ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 6082
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 07:15. Заголовок: "Записные и незаписные раскольники".


Яков Стефанович Беляев родился в Муроме в семье «незаписного» старообрядца. Что это означает? При Петре I все старообрядцы должны были «записаться раскольниками». Это давало защиту от преследований, но предполагало особое налогообложение и поражение в правах. На «записных» смотрели как на исповедников древлего благочестия, готовых к бегам и гарям.
http://www.pravaya.ru/faith/118/675

То, что у части безпоповцев (странники) было позором (исповедывать себя раскольником, стать "записным"), у поповцев расценивалось как особая доблесть (став "записным" прямо исповедывать свою старую веру)

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







Сообщение: 832
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 13:28. Заголовок: Сергий, остановитесь..


Сергий, остановитесь, подумайте опасно чего Вы желаете доказывать?
Вы всякий текст в своем разуме искажаете и берете отгрызая от него часть :-)
"Яков Стефанович Беляев родился в Муроме в семье «незаписного» старообрядца. Что это означает? При Петре I все старообрядцы должны были «записаться раскольниками». Это давало защиту от преследований, но предполагало особое налогообложение и поражение в правах. На «записных» смотрели как на исповедников древлего благочестия, готовых к бегам и гарям. Но и когда старообрядцы записывались «православными», они ни от чего не отрекались и нисколько не лукавили, поскольку и были таковыми, причем гораздо более, чем приезжавший их переписывать чиновник, раз в год говевший ради справки. Таких «незаписных» было едва ли не пол-России, а к востоку от Москвы, от Владимирщины до Сибири, и более. Местные священники, как правило, сами сочувствовали древлему благочестию, самостоятельно, как умели, отчитывались за свою мнимую паству. Порой такими «незаписными» были монастыри и даже крупные, с общероссийской славой, не говоря уже о скитах".http://www.pravaya.ru/faith/118/675

Неужели не зрите, что автор писал от "незаписного" старообрядца, который к ИПХС никакого отношения вовсе не может иметь. Потому как записался в "никонианина", и приписан стал к местному свящ. никонианской церкви. Вот таковые то и смотрели на "записных" как на некиих "исповедников", потому как сами способны были токмо "никонианами" в скасках писатися.

А вот по существу "записные" должны были следовать закону положенному о них, что они и принимали и подписались и исповедали, не именовать никониан и царя - еретиками и отступниками, но и должное уважение и почтение им оказывать (какое? зри како их действия ИПХС обличают), а на себя именно принимать имя "раскольник, еретик и отступник". Инок Евфимий достаточно ясно разъяснил от св. писания пагубность такого приятия добровольного.
Так что пред "незаписными" старообрядцами, сиречь единоверцами, таковые может быть и герои, а вот относительно разума св. писания и ИПХС, таковые все отступницы, потому как не следуют слову Божию, научающему, что следует угождать Богу, а не человекам: "И призвавше их, заповедавше им отнюд не провещавати ни учити о имени Iсусове. Петр же и Иоанн, отвещаста к ним реста, аще праведно есть пред Богом, вас послушати паче, нежели Бога" [зач. 11].

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12819
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 08:16. Заголовок: После выхода Манифес..


После выхода Манифеста 1861 г. об отмене крепостного права началось брожение и среди старообрядцев села Нижнее Санчелеево Ставропольского уезда. Они решили, что теперь вправе поставить вопрос об официальном признании их староверами. Первыми подобное прошение подали руководимые Матвеем Калабурдиным новоспасовцы. В своем прошении, поданном в мае 1862 г. от имени сорока пяти семейств, старообрядцы писали: "С издетства семейства наши состоят в секте спасова согласия, но по духовным росписям мы числились по настоящее время в православии, а потому, составив семействам своим имянной список и препровождая его к Вашему Высокоблагородию, имеем честь покорнейше просить отослать оный в Ставропольский земский суд для учинения распоряжения об отчислении нас с семействами от православия и присоединении нас к секте спасова согласия, чтобы нам более не относиться к духовенству великороссийской церкви с требами, которыя нами будут исполняться, согласно с теми правилами, какия установлены Святыми отцами".
Будкина И.Г. История старообрядчества в Самарской губернии. Часть 2. 1861-1869 гг.<\/u><\/a>


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12820
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 08:51. Заголовок: Бывают случаи, что и..


Бывают случаи, что иногда являются на Братский двор лица, называющие себя православными, с просьбою о том, чтобы их приняли в старообрядчество по нашему согласию, но я им всегда отказываю. И вообще на Братском дворе принятия православных в старообрядчество не совершается. Я лично никого не склоняла из православных в старообрядчество."
Из объяснительной Пелагеи Потаповны Кокушкиной, заведующая "Братским двором" (филипповский центр в Москве, Дурной переулок д.6).

(Т.В.Игнатова "К истории московского филипповского центра Братский двор во второй половине XIX - начале XXвв.
изд.Старообрядчество: история, культура, современность. выпуск №13 Москва 2009г.)


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет