ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 1450
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.18 15:54. Заголовок: И паки о крестном знамении


По тому глубокому благоговению, какое имели древние христиане Русской Церкви к силе креста Христова, нет сомнения, что они часто ограждали себя крестным знамением. Ho как ограждали?
   Известно, что Христиане Вселенской Церкви в разное время различно знаменовались крестным знамением, смотря по тому, какую мысль веры, какое чувство нужно было выражать сим внешним действием, по обстоятельствам времени. Первым предметом внимания всегда было расположение душевное, но отнюдь не образ внешний. В первые три века и в начале четвертаго Церковь Христова была гонима язычниками — многобожниками, презиравшими Распятаго. И тогда отцы увещевали не стыдиться креста Христова, открыто полагать его на членах тела, а всего более на челе. «Крестное знамение, говорите Св. Златоуст, ежедневно начертывается на челе нашем, как бы на столбе( Demonstr. quod Chistus sit Deus. То же Hom. 54. in Matth. Hom. 87. in Math, Ноm. 21. ad pop. Antioch. То же о Имп. Константине Евсевий (lib. 3. de vita Constant. с. 2), — Василий В. (De spir. S. c. 27), Ориген (Ноm. 8. in. Evang. loc.), Сочинитель Вопросов с именем Св.Иустина (Quaest. 118), Ефрем Сирин: «Мы будучи Христианами станем уклоняться от Язычников и Иудеев.... Чело наше будем увенчавать драгоценным и Животворящим Крестом». (Lib. de poenitentia), Ориген, Кирилл Иерусалимский: «да не стыдимся исповедывать Распятаго; со дерзновением да изображаем знамение Креста на челе». (Оглаш.13, §18) «Да не стыдимся Креста Христова; хотя бы кто-нибудь и утаил, ты явно печатлей на челе». (Оглаш.4, §10))» или, как писал Св.Амвросий, «полагается знамение на челе, как на месте стыда, чтобы мы не стыдились исповедывать Распятаго Христа, который не стыдится называть нас братьями(Lib. de Jsaac. с. 8. Пруденций Cathemer. 6. Августин: «Не без причины Христос благоволил, чтобы знамение Его печатлелось на челе нашем, как на месте стыдливости; сие для того, дабы Христианин не стыдился поношения Христова». (In Psal. 30). То же Tract. 59. in Johan, in Psal. 95. 141. Иероним Comm. in 69. с. Jesait)». А чтобы показывать единство Божие многобожникам, творили знамение креста одним перстом. «Когда знаменуешься крестом, пусть на челе твоем выражается живое упование, не просто перстом должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера (Homil. 54. in Math)». Так ограждали одним большим перстом каждый член тела, отдельно чело, очи, грудь, одно плечо, другое плечо, исповедуя силу Распятаго Сына Божия, единаго по существу Божественному со Отцем и Св.Духом (Епифаний (Hores.30, §12) о некоем Иосифе «взяв сосуд с водою, напечатлел на нем крестное знамение своим собственным перстом». Иероним о Св.Павле: «держа перст над устами изобразил на них крестное знамение». (Ерitaph, s.Paulo). To же Бл.Феодорит о Пр.Маркиане (Прол. 2-го ноябр.) Philotha de Маrсiano) и Пр. Юлиан. «Призвав Иисуса и перстом показуя победный знак, прогнал весь страх; (Ibid de Juliano). О Епископе Донате Созомене (Hist. Е. lib, 7, с.26. p.292). Препод. Мария Египетская, извествуя себе быти плоть, а не дух, ни привидение сущую, знамена крестным знамением чело свое и очи, и уста, и перси. (Четь Мин. Апр. 1-го). По словам Иоанна Мосха, Св.Иулиан, Епископ Бострский, когда подан ему был стакан с ядом, «положил на стакан троекратное изображение Креста перстом своим и сказал: Во имя Отца, и Сына, и Св.Духа». (Луг духов. гл.94)). Когда явился Aрий с своею враждою против Св.Троицы, тогда некоторые стали знаменаться тремя перстами, хотя общим знамением продолжало оставаться одноперстное (Из древних один Кирилл Иер. говорит вот что: «да изображаем перстами знамение Креста на челе и на всем». (Оглаш. 13, §18 (36). Всей рукой конечно неудобно делать Креста на челе или на очах). Сие (триперстное) знамение не успело еще освятиться употреблением вместо одноперстнаго, как Монофизитство, явясь к концу 5-го века, заставилоПравославных обратиться к другому знамению. Монофизиты тем с большим рвением продолжали употреблять одноперстное знамение, что оно, как казалось им, подкрепляет мнение их о едином естестве в Христе Иисусе. Православные, желая исповедывать не только устами, но осязаемым знаком два естества во Христе, стали знаменовать себя двумя перстами. К началу 10-го века сии два вида знаменания — одноперстное и двуперстное — служили одним из внешних отличий двух разных вероисповеданий, Монофизитскаго и Православнаго (Несторианский писатель Илия Дамасский, живший в конце 9 в., желая примирить Сирских Монофизитов с Православными и Несторианами, пишет: «А что они не согласны между собою в крестном знамении, это нисколько не препятствует. Одни, на пр., изображают крестное знамение одним перстом, проводя руку от левой стороны тела к правой; другие двумя перстами от правой стороны к левой.... Яковиты знаменуются одним перстом. Несториане и Малхиты (Православные), изображая крестное знамение двумя перстами от правой руки к левой, исповедуют сим ту веру, что на кресте Божество и Человечество были вместе соединены». (Assemani Вibl. Orient. Т.3, P.2, p.383). Димитрий Кизический, в своем послании о Яковитах, пис. к Имп. Константину Порфирон, в 10 в., изобразив учение Яковитов, об обычаях сих говорить, между прочим: «Они изобрели знаменовать лице свое одним перстом, исповедуя сим одно естество во Христе, и делают не так, как мы, которые двигаем руку от правой стороны к левой, но, напротив, двигая от левой к правой». (В 7 Т. Галландовой Библ. Max. Вibl. Pat. Т.12)). Так было в Сирии и Армении, где Монофизитство действовало с особенною силою. Между тем троеперстное знамение крестом входило более и более к употребление и особенно там, где Монофизитство мало занимало или вовсе не занимало собою умы людей: за ним оставалось то преимущество, что оно для всех выражало один из самых важных догматов Христианства, догмат Св.Троицы, а других отклоняло от споров пустых (У Льва 4, Папы Римскаго (847 — 855), читается такое наставление о благословении Св.Чаши и Хлеба: «Чашу и Хлеб знаменуйте правильным крестом, т.е., не вокруг и кое-как перстами, как делают многие, но сжавши два пальца и больший внутрь загнувши, чрез которые означается Троица, правильно старайтесь изображать сие знамение, ибо не иначе можете благословлять что-либо». (Тоm.1. Supplem. Concil. Mansi fol. 911. Сл. Binterim. Denkw. В.4. Th.I. S.519). О том же Папе в книге о Папах говорится, что во время пожара творил он над огнем крестное знамение перстами (Lib. Ponlific. de Leone.). Слова Иннокентия 3, Римскаго Папы, конца 12 века , известны (Lib. 2. fie sacrif. misso c. 42. 25). Лев, Испанский писатель 13 в. «всякой Христианин ограждает лице свое знамением креста, возвышая на чело свое три простертые перста во имя Отца, и Сына, и Св.Духа». В другом месте: «Простерши три перста, т.е., большой перст, указательный и средний, а другие два пригнувши, мы знаменуем себя и других с призыванием Божественной Троицы». (Maxim. Вibl. Patr. Т.25, p.229, с.18, p.233). В первой половине 13 века Никифор Панагиот обличал Латинян: «Почему не креститесь вы, как крестимся мы? Преображая истинный крест тремя перстами на главе, и на сердце, на правом плече, и на левом, мы облачаемся в силу Его. Вы же ... крест воображаете вне себя ... и творите крест двумя перстами на земле и целуете и вставше топчете его ногами своими». (В Макар, Чет. Минее за Август, л.597. Христ. Чтен. 1835 г., 4. стр. 70. В Кирилловой книге на л.236). Один Грек в 13 в. обличал латинян за то, что они благословляют пятыю перстами, а лице знаменуют большим перстом подобно монофилитам; между тем как в знамении персты должны быть так расположены, чтобы ими обозначались два естества во Христе и три лица в Божестве». (Binterim. Denkw. В.7. Th.2. f.336)). Зная такое положение мыслей Православной Греции 10—12 в., мы имеем основание верить, что и в древней Русской Церкви, для знамения крестнаго, слагали три первые перста, хотя могло быть и то, что кто-нибудь из паломников Иерусалимских приносил в Россию обыкновение Сирских христиан. Памятниками того, какое употреблялось крестное знамение в древней Церкви Русской, остаются для нас лишь немногия иконы и мощи.
   На мозаических иконах Софийскаго Ярославова храма Святители Григорий и другие изображены преподающими благословение благословением, близко подходящим к, так называемому, ныне, благословению именословному (Кеппена список Руск. памят. стр. 13, 14. М. Фаларета, Беседы к глаголем. Старообрядцу, стр.130). В том же виде представляют Святителей Фрески, недавно открытыя под четырьмя слоями краски в том же храме: большой палец приклонен к четвертому, мизинец поднятый, а не пригнутый, и указательный несколько наклонен к среднему (Подробное описание сих Фресков в Жур. Мин. Нар. Просв; 1844 г., Генварь, где приложен и список с трех изображений. В том же виде: а) Свят. Василий В. представлен на одной из картин Святославова Изборника 1075 года, б) На Потире, найденном в Киеве и принадлежащем времени до-Монгольскому, видны: аа) Спаситель благословляющий: два последние перста приклонены к большому, указательный и средний протянуты. бб) Иоанн Злат. в омофоре на фелоне, благословляющий: четвертый перст приклонен к большому, а три другие стоят. (Труды Общества Ист. и Древн. Росс. Т.3, ч.I, стр. 154, 155)). — Между мощами древних русских святых самыя замечательныя в настоящем случае мощи пр.Спиридона просфорника, подвизавшагося в 12 в. Три первые перста правой руки его сложены вместе, два последние пригнуты к лодони; рука сложена так крепко, что если бы кто захотел дать иное положение перстам ея, тот вероятно, скорее бы переломил их, чем исполнил желание. Преподобный остается в том молитвенном положении, в каком застали его минуты смерти и потому остается проповедником — обличителем для глаголемаго старообрядца (Беседы к глагол. Старообрядцу ст.129. В том же положении руки Пр.Иосифа Многоболезненнаго и Алимпия Иконописца, как говорят искренние очевидцы).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 129 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Сообщение: 551
Упование: неприемлющий соборы христианин
Зарегистрирован: 08.12.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.20 22:23. Заголовок: Стал вот думать, а д..


Стал вот думать, а для чего вообще нам на себе крест знаменовать и так получается, что не совсем понятно, если мы это делаем для того, чтобы как бы себя настроить на сораспятие для одоления страстей, тогда достаточно и одного перста, в нас же одно естество, но если мы совершаем крестное знамение в воспоминание о крестной смерти Спасителя, тогда нужно два перста в память о двух естествах Спасителя.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 169
Зарегистрирован: 26.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.20 09:23. Заголовок: Феодосия Вы же прекр..


Феодосия Вы же прекрасно знаете, что исключения в Церкви не должны становиться правилом. Я Вас спрашиваю не про исключения, а про общее правило. Вопрос по-сути довольно простой - форма крестного знамения произвольна?

Чтобы не скатываться до инвалидных аргументов - сразу очерчу и граничные условия вопроса: Вы считаете, что в 91 правиле Василия Великого говорится только о самом совершении крестного знамения, а форма его беразлична, т.к. преданием не является. Значит, если некая группа людей, не инвалидов (имеющих работоспособные правые руки с пятью пальцами), крестится публично в церкви вместе со всеми, и подводит не еретический символизм под некое новое придуманное ими перстосложение (четыре пальца во образ креста, один палец во образ Единобожия, например), и считающих, что новоприудманная ими форма точнее выражает христианскую догматику, то они имеет полное право креститься именно так? Или есть некие ограничения и основания для запрета действовать подобно этой группе людей?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 552
Упование: неприемлющий соборы христианин
Зарегистрирован: 08.12.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.20 10:37. Заголовок: rasergiy получается,..


rasergiy получается, что если страсти и грехи не умерщвляете, то хоть как креститесь, а толку с того не будет, ведь крест не магия какая-то, верно?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 633
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.20 10:48. Заголовок: А разве я не ответил..


Сергий, а разве я не ответила в предыдущем посте
Находясь в храме, христианин обязан подчиняться определенной богослужебной дисциплине(этике). Если в сей исторический момент в его Церкви принято триперстие - он крестится тремя перстами и т.д.
Лично я и в новообрядческом храме осеняю себя двуперстно. Делаю это не на показ, а по привычке - и пока ещё никого не смутила. Впрочем, двуперстие официально признано в РПЦ равночестным с триперстием, потому всякий, знающий существо дела, может смело его употреблять.
По поводу же "четырехперстия" фантазируйте, пожалуйста, с кем-нибудь другим. Ну, вон хоть с АлександромМ, к примеру Я мыслю только в пределах, очерченных Восточной православной Церковью, которая на протяжении своей истории употребляла одно-, дву- и три- перстие.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 553
Упование: неприемлющий соборы христианин
Зарегистрирован: 08.12.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.20 10:53. Заголовок: Феодосия разве все с..


Феодосия разве все спасаются, кто крестится двуперстно или трехперстно или одним перстом? Значит спасение не в знамении, и оно по сути лишь некая нам подмога в деле спасения и значит эта подмога должна быть реальной подмогой, а не фантазийной, поэтому надо в этом хорошенько разобраться.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 634
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.20 11:08. Заголовок: "Христианин, не ..


"Христианин, не приемлющий Соборы" может креститься хоть левой пяткой(извиняюсь!) - всё едино.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 554
Упование: неприемлющий соборы христианин
Зарегистрирован: 08.12.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.20 11:13. Заголовок: Феодосия Христос раз..


Феодосия Христос разве говорил что-нибудь про спасительность соборов? верить соборам или не верить это дело личное любого христианина. Вот вы лично Феодосия все ли постановления соборов соблюдаете?
А по сути то христианину надобно заповеди Исуса Христа исполнять, а не постановления соборов, зачем нам лишние на себя бремена налагать, чтобы надрываться?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 170
Зарегистрирован: 26.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.20 12:40. Заголовок: Феодосия, хорошо, че..


Феодосия, хорошо, четырехперстие Вы отвергаете, хотя это было бы зело прогрессивно, эволюционно и вполне в духе новообрядчества, не желающего застывать в рамках "обряда". Ну давайте мыслить в рамках предложенной Вами гипотетической схемы эволюции от единоперстия к трехперстию.
Значит, если некая группа людей, не инвалидов (имеющих работоспособные правые руки с пятью пальцами), публично в церкви крестится единоперстно (по-вашей мысли, подобно древним христианам) вместе со всеми, и не имеющая ввиду еретический символизм под этим перстосложением, то они имеют полное право креститься именно так? Или есть некие ограничения и основания для запрета действовать подобно этой группе людей?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 171
Зарегистрирован: 26.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.20 12:43. Заголовок: АлександрМ пишет: п..


АлександрМ пишет:

 цитата:
получается, что если страсти и грехи не умерщвляете, то хоть как креститесь, а толку с того не будет, ведь крест не магия какая-то, верно?

ну понятно, что крест - не магия. Но если и страсти и грехи умерщвлять (этим и аскеты других религий успешно занимаются), а христианскую веру извращать, то и это не спасительно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 635
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.20 14:31. Заголовок: Сергий, уже сомнение..


Сергий, уже сомнение возникает...а внимательно ли Вы читает мои посты? Потому как уже третий раз просите повторить практически одно и то же
Что ж, так и быть, смиренно повторяю. Я ведь не зря дважды употребляла слово "регресс", потому что гипотетически РПЦ может вернуться на "старое", т.е. к двуперстию (что, кстати, демонстрирует растущее количество старообрядных и единоверческих приходов в ее лоне). А вот к единоперстию - вряд ли. К четырехперстию - вообще утопия, потому что такой его символизм, как предложили Вы, могут принять разве что люди, подобные нашему чудесному АлександруМ
Ограничения креститься в современной церкви единоперстно, разумеется, есть. Это естественное для христианина подчинение церковной дисциплине, но прежде всего - евангельскому требованию не соблазнять брата своего.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 172
Зарегистрирован: 26.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.20 16:35. Заголовок: Феодосия пишет: Ог..


Феодосия пишет:

 цитата:
Ограничения креститься в современной церкви единоперстно, разумеется, есть. Это естественное для христианина подчинение церковной дисциплине, но прежде всего - евангельскому требованию не соблазнять брата своего.


То есть все таки форма крестного знамения не произвольна? Тогда кто и на каком основании принимает эти правила церковной дисциплины? Почему дядя Вася с единомышленниками, желающие креститься древним единоперстием, должны слушать бабу Люду и дядю Кирилла, которые говорят что, мол, нельзя так.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 555
Упование: неприемлющий соборы христианин
Зарегистрирован: 08.12.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.20 22:03. Заголовок: rasergiy пишет: ну ..


rasergiy пишет:

 цитата:
ну понятно, что крест - не магия. Но если и страсти и грехи умерщвлять (этим и аскеты других религий успешно занимаются), а христианскую веру извращать, то и это не спасительно.


Согласен, но крестом знаменуясь мы на деле должны воспоминать истину и этой истиной как настоящим непобедимым оружием одолевать всякую ложь и значит, если оружие наше ложное и оружием не являющееся, то каким образом будем побеждать? Отсюда можно сделать несколько выводов, что оружием во-первых необходимо уметь пользоваться и прилагать усилие и во-вторых те кто умертвил страсти, но без Исуса Христа, может ли считаться спасенным не принявшим истины? думаю такие могут по гордости своей не принять истину, думая что своей личной заслугой смогли одолеть страсти и следовательно погибнуть навеки.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 62
Зарегистрирован: 13.11.17

Награды: Разгулялся
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.20 17:29. Заголовок: Феодосия пишет: фор..


Феодосия пишет:

 цитата:
форма перстосложения - это не православный догмат и не христологическая ересь. Потому ни один Вселенский собор никогда даже не поднимал этого вопроса, тем более, не накладывал анафем за употребление той или иной формы.

Ошибаетесь.А иконопочитание это разве не форма?А разве раскол новообрядчества касается не той же самой проблемы, что и иконоборческий раскол — церковного Предания и отношения к нему. Иконоборцы провели свой неправильный Собор. Новообрядцы провели свой неправильный собор. Но иконоборцы, осознав, что были неправы, раскаялись в своей неправоте и отвергли, осудили решения своего неправильного собора на Православном 7-м Вселенском Соборе, а новообрядцы не желают последовать доброму примеру, но, признав решения БМС неправильными, продолжают упорствовать в том, что якобы не несут за его деяния ответственности.Когда иконоборцы, сжигавшие иконы, осознали свое "недоразумение", то они анафематствовали свои дурные поступки и гонения на православных, приняли иконы, и после этого воцарился мир. Почему в данном случае должна быть иная последовательность? А, по-вашему, получается, что и при иконоборцах православные должны были пойти на компромисс и оставить вопрос почитания икон на произволение каждого, удовлетворившись лишь тем, что иконоборцы признали, что иконы не идолы?Феодосия пишет:

 цитата:
То всё было триста лет назад и быльём поросло. Сколько ещё столетий вы будете злопамятствовать?!

Гонения это вопрос морали.Их простить можно и нужно.А вот хула на православное Предание,Соборно принятые ереси и заблуждения = это вопрос ВЕРЫ!И с ними ничего не решено...А в вопросах веры компромиссов быть не должно=
«В вопросах Веры даже самое малое уклонение уже есть грех, ведущий к смерти; и даже малое пренебрежение преданием ведет к полному забвению догматов Веры» (св. Фотий Великий)
А о важности св.Предания предупреждал и св.Василий Великий =
"Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имущие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи."
То же писал и Св.Ириней Лионский:
"...если начнут примешивать к древнему новое, к домашнему чужое и к освященному непотребное; то обычай сей необходимо распространится по всему, так что после, ничего уже не останется у Церкви – ни целого, ни неповрежденного, ни неиспорченного, ни нерастленного, но где прежде было святилище чистой и нерастленной истины, там будет, наконец, непотребный дом нечестивых и гнусных заблуждений..."
Похоже на никонианах эти пророчества практически сбылись.....Ширится растет заболевание....

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 637
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.20 18:42. Заголовок: Ошибаетесь. Перстосл..


Ошибаетесь. Форма перстосложения - это не Предание Вселенской православной Церкви, а лишь традиция той или иной Поместной церкви в тот или иной исторический отрезок времени.
И лично Вам напомню (или открою, если не знали), что первого русского патриарха Иова(16 век), а затем патр.Филарета ставили нам греческие патриархи, крестившиеся триперстно и благословлявшие малаксой. И никто на Руси тогда не возмутился - ни церковники, ни народ. Русская Поместная церковь всегда была с греками-щепотниками в полном каноническом и литургическом единстве Так что не трудитесь напрасно, пытаясь закидать меня красивыми цитатами, - всё не "в кассу".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 173
Зарегистрирован: 26.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.20 05:26. Заголовок: Феодосия пишет: пат..


Феодосия пишет:

 цитата:
патр.Филарета ставили нам греческие патриархи, крестившиеся триперстно


Этому есть какие-то доказательства? Может хотя бы статистика распространения триперстия в это время у греков? Или это все только личные измышления?

Феодосия пишет:

 цитата:
Форма перстосложения - это не Предание Вселенской православной Церкви, а лишь традиция той или иной Поместной церкви


Так вынуждены мыслить никониане, чтобы не развалился их хрупкий мирок надуманных теорий об эволюции перстосложения от единоперстия. Эта теория, что показательно, создана и распространена в среде никониан, т.к. им нужно было оправдать свои разбойничьи соборы. Вот посмотрите как мыслят аутентичные греки, например прославленный греческой церковью в лике преподобных Никодим Святогорец, в его комментариях к Кормчей он ничего не пишет про "единоперстие", но о том, что древние христиане знаменовались двуперстно (про ¨единоперстие" ни слова!). И пишет он это в толкованиях на место из 91-го правила Василия Великого, в котором говорится о том, что апостольским преданием является крестное знамение. Прославленные в греческой церкви святые, которых признают также и новообрядцы пишут, что апостольское предание это крестное знамение, и очевидно (всем, кроме явных противников истины), что форма крестного знамения включается сюда же. Так как апостолы должны были передать вместе с наставлением о необходимости крестного знамения и форму совершения оного, что просто очевидно. Отвергать это могут только явные враги истины.

Именно поэтому в греческой церкви тексты свщмч. Петра Дамаскина о крестном знамении издавались и продолжают издаваться в Добротолюбии, а в русских изданиях тщательно вычеркиваются либо целиком, либо неугодными кусками . Потому что греки так мыслят о перстосложении, им это глаз не режет, они ничего про православное "единоперстие" не знают и двуперстие не проклинали и ереси в нем не искали. А никонианам совесть сии слова режут. Поэтому и вычеркивают писания святых отцов.

О том, что форма крестного знамения является апостольским преданием, всегда мыслила и наша Русская дораскольная церковь. Доказательство этому и наши соборные решения в Стоглаве и славянские кормчие с чином принятия от ереси яковит.

А никониане раскололи не только церковь, но и свои умы. Так что никониане вынуждены прикрывать выдуманными теориями свою каноническую шизофрению, в частности в вопросе о крестном знамении. С одной стороны они больше не могут мыслить как святые отцы, как дораскольная Русская церковь мыслила о форме крестного знамения. Не могут мыслить и как греческая церковь. Поэтому ответить на вопрос об основаниях для принятого перстосложения вообще никак не могут - сразу "уплывают"... Нет этих оснований. Не могут же сказать, как говорили преждебывшие святые отцы, что это предание, т.к. сказать это означает обличить себя же... А если не апостольское предание, то что? От кого тогда крестное знамение? Апостолы сказали совершать его, а "как" не сказали?

Это раньше у нас применяли "телесные озлобления", чтобы заменить двуперстие на триперстие, а теперь уже и озлобления не нужны - все никониане знают - здесь так принято, чтобы не соблазнять других никониан

Феодосия пишет:

 цитата:
Форма перстосложения - это не Предание Вселенской православной Церкви,


В этом Вы пытаетесь свои измышления поставить выше церковных правил о перстосложении и выше того, как об этом вопросе думали прославленные святые отцы. Значит Вы уже по определению вне истинной церкви. И цена таких утверждений соответствующая.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 638
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.20 08:07. Заголовок: Ну, а что ж Вы не за..


Ну, а что ж Вы не засомневались насчёт патр.Иова, которого на Русь ставил греческий патриарх-троеперстник Иеремия?! Потому что было действительно так, и против ясных исторических документов и свидетельств не попрёшь?!
И даже не попытались опровергнуть мое "измышление", что русская Поместная церковь всегда была в каноническом и литургическом единстве с греческой Поместной церковью, которая еще в 13 веке перешла на триперстие, а потом и Флорентийскую унию приняла! То есть, мы с греками были двумя частями Вселенской православной Церкви, в которой одномоментно употреблялось два разных перстосложения - и ничего!
А ответ прост: старообрядцы вынуждены закрывать на это глаза и прятать голову в песок, чтобы не разрушился их "хрупкий мирок", основание которого такое шаткое - два пальца и купленный греческий(и тут"пестрые" греки! ) основатель "престола", закончивший своё "хождение в старообрядцы" на греческом кладбище в греческом же епископском облачении.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 453
Зарегистрирован: 09.04.19

Замечания: Вам замечание
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.20 10:19. Заголовок: rasergiy пишет: Вот..


rasergiy пишет:

 цитата:
Вот посмотрите как мыслят аутентичные греки, например прославленный греческой церковью в лике преподобных Никодим Святогорец, в его комментариях к Кормчей он ничего не пишет про "единоперстие", но о том, что древние христиане знаменовались двуперстно (про ¨единоперстие" ни слова!). И пишет он это в толкованиях на место из 91-го правила Василия Великого, в котором говорится о том, что апостольским преданием является крестное знамение. Прославленные в греческой церкви святые, которых признают также и новообрядцы пишут, что апостольское предание это крестное знамение, и очевидно (всем, кроме явных противников истины), что форма крестного знамения включается сюда же. Так как апостолы должны были передать вместе с наставлением о необходимости крестного знамения и форму совершения оного, что просто очевидно. Отвергать это могут только явные враги истины.

Именно поэтому в греческой церкви тексты свщмч. Петра Дамаскина о крестном знамении издавались и продолжают издаваться в Добротолюбии, а в русских изданиях тщательно вычеркиваются либо целиком, либо неугодными кусками . Потому что греки так мыслят о перстосложении, им это глаз не режет, они ничего про православное "единоперстие" не знают и двуперстие не проклинали и ереси в нем не искали. А никонианам совесть сии слова режут. Поэтому и вычеркивают писания святых отцов.

Сильный аргумент, Спасибо.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 639
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.20 11:35. Заголовок: "Кому-то и кобыл..


"Кому-то и кобыла - невеста". (Ильф и Петров)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 63
Зарегистрирован: 13.11.17

Награды: Разгулялся
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.20 13:22. Заголовок: Феодосия пишет: Фо..


Феодосия пишет:

 цитата:
Форма перстосложения - это не Предание Вселенской православной Церкви, а лишь традиция той или иной Поместной церкви в тот или иной исторический отрезок времени.

Ну это лишь ваше частное мнение.А вот никонианский Собор,утвердивший троеперстие,считал троеперстие апостольским преданием,которое необходимо хранить.Поэтому то и анафемы наложил,ради единообразия со Вселенской Церковью.Феодосия пишет:

 цитата:
И лично Вам напомню (или открою, если не знали), что первого русского патриарха Иова(16 век), а затем патр.Филарета ставили нам греческие патриархи, крестившиеся триперстно и благословлявшие малаксой.

Этот вопрос уже обсуждался в этой теме.
 цитата:
Ересь не всегда становится сразу же известной, а греки хитрили и на Руси все делали по-нашему, об этом у Павла Алеппского изрядно написано. Максим Грек писал о двоеперстии, как о единственно правильном перстосложении, а Иова ставили в патриархи вскоре после этого, следовательно, далеко не факт, что Иремия был троеперстник. Доказательств этого Вы не сможете привести. Так же и о Филарете. Это лишь домыслы, а не факты. Русские же о блудне греческой тогда представления не имели, почему Арсения Суханова для исследования греческих обычаев и послали.

Более того,во время церковных смут порой бывает многие годы формально православные бывают перемешаны с еретиками в плане организационном(юридически).Феодосия пишет:

 цитата:
Русская Поместная церковь всегда была с греками-щепотниками в полном каноническом и литургическом единстве

Это не так.Вот что например пишет проф. П. В. Знаменский:


 цитата:
"Со времени митрополита Ионы митрополиты постоянно уже поставлялись своими епископами и сами вполне сделались своими людьми в России. После этого все связи России с Грецией по церковным делам стали ограничиваться почти одними только благотворениями страждущим восточным церквам. Все более и более усиливавшаяся подозрительность русских к чистоте православия Греческой церкви побуждала. их даже нарочно отстраняться от слишком близких отношений к грекам. Около 1480 года в архиерейскую присягу было включено клятвенное обещание не принимать греков ни на митрополию, ни на епископии, как находящихся под властью неверного царя. "

Феодосия пишет:

 цитата:
Ну, а что ж Вы не засомневались насчёт патр.Иова, которого на Русь ставил греческий патриарх-троеперстник Иеремия?! Потому что было действительно так, и против ясных исторических документов и свидетельств не попрёшь?!

Документы в студию!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 454
Зарегистрирован: 09.04.19

Замечания: Вам замечание
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.20 13:56. Заголовок: Georgiy пишет: Доку..


Georgiy пишет:

 цитата:
Документы в студию!

Ну какие документы, о чём вы говорите. Токмо "кобыла-невеста" ... "в студию" .

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 640
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.20 13:57. Заголовок: Во Всемирную энцикло..


Во Всемирную энциклопедию загляните! Ой, там, конечно же, никонианские происки! Ну так, у старообрядца Дмитрия Урушева спросите - он о патр.Иове целую книжку написал, в московских архивах сведения брал. А то, ещё лучше, - пусть главный апологет Рдц о.Андрей Марченко ответит, кто первого патриарха на Русь ставил - уж тут-то он поди не соврет!
А проф.Знаменский (чудно́, никонианину вдруг поверили - выходит, когда очень надо, то можно ) писал, Жорж, о поставлении митрополитов, а я вела речь об учреждении патриаршества на Руси, что имел право осуществить только Вселенский(Константинопольский) патриарх. Не путайте, пожалуйста, мокрое с горячим!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 174
Зарегистрирован: 26.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.20 05:14. Заголовок: Феодосия пишет: Во ..


Феодосия пишет:

 цитата:
Во Всемирную энциклопедию загляните!


В любую случайно выбранную статью некоей универсальной энциклопедии по всем знаниям мира? Или нужно всю эту абстрактную не тематическую энциклопедию проштудировать, чтобы догадаться откуда и какое конкретно место Вы имели в ввиду?

Почему мы должны сами искать доказательства Вашим словам, то в гугле, то в абстрактных энциклопедиях? Очевидно, просто потому что у Вас нет ни фактов, ни аргументов. Ну а раз нет аргументов, то и дискуссию продолжать есть ли смысл? Может пора уже подвести итоги?

А они таковы: у нас обоснование двуперстия в истории, подтверждаемой иконографически, в точных словах святых отцов о форме крестного знамения (Максим Грек, Петр Дамаскин), которое является апостольским преданием (согласно каноническому посланию Василия Великого), в церковных правилах (VIIВС, Стоглав, Чин принятия от яковит).
Ваше обоснование - в приобретенном "слепом пятне" на иконографии (на которой доминирует двуперстие, а не трехперстие, единоперстие или именнословное благословение), в отвержении слов указанных святых отцов, в отвержении указанных церковных правил по которым никонианское сборище изначально анафематствовано, и в позиции Здесь так принято, чтобы не получить "телесных озлоблений", или не "соблазнить" других никониан (назовем последнее - человекоугодничество на почве отвержения апостольского предания).

Ну что же - каждый пусть выбирает, что ему ближе.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 175
Зарегистрирован: 26.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.20 05:47. Заголовок: Феодосия пишет: Сие..


Феодосия пишет:

 цитата:
Сие (триперстное) знамение не успело еще освятиться употреблением вместо одноперстнаго, как Монофизитство, явясь к концу 5-го века, заставилоПравославных обратиться к другому знамению. Монофизиты тем с большим рвением продолжали употреблять одноперстное знамение, что оно, как казалось им, подкрепляет мнение их о едином естестве в Христе Иисусе. Православные, желая исповедывать не только устами, но осязаемым знаком два естества во Христе, стали знаменовать себя двумя перстами



Прочитаем же еще немножко дальше глубокую мысль Каптерева о возникновении двуперстия:


 цитата:
Почему греки древнее первохристианское единоперстие в крестном знамении заменили потом у себя (не позже начала IX века) двоеперстием - понятно. Когда появилась ересь монофизитов, то она воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения - единоперстием для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе Тогда православные, вопреки монофизитам, стали употреблять в крестном знамении двоеперстие, как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе. Так произошло, что одноперстие в крестном знамении стало служить внешним, наглядным признаком монофизитства, а двоеперстие - православия.



По бредовой теории никониан двуперстие возникает у православных лишь как ответ монофизитам. То есть в V веке!

Итак смотрим, чтоже на самом деле у нас за единоперстие до 5 века в иконографии?

Скрытый текст


Из этих наглядных свидетельств очевидно насколько ущербна и лжива теория эволюции от единоперстия к двуперстию. Так как двуперстие фиксируется в иконографии, как всеобдержная форма перстосложения задолго до того момента как оно, по глубокой никонианской мысли, возникло.
Мне кажется, что домонофизитская иконография - это последний гвоздь в крышку гроба мертворожденного младенца эволюционной теории перстосложения. Но посмотрим будут ли и дальше упорствовать любители этой теории...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 641
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.20 07:57. Заголовок: Интересно, а почему ..


Интересно, а почему это греки ещё в 13 веке перешли с двуперстия на триперстие Для чего-то этим просвещенным византийцам понадобилось эдакую красоту на щепоть менять...
А двуперстники-россияне так и продолжали оставаться с ними в каноническом единстве и причащались от единой Чаши - и ничего, никакого урона не потерпели, напротив, сонм святых в русской Церкви процвел

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 64
Зарегистрирован: 13.11.17

Награды: Разгулялся
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.20 10:51. Заголовок: Феодосия пишет: Во ..


Феодосия пишет:

 цитата:
Во Всемирную энциклопедию загляните! ... у старообрядца Дмитрия Урушева спросите ...А то, ещё лучше, - пусть главный апологет Рдц о.Андрей Марченко ответит, кто первого патриарха на Русь ставил...

Не по журналистки как то вы поступаете?Выдаете свои(или чужие) домыслы за факты,заявляете о "ясных исторических документах",а доказательства всему этому предлагаете найти самим?Где вы учились на журналиста?Ваше мнение должны доказывать другие,а не вы??? Феодосия пишет:

 цитата:
а я вела речь об учреждении патриаршества на Руси, что имел право осуществить только Вселенский(Константинопольский) патриарх.

Вот и явите всему миру "ясные исторические документы и свидетельства",что первого патриарха ставил троеперстник и что на Руси об этом знали и "проглотили"???Mikhail пишет:

 цитата:
Ну какие документы, о чём вы говорите. Токмо "кобыла-невеста" ... "в студию"

Ну она ещё может в качестве контраргументов песенку спеть о любви к женатому попу. rasergiy пишет:

 цитата:
Ну что же - каждый пусть выбирает, что ему ближе.

Как учит Святое Писание (Сирах. 13.:20) = подобное прилепляется к подобному.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 176
Зарегистрирован: 26.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.20 15:49. Заголовок: Феодосия пишет: Все..


Феодосия пишет:

 цитата:
Все известные оригинальные сочинения преп.Максим Грека датируются 16 веком, а текст о перстосложении обнаружен лишь в 18 веке - не исключен подлог.


Неверно. Есть много сборников сочинений Максима Грека, сделанных прижизненно в XVIв., и слово о крестном знамении присутствует в большинстве из них. Достаточно полный список можно посмотреть у Синициной.
Также есть не мало и собственноручно проверенных Максимом Греком сборников его сочинений, содержащих автографы Максима - правки, комментарии, указания переписчикам и пр. (см. тамже у Синициной.

Например довольно интересен список МДА ф. 173. III, № 138, где напротив слова о том "како знаменоватися крестным знамением" рукою преп. Максима Грека приписано: "и что есть сила и тлък сицевому знаменованию":


Так что это 100% оригинальное сочинения преп. Макима Грека.

Феодосия пишет:

 цитата:
Интересно, а почему это греки ещё в 13 веке перешли с двуперстия на триперстие


Интересно, а откуда данные про XIII век? Этому есть какието свидетельства? Факты? Документы? Насколько можно судить по свидетельству Максима Грека в XVI в. этот процесс конечно уже был широко известен так, что Максим Грек пишет обличительное слово против не знаменующихся двуперстно и включает его во все сборники своих сочинений. Но еще и близко не был близок к завершению, если в первой половине XVI в. находились греки обличающие трехперстников. И при том совершенно не известно насколько к этому времени этот процесс поразил греческую церковь. Данных нет. А Вы говорите про то что к XIIIв. уже перешли на триперстие... смешно же...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 646
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.20 19:45. Заголовок: Сейчас Вас ещё больш..


Сейчас Вас ещё больше "рассмешу"! Мысль не моя, а жаль... Случайно попалась на просторах инета:

- А разве не изображается при двуперстном знамении И ВСЯ ТРОИЦА ТАКЖЕ - теми тремя перстами, которые соединяются воедино? И разве не начертаем мы этим символом Троицы креста, равно как и двуперстием? Ведь и 2 пальца и 3 двигаются по одной траектории!

От себя добавлю: 2+3 или 3+2 - в чём принципиальная разница? Смысл-то вкладывается один и тот же - абсолютно православный!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 364
Зарегистрирован: 14.09.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.20 20:11. Заголовок: Georgiy пишет: песе..


Georgiy пишет:

 цитата:
песенку спеть о любви

Ну, песенки петь мы все можем или стишками сыпать. Про шездесят шездой год. А, Георгий, как там: "Много претерпели горя наши претки"? Претки, гмм, санскрит, уважаю, у индусов "прет" значит мертвец, покойник, привидение. Прет или бхут. "Ой, прет, прет, прет, среди лета снег идет" Кхе, это из другого фольклора. "От большаго горя и от сильной скуки, Убегали в горы и предевали души Богу в руки." От сильной скуки, гмм, понимаю. "Божии страдальцы мало веселились, Все желали рая и от Бога милость." Мало веселились, вот оно что, Джоржи, а у тя под каждым постиком рожица зубоскальная. Душа треперстная пропадает, а ты в контраргумент ей рожицу. Что за цирк. Так нельзя. Задекларировал шездесят шезтой, так соответствуй. Претки строгими были. Все желали Рая, истово желали. Как все помрем, то двуперстные в Рай пойдут, а щепотники в, кхе, в другое место. И повесят их там неразумных вниз головой. А мы двуперстники от скуки, от сильной скуки, будем к ним подходить и двумя перстами в бока тыкать. Во контраргумент. А так, все что вы им говорите не убедительно. Это как и с бородой. Достаточно на Равеннскую мозаику и фрески посмотреть - ни у императора, ни у свиты его бород диких, длиннющих нет. И "Стоглавом" уже не напугаешь. Будь не ладен этот интернет.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 647
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.20 20:40. Заголовок: Ага, у Жоржа на фору..


Ага, у Георгия на форуме Рдц автоподпись такая:
"Ты(Церковь) была Христова до шездесят шестова"(орфография сохранена ).
Я ему намекала-намекала, но человек так и не понял, что по дури(или как?) утверждает, что его церква...совсем не Христова

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 649
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.20 21:35. Заголовок: Шуйкин*с, Вы, как я ..


Шуйкин*с, Вы, как я поняла, историю государства Российского хорошо знаете. Ответьте на простой вопрос: когда и кем на Руси было установлено патриаршество?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 369
Зарегистрирован: 14.09.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.20 21:57. Заголовок: Это два вопроса - Ко..


Это два вопроса - Когда и кем. Но ладно, мы же не мелочные. Когда? При последнем Рюриковиче Феодоре Ивановиче, государе нашем предобрейшем, на пятом годке его правления. В месяце январе, в 26-й день по Старому. Надо будет обязательно отметить, не забыть. Кем? Господом Богом нашим Исусом Христом. Кхе, ну, при вспоможении патриярха Царьградского Яремии Второго, но и другой патриярх из Антиохии Яким был не против. Как они крестились эти патриярхи я не вем, щепотью ли или ортодоксально. Дома могли щепотью осеняться, а у нас в прихожей как положено. Греки ведь. Что с них взять.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 650
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.20 22:21. Заголовок: Благодарю, ответили ..


Благодарю, ответили быстро, думаю, даже в Вики не заглядывали Впрочем, вопрос-то, действительно,
простой, и ответ на него знает любой школьник-отличник и даже хорошист. Но вот для наших уважаемых rasergiy и Georgiy он оказался наитруднейшим. Неужели уроки истории прогуливали Вроде, непохоже... В чем же причина? Если не скажут, отвечу за них я.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 653
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.20 10:30. Заголовок: rasergiy пишет: Из ..


rasergiy пишет:

 цитата:
Из этих наглядных свидетельств очевидно насколько ущербна и лжива теория эволюции от единоперстия к двуперстию. Так как двуперстие фиксируется в иконографии, как всеобдержная форма перстосложения задолго до того момента как оно, по глубокой никонианской мысли, возникло.


Продолжу, однако, "смешить" своего оппонента.
Во-первых, все выложенные в Вашем посте 175 под катом фрески и мозаика датируются примерно 2-6 веками. Но история, увы, не сохранила более древних артефактов. И кто теперь рискнёт с уверенностью утверждать, что там не было одноперстия?!

Во-вторых, насколько правомерно уравнивать жест благословляющий с наложением крестного знамения на себя? Господу вообще-то не было никакой нужды знаменовать самого себя - у Него жест только благословляющий! И замечу, что на многих древних иконах мизинчик Господа отставлен в сторону.
Ужос - это же "никониянская" малакса!

И третье, самое чудесное! Поразительно, неужели только я оказалась такой внимательной? Вглядитесь в первое изображение "Гостеприимство Авраама"... Три лица Троицы (на иконе Андрея Рублева - в виде Ангелов): у первого - жест из двух пальцев, три прижаты, у второго - так же. А у третьего? Мама дорогая , так там же вся пятерня! Все пять пальчиков раскрыты в благословляющем жесте!!!
Ну, что скажете, "книжники и фарисеи"?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 177
Зарегистрирован: 26.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.20 14:02. Заголовок: Феодосия пишет: Сей..


Феодосия пишет:

 цитата:
Сейчас Вас ещё больше "рассмешу"! ... 2+3 или 3+2 - в чём принципиальная разница? Смысл-то вкладывается один и тот же - абсолютно православный!



Рассмеяться, увы, так и не получилось...

А вам основы вероучения защищаемой Вами же церкви стоит все-же изучить! В нашем перстосложении мы исповедуем два естества Исуса Христа, а Троицу тремя другими перстами. По вероучению вашей церкви, разбойничьи соборы которой мы не принимаем, вы должны исповедовать только троицу, а два перста держать "праздными" без всякого символизма, ибо если указать перстами символизм двух естеств, то впадешь в "несторианскую ересь". Это в нашем символизме 2+3, а у вас только 3. а еще два праздно отсутствуют. Между 2+3 и 3 - разница очевидная.

Ведь я почему выше спрашивал, как точно вы исповедуете символиз триперстия, Вы уклончиво ответили: "Да, в триперстии содержится догмат о Троице. А два естества Христа новообрядцы в уме держат". Так вот, если действительно новообрядцы в перстах исповедуют символиз двух естеств, а так делает почти все, ибо так сейчас учат в новообрядческой церкви, то они по соборным решениям своих же соборов (признаваемых нами разбойничьими) - еретичествуют перстами. Да, новообрядцы сами себя всех вкупе осудили... признающие никонианские разбойничьи соборы, находятся в безвыходном само-проклятом положении по многим пунктам, символизм перстосложения лишь один из них.

Ну простите, таково ваше вероучение, не я его придумал:

Почему так обьясняется в статье «О еже коими персты десныя руки изображати крест», опубликованной в соборно утвержденной (БМС 1667г. см. его деяние на Листе 16) никоновской печатной книжице «Скрижаль» 1656 года, Лист 443-456). В этой статье говорится, что перстосложением можно и должно обозначить Троицу. Это должно делать тремя перстами, кои вкупе и обозначают домостроительство Божие. Но двумя перстами, якобы, никак невозможно выразить идею Богочеловечества, а те же кто пытаются выразить эту идею двумя перстами, утверждается в статье, разделяют Божественную и человеческую природу Христа и тем самым впадают в несторианскую ересь (Лист 450-455: http://www.stsl.ru/manuscripts/staropechatnye-knigi/3-0?fnum=454 ).

Феодосия пишет:

 цитата:
Во-первых, все выложенные в Вашем посте 175 под катом фрески и мозаика датируются примерно 2-6 веками.


Все верно от 2 до 6 века, при том большинство из них до V века )))

Феодосия пишет:

 цитата:
Во-вторых, насколько правомерно уравнивать жест благословляющий с наложением крестного знамения на себя?


Так учат святые отцы и церковный закон. Крестное знамение - исповеднический жест, в нем мы исповедуем Христа так как Он Сам научил нас исповедывать. Вы, конечно, вольны придумывать что-то свое, свои дополнительные жесты, символизм, пока это не идет в разрез с церковным учением.. но отрицая церковное учение ясно выраженное в словах святых отцев и церковном законе, вы тем самым неложно являете свое место относительно истинной церкви.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 654
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.20 14:51. Заголовок: Ну, по "истиннос..


Ну, по "истинности", у нас нынче с Вами Церкви, действительно, разные, увы.

Ваше утверждение, что св.отцы и церковный закон учат, что перстосложение всегда одно и не разделяется на благословляющий жест и наложение крестного знамения на себя, абсолютно голословно и ничем не подтверждено.

Статья из БМС о перстосложении и книжица "Скрижаль" давным-давно сгнили в мусорной корзине, что подтверждено соборным решением РПЦ в 1971г. Продолжать тыкать в них оппонентов - признак собственной несостоятельности.

rasergiy, а как насчёт пятерни в жесте одного из лиц Троицы на фреске "Гостеприимство Авраама"?
Одно это - уже Ваше(ваше) полное фиаско!!!

Я уж не говорю о том, что Вы оказались не просто двоечником, а второгодником, не ответив на простой вопрос, когда и кем было установлено патриаршество на Руси
Однако, думать так было бы слишком просто и даже извинительно для Вас - ну, мало ли, память у человека плохая или IQ низкий. Неет, все сложнее и совсем неизвинительно, так как человек Вы очень умный(потому мне интересно было пообщаться), но на поверку - лукавый и с двойными стандартами.
Вы прекрасно знали ответ на вопрос о патриаршестве, но намеренно стали "заметать его под ковер", потому что он неудобен, более того - для Вас провокационен. Ведь признать, что первого патриарха на Русь ставил патриарх-троеперстник Иеремия в 1589г., а двоеперстная Русь воспринимала это как должное и законное, приобщаясь и далее с Греческой Церковью из единой Чаши, - это значит обрушить всё так называемое старообрядчество и подтвердить, что не было никакой серьезной причины учинять раскол и рвать с матерью-Церковью. А "грех раскола, - по словам свщмч.Киприана Карфагенского,- не смывается даже мученической кровью".
От души желаю Вам, Сергий, опомниться, тем паче, что "гена старовера" в Вас нет, и фантомные боли 350-летней давности Вас не мучают.
Откланиваюсь, ибо сказать более сказанного не имею.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 456
Зарегистрирован: 09.04.19

Замечания: Вам замечание
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.20 16:40. Заголовок: rasergiy пишет: Инт..


rasergiy пишет:

 цитата:
Интересно, а откуда данные про XIII век? Этому есть какието свидетельства? Факты? Документы? Насколько можно судить по свидетельству Максима Грека в XVI в. этот процесс конечно уже был широко известен так, что Максим Грек пишет обличительное слово против не знаменующихся двуперстно и включает его во все сборники своих сочинений. Но еще и близко не был близок к завершению, если в первой половине XVI в. находились греки обличающие трехперстников. И при том совершенно не известно насколько к этому времени этот процесс поразил греческую церковь. Данных нет. А Вы говорите про то что к XIIIв. уже перешли на триперстие... смешно же...

Спасибо как и ранее за спокойную и обоснованную аргументацию.
rasergiy пишет:

 цитата:
Интересно, а откуда данные про XIII век?


Интересно отследить эволюцию опускания календарной планки "щепоти". Её плавное скольжение с то-ли XVII века, с то-ли XVI века аж на XIII век. Лихо проскакивая и XV-XIV века. А чего мелочится . Сразу в "дамки".
rasergiy пишет:

 цитата:
Этому есть какието свидетельства? Факты? Документы?


Конечно есть, разве вы забыли? Это и есть "дамки" - только опустимся ещё ниже в XII век - Соборное деяние на ... Мартина (полностью даже писать не буду). Вот оно свидетельство .
Ничего нового.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 655
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.20 16:42. Заголовок: Простите, забыла! ra..


Простите, забыла! rasergiy ещё "благоразумно" "не заметил" моего вопроса, почему греки с двуперстия перешли на троеперстие. А всё потому, что это укладывается в невыносимую им(ими) "теорию эволюции" перстосложения Впрочем, это лишь ещё одно доказательство того, о чём я написала выше.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 558
Упование: неприемлющий соборы христианин
Зарегистрирован: 08.12.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.20 08:04. Заголовок: Вот теперь и я разоб..


Вот теперь и я разобрался откуда крестное знамение двуперстное появилось, оказывается когда у людей не было бесовских микрофонов и кнопок и компьютеров, они для регулирования общения в собраниях между собой применяли различные жесты и одним из жестов было двуперстие, о некоторых жестах можно почитать https://mislpronzaya.livejournal.com/1107549.html

двуперстие означало - моя речь, я говорю
а так как Сын Отца является Его Словом, Он и есть живая речь и это изображено символом двуперстия означающим Живую Речь Бога Отца!
Насколько понимаю символа трехперстия в том виде которым пользуются современные новообрядные православные у древних ораторов не было и поэтому такой знак настоящая ересь и полная безсмыслица!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 656
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.20 08:20. Заголовок: Молоток, Александр! ..


Молоток, Александр! Ну, конечно, двуперстие - это ораторский жест

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 01.04.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.20 08:39. Заголовок: Mikhail пишет: Спас..


Mikhail пишет:

 цитата:
Спасибо

"беспоповец" расчехлился.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 129 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 76
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет