УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 7156
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 02.02.10 14:23. Заголовок: ПОЧИТАНИЕ ЮРОДИВЫХ В НИЖЕГОРОДСКОМ КРАЕ
Хотя, судя по етой статье невозможно определить конфессиональную принадлежность всех перечисленных юродивых, но безусловно, что без староверцев тут не обошлось:
В ходе экспедиционной работы были записаны легенды и предания об одиннадцати блаженных и юродивых. Информанты называют их по-разному: «блаженные» (матушка Дарья, Дунюшка, Полюшка слепая, Сереженька лукояновский, Михаил Алексеевич Сметанин, Михаил Шарин), «юродивые» (Иванушка ризоватовский, старец Максим, Мишенька), «неуродивые» (Иван Лобашин), «прозорливые» (матушка Дарья, Полюшка слепая), «болящие» (Дунюшка болящая). В Словаре русского языка XI-XVII вв. дается ряд значений слова «блаженный»: 1) благословенный, достойный почитания, восхваления; 2) благополучный, счастливый, испытывающий блаженство; 3) праведный, святой009. «Блаженный» именно в этом, традиционном значении («достойный почитания, восхваления», местный святой) употребляется в северных районах Нижегородской области применительно к подвижникам (отшельникам и мученикам), могилы которых почитаются верующими. В Починковском районе на вопрос, почему их так называют, информанты отвечали: «Блаженные, они которые убоги, им дар был даден и они все узнавали. Вот они блаженные называются»; «Потому что их считают как глупые. От мудрых разумное скрыл, а младенцам открыл. Вот она как младенец, вот ей и открыл Бог. Она болезни все лечила. Вот они как младенцы незлобливые люди, вот им и открыл. Они всё знают, всё им Господь открывает»; «Не знай они какеи: святые или придурки»; «На родник… привозили блаженненьких… Болящи вроде как святые»; «Мишенька юродствовал, он может все наругаться и все, и чтобы его не признавали больно-то. Это юродивые так делают. А блаженные они тоже притчами скажут может, прямо не говорят». Таким образом, «блаженные» в понимании информантов разных конфессий в Починковском районе – это те, кто наделен от Господа особым даром (провидения и исцеления): «Бог Салавох, дар Господь дал. Вот придешь – он тебе скажет». В этом контексте «блаженный», на наш взгляд, следует рассматривать как производное от семантического поля глагола «блажитися» в значении «даваться, дароваться».
«Юродивые», «неуродивые» в устных рассказах наделяются многими чертами, известными по агиографическому канону: «мудрая глупость», дар пророчества и чудотворения, умервщление и оскорбление плоти, особый иносказательный язык: «Мишенька, он юродствовал, он как дурачок, то как начнет ругаться, всяко начнет грить, все тебе предсказывает»0; «Иванушка дурачок с мочалиной ходил, понимаешь. Ну, я не знаю, он такой типа юродивый, предсказатель»; «Он ведь у нас был глупой. Как сказать-то. Вот нога розуется, раньше в лаптях ходили, он ведь идёт, если ему кто завяжет, то, а если не завяжет, то он так и идёт, зимой. А в баню сроду ходил зимой не обувался, босиком. До Сарова пешком ходил. Зимой ходил, босиком»; «Он [Василий] предсказывал намеками, чего скажет….».
Особо стоит остановиться на вопросе о начальном этапе складывания традиции почитания блаженных и юродивых, который мы наблюдаем и фиксируем в ходе полевых изысканий последних лет. В Починковском районе в лесу около с.Дуброво уже около 7 лет живет отшельник в ископанной им самим землянке, которого местные жители называют «отцом Николаем». Объясняют местные жители его уход от мира по разному: «В Ужовке его мальчишки забижали. Он купит чего-нибудь, а они у него отнимут»; «Сын родной обижал, больно бил и жена ненормальная». Неоднократно упоминалось и об отмаливании «отцом Николаем» прежних грехов: «Сейчас он как отшельник, а раньше 40 жен было». У местных верующих пока не сложилось однозначного и устоявшегося мнения: с одной стороны, «умный он, а придуряется», «терпит, когда его бьют и ругают, как юродивый он», а с другой стороны, его относят к тем, у кого «не хватало маленько», поскольку он «дурь всякую говорит». Так же неоднозначно оцениваются его «пророчества», рассказы о тех чудесах, которые с ним происходят («ко мне Богородица приходила, совета просила»; «зимой волки ко мне приходили, а я их гладил»), и об исцелениях приходящих к нему местных жителей.
Культ родников и почитание блаженных и юродивых в Починковском районе представляют собой единый структурный элемент религиозной традиции, это неразрывно связанные между собой компоненты, объединенные представлением об особой благодати, даре Господнем, которым они обладают. Блаженный Михаил Сметанин благословлял воду на родниках и говорил: «Женщины, ходите на родник, не забывайте, вот вам и благодать, и причащение». Многие блаженные жили при родниках и завещали похоронить себя там. Ныне живущий отшельник Николай несколько лет назад приезжал на родник в Дуброво, где крестил старух, певших в церкви.
В литургии нет такого, хотя вам ли не знать об этом. Мало ли что часовенные себе напридумывали для своего оправдания.
В Потребнике существует чин причастия Богоявленской водой. Применяется по отношению к тем, кто по грехам не может пристуить к Чаше. Кстати, изложен на последних листах Киевской Псалтыри 1397г. То что его не используют современные "старообрядцы", а многим, как и Вам про него и вовсе ничего не известно, лишь дополнительно свидетельствует об всеобщем оскудении и апостасии.
Мало ли что часовенные себе напридумывали для своего оправдания.
У них попов нет, от того как отлученные Богоявленской водой причащаются: Последования о причащении святыя воды иже великаго освящения на Богоявление из рукописи 1396 года. http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/90-1-0-308
о.Сергий (Лисуренко) на прошлое Богоявление говорил:"Не берите воды много, не оставляйте у себя прозапас, на ком епитимия я после исповеди Постом сам агиасму выдам для причащения".
Сообщение: 440
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 02.02.10 18:39. Заголовок: САП пишет: о.Сергий..
САП пишет:
цитата:
о.Сергий (Лисуренко)
Никогда б не подумал... Век живи, век учись. Ну он образованный хоть более-менее, а с перефирии попы? Оне вить про перстосложение подчас и то не могут что либо вразумительное сказать. Скажем лично я на вопрос о богоявленской воде, в свое время от своего духовника услышал следующее: "А зачем?!!, у нас ведь Святые Дары есть." , на дальнейшие рассуждения он сказал что мол ничего такого не знает, и вообще у нас дескать так не принято.
Сообщение: 442
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 02.02.10 19:00. Заголовок: САП пишет: его и пе..
САП пишет:
цитата:
его и перевели в Москву Остоженку восстанавливать:
Вот про ето ты мне пожалуйста не рассказывай. Спроси у тех же Егория, Шишкина, Викторыча кто етим занимался в действительности. Лисуренка во всей етой истории не пришей кобыле хвост.
Отправлено: 02.02.10 19:12. Заголовок: САП пишет: У них по..
САП пишет:
цитата:
У них попов нет, от того как отлученные Богоявленской водой причащаются: Последования о причащении святыя воды иже великаго освящения на Богоявление из рукописи 1396 года. http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/90-1-0-308
что то там не открывается. Хотел последование еще распечатать но что то никак
Сообщение: 447
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 02.02.10 19:35. Заголовок: САП пишет: Да и вид..
САП пишет:
цитата:
Да и видел я как он разводит благодетелей на милостыню
Клянчить деньги у бандюганов, и таскать на своем горбу хлам из переполненного хим.отходами подвала, вещи, как ты понимаешь разные. Была община молодых дураков, которые с великой ревностью произвели самые тяжелые и сложные работы, в годы сразу после передачи здания церкви митрополии. Когда все было готово, о. Леонид посадил туда Лисуренку, который поставил своих людей, а старых кого убрал, кого отпихнул на второстепенные роли.
Была община молодых дураков, которые с великой ревностью произвели самые тяжелые и сложные работы, в годы сразу после передачи здания церкви митрополии. Когда все было готово, о. Леонид посадил туда Лисуренку, который поставил своих людей, а старых кого убрал, кого отпихнул на второстепенные роли.
Общался на днях с ним. По моему он просто придурь. Которому по щщам порой хочется дать, за его выкрутоны с женщинами и девушками. Кстати насильник рогожский - его друг. Игорь_Яров пишет:
цитата:
Когда все было готово, о. Леонид посадил туда Лисуренку, который поставил своих людей, а старых кого убрал, кого отпихнул на второстепенные роли.
Это нормально. Приход ему дали, посадил людей которым доверяет.
Вот ето интересно, ты ето с чего взял?Severo пишет:
цитата:
Это нормально. Приход ему дали, посадил людей которым доверяет.
Чего здесь нормального? Приход - это что, по-твоему недвижимость какая? Это люди в первую очередь, как их можно кому-то "дать"? Вот етот приход и должен был выбрать себе попа, или из своей среды поставить. А здесь налицо обычная никониянская практика, где обладающий абсолютной властью царек все под себя подстраивает. Ты же знаешь, какая ситуация была хотяб до революции, и какими полномочиями обладал тогда поп, разница есть?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет