УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.


АвторСообщение





Сообщение:383
Упование:Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован:10.01.09
Откуда:РФ,Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено:04.07.10 18:27.Заголовок:Несоответствие текстов


Молился сегодня полунощницу по недавно приобретенному Шестодневу. Раньше текст сей службы читал по Молитвеннику издательства РПСЦ. Возник ряд вопросов по поводу соответствия текстов. Сверил с электронной версией воскресной службы, опубликованной на Самстаре,- она соответствует тексту, представленному в Молитвеннике. Просветите,пожалуйста,по возможности: 1)какой текст все-таки верный; 2)откуда в Шестодневе такой текст.

Полунощница воскресная Глас 5-й
Песнь 1 Слава:
В молитвеннике РПСЦ, Самстар
Божественное питие
В Шестодневе
Божественное пиво

Песнь 4 после 1-го запева:
В молитвеннике РПСЦ, Самстар
Тайно научается единого господьства трисвятому Даниил, Христа судию узрев ко Отцу идуща, Сына и Духа проявляя видение
В Шестодневе
Познавает единого господьства трисветлое Даниил Христа судию узрев, ко Отцу Сына же и Духа проявляя единьство
Там же Богородичен:
В молитвеннике РПСЦ, Самстар
Гору тя святую и присенную, юже виде прежде Аввакум, из нея же пройдеть святыи, не удобь видимое рожество являше, от Девы зачатие
В Шестодневе
Гора святая и присенная, юже виде прежде Аввакум, из нея же пройде святыи, не удобь видимое рожество являше твоего Дево зачатие

Песнь 5 после Слава:
В молитвеннике РПСЦ, Самстар
Свет нераздельныи естеством, разделен собствы, трисиянен невечерен, мое сердце зрети светы твоими озари
В Шестодневе
Свет нераздельныи твоего естества, разделеныи начертанми, трисиянны невечернии, мое сердце лучами твоими озари

Песнь 6 после Слава:
В молитвеннике РПСЦ, Самстар
Неслиянно существо в триех собствех
В Шестодневе
Несоставно существо в триех собствех

Песнь 7 после 2-го запева:
В молитвеннике РПСЦ, Самстар
Недомыслимого единства
В Шестодневе
Необмыслимого единства

Песнь 9 после 2-го запева:
В молитвеннике РПСЦ, Самстар
Равносиятельна в славе
В Шестодневе
Равносиятельна славою
Там же Богородичен:
В молитвеннике РПСЦ, Самстар
…оставление нашим прегрешение низпослати молимся
В Шестодневе
…оставление нашим прегрешение низпослати сего моли

Припевы Григория Синаита:
В молитвеннике РПСЦ, Самстаре
Достойно есть яко воистину славити тя Бога слова, егоже трепещут и ужасаются херувими
В Шестодневе
Достойно есть яко воистину славити тя Бога слова, егоже трепещут и трясутся херувими


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -13 [только новые]





Сообщение:519
Зарегистрирован:04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено:04.07.10 19:26.Заголовок: Это всё синонимы. Т..


Это всё синонимы. Т.е. абсолютно равнозначные и взаимозаменяемые выражения. В старопечатных,а тем паче рукописных книгах ещё не такие разночтения встречаются. И если в этих "несоответствиях" нет никакой ереси (а в том, что приведено выше, её, насколько заметил, не обретается), в этом нет ничего страшного.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:384
Упование:Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован:10.01.09
Откуда:РФ,Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено:04.07.10 19:47.Заголовок:Так ведь про многие ..


Так ведь про многие никонианские различия в текстах тоже можно сказать-синонимы,нет ереси и тд. Можно,например, сказать,что славнейшую воистину и славнейшую без рассуждения серафим-синонимы. А в Псалтыри-так вообще одни синонимы,есть искажения,но нет ереси.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:522
Зарегистрирован:04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено:04.07.10 20:33.Заголовок: Нет, при никоновско..


Нет, при никоновской справе были именно ереси внесены. Или выражения на грани их. Кутузова хоть почитайте, про "исправление" Псалтыри. А в старообрядческом её варианте никаких искажений нет.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:174
Упование:РПСЦ
Зарегистрирован:24.05.10
Откуда:От запада к полуденью,Фряжский Брод
ссылка на сообщение  Отправлено:04.07.10 21:18.Заголовок:При старых патриарха..


При старых патриархах справщики Печатного двора стремились сделать, как лучше (= понятнее, ближе к нормам славянского языка, в соответствии с более исправными списками), что из приведенных Вами параллельных текстов хорошо видно. Обе редакции канона говорят в принципе одно и то же, но, не зная греческого, гораздо проще правильно понять "разделен собствы" нежели "разделеныи начертанми", напр. Совсем другая "правка" пошла при Никоне. Эту разницу люди сразу и независимо друг от друга почувствовали.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:480
Упование:РПсЦ
Зарегистрирован:02.11.07
Откуда:Россия,Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено:04.07.10 21:37.Заголовок:Teutonicus пишет: С..


Teutonicus пишет:

 цитата:
Совсем другая "правка" пошла при Никоне.


Совершенно верно. Суть в том, что да, может правка Никона и не вносит ересей(хотя кое-где сделаны явно неудачные "переводы", типа как у Дамаскина), но она не является исправлением, а часто ухудшением, хоть и не всегда



Большинство людей глупы, и всякий дурачится на свой лад. /Эразм Роттердамский/ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:175
Упование:РПСЦ
Зарегистрирован:24.05.10
Откуда:От запада к полуденью,Фряжский Брод
ссылка на сообщение  Отправлено:04.07.10 21:53.Заголовок:При этом, если при с..


В довершение всего, если при старых патриархах разные издания одной и той же книги обычно сосуществовали, то тут все книги, где не было "молимся тебе, дух лукавый", были официально объявлены "неправильными" и понеслось... Историю Соловецкого монастыря все помнят.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:385
Упование:Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован:10.01.09
Откуда:РФ,Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено:04.07.10 22:02.Заголовок:Ясно,спаси Христос!..


Ясно,спаси Христос!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1297
Упование:РДЦ
Зарегистрирован:02.11.07
Откуда:Das Erste Römische Reich,CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено:04.07.10 23:32.Заголовок:Anoha пишет: Так ве..


Anoha пишет:

 цитата:
Так ведь про многие никонианские различия в текстах тоже можно сказать-синонимы

Что Вы, что Вы! У нас - разночтения, а у них - "правь, Арсен, лишь бы не по-старому". Чувствуете разницу?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:386
Упование:Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован:10.01.09
Откуда:РФ,Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.10 00:09.Заголовок:Спаси Христос! Я чит..


Спаси Христос! Я читал и о Суханове и о Симеоне Полоцком и о других никоновых "справщиках". И спросил потому,что сомнения возникли.И правда ведь,не зная языка оригинала,трудно судить о том какой текст верный,а какой нет.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1299
Упование:РДЦ
Зарегистрирован:02.11.07
Откуда:Das Erste Römische Reich,CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.10 00:33.Заголовок:Текст Октая отличает..


Текст Октая отличается от текста Шестоднева, а текст Миней месячных - от Праздничной. Но это - не смысловые расхождения, а лексические. Цветная Триодь (где октайное после Пасхи) тоже отличается от Октая и Шестоднева. Да и сам пасхальный канон в одной Триоди чуть разнится на Пасху и в Неделю Жен Мироносиц. Я не вижу в этои повода для смущения.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:387
Упование:Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован:10.01.09
Откуда:РФ,Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.10 00:45.Заголовок:Благодарствую,буду з..


Благодарствую,буду знать.Я впервые столкнулся с разночтениями именно в собственной практике . Теперь,когда книги кое-какие появились, будет возможность сверять тексты :-)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:2324
Упование:РДЦ
Зарегистрирован:06.11.07
Откуда:Кубань,Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.10 17:16.Заголовок:Anoha пишет: Раньше..


Anoha пишет:

 цитата:
Раньше текст сей службы читал по Молитвеннику издательства РПСЦ.


Вы молодец, запоминаете тексты, а значит - любите, это очень хорошо!

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:388
Упование:Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован:10.01.09
Откуда:РФ,Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.10 18:15.Заголовок:Cпаси Христос на доб..


Cпаси Христос на добром слове!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 809
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерациявкл,правканет