Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 390
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 04.09.10 12:10. Заголовок: Семь просфор или пять просфор..
|
|
|
Ответов - 23
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 926
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 04.09.10 12:21. Заголовок: володимipъ ваш вопро..
володимipъ Dаш вопрос от того, что Вы неправильно понимаете слово старообрядец.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 391
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 04.09.10 12:27. Заголовок: Cergiy пишет: волод..
Cergiy пишет: цитата: | володимipъ ваш вопрос от того? что Dы неправильно понимаете слово старообрядец. |
|
Я может конечно очень бестолков,но спрашиваю поповцев,которые служат на 7 просфорах. А что я неправильно понимаю ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 33
Зарегистрирован: 30.09.09
|
|
Отправлено: 04.09.10 13:00. Заголовок: Ответ
На самом деле в 15 веке служили, как и в 16, на 6 просфорах, как об этом свидетельствует множество рукописных Служебников(см. на сайте Сергиевой лавры), что подтверждает и мученик диакон Феодор (см. книгу, выпущенную вл. Зосимой). То, что является сейчас 5 и 6 просфорами, тогда было единой 5-й просфорой: вынимались частицы за царя, игумена и всех, о ком хотел помолиться священник; в начале 17 века за игумена стали вынимать отдельную 6-ю просфору. И никто не предавал анафеме служивших по прежним книгам и не объявлял старые книги еретическими, в чем, в сущности, и состоит основа ереси никониан. Простите Христа ради.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9534
Упование: по Спасовой милости
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 04.09.10 13:01. Заголовок: Посмотрите Поморские..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9535
Упование: по Спасовой милости
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 04.09.10 13:06. Заголовок: Иерей Вадимъ пишет: ..
Иерей Вадимъ пишет: цитата: | То, что является сейчас 5 и 6 просфорами, тогда было единой 5-й просфорой: вынимались частицы за царя, игумена и всех, о ком хотел помолиться священник |
| протопоп Аввакум пишет<\/u><\/a>:
цитата: | И на просвире Предотечеве и всех святых что тараканы изгрызли 9 дир зделал, а говорят 9 чинов сил небесных, так де надобно, а над прочими двема просвирами кудесят — дир по пятидесят и болши навертит, вынимая щипком. И то есть мертвая жертва. А егда части вынимает о здравии и о спасении, Бога не молят, токмо рекут: «помяни Господи имя рек» |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 927
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 04.09.10 13:13. Заголовок: володимipъ пишет: А..
володимipъ пишет: цитата: | А что я неправильно понимаю ? |
| Никто не играет в древность. Как оно сохранилось так ие сть.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 392
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 04.09.10 13:21. Заголовок: click here Служебник..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 35
Зарегистрирован: 30.09.09
|
|
Отправлено: 14.09.10 15:59. Заголовок: Вы меня недопоняли, ..
Вы меня недопоняли, поскольку не видели воочию проскомидии. К 6 и 7 просфорам относятся и дополнительные просфоры, из которых вынимаются частицы о здравии различных людей (6-я) и за упокой (7-я). Эти просфоры (так называемые "приносные", в отличие от остальных) в счет семи не входят. Так вот, из каждой из приносных просфор (как и основных) вынимается только по одной частице (а не по нескольку из просфоры, как у никониан. Эти частицы полагаются на дискосе ниже 4-х частиц, вынутых из 4, 5, 6 и 7 основных просфор.Об этом и писал, употребив слово "частицы" во множественном числе, а не в единственном. У никониан положено за каждое имя вынимать по частице, а по нашему Номоканону и за несколько имен вынимается одна частица из одной просфоры. О фото из Служебника: на этом же сайте есть и 6-просфорная и 7-просфорная служба.В данном служебнике вместо наших 3-х идет как бы одна основная просфора. Но молитвы читаются примерно те же ,и судя по тексту,за "царей и князей" и игумена вынимались отдельные частицы - то есть из дополнительных просфор, а не из основной. Со временем эти просфоры просто вошли в число просфор основных.И повторяю, никто анафем на древние книги при этом не налагал. Простите Христа ради.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2494
Зарегистрирован: 18.10.07
Замечания:
|
|
Отправлено: 14.09.10 16:08. Заголовок: Cergiy пишет: волод..
Cergiy пишет: цитата: | володимipъ ваш вопрос от того что вы не правильно понимаете слово старообрядец. |
| Сергий прав. Может, не очень ясно излагает. Старообрядческий священник делает, как его научили. А учили его, прежние староверские попы. Зачем менять? А что раньше было - вопрос к историкам. Причем, в ответ закладывается право на ошибку.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 192
Упование: Православный старообрядец (единоверец)
Зарегистрирован: 24.10.07
|
|
Отправлено: 14.09.10 17:40. Заголовок: володимipъ пишет: Р..
володимipъ пишет: цитата: | Разговаривая несколько лет назад с настоятелем единоверческого храма Николы в Студенцах в Москве,узнал,что единоверцы служат на 5 просфорах |
| Весьма сомнительно для меня сие свидетельство. Завтра уточню у о.Петра.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2008
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 14.09.10 18:21. Заголовок: А надо было сегодня ..
А надо было сегодня уточнять. Как год начнешь, так и проведешь. Придется тебе весь год работать.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 193
Упование: Православный старообрядец (единоверец)
Зарегистрирован: 24.10.07
|
|
Отправлено: 14.09.10 20:18. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет: цитата: | А надо было сегодня уточнять. Как год начнешь, так и проведешь. Придется тебе весь год работать |
| Не! Новолетие я встретил в пути из Белоруссии в Московию (при етом о. Петра до завтрева оставил на Белой Руси). Надеюсь, тамошние поморцы таки отпустят его.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2013
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 14.09.10 22:14. Заголовок: Во! Правильно. А мне..
Во! Правильно. А мне тут толковали, что Томск роднее Полоцка.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 207
Упование: Православный старообрядец (единоверец)
Зарегистрирован: 24.10.07
|
|
Отправлено: 16.09.10 18:04. Заголовок: володимipъ пишет: Р..
володимipъ пишет: цитата: | Разговаривая несколько лет назад с настоятелем единоверческого храма Николы в Студенцах в Москве, узнал, что единоверцы служат на 5 просфорах |
| Только что разговаривал с о. Петром, он мне сказал, что никогда такого не говорил, поскольку за все 16 лет своей поповской практики ни разу не служил на 5 просфорах, да и до етого, служа несколько лет иеродиаконом в Михайловской слободе, там тоже не видел такого. Служебник в храме Николы в Студенцах "Иововской" печати, там четко прописаны 7 просфор.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 453
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 22.09.10 01:20. Заголовок: На самом деле у ново..
На самом деле у новообрядцев за каждое имя частицы не всегда вынимают, на родительские это сделать невозможно просто физически
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.09.19 02:45. Заголовок: Можно толковать скол..
Можно толковать сколь угодно долго на скольких просфорах служить? Но, не уяснив сути, служи хоть на ста просфорах это будет просто обряд. Без рассуждения не лезь к причастию только навредишь себе. А порассуждав, почему Сергий Радонежский служил на семи просфорах, поймешь, что семь церквей. которые олицетворяют семь эпох земного мира где восьмая эпоха есть вечный не вечерний день. Где наше общее дело с Богом литургия олицетворяет тот вечный день бытия с Ним, созданных на семи земных церквях. В апокалипсисе они находятся в асии. Асия в есть четвертое измерение существенного мира земли. Думай рассуждай а потом...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 240
Зарегистрирован: 24.07.18
|
|
Отправлено: 01.12.19 09:29. Заголовок: володимipъ пишет: М..
володимipъ пишет: цитата: | Может быть и современным старообрядцем стоит возвратится к более древнему чину служения на 5 просфорах? |
| А откуда такое взялось пять хлебов просфор или семь? Разве Исус благословлял пять или семь хлебов? От Матфея 26 26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.19 14:19. Заголовок: Литургическая просфи..
Литургическая просфира одна, называется "Агнец", остальные поминальные, по примеру ВЗ хлебов приношения, "просфира" переводится как приношение
|
|
|
|
| |
Сообщение: 250
Зарегистрирован: 24.07.18
|
|
Отправлено: 02.12.19 20:02. Заголовок: Саныч пишет: Литург..
Саныч пишет: цитата: | Литургическая просфира одна, называется "Агнец", остальные поминальные, по примеру ВЗ хлебов приношения, "просфира" переводится как приношение |
| Тоесть если правильно понял то один хлеб у вас на всех для преломления и раздачи? И как хватает на всех? А почему называется агнец, а не тело Сына Божия? А поминальные хлеба это как? И почему есть разница пять или более? А вино пьете и как оно у вас благословляется?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 477
Зарегистрирован: 24.07.18
|
|
Отправлено: 23.02.20 08:40. Заголовок: Виталий пишет: А п..
Виталий пишет: цитата: | А порассуждав, почему Сергий Радонежский служил на семи просфорах, поймешь, что семь церквей. которые олицетворяют семь эпох земного мира где восьмая эпоха есть вечный не вечерний день. Где наше общее дело с Богом литургия олицетворяет тот вечный день бытия с Ним, созданных на семи земных церквях. В апокалипсисе они находятся в асии. Асия в есть четвертое измерение существенного мира земли. |
| А как думаете какой хлеб преломлял Исус на вечере с апостолами и сколько хлебов у Него было?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.12.22 10:38. Заголовок: Я была на службе у д..
Я была на службе у древлеправославного епископа Сергия Камышникова (Керженское согласие), они допускают практику и на одной просфоре служить, т.к. все просфоры последующие это т.н. требные просфоры. Канонов вселенских соборов, регулирующих этот вопрос нет.
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.02.24 03:52. Заголовок: Кстати, как относить..
Кстати, как относиться к нововведениям Керженского согласия?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 04.08.24 23:58. Заголовок: Керженское согласие ..
Керженское согласие не вполне старообрядцы. Да и не керженское это согласие. Наследники Керженского согласия - часовенные и беглопоповцы
|
|
|
|