ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Постоянный участник




Сообщение: 3190
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 04:04. Заголовок: Послание еп. Кирила к Освященному Собору 1906 г. Из истории раздора на неокружников и окружников.


ГРАМОТА ЕПИСКОПА КИРИЛА ОДЕССКАГО К ОСВЯЩЕННОМУ СОБОРУ СТАРООБРЯДЧЕСКИХ ЕПИСКОПОВ

Бог вселяет в дом единомысленныя (Пс.67, ст. 7)

Его высокопреосвященству господину Иоанну архиепископу Московскому и со всеми собравшимися с вами епископами.

Мирный акт от 5 июня 1906 года, хотя соединил многих во единое стадо, однако некоторые до сих пор еще находятся в разъединении. В виду этого и заботясь о мире церковном и заботясь о спасении душ христианских, считаю своею обязанностью сделать следующее предложение:

1-е. Все соборные постановления и сочинения, написанныя после издания окружного послания, укорительныя друг против друга, оставить в забвении и руководствоваться только священным писанием, определениями св. соборов и учением св. отец и св. книг, согласно учения Св. Церкви.

2-е. Окружное послание, как уничтоженное, подвергаем вновь уничтожению, и кто его будет распространять с целью произвести раздор в Христовой церкви, тот должен подлежать суду по священным правилам, а учение его в 2, 3, 4, 5 и 6 статьях изъясняем в 4, 5, 6, 7 и 8-м пунктах сего определения.

3-е. Безпоповския тетради, о которых говорится в упомянутом послании, и изложенное в них учение отвергаем.

4-е. Господствующая в России церковь исповедует святую единосущную Троицу и Господа Бога и Спаса нашего и плотскому смотрению его верует (Просвет. Сл. 15), но в некоторых своих полемических книгах она об этом неправомудрствует, а в порицании единоиотного имени Iсусъ, и в некоторых других предметах она еретичествует.

5-е имя «Iисусъ» в наименовании Христа Спасителя и в начертании, усвоенное господствующей церковию со времен бывшаго патриарха Никона, как нововводное и погрешительное, не бывшее во всеобдержности древле-русской церкви, не принимать, ибо это мудрование последователей Никона об имени Iисусъ есть еретическое.

6-е. крест червероконечный употреблять при осенении и других приличествующих тому действиях и местах, но написание его с изображением распятия Господня воспрещается, как не принятое святыми отцами, изображать же распятие только на кресте восьмиконечном, как принятое дрелецерковным обычаем.

7-е. О латинских опресноках понимать в том смысле, как понимали древние отцы св. церкви, бывшие до патриарха Никона (Потребн. Бол. Л. 603 и Кирил. Л. 256 и друг.).

8-е. В молитвословии за царя и приношении 5 просфоры поступать согласно учению и преданию св. Христовой церкви и св. отец (Апостол, зач. 282, служебн. Л. 98, Номокан. Прав. 210-е, книга Симеона Солунскаго, глава 94 и др. книг).

9-е. В хиротонии епископов, священников и диаконов вождение вокруг престола совершать согласно древнему церковному чину и уставу.

10-е. Епископы, коих в епархиях после сего постановления о примирении окажется по два, должны оставаться в тех же епархиях, без перевода в другую до смерти одного из них, если от них не последует добровольнаго желания на перевод, и в том случае дела решать обоим епископам совместно. Молиться на ектеньях за обоих.

11-е. Во имя братского единения мы, православные христиане, старообрядцы, бывши в разделении по случаю издания окружного послания в 1862 году, ныне собравшись единодушно решили пребывать в единстве и любви, вседушно последуя исключительно только учению святой православной церкви, содержащемуся в книгах ея, избегая всевозможных еретических нововведений и т.п. несвойственных православным христианам.

Изложив все сие, почтительнейше от вашего собора епископов ожидаю объяснения и согласия с нами быть в единении.

Премногоуважающий вас смиренный Кирилл, епископ Балтский и Одесский.

Москва, 23 сентября 1906 г.

На этой грамоте преосвященнаго Кирилла епископа Одесскаго значится следующая надпись, за скрепою освященнаго собора епископов:

«Сие изложение епископа Кирилла приемлется и нами. Лета 7415, сентября 23 дня».



На соборном акте подписи епископов:

Смиренный Арсений старообрядческий епископ Уральский

Смиренный Антоний старообрядческий епископ Пермский и Тобольский

Смиренный Иона епископ Смоленский и Калужский

Смиренный Феодосий старообрядческий епископ Кавказский

Смиренный Порфирий епископ Самарский, Симбирский и Уфимский

Смиренный Иннокентий епископ Нижегородский и Костромской

Смиренный Михаил епископ Новозыбковский

Смиренный Ермоген епископ Новозыбковский (так в оригинале) и Киевский

Смиренный Иоасаф епископ Томский


Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 85
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет