может кто-то подскажет в каком направлении копать ,где поискать и т. п.. Буду признателен за любую информацию.
Сообщение: 4554
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Ценю ваши дружеские чувства, на которые, поверьте, никто не покушался. Но факты - упрямая вещь. Пришлось самому покопаться и вот извольте: Аветян (арм. Ավետյան) — армянская фамилия. Подробности здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BD. Вероятно, ваш друг происходит от обрусевших армян, может быть, даже, как вы выражаетесь, из "древнего рода". Не понимаю, чего вы (или он) стесняетесь? Однако утверждать, что "Аветян" русская фамилия - не более, чем ваша личная фантазия.
боинг тут известный шутник
Сергий из единоверцев, к единоверию пришел в середине 90-х, он по работе (реставрации) попал в Слободу, ну и прибился. У Сергия дед (по отцу) арменин.
Сообщение: 4555
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Добрый день! Интересуюсь историей возникновения федосеевского согласия на Сейме (ныне г.Володарск Нижегородской обл.) ? Знаю несколько названий деревень составляющих сейчас Володарск: Передельново,Локтево, Мысы,Ольгино,Новишки, фамилии Гороховы,Беловы, Кривцовы,Тениловы ,Капитановы. Последний наставник Мокроусов Африкан Иванович(по всей вероятности родственник известного композитора Мокроусова Б.А. -корни из Красной Горки в 5км. от Володаска). Может кто-то подскажет в каком направлении копать ,где поискать и т. п.. Буду признателен за любую информацию.
Сообщение: 4556
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
МОЖЕТ ЛИ СОВРЕМЕННОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО СУЩЕСТВОВАТЬ ВНЕ РУССКОГО ЭТНОСА? ЕСЛИ МОЖЕТ, ПРОШУ АРГУМЕНТИРОВАТЬ! ЕСЛИ НЕ МОЖЕТ, ДОКАЖИТЕ И ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ.
Есть же грузинская древлеправославная церковь: http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-staroob-iversk.html Есть в РДЦ епископ из греков старостильников служащий в Иеросалиме на иврите и крестящийся двуперстно(!) Есть безпоповцы карелы, вепсы и пр... Знатнов пишет:
цитата:
Интересно бы узнать, какой украинец (или украинцы, если их много) среди староверов имеет священнический и епископский сан.
Отправлено: 06.03.09 11:20. Заголовок: САП пишет: Мой дух..
САП пишет:
цитата:
Мой духовник о.Сергий Лисуренко.
Вот как у вас отлично получается, значит украинцы (и даже люди с окончанием на "о") к русским отношение не имеют. Зато всякого чурбанью они рады открыть свои объятья. Вот это и есть руссофобия чистой воды.
Сообщение: 4559
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
КарякинАлексей Простите не понял вас, что вы имеете в виду? Что фамилии оканчивающиеся на "о" не малоросские? И при чем тут "всякого чурбанью они рады открыть свои объятья"? Кто "они"?
Русский нацизм, таких вешать нужно было и сейчас. Христос к стати не русским был, если вы тупые забыли....и Апостолы...и Матерь Божия...и папа Римский Климент..и Никола...мерзко.
Благодаря этому "национализму" мы выжили , и называем себя русскими , а не латышами , поляками ,литовцами , эстонцами . А она действительно опаганила .. После смерти мужа и его отца начала тихо выживать свекровь из её же дома .. При этом делая вид ,что все хорошо . Мой прадед случайно узнал ,что его мать хотят отдать в дом престарелых , сразу забрал конечно же . Потом пришел за иконами и книгами отца , конечно не отдала , устроила скандал . Еще был такой случай ,пригласила в гости всех наших (до мной рассказаных событий ,мужа уже не была) пообщались , поболтали , угостила едой .. Правда потом сказала - ну что как мясо ? А говорите что староверам нельзя нутрий (или хорька) а ели и ничего .. Кто смог тот поблевал ... Весело одним словом . Так вот возвращаясь к книгам и иконам , как-то моя мать говоря уже с её дочками ,заговорила о том ,что было бы неплохо купить(!) родовую икону у них ,хотябы одну . Те же в свою очерь рассказали о своём героическом поступке ,как они все иконы и книги отдали в храм ( стираю скупую слезу) , ну что хорошее дело . Прошло время , и как-то моя матушка общаясь с женой наставника , заговорила на тему икон , говоря ,что было бы интересно посмотреть где они стоят в храме . Оказалось ,что ни одной иконы в храме нет , потом выяснили о том что они проданы антикварам ,, Вот такая веселая история Наши бы так не сделали Черта крести , а он кричит - пусти
Простите что нудно и долго , интернационал Severo меня вынудил )) И еще я не хочу сказать ,что все неофиты такие , но попадается и такое чудо
Вот как у вас отлично получается, значит украинцы (и даже люди с окончанием на "о") к русским отношение не имеют. Зато всякого чурбанью они рады открыть свои объятья. Вот это и есть руссофобия чистой воды.
Отправлено: 06.03.09 13:00. Заголовок: Максим, согласен с В..
Максим, согласен с Вами. Не следует зацикливаться на вопросе национальности. Как сказал Св.Апостол Павел в послании к Солуняном: "...Несть еллин ни июдей, обрезание и необрезание. Варвар и скиф. Раб и свобод, но всяческая и во всех Христос" (Зач.257).
Простите что нудно и долго , интернационал Severo меня вынудил )) И еще я не хочу сказать ,что все неофиты такие , но попадается и такое чудо
Вот это да , действительно не считаете? А чего же вы тогда неофитам, пришедшим на форум в форме параноидальной истерии внушаете, что все неофиты по своей крови являются перемешанными со всякими нацменами уродцами и только одни коренные староверы - это русские люди? (П.С. вам ваши посты откопировать из л.с. и переслать? а то вдруг забыли чего?)
Сообщение: 66
Упование: Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге, Покровской старообрядческой общины.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
Отправлено: 06.03.09 14:14. Заголовок: Трагедия (ну или сча..
Трагедия (ну или счастье) в том, что два поколения у нас в семье неверующих из себя делали. Поэтому всё пришлось с начала начинать. Точно знаю что кровь русская до пятого колена, дальше не заглянуть; но судя по тому что все на земле работали или ремесленниками были до совка (Нижегородская губерния, Гдовская и Тверская) - и дальше так. Ну там татары наверное над скулами и курносостью поработали со стороны матери (село Большое Мамлеево Нижегородское)! Так вот счастье в том, что можно всё с чистого листа - к святым истокам!!! без всех этих никонианских преодолений.
Сообщение: 68
Упование: Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге, Покровской старообрядческой общины.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
Отправлено: 06.03.09 16:30. Заголовок: САП пишет: КарякинА..
САП пишет:
цитата:
КарякинАлексей Простите не понял вас, что вы имеете в виду? Что фамилии оканчивающиеся на "о" не малоросские?
Украинцы как народа нет, есть потомки русских различной степени ополяченности. Галицийская мова (украинский язык) - это смесь русского, польского и латинского. Украина и Малоросия - это русские название областей, причем название украина использовалась еще 15 веке по отношению к Рязанской земле. Малороссия - термен вошедший в широкое употребление при царе Алексее. После завоевание Литвой, а потом и Польшей, местное население называлось русинами, а язык русский (в Литовском княжестве использовался до конца 17 века в официальных документах). Между прочим, ополячиванию подверглись не только житили Западной Руси, но и литовцы. Даже Мазепа, между прочим, использовал по отношению к своим владениям название типа Росийское княжество или Сарматия, но никак не Украина. Украинизм появился в Российской империи в 19 веке, благодаря полонофильскому дворянству, пропольской агитации в вузах и наплевательскому отношению правительства. Никаких малороссов сейчас нет, особенно в России, есть русские. А что касается архиепископа Саватия, то напомню, что Киев - мать городов русских, а Старая Вера есть на территорие госудаства Украина, только благодаря русским переселенцам и бежанцам. К сожалению большинство староверческих поселений находится на правобережье, где народ натаскивают на русских и Москву, ради НАТО и ЕС.
Отправлено: 06.03.09 18:53. Заголовок: Ибн Мискавейх Народ ..
Ибн Мискавейх Народ этот могущественный, телосложение у них крупное, мужество большое, не знают они бегства, не убегают ни один из них, пока не убьет или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие…
Отправлено: 06.03.09 19:04. Заголовок: Iwанн пишет: новый ..
Iwанн пишет:
цитата:
новый соглас ?
Есть поморцы, а есть члены РПсЦ.
Iwанн пишет:
цитата:
Запущенный случай
Коми-поморцы были с тех самых времён св. Стефана Великопермского. Они никогда не были никонианами. Это одна часть коми, а вторая - это обращённые в староверие в 18-м веке коми. Кстати, бывающий ныне редко на форумах поморский наставник г. Сыктывкар Иван Сокерин - коми.
Сообщение: 81
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Estonija, Tallinn
Отправлено: 07.03.09 00:17. Заголовок: Знатнов пишет: Вот ..
Знатнов пишет:
цитата:
Вот это-то и интересно: узбек-старовер, эстонец-старообрядец. А много ли среди этнических среднеазитов, кавказцев, прибалтов и евреев старообрядцев?
Po povodu uzbekov ne skazu,a eestlased,to bish estonzy est....Nazyvaju tak mydrenno,popomu,chto estoncy ne javljajutsja odnorodnoy naciey,kazdyy uezd na svoem jazyke....Sredi settu est starovery.Settu eto ziteli juznoy Estonii.Ja ne pomnju v kakoy strane Latinskoy Amerike,no tam prinjal staroverie negr.Eto po TV pokazyvali-negr v kosovorotke.Ja ne pomnju god i stranu.
Po povodu uzbekov ne skazu,a eestlased,to bish estonzy est....Nazyvaju tak mydrenno,popomu,chto estoncy ne javljajutsja odnorodnoy naciey,kazdyy uezd na svoem jazyke....Sredi settu est starovery.Settu eto ziteli juznoy Estonii.Ja ne pomnju v kakoy strane Latinskoy Amerike,no tam prinjal staroverie negr.Eto po TV pokazyvali-negr v kosovorotke.Ja ne pomnju god i stranu
Сегодня в приват Иулия писала , так же подтвердила ,что не мешались до совка . К какому согласу эти "староверы" принадлежат , и на каком языке общаются и ведут службы ?
Сообщение: 82
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Estonija, Tallinn
Отправлено: 07.03.09 00:46. Заголовок: Iwанн пишет: Не меш..
Iwанн пишет:
цитата:
Не мешались вплоть до совка ,за рубежом ,во всяком случае .
,,Meshalis,,-ja eto videl.I prinjatie staroverija bylo po ljubvi-pri brake.A kto eto byli popovcy ili net ja ne pomnju.Eto bylo v nachale 90-h.Ja togda byl studentom...Uchilsja v Avicionnom...
Отправлено: 07.03.09 01:00. Заголовок: СТАРОВЕРИЕ В ЛАТВИИ ..
СТАРОВЕРИЕ В ЛАТВИИ На бегство стар-дцев на террит. Латвии в сер. XVII в. указывают несколько ист., но ранняя дата переселения в них не конкретизирована. Согласно "Дегуцкому летописцу", первые организованные группы стар-дцев появились в герцогстве Курляндском в 1659, в дер. Лигинишки (ныне Д-пилс), а в 1660 здесь был построен первый "древлеправославного христианства" молитвенный храм. "Дегуцкий летописец " повествует и о первом на террит. Латвии иерее Терентии, рукоположенном еще до раскола, не признававшем реформы и бежавшем вместе с малолетним сыном Афанасием в 1677 в герцогство Курляндское, где он поселился в дер. Лигинишки. Он был первым настоятелем храма. Иерей Терентий и его сын Афанасий сыграли важную роль в становлении стар. общин в Латвии. Иереем Терентием в 1699 был освящен втор. храм в Курляндии, в дер. Балтруки (ныне ок. Илуксте), где настоятелями были Афанасий Терентьевич, Степан Афанасьевич, Иван Стефанович. Иерей Терентий способствовал созданию моленной в дер. Володино, ок. Динабурга (ныне Д-пилса). Точная дата неизвестна. Община является старейшей из ныне существующих в Латвии. Ко времени реформы Никона они, оставаясь правосл., были оторваны от официальной Церкви и присоединялись к прибывавшим сюда противникам новшеств. Напр., в Курляндии на левом берегу Даугавы, где начинался 50-километровый порожистый участок, издавна существовала населенная выходцами из Рос. Слобода, жители кот. обслуживали провозку товаров, ремонт и проводку судов и т. д. С нач. раскола население стало быстро расти и уже в 1670 герцог Якоб даровал Слободе статус города (Якобштадт, ныне Екабпилс) с правом и впредь принимать в гражданство "всех родом и именем Российской нации честных людей", с предоставлением ряда льгот (напр., с освобождением от всяких налогов на шесть лет и др.). Стар-дцы поселялись в Р., находившейся во владениях Швеции, и в Латгалии - вост. части Латвии, входившей в состав Речи Посполитой. Уже к концу XVII в. сложилась целая система переправы беглых из Рос. за границу. Как отмечает один из исследователей ранней федосеевщины П. Иустинов, "дорога из новгородских пределов в Польшу была торная, и немало до Федосия прошло и проехало по ней христиан и в одиночку и большими толпами". Втор. волна переселения стар-дцев на террит. Латвии обусловлена как обострением социальных противоречий периода правления Петра I, так и его политикой по отношению к стар-ству. В это время происходит обособление федосеевского толка, получившего повсеместное распространение на террит. Латвии
Отправлено: 07.03.09 01:07. Заголовок: СТАРОВЕРИЕ В ЛИТВЕ о..
СТАРОВЕРИЕ В ЛИТВЕ основу периодизации истории стар-ства в Литве положены события и процессы церк. развития с учетом изменения полит. ситуации. Это естественно, поскольку Церковь на земле живет в тесной связи с судьбами пасомых ею народов. Наиболее существенными этапами истории стар-ства в Литве являются: 1) ранний период -1679-1710 (во всей Речи Посполитой - с 1659); 2) собственно федосеевский период — ок. 1710-1823; 3) смешанный, федосеевско-поморский, или переходный период - 1823— 1918; 4) поморский период - с 1918 по настоящее время Начало эмиграции стар-дцев на террит. совр. Литвы (часть ВкЛ) относится к концу 1670-х. Анализ "Дегуцкого летописца " позволяет утверждать, что бывший стрелецкий десятник Трофим Иванов был одним из первых стар-дцев-эмигрантов, поселившихся в 1679 в сев.-вост. части Литвы. Первый достоверно известный стар. храм на ее террит. был сооружен в 1710 в дер. Пуща ок. Кряунос (ныне Рокишкский р-н). Первым наст. Пущанской общины (см. Бобришкская община) был Афанасий (Антоний) Терентьевич из Лигинишек (ныне Д-пилс). Надо полагать, что в 1679-1710 поселения стар-дцев на террит. совр. Литвы были еще малочисленными В первой пол. XVIII в. численность поселений стар-дцев в ВкЛ постоянно росла. В это время рус. эмигранты жили в вост. и сев.-зап., а также в зап. части ВкЛ. До 1760 лишь на террит. совр. Литвы действовало не менее 8 стар. общин. Стар-дцы в ВкЛ были, гл. обр., выходцами из южной части Псковской провинции. Немало стар-дцев переселилось из сев. части Псковской, Тверской (Торопецкий и Ржевский у.) и Новгородской провинций. Отдельные стар-дцы пришли в ВкЛ из Смоленского у., Москвы, Устюга, Серпухова, а также из Галицкого, Суздальского и Воротынского у. Большинство переселявшихся стар-дцев в социальном отношении были помещичьими крестьянами. Менее значительную группу составляли посадские люди и купцы. Среди них были дух. лица, а также представители боярских родов. В 1760-1790-х эмиграция стар-дцев в сев.-зап. и зап. часть ВкЛ продолжилась и даже усилилась. В это время на террит. совр. Литвы было сооружено еще 9 стар. храмов. В это время среди потомков федосеевцев на террит. совр. Литвы постепенно происходило утверждение брака и сближение с учением и практикой более умеренного поморского брачного общества. В 1823 в Дегуцкой общине были приняты метрические книги о новорожденных, бракосочетавшихся и умерших. Как уже указывалось, полемика между федосеевцами и поморцами, начавшаяся во втор. трети XVIII в., привела к тому, что в нач. 1820-х федосеевцы в Дегучяй приняли учение о бессвященнословном браке, а их наст. начали венчать беспоповцев по специально составленному церк. обряду (чину). Дегуцкая община была, видимо, первой беспоповской общиной в Балтии, принявшей браки.
Отправлено: 07.03.09 01:09. Заголовок: СТАРОВЕРИЕ В ПОЛЬШЕ ..
СТАРОВЕРИЕ В ПОЛЬШЕ первые староверы-беспоповцы в Сувалкско-Сейненском и Августовском регионе совр. Польши (тогда Речи Посполитой) появились в последней трети XVIII в. До первого раздела Речи Посполитой (1772) здесь проживало от 100 до 200 тыс. староверов различных течении. После раздела некот. ушли на запад. Тогда и появились стар-дцы в Сувалкско-Сейненском регионе, куда переселились также стар-дцы из Курляндии, Лифляндии и Вил. воеводства Периодизация. В основу периодизации истории староверия в Польше положены события и процессы церк. развития с учетом изменения полит. ситуации. Наиболее существенными этапами истории староверия в Польше являются: 1) собственно федосеевский период - последняя треть XVIII — нач. XIX вв.; 2) смешанный, федосеевско-поморский, или переходный период - 1820-е — 1920-е; 4) поморский период - с 1920-х по настоящее время Известно, что уже в конце XVIII - нaч. XIX вв. в Сувалкско-Сейненском регионе было 20 стар. поселений (ок. 100 семей). В 1784-1792 (а по устным преданиям еще раньше) здесь существовали следующие стар. дер.: Глубокий Ров, Шуры, Водзилки, Лопухово, Раштабель, Залещево, Высока Гура, Бяла Гура, Погорелец и др.. Начали создаваться и первые стар. общины: Глубокоровская (до 1792), Гутская (до 1792; по-польски Huta), Погорелецкая (с 1801) и др. Возникновение общин было связано с деятельностью известных федосеевских наст. Курляндии и ВкЛ, таких как Степан Афанасьевич. Сначала староверы-беспоповцы принадлежали к федосеевскому течению (согласию) или, как неточно писали в светских документах, "филипповскому", "пилипонскому".
Уж не знаю, проницательный вы наш, представители какого племени вам товарищи, но меня, прошу покорно, в оные не зачисляйте. Среди моих действительных товарищей и соплеменников отродясь не было ни бдительных шептунов, ни хронических интернационалов и ни рептильных Шовенов.
По мне так в сравнении: зайти в никонианский храм (там всё можно увидеть.Я цыган видел.) и в староверческий (мож прицел сбит, но кроме русских никого не видел. Но русских всяких.)
То-то и оно, что всяких. У меня есть один знакомый, профессиональный этнолог, который разрабатывал какую-то тему и ему в связи с ней надо было поизучать староверов. Он работал на Северном Кавказе, в Поволжье, Центральной России, Прибалтике, Украине, Белоруссии и др. местах - грант отрабатывал. Так вот он показывал мне фотографии "всяких" старообрядцев, объясняя с точки зрения науки, что этнически они нерусские (имен и местностей не называю, дабы кого-то случаем не смутить). Для либерально озабоченных сразу оговорюсь, что он этнолог, а не расолог. Да здесь на форуме тоже фотокарточки печатали, на которых можно найти лица "всяких" староверов. Вероятн
Отправлено: 07.03.09 09:06. Заголовок: Вероятно, при с..
Вероятно, при советской власти с ее колоссальными насильственными и добровольными переселениями народов, а также ослаблением религиозной напряженности в массах произошел и какой-то этносдвиг в сознании людей в сторону его тотальной интернационализации. В официальных протоколах брежневских мудрецов накануне самоликвидации Советского Союза так и писали: "в СССР появилась новая вненациональная общность людей - советский человек". Но ведь не только "совок" в этом виноват. Например, в Румынии, большинство старообрядцев - этических русских - полностью орумынилось в то время, как в той же Турции казаки-некрасовцы с турками за двести с лишним лет ни разу не смешались. Следует разобраться в причинах явлений. Есть ли какая-то одна тенденция в этническом развитии современного старообрядчества (и какова она) или в нем идут несколько (каких) разнонаправленных процессов? Вот вы здесь на форуме в основном молодежь добрачного и младобрачного возраста. Мне интересно знать, насколько вы готовы связать свою судьбу с армянкой, чеченкой, негритянкой, татаркой, еврейкой, румынкой, китаянкой и т.п. при условии, что ваша избранница примет вашу веру. Во избежании различных недоразумений и предположений сразу скажу про себя (хоть в добром браке состою уже 20 лет), что для меня смешение в браке с нерусской было и остается категорически неприемлемым.
Сообщение: 4570
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 07.03.09 12:19. Заголовок: Специально для тех кто не умеет читать по русски с первого раза.
Severo пишет:
цитата:
Партизан пишет:
цитата: Где они обитают, не знаете?
В Татарстане каждый 5 - крящен
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8F%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%8B Кряшены Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась)Перейти к: навигация, поиск Кряшены, крещёные тата́ры (тат. керәшен, kerəşen, искаж. «крещёный») — этноконфессиональная группа в составе татар волжского и уральского регионов, исповедуют православие, живут в основном в Татарстане, небольшие группы в Удмуртии, Башкирии и Челябинской области.
Содержание [убрать] 1 Численность и размещение 2 Антропологические типы кряшен 3 Происхождение этноконфессиональной группы кряшен 4 Язык и алфавит 5 Периодическая печать 6 Художественная литература 7 Самоидентификация 8 Культура 9 См. также 10 Ссылки 11 Примечания
Численность и размещение По данным Всероссийской переписи населения 2002 г. в России насчитывалось 24668 кряшен. Большинство из них (18760 чел.) проживали в Республике Татарстан (См. Таблицу 1). Значительные группы кряшен проживают также в Республике Башкортостан (4510 чел.) и Удмуртской Республике (650 чел.).
Таблица 1. Численность кряшен в Республике Татарстан по данным Всероссийской переписи населения 2002 г. Город/район Численность, чел. Доля во всем населении города/района, % г. Казань с подчиненными населенными пунктами 2123 0,2 г. Азнакаево 4 0,0 г. Альметьевcк с подчиненными населенными пунктами 185 0,1 г. Бавлы 1 0,0 г. Бугульма 8 0,0 г. Буинск 3 0,0 г. Елабуга 1197 1,7 г. Заинcк с подчиненными населенными пунктами 91 0,2 г. Зеленодольск 26 0,0 г. Лениногорск 2 0,0 г. Набережные Челны с подчиненными населенными пунктами 3439 0,8 г. Нижнекамcк 3277 1,5 г. Нурлат - - г. Чистополь 258 0,4 Агрызский район 8 0,0 Азнакаевский район 1 0,0 Аксубаевский район - - Актанышский район - - Алекееевский район 47 0,2 Алькеевский район - - Альметьевский район 523 1,4 Апастовский район - Арский район 7 0,0 Атнинский район 6 0,0 Бавлинский район - - Балтасинский район 161 0,5 Бугульминский район - - Буинский район - - Верхнеуслонекий район 16 0,1 Высокогорский район 17 0,0 Дрожжановский район - - Елабужский район 262 2,4 Заинский район 86 0,5 Зеленодольский район 43 0,1 Кайбицкий район 5 0,0 Камско-Устьинский район 2 0,0 Кукморский район 1087 2,0 Лаишевский район 21 0,1 Лениногорский район 111 0,5 Мамадышский район 1891 3,9 Менделеевский район 652 2,1 Мензелинский район 56 0,2 Муслюмовский район 3 0,0 Нижнекамский район 954 2,5 Новошешминский район 6 0,0 Нурлатский район 69 0,2 Пестречинский район 283 1,0 Рыбно-Слободский район 113 0,4 Сабинский район 26 0,1 Сармановский район 343 0,9 Спасский район 1 0,0 Тетюшский район - - Тукаевский район 658 2,2 Тюлячинский район 15 0,1 Черемшанский район - - Чистопольский район 151 0,7 Ютазинский район 12 0,1
Антропологические типы кряшен Наиболее значительными в области антропологии кряшен являются исследования Т. А. Трофимовой, проведенные в 1929—1932 годах. В частности, в 1932 году совместно с Г. Ф. Дебецом она проводит широкие исследования в Татарии. В Елабужском районе обследованы 103 кряшен, в Чистопольском районе — 121 кряшен. Антропологические исследования выявлили у кряшен наличие четырех основных антропологических типов: понтийского, светлого европеоидного, сублапоноидного, монголоидного [1].
Таблица 1. Антропологические признаки у различных групп кряшен. Признаки Кряшены Елабужского района Кряшены Чистопольского района Число случаев 103 121 Рост 166,7 165,0 Продольный диаметр головы 189,8 189,7 Поперечный диаметр головы 155,5 152,9 Высотный диаметр 127,3 126,9 Головной указатель 81,9 80,7 Высотно-продольный указатель 67,3 67,2 Морфологическая высота лица 124,9 127,6 Скуловой диаметр 141,7 141,4 Морфологический лицевой указатель 88,0 90,3 Носовой указатель 66,2 65,0 Цвет волос (% черных-27, 4-5) 45,4 62,0 Цвет глаз (% темных и смеш. 1-8 по Бунаку) 70,9 76,0 Горизонтальный профиль % плоских 1,0 2,5 Средний балл (1-3) 2,32 2,22 Эпикантус(% наличия) 1,0 0 Складка века 61,0 51,8 Борода (по Бунаку) % очень слабого и слабого роста (1-2) 54,9 43,0 Средний балл (1-5) 2,25 2,57 Высота переносья Средний балл(1-3) 2,24 2,34 Общий профиль спинки носа % вогнутых 15,5 8,3 % выпуклых 13,6 24,8 Положение кончика носа % приподнятых 18,4 30,5 % опущенных 18,4 26,5
Таблица 2. Антропологические типы кряшен, по Т. А. Трофимовой Группы населения Светлые европеоидные Понтийские Сублапоноидные Монголоидные N % N % N % N % Кряшены Елабужского района Татарии 24 52,2 % 1 2,2 % 17 37,0 % 4 8,7 % Кряшены Чистопольского района Татарии 15 34,9 % 12 27,9 % 13 30,2 % 3 7,0 % Все 39 43,8 % 13 14,6 % 30 33,7 % 7 7,9 %
Указанные типы имеют следующие характеристики:
Понтийский тип — характеризуется мезокефалией, темной или смешанной пигментацией волос и глаз, высоким переносьем, выпуклой спинкой носа, с опущенным кончиком и основанием, значительным ростом бороды. Рост средний с тенденцией к повышению. Светлый европеоидный тип — характеризуется суббрахикефалией, светлой пигментацией волос и глаз, средним или высоким переносьем с прямой спинкой носа, среднеразвитой бородой, средним ростом. Целый ряд морфологических особенностей — строение носа, размеры лица, пигментация и ряд других — сближает этот тип с понтийским. Сублапоноидный тип (волго-камский) — характеризуется мезо-суббрахикефалией, смешанной пигментацией волос и глаз, широким и низким переносьем, слабым ростом бороды и невысоким, среднешироким лицом с тенденцией к уплощенности. Довольно часто встречается складка века при слабом развитии эпикантуса. Монголоидный тип (южно-сибирский) — характеризуется брахикефалией, темными оттенками волос и глаз, широким и уплощенным лицом и низким переносьем, часто встречающимся эпикантусом и слабым развитием бороды. Рост, в европеоидном масштабе, средний. [2]
Происхождение этноконфессиональной группы кряшен Согласно традиционной точке зрения на проблему возникновения крещеных татар (кряшен), формирование этой этноконфессиональной группы как самостоятельной общности происходило длительное время при участии финно-угорских и тюркских компонентов [3]. В тоже время, несмотря на то, что в период Волжской Булгарии и Золотой Орды известны тюркские феодалы и их окружение христианского вероисповедания [4], и то, что в более поздний период некоторые татарские аристократы переходили в православие [5], отдельного «кряшенского» этнического образования не было[6]. Решающее же влияние на формирование крещеных татар, как отдельной общности оказал процесс христианизации части татар Поволжья во второй половине XVI-XVII веках (сформировавшаяся в это время группа носит название «старокрещенных татар) и процесс христианизации нерусских народов Поволжья в первой половине XVIII века [7] (новая группа татар, сформировавшаяся в это время в это время, носит название «новокрещенных») [8] [9].В результате сформировались пять этнографических групп крещенных татар, имеющих свои специфические отличия: казанско-татарская, елабужская, нагайбакская, молькеевская, чистопольская [10] [11].
В 1990-е годы появились альтернативные версии этногенеза кряшен, связанные с тем, что активизировавшаяся кряшенская интеллегенция, дистанцирующаяся от общепринятой точки зрения о насильственном крещении татар в XV-XIX вв., и как следствия этой политики, образования этнической группы кряшен, предприняла попытки научного обоснования положения о добровольном принятии частью булгар христианства [12].
Одну из таких версий в православных средствах массовой информации выдвигает историк и богослов А.В. Журавский. Согласно его версии крещенные татары не являются крещенными в 16 веке татарами, а являются потомками тюркских племен, крещенных не позднее 12 века, проживавших в Волго-Камском регионе и ко времени падения Казанского ханства пребывавших в полуязыческом-полухристианском состоянии [13]. Обоснования этой гипотезы А.В. Журавский видит в существовании некоторых фактов связанных с историей христианства в Волжской Булгарии. Так, например, в статье в газете "Татьянин день" Журавский, аргументируя эту точку зрения, отмечает: "Известен, например, христианский мученик XIII века Авраамий Болгарский (купец из Волжской Булгарии), умученный единоплеменниками-мусульманами в 1229 г. за отказ отречься от православия. Известно, что в Булгарах имелась древняя армянская (монофизитская) церковь, руины которой были уничтожены уже в советское время" [14]. В тоже время, исследователь отмечает, что эти вопросы не представляются актуальными для официальной науки, и потому их обязано изучать церковное краеведение [15] .
Еще одну версию развивал казанский историк М. С. Глухов. Он считал, что этноним «кряшены» восходит к историческому племени керчин — татарскому племени, известному как кераиты и исповедовавшему христианство несторианского толка с Х века. [16] В конце XII века кераиты были покорены Чингисханом, но не утратили своей идентичности. Участие в завоевательных походах привело к появлению кераитов в Средней Азии и Восточной Европе. Позднее, при образовании самостоятельных Крымского и Казанского ханств большое число кераитов оказались в Крыму и на Средней Волге [17]. Их потомки поныне живут в восточных районах Татарстана, сохраняя этноним в несколько деформированной виде, как реликт исторической памяти [18].
Отправлено: 07.03.09 13:13. Заголовок: maxtalmann Po povod..
maxtalmann Po povodu uzbekov ne skazu,a eestlased,to bish estonzy est....Nazyvaju tak mydrenno,popomu,chto estoncy ne javljajutsja odnorodnoy naciey,kazdyy uezd na svoem jazyke....Sredi settu est starovery.Settu eto ziteli juznoy Estonii.
Восхищен вашим мифотворчеством о Эстонии! Это какие же уезды в Эстонии говорят, каждый на своем языке? Судя по постам на латинице и косноязычию в оборотах речи, вы милейший, такой же старовер, как я негр. Понимаю, что находясь постоянно в инфополе Великой Эстонии от Балтики до китайской стены, уверуешь и в то, что диалект в Вильянди и в Выру,это действительно разные языки. От вашей новости, что среди сету есть староверы, мои тапочки до сих пор ржут, как резанные. Может назовете хоть одну староверскую сету деревню или дальше Таллина выезжать не приходилось?
Сообщение: 133
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 07.03.09 14:34. Заголовок: Знатнов пишет: из п..
Знатнов пишет:
цитата:
из первых уст, из каких этносов, кроме великороссов, слагается современное старообрядчество
По примеру своего происхождения могу сказать, что все мои предки по отцу русские староверы (проследил радословную до нач. 17 в.) хотя там возможны фино-угорские "вкрапления", по маме предки белорусы и поляки, они католики. (в некотором роде можно сказать, что у меня нет предков никониан ) Среди дальних родственников (не предков) есть староверы поморцы - белорусы, немцы, коми, чеченцы, армяне (это все смешанные браки 2-й пол. 20 в.).
В старообрядчестве конечно же есть разные народы, 1. как результат смешенных браков 2. и как результат ассимиляции, но так же есть и 3. результат миссиии староверов. и 4. исторически староверы.
Пример (на примере поморцев): 1. по причине смешанных браков национальности старообрядцев могут быть всевозможными (мне известны от негров, до корейцев). 2. Ассимиляция. некоторые группы или отдельные русские староверы проживая в иноэтнической среде принимают на себя местное этнические самоназвание, при этом сохраняя старую веру и русский язык (в этой группе много украинцев, белорусов, поляков, литовцев). 3. Миссия. кроме отдельных неофитов, есть целые группы людей разных национальностей принявшие староверие (коми, удмурты, ненцы, карелы, русины, белоруссы, татары, грузины и др.), такой народ как Коми-Язвинцы, были язычники и приняли христианство в виде староверия в конце 18, нач. 19 в. (север Пермской губ.) 4. Исторически еще до раскола были христианизированы многие народы, которые до сих пор сохраняют в своей среде староверие (в основном финоугорские народы)
Александр пишет:
цитата:
Поморцы-коми на коми-языке и служат.
не совсем так, книги переведенные Стефаном Пермским не сохранились, остатки были насильно изъяты при реформе никона. Современные коми служат по церковно-славянски, а вот в быту и домашнем молении используют отдельные молитвы на коми языке.
Iwанн пишет:
цитата:
Мои из Погорелецкой общины
Я в Погорельцах был, там сохранился фундамент храма, мы еще хотели поставить памятный крест, но на тот момент не получилось договориться с местными властями. Сам погорелицкий храм сохранился, его в 80-х гг. польские комунисты (в период волны польского национализма) отобрали у староверов и отдали католикам, теперь он стоит в д. Гибы.
САП пишет:
цитата:
КарякинАлексей Простите не понял вас, что вы имеете в виду? Что фамилии оканчивающиеся на "о" не малоросские?
Формант "О" в окончании фамилий является общеславянским, так же как и "ов", "ский" и др. другое дело, что в разных странах разные типы фамилий имеют разное распространение. Что касается фамилий с окончанием на "О", то большинство их распространено на юге и востоке украины, а так же на востоке Беларуси (местная вариация окончание на "А") а так же в западных и юго-западных областях России.
Отправлено: 07.03.09 14:56. Заголовок: Aleko Наш наставник..
Aleko Наш наставник вел переписку со староверами Аргентины , кстати упрашивали приехать к ним общиной . Проблема у них заключается в том ,что они не мешаются с местными и по тиху вымирают . Aleko пишет:
цитата:
по маме предки белорусы и поляки, они католики
Все правильн в советское время это практиковалось и сейчас тоже . но они же не поляки-староверы . Aleko пишет:
цитата:
Исторически еще до раскола были христианизированы многие народы, которые до сих пор сохраняют в своей среде староверие (в основном финоугорские народы)
И в прибалтике были православные центры до раскола(Эстония) , но называть их староверами пожалуй через чур . Aleko пишет:
цитата:
1. по причине смешанных браков национальности старообрядцев могут быть всевозможными (мне известны от негров, до корейцев).
Я понимаю ,сейчас мы смешались и именно так хотим видеть ситуацию в целом . Мы даже начали говорить ,что мол-де посуда была поганая только потому ,что мы не болели а неции -да . Нет , просто православным нельзя миршиться с еретиками . И слово поганый обозначает далеко не язычника .. Мы стали политкорректны . Ну чтож может это и хорошо ,да и неофиты не обижаются .. Нам татарам .. ну вы поняли
Сообщение: 71
Упование: Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге, Покровской старообрядческой общины.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
Отправлено: 07.03.09 15:09. Заголовок: Знатнов ответ (что-т..
Знатнов ответ (что-то цитата не ставляется)
Сам в браке 12 лет (жена тоже русская и тоже вся родня "с земли" ) и полностью с Вами соглашусь!!!
Сообщение: 140
Упование: Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге, Покровской старообрядческой общины.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
Отправлено: 16.03.09 00:09. Заголовок: Косолапый а Вы в Нов..
Отправлено: 16.03.09 00:47. Заголовок: Точнее: три мулата в..
Точнее: три мулата во Пскове, один в Латвии (не помню, Резекне или Даугавпилс). Потомки смешанных браков сов. времени. Карелы и вероятно вепсы Северо-Запада - исконнейшие ветви Староверия. Они сохраняли дораскольную веру проживая на территории нынешних Приозерского и Выборгского районов Ленобласти, тогда бывших шведскими территориями. И от гонения на веру, проявившегося в Швеции на в конце 17 века, перебрались в Россию, так называемые "Тихвинские карелы". В Новгородской области карельские деревни обрусели к началу 20 века. Ранее они относились к федосеевцам.
В Новгородской области карельские деревни обрусели к началу 20 века. Ранее они относились к федосеевцам.
Карельские деревни по Мсте уже в конце 19 в. были поморскими (а я думаю, что и раньше многие такожде). Более того в кон. 19 в. поморцы в Новг. губернии превышали федосеевцев в 5-8 раз, о чем говорят архивные документы. (я в техничке оставил для вас книгу о Новг. староверах)
Сообщение: 151
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 18.03.09 00:36. Заголовок: Роман Майоров пишет:..
Роман Майоров пишет:
цитата:
А презентация в Москве, или в Новгороде?
В новгородском универе.
Кстати спомнил в тему - у липован на югах есть староверы из румын, греков, болгар, молдован... я думаю и из других южных народов. Конечно же это так же результат смешанных браков.
Формант "О" в окончании фамилий является общеславянским, так же как и "ов", "ский" и др. другое дело, что в разных странах разные типы фамилий имеют разное распространение. Что касается фамилий с окончанием на "О", то большинство их распространено на юге и востоке украины, а так же на востоке Беларуси (местная вариация окончание на "А") а так же в западных и юго-западных областях России.
Вот-вот. А фамилии вроде Козко, Серко - очень рапространены в Беларуси. На Гомельщине, например.
Отправлено: 27.05.09 11:47. Заголовок: Можно и мне добавить..
Можно и мне добавить? Я из Удмуртии- в нашем приходе много староверов-удмуртов, ну или, по крайней мере, визуально оценив, можно с уверенностью сказать, что корни удмуртские есть. Так же мелькают лица с татарским и еврейским оттенком...Есть среди таких коренные староверы, не неофиты, много или мало- не скажу, не знаю.
Отправлено: 27.05.09 13:03. Заголовок: Русь Святая в сердце..
Русь Святая в сердце у каждого старообрядца, только сегодня все больше, как град Китеж взыскуемый... Старообрядцы служат в армии, так что, если война то придется.
Отправлено: 27.05.09 13:35. Заголовок: Дмитрий я не переста..
Дмитрий я не перестаю воевать. Война началась в Рае ещё.
Но ежели на Родину нападут, пойду а как же. Хороша передача Дукина в цикле "Русская Вещь" на предмет самоидентификации постсоветского человек. Подробно разобраны понятия "народ" и "русский народ".
Ну, наприме, удмурт, живущий в России это представитель народа, поэтому это русский удмурт.
Так же как есть русские не принадлежащие понятию "русский народ".
Это какая,скандинавская что ли? А если не умничать,то в Египте сегодня живут арабы ,а не египтяне..,в Константинополе - турки..,в Риме - итальянцы.И в Московии не понятно кто. Русские- это не кровь,это народ Божий.И остались от него,только осколки. С населением нынешней РФ себя не отождествляю.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет