УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Димитрий Н.Б.





Сообщение: 156
Зарегистрирован: 08.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.20 21:03. Заголовок: Учение св.Дионисия Ареопагита об иерархии (продолжение)


В теме click here в споре с Георгием (РДЦ) я обязался обосновать обязательность трехчинной иерархии Церкви.
Как мне представляется, такая необходимость следует из учения св.Дионисия Ареопагита. Хорошо бы, конечно, полноценную обзорную статью написать на эту тему, но такую задачу я не потяну, излагаю вкратце основное. Заранее извиняюсь за упрощённость и «топорность», но в формате форума по-другому вряд ли возможно.
Да, еще конечно надо оговориться, что я удручён необходимостью опираться на русскоязычные тексты, но возможность использовать славянский пока что отсутствует. Надеюсь, общий смысл не искажён. Если кто-то читал славянский текст (или греческий оригинал) и знает о каких-то смысловых различиях – буду очень рад просветиться.

Итак, из учения св.Дионисия следует, что структура церковной иерархии отнюдь не случайна. Она отражает, а точнее, ПРОЖДОЛЖАЕТ иерархию небесную (ангельскую). И, если сказать упрощенно - эта иерархическая структура, волею Божией, является для нас «проводником» Божественного Света и соединяет нас с Ним. Эта мысль выражена в самом начале трактата «О Небесной Иерархии»:

 цитата:
Всякое излияние просвещения, благодатно одождяемое на нас от виновника своего – Бога Отца, как единотворная сила, паки возвышая и делая нас простыми, возводит нас к соединению с привлекающим "всех" Отцем…Обратившись с молитвою к Исусу, истинному свету Отца…чрез которого мы получили доступ к Отцу, источнику света, приникнем, сколько возможно, к свету священнейшего слова Божия…Свет сей никогда не теряет внутреннего своего единства, хотя по своему благодетельному свойству и раздробляется для того, чтоб сраствориться с смертными срастворением, возвышающим их горе, и соединяющим их с Богом…Сей Божественный луч не иначе может нам возсиять, как под многоразличными, священными и таинственными покровами, и притом, по Отеческому промыслу, приспособительно к собственному нашему естеству. Потому-то в первоначальном установлении обрядов светейшая наша Иерархия образована по подобию премирных небесных Чинов, и невещественные Чины представлены в различных вещественных образах и уподобительных изображениях, с тою целию, чтобы мы, по мере сил наших, от священнейших изображений восходили к тому, что ими означается, – к простому и не имеющему никакого чувственного образа… Для сего-то возможного для нас Богоуподобления, при благодетельном для нас установлении тайноначалия, которое и открывает взору нашему небесные Чины, и нашу Иерархию возможным уподоблением Божественному их Священнослужению представляет сослужащею чинам небесным, под чувственными образами предначертаны нам пренебесные умы в священных писменах, дабы мы чрез чувственное восходили к духовному, и чрез символические священные изображения – к простой, горней небесной Иерархии.



Цитата, разумеется – это выборочные фрагменты из текста (гл.1 трактата), я предлагаю всем ознакомиться с гл.1, да и со всем трактатом целиком. В нём св. Дионисий дает понятие об иерархии вообще, и об иерархии небесной или ангельской в частности. Иерархия вообще, по его словам, есть священное учреждение между разными чинами, имеющее целью возможное для них уподобление своему началу чрез очищение, просвещение и совершенствование себя и подчиненных себе. В иерархии Ангелов это начало есть сам Бог, Творец всяческих, которого они стремятся и сами познать, и многоразлично открывать другим, – от чего и называются вообще все Ангелами (вестниками). Св.Дионисий описывает структуру небесной иерархии. Она подразделяется на три тройственные степени: первая - Серафимы, Херувимы и Престолы, вторая – Власти, Господства и Силы, третья – Начала, Архангелы и Ангелы. Первая степень, как достойнейшая, непосредственно приобщается Божеству и получает от Него и свет, и чистоту, и совершенство, в самом первом их проявлении. Следующие за тем чины очищаются, просвещаются и совершенствуются уже посредством божественных озарений, сообщаемых, им от первой степени, и сами в свою очередь разливают те же озарения на низшие чины, посредством вторичного проявления. Первая степень начальствует над второю, вторая – над третьею. А эта последняя ангельская степень, состоящая из Начал, Архангелов и Ангелов, начальствует над учреждениями человеческими, чтобы все в порядке восходило к Божеству.

Это положение - то, что церковная иерархия восходит к иерархии Небесной - отчетливо проявляется в книге Откровения Иоанна Богослова, где пастыри (иерархи) именуются Ангелами Церквей.
И переходя к описанию уже церковной («человеческой») иерархии (трактат "О Церковной Иерархии"), св.Дионисий вновь доносит до нас ту же мысль:

 цитата:
Как та, так и вся эта теперь воспеваемая нами иерархия имеет одну и ту же для всех действий священноначальнического служения силу – именно иерарха, так как его собственно лицу, и достоинству, и чину предоставляется воспринимать всю полноту совершенства в вещах божественных и обожение и подчиненным каждому по достоинству сообщать пребывающее в нем от Бога священное обожение; а подчиненные (пресвитеры, диаконы и другие чины церковные), сами следуя высшим, ведут вперед низших, которые тоже и сами идут вперед и других, насколько возможно, руководствуют, и каждый при такой богоучрежденной связи иерархической делается по мере сил причастником истинной и действительной красоты, и мудрости, и доброты.


И эта церковная иерархия, по св.Дионисию, имеет ту же ангелоподобную трехчинную структуру.

 цитата:
Тричастность состава всякого священноначалия мы, кажется, достаточно объяснили уже, когда воспевали другие иерархии, сказав, согласно нашим священным преданиям, что весь круг священноначалия слагается из божественнейших таинств богоозаренных умозрителей и таинников их, и (лиц), священносовершаемых ими (т. е. этими таинниками)…

…Она
(Церковная иерархия – Дм.Н.Б.) также имеет тричастный состав, заключая в себе святейшие священнодействия таинств, богообразных служителей святыни и людей, в приличной мере возводимых ими к святыне. Каждая из трех составных частей нашего священноначалия, подобно иерархии…той, которая божественнее нашей, делится по силам на три степени: первую, среднюю и последнюю, чем поддерживается священнолепная соразмерность и благоустроенная, взаимная, в определенном для каждой чине и крепкая связь между всеми.


Таким образом, мы видим совершенно четкую картину. Учение св.Дионисия об иерархиях – это не больше не меньше, как одна из сторон христианской онтологии. Трехчинность иерахии имеет не случайное, а онтологическое значение, и разрушение структуры, «выпадение звена» приведёт к разрушению всего здания. А если от целости этого здания зависит, как говорит св.Дионисий, доступность для нас богоуподобления, то такое событие (разрушение иерархической структуры) означает качественное изменение Церкви как таковой – Церковь теряет свои свойства, и вопрос встаёт о наличии в такой изменённой Церкви благодати. И, в таком случае, позиция каких-нибудь спасовцев-нетовцев, утверждающих будто бы «благодать теперь взята на Небо», представляется более последовательной, нежели позиция тех, кто допускает действие благодати при «усечённой» иерархии.
Именно поэтому я считаю, что трехчинная иерархия во Вселенской Церкви не может исчезнуть временно и потом «восстановиться».

Чем бредовость плоха? Пусть будет (с). Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Нина



Сообщение: 1383
Упование: Древлеправославие РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 18:01. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
при епископах, наших предшественниках, в самых многолюдных Церквах и на Соборах братьев в Иконии и Синнаде, и по другим местам было так поставлено


правильно, в некоторых областях малой Азии и в Карфагене такие постановления были приняты, но церковное большинство как раз принимало крещение раскольников, что и было вскоре утверждено на соборе вселенского уровня и в дальнейшем неуклонно подтверждалось соборными постановлениями во всей истории Церкви

Спаси Христос: 0 
Профиль
Нина



Сообщение: 1384
Упование: Древлеправославие РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 18:18. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Некогда бывшу ми на Москве и некогда собравшимся отцем вкупе у некоего господина, потаеннаго християнина, гонения ради лютаго, начаша советовати о крещении: отец Спиридон Потемкин, архимандрит Покровский от убогих, соборныя отцы протопопы священно-Аввакум, Даниил, священноигумен Досифей, священноиерей Лазарь, священнодиякон Феодор, иноки Авраамий и Исайя, и аз, грешный, Корнилий,


Игорь, я не вижу ссылок именно на соборное решение о принятии никониан из раскола, здесь вы приводите ссылки на личное мнение некоторых святых отцов, но я не увидела именно общесоборного решения, поэтому нельзя сказать о том, что перекрещивать никониан - это было решение церковного собора, которому все обязаны подчиняться

Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 2768
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 20:06. Заголовок: Феодосия пишет: И п..


Феодосия пишет:

 цитата:
И первая, навскидку, ваша отсебятина - это выдумка про духовного антихриста,


Почему же, могу. С помощью преп.Иоанна Дамаскина. И первая, навскидку, ваша отсебятина - это выдумка про духовного антихриста,

А что здесь выдумка?

«что есть сущность антихриста и что есть лицо антихриста? Как сущность пророка – пророческое писание, а лицо пророков – ревнители благочестия, так и сущность антихриста – есть ложное учение. Как говорит блаженный Иероним:
«Столько есть антихристов, сколько ложных учений».
И блаженный Феодорит, в части 7-й, говорит:
«Сущность антихриста – отступление от истины».
Это подтверждает и толкователь Апокалипсиса, во главе 12, зачало 33.
И еще блаженный Иероним, в части 16-й, говорит:
«Чрез развращенное учение люди поклоняются вместо Христа – антихристу».
Итак, сущность антихриста – ложное или извращенное учение, или отступление от истины.
А что есть лицо антихриста?
Антихрист многоличный, как засвидетельствовали наши отцы благочестия, что записано в Изумруде, глава 62:
«Антихрист последний всемирный не одна определенная личность, но собор диавольских учеников».
Наши проповедники основывали свои убеждения на святом писании.
«Все вожди еретиков – антихристы», говорит блаженный Иероним (в части 16-й).
И другое свидетельство [Св. Киприан и его учение о Церкви. Исслед. Алекс. Молчанов]:
«Высказывая мысль о явлении антихриста в образе человека, святой Киприан не разумеет под ним одного человека, а вообще гонителей и мучителей христиан».
И еще свидетельство из Апокалипсиса, глава 18, лист 254:
«Аки в едином телеси, изначала даже доныне, державствующее царствие сие, яко воистинну излиявшее крови апостол, и пророков, и мучеников. Ибо якоже един лик, и едино воинство, и един град глаголется, аще и изменяются исполняющии сих коеждо: сице и царство едино, аще и в многая лета и места разделяется и разсецается».
Из этого следует – царство антихристово одно, а исполнители меняются. На основании этих и других свидетельств наши проповедники оставили нам запись в Изумруде на листу 375:
«Все нечестивые цари, по восприятию нечестиваго учения, и по гонительству, и мучительству, есть антихристы».
А сколько гонителей было с 1666 года? И все они являются лицом последняго всемирного антихриста.»
http://starajavera.narod.ru/beseda45dney.html

Феодосия пишет:

 цитата:
Смею уверить, ув.Игорь, что моего "вежества" вполне достаёт, чтобы "ведать" такую простую вещь :-)


Простая вещь, говорите.

 цитата:
Иоанн Дамаскин преподобный
Толкование на группу стихов: 2 Фес: 2: 4-4
И Апостол говорит: да никто же вас прельстит ни по единому образу: яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякого глаголемого бога или чтилища, яко же ему сести в церкви Божией, показующу себе яко Бог есть (II Сол. (Фес.) II, 3). В церкви Божией – не в нашей, но в древней, иудейской; ибо он придет не к нам, но к иудеям; не за Христа, но против Христа и христиан; почему и называется антихристом [1]. В церкви Божией – не в нашей, но в древней, иудейской; ибо он придет не к нам, но к иудеям; не за Христа, но против Христа и христиан; почему и называется антихристом.1


С чего Вы решили, что в сем месте об Антихристе, Дамаскин некие догматы веры уставляет, без веры в которые спасение получить невозможно? А не просто образы для духовного рассуждения подает о грядущем, но как они откроются само время покажет? Яко и свт. Андрей Кесарийский научает.

Если Вы веруете в букву таковых догматов, почитаете ли Вы сих святых, которые не согласны были с разумением Дамаскина о месте воцарения антихриста, и о самом антихристе. Они такожде «под мраком и вихрем отсебятины» пребывали?

 цитата:
«Но так как мы поставили себе целию не только, чтобы заградить уста иудеям, но и то, чтобы больше научить церковь собственным догматам; то вот теперь докажем подробно и то еще, что и храм (иерусалимский) уже не будет возстановлен, и иудеи не получат опять прежняго устройства. Таким образом, и вы вернее узнаете апостольские догматы, и они более будут уличены в нечестии. А свидетелем этого представим не ангела, не архангела, но самаго Владыку всей вселенной, Господа нашего Исуса Христа. Вошедши в Иерусалим и увидев храм, Он сказал, что «Иерусалим будет попираем языки многими, дóндеже скончаются времена язык многих» (Лук. XXI, 24), то есть, время до скончания мира. Эту же угрозу Он произнес и о храме, сказав ученикам, что «не имать остати камень на камени на месте сем, иже не разорится» (Матф. XXIV, 2); и таким, образом предвозвестил совершенное разрушение и конечное запустение храма. Но иудей, конечно, отвергает это свидетельство и не принимает сказаннаго (Исусом Христом). Это сказал, говорит он, мой враг; я распял его, как же приму его свидетельство?» [свт. И. Златоуст]
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/protiv_iudej/



 цитата:
Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на 2-е послание к Фессалоникийцам.
Ст. 3-4 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога
Здесь [апостол] говорит об антихристе и открывает великие тайны. Что такое отступление? Отступлением он называет самого антихриста, так как он погубит многих и приведет к отступлению… Называет его и человеком беззакония, потому что он совершит тысячи беззаконий и побудит других к совершению их. А сыном погибели называет его потому, что и он сам погибнет. Кто же он будет? Ужели сатана? Нет - но человек некий, который воспримет всю его силу и действие. И откроется, говорит Павел, человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею. Он не будет приводить к идолослужению, а будет богопротивником, отвергнет всех богов и велит всем поклоняться себе вместо Бога. И будет восседать в храме Божием - не в Иерусалимском только, но и повсюду в церквах.



 цитата:
Феофилакт Болгарский блаженный. Толкование на группу стихов: 2 Фес: 2: 4-4
Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею.
Он не будет приводить людей к идолослужению, напротив, отвергнет всех богов и все предметы почитания их, или идолов, и себя одного объявит богом.
Так что в храме Божием сядет он, как Бог.
Не сказано: в Иерусалимском собственно храме, а просто: в храме, во всяком храме Божием
. Выдавая себя за Бога. Не сказал апостол, что он будет называть себя богом, но что он будет стараться показать себя богом. Ибо он совершит великие дела и покажет знамения к соблазну всех.



 цитата:
Ефрем Сирин преподобный. Толкование на группу стихов: 2 Фес: 2: 4-4
Который противник есть,
то есть вышних и низших и Господа всяческих,
– который, – говорит, – превозносится,
не над теми, но
над всем, что, по имени только,
называется Богом или почитается.
Сам он почитает Бога (истинного), дабы привлечь к себе распявших, – и хулит и уничижает все, что называется (только) Богом или почитается, чтобы тем можно пленить ум истинных поклонников. Таким образом он явится и взойдет
в храм... Божий,
чтобы «сесть» внутри и именно в церкви Божией. Он не отклоняет в другое какое-либо общество из еретических сект, чтобы не узнали его, – но с презрением отвергает все культы (ложные), чтобы можно было пленить церковь. Поэтому-то и взойдет он в самый храм Божий, чтобы сесть и
показать себя, что он есть как бы Бог
.
Каким же образом он покажет, что есть Бог истинный? Кроме славы и чести, коими будет облечен, он еще более покажет это посредством той вражды, которую будет вести против еретических сект. Так как он не будет склонять к какой-либо ереси, то, благодаря своей (притворной) любви к чадам Церкви, заставит думать, что любит их, как истинных (чад Церкви), и в храм их придет и сядет, как в храме истины, дабы показать, что он есть Бог. Он порицает лицемерие в притворстве (притворно) и надевает личину истины в коварстве (коварно). Он так искусно будет притворяться, что пленит народ посредством плотских предметов и будет управлять церковью под личиною истины.


Или вот рассуждение бл. Августина, где он приводит разумение, под антихристом понимать как бы все тело его, сиречь всю массу отступников.

 цитата:
Августин Иппонийский блаженный. Толкование на группу стихов: 2 Фес: 2: 4-4
Но неизвестно, в каком сядет он храме Божием: на развалинах ли того храма, который был построен царем Соломоном, или в церкви. Ибо храма какого-нибудь идола или демона апостол не назвал бы храмом Божиим. Поэтому некоторые хотят разуметь в этом месте под антихристом не самого князя, а как бы все тело его, т. е. вместе с князем и всю принадлежащую ему массу людей; и полагают, что было бы правильнее и по-латыни читать это место так, как читается по-гречески: сядет не «в храме Божием», а «в храм Божий», как будто бы сам он был храмом Божиим, под которым разумеется Церковь, как, например, мы говорим «сидит в друга», т. е. как друг, и т. п.


И скажите кто и когда среди отцов спорил об антихристе?
Догматы веры защищаются от писания, потому как чрез них спасаются. На антихриста догматов не подано Христом чтобы на нем веру полагать, и посему никто никогда и не спорил об образах апокалиптических. Но каждый рассуждал в меру своего разумения. Не строя своих догматов, благоразумно оставляя открытися сим образам в свое время. Это невозможно судить буквой пророческих образов, потому как открывающиеся по истории образы часто с пророческой буквой не совпадают.
«Мы приступаем к изъяснению видений Иоанна Богослова не как постигшие уже всю глубину сокрытого в них, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем лишь дать упражнение для ума в дальнейшем стремлении презирать настоящее непостоянное и желать будущего вечного. Совершенное же познание сего представляем Божественной Премудрости, знающей и те времена, в которые исполнится предсказанное, испытание коего нам запрещено апостолом» [Из предисловия свт. Андрея Кесарийского к толк. Апокалипсиса].

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 2769
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 20:19. Заголовок: Нина пишет: правиль..


Нина пишет:

 цитата:
правильно, дело не в уничтожении акривии икономией, а в том, что абсолютно неправомерно применять акривию там, где все века применяли икономию,


Это новое, неразумеваемое логикой, слово в церковном праве, - закон (должное) неправомерен, правомерно только временное отступление (смотрение) от закона (должного) :-)

Нина пишет:

 цитата:
правильно, в некоторых областях малой Азии и в Карфагене такие постановления были приняты, но церковное большинство как раз принимало крещение раскольников,



 цитата:
не только в Африке .., но .., при епископах, наших предшественниках, в самых многолюдных Церквах и


:-)
Нина пишет:

 цитата:
Игорь, я не вижу ссылок именно на соборное решение о принятии никониан из раскола, здесь вы приводите ссылки на личное мнение некоторых святых отцов, но я не увидела именно общесоборного решения, поэтому нельзя сказать о том, что перекрещивать никониан - это было решение церковного собора, которому все обязаны подчиняться


Я привожу суждение и последующий чиноприем согласно сему суждению, после которого во всем сообществе разделившимся с никонианами принимали приходящих, и крещенных их еретическим крещением, чрез крещение. Какое еще общесоборное решение Вы ищете? Другого и быть не может во времена великого гонения и мучительств. Личное мнение, это когда некое мнение разликует с общим числом отцов. Но другого суждения не было во времена сих отцов. Посему Вы безразсудно употребляете здесь сие выражение «личное мнение», без понимания его смысла :-)

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 616
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 20:36. Заголовок: Саныч пишет: Мужики..


Саныч пишет:

 цитата:
Мужики и бабки, как могли так и судили,

Не Саныч, "ни пяди". Это ежели сейчас то может "мужики и бабки", а раньше не тако. "Мужики" были - мужи хрстне велимудрые, а "бабки" были - мтри Бгобоязненные.
Как от дораскольных священников научены так и "судили".

Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 617
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 20:41. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Принеси убо и истязуем е прилежных искусством истиннаго разума богодохновенных писании, аще убо повсему согласует им, или ни. Подобает же ведати, яко всяко писание треми некими свойствы изрядне достоверное имать. Первое, аще убо от благовернаго и соборней церкви знаема и знамении такого списателя сложено бысть. Второе, аще повсему согласуют якоже предречеся догматом и преданием. Третие, аще кто само к себе повсему согласует, а нигдеже разликует. Посмотрим убо аще списание сие твердо есть повсему предреченными треми свойствы, или ни.


Игорь, благодарю. Я правильно понимаю, что ниже:
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
И не понятно что может изменить икономия, если бы даже никониане ничего не поменяли в чине, ни одного своего новшества не внесли. Кто полагает, что икономия разрушает акривию, делает ее небывшей, тот невежествен в понимании применения сих понятий икономия/акривия древней православной церкви. Не различает должного от смотрительного. И таковых понятно, что все дораскольное предание обличает, против которого они вынуждены ратничать, не только против «беспоповцев» :-)


Вы выражаете тот же самый смысл токмо современным языком?

Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 618
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 20:47. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Или попробуете своим опытом «от полноты богословских и исторических знаний» поделиться и поучить «беспоповцев»

Да какой там. Я вот читаю-почитаю Нинину критику "безпоповцев", что они не правильно сделали, что применили к никонианам акривию, проникнусь её пламенной речью и задам её вопрос - А как она поступит в некой похожей ситуации. А в ответ тишина. Вот и доверяй таким, заведут в лес и бросят и скажут потом, что сам виноват.

Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 619
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 20:50. Заголовок: Нина пишет: потом п..


Нина пишет:

 цитата:
потом приходится придумывать всякие небылицы, чтобы как-то оправдать неправильность подобного выбора

Вы случайно не про казус в Белой Кринице?

Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 620
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 20:56. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Догматы веры защищаются от писания, потому как чрез них спасаются. На антихриста догматов не подано Христом чтобы на нем веру полагать, и посему никто никогда и не спорил об образах апокалиптических. Но каждый рассуждал в меру своего разумения. Не строя своих догматов, благоразумно оставляя открытися сим образам в свое время. Это невозможно судить буквой пророческих образов, потому как открывающиеся по истории образы часто с пророческой буквой не совпадают.

Игорь, благодарю. Этот тезис также должен войти в печатное издание. Не подскажите в полемической послераскольной (да и до) этот тезис уже употреблялся?

Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 621
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 20:58. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Я привожу суждение и последующий чиноприем согласно сему суждению, после которого во всем сообществе разделившимся с никонианами принимали приходящих, и крещенных их еретическим крещением, чрез крещение. Какое еще общесоборное решение Вы ищете? Другого и быть не может во времена великого гонения и мучительств. Личное мнение, это когда некое мнение разликует с общим числом отцов. Но другого суждения не было во времена сих отцов

Благодарю. И этот аргумент сильный.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 1965
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 21:01. Заголовок: мвм пишет: Не Саныч..


мвм пишет:

 цитата:
Не Саныч, "ни пяди".


Хватает, да и из истории известно

Зря чтоль безроповцы Соловецкого корня разделились и друг друга еретиками ругали

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 1966
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 21:06. Заголовок: мвм пишет: Этот тез..


мвм пишет:

 цитата:
Этот тезис также должен войти в печатное издание


В былые года, знаю, неции безпоповцы делали распечатки с форума Игоревских полемик и читали их, и давали другим читать

Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 624
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 21:12. Заголовок: Саныч пишет: Зря чт..


Саныч пишет:

 цитата:
Зря чтоль безроповцы Соловецкого корня разделились

Ну почему зря?
Саныч пишет:

 цитата:
друг друга еретиками ругали

Горячие были.
Саныч пишет:

 цитата:
В былые года, знаю, неции безпоповцы делали распечатки с форума Игоревских полемик и читали их, и давали другим читать

Вот я и говорю издать надо отдельной книжицей.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 1968
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 21:17. Заголовок: мвм пишет: Горячие ..


мвм пишет:

 цитата:
Горячие были


Например, ересь невыстригания верха головы (гуменца)

Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 625
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 21:41. Заголовок: Саныч пишет: ересь ..


Саныч пишет:

 цитата:
ересь невыстригания верха головы (гуменца)



а кто там был обвинитель?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 1970
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 22:08. Заголовок: Не хочу об этом :..


Не хочу об этом :

Спаси Христос: 0 
Профиль
Нина



Сообщение: 1385
Упование: Древлеправославие РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 22:14. Заголовок: мвм пишет: Да какой..


мвм пишет:

 цитата:
Да какой там. Я вот читаю-почитаю Нинину критику "безпоповцев", что они не правильно сделали, что применили к никонианам акривию, проникнусь её пламенной речью и задам её вопрос - А как она поступит в некой похожей ситуации. А в ответ тишина. Вот и доверяй таким, заведут в лес и бросят и скажут потом, что сам виноват.


вы явно в неадеквате...
я вам выше ответила, что молиться с никонианами нельзя даже дома, пока они не будут приняты в церковь в соответствии с существующими правилами, и принимать их должен священник, а не я. вот когда они станут братьями, тогда и молиться смогут и в храме, и дома, а если я с никонианином помолюсь, который не отвергся своей ереси не просто в беседе с вами, а как положено по церковным правилам, по соответствующему чиноприему, то меня от церкви саму отлучат!
вы если на форуме находитесь и пытаетесь какое-то мнение высказывать, так хоть немного тему изучите, чтобы откровенную чушь бестолково здесь не нести!

Спаси Христос: 0 
Профиль
Нина



Сообщение: 1386
Упование: Древлеправославие РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 23:11. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Я привожу суждение и последующий чиноприем согласно сему суждению, после которого во всем сообществе разделившимся с никонианами принимали приходящих, и крещенных их еретическим крещением, чрез крещение. Какое еще общесоборное решение Вы ищете? Другого и быть не может во времена великого гонения и мучительств.


вы привели суждение лишь нескольких отцов о том, что никониан надо крестить, но почему-то лукаво обходите известные факты того, что были в то время отцы, которые принимали и крещения, и хиротонии никониан.
Напомню вам про игумена Досифея, который совершил постриг боярыни Морозовой, не он ли принимал на Дону беглых никонианских священников в сущем сане и мирян без перекрещивания, может вы не слышали про иеромонаха Иова Льговского, который тайно причастил боярыню Морозову, так он также принимал никонианское крещение и хиротонию после собора 1666 года...
Игорь, не надо говорить, что якобы все не принявшие никонианство отцы не принимали никонианское крещение, были те, которые принимали и крещение, и хиротонии.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Нина



Сообщение: 1387
Упование: Древлеправославие РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 23:24. Заголовок: Саныч пишет: Зря чт..


Саныч пишет:

 цитата:
Зря чтоль безроповцы Соловецкого корня разделились и друг друга еретиками ругали


так а сколько споров было из-за тех же писем прот.Аввакума.....

Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 626
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.20 00:26. Заголовок: Нина пишет: вы явно..


Нина пишет:

 цитата:
вы явно в неадеквате...

не горячитесь.
Нина пишет:

 цитата:
принимать их должен священник, а не я.


так я вам писал:
мвм пишет:

 цитата:
Попа рядом нет

давайте добавлю в том месте где Вы живете.
Сами не примите?
Ну то есть нет чиноприёма который бы позволял Вам принять человека от ереси?
И Нина, у меня ещё один вопрос к Вам был. Раз уж отвечаете может и на него ответите, а то пишите про "безпоповцев", что они "не должны были", в чём то обвиняете, а ответить не можете:
мвм пишет:

 цитата:
Вы считаете, что "безпоповцы" не должны были применять "строгость" и крестить никониан?



Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет