ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 113
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 17:34. Заголовок: Вопрос к САПу и прочим поповцам



Согласен ты с етим?


 цитата:
Это "Окружное послание", выпущенное от имени Московского Духовного совета, своеобразного старообрядческого Синода – совещательного органа при Архиепископе Антонии, составленное одним из наиболее дальновидных деятелей старообрядчества 19-го столетия Илларионом Георгиевичем Кабановым (писавшим под псевдонимом Ксенос, по-гречески – странник) было самым решительным шагом старообрядцев к сближению с Русской Православной Церковью за всю историю раскола. По сути дела оно дезавуировало взгляд на послениконовскую Греко-Российскую Церковь как на сообщество еретиков, лишенных всякой благодати.


http://www.starover.religare.ru/article7904.html

християнин из Тонкино Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]





Сообщение: 2477
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 17:43. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
По сути дела оно дезавуировало взгляд на послениконовскую Греко-Российскую Церковь как на сообщество еретиков, лишенных всякой благодати.



[quote]Окружное послание
[Российских архипастырей Белокриницкой иерархии от 1862 года]

Возлюбленным чадом единыя, святыя, соборныя, апостольския, древле-православно-кафолическия церкви всем и повсюду пребывающим, хранящим и соблюдающим священные догматы правыя веры и предания святых Апостолов и святых и богоносных отец, пастырей и учителей вселенских.
Благодать и милость и мир от Бога Отца и Господа нашего Iсуса Христа и Пресвятаго и споклоняемаго Духа да будет со всеми вами. Аминь.
Всяко тщание и подвизание должни есмы имети, возлюбленнии, еже последовати учению божественных писаний и хранити священныя каноны и предания святых Апостолов и святых отец, иже на седми вселенских и девяти поместных соборех в различныя времена собравшихся на истребление богомерских ересей и на утверждение правых велений, о них же Божественный Апостол взывая, глаголя: Помните наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте веру их; и: в научения странна и различна не прилагайтеся [ко евреям, зач. 334].
Внимающе сему, должни есмы блюстися всяких ересей и раздоров, явленных же и не явленных; держати же и хранити догматы веры и предания церковная цела же и не превратна, по реченному: Не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои [Притчей, гл. 22]. Сего ради прилежно "испытаем писания и предания отец, и от сих возревнуем: и якоже обретохом церковь от Христова со

православный християнин

(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2479
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 18:03. Заголовок: Сергей Сергеевич цит..


Сергей Сергеевич цитирует:

 цитата:
По сути дела оно дезавуировало взгляд на послениконовскую Греко-Российскую Церковь как на сообщество еретиков, лишенных всякой благодати.


А откуда ето вытекает?
Диаконовцы-то о господствующей задолго до "Окружного послания" гораздо более доброжелательно мыслили...

православный християнин

(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 115
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 18:26. Заголовок: Сих ради совесть н..




 цитата:
Сих ради совесть наша не допущает нас быти в подчинении пастырем тоя церкви, иже к крайнему сожалению здравомыслящих, не обращают должнаго внимания на исправление своих полемических книг и не уничтожают означенных жестокословных порицаний, - порицаний отвратительных, благочестивому слуху не вместимых, и христианским пастырем отнюд не свойственных.
Аще же некогда, благодатию Божиею озарившеся, отложат вышеупомянутая порицания и соборне оставят своя новодогматствования, а "святую старожитность возлюбят и приимут и порученным себе хранити ю повелят" [книга О вере, глава 25, лист 195 на обор.], и начнут последовати всем древлецерковным преданием неизменно, и устроится церковь в таковой точности догматов и преданий, якоже бяше от лет равноапостольнаго князя Владимира и до лет Никона, бывшаго патриарха: "тогда весь вал того предела в ровеник обратится, и единым к другим прихождение учинят сердца" [книга О вере, л. 185 на обор.; глаголы преп. Максима Исповедника: Минея Чет. генв. 21]. И мы без всякаго увещания человеческаго пойдем ко общению ея. А донележе пребывают соблазны и претконовения, возмущающия совесть нашу, то мы не можем, вопреки убеждению своея совести, последовати новоизложенным догматом и преданием.





 цитата:
Безпоповцы, не исповедующие приношения безкровныя жертвы на лицы вселенныя, дерзостное ругательство наводят на евхаристию, ныне совершаемую в Греческой и Российской церкви. Но таковым продерзателем затыкают уста восточнии учители: священнейший Иоанн Китрожский, преподобный Матфей Правильник и всечестный Севаст Арменополь, иже о римских опресноках пишуще, и причащатися онем не повелевают, но благословне и за простые не вменяют, призывания ради Господня и Святаго Иакова брата Божия священных припеваний, над ними совершаемых [священнейший Иоанн Китрошский (Кормчая древлеписьмен. гл. 4 [57?]); Матфей Правильник сост. 800, гл. 12; Севаст Арменополь кн. 5, ответ 3 архиеп. Димитрия Хоматина]. Аще же убо о опресноках Римския церкве таково есть заключение толкователей священных правил, и от святыя церкве не испределено: убо мудрование безпоповское о евхаристии Греческия и Российския церкве зловредно есть. Ругательство же, наводимое ими на таинства, совершаемая по древлецерковному преданию в нашей православно-кафолической церкви, зело богохульно и пагубно есть.



Т.е. тайны их не хулить, понеже они тайны, однако... чтоже тогда значат ети новодогматствования, если не повреждение самой веры. Тогда что за евхаристия у никониан?


християнин из Тонкино Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2480
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 18:31. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Т.е. тайны их не хулить, понеже они тайны, однако... чтоже тогда значат ети новодогматствования, если не повреждение самой веры. Тогда что за евхаристия у никониан?


Ты бы на икону изображающую Спаса, но написанную никониянской рукой испражнился бы?

православный християнин

(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 116
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 18:49. Заголовок: САП пишет: Ты бы на..


САП пишет:

 цитата:
Ты бы на икону изображающую Спаса но написанную никониянской рукой испражнился бы?



Софистика. Вопрос некоректен. Дело не в етом. Катехисис и многие святые вменяли ни во что еретические тайны, и называли их пищей демонов, ядом и прочее. У еретиков не Дух Святой, но дух антихристов. Так что же происходит когда еретический поп совершает некие дейсвия в их олтаре? Чем отличается еретическая служба, от игры в театре? Только искренней верой в дейсвительность совершаемого. Но если там есть благодать - иди приобщайся, а если нет, тогда при чем здесь икона... Да, я не буду сквернить ничто напиминающее Спасителя, даже искаженное. Но сказать, что мазня в итальянском стиле - это и есть богохульство, - должно. Такие образы нужно сжигать. Того же достойны и прочие еретические произведения, извращающие истинное Богопочитание. Еретик - есть богохульник и идолослужитель, потому как поклоняется иному богу, иному иисусу, так как истинаго Бога и Христа он не знает и своими действиями всячески искажает Божий Образ, прельщается и прельщает, погибает сам и губит других. А для поповцев и в частности, для Ксеноса и подписантов Окружного Послания, судя по его содержанию, между никонианством и поповством нет существенной богословской разницы - только некие канонические, почти дисциплинарные разногласия. Это на мой взгляд очень последовательная точка зрения, гораздо более правильная нежели "рогожское" перемазанское богословие. Единственное, на мой взгляд, оправдание поповщины. Никониане и поповцы составляют одну церковь, разделенную временным раздором. И там и там совершаются таинства и спасаются люди. Разница в несущественных вещах. Разногласия преодолимы, поэтому собственно и священство и прочее приемлется... и хулить нельзя их... а то ведь как принимать питавшихся пищей демонов, разве не крещением - новым рождением в Церкви Христовой.

християнин из Тонкино Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2481
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 19:02. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Да, я не буду сквернить ничто напиминающее Спасителя, даже искаженное. Но сказать, что мазня в итальянском стиле - это и есть богохульство, - должно. Такие образы нужно сжигать. Того же достойны и прочие еретические произведения, извращающие истинное Богопочитание. Еретик - есть богохульник и идолослужитель, потому как поклоняется иному богу, иному иисусу, так как истинаго Бога и Христа он не знает и своими действиями всячески искажает Божий Образ, прельщается и прельщает, погибает сам и губит других.


Не, я етого не понимаю, если ето имя и образ - бесовское, то и оскверни как проклятое!
А ежели рука не поднимается, то лучше сначало помолчать чем говорить
То и есть ерестик 2-го чина, говорит как православный, но вкралось лжемудрствование, которое должно исправить не разрушая основное, отсюда и 2-ой чин!


 цитата:
1пр.Василия Великого:

посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Например, аще кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище. О покаянии мыслити инако, нежели как сущие в церкви, есть раскол. Ереси же суть, например: манихейская, валентинская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати; а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обращением, и паки присоединяти к церкви.


Толкование Вальсамона 14пр. Четвертого Вселенского Собора.
Ибо ты знаешь, что еретики разделяются надвое – на приемлющих наше таинство и божественное пришествие на землю, но погрешающих в некоторых частях учения, каковых, при обращении их к нам, мы одним миром помазуем, и на совершенно не приемлющих сего, каковы суть неверные, то есть иудеи и еллины, которых мы крестим.



православный християнин

(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 141
Зарегистрирован: 29.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 20:37. Заголовок: САП пишет: Не, я ет..


САП пишет:

 цитата:
Не, я етого не понимаю, если ето имя и образ - бесовское, то и оскверни как проклятое!
А ежели рука не поднимается, то лучше сначало помолчать чем говорить


Нет, осквернять ничего не надо.
(так далеко можно зайти, оскверняя все что проклятое. например "Иже кто не знаменуется двема персты, якоже и Христос, да есть проклят".)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2086
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 21:09. Заголовок: От Окружного послани..


От Окружного послания в итоге отказались....не?

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2486
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 09:24. Заголовок: SERG пишет: Нет, ос..


SERG пишет:

 цитата:
Нет, осквернять ничего не надо.


Ну, как же, ведь по безпоповски имя Иисус - ето имя антихриста?
Из постановлений Новгородского собора 1894г.: Несомненно нам верить и прочим учение творить, еже есть: по грехом нашим в кончину века достигохом, в няже и антихрист царствует в мире ныне, но царствует духовно, в видимой церкви, седе на престоле Бога Живаго, под именем инаго Iисуса, показуя себе яко Бога

Так если ето имя антихриста, то его нужно сквернить и топтать, плевать на него, так?..


православный християнин

(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2487
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 09:26. Заголовок: Severo пишет: От Ок..


Severo пишет:

 цитата:
От Окружного послания в итоге отказались....не?


Нас Сергей Сергеевич зазреть решил, дескать мы поповцы-криптониконияне...

православный християнин

(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 142
Зарегистрирован: 29.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 10:33. Заголовок: САП пишет: Так если..


САП пишет:

 цитата:
Так если ето имя антихриста, то его нужно сквернить и топтать, плевать на него, так?..


Все бы Вам "сквернить и топтать". -)
А вот например сами стали бы плевать на таинства у протестантов?
Даже и с поповской позиции они некрещеные (т.к. обливанцы или однопогруженцы), да к тому же и сами считают свое таинство Евхаристии только лишь напоминанием о Тайной Вечере. Я бы лично не стал, потому же что и
Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
я не буду сквернить ничто напиминающее Спасителя, даже искаженное.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2492
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 20:01. Заголовок: SERG пишет: Все бы ..


SERG пишет:

 цитата:
Все бы Вам "сквернить и топтать". -)


Речь же о антихристовом имени, а на его и в Таинстве крещения плюем


православный християнин

(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 118
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 21:08. Заголовок: САП пишет: в Таинс..


САП пишет:

 цитата:
в Таинстве крещения плюем

на сатану.

християнин из Тонкино Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2495
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 21:14. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
на сатану


Ну, ето почти синониы...

православный християнин

(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 124
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 18:22. Заголовок: ПИСЬМО К МАРЕМЬЯНЕ Ф..



 цитата:
ПИСЬМО К МАРЕМЬЯНЕ ФЕОДОРОВНЕ

Маремьяна Феодоровна, свет моя, еще ль ты жива, голубка? Яко голубица посреде крагуев ныряешь и так и сяк, изрядное и избранное дитятко церковное и мое, грешнаго.

Ну, свет, бог тебя благословит, перебивайся и так и сяк, аще господь и отрадит нам, бедным.
239

Спаси бог, что не забываешь бедныя протопопицы с детьми. Посажена горюша так же в землю, что и мы, с Иваном и Прокопием; а прочии горе мычют. Да пускай их терпят.

Как там братия наша, еще ли живы или все сожжены? Бог их, светов моих, благословит и живых и мертвых! Вси бо живи Христу, хотя и сожжены и повешены, те и лучшая приобрели.

Не остави и нас, владыко, и не отлучи от дружины нашея! Собери нас под крыло свое, воедино всех наших! Удержи диявола, да не поглотит наших никого же! Ты бо еси бог наш, судия живым и мертвым.

Ну, голубка, скажи всем благословение от меня, грешна старца, да молятся о мне отцы и братия. Дмитрию отпиши от меня благословение, Козьме священнику, Стефану священнику и домом их благословение, и прочим всем, в грамотке писанным, равно благословение. Аще живи, и Якову и Максиму* с домами их благословение. Страждущим Христа ради, еще же их же знаю и не знаю, их же вем и не вем, стоящих право душами своими в вере — всех их бог благословит, и жены их, и детки, и вся сродники, отцы их, и братию, и сестр, всякаго чина в православии пребывающих, за него же стражем и умираем.

Потерпите, светы мои, господа ради потерпите! И не унывайте душами своими, но уповающе на бога и пречистую богоматерь в молитвах и молениих да пребудем. Время жития сего суетнаго сокращенно: яко дым исчезает, тако вся сия минует. Доброродие и слава века сего и богатство — все ничтоже, едино спасение души сей всего нужнее. Без веры нам невозможно угодити богу*, веровати же подобает право, како от отец прияхом. Не учити вас о том стало — ведаете путь господень, его же ради и стражете. А аще кого и сшибет диявол с ног православия, муками и томлением отречется, и он бы не лежал отчаянием, но паки бы к первому православию с покаянием прицепился. Милостив господь и праведен, ведает немощь естества нашего человеческаго, простит и помилует
240

кающагося. Горе же тому будет, иже отчается, упадше, и возненавидит перваго света и ко тьме прилепится. «Лучше бы не родился человек той»*, яко Июда по писанию.

Зело богу гнусно нынешное пение. Грешному мне человек доброй из церкви принес просфиру и со крестом Христовым. А поп, является, по-старому поет, до тово пел по-новому. Я чаял, покаялся и перестал, ано внутрь ево поган. Я взял просвиру, поцеловал, положил в уголку, покадил, хотел по причастии потребить. В нощи той, егда умолкнуша уста моя от молитвы, прискочиша беси ко мне, лежащу ми, и един завернул мне голову, рек мне: «сем-ко ты сюды!» — только и дыхания стало. Едва-едва умом молитву Исусову сотворил, и отскочил бес от меня. Аз же охаю и стону, кости разломал, встать не могу. И кое-как встал, молитвуя довольно, опять взвалился и мало замгнул. Вижю: у церкви некия образ, и крест Христов на нем распят по-латыне, неподобно, и латынники молятся тут, приклякивают по-польски. И мне некто велел той крест поцеловать. Паки нападоша на мя беси и утрудиша мя зельно и покинуша. Аз же без сна ночь ту проводих, плачючи. Уразумех, яко просвиры ради стражю, выложил ея за окошко. Не знаю, что над нею делать — крест на ней! И лежала день. В другую ночь не смею спать, лежа молитвы говорю. Прискочиша множество бесов, и един сел с домрою в углу на месте, где до тово просвира лежала. И прочии начаша играти в домры и в гутки. А я слушаю у них. Зело мне груско, да уже не тронули меня и исчезли. Аз же, востонав, плакався пред владыкою, обещался сожечь просвиру. И бысть в той час здрав. И кости перестали болеть, и во очию моею, яко искры огнены, от святаго духа являхуся. И в день сжег просвиру, и пепел за окошко кинул, рекше: «вот, бес, жертва твоя, мне не надобе». И в другую ночь лежа по чоткам молитвую. Вошол бес в келию мою и ходил около меня. Ничево не сделал, лишо из рук чотки вышиб, и я, подняв, опять стал молитвы говорить. И паки в день с печалию стих лежа пою: «и печаль мою пред ним возвещю, услыши ны, господи!»* И бес
241

вскричал на меня зело жестоко. Аз вздрогнул и ужасся от него. И паки в ыную ночь, не вем как, вне ума, о просвире опечалился и уснул, и бес зело мя утрудил. С доски свалясь на пол, пред образом немощен, плачючи Никона проклял и ересь ево. И паки в той час здрав бысть.

Видишь ли, Маремьяна, как бы съел просвиру ту, так бы что Исакия Печерскаго затомили*. Такова та их жертва та хороша. И от малой святыни беда, а от большие то и давно, нечево спрашивать.

Маремьяна, прости же. Скажи Анне Амосовне* благословение. Бог разберет всякую правду и неправду, надобно лише потерпеть за имя ево святое. Мир тебе о Христе. Аминь.



Вот, Сергей Александрович, мнение вождя древлеправославия св. Аввакума. Я с ним согласен. Вот какие жертвы у еретиков-никонов.

християнин из Тонкино Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет