УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 56
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.05.09
Откуда: Київ
Отправлено: 18.10.09 23:41. Заголовок: канонами не подтверж..
канонами не подтвержу, но книга "Правила благочестиваго поведения в доме Божием" рекомендует оглашенным стоять в притворе и не создавать видимость молитвы, т.е. не креститься, не кланяться и т.п. Свечи ставить рекомендуют не самим, а просить достойных християн. Но, вполне возможно, что я это вычитал неивестно-где, а в память вошло, как почитаное, потому лучше ознакомтесь с сей книгой сами: http://oldorthodox.narod.ru/ppoved.htm
Сообщение: 93
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 05.02.09
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 19.10.09 16:07. Заголовок: Практика нашей Церкв..
Практика нашей Церкви иная. Одни духовные отцы не допускают только участия в таинствах (включая, разумеется, исход на Литургии верных), другие-еще не дают подходить к святыне (иконам, кресту). Первую т.з.аргументированно доказывает о.Алексей Лопатин.
Отправлено: 20.10.09 16:45. Заголовок: Александр пишет: О...
Александр пишет:
цитата:
О. Алексий не даёт как и все остальные попы не пускают к иконе и кресту некрещённых.
А на молитву допускают? Т.е. стоит некрещенный сзади, крестится, поклоны кладет?
Я помню, как Ирина - автор Самстара, личность достаточно хорошо известная и в симпатиях к "крамоле" не замеченная. В 2003 на твоем, Александр форуме, говорили, с вызовом, что один "добрый батюшка", её некрещеную до молитвы допустил. И думала она, что нас всех шокирует. Теперь - благочестие к Кресту не пускать.
Отправлено: 21.10.09 09:09. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
что является оглашением
Особый церковный чин. К тому же оглашенный тоже не молится с верными. Очень странные вопросы пошли. Я сам 10 лет назад стоял на Белорусской и не молился.
В целом у нас все друг друга знают. Либо кто-то темнит и из подтишка проводит реформы, либо просто сюр.
Может ли некрещенный человек, находящийся в поповской церкви, креститься и кланяться или он должен просто стоять? Если, возможно, подтвердите Каноном.
Может молиться в притворе, более того, по канонам на оглашенного может налагаться епитимия в случае его неблаговидных поступков в период оглашения. Оглашенный уже является членом Церкви, хоть и не просвященным крещением, смотрите об этом у Симеона Солунского. Иерархия такова, от больших к меньшим: священства: епископство, презвитерство, диаконство; простецов: иночество, простецы, оглашенные.
Отправлено: 23.10.09 10:07. Заголовок: САП пишет: этом у С..
САП пишет:
цитата:
этом у Симеона Солунского
Сергий, приведи, пожалуйста ссылку. Сомневаюсь вот почему, оглашенный не свободен от первородного греха и искуплен Христом только потенциально. получается, что у тебя неспасаемая и грешная часть Церкви образовалась.
Сообщение: 6361
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 23.10.09 10:44. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
приведи, пожалуйста ссылку.
Симеон говорит о них как о не совершенных членах Церкви:
цитата:
120. В самой последней части храма стоят те, которые хотя принадлежат к числу благочестивых и исповедуют веру, но еще не просвещены и не приняли святого крещения. Поэтому как еще не совершенным образом верные и не запечатленные члены Церкви, они не допускаются до Божественного приобщения и изводятся вон когда выносятся Тайны.
Итак, оглашен ным назначается последний чин, потому что они не вошли в причастие, и вовсе не озарены священноначальственным священносовершением, и не получили боготворного бытия посредством божественного возрож дения, а только еще питаются отеческими внушениями и животворным воспитанием приготовляются к началожизненному, и светоначальному, и блаженному приведению через богорождение к Богу. Подобно тому как плотские младенцы, если выпадут прежде времени своего рожде ния несовершенными и еще не образовавшимися, как выкидыши и не доношенные, получат на земле несчастный конец, не родившись, не по жив, не видев света, и никто бы из людей здравомысленных, смотря на это явление, не сказал, что эти младенцы вышли на свет потому только, что они освободились от мрака чрева, ибо сведущая попечительница телами - врачебная наука сказала бы, что свет действует только на способных воспринимать свет; подобно этому и мудрейшая наука свя щенных вещей сначала питает их (оглашаемых) приготовительной пи щей образовательных и животворных словес, а когда доведет до нуж ного для богорождения совершенства их состояние, дарует им ко спасению в известном порядке причастие в вещах световидных и священносовершительных; в теперешнем же их состоянии как бы отделяет от несовершенных совершенное в предусмотрительном по печении о благодеянии святыни и о возрождении и жизни оглашае мых по боговидному чину священноначальственных действий.
Отправлено: 23.10.09 10:46. Заголовок: Сергий, ты сам недав..
Сергий, ты сам недавно такие темы на форуме открывал: "Сын Церковнй"
цитата:
1. Сказание о сыне церковном, как рождаются верующие во Христа Ивану, рабу первому, новому среди чад сыну Церкви, от которой все через купель святого крещения порождаемы, в ней же и ты захотел креститься святым крещением, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
2. О том, что православная вера приводит к крещению добровольно Помни же сам, что ни мучениями, ни какой-либо угрозой никто тебя к этому не принуждал. Но ты сам, по своей воле, увидев, что наша православная вера во Христа Бога непорочна и чиста, захотел креститься и быть равным с нами, православными христианами.
3. О времени крещения И случилось это с тобой не во младенчестве, а в совершенном возрасте, и не много лет назад, а недавно.
4. Об отречении от сатаны и поэтому-то тебе помнить должно и нужно о том, как ты распростер руки свои и от сатаны отрекался, и от всех ангелов его, и от всех его дел. 5. Об отречении от ересей После того ты отрекался от еретиков и ересей, что исказили православную веру: от Формоза проклятого и Петра гугнивого, и Мартина Лютера, и от прочих, последовавших им, их учению и их делам. От них всех ты отрекался.
6. О злых делах Теперь помни и не забывай, что такое сатанинские дела, от которых ты отрекался: гордость, высокоумие, ложь, лесть, клятвопреступление, еретичество, колдовство, обман, зависть, скверность, блуд, воровство, разбой и всякая злоба, и нечистота, и прочее.
7, 8. О забвении ересей, которых прежде держался О тех злых еретиках, от которых ты отрекался при святом крещении, ты не вспоминай, их учению после отречения не внимай. И больше [к ним] своих мыслей не возвращай, и ереси их всегда сторонись, чтобы забыть ее. А если тебе придет на ум твоя прежняя жизнь, как ты жил в Польше, и здесь, с господами своими, и учение о вере тех еретиков: Формоза и Петра, и Мартина, [то] знай, что они - враги Бога и человекоубийцы. Таково отречение от тех еретиков и от их ересей.
9. Об обещании Христу при крещении Должно и нужно помнить, как ты, смотря на Восток, простер руки свои и обещал Христу любить Его, и творить дела Его, и всегда выполнять заповеди Его и повеления, которые Сам Господь Бог Исус Христос дал нам в Евангелии, и как повелел учить святым Своим ученикам апостолам. И как утвердил [это] семью соборами святых отцов.
10. Похвала крестившемуся Знай, что ты доброе дело сделал и, поистине, ныне родился, тело свое омыл и душу очистил. Оставил родивших тебя, познал Создавшего. Убежал от тьмы, и, приняв свет, к Богу приблизился.
11. О приближении к Богу Слушай запоминая и рассуждай понимая, чем ты приблизился к Богу. Потому как ты крестился во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, и дал ныне обещание Христу святым крещением, ты - раб Божий и обещаник Христу. Не удаляйся же от Него делами своими ради своего обещания и ради своих дел. И Бог приблизится к тебе, и будешь Божий.
Что с тобой, Сергий, откуда такая резкая перемена?
Отправлено: 27.10.09 20:04. Заголовок: САП, полностью согла..
САП, полностью согласен. Не дай Бог, какой то грешник или блудница зайдет в церковь, я сразу же достану топор и с криком "Вон отсюда!" буду гнать до ворот.
Сообщение: 6406
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 28.10.09 10:41. Заголовок: Sergий пишет: Не да..
Sergий пишет:
цитата:
Не дай Бог, какой то грешник или блудница зайдет в церковь
Церковь - Дом Божий, открытый для кающихся грешников, но не для любопытных зевак, во, что ныне превратили большинство древних соборов. А в Измайлово в "городе мастеров" отстроили копию деревянного тобольского собора, никонияне его "освятили" и в нем проводятся шутошные свадьбы в костюмах дораскольной Руси...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 66
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет