УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 617
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.20 16:10. Заголовок: Отпевание


... Что же касается отпевания «нераскаянных грешников», то таковыми у нас принято считать всех, кто не был на исповеди в течение какого-то длительного времени. И это понимание опирается только на одно-единственное место в богослужебных (а отнюдь не канонических!) книгах. А именно, на печатаемое в Потребнике поучение перед началом исповеди, где сказано: «Аще християнин без покаяния умрет, не достоит над ним иерею пети, ни приношения зань принести, яко не исполнил закона Божия и веры християнския». Но здесь не уточняется, что покаяние всегда и без всякого исключения равнозначно исповеди перед священником. «Исповедуйте убо друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да исцелеете», - учит апостол Иаков (Иак 5, 16). Церковно-исторические исследования подтверждают, что тайная исповедь перед священником вошла в церковную жизнь далеко не сразу, а в течение долгих веков: «На той же экклесиологической основе, что и апостол Иаков, располагают Таинство покаяния и отцы первых веков, о чем свидетельствует Учение двенадцати апостолов (Дидахе): «Исповедуй в церкви свои грехопадения» (4: 14) и «А в день Господень, собравшись вместе, преломите хлеб и поблагодарите, исповедовав прежде свои грехопадения, дабы ваша жертва была чистой» (14: 1), где, сверх того, подчеркивается связь покаяния с Божественной Евхаристией» (греч. богослов П. Василиадис). Из приведенной цитаты ясно, что покаяние первых веков имело другую форму и регулярность, нежели сейчас. И жизнь с исповедью (часто очень формальной) раз или два в году (что принято у нас в старообрядчестве), похоже, была бы расценена первыми христианами как жизнь практически вообще без покаяния.

С другой стороны, уместно будет вспомнить включенное в состав «Пролога» (т. е. книги, специально предназначенной для назидания церковной паствы) «Слово о разбойнике, спасшемся малых ради слез в десять дней». В нем описывается предсмертное слезное раскаяние разбойника без какого бы то ни было свидетеля, после получения помилования от императора Маврикия (т. е. акта чисто юридического). Единственным «вещественным доказательством» покаяния (в христианском смысле этого слова) был платок омоченный слезами, лежавший на глазах разбойника в момент смерти. Но живший по соседству человек видел в видении, что ангелы взяли душу разбойника и отнесли ее на небо. Он дерзновенно пошел к царю и сказал: «Хвалим Бога, владыко, убо слышахом разбойника спасшася при твоем державном царстве». Византийцы записали этот случай для назидания потомков. Наши предки перечитывали его для душевной пользы. И только в нашем веке, когда старообрядцы в большинстве практически перестали читать святые книги, подход изменился. Мы теперь уже решительно отнесли бы этого разбойника к нераскаянным грешникам, к навек погибшим, и лишили бы его всякого поминовения.

Читая житие прав. Таисии, раскаявшейся блудницы, мы должны отметить, что и эту женщину, причтенную к святым, в старообрядческом храме сегодня даже не отпели бы. Ибо принести покаяние в грехах блудной жизни перед священником и получить разрешительную молитву она не сподобилась. Однако голос свыше объявил свидетелю ее кончины – прп. Иоанну Колову: «один час покаяния Таисии принят Господом лучше, чем частое, но неискреннее покаяние других".

Любой человек, наблюдавший повседневную жизнь Рогожского кладбища, подтвердит, что старообрядчество в одной Москве теряет сотни прихожан через узко формальное и буквалистское отношение к погребению умерших без исповеди, которое укоренилось в последние 35-40 лет. Оно почти никого не привело к истинному покаянию. Потому что грубым запугиванием нельзя заставить любить Господа и радостно и усердно служить Ему. Этим можно воспитать только лукавого и лицемерного раба, что и происходит сплошь да рядом.

Грустным анекдотом стала система жизни одного (боюсь, что не единственного) прихода, где женщины каждый Великий пост выставляют по бутылке водки своим мужьям за обещание придти на исповедь. Получив то, что им причитается, и честно выполняя обещание, эти "добрые христиане" нетвердой походкой добираются до храма, но для разговора со священником у них подчас уже не хватает сил… Я сам получал по почте из одной местности целые пачки переписанных чуть ли не под копирку «письменных исповедей», где о конкретных грехах не было ни слова, а были выписаны… начало и конец известного «Скитского покаяния». Писавшие таким образом заполняли себе «формуляр на погребение». Была ли хоть малая толика покаяния в этой писанине? Нет. Однако любой из наших священников уверенно скажет, что в случае получения такой записки он имеет право отпевать того, кто ее прислал.

Святые отцы древности призывали грешников к покаянию примером собственной праведной жизни, постоянной проповедью, письменными увещаниями, или даже такими самоотверженными поступками, как те, что описаны в сказании Пролога на день памяти св. ап. Иоанна Богослова, в житии прп. Авраамия и Марии. А мы по-фарисейски все усердие прилагаем к тому, чтобы не брать на себя ответственность. И это фарисейство, это лукавое и безлюбовное отношение и к Богу, и к человеческим душам – выдается за ревность о вере, за признак якобы истинного древнего православия…
Но нет правил без исключения. И суровость ревнителей буквы, «адамантов благочестия», порой неожиданно размягчается как воск. Я знаю, по меньшей мере, два случая, когда известные и уважаемые старообрядческие священники со всеми почестями отпевали крупных уголовных «авторитетов», убитых при выяснении отношений с соперниками…

Сергий Дурасов, священноинок Рпсц (бывший).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Сообщение: 546
Упование: неприемлющий соборы христианин
Зарегистрирован: 08.12.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.20 16:36. Заголовок: а нынешний Дурасов т..


а нынешний Дурасов теперь где?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 618
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.20 17:32. Заголовок: Зайдите к нему в ФБ ..


Зайдите к нему в ФБ и спросите.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет