ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 15.09.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.16 10:11. Заголовок: Вопросы относительно Евхаристии


Хотелось бы узнать мнение участников форума по таким вопросам, связанным с Евхаристией:

1) каким образом совершали евхаристию христиане первых 3-х веков в условия гонений, когда не было еще Литургий свв.Василия Великого и Иоанна Златоустого?

2) было это Таинство в их исполнение действенным?

3) если да, то какая необходимость обусловила переход на новые формы Евхаристии?

4) и последнее: можно ли сравнивать глубину и силу веры первохристиан с таковыми у современных православных?

Спаси Христос.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]





Сообщение: 503
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.16 11:41. Заголовок: К предстоятелю брати..


К предстоятелю братии приносятся хлеб и чаша воды и вина: он, взявши это, воссылает именем Сына и Духа Святого хвалу и славу Отцу всего и подробно совершает благодарение за то, что Он удостоил нас этого. После того, как он совершит молитвы и благодарение, весь присутствующий народ отвечает: аминь. Аминь — еврейское слово — значит: да будет. После благодарения предстоятеля и возглашения всего народа так называемые у нас диаконы дают каждому из присутствующих приобщаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды, и относят к тем, которые отсутствуют. Пища эта у нас называется евхаристиею (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением в оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос. Ибо мы принимаем это не так как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье, но как Христос, Спаситель наш, Словом Божьим воплотился и имел плоть и кровь для спасения нашего; таким же образом пища эта, над которой совершено благодарение через молитву слова Его и от которой через уподобление получаете питание наша кровь и плоть, есть — как мы научены — плоть и кровь того воплотившегося Исуса. Ибо апостолы в написанных ими сказаниях, которые называются Евангелиями, предали, что им было так заповедано: Исус взял хлеб и благодарил и сказал: “это делайте в Мое воспоминание, это есть тело Мое”; подобным образом Он взял чашу и благодарил и сказал: “это есть кровь Моя”, и подал им одним. С того времени мы между собою всегда делаем воспоминание об этом. И достаточные из нас помогают всем бедным, и мы всегда живем за одно друг с другом. За все получаемые нами благодеяния мы прославляем Создателя всего, через Сына Его Исуса Христа и через Духа Святого. В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещание подражать там прекрасным вещам. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также воссылает молитвы и благодарения, сколько он может. Народ выражает свое согласие словом — аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров, над коими совершено благодарение, а к небывшим они посылаются через диаконов. Достаточные же и желающие, каждый по своему произволению, дают. что хотят, и собранное хранится у предстоятеля: а он имеет попечение о сиротах и вдовах, о всех нуждающихся по болезни или по другой причине, о находящихся в узах, о странниках издалека, вообще печется о всех находящихся в нужде. В день же солнца мы все вообще делаем собрание потому, что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир, и Исус Христос, Спаситель наш, в тот же день воскрес из мертвых. Распяли Его накануне Сатурнова дня, а в день после Сатурнова дня, т. е. в день солнца, Он явился апостолам Своим и ученикам и преподал им то, что представили мы и на ваше усмотрите.

Первые годы второго века Иустин Мученик

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 05.08.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.16 19:33. Заголовок: Владимир Федорович п..


Владимир Федорович пишет:

 цитата:
каким образом совершали евхаристию христиане первых 3-х веков в условия гонений


Этот вопрос относится к сфере литургики - науки о богослужении, конкретно - исторической литургики, которая изучает богослужение с т.з. его развития. Доводилось слушать лекции известного современного литургиста, и там по этим вопросам говорилось следующее:
Евхаристия отмечала жизнь христианских общин с самого начала, это основа христианской общины. но до нашего времени дошло очень мало сведений, как именно она совершалась в первые века. Из чего она состояла, какие были молитвы, какие при этом были действия клира и молящихся - информации практически не сохранилось, исследователи восстанавливают по крупицам, пытаются определить ее элементы (используются свидетельства Нового Завета о Тайной Вечере, сведения о порядке древнееврейского богослужения, ранне-христианские источники)
Древнейший источник, где есть сведения о чине Евхаристии - это "Дидахе" (2-я пол. I в.), точнее, это первое описание евхаристической молитвы. А первые сведения о порядке древней литургии - это Иустин Философ (II в., "Апология") (вот как раз отрывок из его труда и приведен выше). Есть и некоторые другие источники, позволяющие что-то понять, но полностью восстановить чин древней литургии пока невозможно.

Владимир Федорович пишет:

 цитата:
какая необходимость обусловила переход на новые формы Евхаристии?


Между ранне-христианской и византийской литургией лежит 4-й век. Это важнейший переломный момент для литургии, церковная и литургическая ситуация изменились кардинально. Церковь разрешили, она стала пользоваться государственной поддержкой - это стало модно, популярно, выгодно. Следовательно, из сообщества мотивированных людей Церковь становится Церковью для всех. Богослужение из домов, катакомб и небольших храмов переносится в базилики, в большие залы, где много народа и многие плохо себя ведут - разговаривают, шумят (поэтому надо ввести "трепет", надо воспитывать).
То есть из общинной встречи богослужение переходит в ритуальный чин, который совершают клирики.
А дальше уже идет переход к византийскому богослужению и к богослужению иных традиций (иерусалимской, александрийской, римской). Именно тогда в крупных христианских центрах складывается свое богослужение. В том числе начинается развитие константинопольского чина (столичного), который ныне и является общепринятым во всем православном мире. начинают складываться в своих элементах литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста - это именно литургии константинополькой традиции. Причем, откуда и что в них бралось = это тоже очень сложный вопрос, например, они вовсе не вытекали друг из друга, как традиционно считается.
Кстати, сведений о первых веках византийского чина (до иконоборческого периода) тоже очень мало, тоже многое приходится реконструировать.
Ну а сложился окончательно он уже в иконоборческий и постиконоборческий период.

Владимир Федорович пишет:

 цитата:
можно ли сравнивать глубину и силу веры первохристиан с таковыми у современных православных?


Вряд ли можно сравнивать. Люди, конечно, везде люди, и грехи - везде грехи, и многие авторы, которые упоминают о древней Евхаристии, как раз делают это именно в связи с не достаточно благочестивым поведением ее участников.
Но все же при этом в первые века христианская община была сообществом мотивированных в вере людей - на смерть реально были готовы идти! И когда в 4-м веке христианство разрешили, а потом и сделали государственной религией, то возможностей стало больше, но при этом снизился уровень христианского горения. И именно в 4 веке возникает монашество, что означало для христианина уйти из общины - в первые века это было просто не мыслимо, так как община была для христианина всем. А тут оказалось, что самые благочестивые христиане бегут из общины и из города, потому что в городе искушения.
Так что конечно, сила и глубина веры первых христиан была не в пример больше, чем у нас, нынешних.




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 15.09.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.16 22:32. Заголовок: Сергей А. пишет: Це..


Сергей А. пишет:

 цитата:
Церковь разрешили, она стала пользоваться государственной поддержкой - это стало модно, популярно, выгодно. Следовательно, из сообщества мотивированных людей Церковь становится Церковью для всех.


И здесь вопрос: а что вы понимаете под Церковью? Без точного ответа на этот вопрос с вами трудно будет вести какую-либо полемику.

САП, исходя из сравнения вашего описания Евхаристии (практикуемой в вашем сообществе?) и текста по ссылке, можно предположить, что вы во многом ориентированы именно на данного автора. Но даже беглый просмотр его работы позволяет усомниться в правильности его личного духовного состояния. Не буду сейчас искать и точно приводить цитаты, но на два места хотел бы обратить ваше внимание: Исус Христос для него суть Учитель с новым учением, а "второе рождение" связывается лишь с омовением водой. Так понимают Спасителя и Таинства "рождения свыше" только люди от мнения, но не от личного опыта встречи с Богом. Т.е. у меня создалось впечатление, что пишет он о вещах, ему внутренне незнакомых,а потому какая польза от ориентирования на него. Хочу здесь спросить и вас: апостольские наказания являются для христиан приоритетными при решении всех вопрос Церкви и церковной жизни? Если да, то зачем и кому надо было добавлять к ими заповеданному: Скрытый текст
Ну заодно уж и о молитве: Скрытый текст
Почему в настоящее время это (и многое другое) делается иначе?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 05.08.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.16 23:57. Заголовок: Владимир Федорович п..


Владимир Федорович пишет:

 цитата:
а что вы понимаете под Церковью? Без точного ответа на этот вопрос с вами трудно будет вести какую-либо полемику.



Честно говоря, не совсем понимаю, о чем тут можно вести полемику с такой постановкой вопроса.
Вы задали конкретные вопросы, и я, поскольку интересуюсь историей православного богослужения, изложил, что по этому поводу думает историческая литургика. Это факты, найденные исследователями-литургистами, а не мои оценочные суждения. Если у вас есть какая-то иная информация касательно развития чина Литургии в древности - тут можно что-то обсуждать и спорить. А если у вас просто какие-то свои личные взгляды на Церковь - это не предмет для спора, тем более это старообрядческий сайт, а я тут человек внешний.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 15.09.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.16 05:42. Заголовок: Сергей А. пишет: Че..


Сергей А. пишет:

 цитата:
Честно говоря, не совсем понимаю, о чем тут можно вести полемику с такой постановкой вопроса.


Именно с такой постановкой вопроса в самом начале полемики и нужно только ее начинать, иначе как можно лбсуждать какие-либо вопросы предварительно не определив, к чему они относятся. Что можно говорить, например, о крыле, не согласовав прежде вопрос о главном объекте дискуссии: из области они орнитологии или самолетостроения? От этого, основного, будут зависеть и все частности. Иначе же может получиться по тексту сказке: "Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что".

Сергей А. пишет:

 цитата:
Вы задали конкретные вопросы, и я, поскольку интересуюсь историей православного богослужения


Да, я задал очень даже конкретные вопросы (см.начало темы), и они относились к вполне конкретному времени, до Константинова эдикта. Вы же стали приводить описание чего-то более позднего, выказав даже неясную ориетнатацию во времени. Причем здесь "православное" богослужение? Православие как термин, можно отнести лишь к 11-му веку, когда произошло размежевание Восточной и Западных форм богопочитания и богослужения, а до того все было единым христинаством. Это замечание вовсе не в упрек, но для иллюстрации того, что вы, дествительно, правы, когда пишите: "Честно говоря, я не совсем понимаю ...". А в итоге у вас и можно прочитать:

 цитата:
Церковь разрешили, она стала пользоваться государственной поддержкой - это стало модно, популярно, выгодно. Следовательно, из сообщества мотивированных людей Церковь становится Церковью для всех.


Т.е Церковь это то, что может "разрешить" государство и даже начать ей "поддержку", которая состоит изначаль из "мотивированных" людей, но может стать и "модной, выгодной", сделавшись таким образом в "Церковью для всех". Увидев такое описание Церкви я и хотел уточнить, а как вы конкретно представляете себе, что же такое Церковь. То ее описание, что вы предложили, не имеет к ней никакого отношения, а потому и дальнейшую дискуссию по каким-либо частностям я назвал безперспективной. Выразите четко, что вы понимаете под Цекрвоью, тогда и все вопросы относительно разных сторон ее жизни будут понятны. Честно говоря, я (по-крайней мере, так кажется) знаю ответы на посталенные в теме вопросы и даже шире того, но в простом императивно-тезисном изложении они вряд ли были понятны многим, а хотелось бы, ибо касаются они самых оснований пути спасения. Форма неспешной полемика показалась мне наиболее дял этого удобной.

Сергей А. пишет:

 цитата:
если у вас просто какие-то свои личные взгляды на Церковь - это не предмет для спора


У меня нет "личных" взглядов на Церковь, но есть желание на текстах Священных Писания и Предания внести ясность в этот вопрос. Иначе, повторю, све остальное, какие-либо частности из ее бытия, не имеют необходимого спасительного смысла.

Сергей А. пишет:

 цитата:
это старообрядческий сайт, а я тут человек внешний.


И тут вопросы:
1) по термину: "старообрядчество" или истинное православие, не связавшее себя с церковным расколом 17-го века?
2) по существу: вы внешний откуда и к чему? Если все "дораскольное" для вас благодатно, то зачем вы к нему "внешний"? Если же "безблагодатно", то внесите что-то полезное из "внешнего", по-вам благодатного. Вот для начала и сформулируйте, как у вас поминается что есть Церковь, и это будет основанием для дальнейшего общения или отчуждения.

Простите ради Христа.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 510
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.16 12:24. Заголовок: Владимир Федорович в..


Владимир Федорович вы видимо вообще не в теме.
http://staroobrad.borda.ru/?0-20-0

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 8422
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия-матушка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.16 13:04. Заголовок: Владимир Федорович п..


Владимир Федорович пишет:

 цитата:
Т.е Церковь это то, что может "разрешить" государство и даже начать ей "поддержку", которая состоит изначаль из "мотивированных" людей, но может стать и "модной, выгодной", сделавшись таким образом в "Церковью для всех".

Ну очевидно же, что Сергий имел ввиду земную "организацию", не в православном понятии Церкви - как совокупного сообщества живых и почивших верных, Тела Христова...Имелось ввиду как "религиозную организацию людей".

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

Бог милостив
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 8423
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия-матушка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.16 13:06. Заголовок: Владимир Федорович п..


Владимир Федорович пишет:

 цитата:
"старообрядчество" или истинное православие, не связавшее себя с церковным расколом 17-го века?

Это определение для внешних, конечно мы считаем себя Православными...но если написать так, то на форум попрут никониане или язычники, которые тоже любят себя "православными" называть.

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

Бог милостив
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 15.09.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.16 15:36. Заголовок: САП пишет: Владимир..


САП пишет:

 цитата:
Владимир Федорович вы видимо вообще не в теме.
http://staroobrad.borda.ru/?0-20-0


Простите Христа ради, САП. но мне не вполне понятно, в какую тему я должен был войти по вашей ссылке на форум, "умерший" уже около 10 лет назад? Уточните, если нетрудно.

Severo пишет:

 цитата:
Ну очевидно же, что Сергий имел ввиду земную "организацию", не в православном понятии Церкви - как совокупного сообщества живых и почивших верных, Тела Христова...Имелось ввиду как "религиозную организацию людей".


А что, Сергей сам не может ответить на отношительно простой конкретный вопрос? Вы же напросились на тот же вопрос: что есть Церковь Христова? Из вашей "помощи" Сергею следует, что вы допускаете (православное) понимание Церкви, как "совокупного сообщества живых и почивших верных", как "религиозную организацию людей". При такой формулировке не совсем ясно, а чем такая "организация" отличается от Ветхозаветной церкви? - там тоже были "живые и почивщие" и определееный порядок поведения верующих. В этот вопрос можно включить и мусульман, католиков и др. Но в чем же вы видите свойства Церкви Христовой, делающие ее отличной от всего остального? Или вы сами не знаете принципиальных различий Христианства от других ранних и поздних религиях? По вашей заключительной реплики:

 цитата:
Это определение для внешних, конечно мы считаем себя Православными...но если написать так, то на форум попрут никониане или язычники, которые тоже любят себя "православными" называть.

такое вполне можно допустить, ибо оказывается, что можно думать одно, но, исходя из каких-то своих интересов, говорить другое. Как человек в Св.Духе, Который есть абсолютные истина, любовь и путь, может преследовать какие-то цели, отличные от обожения, и перепрыгивать по собственной нужде с одного стула (истины) на другой (лукавства), что противно словам Спасителя? И не к христианам ли были обращены Его слова: "Идите и научите все народы..."? А вы пишите: "попрут". Странно все это.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 8424
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия-матушка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.16 17:34. Заголовок: Владимир Федорович п..


Владимир Федорович пишет:

 цитата:
вы допускаете (православное) понимание Церкви, как "совокупного сообщества живых и почивших верных", как "религиозную организацию людей".

Не нужно передергивать слова мои. Православно - Тело Христово, в нынешнем понимании - ООО зарегистрированное в мин.юсте (как ООО РПЦ МП...или что оно там? ОАО может или "религиозная организация). Так вот...первое никто разрешить или запретить не может, второе запросто. Точка.
Владимир Федорович пишет:

 цитата:
В этот вопрос можно включить и мусульман, католиков и др.

Я русским языком написал - верных. Если для вас муслимы и прочие католики верные, то прошу удалиться с форума.
Владимир Федорович пишет:

 цитата:
такое вполне можно допустить, ибо оказывается, что можно думать одно, но, исходя из каких-то своих интересов, говорить другое.

А можно такое допустить, что если православный держащийся дораскольного обряда захочет найти форум и забъет в Яндексе "Православный форум" то ему выдаст далеко не то что он ищет? Нет, нельзя? Или вся эта полемика создана, что бы потроллить форумчан? Мозг иногда нужно включать на бытовом уровне

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

Бог милостив
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 15.09.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.16 09:32. Заголовок: Severo пишет: Или в..


Severo пишет:

 цитата:
Или вся эта полемика создана, что бы потроллить форумчан?


По мне так с троллингом появились здесь вы. Я задал в начале темы вполне конкретные вопросы, ответы на которые должны были заставить (хотя бы) задуматься, а что же такое Евхаристия и как ее желательно совершать в соответствии со словом Божиим. Было две попытки ответа (ощущение, что от одного человека), которые выказали отсутствие ясного представления о том, а что такое есть Церковь Христова. Было предложено предварительно обсудить этот вопрос, чтобы все остальное приобрело какой-то смысл и порядок. И тут вдруг появляетесь вы с несерьезными оправданиями (пояснениями) высказываний Сергея или Сергеев, богословски такого же, как и у него (них), уровня и скоро переходите на личность и недостойные даже простого обывателя формулировки. В общем, атмосфера и состояние форума мне вполне уже понятны, а потому спаси Христос за хоть какое внимание, и займемся-ка лучше экономией времени друг друга. Успехов.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 8425
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия-матушка
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.16 11:49. Заголовок: Владимир Федорович п..


Владимир Федорович пишет:

 цитата:
Я задал в начале темы вполне конкретные вопросы

Вам на них конкретно ответили, но видимо Вы увидели не то что хотели и пытаетесь придираться к фразам и формулировкам. Хотя в ответах Вам все предельно ясно и прозрачно.

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

Бог милостив
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 548
Упование: неприемлющий соборы христианин
Зарегистрирован: 08.12.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.20 12:59. Заголовок: В Евангелии от Матфе..


В Евангелии от Матфея 15 глава есть такая строка:

11 не входящее во уста сквернитъ человека: но исходящее изо устъ, то сквернитъ человека.

У меня по этому поводу такой вопрос-утверждение, если не может осквернить человека нечто им съеденное, тогда и обратное не может произойти, а именно освещение человека через съеденное. А раз так, то видимое причастие, под которым нам внушают, что мы тем самым едим истинно плоть и кровь Исуса Христа, такое именно рассуждение является ложным. Потому как в такой еде получается нет никакого смысла. Так же можно сказать и о святой воде и о крещенской воде.
Далее если рассуждать об вкушении идоложертвенного, тогда получается и такое вкушение не имеет никакого вреда для человека и почему тогда почитают за святых тех кто отказался вкушать такую пищу и они были умервщляемы за это?
Я думаю если святых и умервщляли, то только за то что они хулили идолов и порицали всякую ложь и превозносили Исуса Христа и всякую правду, а не за то что они что-то съели или не съели.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 442
Зарегистрирован: 24.07.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.20 07:10. Заголовок: Владимир Федорович п..


Владимир Федорович пишет:

 цитата:
Хотелось бы узнать мнение участников форума по таким вопросам, связанным с Евхаристией:

1) каким образом совершали евхаристию христиане первых 3-х веков в условия гонений, когда не было еще Литургий свв.Василия Великого и Иоанна Златоустого?

2) было это Таинство в их исполнение действенным?

3) если да, то какая необходимость обусловила переход на новые формы Евхаристии?



Таинство схождения Духа Святого на хлеб и вино творит только Бог а не люди и потому таинство действенно или нет только по воле Творца как и крещение если ложно крестится человек для вида то ничего не происходит. А если истинно по вере то Бог даст крещение и так же в евхаристии.

А перешли на новое думаю в результате отступления от Бога стали принимать славу от самих себя а не от Бога. Даже сейчас воспринимают служителей как неких магов имеющих силу вот так же и златоуст наверное воспринимал ведь был же лучшим учеником язычников вот и внес изменение по своему пониманию.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 443
Зарегистрирован: 24.07.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.20 07:26. Заголовок: АлександрМ пишет: В..


АлександрМ пишет:

 цитата:
В Евангелии от Матфея 15 глава есть такая строка:

11 не входящее во уста сквернитъ человека: но исходящее изо устъ, то сквернитъ человека.

У меня по этому поводу такой вопрос-утверждение, если не может осквернить человека нечто им съеденное, тогда и обратное не может произойти, а именно освещение человека через съеденное. А раз так, то видимое причастие, под которым нам внушают, что мы тем самым едим истинно плоть и кровь Исуса Христа, такое именно рассуждение является ложным. Потому как в такой еде получается нет никакого смысла. Так же можно сказать и о святой воде и о крещенской воде.
Далее если рассуждать об вкушении идоложертвенного, тогда получается и такое вкушение не имеет никакого вреда для человека и почему тогда почитают за святых тех кто отказался вкушать такую пищу и они были умервщляемы за это?
Я думаю если святых и умервщляли, то только за то что они хулили идолов и порицали всякую ложь и превозносили Исуса Христа и всякую правду, а не за то что они что-то съели или не съели.



Все верно ничего из сьеденного не может ни освятить человека ни осквернить только нарушенная мера сьеденного и выпитого может принести вред в виде обжорства или пьянства и упития алкоголем.

Вам действительно лгут что вино есть кровь и хлеб есть плоть это не так. Хлеб не есть мясо и вино не есть кровь и никогда им не станут поэтому едите и пьете только вино и хлеб, но на которые по воле Бога Дух Святой сошел и освятил и именно Этот Дух Святой решает кого освятить а кого нет. Кто с верою и покаянием приходит к Богу тому Он дает освящение Духом через видимые предметы хлеба и вина а кто абы как тому наказание в виде болезней и смерти через тот же хлеб и вино поэтому сами по себе хлеб и вино никак не освещают и не оскверняют.

А смысл Евхаристии в главном приблизиться к Богу через покаяние и осознание своей грешности и желанию очищения и чтобы Бог приблизился к нам. А не в ядении мяса человеческого и питии крови человека.

Иакова 4 8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. 9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. 10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.

1-е Коринфянам 11 23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. 33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. 34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 56
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет