Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.08.11 13:37. Заголовок: Скуфьи и камилавки
Здравствуйте. Разъясните пожалуйста: 1. Различались ли до раскола на Руси скуфьи и камилавки? 2. Кто до раскола носил скуфьи/камилавки - диаконы, попы, архиереи, иноки? Каков был порядок ношения скуфий/камилавок в повседневной жизни и на богослужении? 3. Как сегодня в староверии выглядят скуфьи и камилавки? 4. Кто и когда их носит в современном староверии? 5. Было ли до раскола понятие наградных скуфий/камилавок? Награждают ли ими в староверии сегодня? 6. Различались ли до раскола скуфьи и камилавки цветом? Что означает современное различие цветов скуфий/камилавок (например, чёрные и синии в РПСЦ)?
|
|
|
Ответов - 161
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 36
Зарегистрирован: 28.08.11
|
|
Отправлено: 14.09.11 15:50. Заголовок: Смотрю в итернете пр..
Смотрю в итернете про аналав, параман и плетцы - мягко говоря, не совсем как у нас получается Не склонен безоглядно верить популярным и никонианским сайтам, но если мы правы - то как же все очень-преочень глубоко ошибаются!!!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 15135
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.11 16:24. Заголовок: Варсонофий пишет: К..
Варсонофий пишет: цитата: | Куколь и аналав сшитые вместе были (в единую схиму)? |
| Да, вот схима Анны Кашинской:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 28.08.11
|
|
Отправлено: 14.09.11 18:43. Заголовок: САП пишет: вот схим..
САП пишет: Сильно отличается от, например, приведённого выше изображения прп. Александра Свирского. Схима Анны Кашинской, я так понимаю, 1650 г. Когда же сложилась подобная версия схимы?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 15138
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.11 23:50. Заголовок: Варсонофий пишет: С..
Варсонофий пишет: цитата: | Схима Анны Кашинской, я так понимаю, 1650 г. Когда же сложилась подобная версия схимы? |
| Я так понимаю ето ее прижизненная и востановленная.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 08.09.11
|
|
Отправлено: 15.09.11 07:04. Заголовок: САП пишет: Я так по..
САП пишет: цитата: | Я так понимаю ето ее прижизненная и востановленная. |
| За гранью понимания. Схима с апюшоном и росписями - никонианская. Про то какая схима была "прижизненная" - единственное изображение на иконах.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 15140
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.09.11 07:25. Заголовок: Федор фон Бок пишет:..
Федор фон Бок пишет: За, что купил. за то продал: Федор фон Бок пишет: прп.Варлаам Хутынский, икона 15в., схима с капюшеном.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 08.09.11
|
|
Отправлено: 15.09.11 08:20. Заголовок: САП пишет: схима с ..
САП пишет: Это не капюшон а кукуль, а то что он маленько с остроконешным навершием, так это покрой такой, но он не треугольный как у никонов. И не расписной по любому
|
|
|
|
| |
Сообщение: 38
Зарегистрирован: 28.08.11
|
|
Отправлено: 15.09.11 09:52. Заголовок: САП, значит на Руси:..
САП, значит на Руси: Правильно?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 39
Зарегистрирован: 28.08.11
|
|
Отправлено: 15.09.11 10:00. Заголовок: Агния пишет: Хотя т..
Агния пишет: цитата: | Хотя точную дату иконы сказать не могу,но вроде старинная |
| "Старинная" - справа в медальоне Серафим Саровский.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 15143
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.09.11 10:05. Заголовок: Варсонофий пишет: П..
Варсонофий пишет: Не знаю, возможно, что богато расшитые были у схимников/схимниц благородного происхождения (княжеского болярского рода), они же очень дорогие.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 40
Зарегистрирован: 28.08.11
|
|
Отправлено: 15.09.11 10:23. Заголовок: Федор фон Бок пишет:..
Федор фон Бок пишет: цитата: | Схима с капюшоном и росписями - никонианская. |
| Сам склоняюсь к этой версии, но у нас с Вами доказательств пока никаких. Про иконопись завсегда можно сказать - условно, согласно установленному канону, а по факту было иначе. Нужны веские доказательства. Хотя бы ссылка на авторитетные исследования что-ли...
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 15145
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.09.11 10:51. Заголовок: Варсонофий пишет: Н..
Варсонофий пишет: цитата: | Нужны веские доказательства. |
| Думаю, что схима происходит от погребального савана, от сюда и капюшон.
|
|
|
|
Отправлено: 15.09.11 11:07. Заголовок: Варсонофий пишет: Е..
Варсонофий пишет: цитата: | Есть ещё вопросы - уже не по головным уборам, но всё же по облачениям. На этом изображении: |
|
Схимнический куколь. У никонов такие же остались (немного изменившись по форме), фото в инете тысячи.
|
|
|
|
Отправлено: 15.09.11 11:11. Заголовок: Андрей Нестерович пи..
Андрей Нестерович пишет: цитата: | насколько она длинна была? примерно до каких пор? |
|
До пояса...Да и малые наплечники судя по иконам и лицевым изображениям ранее отсутствовали. [img]http://historydoc.edu.ru/attach.asp?a_no=520[/img]
|
|
|
|
Отправлено: 15.09.11 11:17. Заголовок: Агния пишет: А он в..
Агния пишет: цитата: | А он вообще то схимник или просто инок? Наверно глупый вопрос, но если можно то ответьте. |
|
Глупый)))))))))) Этож Корнилий Титов
|
|
|
|
Отправлено: 15.09.11 11:20. Заголовок: Агния пишет: И еще ..
Агния пишет: цитата: | И еще один глупый вопрос, который пришел в голову вот только что, простите : почему Св.Николу и Пр.-гоСергия изображают с непокрытой головой ,ведь они иноки,и никогда не должны обнажать головы. |
|
Потому как на иконах святые изображаются пред Христом или Богородицей и уже в своем прославленном образе...а стоя пред святыней (Христом) надо бы головы обнажать, как делали иноки при чтении Евангелия
|
|
|
|
Отправлено: 15.09.11 11:26. Заголовок: Димитрiй пишет: При..
Димитрiй пишет: цитата: | При служении клобук всегда снимался,служили только в камилавке. |
|
Не совсем так, клобук снимали в некоторые моменты, в некоторые снимался вместе с камилавкой, в некоторые просто, оставалась камилавка только.
|
|
|
|
Отправлено: 15.09.11 11:35. Заголовок: Агния пишет: Хотя т..
Агния пишет: цитата: | Хотя точную дату иконы сказать не могу,но вроде старинная, блаженный князь ИгорьЧерниговский. |
|
Это икона 90-х годов 20 века)) Не помню как художника зовут. он у меня в альбоме современной иконописи есть и эта икона тоже))
|
|
|
|
| |
Сообщение: 41
Зарегистрирован: 28.08.11
|
|
Отправлено: 15.09.11 11:51. Заголовок: Severo пишет: фото ..
Severo пишет: И пол тысячи противоречивых объяснений. Если бы не было разногласий, стал бы я отнимать Ваше драгоценное время и трепать нервы всем уважаемым форумчанам? Severo пишет: цитата: | У никонов такие же остались (немного изменившись по форме) |
| Так о том и речь - насколько изменились? По Вашему мнению, дораскольные схимники выглядели точно как на дораскольных иконах?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 28.08.11
|
|
Отправлено: 15.09.11 12:16. Заголовок: Severo пишет: Агния..
Severo пишет: цитата: | Агния пишет: цитата: И еще один глупый вопрос, который пришел в голову вот только что, простите : почему Св.Николу и Пр.-гоСергия изображают с непокрытой головой ,ведь они иноки,и никогда не должны обнажать головы. Потому как на иконах святые изображаются пред Христом или Богородицей и уже в своем прославленном образе...а стоя пред святыней (Христом) надо бы головы обнажать, как делали иноки при чтении Евангелия |
| А в подобных случаях: почему?
|
|
|
|
Отправлено: 15.09.11 13:29. Заголовок: Варсонофий пишет: П..
Варсонофий пишет: цитата: | По Вашему мнению, дораскольные схимники выглядели точно как на дораскольных иконах? |
|
Если их изображали так как русские, так и весь православный Восток, то да.
|
|
|
|
|
Отправлено: 15.09.11 13:33. Заголовок: Варсонофий пишет: п..
Варсонофий пишет: Много иконников еще и композицию и красоту общую учитывают...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 43
Зарегистрирован: 28.08.11
|
|
Отправлено: 15.09.11 13:38. Заголовок: Severo пишет: Если ..
Severo пишет: цитата: | Если их изображали так как русские, так и весь православный Восток, то да. |
| Когда же появился тот вариант схимы, что теперь носят никониане (и некоторые староверы)?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 44
Зарегистрирован: 28.08.11
|
|
Отправлено: 15.09.11 14:20. Заголовок: На основании статьи ..
На основании статьи "Аналав" из ПЭ (источник идеологически сомнительный, но научно довольно авторитетный) вывод следующий: 1.Аналав - древний элемент облачения великосхимника - выглядел почти как параман, но носился поверх однорядки. Именно перевязи аналава (а не парамана) видим на иконах преподобных. 2.Аналав надевали при постриге, но постепенно перестали его постоянно носить, что видно например на древнерусских миниатюрах. 3.К середине XVII в. как отдельный предмет аналав исчезает уже и при постриге - его символическое изображение в виде многокрестия переносится на "передник" схимы, который и стали звать аналав.
|
|
|
|
Отправлено: 15.09.11 16:21. Заголовок: http://drevlepravosl..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 08.09.11
|
|
Отправлено: 15.09.11 20:12. Заголовок: Варсонофий пишет: П..
Варсонофий пишет: цитата: | Про иконопись завсегда можно сказать - условно, согласно установленному канону, а по факту было иначе. |
| Насчет иконописи - врядли бы упускались столь важные детали как облачения схимников. По понятным причинам, ни одной схимы дониконовской не осталось. Можно опираться на такие шедевры как покров с мощей прп. Сергия, выполненный возможно, Рублевской группой иконописцев. Произведение достаточно крупное чтобы разместить на нем те подробности, которые могли не помещаться на иконах.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 28.08.11
|
|
Отправлено: 16.09.11 14:52. Заголовок: САП пишет: Думаю, ч..
САП пишет: цитата: | Думаю, что схима происходит от погребального савана, от сюда и капюшон. |
| Может вышепоказанная схима прп. Анны или вот, например, схима Сергия Радонежского: на самом деле не носимые ими схимы, а погребальные саваны, в которые были облачены их мощи после обретения? Сергиевскую схиму-саван, допустим, извлекли при одном из последующих поновлений раки, вот она и стала демонстрироваться отдельно. Мощи прп. Анны Кашинской облекли в этот саван в 1650 г., а когда в 1677 г. мощи закрыли, то и саван спрятали, а после 1909 г. его уже демонстрировали отдельно, в качестве схимы. Это я фантазирую в отсутствии информации по истории схимнического облачения вообще и по этим двум предметам в частности.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 08.09.11
|
|
Отправлено: 16.09.11 17:49. Заголовок: Варсонофий пишет: С..
Варсонофий пишет: цитата: | Сергиевскую схиму-саван, допустим, извлекли при одном из последующих поновлений раки, вот она и стала демонстрироваться отдельно |
| На самом деле существует анализ текстуры ткани, об этом говорится в статье про покров с мощей прп Сергия 1425г. Судя по фотографии - никониане занимались подделками согласно своим представлениям о схиме
|
|
|
|
| |
Сообщение: 15150
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 16.09.11 19:41. Заголовок: Варсонофий пишет: М..
Варсонофий пишет: цитата: | Может вышепоказанная схима прп. Анны или вот, например, схима Сергия Радонежского на самом деле не носимые ими схимы, а погребальные саваны, в которые были облачены их мощи после обретения? |
| Может и так, но мне все таки кажется, что великая схима адресует к савану, скажем епископ/священноинок надевший схиму не мог служить, как будто он уже скончался.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 19.09.11 09:44. Заголовок: Варсонофий пишет: ..
Варсонофий пишет: цитата: | На основании статьи "Аналав" из ПЭ (источник идеологически сомнительный, но научно довольно авторитетный) вывод следующий: 1.Аналав - древний элемент облачения великосхимника - выглядел почти как параман, но носился поверх однорядки. Именно перевязи аналава (а не парамана) видим на иконах преподобных. 2.Аналав надевали при постриге, но постепенно перестали его постоянно носить, что видно например на древнерусских миниатюрах. 3.К середине XVII в. как отдельный предмет аналав исчезает уже и при постриге - его символическое изображение в виде многокрестия переносится на "передник" схимы, который и стали звать аналав. |
|
|
|
|
|
Отправлено: 20.09.11 12:30. Заголовок: Это чей схимник?..
Это чей схимник?
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 46
Зарегистрирован: 28.08.11
|
|
Отправлено: 20.09.11 13:13. Заголовок: Судя по изображению,..
Судя по изображению, представленном Igor'ем, аналав имеет место быть и его не следует путать с куколем. И на этом фото, и в принципе у всех никонианских схимников (и на фото, и на иконах XVIII-XX вв.) порядок облачения не соответствует тому, что описан в чине пострига дораскольного Потребника: там куколь под мантией; у никониан куколь всегда поверх мантии. Если по поводу внешнего вида дораскольного куколя(схимы) можно пока сомневаться, то порядок надевания, я думаю, однозначно ясен: до Раскола мантия поверх всего, после Раскола - куколь/схима поверх мантии. Наверное так?
|
|
|
|
Отправлено: 20.09.11 13:26. Заголовок: Еще аналав под манти..
Еще аналав под мантией; и судя по иконам, поверх передней части куколя пояс
|
|
|
|
| |
Сообщение: 47
Зарегистрирован: 28.08.11
|
|
Отправлено: 20.09.11 20:28. Заголовок: Скан из ЖЗЛовской ки..
Скан из ЖЗЛовской киги "Сергий Радонежский": Возможно, что до "реставрации" сия схима была похожа на иконописную.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 15175
Упование: истинно православные християне странствующие Бога ради
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 20.09.11 20:31. Заголовок: Severo пишет: Еще а..
Severo пишет: цитата: | Еще аналав под мантией; и судя по иконам, поверх передней части куколя пояс |
| Да.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 39
Зарегистрирован: 08.09.11
|
|
Отправлено: 21.09.11 18:28. Заголовок: Варсонофий пишет: В..
Варсонофий пишет: цитата: | Возможно, что до "реставрации" сия схима была похожа на иконописную |
| Не верю.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.09.11 10:44. Заголовок: А можно ли рукополож..
А можно ли рукоположенному чтецу носить скуфью?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 100
Упование: дораздорная РПСЦ, то есть ДЦХБИ
Зарегистрирован: 22.08.11
Откуда: Россия, Спас-Клепики
Замечания:
|
|
Отправлено: 27.09.11 10:50. Заголовок: Да. Смотри главу о с..
Да. Одно из свидетельств смотри в главизне о скуфьях в Уставе блаженной памяти Арсения, еп. Уральского
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 17.07.11
|
|
Отправлено: 24.10.11 17:53. Заголовок: А кроме устава святи..
А кроме устава святителя Арсения Уральского, есть еще свидетельства?
|
|
|
|
Отправлено: 24.10.11 18:22. Заголовок: Если чтецам плешь вы..
Если чтецам плешь выстригали раньше, то можно...плешь всегда скуфьей прикрывалась.
|
|
|
Ответов - 161
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|