ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 27.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 20:33. Заголовок: Можно ли ссылаться на творения Аввакума если их подлинность вызывает большое сомнение?


Получил такое сообщение:

Konstantino, подобные темы обкатывались на НСФ множество раз.
Честно сказать, все это навязло уже на зубах.
А если уж вы очень жаждите узнать мнение эрудированных людей, то обратитесь на форум Старообрядцев всех согласий - «Древлеправославие», лично к САП.
Это знающий дело, авторитетный Старовер – энциклопедист, да к тому же очень серьёзный и сдержанный человек.

А тема вот какая. Скрытый текст


Вопрос был к читателям - можно ли ссылаться на творения Аввакума если их подлинность вызывает большое сомнение? Может нам достаточно почитать его как исповедника священномученика?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Сообщение: 6764
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 10:34. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Договорились до того что никониане стали приводить в пример жесткие слова из творений Аввакума и укорять его за то что он произносил ереси, призывал к убийству еретиков и т.д. К такому повороту событий я был не готов и отложил беседу.


Стоит решительно отметать подложные письма приписываемая никониянами Аввакуму, для дискредитации его, как еретика. По этому поводу да же собирались староверческие соборы:

 цитата:
В 1690 годах скит Онуфрия сделался местом больших разногласий и раздоров между старообрядцами вследствие разного отношения их к известным тогда в расколе письмам знаменитого протопопа Аввакума. Письма эти, в которых Аввакум вел полемику с другим раскольничьим учителем диаконом Федором, проникли на Керженец и в ските Онуфрия нашли много последователей, которые восприняли еретические взгляды Аввакума и стали их распространять среди старообрядческого населения Керженских скитов. Главные уклонения от основных догматов православия, проповедовавшиеся Аввакумом и воспринятые Онуфрием и его последователями, заключались прежде всего в учении о пресвятой Троице, будто она трисущна, рассекается на три равные естества и все три лица имеют особое седание, а Иисус Христос "сидит на престоле, соцарствуя св. Тройце", как особый Бог. Кроме того, Онуфриане учили неправильно и о воплощении. Письма Аввакума, в которых высказывались подобные мнения, подверглись особенному "почитанию"; в них видели источник особенной благодати, ввели их чтение за богослужением, почитали и самого Аввакума, написали его изображение и поклонялись ему. Все это вызвало протест со стороны других старообрядцев и в 1693 году собрался первый собор против Онуфрия и его последователей; их долго убеждали, но безуспешно. В 1706 году собрался второй собор в присутствии известного старообрядческого начетчика и писателя — инока Евфросина, но и этот собор был безрезультатен. Между тем, все старообрядчество заинтересовалось этим спором, против Онуфрия появились письменные обличения, наконец, в 1708 году собрался новый собор с целью предать Онуфрия и его последователей анафеме, в случае упорства. Онуфрий согласился отречься от писем, но условно: "аще в них (письмах Аввакума) обрящется противность церкви, то и мы оные не приемлем". Такое условное отречение не было, однако, собственно отречением и уже в следующем 1709 году был созван четвертый собор против Онуфрия. Онуфрий и его последователи на этот раз сдались и решили письма "отложить", отреклись от них и написали об этом особое соборное определение. Впрочем, онуфриевщина актом отречения самого Онуфрия далеко не прекратилась: она успела распространиться в Брынских лесах и во многих местах ростовской епархии, и после смерти Онуфрия понадобилось в 1717 году новое отречение его последователей от еретических мнений Аввакума.



Вот тут это уже обсуждалось: http://yungerov-yuriy.livejournal.com/75687.html
Сергей Петрович выложил фрагмент из "Винограда Российского" в котором доказывается, что Феодор и Аввакум не предавали друг друга анафеме за ереси, да и Аввакума сами никонияне не называли еретиком на суде, за те ереси которые написаны в подложных письмах: http://photofile.ru/users/31s_pk/3626914/

Konstantino пишет:

 цитата:
никониане стали приводить в пример жесткие слова из творений Аввакума и укорять его за то что он ... призывал к убийству еретиков и т.д. К такому повороту событий я был не готов и отложил беседу.


Вы видимо, были не готовы защищать средневековый образ мышления. Царь должен был предавать градским казням еретиков, пожирающих словесных овец, это его долг, как защитника веры, на, что его и помазывали при восшествии на престол.
Грубость речи Аввакума, была общеупотребима в его время, об этом пишут иностранцы посещавшие Русь, их удивляла прямота и грубость русской речи. Да и знал близко Аввакум тех кого ругал, они не чужие были.
Что касается самосожжения, то если мне не изменяет память, речь о идет лишь об одном письме, это не была некая нарочитая проповедь всем християнам. На эту тему есть интересная статья, она вам многое разъяснит: http://starajavera.narod.ru/gari.html

Konstantino пишет:

 цитата:
А если уж вы очень жаждите узнать мнение эрудированных людей, то обратитесь на форум Старообрядцев всех согласий - «Древлеправославие», лично к САП.
Это знающий дело, авторитетный Старовер – энциклопедист, да к тому же очень серьёзный и сдержанный человек.


Этот слух сильное преувеличение


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 690
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 15:57. Заголовок: САП пишет: Сергей П..


САП пишет:

 цитата:
Сергей Петрович выложил фрагмент из "Винограда Российского" в котором доказывается, что Феодор и Аввакум не предавали друг друга анафеме за ереси


к сожалению, уФедора с Аввакумом были очень жесткие терки на самом деле. Об этом писал сам же Федор, мол, Аввакум на него настучал охранникам, те его (Федора) в наказание поставили на мороз, а Аввакум смотрел из своего окошка и смеялся. Это есть в большом послании Федора к сыну. Но, опять же, никониане могут взять какой-либо факт истории и раздуть его до неимоверности. В конце-концов, перед смертью они примирились, факт неоспоримый, да и Федор в своем письме не отзывается об Аввакуме слишком жестко. Ну а Аввакум... сердит был, пусть никониане почитают, как он костил своих духовных детей за грехи: "блядь", "воровка", "потаскуха", а ведь он их очень любил. Все люди, куда деться, это один только Володя Ульянов без страха и упрека)

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет