УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 2736
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 11:14. Заголовок: Когда в РПСЦ прославленна икона: "Всех Скорбящих Радость"?





 цитата:
Чудотворная икона «Всех Скорбящих Радость» впервые прославилась в 1688, в Москве, в Преображенской Скорбященской церкви на Ордынке, исцелением родной сестры патриарха Иоакима Евфимии, которая так страдала от раны в боку, что видны были внутренности. Взывая к Пресвятой Богородице о своем помиловании, она однажды во время молитвы услышала голос: «Евфимия, почему ты не прибегаешь к общей для всех Исцелительнице?» — «Где же мне найти такую исцелительницу?» — спросила больная. «Есть в храме Преображения Сына Моего, — отвечал невидимый голос, — образ Мой, именуемый „Всех скорбящих Радость“. Он стоит на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови священника этой церкви с этим образом, и, когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Исцелившись, не забывай Моего к тебе милосердия и исповедуй оное в прославление Сына Моего Исуса Христа и Моего имени».

Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что действительно в храме Преображения на Ордынке есть икона «Всех скорбящих Радость», попросила принести ее к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это было 24 октября, и с того времена эта икона являла множство чудесных исцелений.


http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=2&manuscript=140&pagefile=140-0218
http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=2&manuscript=140&pagefile=140-0219

По преданию, была обретена в 1643г.

о.Симеон пишет: Ее происхождение - из украинских гравюр-иллюстраций к многочисленным в ту пору книгам по Богородичной тематике (в основном, на католическом материале).



 цитата:
Наиболее распространенным богородичным сюжетом в литье является образ "Всех скорбящих радость". Этот сюжет встречается в мелких плакетках, достаточно больших отливках, имеющих куполовидное навершие, иногда в обрамлении херувимов. Достаточно распространены трехстворчатые складни, различных типов, средники которых представляют этот образ. В отличие от икон на дереве, где Богородица иногда изображается с младенцем, в литье она всегда изображена без младенца со скипетром в руках. В навершие куполовидных отливок помещен образ Исуса Христа в короне и с распростертыми благословляющими руками; этот извод в иконографии известен под названием "Царь царем". В больших отливках композиция иконы более подробна, нежели в мелких, где она ограничивается фигурами Богоматери и нескольких облагодетельствованных ею страждущих; здесь появляются ангелы, через которых Божия Матерь подает свою помощь, лики солнца и луны, символизирующих непрерывность этой благодати.
http://www.antiq.soldes.ru/copper_plastic/003.html





о.Александр Панкратов пишет: под 6 ноября н.ст. и увидите, что старообрядцами сия икона почитается. И даже служба особая в её честь составлена, отличающаяся от никонианской. А в г. Новокузнецке в её честь и храм РПСЦ освящён.

православный християнин
РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 785
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.20 22:53. Заголовок: Саныч пишет: У Маль..


Саныч пишет:

 цитата:
У Мальцева об этом есть и во всяких «Цветниках»,

Мальцев наверно На "Цветниках" основывается?
Саныч пишет:

 цитата:
наших бабушек это мало заботит, да и меня

С этим согласен. Дажо если про это и в "Цветниках" нет.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 787
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.20 20:22. Заголовок: Данила пишет: Куды ..


Данила пишет:

 цитата:
Куды там Игорю Кузьмину до него

Дунила, ну зачем ты влез в нашу с Игорем полемику. Есть что по существу сказать? Мы с Игорем между собой сами разберёмся, как нибудь.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2137
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.20 19:22. Заголовок: мвм пишет: Мальцев ..


мвм пишет:

 цитата:
Мальцев наверно На "Цветниках" основывается?


Не только, в общем это узкий вопрос, не интересный большинству
Он стал актуален в середине 19в., во время полемики с беспоповцами, ныне его актуальность утрачена и он интересен может только узкому кругу специалистов

В общем это касается всего «старообрядчества», актуальность дискуссий 17-20в. не очевидна, поднято много новых вопросов, на которые нет внятных ответов, горизонт черезвычайно расширился, а аргументация на уровне начала 20в. не устраивает ни кого

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 789
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.20 20:31. Заголовок: Саныч пишет: актуал..


Саныч пишет:

 цитата:
актуальность дискуссий 17-20в.

Не Саныч всё-таки это разные века и уровень дискуссий в одно и тоже время мог быть разный и темы для дискуссии могли быть разные.
Саныч пишет:

 цитата:
поднято много новых вопросов, на которые нет внятных ответов

Не то чтобы новых.
Саныч пишет:

 цитата:
горизонт черезвычайно расширился

Осмысление того по чьим схемам выстроена вся "старообрядческая" историография. И кто из ныне действующих "старообрядческих" конфессий заинтересован в её сохранение.
Саныч пишет:

 цитата:
аргументация на уровне начала 20в. не устраивает ни кого

Игоря вроде как устраивает.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2138
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.20 20:46. Заголовок: мвм пишет: Игоря вр..


мвм пишет:

 цитата:
Игоря вроде как устраивает.


Ну, нет, он погружён в свежеподнятые полемики: и в книги по истории церкви, и в полемику атеистов с теистами (модный жанр в ютубе), и с современной апологетикой иудаизма

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 790
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.20 21:35. Заголовок: Саныч пишет: свежеп..


Саныч пишет:

 цитата:
свежеподнятые полемики

а что в них "свежего"?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2139
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.20 10:10. Заголовок: Новые источники, нов..


Новые источники, новые вопросы, свежий взгляд на проблематику старых споров

Речь не о «старообрядчестве», тут движений нет

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 791
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.20 10:14. Заголовок: мвм пишет: Игоря вр..


мвм пишет:

 цитата:
Игоря вроде как устраивает.


Саныч пишет:

 цитата:
Ну, нет, он погружён в свежеподнятые полемики


Саныч пишет:

 цитата:
Речь не о «старообрядчестве», тут движений нет


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:

Ну не доказательно для Вас историописание Любопытного о бывших полемиках о безсвященнословных браках в Выгореции, оставайтесь при своей вере. Для меня же она (только Ваша вера) не имеет никакого доказательного значения. Кроме Вас я не знаю более защитников такой версии, что якобы Выгореция осталась непреклонна в отношениях с самобрачниками, и извергала их из своего сообщества, не имея сомоления.

Ну значит такая позиция его устраивает только по истории раскола и старообрядчества (наверно за исключение "пермского странничества").

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 792
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.20 10:20. Заголовок: ­Саныч пишет: Новые ..


*PRIVAT*

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2140
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.20 12:10. Заголовок: мвм пишет: Или иуде..


мвм пишет:

 цитата:
Или иудеи и атеисты ему ближе и интересней?


Там идут интересные полемики, чего давно нет в "старообрядчестве"

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1101
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.20 17:47. Заголовок: По-науке следует, чт..


По-науке следует, что "...иконография «Всех скорбящих Радости» не получила «единой законченной композиционной схемы, существует во множестве вариантов» (Н. И. Комашко. «Всех скорбящих Радость», икона Божией Матери // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. — Т. IX. — С. 707-717).

Вот ещё интересный список. Если бы не надпись на убрусе (полотенце) в руках среднего ангела, однозначно атрибутировать такой образ как имеющий отношение к древлеправославному образу "Всем скорбящим радость" было бы не просто.



Не похож ни на древлеправославный, ни на московский из Ордынской никониянской церкви.

Мне отмщение;
Аз воздам
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1200
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.20 22:37. Заголовок: Вопрос навеян послед..


Вопрос навеян последними событиями вокруг смертельных пандемий.

Кто знает историю прославления образа Богородицы Иеросалимской?

Весьма прославившаяся во время эпидемий икона.

Список образа дораскольный:


И никониянский:



Общие слова про сей образ - тут:

click here

Мне отмщение;
Аз воздам
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1220
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.20 19:38. Заголовок: Про образ Богородицы..


Про образ Богородицы Иеросалимской я неспроста вопрос задал.

Дело в том, что дораскольный древлеправославный образ сей хранится в Покровском соборе (никониянском), что в Москве на острове в Измайлово.
Так вот. В "пандемию" храм был, как положено, по распоряжению К. Гундяева закрыт.
А настоятель всё равно умер от "коронавируса". (Об этом писали официальные газеты правительства Москвы).

Иконы в руках еретиков перестают чудодействовать?

В 18 веке от "чёрной смерти" (чумы ли оспы) икона спасала. Когда служение в храме (пусть никониянском) не прекращалось. А в 21 веке при закрытом храме икона отказывается даже настоятелю храма помочь?

Мне отмщение;
Аз воздам
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 97
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет