УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 2736
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 11:14. Заголовок: Когда в РПСЦ прославленна икона: "Всех Скорбящих Радость"?





 цитата:
Чудотворная икона «Всех Скорбящих Радость» впервые прославилась в 1688, в Москве, в Преображенской Скорбященской церкви на Ордынке, исцелением родной сестры патриарха Иоакима Евфимии, которая так страдала от раны в боку, что видны были внутренности. Взывая к Пресвятой Богородице о своем помиловании, она однажды во время молитвы услышала голос: «Евфимия, почему ты не прибегаешь к общей для всех Исцелительнице?» — «Где же мне найти такую исцелительницу?» — спросила больная. «Есть в храме Преображения Сына Моего, — отвечал невидимый голос, — образ Мой, именуемый „Всех скорбящих Радость“. Он стоит на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови священника этой церкви с этим образом, и, когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Исцелившись, не забывай Моего к тебе милосердия и исповедуй оное в прославление Сына Моего Исуса Христа и Моего имени».

Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что действительно в храме Преображения на Ордынке есть икона «Всех скорбящих Радость», попросила принести ее к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это было 24 октября, и с того времена эта икона являла множство чудесных исцелений.


http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=2&manuscript=140&pagefile=140-0218
http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=2&manuscript=140&pagefile=140-0219

По преданию, была обретена в 1643г.

о.Симеон пишет: Ее происхождение - из украинских гравюр-иллюстраций к многочисленным в ту пору книгам по Богородичной тематике (в основном, на католическом материале).



 цитата:
Наиболее распространенным богородичным сюжетом в литье является образ "Всех скорбящих радость". Этот сюжет встречается в мелких плакетках, достаточно больших отливках, имеющих куполовидное навершие, иногда в обрамлении херувимов. Достаточно распространены трехстворчатые складни, различных типов, средники которых представляют этот образ. В отличие от икон на дереве, где Богородица иногда изображается с младенцем, в литье она всегда изображена без младенца со скипетром в руках. В навершие куполовидных отливок помещен образ Исуса Христа в короне и с распростертыми благословляющими руками; этот извод в иконографии известен под названием "Царь царем". В больших отливках композиция иконы более подробна, нежели в мелких, где она ограничивается фигурами Богоматери и нескольких облагодетельствованных ею страждущих; здесь появляются ангелы, через которых Божия Матерь подает свою помощь, лики солнца и луны, символизирующих непрерывность этой благодати.
http://www.antiq.soldes.ru/copper_plastic/003.html





о.Александр Панкратов пишет: под 6 ноября н.ст. и увидите, что старообрядцами сия икона почитается. И даже служба особая в её честь составлена, отличающаяся от никонианской. А в г. Новокузнецке в её честь и храм РПСЦ освящён.

православный християнин
РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 15:38. Заголовок: Вряд ли кто - то..


Вряд ли кто - то сможет назвать точную дату, тем более - привести какое - то постановление. ПОЧИТАЮТ, И ВСЁ ТУТ, причём не только в РПСЦ, но и в РДЦ, и в ДПЦ. Служба ей печаталась уже в сборниках XVIII в. (составлена (видимо, тогда же, кем - неизвестно) из древних богородичных текстов, преимущественно из Октая; специально "Скорбящей" ничего не писали). Есть мнение, что старообрядцы настолько почитали Богородицу, что признавали Ея чудеса и явления даже в тех случаях, когда они происходили и в инославной среде. Потому и жители Ветки чтили Ченстоховскую икону, что уже обсуждалось здесь ранее. Впрочем, в старом журнале "Церковь" (к сожалению, не могу дать точной ссылки) была статья о "Всех скорбящих", где говорилось, что это всё же древняя икона, написанная задолго до не только патр. Иоакима, но и Никона.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2748
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 00:55. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Есть мнение, что старообрядцы настолько почитали Богородицу, что признавали Ея чудеса и явления даже в тех случаях, когда они происходили и в инославной среде.


Понятно.
Но, антимисы освящать нужно на прославленные иконы? (я про Новокузнецк говорю).

православный християнин
РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 7
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 19:24. Заголовок: САП пишет: Новокузн..


САП пишет:

 цитата:
Новокузнецк


Еще ведь и в Йошкар-Оле?

РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2770
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 20:58. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..


Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
Еще ведь и в Йошкар-Оле?


Да, г.Йошкар-Ола, ул.Чехова, д. 74.

православный християнин
РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 12:40. Заголовок: В Йошкар - Оле м..


В Йошкар - Оле мне пришлось по благословению владыки лично сотворить надписание на антимисе в честь иконы Богородицы "Всех скорбящих". И что же тут такого? Как уже говорилось, её почитение ПРИЗНАНО Церковью. Пусть и в виде благочестивого предания, а не какого - то соборного протокола. Таких "неутвержденных" обычаев в християнстве вообще довольно много.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2778
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 12:50. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
В Йошкар - Оле мне пришлось по благословению владыки лично сотворить надписание на антимисе в честь иконы Богородицы "Всех скорбящих".


А антимис освящали Вы, или просто переписали (или написали) на уже освященном владыкой?

православный християнин
РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 19.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 20:13. Заголовок: У меня есть икона &#..


У меня есть икона "Всем скорбящим" 16 века. Однако извод ее другой совсем: поясное изображение Богородицы с Младенцем, типа "Умиления", но в обеих руках Младенца - свернутый свиток

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2815
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 20:20. Заголовок: Иерей Вадим пишет: ..


Иерей Вадим пишет:

 цитата:
У меня есть икона "Всем скорбящим" 16 века. Однако извод ее другой совсем: поясное изображение Богородицы с Младенцем, типа "Умиления", но в обеих руках Младенца - свернутый свиток


А фото не покажете?

РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 06:36. Заголовок: Уже отвечал, но ..


Уже отвечал, но постинг, похоже, где - то затерялся. Антимис был дореволюционного освящения. При оном на нём, согласно Уставу, не пишут ничего. Творят же надписание токмо пред освящением конкретного престола.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 68
Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 08:11. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Потому и жители Ветки чтили Ченстоховскую икону, что уже обсуждалось здесь ранее.


Прошу прощения, но можно ссылочку из форума про Ченстоховскую икону? Интересно почитать.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2900
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 08:37. Заголовок: А. Емельянов пишет: ..


А. Емельянов пишет:

 цитата:
можно ссылочку из форума про Ченстоховскую икону? Интересно почитать.


читайте

РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1347
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.20 11:16. Заголовок: Сегодня праздник ико..


Сегодня праздник иконе Богородицы "Всех скорбящих радосте"(с грошиками). Интересна ее история.

Ико-на Бо-жи-ей Ма-те-ри «Всех скор-бя-щих Ра-дость» (с гро-ши-ка-ми) про-сла-ви-лась в 1888 го-ду в Пе-тер-бур-ге, ко-гда во вре-мя страш-ной гро-зы мол-ния уда-ри-ла в ча-сов-ню, но на-хо-див-ша-я-ся в ней свя-тая ико-на Ца-ри-цы Небес-ной, пред-став-ля-ю-щая со-бой спи-сок с ико-ны Бо-жи-ей Ма-те-ри «Всех скор-бя-щих Ра-дость», ко-то-рую из Моск-вы при-вез-ла кня-ги-ня На-та-лия Алек-се-ев-на (сест-ра Пет-ра Ве-ли-ко-го), оста-лась непо-вре-жден-ной. Об-раз, до то-го вре-ме-ни с по-тем-нев-шим от ко-по-ти ли-ком, об-но-вил-ся и про-свет-лел. Об-го-рел толь-ко шнур, на ко-то-ром свя-тая ико-на ви-се-ла в уг-лу ча-сов-ни, да при-лип-ли к по-верх-но-сти несколь-ко мел-ких мед-ных монет (гро-ши-ков) из раз-би-той вдре-без-ги круж-ки для по-да-я-ний. С тех пор мно-гие бо-ля-щие и страж-ду-щие, при-бе-гав-шие к Пре-свет-лой Вла-ды-чи-це с ис-крен-ней ве-рой и го-ря-чей мо-лит-вой, по-лу-чи-ли ис-це-ле-ние пе-ред Ее свя-тым об-ра-зом. В 1898 го-ду на ме-сте ча-сов-ни бы-ла по-стро-е-на цер-ковь.
Ныне икона находится в Церкви Святой Троицы «Кулич и Пасха» (Санкт-Петербург).

Таким образом, икона " Всех скорбящих радосте" дважды явно прославилась в РПЦ МП, а отнюдь не у старообрядцев, которые, однако, ее тоже почитают и даже храмы ей посвящают. Парадокс? Отнюдь! Современные старообрядцы-поповцы неосознанно (или осознанно?) мыслят себя единым организмом с РПЦ
И чудес - явного проявления благодати Божией - им тоже очень хочется. Но в их новодельных храмах ничего подобного не происходит: не то что иконы чудес не являют, но даже бесноватых нет (понятное дело, бес-то бурно реагирует только при соприкосновении со святыней ).
Вот и поклоняются бедолаги раскольники "никонианским" иконам да вешают лампаду у Порога Судных врат, прямым образом нарушая 71 Апостольское правило.
Славянская Кормчая: «Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское, или в церковь еретическу, или в поганску в праздник их, или кадила, или свещю вожжет, да отлучится».

Христос воскрес! А все на карантине... Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1348
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.20 13:34. Заголовок: Саныч, а почему удал..


Саныч, а почему удалена тема об иконе Богородицы Ченстоховской

Христос воскрес! А все на карантине... Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1349
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.20 15:41. Заголовок: https://staroobrad.r..


https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=438
Очень интересная статья в развитие темы.

Христос воскрес! А все на карантине... Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1950
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.20 15:59. Заголовок: Феодосия пишет: а п..


Феодосия пишет:

 цитата:
а почему удалена тема об иконе Богородицы Ченстоховской


Без понятия
Я не сносил
Буду в Москве поищу с компа, с телефона неудобно искать

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1951
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.20 16:01. Заголовок: Феодосия пишет: у с..


Феодосия пишет:

 цитата:
у старообрядцев, которые, однако, ее тоже почитают


Наши нет

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1351
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.20 17:49. Заголовок: Не сомневалась :sm12..


Не сомневалась

Христос воскрес! А все на карантине... Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1953
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.20 09:19. Заголовок: Феодосия пишет: а п..


Феодосия пишет:

 цитата:
а почему удалена тема об иконе Богородицы Ченстоховской


https://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-0-00000785-000-10001-0

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1086
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.20 14:58. Заголовок: Феодосия пишет: Сег..


Феодосия пишет:

 цитата:
Сегодня праздник иконе Богородицы "Всех скорбящих радосте"(с грошиками)

Феодосия пишет:

 цитата:
Вот и поклоняются бедолаги раскольники "никонианским" иконам


Что в русской иконе "Всем скорбящим радость" присутствует никониянского? (Питерский более поздний халтурный образ "с грошиками" и творения украинских местечковых богомазов - не предлагать).


Мне отмщение;
Аз воздам
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2050
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.20 17:02. Заголовок: Происхождение :sm17:..


Происхождение

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 683
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.20 19:45. Заголовок: Саныч пишет: Происх..


Саныч пишет:

 цитата:
Происхождение

В каком смысле?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2051
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.20 20:21. Заголовок: икона «Всех Скорбящ..



 цитата:
икона «Всех Скорбящих Радость» впервые прославилась в 1688, в Москве, в Преображенской Скорбященской церкви на Ордынке, исцелением родной сестры патриарха Иоакима

Ее происхождение - из украинских гравюр-иллюстраций к многочисленным в ту пору книгам по Богородичной тематике (в основном, на католическом материале).



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 685
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.20 21:03. Заголовок: Саныч читал, что неч..


Саныч читал, что нечто подобное можно сказать и про те иконы, которые и до раскола были писаны.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2056
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.20 00:03. Заголовок: мвм пишет: читал, ч..


мвм пишет:

 цитата:
читал, что нечто подобное можно сказать и про те иконы, которые и до раскола были писаны


С примерами было бы лучше

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 689
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.20 00:26. Заголовок: Саныч пишет: С прим..


Саныч пишет:

 цитата:
С примерами было бы лучше

Извиняюсь, что выглядит голословно. Читал, что гравированные на западе образы использовались в Московии как образцы для написания икон.
Надо искать Саныч.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1089
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.20 11:27. Заголовок: Саныч пишет: Происх..


Саныч пишет:

 цитата:
Происхождение


Насчёт происхождения именно образа Скорбящей.
В древлеправославии образ Скорбящей Пресвятой Богородицы (а именно так подписаны большинство медно-литых однозначно не никониянских образов) не очень похож по иконографии на то, что пришло в никониянство однозначно с Запада и известно сегодня как икона "Всех скорбящих радость".
Однозначно никониянский образ - это образ, основанный на западном - так называемом "Мадонне во славе".
Вот никониянский. Именно такой образ "прославлен" в никониянской церкви в Москве на Ордынке:

Почитаемый древлеправославными образ - происходит от более древнего образа Умиления и посещения в беде страждущим.
Такова одна из признанных официальной наукой версий - что истоки иконографии для никониянской иконы - одни, а для древлеправославной - другие.
Впоследствии из-за кризиса в иконописании в никониянстве (это когда с середины 18 века никонияне разучились писать иконы) и новообрядная церковь стала использовать старообрядческий образ "Всем скорбящим радость". Слегка его изменив и получив "Богоматерь с грошиками". Вот такую (Питерская церковь Пресвятой Троицы т.н. "Кулич и Пасха"). Это образ, прославленный никониянами в Петербурге в 1888 году:


А теперь в никониянстве произошло смешение: образом "Всех скорбящих радость" называют разные образа (ещё раз смотрим - в Москве на Ордынке образ не такой, не питерский "Богоматерь с грошиками").

Официальной наукой это комментируется как "Исследователи отмечают, что иконография «Всех скорбящих Радости» не получила «единой законченной композиционной схемы, существует во множестве вариантов» (Н. И. Комашко. «Всех скорбящих Радость», икона Божией Матери // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. — Т. IX. — С. 707-717).

Мне отмщение;
Аз воздам
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2077
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.20 14:15. Заголовок: На раннем Выгу у фил..


На раннем Выгу у филипповых и наших такого образа нет

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 713
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.20 20:10. Заголовок: Саныч пишет: На ран..


Саныч пишет:

 цитата:
На раннем Выгу у филипповых и наших такого образа нет

С этим не поспоришь.
Мне интересно ваше (с Александром) мнение. Даже если происхождение (с точки зрения иконографии - хотя опять же оно же не идентично, один в один западному, причём западному дораскольному с точки отсчёта раскола РПЦ) послераскольное, но образ писан хрисианином (ну к примеру страннического согласия) и по иконописным православным канонам и одобрен к примеру соборно и наставниками. Он будет каноничен?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2079
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.20 21:51. Заголовок: мвм пишет: если про..


мвм пишет:

 цитата:
если происхождение (с точки зрения иконографии - хотя опять же оно же не идентично, один в один западному, причём западному дораскольному с точки отсчёта раскола РПЦ) послераскольное, но образ писан хрисианином (ну к примеру страннического согласия) и по иконописным православным канонам и одобрен к примеру соборно и наставниками. Он будет каноничен?


Если он возбудит раздор, то будет отвернут

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1092
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.20 18:50. Заголовок: Саныч пишет: На ран..


Саныч пишет:

 цитата:
На раннем Выгу у филипповых и наших такого образа нет


Про то, что филипповы не почитали такой образ - есть сведения.
Про то, что Скорбящая - один из самых массовых литых образов того же Выга - тоже неоспоримо.


Мне отмщение;
Аз воздам
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2083
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.20 19:05. Заголовок: alexa пишет: Про то..


alexa пишет:

 цитата:
Про то, что Скорбящая - один из самых массовых литых образов того же Выга - тоже неоспоримо


Филипп с братией вышли с Выга в 1737г., стало быть до этого времени иконы «Всех Скорбящих Радость» на Выгу не было

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 718
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.20 19:58. Заголовок: Саныч пишет: Филипп..


Саныч пишет:

 цитата:
Филипп с братией вышли с Выга в 1737г., стало быть до этого времени иконы «Всех Скорбящих Радость» на Выгу не было

А "филлиповцы" зазирали Выг за это?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2084
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.20 22:16. Заголовок: мвм пишет: А "ф..


мвм пишет:

 цитата:
А "филлиповцы" зазирали Выг за это?


Не слышал, там были поводы и посущественней

Тропарь за императорам, как за православного

Донесли на Филиппа императорским карателям и указали путь к его скиту, так, что Филипп с братией сжегся во время штурма

Позже стали благославлятьть самобрачников

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 720
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.20 22:47. Заголовок: Саныч пишет: Не слы..


Саныч пишет:

 цитата:
Не слышал, там были поводы и посущественней

Ну значит это и не повод.
Саныч пишет:

 цитата:
Позже стали благославлятьть самобрачников

А какие этому есть подтверждения?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2088
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.20 22:58. Заголовок: мвм пишет: А какие ..


мвм пишет:

 цитата:
А какие этому есть подтверждения?


У Мальцева подробно разбирается этот вопрос: https://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/95-1-0-343

Итак, вполне очевидно, что уже в 1794 г. московская Покровская община и Выговское общежительство находились накануне разрыва отношений. Но этого не произошло, так как вскоре позиция выговских наставников стала меняться. Немалую роль в этом, вероятно, играл тот непреложный факт, что выговцы экономически зависели от москвичей. Тимофей Андреев, ранее написавший несколько «бракоборных» сочинений, признал «новоженческий» брак допустимым и призывал собрать общий собор для установления способов его заключения. В 1795 г. Архип Дементьев, желая примирить всех поморцев, объявил, что не считает Василия Емельянова еретиком, а «новоженов» блудниками. После смерти Василия Емельянова 19 апреля 1797 г. в конце того же года на Выг отправился московский наставник Гавриил Илларионович Скачков с целью окончательного примирения. Московская община снабдила его специальным письмом, где просила вговцев «уведомить нас о ваших к нам благосклонности и мирном и единомысленном разумении».
Г. И. Скачков сумел добиться от выговцев положительного решения вопроса о браке. 3 января 1798 г. он вернулся в Москву с мирным посланием, в котором выговские отцы изъявили свое согласие с московской общиной по данной проблеме. На вечную память об этом событии они прислали «на Евангелии медный крест со стихами и подписями» выговских наставников. 2 февраля того же года московские поморцы торжественно отметили умиротворение своей церкви165. Об этом Г. И. Скачков сообщил выговцам письмом от 8 февраля 1798 г.: «А втораго числа февраля в праздник Сретения Господня при шли мы в общественный молитвенный храм и там, по пропетии молебна и часов, объявили мы ваше братское послание нашему обществу, то же и о благословенном вами на Евангелии животворящем кресте. И по прочтении вашего миролюбнаго послания и сочиненных ко кресту стихов воспета громогласно была на правом крылосе стихера „Днесь благодать Святаго Духа нас собра", а на левом — ирмос „Бог Господь и явися нам составити праздник"; потом пет был молебен животворящему кресту, во время чего многия от радости изливали слезы, и прочее. И замечательно из обстоятельств, что охладевшия сердца любовию к вашему братству паки начали согреваться и ознаменовать Выгорецию любовию».
Вторым настоятелем Покровской часовни стал брат Василия Емельянова Алексей. После него московской поморской общиной с 1807 г. руководил Г. И. Скачков, внесший большой вклад в организацию внутренней жизни общины. Он составил «Канон, певаемый во время сочетания брака», «Епитимийник», «Устав, или правила для прихожан Монинской часовни». Благодаря усилиям Г. И. Скачкова было получено разрешение властей на ведение метрической книги для регистрации браков.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 722
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.20 23:18. Заголовок: Саныч пишет: У Маль..


Саныч пишет:

 цитата:
У Мальцева подробно разбирается этот вопрос: https://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/95-1-0-343

Итак, вполне очевидно, что уже в 1794 г. московская По- кровская община и Выговское общежительство находились накануне разрыва отношений. Но этого не произошло, так как вскоре позиция выговских наставников стала меняться. Немалую роль в этом, вероятно, играл тот непреложный факт, что выговцы экономически зависели от москвичей. Тимофей Андреев, ранее написавший несколько «бракоборных» сочи-нений, признал «новоженческий» брак допустимым и призы-вал собрать общий собор для установления способов его за-ключения. В 1795 г. Архип Дементьев, желая примирить всех поморцев, объявил, что не считает Василия Емельянова ере-тиком, а «новоженов» блудниками. После смерти Василия Емельянова 19 апреля 1797 г. в конце того же года на Выг отправился московский наставник Гавриил Илларионович Скачков с целью окончательного примирения. Московская община снабдила его специальным письмом, где просила вы-говцев «уведомить нас о ваших к нам благосклонности и мир-ном и единомысленном разумении»164.
Г. И. Скачков сумел добиться от выговцев положительно- го решения вопроса о браке. 3 января 1798 г. он вернулся в Москву с мирным посланием, в котором выговские отцы изъя-вили свое согласие с московской общиной по данной пробле-ме. На вечную память об этом событии они прислали «на Еван-гелии медный крест со стихами и подписями» выговских на-ставников. 2 февраля того же года московские поморцы торжественно отметили умиротворение своей церкви165. Об этом Г. И. Скачков сообщил выговцам письмом от 8 февраля 1798 г.: «А втораго числа февраля в праздник Сретения Господня при шли мы в общественный молитвенный храм и там, по пропе- тии молебна и часов, объявили мы ваше братское послание нашему обществу, то же и о благословенном вами на Еванге-лии животворящем кресте. И по прочтении вашего миролюб-наго послания и сочиненных ко кресту стихов воспета гро-могласно была на правом крылосе стихера „Днесь благодать Святаго Духа нас собра", а на левом — ирмос „Бог Господь и явися нам составити праздник"; потом пет был молебен живот-ворящему кресту, во время чего многия от радости изливали слезы, и прочее. И замечательно из обстоятельств, что охла-девшия сердца любовию к вашему братству паки начали согре-ваться и ознаменовать Выгорецию любовию»166.
Вторым настоятелем Покровской часовни стал брат Васи-лия Емельянова Алексей. После него московской поморской общиной с 1807 г. руководил Г. И. Скачков, внесший боль-шой вклад в организацию внутренней жизни общины. Он сос-тавил «Канон, певаемый во время сочетания брака», «Епитимийник», «Устав, или правила для прихожан Монинской ча-совни». Благодаря усилиям Г. И. Скачкова было получено разрешение властей на ведение метрической книги для реги-страции браков.



Это из Православноей энциклопедии :
Василий Емельянов ... первоначально принадлежал к московской федосеевской общине на Преображенском кладбище.

Скачков насколько известно был также "прихожанином" на Преображенском кладбище.

Так что Саныч они федосеевцы .

А также Саныч одни слова и ни одного не то что соборного решения выговцев, но даже документа подписанного частным "выговсим" лицом, т.е. одно "бла-бла-бла".

К примеру:
"Г. И. Скачков ... вернулся в Москву с мирным посланием, в котором выговские отцы изъя-вили свое согласие с московской общиной по данной пробле-ме"
Ну и кто подписал это послание? Пьяный выговский сторож стоящий на шлагбауме?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 723
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.20 23:22. Заголовок: Саныч это не в укор ..


Саныч это не в укор Мальцеву, а констатация факта.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2092
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.20 00:01. Заголовок: мвм пишет: Василий ..


мвм пишет:

 цитата:
Василий Емельянов ... первоначально принадлежал к московской федосеевской общине на Преображенском кладбище.


Не разделяя позиции федосеевцев, считавших невозможными «моление за царя» и заключение старообрядцами браков, Василий Емельянов перешёл в поморское согласие

мвм пишет:

 цитата:
Скачков насколько известно был также "прихожанином" на Преображенском кладбище


Гавриил Илларионович Скачков родился в Зарайске Рязанской губ. (ныне Московская обл.), в семье купца, принадлежавшей к небрачному федосеевскому согласию. В семье получил хорошее образование, изучал даже богословские науки. Обладал большим даром красноречия и весьма основательными богословскими и каноническими познаниями.
Вскоре отделился от федосевского согласия и стал поборником учения о законности бессвященнословного брака, вызывавшего в последней трети XVIII в. не только резкие выпады федосеевцев, но и острую полемику в поморской среде.
В 1797 г. Г.И.Скачков в качестве посланника московских поморцев ездил на Выг, желая, по-видимому, достичь окончательного "единомыслия" и примирения с выговцами. Добился единения всех поморцев. В начале 1798 г. он вернулся в Москву с мирным посланием, в котором Выговские отцы изъявили свое согласие с московской общиной по вопросу о браке. 2 февраля 1798 г. в Москве в Монинской часовне поморцы торжественно отмечали умиротворение своей Церкви.
В октябре 1807 г. Гавриил Илларионович был избран настоятелем Монинской моленной и духовным отцом московской поморской общины, а 23 февраля 1808 г. общественно утвержден на эту должность.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 728
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.20 05:45. Заголовок: Саныч пишет: Не ра..


Саныч пишет:

 цитата:

Не разделяя позиции федосеевцев, считавших невозможными «моление за царя» и заключение старообрядцами браков, Василий Емельянов перешёл в поморское согласие

Во-первых всё-таки федосеевец
Ну а во-вторых автор может поведает как и где происходил переход в "поморское" согласие? Ну к примеру кто из наставников его принимал и каким чином? И при чём здесь вообще выговцы и Выг?
Саныч пишет:

 цитата:

Гавриил Илларионович Скачков родился в Зарайске Рязанской губ. (ныне Московская обл.), в семье купца, принадлежавшей к небрачному федосеевскому согласию. В семье получил хорошее образование, изучал даже богословские науки. Обладал большим даром красноречия и весьма основательными богословскими и каноническими познаниями.
Вскоре отделился от федосевского согласия и стал поборником учения о законности бессвященнословного брака, вызывавшего в последней трети XVIII в. не только резкие выпады федосеевцев, но и острую полемику в поморской среде.
В 1797 г. Г.И.Скачков в качестве посланника московских поморцев ездил на Выг, желая, по-видимому, достичь окончательного "единомыслия" и примирения с выговцами. Добился единения всех поморцев. В начале 1798 г. он вернулся в Москву с мирным посланием, в котором Выговские отцы изъявили свое согласие с московской общиной по вопросу о браке. 2 февраля 1798 г. в Москве в Монинской часовне поморцы торжественно отмечали умиротворение своей Церкви.
В октябре 1807 г. Гавриил Илларионович был избран настоятелем Монинской моленной и духовным отцом московской поморской общины, а 23 февраля 1808 г. общественно утвержден на эту должность.


Саныч галиматья какая-та. Единственное, что верно - это то, что также был федосеевцем.
А далее:
"Отделился" от федосеевцев - Куда? к кому? каким образом? кем был принят (каким наставником?) в некой "поморской среде"?
Саныч пишет:

 цитата:

Учения о законности бессвященнословного брака, вызывавшего в последней трети XVIII в. не только резкие выпады федосеевцев, но и острую полемику в поморской среде


И где эта "острая" полемика в "поморской" среде? и в чём она заключалась? Если токмо в том, что московские федосеевцы вводившие это учение и прогнанные с позором с Преображенки стали домагаться от Выга признание своих "идей" ища у них хоть какой-то поддержки и своей легитимации.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2094
Упование: https://iphs.livejournal.com
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.20 08:14. Заголовок: Этим вопросом не зан..


Этим вопросом не занимался, наверняка осталось уйма полемических трактатов

Массовый переход феодосеевых в брачное поморство отразился и на богослужебных обычаях, то что сейчас воспринимается как поморское имеет феодосеевские корни (к примеру стоящее в центре иконостаса Евангелие), об этом подробно Безгодов писАл

Возможно так появилась у поморцев и икона « Всех скорбящих Радость», у меня есть скан Выговского иконописного подлинника, так там ее нет

Вся Прибалтика и Польша практически полностью была феодосеевской, а после принятия поморцами брака перешла в поморства в начале 19в., сейчас всего 2-е феодосеевские общины остались

Знаменитая Питерская феодосеевская община опоморилась, последняя феодосеевка (наставница) скончалась лет десять назад в Рыбацком после присоединении к поморцам

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет