УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 7553
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 04.03.10 16:21. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..
И. Н. Поляков пишет:
цитата:
Сойдут, а чем не толк! Главное чтобы прямая преемственность была
Всех не перечислит никто! Десятка три точно наберется Только в одном Тонкинском районе около пяти толков феодосеевцев (по несколько молящихся дедов и бабок), да еще остатки филимоновцев. Самые крупные феодосевские толки московские и казанские. Отколовшиеся от РПСЦ - ДЦХ БИ раскололись на четыре толка ( алмипиевцы, ванифантиевцы, елисеевцы, черногоровцы). Говорят есть община неокружников (без попа). От РДЦ откололись (апполинариевцы, и ГДЦ, некоторые общины так и не объединились с РДЦ). Говорят остались бабки беглопоповки не принявшие еп.Николу Позднева. Часовенные разбиты на множество местечковых толков (об етом лучше Писаревский и Безгодов расскажут). Поморцы (Безгодов рассказывал, что зачастую в одном селе несколько толков, из-за давнишней ссоры наставников, которые уже и померли давно и причина позабылась, но толки не молятся друг с другом). Спасовцы (большеначальные (в Салавате два толка молящиеся в одной часовне и несообщающиеся друг с другом из-за ссоры наставников), малоначальные, и отдельные старики от вымерших согласов: глухой спасовщины, некрестяк, дырников, самокрестов.) Титовцы. Филипповцы (так же разбиты на мелкие согласия, уржумские: на шихалевское и максинерское) Никудышники. Странники (сопелковские и безденежники). Многие старики знают, что их крестили бабки в старую веру, но не знают какого согласия, забыли уже...
Отправлено: 04.03.10 21:00. Заголовок: САП пишет: Раньше т..
САП пишет:
цитата:
Раньше тако говорили: что ни мужик - то согласие, что ни баба - то толк!
Ну, думаю, это не то, к чему надо стремиться.
Дело, я так понимаю, идёт к сокращению числа старообрядческих упований - сохраняются только те из них, что имеют достаточное число последователей и более-менее крепкую организационную структуру. Те, что возникли на наших глазах вследствие расколов (как в РПсЦ) сами рассыпались на множество взаимновраждебных, обречённых на исчезновение сект.
Сообщение: 7559
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 04.03.10 22:09. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..
И. Н. Поляков пишет:
цитата:
Дело, я так понимаю, идёт к сокращению числа старообрядческих упований - сохраняются только те из них, что имеют достаточное число последователей и более-менее крепкую организационную структуру.
Сообщение: 357
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 05.03.10 06:35. Заголовок: САП пишет: Поморцы ..
САП пишет:
цитата:
Поморцы (Безгодов рассказывал, что зачастую в одном селе несколько толков, из-за давнишней ссоры наставников, которые уже и померли давно и причина позабылась, но толки не молятся друг с другом).
Не, это я говорил не конкретно о поморцах, а вообще о причинах разделений в разных согласиях.
У поморцев внутренних толков в сущности нет, есть отдельные самостийные группы, но разделения в вопросах вероучения нет.
У федосеевцев еще есть группы необщинников и титловцев.
Из неупомянутых есть еще: две-три общины Токаревцев. две-три общины Лужковского согласия (в румынии Барабульники) несколько групп Хатников (румыния) Рябиновцы Мелхиседеки
Среди часовенных основные течения и группы это: Килинцы, Параклитова Вера, медовники, харбинцы, синьзянцы, турчане и др.
Сообщение: 7579
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 06.03.10 10:54. Заголовок: Партизан пишет: А к..
Партизан пишет:
цитата:
А кто такие никудышники?
Согласие среди уральских казаков которые не присоединились ни к какой иерархии или согласу отсюдо и название "никудышники" - ни куда", а все искали истинную:
Такой несветский дух искательства был особенно живуч в одной из сект уральских казаков (никудышники) - движения, которое резко отрицало все существующие церковные формы; казаки мечтали не только об учении Христа, сохраненном в чистоте, но и об особой иерархии. Рассказ о путешествии Марка казался им до такой степени правдоподобным, что в 60-х годах они специально провели несколько сходов, на которых решали вопрос об отставке делегации на Восток. Наконец для этой цели избрали казака Барышникова, который через Суэцкий канал добрался до Восточной Индии, но, ничего не достигнув, вернулся обратно.
Затем стали распространяться слухи об Аркадии, которые вновь воспламенили умы. Послали к нему двух казаков, чтобы узнать, по каким дорогам он выехал из Беловодья в Россию. Но в разговоре Аркадий уклонялся открыть местонахождение Беловодья.
Тогда в январе 1898 года сход решает послать трех казаков во главе с Хохловым для проверки указанных Марком и Аркадием маршрутов. Казаки поехали, всем сердцем устремленные в неведомую страну истинного благочестия. Непостижимая вера в "Беловодскую мечту" и недоверие Аркадию, рассказывает Хохлов в своих воспоминаниях, заставили наконец казаков решиться послать новую делегацию в Канбонайское царство (Восточный Индокитайский полуостров). Сомнения Хохлова имели основание, ибо маршрут Аркадия представлял собой сплошную неразбериху нелепых географических названий, чего простодушные казаки вначале не сообразили. Объехав кругом Азии, Хохлов и его спутники через Японию и Сибирь вернулись домой, так им не найдя праведной веры. В конце концов они фактически соглашаются, что "истинная правая вера осталась только там" (на небесах).
Уральские казаки, полностью разочаровались в Аркадии, все же хотели выяснить этот вопрос до конца. Собрав все материалы, связанные с Аркадием, они отправились в Петербург, чтобы отыскать там ученых мужей, которые помогли бы им разобраться в этом деле. В Петербурге они попадают к самому профессору С.Ф.Ольденбергу, знаменитому востоковеду. Встреча с именитым ученым окончательно убедила казаков, что Аркадий водил их за нос. Но... Короленко в другом очерке великолепно показывает, что и эти научные доводы не смогли погасить веры казаков в то, что где-та на Востоке страна избранных все же существует.
После беседы с ученым, рассказывает Короленко, у них "осталось еще одно маленькое сомнение, чреватое, быть может, новыми предприятиями старообрядческого Урала и новыми экспедициями.
Рассказывая об Индии, Индо-Китае, Опоньском царстве и других странах Востока, об их жителях и религии, Сергей Федорович Ольденберг показал казакам, между прочим, статуэтку, подаренную государю императору в Японии и находящуюся теперь в музее Академии наук. Это изображение Майтрейи, который, по верованию буддистов, теперь находился на небе, но со временем сойдет на землю, чтобы научить людей истинной вере. Вначале этот буддийский святой, по-видимому, не обратил на себя особенного внимания депутатов. Но впоследствии он все чаще стал возникать в их памяти". Они вспомнили он все чаще стал возникать в их памяти". Они вспоминали, что этот святой в одной руке держал нечто вроде чаши, "а другая изображает как бы двуперстное сложение, принятое у старообрядцев. И потом - для чего японцы поднесли ее православному царю?
Когда депутаты рассказали об этом своим единоверцам, старики стали упрекать их, что они не собрали точных сведений о местопребывании Майтрейи... И теперь, - кончает Короленко свой рассказ, - депутаты просили меня... попросить у С.Ф.Ольденберга эти сведения, а если можно, то и фотографический снимок со статуэтки. - В случае чего... можно бы туда отправить людей, - говорили казаки". http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/ierarh/rihr2.htm
Недавно читал книгу "Хмель", там речь идет о "тополевцах". Интересно выдумки автора или на самом деле были такие?
цитата:
От Спасова согласия отпочковались странники, в Прикамье − красноверы, в Поволжье − голбешники, в центре России − скрытники, или бегуны, от которых, в свою очередь, отпочковались дырники, тополевцы, рябиновцы и некоторые другие.
Отправлено: 11.03.10 19:15. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..
И. Н. Поляков пишет:
цитата:
Те, что возникли на наших глазах вследствие расколов (как в РПсЦ) сами рассыпались на множество взаимновраждебных, обречённых на исчезновение сект.
Это цитата из мессионерских книжек 19 века?
На мой взгляд, проблема в том, что была одна-единственная РПСЦ и произошел серьезный внутренний конфликт. Оппозиция была столь разношерстной, что иначе и быть не могло. Что касаемо исчезновения, то если кто на грани, так это Митрополия. В дальнейшем я вижу один белокриницкий соглас, совместивший себе организационную структуру РПСЦ и идеи ДЦХ БИ. Но это будет не скоро и не так просто.
Отправлено: 11.03.10 19:53. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Это цитата из мессионерских книжек 19 века?
Да причём тут "миссионерские книжки"? Я конечно понимаю, что дело не в общем количестве прихожан, а в их качестве, но когда вся "церковь" состоит из двух-трёх десятков человек... Это, согласитесь, наводит на определённые размышления относительно её благодатности... Такого даже в апостольские времена не было.
P.S. А деятельность митрополита Корнилия - это конечно да...
Отправлено: 11.03.10 20:08. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..
И. Н. Поляков пишет:
цитата:
Такого даже в апостольские времена не было.
В апостольские не было, но в последующие что-то близкое было: регенство Софьи, 30-ые годы советской власти. Тот же м. Алимпий - в домашнем храме молился и сколько людей в храмы ходило.
И. Н. Поляков пишет:
цитата:
.S. А деятельность митрополита Корнилия - это конечно да
Хорошо, что Вы это понимаете. Если бы этого "курса" не было, мы бы с Вами эту тему и не обсуждали.
Отсюда и мой оптимизм, отсюда же и непримиримость с нынешним Рогожским.
Отправлено: 11.03.10 22:16. Заголовок: Про аароновцев есть ..
Про аароновцев есть исследование из школы Покровского Л.К. Куандыков Филлиповские полемические сочинения ХIХ в. о скитской жизни в сборнике Древнерусская рукописная книга и ее бытование в Сибири. Новосиб., 1982.
Сообщение: 359
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 12.03.10 04:09. Заголовок: цитата: Недавно чит..
цитата:
цитата:
Недавно читал книгу "Хмель", там речь идет о "тополевцах". Интересно выдумки автора или на самом деле были такие?
цитата: От Спасова согласия отпочковались странники, в Прикамье − красноверы, в Поволжье − голбешники, в центре России − скрытники, или бегуны, от которых, в свою очередь, отпочковались дырники, тополевцы, рябиновцы и некоторые другие.
Там стоит ссылка, а пройдя по ссылке находим заметку Валерия Шабашова, где так же написано: "После Большого Московского Собора 1666-1667 гг. старообрядцы 25 лет спорили, переписывались, уточняли позиции. В результате этих обсуждений в 1692 году прошли три старообрядческих Собора − Керженский, Поморский и Спасовский." как вам это?
О Тополевцах - здесь всякое может быть, может местное наименование какого нибудь согласия, может по аналогии с Рябиновцами, дескать крест надо изготавливать из Тополя.
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 24.01.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 12.03.10 08:30. Заголовок: Книга "Хмель"..
Книга "Хмель"-художественное произведение и там своё обяснение названию "тополевцы", верить- не верить, кто его знает? Хотя автор пишет что вроде как жил среди тех людей о которых пишет, так что вероятно какая-то доля правды есть.
Отправлено: 12.03.10 12:19. Заголовок: Скажите ка друзи, а ..
Скажите ка друзи, а такое обилие "бестолковых толков и несогласных согласий" вас ни на какие размышления не наводит? Могет чёта у вас не то, а? В чем тут дело та?
Скажите ка друзи, а такое обилие "бестолковых толков и несогласных согласий" вас ни на какие размышления не наводит? Могет чёта у вас не то, а? В чем тут дело та?
В расколе 17 века, а как следствие утраты безоговорочного авторитета древнеруммкой иерархии.
В очень больших переменах в жизни общества и их критическом осмыслении.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет