Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 108
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.09.09 12:00. Заголовок: Исповедальная комната.
Вчера на воскресной школе для молодёжи встал такой вопрос: была ли изначально (после крещения Руси) у нас принята исповедь в исповедальной комнате, где уединяются исповедник со священником, или этот обычай как-то позже появился? ведь вроде как в некоторых случаях была исповедь и перед всей церковью (как следует из некоторых житий святых).
|
|
|
Ответов - 10
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 6142
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 21.09.09 13:10. Заголовок: Фотиния пишет: ведь..
Фотиния пишет: цитата: | ведь вроде как в некоторых случаях была исповедь и перед всей церковью (как следует из некоторых житий святых). |
| Тайное тайно и судится, а явное (сделанное пред всем обществом), явно осуждается...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 109
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.09.09 18:37. Заголовок: Вопрос всё-таки каса..
Вопрос всё-таки касался исповедальной комнаты. у новообрядцев же например вообще исповедь происходит непосредственно перед причастием (не всегда, но зачастую), в виде живой очереди. Когда-то же они утеряли эту практику. Как было изначально? Есть ли указания в Уставе или ещё где? (вопрос не мой, но просили найти ответ)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1653
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
|
|
Отправлено: 21.09.09 19:23. Заголовок: Как в древнейших рук..
Как в древнейших рукописных чинах исповеди, так и печатных указано, что исповедь должна совершаться наедине в храме или каком-либо уединенном месте. Таким образом, есть все основания утверждать, что исповедальные комнаты появились в Русской Церкви одновременно с принятием русскими православия.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 554
Упование: присматриваюсь к РДЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
|
|
Отправлено: 21.09.09 19:56. Заголовок: А сейчас до сих пор ..
А сейчас до сих пор есть исповедальные комнаты как у католиков?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 892
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 21.09.09 19:58. Заголовок: У католиков не комна..
У католиков не комната, а коробочка. У нас как раз в отдельной комнате.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 922
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
|
|
Отправлено: 21.09.09 21:32. Заголовок: Виталий Вараюнь коро..
Виталий Вараюнь это гоголевский персонаж. У них в карабасе барабасе!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 556
Упование: присматриваюсь к РДЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
|
|
Отправлено: 21.09.09 22:10. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет: цитата: | У католиков не комната, а коробочка. У нас как раз в отдельной комнате. |
| Хм, не знал. А я думал как у никониан в очередь. Очень многие, кто хотел присоединится к никонианам боялись исповедаться, как раз потому, что была очередь и народ рядом толпился.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 902
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
|
|
Отправлено: 21.09.09 22:35. Заголовок: Правильно, надо к на..
Правильно, надо к нам присоединяться.
|
|
|
|
Отправлено: 21.09.09 23:11. Заголовок: Дмитрий пишет: Очен..
Дмитрий пишет: цитата: | Очень многие, кто хотел присоединится к никонианам боялись исповедаться, как раз потому, что была очередь и народ рядом толпился. |
|
Есть такая там проблема, слышал много.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 30.09.09
|
|
Отправлено: 05.10.09 00:03. Заголовок: Ответ
В Номоканоне предписывается священнику иметь не дболее 20 духовных чад. Соответственно и исповедовались они поодиночке, обычно в хрмае, пред царскими вратами, как указано в самом чине исповедания. Поэтому особые "исповедальные комнаты2 нужны и не были. Ныне у наших священников сотни и тысячи духовных чад, ибо "жатвы много, а делателей мало". По необходимости приходится начальные (как и конечные) молитвы читать всем вместе, а потом с каждым исповедником уединяться куда-то для выслушивания его покаяния. А у латин назначение исповедальной кабинки несколько иное. Там принимающий исповедь как бы НЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, кто ему исповедуется. То есть поп и исповедник не видят друг друга, а только слышат. У них нетр и понятия о постоянном и несменяемом духовном отце, как это издревле заведено у нас. Простите Христа ради.
|
|
|
|