УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 6208
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 29.09.09 11:50. Заголовок: Об спорных письмах протопопа Аввакума.
Керженский мирный Собор 1717 ГОДА О имени Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, собравшеся скитские отцы, Онуфриева скита священноинок Досифей, старец Арсений, старец Макарий, старец Авраамий; Диаконова скита священноиерей Андрей, старец Иосиф, старец Варсонофий, старец Иона, старец Герасим, и прочии иноцы и бельцы, поговоря меж собою о спорных письмах протопопа Аввакума и Феодора диакона, которыя были в ските у отца Онуфрия, принесены старцем Сергием, и прошлаго 7207-го году Ноября в 28 день он Онуфрий с прочими иноки и бельцы те письма отложил, за несогласие их Божественным писаниям, якоже они о святей единосущней Троице, и о воплощении Сына Божия, о сошествии его во ад, и прочих Божественных таинствах, не согласующихся с старопечатными книгами, и отдать те Аввакумовы письма ему же Сергию и ныне у нас после Онуфрия во всем ските тех писем нет и по них не мудрствуем, и не выправливаем. А где в разглагольствии о тех письмах мы старцы и бельцы в чем погрешили, или кого соблазнили, и о том просим прощения от Бога, и у всех святых и у всея Церкви. А веруем и исповедуем по преданию святых Апостол, и святых отец по старопечатным книгам, святую Троицу единосущную, и сопрестольную, и единоестественную и единосообразную, и сообразную, и единоцарствующую, и единопрестольную, и сопрестольную в трех лицах существом несекому, и в трех неслитну составах. Такожде и воплотившагося Сына Божия от пречистыя Богородицы Божественным существом непреложно вочеловечшася, и исповедуем Его во двою существу в Божестве и человечестве, и в прочих в богословиях, якоже святии отцы предаша; а что между нами была распря и порицание о тех письмах, и в том простилися, и впредь пребывать нам всем вкупе в любви, яже о Христе и соединении церковнем без всякаго прекословения. А если где те письма явятся, и кто буде станет их прочитывать, и по их мудрствовать и учить, или защишать и выправливать, или кто будет вины их выписывать, и в мир объявлять и вышеобъявленное миротворение порицать, и тех людей собором отеческим церковной казни предавать, и от общения отлучать святыя Апостольския восточныя Церкви. А каждение в Диаконове ските кадят по уставу крестообразно; а во Арсениеве ските кадят по обычаю церковному: и о сем разделения и друг от друга удаления не чинить, но во всем в любви и соединении пребывать; а впредь во обоих скитах аще что и полезное в писании обрящется, без общаго совета не чинить. <...> Скрытый текст
Ксенос (Кабанов) в "История и обычаи ветковской церкви", соглашается, что были в учении первых страдальцев за старую веру малые погрешности: аще же неким от них по ревности древнего благочестия и случалося быв неких ответствований мало, что от истины отвести и то не есть дивно: понеже и древним святым богословом многим случанием негде мало от истины погрешити , но не вменяет их в укор старадальцам: Скрытый текст
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет